УкрПочта
Пишем жалобу
Как и куда пожаловаться на УкрПочту: написать жалобу на отделение, сотрудника, подать претензию через официальный сайт или горячую линию.
За неисполнение или ненадлежащие исполнение услуг УкрПочта несет ответственность в соответствии с законом о «Защите прав потребителей». В случае выявления факта нарушений клиенты имеют право обращаться с жалобой и требованием выплаты компенсаций
В случае обнаружения кражи, недостачи или потери денежных сумм, ценностей и почтовых отправлений начальник отделения (цеха, участка) почтовой связи немедленно сообщает подчинением руководителя почтамта, узла (центра) почтового связи. Порядок проведения ведомственной проверки по случаям хищения почтовых отправлений и материальных ценностей определяется отдельными нормативными документами Госкомсвязи Украины. Материалы проверки передаются правоохранительным органам и отражаются в оперативном отчете и бухгалтерском учета.
По заявлениям о розыске почтовых отправлений, на которые наложен арест или которые изъяты следственными органами, объекты почтовой связи соответствуют отправителям или адресатам только с согласия этих органов. Претензии отправителей и адресатов на получение материального возмещения за почтовые отправления и денежные суммы, изъятые следственными органами, предприятием почтовой связи не удовлетворяются.
Сообщить о коррупционном правонарушении можно:
Обратившись к руководителю службы по предотвращению и выявлению коррупции:
Горячая линия Укрпочты, как написать в службу поддержки?
В этой статье выясним, работает ли горячая линия Укрпочты, по каким номерам могут дозвониться граждане, как воспользоваться формой обратной связи, на какие вопросы готовы ответить специалисты почты?
Об организации
Укрпочта — главный и единственный национальный почтовый оператор Украины. Предприятие осуществляет услуги по пересылке посылок, грузов, уведомлений, как по территории Украины, так и за её пределы. Более 20 000 отделений по всей стране, свыше 10 000 000 постоянных клиентов.
Как написать в службу поддержки Укрпочты?
В Украине достаточно широкая сеть отделений, поэтому зачастую при возникновении трудностей, гражданам проще обратиться в отделение и выяснить интересующие сведения.
Но есть альтернатива, возможно, отправить электронное письмо и получить сообщение с детальным разъяснением. Официальные запросы принимаются по адресу — ukrposhta@ukrposhta.ua. Указывайте только корректные, достоверные сведения, так предприятию будет проще разобраться в проблеме.
Даже без обращений, граждане могут разобраться в тонкостях работы почты, ознакомившись с информацией на сайте. В разделе «Контакт центр» — https://www.ukrposhta.ua/ru/kontakt-tsentr содержатся ответы на интересующие вопросы клиентов.
Связь с поддержкой через мессенджеры
У службы поддержки есть и альтернативные способы общения, это онлайн мессенджеры.
Телефон горячей линии Укрпочты
Не всегда удобно обращаться в отделение или дожидаться ответного письма на email, поэтому в Украине был запущен единый телефон горячей линии для обращений граждан — 0 800 300 545. Позвонить можно бесплатно с любых сотовых, а также стационарных аппаратов.
Дополнительно получить информацию можно в главном представительстве в Киеве. Позвонить в отделение можно по телефону — +38 (044) 278 79 69. Звонки оцениваются по условиям вашего оператора.
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы отделений можно посмотреть на Google-картах.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Помощь операторов call-центра понадобиться в решении задач, как оформление посылки, отправка писем, уведомлений и т.д.
Сложности с отправкой, получением грузов? Обращайтесь по телефонной линии или отправляйте сообщения на email. Операторы call-службы смогут помочь в решении трудностей, связанных с работой предприятия.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Иногда поддержка может оказаться не эффективной. Чаще это связано с тем, что граждане не готовы назвать личные сведения, раскрыть подробности, уточнить номер отправления.
Не редко специалисты сталкиваются с оскорбительными обращениями, на них ответа также не стоит ждать.
Как написать жалобу?
Столкнувшись с некачественным обслуживанием, плохим отношением персонала и прочими фактами, рекомендуем оставить жалобу.
