Как написать жалобу в сэс на организацию
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован
Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА
В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-499-973-26-90 , по телефону которой
можно позвонить в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.
По телефонной справочной линии Роспотребнадзора осуществляется консультация граждан и организации по вопросам,
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ИЛИ РАЗЪЯСНЕНИЯ ВЫ ТАКЖЕ МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:
(нажмите на ссылки, чтобы получить более подробную информацию)
информация о работе которых и графики личного приема размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора );
информационного сайта «ХОЧУ МОГУ ЗНАЮ», разработанного в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и
развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка при поддержке Роспотребнадзора;
учебника «АЗБУКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ,
партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».
© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021
Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994
Роспотребнадзор не отвечает на жалобы
Я много раз обращался в Роспотребнадзор с жалобами, но все время получал отказ. Основания были разными. Например, проверяющие писали, что по указанному мной адресу нет магазина, хотя я прикладывал к жалобе его фотографии и скриншоты с «Гугл-карт». А у них одни отмазки: «Непонятно, что это за магазин, название не указано, не получилось найти». Причем после отказа я не могу отправить им уточнение. Приходится создавать новое обращение, которое рассматривают заново.
Бывают отказы из-за отсутствия доказательств моих претензий. Роспотребнадзору мало, что я скидываю фото и подробно описываю нарушение. Ему нужны какие-то ответы от магазина. Но маленькие фирмы не дают письменных ответов, да еще и могут вытолкать из помещения, если настаивать на выдаче документа.
Другой вид отказа: «Мы связались с магазином, там сказали, что такого не было. Ваша жалоба не подтвердилась».
Несколько раз Роспотребнадзор отвечал, что обязательно проведет проверку. И на этом все. А где узнать, была ли проверка и какой результат? Об этом меня не информировали.
Думаю, они отказывают мне, только бы не работать, и усложняют процесс, чтобы рядовому пользователю было сложнее добиться справедливости. Расскажите, где я действую неправильно? И как подать жалобу на Роспотребнадзор в более высокую инстанцию?
Бывает, что человек пишет жалобу в какой-то госорган и получает отказ. Он пытается понять, почему ему отказали, но не может: ответ написан сложно и запутанно. А ссылки в нем на подпункт какого-то там пункта какой-то статьи не добавляют ясности, а как бы намекают: «Даже не пытайся. Сначала окончи юрфак, потом приходи».
Так и в вашем случае: нормальному человеку трудно понять, чего от него хочет Роспотребнадзор в своих документах. Выступлю вашим переводчиком с бюрократического языка на русский. Я изучил ответы ведомства на ваши запросы и понял, что вы совершаете одни и те же ошибки. Они типичные: их допускают многие люди, когда пишут жалобы в Роспотребнадзор.
Не указываете в жалобе название и адрес компании, которую нужно проверить
Когда жалоба попадает в Роспотребнадзор, ее регистрируют и проверяют на правильность заполнения. В ней должны быть указаны:
Если заявитель составил жалобу правильно, его доводы адекватны и указывают на нарушение прав, то Роспотребнадзор оформляет распоряжение о проведении внеплановой проверки. В нем должны быть указаны юридическое название и адрес организации, которую необходимо проверить. Эту информацию сотрудники ведомства берут из текста обращения. Если в вашей жалобе адреса и наименования нарушителя нет, проводить проверку не будут, поскольку непонятно, кто именно нарушил права заявителя.
Роспотребнадзор не будет действовать наугад: есть риск ошибиться и проверить не того, кого нужно. Потом законность контрольных мероприятий придется обосновывать, если компания или ИП начнут жаловаться на действия госоргана. Все должно быть однозначно: человек пожаловался вот на эту фирму, поэтому ее и проверяют.
Например, заявитель написал, что с ним плохо обошлись в кафе по такому-то адресу, а название не указал. В этом здании есть столовая, ресторан и кондитерская — неясно, кого проверять. Или к моменту проверки кафе съехало, а на его место встало другое, но под той же вывеской.
Учтите, что юридическое наименование фирмы порой не совпадает с торговой маркой, под которой она работает. Например, кафе «У Артура» может на самом деле называться ООО «Ромашка» или «ИП Иванов А. К.». Нужно узнать настоящее наименование — то, под которым фирма зарегистрирована.
