Прокурор разберется: как подать жалобу в прокуратуру?
Прокурора боятся все: от чиновников и руководителей предприятий, и до продавцов-консультантов в салонах связи. И неспроста – прокуратура, как орган общего надзора, имеет рычаги давления на любого, кто посмеет нарушить действующее законодательство и Конституцию. Если на него, конечно, «настучат». Так вот настучать на обидчика поможет обычная жалоба, причем подать ее можно не только письменно и в одном из подразделений, но и удаленно, даже не выходя из дома.
Как правильно составить жалобу в прокуратуру и что для этого нужно? Когда обращение будет эффективным и каков порядок его рассмотрения? Вся самая важная информация о прокурорском надзоре в нашей новой публикации.
На кого и за что можно пожаловаться?
Вообще, поводом для обращения в прокуратуру с жалобой может стать любое нарушение законодательства со стороны кого угодно. Прокуратура обязана рассматривать все жалобы, содержащие сведения о нарушении действующего законодательства, которые поступают в ее адрес (ст. 10 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре в РФ»). Главное, чтобы обращение содержало конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан, а кто это совершил, для прокурора значения не имеет. Обычно поступают такие виды жалоб в прокуратуру:
Органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, то есть физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы. А вот их бездействие уже может быть поводом для обращения в прокуратуру.
Требования к составлению жалобы
Конкретных требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает. Единственное, что в ней должно быть обязательно указано, это (п. 2.8 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45 от 30.01.2013):
По существу вопроса мы рекомендуем указывать в жалобе следующее:
Жалоба составляется в свободной форме с учетом рекомендаций выше. Ниже – несколько образцов жалобы, которые можно взять за основу при составлении собственной.
Как составить коллективную жалобу в прокуратуру?
Жалоба может быть не только индивидуальной, но и коллективной. Коллективная жалоба не имеет существенных отличий от обычной. С той лишь разницей, что индивидуальная – это обращение одного конкретного гражданина, а коллективная это (пп. 6 п. 1.9 Инструкции):
То есть, принципиальных отличий всего 2:
Можно ли направить жалобу анонимно?
Как уже сказано выше, ФИО и адрес заявителя – обязательные реквизиты жалобы. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (абз. 3 п. 2.8 Инструкции). Это значит, что прямого запрета на направление анонимной жалобы в прокуратуру действующее законодательство не содержит. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в общем порядке, в том числе становятся основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновных к ответственности. Однако, получить на основании анонимной жалобы ответ от прокурора, ровно как и проконтролировать ход рассмотрения жалобы, не получится.
Как подать жалобу в прокуратуру?
Исходя из положений п. 2.1 Инструкции и иными положениями, жалобу в прокуратуру можно подать:
Порядок и сроки рассмотрения
В течение 3 дней с момента получения жалобы любая из них подлежит регистрации и, если она соответствует требованиям, принятию к разрешению. Жалоба расписывается и передается на рассмотрение ответственному прокурору, который:
Сроки рассмотрения жалоб определены п. 5.1 Инструкции и составляют 30 дней в общих случаях, и 15 дней, если ситуация не требует дополнительного изучения и проверки. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не больше, чем на 30 дней. По истечении этого срока прокуратура должна дать письменный мотивированный ответ с разъяснениями и описанием принятых мер.
Когда жалоба остается без ответа?
По смыслу п. п. 2.9 – 2.15 Инструкции, основанием для оставления жалобы без ответа послужит:
Если суть жалобы не относится к компетенции прокуратуры или по ней не принимались решения нижестоящих прокуратур, жалоба перенаправляется в такой ответственный орган или нижестоящую прокуратуру для разрешения по существу (п.п. 3.2-3.3 Инструкции) Заявитель об этом уведомляется дополнительно.
Не путаем оставление без ответа и отказ в жалобе в прокуратуру. Оставление жалобы без удовлетворения обычно связано с отсутствием события правонарушения или невозможностью его доказать.
Порядок обжалования действий сотрудников полиции
Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению в правоохранительные органы решение или на действия (бездействие) сотрудника полиции в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.
Гражданин в праве подать заявление в суд о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения.
Руководитель органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию работы по приему граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. В случае необходимости он обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересом других лиц.
Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»
ПРАВИЛА
Подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Как обжаловать возбуждение уголовного дела
Когда можно обжаловать возбуждение уголовного дела?