Сделать это можно несколькими способами:
Часто с жалобами граждане обращаются и по горячей линии.
Другие способы связи
В качестве альтернативы, служба поддержки предлагает сообщества в социальных сетях:
Делитесь впечатлениями, оставляйте комментарии и общайтесь с другими пользователями.
Время работы
Режим работы горячей линии ограничен с 08:00 до 20:00 ежедневно, кроме воскресенья.
Отправлять обращения по почте можно 24 часа.
Телефон горячей линии Укрпочты
Укрпочта — национальный почтовый оператор Украины, занимающийся доставкой писем, посылок, крупных грузов. Сегодня почтовое сообщение налажено между многими населенными пунктами страны. Работает региональная сеть из 20 000 отделений. Услугами логистической компании пользуется около 10 000 000 человек. Почтовый оператор обладает сайтом в Интернете, на которой выкладываются новости и полезные справочные материалы, помогающие пользователям решать любые проблемы, касающиеся получения или доставки посылок. Для удобства клиентов перечислены адреса региональных отделений. Возле каждого почтового пункта находятся контактные данные.
Дополнительная возможность касается поиска отправлений по накладному номеру, который присваивается многим посылкам и заказным письмам. Понадобится написать уникальный идентификатор и нажать кнопку «Поиск». Получатель или отправитель способен ознакомиться с текущим местоположением отправления и посмотреть историю маршрута. Начинающим клиентам доступен справочный раздел, позволяющий читать полезные сведения о деятельности почтового оператора. Можно посмотреть список распространенных вопросов для самостоятельного решения проблемы. Однако некоторую информацию могут предоставить только сотрудники контактного центра. Поэтому была создана горячая линия.
Горячая линия Укрпочты
По стране работает контактный центр 0 800 300 545. Звонки выполняются бесплатно. Консультанты готовы рассмотреть любые вопросы о деятельности почтовой службы. Можно узнать условия отправки писем или расположение ближайших отделений.
Обратите внимание — многоканальный контактный центр бывает сильно перегружен звонящими абонентами. Поэтому логистическая компания открыла дополнительный киевский номер +38(044) 278 79 69. Указанный телефон работает платно.
Написать сообщение в службу поддержку Укрпочты
Дополнительный способ получения помощи — отправка письма на электронный адрес ukrposhta@ukrposhta.ua. Составляя письмо, обязательно пишите контакты, имя, подробности рассматриваемой проблемы. При желании прикрепите любые вложения с компьютера. Можно добавлять графические или текстовые документы.
Кроме того, работает справочный раздел, позволяющий решать многие вопросы самостоятельно. Откройте страницу «Контакт-Центр» для просмотра распространенных затруднений среди клиентов. Все представленные инструкции распределены по тематическим рубрикам.
Укрпочта обладает аккаунтами в приложениях Messenger и Viber, позволяющих обмениваться сообщениями.
Возможности контактного центра
Сотрудники горячей линии проводят консультирование клиентов по общим вопросам. Можно узнать расположение территориальных отделений почтовой службы или время работы.
Как отправить жалобу в Укрпочту
Другие способы связи
Национальная почтовая служба ведет сообщество на Facebook, позволяющее просматривать последние новости, полезные справочные материалы и различные объявления, касающиеся работы компании. При необходимости можно задать вопрос сотрудникам поддержки через комментарии.
Время работы
Горячая линия Укрпочты работает ежедневно за исключением воскресенья. Вопросы рассматриваются с 8-00 до 20-00.
Как подать жалобу на Почту России
Как правильно подать жалобу на Почту России и в каких случаях конфликт будет решен в пользу потребителя услуг.
Несмотря на стабильный рост отделений курьерских служб, “Почта России” до сих пор остается стратегически важной государственной организацией. Компании, предоставляющие услуги экспресс-доставки документов и грузов, не в состоянии удовлетворить требования клиентов в связи с недостаточным развитием инфраструктуры и покрытия.
Работники отделений при общении с посетителями обязаны придерживаться норм деловой этики. Корреспонденция и посылки должны своевременно и в надлежащем виде доставляться адресатам. В противном случае клиенты имеют право написать претензию на сотрудника или руководителя подразделения. В данной статье рассмотрим, как правильно написать жалобу на Почту России и в каких случаях конфликт будет решен в пользу потребителя услуг.