Юридический адрес тоже часто не совпадает с фактическим. Например, организация зарегистрирована в Москве, но работает в Калуге, Самаре и Казани. Если адрес регистрации отличается от фактического, в жалобе лучше указать оба. И скриншоты из «Гугл-карт» не нужны — достаточно адреса.
Получить информацию о нарушителе несложно. Можно спросить у сотрудников компании. Вам обязаны ее предоставить — это не тайна. Или посмотрите, что написано в чеке, договоре, проверьте информационный стенд в офисе, табличку с режимом работы на двери, рекламные вывески, поищите информацию на сайте организации.
Если вы знаете название юрлица, но не знаете адрес, запросите сведения на сайте налоговой. Это бесплатно и можно сделать за минуту. Вам пришлют выписку, где будет вся информация о компании. Ничто не мешает приложить эту выписку к жалобе, чтобы снять все вопросы Роспотребнадзора. Но даже в этом случае указывать в тексте жалобы название компании и ее адрес необходимо.
Не соблюдаете претензионный порядок
По закону вы не можете сразу подать жалобу в Роспотребнадзор. Сначала необходимо сообщить о своем недовольстве компании или предпринимателю, который нарушил ваши права. Для этого нужно составить претензию.
В претензии укажите суть нарушения, дату и время, когда это произошло, требования и срок, в течение которого они должны быть удовлетворены. Затем отправьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес компании. Квитанцию об отправке и вернувшееся уведомление сохраните — это доказательства, что вы соблюли претензионный порядок.
Можно вручить претензию лично: распечатайте ее в двух экземплярах, один отдайте, а на втором попросите поставить подпись, дату и печать. Этот способ хуже: сотрудники часто отказываются принимать претензии и на чем-то расписываться. Или ее может принять тот, кто не вправе этого делать. Например, уборщица, которая проведена неофициально и юридически никак к компании-нарушителю не относится.
Потом ждите ответа. Его должны дать в течение 30 дней с момента получения претензии. Но есть исключения. Ряд требований должны рассмотреть в течение 10 дней, например:
Требования о замене некачественного товара рассматриваются за 7 дней. Если продавцу нужно дополнительное время, чтобы убедиться в дефектах, срок могут продлить до 20 дней.
Если ваши требования не удовлетворили или проигнорировали претензию, тогда уже можно жаловаться в Роспотребнадзор. К жалобе приложите претензию с отметкой о вручении или квитанцией об отправке.
Соблюдать претензионный порядок необходимо. Если претензии не было, Роспотребнадзор не вправе проводить проверку по жалобе. Он как бы говорит: «Сначала попробуйте договориться между собой, а если не сможете, то приходите — я вмешаюсь».
Не стоит недооценивать силу письменной претензии. Бывает, что потребитель составляет претензию, компания признает свою ошибку и возмещает ущерб. Вопрос закрыт, все довольны: потребитель получил то, что хотел, компания избежала проверки, а Роспотребнадзору — меньше работы.
Куда жаловаться на Роспотребнадзор
Допустим, вы все сделали правильно: предварительно отправили нарушителю претензию, в жалобе в Роспотребнадзор указали название и адрес организации. Но тщетно. Роспотребнадзор отвечает: «Мы проверили — ваши слова не подтвердились, нарушений нет». Или вообще ничего не отвечает. Тогда можно писать жалобу уже на сам Роспотребнадзор.
У Роспотребнадзора есть 30 дней со дня регистрации жалобы, чтобы ее рассмотреть. В некоторых ситуациях этот срок могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить.
По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор обязан что-то ответить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали обращение в электронном виде, то ищите ответ в своей электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил правила рассмотрения заявлений.
Вот куда можно пожаловаться на действия или бездействие Роспотребнадзора.
В прокуратуру. Обращайтесь в региональную прокуратуру — той области, края или республики, где находится местный Роспотребнадзор. Писать в генпрокуратуру нет смысла: жалобу все равно спустят ниже.