Как и любые другие процедуры в уголовном производстве, возбуждение дела должно проводиться в строгом соответствии с требованиями законодательства – уголовно-процессуальным кодексом и другими правилами. И если хотя бы один элемент будет нарушен, появляется возможность обжаловать решение о возбуждении уголовного дела и отменить его, тем самым не доводя дело до суда и возможных неприятных последствий. Однако для эффективного обжалования должна иметь место одна из таких ситуаций:
Кроме приведенных выше, основанием могут служить некомпетентность сотрудников правоохранительных органов, которые открыли дело, личная неприязнь, конфликт интересов и т.д. – словом, любые обстоятельства, которые можно трактовать в пользу обвиняемого. Потому очень важно участие адвоката до возбуждения уголовного дела – он сможет подобрать подходящее обоснование для обжалования.
Куда обращаться для обжалования возбуждения уголовного дела?
Можно ли обжаловать возбуждение уголовного дела без обращения в суд? Да, безусловно, такая возможность есть, при этом общаться со следователем или его начальством не придется. Для этого нужно обратиться с жалобой к прокурору по месту открытия дела. Впрочем, подать жалобу руководителю следственного органа также можно, однако вероятность ее удовлетворения очень мала. Прокурор должен дать ответ на жалобу в течение 3 дней (в некоторых случаях, если требуются дополнительные действия – до 10 дней), и если аргументация будет убедительной, решение может быть в пользу обвиняемого.
Тем не менее, на практике внесудебное обжалование применяется достаточно редко как малоэффективное, и лучше сразу обращаться в суд. Также обращение в суд возможно и после получения отказа от прокурора или руководителя следственного органа. Подается жалоба в суд общей юрисдикции по месту регистрации обвиняемого. Обращение должно быть рассмотрено судом не позднее чем через 5 суток после получения жалобы. Точное время сообщается при подаче заявления в канцелярии суда.
Что нужно, чтобы обжаловать возбуждение уголовного дела?
Для обжалования потребуется несколько действий:
Очень важно также заручиться грамотной юридической поддержкой. Участие адвоката на стадии возбуждения уголовного дела позволяет не доводить процесс до суда и вынесения приговора, а закрыть дело в самом начале. Опытный адвокат поможет составить жалобу, собрать необходимые документы, подготовить обоснование для процедуры обжалования и добиться желаемого результата.
Если при возбуждении уголовного дела были допущены нарушения закона или ошибки, постановление можно обжаловать и отменить. Для этого можно обратиться с жалобой к прокурору или в суд. Вне зависимости от выбранного варианта обжалования, рекомендуется заручиться поддержкой квалифицированного адвоката.
Как и куда жаловаться на сотрудников полиции?
Сотрудники правоохранительных органов должны относиться к своим обязанностям ответственно и не превышать рамки полномочий, предоставленных законодательством о полиции. Если должностное лицо незаконно задержало гражданина, вымогает взятку, проводит обыск без разрешения, оскорбляет честь и достоинство, его действия можно обжаловать.
В статье рассмотрим, в каких случаях можно пожаловаться на сотрудника полиции, куда подать жалобу, как правильно ее составить и направить в контролирующий орган.
В каких случаях можно пожаловаться на сотрудника полиции?
На практике часто встречаются ситуации, когда права и законные интересы граждан нарушаются в результате неправомерных действий или бездействий работников правоохранительных органов.
Обращаться с жалобой на полицейского можно в следующих случаях:
Для эффективной защиты своих интересов важно знать, куда жаловаться на сотрудника полиции.
Куда нужно жаловаться на сотрудника полиции?
Рассмотрением жалоб на работников правоохранительных органов занимается несколько государственных ведомств. Разберем, куда гражданин может обратиться за восстановлением справедливости.
Руководителю отделения полиции
Для быстрого решения проблемы пострадавшая сторона вправе подать жалобу руководителя подразделения полиции, в котором служит должностное лицо, допустившее нарушение. Например, если сотрудник ведет себя некорректно, хамит, грубо обращается с гражданином.
Противоправное поведение работника полиции становится предметом служебной проверки. По результатам разбирательства руководитель отделения может применить меры дисциплинарного взыскания.
Некоторые руководители становятся на защиту своих работников, поэтому при отсутствии реакции на обращение следует обращаться в вышестоящие инстанции.