Причины для подачи жалобы (претензии)
Заявить о нарушении своих прав может лицо, являющиеся клиентом организации. Следует учесть, что клиентом почты человек становится после того, как воспользовался ее услугами.
Основные причины для жалобы на Почту России:
Неэтичное поведение сотрудника организации (грубость, хамство).
Длинная очередь (при условии, что работники отделения не принимают никаких мер для ее устранения).
Неоправданно медленный рабочий процесс.
Несоблюдение графика работы отделения.
Утрата, порча или несвоевременная доставка груза (корреспонденции).
Непредоставление услуг клиенту без объяснения причин.
Важно: Алгоритм предъявления жалоб и претензий устанавливает ст. 55 Федерального закона №126-ФЗ. Если специалисты организации нарушили сроки рассмотрения претензии (жалобы), неудовлетворенный услугами связи клиент может обратиться в суд с заявлением о защите своих прав.
С чего начать
Для того, чтобы понять какая информация должна содержаться в тексте обращения, необходимо определиться со значениями основных понятий, которые используются в данной сфере. Это поможет определить круг претензий, а также разобраться в основных тонкостях оформления жалобы.
“Почта России” несет ответственность за ненадлежащее исполнение (или полное неисполнение) своих обязанностей. Поэтому обращаться с претензией в первую очередь необходимо к руководству компании.
Клиент может заявить о нарушении прав следующими способами:
Обращение в письменной форме.
В электронном виде. Звонок на горячую линию.
Жалоба на почту России через телефон горячей линии.
Составить письменную жалобу можно в произвольной форме. При этом соблюдение норм деловой переписки носит рекомендательный характер. Следует учесть, что обращение не будет принято к рассмотрение, если в нем содержиться ненармотивная лексика или текст набран латинскими буквами. Отправлять жалобу необходимо заказным письмом с уведомлением на адрес центрального офиса организации (131000, Москва, Варшавское шоссе, 37).
Для отправки электронного обращения клиенту необходимо перейти на официальный сайт компании, выбрать тему сообщения и описать проблему. В данном случае ответ автору обращения будет отправлен на электронный адрес, указанный в тексте письма. Клиент может потребовать от сотрудников Почты России отправить ему ответ на домашний адрес. В данном случае ответ на жалобу будет подписан реальной подписью исполнителя, которая визируется мокрой печатью.
Жалоба на почту России через сайт рассматривается быстрее ее эпистолярного аналога.
Многие считают, что обращение на горячую линию не приносит положительных результатов. Если ситуация клиента сложная и требует решений со стороны руководства компании, рекомендуется использовать вышеприведенные способы фиксации жалоб.
Позвонив на бесплатный номер 8 800 1 000 000, клиент может предъявить оператору претензии в устном виде. Для того, чтобы конфликтная ситуация была рассмотрена в ближайшее время, необходимо потребовать у оператора присвоить обращению регистрационный номер. Таким образом, при повторном звонке клиент сможет проверить статус своего обращения.
Если действия клиента не привели к положительному решению конфликта, для защиты своих прав следует обращаться в вышестоящие инстанции.
Способ защиты прав и интересов
Права и интересы клиентов Почты России защищаются Федеральным Законом “О правах потребителя”. Статья 42.3 данного закона разъясняет способ подачи и рассмотрения обращений со стороны потребителя услуг.
Законодательство России не содержит рекомендаций относительно составления текста жалобы. По общему правилу данный документ должен содержать в себе информацию о потребителе услуги, детальное описание конфликтной ситуации, а также требования клиента.
Типовой образец жалобы выглядит следующим образом:
Жалобу на организацию работы Почты России, а также на действия ее сотрудников можно подать следующими способами:
Обращение в Центральный офис компании. Существует два способа отправки заявления: письменное и электронное (на официальном сайте компании).
Обращение в Роскомнадзор. Форма обратной связи данной федеральной службы позволяет выбрать тематику и объекта обращения. Также клиент может направить претензию на почтовый адрес организации: г. Москва, Китайгородский проезд 7/2.