Центральный аппарат Роспотребнадзора. Например, вы написали жалобу в региональное управление ведомства, но получили отказ или вас проигнорировали. Тогда вы вправе обратиться в центральный аппарат. Не забудьте приложить к письму доказательства, что вы уже писали в местный Роспотребнадзор, но вам отказали или не ответили.
В суд. Вы вправе подать административный иск к Роспотребнадзору.
Допустим, Артур написал жалобу в управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и получил отказ. Он не успокоился и подал жалобу на региональное управление в центральный аппарат Роспотребнадзора. Ответа на этот раз вообще не последовало.
Тогда он написал в Генпрокуратуру жалобу на Роспотребнадзор. Прокуроры не стали разбираться, а переадресовали его жалобу обратно в Роспотребнадзор. То есть орган, на который Артур жаловался, теперь должен был рассматривать жалобу на самого себя.
В итоге Артур все-таки получил ответ, опять отрицательный, и подал в суд на Роспотребнадзор. Суд проверил его доводы и подтвердил, что ведомство действительно нарушило сроки рассмотрения обращения. А вот сами ответы Роспотребнадзора судью полностью устроили: он решил, что там все правильно.
В результате Артуру присудили всего 5 тысяч рублей — компенсацию морального вреда за ожидание ответа. А на юридические услуги — подготовку жалоб и консультации — он потратил 36 тысяч. Эти расходы не компенсировали, потому что Артур понес их еще до суда и они не были прямо связаны с административным иском. Так что затея оказалась весьма убыточной.
Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор
Сначала отправьте претензию нарушителю ваших прав. Если ответа нет или он вас не устроил, можно обращаться в Роспотребнадзор.
В тексте жалобы не забудьте указать юридическое наименование и адрес компании, на которую жалуетесь.
На проверку дается 30 дней. Роспотребнадзор должен прислать ответ на электронную или обычную почту.
Если Роспотребнадзор не ответил в установленный срок, это нарушение.
Действия или бездействие сотрудников Роспотребнадзора можно оспорить. Можете писать жалобы в центральный аппарат ведомства, прокуратуру или направить административный иск в суд.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Вопрос хороший, ответ всеобъятный, спасибо.
Кто то скажет вот бюрократия, столько заморочек и тд и тп.
Я к тому, что этот самый клиент может думать что он прав и что то не соответствует нормам, а по факту по закону при открытии уже были произведены необходимые проверки и это не является нарушением, а является нормой.
А, что если Соседний магазинчик не заинтересован в том чтобы рядом развивался конкурент и в итоге строчит на вас жалобы без основательно и отвлекая от работы и принуждая вас закрыться.
Понятное дело, что всегда есть исключения: возможные откаты, угрозы, реальные серьёзные нарушения и здесь уйдёт гораздо больше времени и сил для разбирательства.
PS: Я всего лишь постарался посмотреть на ситуацию с обоих сторон, попытался выразить свою точку зрения(субъективную), а размышлять наиболее объективно.
Новости
Размещен: 09.09.2019 г.
Основание и порядок обращения потребителей в органы Роспотребнадзора.
В связи с некорректной интерпретацией отдельными средствами массовой информации и иными ресурсами в сети «Интернет» порядка защиты прав потребителей, Управление Роспотребнадзора считает необходимым обратить внимание граждан на случаи нарушения прав, которые могут являться прямым основанием для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности за нарушения требований законодательства о защите прав потребителей.
Ниже приведены исчерпывающие сведения, касающиеся оснований и порядка обращения потребителей в Управление
Роспотребнадзора с требованием о проведении проверочных мероприятий в отношении продавца товаров и исполнителя услуг.
Основания для привлечения к ответственности и обязанности продавца товаров (исполнителя) услуг
1. Недоведение до сведения потребителей информации об изготовителе (продавце, владельце агрегаторов).
Организация или индивидуальный предприниматель (ИП) обязан предоставить потребителю:
· Полное наименование организации;
· Номер лицензии, срок действия.
Указанная информация размещается на вывеске организации и на официальном сайте в сети «Интернет», а также в удобных для ознакомления потребителя местах.
*В момент заключения договора купли-продажи, либо договора возмездного оказания услуг/выполнения работ необходимо внимательно изучить контактную информацию о данной организации или ИП.