В Прокуратуру
Если сотрудник правоохранительных органов допустил серьезные нарушения, подается жалоба в прокуратуру, которая является надзорным органом и осуществляет контроль за деятельностью полиции.
Прокурор вправе истребовать любую документацию и материалы уголовного дела в целях проверки законности проводимых мероприятий, возбуждения уголовного дела или отказа в его возбуждении. В случае выявления нарушений провинившемуся должностному лицу даются указания о восстановлении интересов пострадавшего лица.
На имя руководителя отдела полиции выносится представление о привлечении подчиненного должностного лица к дисциплинарной ответственности. Если правоохранительный орган незаконно отказал в возбуждении уголовного дела, материалы направляются на дополнительную проверку. Заявителя уведомляют о результатах прокурорского реагирования.
В Управление собственной безопасности
В случае, когда решается вопрос о привлечении сотрудника правоохранительных органов к уголовной ответственности, следует обращаться в УСБ. Например, при вымогательстве взятки, превышении должностных полномочий, подлоге документов.
Следует знать! Обращение может быть подано по телефону горячей линии +7 (495) 667-07-30. Разговор записывается на диктофон, жалоба регистрируется и принимается к рассмотрению.
На горячую линию МВД России
МВД России также выполняет функции по контролю и надзору за исполнением сотрудниками полиции должностных обязанностей с соблюдением требований закона.
Обращаться следует на «горячую линию» Совета МВД по телефону 8-800-250-85-02, который предназначен для круглосуточной связи с пострадавшими лицами. Граждане вправе сообщить о преступлениях и прочих нарушениях, допущенных сотрудниками ОВД России.
В судебную инстанцию
На решения и действия работников правоохранительных органов может быть подана жалоба в суд. Обращаться следует в районную или городскую судебную инстанцию общей юрисдикции.
Для начала разбирательства подается заявление, составленное по правилам процессуального законодательства. По итогам рассмотрения дела суд выносит решение о признание действий или бездействий должностного лица незаконными и обязывает его устранить допущенные нарушения.
Как правильно составить жалобу?
При составлении жалобы гражданину следует придерживаться алгоритма, сложившегося в ходе практики, поскольку единая форма документа не утверждена.
В тексте заявления необходимо последовательно указать следующие сведения:
К жалобе желательно приложить документы, доказывающие проступок должностного лица. Также можно предоставить фотографии, аудиозапись, материалы видеосъемки.
Нужно помнить! Уполномоченные органы не будут рассматривать обращение, если оно анонимное, поступило повторно, содержит недостоверные сведения, ненормативную лексику, оскорбления.
Образцы жалоб на сотрудников полиции
Документ должен быть составлен емко, лаконично, грамотно. Желательно, чтобы текст легко читался и содержал понятную информацию.
Если при составлении обращения возникли сложности, рекомендуем воспользоваться образцами, подготовленными квалифицированными юристами:
Как подать жалобу на сотрудника полиции?
Жалоба вместе с подтверждающей документацией направляется в одно из вышеперечисленных ведомств, которые занимаются рассмотрением обращений граждан.
Документы можно подать одним из следующих способов:
Если документы передаются лично, нужно проследить, чтобы ответственный сотрудник поставил входящий штамп на экземпляре заявителя. При почтовой отправке обращения гражданину вернется уведомление с отметкой о получении корреспонденции.
Важно! Жалоба должна быть рассмотрена в сроки, не превышающие 30 дней с момента регистрации обращения. По завершении проверочных мероприятий в адрес заявителя направляется ответ письмом через Почту России или по электронной почте. Также документ может быть вручен лично.
Какие сложности могут возникнуть при подаче жалобы на сотрудника полиции?
Столкнувшись с грубостью, хамством, вымогательством взятки со стороны сотрудников полиции, гражданин может не сразу сориентироваться, как защитить свои интересы и куда обратиться с жалобой. В связи с этим желательно своевременно обратиться к опытному юристу, который поможет разобраться в ситуации, подготовит жалобу и подаст ее на рассмотрение.
Добрый вечер. Есть сотрудник полиции, который часто позволяет себе оскарблять людей, выражаться нецензурно, а также пользуясь удостоверением пытается диктовать свои условия по любым вопросам. Хотим подать жалобу по факту нецензурного оскорбления и по факту превышения полномочий. Подскажите на какие статьи ссылаться в жалобе
Полагаю, что сотрудник полиции проживает рядом с вами и соседи устали от его поведения. Собираетесь составлять коллективную жалобу. Направлять ее следует в то же отделение полиции, где и работает полицейский на имя начальника ОВД, а также аналогичную жалобу в местную прокуратуру.