Обращение в Роспотребнадзор. Почтовую корреспонденцию следует отправлять на юридический адрес федеральной службы: г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5 и 7.
Обращение в Минкомсвязи России (г. Москва, Тверская ул., д.7) или написать имейл на электронный адрес (office@digital.gov.ru).
Жалоба в прокуратуру.
Если жалоба отправляется в прокуратуру, следует учесть, что подобные обращения подаются в надзорный орган по месту нахождения почтового отделения, сотрудники которого нарушили права заявителя. В случае положительного решения вопроса, Почта России будет обязана выплатить клиенту неустойку или покрыть его расходы.
Важно: порядок и сроки рассмотрения обращений граждан закреплены в Федеральном законе №59-ФЗ от 02.05.2006.
Когда ждать ответ
Письменные ответы на обращения граждан, которые рассматриваются сотрудниками “Почты России, предоставляются в течение 30 дней (ст. 37 ФЗ №176-ФЗ).
Если жалоба была подана в одну из федеральных служб или в министерство, то срок ее рассмотрения будет варьироваться в пределах от 5 до 90 дней. Такая разбежность связана с правильностью оформления документа, а также со спецификой рассматриваемого вопроса.
Если обращение клиента содержит всю необходимую информацию и точно описывает конфликтную ситуацию, в ответе на жалобу будет перечислены меры, которые приняло руководство компании в отношении виновного лица. Если заявителю поступил немотивированный отказ в удовлетворении его требований, он вправе обратиться в суд.
Итогом рассмотрения обращения может быть объявление служебного расследования сложившейся ситуации или дисциплинарное взыскание в отношении провинившегося сотрудника.
Виды претензий
При выявлении фактов нарушения условий (сроков) доставки или неэтичного поведения сотрудников почты, клиент вправе составить жалобу или претензию в адрес организации.
Предметом жалобы могут стать:
От предмета жалобы зависят требования клиента. Если произошла утеря или порча посылки, почтовая компания должна по заявлению клиента возместить ее стоимость. Размер возмещения зависит от оценочной стоимости почтового отправления (в том числе и заказной корреспонденции).
Если почтовое отделение нарушило сроки доставки, клиент вправе требовать компенсацию в размере 3% от стоимости почтовых услуг за каждый день просрочки. При этом итоговая сумма компенсации не должна превышать стоимость услуг по пересылке (основание: ст. 34 Федерального закона №176-ФЗ).
Все действия сотрудника почты должны соответствовать требованиям Этического кодекса ОА “Почта России”. Если его поведение противоречит нормам, клиент может требовать от руководства компании применить в отношении работника дисциплинарное взыскание (выговор или увольнение). В данном случае подается жалоба на отделение почты России. В тексте обращения желательно указать номер отделения, его адрес, а также ФИО сотрудника, который нарушил нормы Этического кодекса.
Важно: Деятельность организации регулируется нормами Федерального закона №176-ФЗ. Поэтому в случае ненадлежащего исполнения обязательств, клиент (пользователь услуг) вправе предъявить претензию или жалобу.
О чем писать в претензии
В претензии обязательно должны быть указаны следующие данные:
Сведения о составителе и получателе документа.
Информация об услуге (наименование, дата формирования, стоимость и другие имеющиеся данные).
Обстоятельства, вследствие которых было принято решение о составлении претензии.
Юридическая аргументация (ссылки на законодательные нормы).
Размер убытков и требования об их возмещении.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 37 ФЗ №176-ФЗ, письменная претензия может быть подана не позднее 6 месяцев с даты подачи почтового отправления (денежного перевода).
Прежде чем претендовать на денежную компенсацию, необходимо детально изучить законодательство. Например, в случае предоставления некачественного обслуживания со стороны работников почты, требовать материальное возмещение можно только при наличии документальных доказательств. Одних словесных возмущений клиента будет недостаточно. При этом в претензии обязательно должны быть указаны данные виновного сотрудника (его ФИО или служебный номер).
Также следует учитывать, что Почта России не несет ответственность за порчу или утрату посылки (корреспонденции), которые стали следствием стихийного бедствия, катастрофы и иных непреодолимых обстоятельств.