*Если продавец или исполнитель услуг не размещает в свободном доступе указанную информацию, или во время заключения договора Вы не обратили внимание на её отсутствие, то в случае выявления каких-либо недостатков в приобретенном товаре либо оказанной услуге, заявить претензионные требования продавцу товаров/исполнителю услуг будет крайне проблематично, особенно в случае дистанционной продажи.
2. Непредставление потребителю информации о товарах (услугах).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о товарах/работах/услугах обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Например, при продаже продовольственных товаров должно быть указано:
· Наименование товара и входящих в его состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
· Сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), вес или объем;
· Назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
· Способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
· Противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний;
· Правила и условия хранения продукта;
· Дата изготовления и дата упаковки товара;
· Цена, наименование и юридический адрес производителя.
*Донести до потребителей полную и исчерпывающую информацию о товаре – прямая обязанность продавца (даже если он не является изготовителем).
*При приобретении продуктов питания обязательно обращайте внимание на информацию, указанную на этикетке, особенно на сроки хранения, это поможет сберечь Ваше здоровье.
*Исчерпывающий перечень информации, который в обязательном порядке должен предоставляться потребителям содержится в ст.10 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
*В отношении отдельных видов товаров (работ, услуг) могут быть установлены дополнительные требования к содержанию информации о таких товарах (работах, услугах) и способах доведения ее до потребителя. Данные требования регламентированы Правилами продажи отдельных видов товаров и Правилами оказания услуг (выполнения работ).
3.Необеспечение безопасности товара (работы, услуги)
Изготовитель (исполнитель) обязан предоставить товар (работу, услугу), который при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки,утилизации,
Не причиняет вред жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также имуществу потребителя.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
4. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
Примерные условия, включение которых в содержание договора нарушают права потребителей:
· включение в договор условий о праве исполнителя на изменение условий договора в одностороннем порядке, а именно: право на односторонний отказ от договора без уважительных причин, право на изменение цены по договору и др.;
· ограничение права потребителя на отказ от исполнения договора в любое время без обоснования причин;
· ограничение размера ответственности за нарушение установленных сроков выполнения работ (устанавливают неустойку в размере менее 3%);
· ограничение ответственности исполнителя (определенной законом) за нарушение прав потребителя (например, возмещение потребителю только реальный ущерб);
· установление исключительной подсудности по месту нахождения исполнителя;
· условие о навязывании дополнительных услуг без согласия абонента за отдельную плату.
* Если в договоре Вами были обнаружены условия, ущемляющие установленные законом права потребителей, Вы вправе отказаться от заключения такого договора либо потребовать от продавца (исполнителя) исключения таких условий из договора. Если же договор уже был заключен, то условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, признаются недействительными, но данное обстоятельство не влечет признание всего договора недействительным.
*Если у Вас возникли убытки, связанные с исполнением условий договора, эти убытки подлежат возмещению продавцом (исполнителем) в полном объеме.
5. Навязывание дополнительных платных услуг (товаров).
Наиболее распространенными являются:
· дополнительные платные услуги: навязывание заемщику платной услуги по подключению к Программе страхования жизни и здоровья без его согласия; навязывание конкретной страховой организации, не предоставляя выбора между несколькими;
· обуславливание кредитования обязательным открытием банковского счета; навязывание услуг по смс-уведомлению заемщика о поступлении платежа по кредитному договору;
· навязывание оператором связи платных приложений.
Потребителю стоит помнить, что при оказании дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
*Необходимость использования дополнительных платных услуг должнабыть зафиксирована продавцом товаров/исполнителем услуг непосредственно в письменном виде (в договоре, правилах, доп. соглашении). В ином случае доказать на практике факт навязывания услуги невозможно.
В последнее время участились случаи обращения граждан в Управление Роспотребнадзора с обращениями, жалобами, запросами, рассмотрение которых не входит в его установленную сферу деятельности.
Управление Роспотребнадзора разъясняет, что провести проверку (выдать предписание) организациям или ИП по факту нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей возможно исключительно по основаниям указанным в таблице.
Однако не в каждом случае по вышеназванным основаниям Управление Роспотребнадзора вправе осуществлять внеплановые проверочные мероприятия. Отказ может быть связан с нарушением порядка урегулирования спора.