Укажите, что сотрудник ОВД прямо нарушает нормы ст.13 ФЗ №342 «О службе в ОВД РФ», в частности ч.2 и ч.3 ст.13 ФЗ №342. Попросите провести служебное расследование и привлечь виновного к дисциплинарной ответственности. Также укажите, что если поведение сотрудника не измениться, соседи вынуждены будут обратиться в суд для отстаивания своих чести и достоинства, и в будущем будут настаивать на увольнении сотрудника, который не уважает граждан и пользуется своим статусом и служебным положением не в интересах РФ, а своих личных.
Написала заявление на сотрудника полиции. скажите пожалуйста, есть ли возможность того, что дело пойдет в дело? юрист гооврит, что могут дать отказ. помогите пожалуйста.
17.11.2021. года он снова обьявился на этом фоне, я получила нервный срыв, в состоянии аффекта произошла попытка суицида. меня спас мой молодой человек.(заключение от врача имеется), теперь я нахожусь на медикаментозном лечении. С его слов он хочет отомстить моему мужчине, т.к когда-то мы с ним состояли в отношениях и я с ним расссталась, он этого не простил и затаил обиду. он начал мне угрожать мне судом, что якобы я должна ему деньги, но я их не занимала, он просто давал их мне на мои нужды. мне писал он с угрозами в инстаграмм, в ватсап писал его друг то что он предлагает мирно все это решить. Уже несколько месяцев я живу в страхе.
Я не знаю, что можно ожидать от этого человека. Он нарушает закон пользуясь системами возможностями, вторгается в жизнь. девушка которой он сейчас написывает так же готова написать на него заявление. Начальство должно знать, как сотрудник не правомерно использует возможности фед. базой в своих личных корыстных побуждениях.
Прошу защитить мою жизнь и жизнь невинных людей, которых он добивает звонками и смс. такие люди не должны работать в таких структурах.
Вы попали в тяжелую ситуацию. Доказать, что ваши права нарушаются сотрудником полиции, будет очень сложно. Я вам рекомендую обратиться к адвокату, который обладает полномочиями отправлять запросы в разные инстанции и поможет вам со сбором доказательств о том, что ваша частная жизнь стала достоянием другого человека.
звонок в дверь, открываю передо мной полицейский представился но не показал удостоверение, с мятой полторашкой и в ней жидкость, спрашивает не вы ли продали сейчас самогон нам сказал об этом молодой человек, назвали его фамилию.Я сказал нет, они пригрозили насчет отпечатков на бутылке и крупного штрафа.Неделю спустя начали слать письма моему сыну т.е. моей бывшей супруге где прописан мой сын якобы это он по моему адресу продал самогон. Сын в это время и по сей день уже месяц находится на работе в Москве.На него полиция завела административное дело. Как мне быть?
Добрый день, Сергей.
По заявлению граждан о совершении противоправных действий сотрудники полиции обязаны провести доследственную проверку, то есть опросить всех фигурантов. Если вина вашего сына не будет доказана, его не смогут привлечь к административной ответственности. Вы указали, что сын уже месяц пребывает в ином населенном пункте, следовательно, он не мог продать алкоголь.
Но если будет принято решение о привлечении вашего сына к административной ответственности, решение можно оспорить и вот тогда вы уже сможете направить жалобу начальнику ОВД, а также в прокуратуру о том, что следственные действия были проведены с нарушением прав вашего сына. Но как я понимаю, сын совершеннолетний, поэтому жалобу должен направлять он, а не вы папа.
Добрый вечер, Ирина.
Уголовное дело по факту совершения правонарушения заводиться в течение срока равного от 3 до 10 дней при необходимости запроса дополнительных данных. Учитывая, что вам был причинен материальный ущерб в связи с угоном транспортного средства, вас обязаны были вызвать в полицию и как минимум опросить, а также вынести постановление о признании вас потерпевшим. Если уголовное дело не было заведено, и было оформлено постановление об отказе в возбуждении, вас обязаны были уведомить. Но…
А вы уверены, что вас посетили именно сотрудники Следственного комитета, учитывая, что на стандартный угон выезжает оперативная группа районного отдела полиции?