Компенсация и ее виды
Не все пользователи услуг знают, что нарушение действующего законодательства влечет за собой возможность получения компенсации.
Компенсационные выплаты делятся на два вида:
Размер имущественных компенсационных выплат строго зафиксирован в законодательстве (3% от стоимости полученных услуг). Претендовать на выплату материальной компенсации клиент может в случае нарушения сроков доставки почтовых отправлений. В случае порчи или утери отправления, получателю услуг гарантируется полный возврат суммы его заявленной стоимости.
Имущественная компенсация чаще всего выплачивается после предъявления претензии в Бюро жалоб “Почты России”. Причинение морального ущерба доказать достаточно сложно. Лицу, права которого были нарушены, необходимо предоставить доказательства, свидетельствующие о том, что действия сотрудников почты были неправомерны.
Возмещение морального ущерба возможно в случае неэтичного поведения сотрудника почты по отношению к клиенту. Данная компенсация не имеет четкой фиксированной суммы, размер выплаты зависит от индивидуальных обстоятельств. Для того, чтобы заявить о нарушении своих прав и потребовать компенсацию, получателю услуг необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.
Получить юридическую помощь по вопросам написании жалобы на Почту России можно на нашем сайте.
Телефон горячей линии Укрпочты
Укрпочта представляет собой национального почтового оператора, обслуживающего население Украины. Сегодня предприятие занимается доставкой посылок, писем, крупногабаритных грузов. Налажена почтовая связь между населенными пунктами Украины благодаря развитой сети отделений. Также осуществляется пересылка почтовых отправлений за рубеж. Согласно статистике, насчитывается около 20 000 отделений Укрпочты по стране. Количество постоянных клиентов превышает 10 000 000 человек.
Для клиентов разработан официальный сайт, помогающий получать справочную информацию о деятельности почтового оператора. Опубликованы адреса региональных отделений и стоимость услуг. Также посетители способны посмотреть расположение интересующей посылки, указав номер накладной и нажав кнопку поиска. Поскольку некоторые вопросы не получится решить самостоятельно, была предусмотрена горячая линия для проведения консультаций.
Горячая линия Укрпочты
Для проведения консультаций открыта общая горячая линия 0 800 300 545. Телефон работает по всей стране. Звонки совершаются бесплатно. Сотрудники поддержки рассматривают любые вопросы, касающиеся доставки посылок и писем.
Поскольку основная горячая линия может быть перегружена, почтовый оператор предусмотрел дополнительный контактный центр, расположенный в Киеве. Обращения принимаются по номеру +38(044) 278 79 69. Обратите внимание, что звонки совершаются платно. Точная стоимость определяется вашим мобильным оператором.
Служба поддержки Укрпочты
Чтобы проконсультироваться с представителями организации, напишите сообщение по адресу ukrposhta@ukrposhta.ua. К письму обязательно прилагайте имя, контакты, подробности найденной проблемы. Можно добавить различные вложения с персонального компьютера, которые помогут операторам быстрее рассмотреть вопрос.
Дополнительный способ получения справочной информации — посещение раздела “Контакт-центр”. На странице перечислены самые распространенные вопросы пользователей, отсортированные по рубрикам. Благодаря внимательному ознакомлению с представленными сведениями можно самостоятельно решить многие проблемы без обращения к специалистам.
Получение помощи через мессенджеры
Укрпочта занимается консультированием клиентов через мессенджеры Viber и Messenger.
Возможности горячей линии
Сотрудники информационной поддержки рассматривают вопросы, касающиеся отправки посылок и писем. Можно узнать адреса ближайших отделений, точное время работы и другие сведения.
Способы отправки жалобы или отзыва
Чтобы написать жалобу, можете воспользоваться тремя способами:
Другие варианты связи
Укрпочта открыла сообщества в нескольких соц. сетях. Подписчикам доступны последние новости почтового оператора и важные объявления. Можно переписываться с сотрудниками поддержки путем отправки комментариев. Ответ поступает через несколько часов.
Расписание работы
Справочный центр Укрпочты работает ограниченное время — с 8-00 до 20-00 каждый день. Исключением является воскресенье.