Для подачи обращения (жалобы) в Управление Роспотребнадзора и ее территориальные отделы рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Шаг 1. Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг).
Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг). Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа в установленный срок, можете обращаться в органы Роспотребнадзора.
При приобретении товара (работы, услуги), не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в органы Роспотребнадзора без соблюдения претензионного порядка.
Шаг 2. Определите, в какой территориальный отдел Роспотребнадзора следует обращаться.
Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его ТО, а также на официальном сайте Роспотребнадзора
Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор.
Обращение (жалобу) можно подать в органы Роспотребнадзора, в частности, следующими способами 1) лично; 2) по почте; 3) в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте территориального отдела Роспотребнадзора.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, вы вправе приложить к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме.
Помните! По факту получения жалоб от потребителей на качество переданныхтоваров/оказанных услуг, неисполнения продавцом/исполнителем договорных и законных обязательств, а также по вопросам, связанным с оказанием содействия в разрешении имущественных споров (расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки, возмещение вреда, компенсация морального вреда) потребителей с продавцами товаров/исполнителями услуг, Управление Роспотребнадзора не уполномочено осуществлять контрольно-надзорные мероприятие и привлекать нарушителя-субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности. В данном случае Управление Роспотребнадзора не вправе обязать продавца/исполнителя выполнить требования, предусмотренные договором, в т.ч. обязать вернуть денежные средства (обменять товар, устранить недостатки оказанной услуги и т.п.). Вышеперечисленные ситуации разрешаются только в рамках гражданского судопроизводства путем подачи искового заявления.
Примечание. С информацией о порядке обращения граждан в другие надзорные инстанции Вы можете ознакомиться в разделе «Защита прав потребителей» /подраздел «Инфотека» /Прочее/ информационный материал: «В какие органы обращаться при нарушении прав потребителей».
Более подробную информацию и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей
Вы можете получить в отделе консультационных услуг для потребителей
Центра гигиены и эпидемиологии в г. Москве по телефону: 8(495)687-39-61.
Как написать жалобу в сэс на организацию
Уважаемые пользователи!
Номера телефонов и адреса Общественных приёмных Управления, действующие в территориальных отделах Управления в административных округах города Москвы:
По телефону горячей линии Вы можете получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых, страховых и туристских услуг, а также высказать свои претензии и предложения по вопросам консультирования Вас по телефону горячей линии в Управлении:
Так же по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться по телефону консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», где Вам окажут безвозмездную консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам (исполнителям, изготовителям товаров, работ и услуг), помогут составить исковое заявление в суд по вопросам защиты прав потребителей по телефону консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»:
Работа горячей линии осуществляется на базе Общественной приёмной Управления.
Общественная приёмная Управления является функциональным подразделением Управления.
В работе Общественной приёмной, наряду со специалистами Управления, принимают участие представители общественных организаций, которым в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предоставлены большие полномочия в вопросах защиты прав потребителей.
Письменная корреспонденция (в т. ч. по электронной почте), поступает в Управление.
Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Управлении!
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Управления:
Порядок рассмотрения письменных обращений
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. № 28.
Адрес для письменных обращений граждан: Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4, Москва, Россия, 129626
Внимание!
Обращения и переписка в электронном виде, направляемые в Общественную приемную Управления, минуя предлагаемую электронную форму ввода, к рассмотрению не принимаются (размер текста запроса не должен превышать 10 000 символов).
Информацию о регистрационных номерах обращений и ответственных исполнителях можно получить по номерам телефонов отдела документооборота ежедневно, с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, по пятницам с 9:00 до 16:45, обед с 13.00 до 13.45:
(отдел документооборота)
Консультация по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей по телефонам «call-центра» осуществляется с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45 (обед с 13.00 до 13.45).
Адрес:129626, г. Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4
Отдел надзора в сфере защиты прав потребителей
Отдел надзора за условиями труда и радиационной безопасностью населения
Отдел надзора за питанием населения
Отдел эпидемиологического надзора
Отдел надзора за услугами и товарами для детей и подростков
Отдел надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека
Отдел эпидемиологического надзора за особо опасными инфекциями
и дезинфекционной деятельностью