Я бы вам рекомендовала обратиться в отделение полиции по месту вашего жительства и уточнить, а регистрировался ли ваш звонок в книге, и была ли выслана оперативная группа на осмотр места происшествия. И если была вызвана, где документы, и какие действия были произведены на сегодняшний момент. А если группа не была отправлена на осмотр, то почему.
Добрый вечер, Эльвин.
Есть хорошая пословица: Язык к делу не пришьешь. То что вы где-то что-то слышали, это не подтвержденный документально факт. Ваша ситуация была возвращена прокуратурой на повторное рассмотрение. Если прошло более 10 дней, решение должно быть уже принято.
Пока что я вам рекомендую направить два письма с требованием о предоставлении разъяснений, были ли предприняты какие-либо шаги по расследованию, какое было принято решение и почему вас еще не уведомили о принятом решении. Письма направляете в прокуратуру и в ОВД. Заказными с уведомлением и оставьте себе копии для того чтобы при необходимости их подложить к жалобе уже в областные структуры.
Я бы вам рекомендовала оспорить решение суда, так как рабочий день уже закончился, и вас не имели права наказывать, так как вы уже не работали, а собирались домой. И скажите, что вас заставили подписать протокол под угрозой закрытия магазина.
Обращалась с жалобой в прокуратуру на превышение должностных полномочий участкового, просила привлечь к дисциплинарной ответственности, но в ответе об этом умолчали. Хочу чтоб его наказали, но кому выше обратиться-подскажите пожалуйста.
Добрый день, Татьяна.
А вы направляли жалобу начальнику ОВД, где работает участковый? По общему правилу сначала жалуются непосредственному начальнику и в районную прокуратуру. Если результата нет, тогда жалобу отправляют уже в областное управление ОВД. Но, опять же по общему правилу, даже областная жалоба будет направлена для рассмотрения на районный уровень. Ведь в области не знают, как обстоят дела в районе, поэтому и перепоручают разобраться на месте, дать ответ, который затем уже от имени областного ОВД будет направлен и вам.
Добрый вечер, Александр.
Вы вправе направить жалобу начальнику полиции о неправомерных действиях полицейских. Но как вы понимаете, жалобу нужно подкрепить доказательствами. Вы знаете, кто на вас напал, звание и фамилии сотрудников? Были ли свидетели, что на вас напали?
Я понимаю, что полицейские были, мягко говоря, не правы, но если у вас нет доказательств и вы не знаете кто вас толкнул и нет свидетелей произошедшего, отстоять свою точку зрения не получиться. Мне жаль. Но это реальные перспективы.
На меня было заведено дело по ст 264 ч1, следствие утверждает что я скрывался, я был объявлен в розыск, но на этот момент у меня был приговор по другому делу и я спокойно ходил на отметки в УФСИН. если бы следствию нужно было бы меня найти для них это не составляло бы большого труда, а по ст 264 ч1 которой меня щас обвиняют прошли сроки давности но меня хотят осудить по этой статье и держат на электроном браслете.
Добрый вечер, Артем.
Для того чтобы разрешить ситуацию, вам нужно нанять хорошего адвоката по уголовным делам. Самостоятельно у вас вряд ли получиться разрешить ситуацию. Возможно вы и потратитесь, зато останетесь на свободе.
Добрый день. Ситуация такая: зашел в магазин, в след за мною зашел сотрудник полиции с человеком в гражданской одежде, и перед тем как я одел маску, меня человек в гражданской форме одежды сфотографировал на свой телефон, после чего вместе с полицейским вышли на улицу. Я совершил покупку, вышел на улицу, и проходя мимо патрульной машины, мне прегородили дорогу 3 человека, двое из них те, что заходили вместе со мною в магазин( сотрудник полиции и человек, который меня фотографировал) и еще один сотрудник полиции. Не представившись, в грубой форме, они приказали мне сесть в машину, для составления протокола » о нарушении масочного режима», на что я, отказав им, спросил в чем дело и кто они. Они проигнорировав мои требования, сказали мне:» Будешь много говорить,поедишь в отдел» Затем показав фото, составили протокол, на мои слова, что у меня есть свидетель, что после того как они вышли на улицу я одел маску, они снова пригрозили мне поездкой в отдел. Могу ли я составить жалобу на данных сотрудников.
Добрый день, Дмитрий.
Да, вы имеете право обжаловать действия сотрудников полиции. Вас остановили сотрудники полиции, они не представились, что нарушает требования ч.4 ст.5 ФЗ №3 «О полиции». Также с вами общались в грубой форме, что тоже нарушает нормы ст.5 ФЗ №3, поэтому вы имеете полное право обратиться с жалобой на неправомерное поведение сотрудников полиции в прокуратуру либо же к начальнику полиции.
Но касаемо санкций в связи с нарушением масочного режима, возможно протокол вас оспорить не удастся, так как в магазин вы зашли без маски и одели средство защиты уже пребывая в торговой точке.
Здравствуйте, сегодня вечером мой несовершеннолетний сын пошёл в магазин за хлебом, маску забыл взять, когда он находился в магазине, зашли полицейским и задержали его и доставили в отдел полиции.Законно ли это задержание, и следователь без меня брала у сына объяснение.
Опрашивать ребенка без педагога либо законного представителя органы полиции не имеют права, и они об этом знают. Поэтому вы имеете полное право написать жалобу в прокуратуру в виду совершения незаконных действий сотрудниками полиции.
Касаемо задержания ребенка вобщем. Масочный режим нужно соблюдать всем, в том числе и детям. Дети до 7 лет не могут находиться без присмотра родителей в общественных местах. Поэтому сам факт задержания может и был правомерным, возраст ребенка вы не указали. Но все равно у вас есть основания для составления жалобы в прокуратуру.
К моему родственнику, соблюдающему самоизоляцию в силу преклонного возраста (старше 65 лет), в день проведения митинга в поддержку Навального домой пришли сотрудники полиции и предложили проехать в отдел для проведения беседы. Возможности отказаться не поедоставили. Не раз’яснили. Продержали в отделе 6 часов. Взяли об’яснения, в которых он написал, что о предстоящем событии узнал из сми и участвовать не собирался. Протокол задержания не оформляли. Можно ли обжаловать действия сотрудников?
А почему приехали именно к вашему родственнику, учитывая, что он преклонного возраста и находился дома? Возможно была определенная информация, которую проверяли. Но тем не менее пожилого человека не имели права держать 6 часов в полиции. Я бы вам рекомендовала написать жалобу в прокуратуру.
Находился у выхода из магазина без маски, подошли сотрудники полиции, один из них спросил почему я без маски, на что я ответил что неделю назад выписался из ковид госпиталя и у меня одышка. На что он ответил что я заражаю окружающих, то есть незаконно обвинил меня в распространении болезни, лечащий врач при выписке сказал что я не опасен. Как квалификацировать данные действия сотрудника, и как подать жалобу?
Добрый день, Чулпан.
28 октября 2020 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №31, согласно которому масочный режим должен соблюдаться не только в магазинах, но и иных общественных местах, где возможно скопление людей, в том числе на парковках и на торговых объектах.
Территория перед магазином может быть отнесена как к общественному месту, так и к месту скопления людей в виду чего работники полиции, которые к вам подошли, имели полное право задавать вопрос о несоблюдении масочного режима. То есть нарушений в их действиях, нет.
Касаемо слов о заражении. Вы сказали полиции, что были выписаны из больницы на что сотрудник мог предположить и вполне обосновано, что вы представляете опасность. Ведь он же не врач и у него есть четкие инструкции по соблюдению законов, а также безопасности граждан.
Как следует из ваших слов, каких-либо негативных последствий после беседы с сотрудниками полиции для вас не наступило. Поэтому я вам рекомендую воздержаться от дальнейших действий в отношении обвинений полиции о нарушении ваших прав, потому что фактически они нарушены не были.
Здравствуйте меня зовут Владимир, я бы хотел написать жалобу на сотрудника полиции, в следственный комитет, мне звонит сотрудник полиции и начинает угрожать, забирают в отдел и начинают мне вешать уголовные дела, которые я не совершал, помогите пожалуйста.
Доброго времени суток, Владимир.
Для начала запишите несколько телефонных разговоров с угрозами от сотрудника полиции на диктофон, а потом уже отправляйте жалобу в следственный комитет. По понятным причинам, документально подтвердить угрозы вы не сможете, поэтому остается только вариант с аудио-записью. А незаконные действия полицейских необходимо обосновать и подтвердить иначе вы получите очередную отписку, что проверку провели, но нарушений не нашли.
На что составлять жалобу?
Задержали в ночном клубе и доставили в отдел полиции. Причину задержания не назвали. Протокол задержания и доставлен я не оформляли. Несколько часов держали без предъявления обвинений. Представляться отказывались. Права не разъяснялись. Спустя время предложили или статью за 8.6, или оформят «мелкое». После отказа изъяли вещи, и без моего участия оформили 20.1. П/п-к сказал, что у него из отдела никто без протокола не уходит. Закрыли в камеру, откуда возили на освидетельствование — алкоголь 0,159 мг/л (забрали из клуба).
С материалами ознакомили около 11 часов дня. При этом предложили вариант или соглашаюсь, или через суд. Выбрал суд. В протоколах везде указал, как было дело на самом деле и что с правами не ознакомили.
После этого отпустили.
Хочу составить жалобу и не пойму на что, и с чего начать — один сплошной беспредел.
Составляйте несколько жалоб на действия сотрудников полиции одновременно и направляйте в прокуратуру, на имя начальника ОВД и в управление собственной безопасности. Описывайте всю ситуацию подробно.
Здравствуйте я нахожусь в положении сотрудник полиции как он представился стажер ударил меня в живот был в алкогольном опьянении было написано на него заявление что ему грозит
Добрый вечер, Елена.
А вы обращались к судмедэксперту о снятии побоев? В рамках рассмотрения вашего заявления вас обязаны направить на медицинское освидетельствование. Если будет доказана вина стажера, в полиции он работать не будет. А если будут негативные последствия, в виде срыва беременности, стажеру будет вменена ст.111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью с санкциями в виде лишения свободы до 8 лет).
Здравствуйте, такой вопрос. Могу ли я подать жалобу на сотрудников, если они не представились когда обращались ко мне и не показали удостоверение?
Во исполнение ст.5 ФЗ №3 «О полиции» при обращении к гражданину полицейский обязан:
4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Если сотрудники полиции не представились и не предъявили удостоверение, можете обратиться в ОВД с жалобой.
Меня с мужем вызвали в полицию для дачи пояснений, т.к. на мужа написала заявление сестра из за имущественных споров, после чего мы поехали домой но только отьехали, нас остановил ГАИ стали все досматривать авто документы мужа, на алуоноль проверятт, на вопрос что за причина такого досмотра, сказали что был звонок из дежурной части того отдела где мы были, сообщили, что за рулем пьеный водитель. Позвонили дежурному откуда был звонок, он нечего не сказал, не при дклах. Есть ли с его стороны нарушения
Доброго времени суток, Светлана.
Работники ДПС имеют права остановить любого водителя и проверить как документы, так и наличие алкоголя в крови. Это стандартные проверки. На вашего мужа ведь не был составлен протокол, супруг, как я понимаю, не был в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому оснований для направления официальной жалобы у вас нет. Тем более кто осуществил звонок, вы не знаете, вернее подтвердить документально не можете.
Мой сын( 16 лет) был задержан сотудниками полиции 04.11.20 на Цветном бульваре во время разгона митинга, забирали вех без разбора, мой сын оказался не в то время и не в том месте. Посадили в автозак в 14.30 выпустили из него в 18.30 при прибытии в овд Арбатское, родителям не позвонили, хотя были обязаны уведомить нас, в протоколе сын написал, что с протоколом не согласее, в митинге не участвовал, документы были переданы в отд полиции по месту жит-ва, сын был вызван сотрудником полиции для беседы. Куда можно написать жалобу на незаконное задержание, сожержание несовершеннолетних вместе со взрослыми задержанными и почему не было реального, основательного разбирательства сотрудниками полиции, а сгребли всех
В силу ч.4 ст.27.3 КоАП РФ о задержании несовершеннолетнего родителя уведомляются в обязательном порядке, что не было сделано. В силу ст.28.2 КоАП РФ законному представителю ребенка должны предоставить право ознакомления с протоколом об административном правонарушении, чего сделано не было. Допущено 2 нарушения и существенных.
Действия сотрудников ОВД вы можете обжаловать в Следственный комитет и прокуратур. Направляйте жалобу в обе инстанции.
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Меня задержали сотрудники ППС по пути домой. Я находился в нетрезвом состоянии. Спиртное на улице не распивал. Шел от приятеля. Сотрудники полиции на освидетельствование никуда меня не возили. Вместо этого, дали мне пустую бутылку пива, сфотографировали меня с нею, и составили протокол, где было указано, что я распивал спиртное на улице. Теперь будет рассматриваться дело об административном правонарушении.
Считаю действия сотрудников ППС неправомерными. Посоветуйте, пожалуйста, куда я могу обратиться в этой ситуации?
Во время задержания, я незаметно включил диктофон. У меня имеется запись разговора из которой ясно, что пустую банку с пивом дали мне сотрудники полиции. Могу я использовать эту аудиозапись в качестве доказательства?
Добрый вечер, Денис.
Как только вам вручат постановление об административном правонарушении вы вправе его обжаловать в течение 10 дней. Обращаться следует в суд. В судебном заседании ходатайствуйте о приобщении аудио-записи в качестве доказательства. Можете в суд пригласить приятеля, который подтвердит, что вы вместе выпили, но на момент вашего ухода вы не были в состоянии сильного алкогольного опьянения.
Здравствуйте!
На моего сына, сотрудником районной полиции, для следователя, в рамках уголовного дела, в качестве характеризующего материала, была составлена не достоверная, ни чем не мотивированная, отрицательная характеристика.
Кроме того, мой сын, в данной характеристике, был представлен практически бомжом и тунеядцем. После жалобы адвоката в край ГУВД и моей жалобы в районное ОВД и в Прокуратуру, нарушений со стороны действия сотрудника, естественно, не усмотрели.
Подскажите пожалуйста, какие мои дальнейшие действия? Уголовное дело на стадии прений, выступило только сторона гособвинения и был объявлен 4-х месячный перерыв
Прения сторон можно назвать завершающим этапом рассмотрения дела. По сути каждая из сторон именно в прениях перечисляет все доказательства, оглашенные ранее и как бы подводит итог. Если до прений ваши возражения не учли, уже на этой стадии и не учтут. Единственная надежда на адвоката, но он может апеллировать в прениях только теми доказательствами невиновности, которые были оглашены ранее и были приняты судом.
Но отрицательная характеристика может повлиять на приговор, увеличить меру наказания. Поэтому я бы вам рекомендовала тщательно подготовиться к прениям, а затем и к апелляции, где вы уже сможете ссылаться на последствия отрицательной характеристики и их опротестовывать.
Здравствуйте, как обратится в отдел собственной безопасности в электронной форме?
Добрый день, Татьяна.
Зайдите на сайт МВД РФ Управление собственной безопасности. Справа вверху есть иконка-онлайн-сервис. Дальше идет перечень нескольких разделов, Ваш: Прием обращений граждан. Дальше уже смотрите по иконкам и вносите нужную информацию.
Добрый вечер, Александр.
Ситуация неприятная, но сотрудники ФМС правы. Для того чтобы поставить штамп о прописке в другом регионе нужно направить запрос, о том, прописаны ли вы там. Ответ может прийти как через неделю, так и через 30 дней. Поэтому вас срок и не назвали. Может вы имеете прописку на Сахалине, поэтому срок в течении которого вам обязаны поставить прописку и не регламентирован.
Вам придется подождать либо же созвониться с родственниками и попросить в паспортном столе по вашему постоянному месту регистрации взять справку о вашей прописке. Справку можно направить заказным письмом, так будет быстрее. С этом справкой придете в ФМС по месту временной регистрации и вам поставят штамп.
Здравствуйте. Куда и как правильно написать жалобу на полицию,за то что сообщили о смерти родственника через два месяца? Личность умершего была установлена.
В случае смерти гражданина, особенно, если обстоятельства гибели носят криминальный характер родственников должны в любом случае уведомлять, причем в кратчайшие сроки. Ведь, если заводиться уголовное дело, опрашиваются в первую очередь близкие люди, с целью прояснения последних дней жизни и в принципе обстоятельств гибели. Также родственники признаются потерпевшими, что подразумевает их участие.
Для ведения уголовного дела, если все факты известны дается 2 месяца. Срок может быть продлен при необходимости проведения дополнительных следственных мероприятий в виде тех же экспертиз.
Если вас не уведомили о смерти родственника, можно обратиться с жалобой к начальнику ОВД. По жалобе будет проведена проверка. Но с большой вероятностью последует отписка в отсутствии контактных данных родственников. И тем не менее для того чтобы жаловаться дальше, нужно сначала получить письменные разъяснения по месту, а потом уже можно и в прокуратуру обратиться.