Заявление на розыск посылки
Для начала, запросите у продавца АлиЭкспресс чек или инвойс. Далее скачивайте заявления с сайта Почты России и заполняйте его. Обязательно отметьте в заявлении, что “Отправление не получено”, иначе никто не будет заниматься поиском вашей посылки.
С этим заявлением и распечаткой документа об отправке посылки вы идете на почту. Там вы отдаете эти документы в обмен на отрывной талон. После этого вы ждете звонка. В течение 2-х недель вам должны позвонить почтовые работники, если не дождетесь звонка, то звоните сами. Телефоны уточняйте на почте во время подачи заявления на розыск вашей посылки.
Также, вы можете написать претензию (скачать) и отнести ее на почту. Или выслать на следующие электронные адреса client@russianpost.ru и сюда quality.gc@gcmpp.ru такой текст
Если Ваша посылка застряла после экспорта.
Если ваша посылка очень долго находится на стадии экспорта из Китая, то вы можете ускорить данный процесс, написав жалобу в Роскомнадзор
Вам обязаны ответить на вашу жалобу. Вы можете записать код обращения, которой появится при отправки формы обращения. Так же он придет на вашу электронную почту. По этому коду вы можете выяснить, как продвигаются дела по решению вашей жалобы.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
Розыск посылки возможен при 2 условиях:
Раньше, когда объемы заказов с Алиэкспресс были не такими огромными, почта России была очень лояльна при приеме документов на розыск. Нужно было заполнить специальное заявление на розыск посылки и приложить к заявлению копию документа об отправке посылки. Было достаточно предъявить распечатку инвойса от продавца. То есть покупатели писали продавцу, объясняли, что посылка где-то завтряла и нужен документ об отправке. Но далеко не все продавцы отвечают покупателям на их просьбу выслать инвойс. И получалось, что для розыска нужно его предоставить, но добыть его невозможно. Что же делали покупатели?
В некоторых почтовых отделениях сотрудники шли навстречу и принимали вместо инвойса распечатку заказа из Личного кабинета на Aliexpress, где было видно на чье имя и по какому адресу идет посылка, а также трек номер.
Если распечатку из личного кабинета не принимали, прося инвойс, то просто сами делали в ворде инвойс, находя примеры в сети. На самом деле, те же китайцы, при просьбе выслать документы об отправке, высылают вам не официальную квитанцию, а наскоро состряпанный «инвойс» с вашими данными, который не подтверждает отправку посылки. Подробнее про квитанции и инвойсы>>> Поэтому вполне можно было сделать «инвойс» самому.
Ужесточение правил приема заявления на розыск посылки.
Но с недавнего времени из-за выросших объемов покупок на Алиэкспресс, увеличились и объемы поступающих заявлений на розыск посылок. Естественно, на плечи сотрудников почты ложится огромный объем работы. Что вызвало ужесточение условий для приема заявлений на розыск посылок. Теперь в некоторых почтовых отделениях заявление принимается только при налиции копии кваитанции об отправке посылки или чека. То есть продавец должен предоставить вам скан данного документа. ЕСли он не отвечает или высылает вам инвойсы, то ваше заявление почта не примет.
Вот так выглядят квитанции и чеки об отправке посылки из Китая:
Вид данного документа разный для разных почтовых и курьерских служб. Но суть одинаковая- это реальный документ, который выдается продавцу при отправке посылки. И именно его копию нужно просить у продавца и прикладывать к заявлению.
Обратите внимание. На данный момент еще есть почтовые отделения, которые соглашаются принимать инвойс или распечатку вашего заказа. Поэтому, перед подачей документов вы можеет позвонить на вашу почту и уточнить у них требования.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.
Потерялась посылка на Почте России
Несмотря на многочисленные нарекания, люди пользуются услугами Почты России, у многих просто нет альтернативы. К сожалению, компания не всегда работает хорошо и стабильно: моменты, когда потерялась посылка, встречаются не так уж и редко. Здесь главное знать, что предпринимать.
Потерялась посылка на Почте России — что делать в такой ситуации. Куда и когда бежать, есть ли какие-то регламенты по срокам. Составление претензии, сроки ее рассмотрения, выплата компенсации. Подробно на Бробанк.ру.
Сроки доставки и отслеживание
Прежде чем думать о том, что делать, если Почта России потеряла посылку, нужно ознакомиться со сроками доставки отправлений. В зависимости от мест отправления и получения они могут быть приличными. Эта компания не особо спешит с доставкой. Если прошло много времени, а известия так и нет, посмотрите, может еще просто не вышли положенные сроки.
Информация располагается на сайте Почты, нужно выбирать именно раздел посылок. Там есть внутренний регламент относительно того, сколько отправления должны “простаивать” в промежуточных пунктах. В итоге взята информация по максимуму и опубликованы сроки доставки между разными городами страны.
Сведения находятся в свободном доступе в виде таблицы. По ней видно, что между некоторыми регионами пересылка может проходить 10-20 дней. Поэтому не факт, что именно потерялась посылка на Почте, может она просто долго идет. Но если прошло больше положенного срока, можно начинать волноваться и действовать.
Для отслеживания почтовых отправлений существуют трек-номера. Они сообщаются отправителю, тот может передать сведения получателю. Далее для отслеживания можно использовать онлайн-ресурсы, например, сайт track24. Водите трек-код, система дает полный расклад по “путешествию” посылки. Можно увидеть, где и когда она находилась, на каком этапе следы потерялись. Случается и так, что посылка потерялась в сортировочном центре.
Возможно, просто нет информации в системе
Бывает так, что информация просто пропадает из системы. Отправление не отслеживается полностью или частично, нет никаких сведений, не приходит извещение. В этом случае нужно изначально проверить наличие посылки на почте.
Посылки хранятся 30 дней, учитывайте эти сроки. Мелкие пакеты — 6 месяцев. После отсылаются обратно отправителю.
Подача заявления на розыск
В случае потери посылки первым делом нужно написать заявление-претензию на розыск. Алгоритм действий:
Заявление на розыск может подавать как отправитель, так и получатель.
Сроки рассмотрения претензий
Отправления могут быть разным. И от того, насколько удаленной была отправка, зависят сроки поисков. Регламентированы следующие периоды рассмотрения претензий:
Чем дальше получатель от отправителя, чем больше ступеней должна была пройти посылка, тем дольше ее будут искать. Нужно будет проверить много перевалочных пунктов. Так что, если вы потеряли посылку на почте, дело не будет быстрым.
Что делать, если потерялась посылка, и ее не нашли
В обозначенный срок Почта России дает ответ на претензию. Его можно получить в личный кабинет на сайте Госуслуг или заказным письмом. Если на почте потеряли посылку и признали это, можно вести речь о компенсации.
Первоочередное право не получение компенсации имеет отправитель.
Если претензия признается обоснованной, то у почты есть 10 дней на выплату компенсации. А теперь важные моменты:
Как видно, ничего особо хорошего при реальной утрате посылки сторон не ждет. Если на Почте России потерялась посылка, то сама организация понесет небольшие убытки. Понятно, что при отправке мало кто указывает реальную стоимость вложения, так как он названной суммы зависит цена пересылки. Оценил человек в номинальные 500 рублей, такую компенсацию и получит.
Есть моменты, при которых почта не будет нести ответственности за утерю или утрату посылки. Если утрата случилась по вине стихийного бедствия, если содержимое изъяли контролирующие органы. В случае повреждения компенсация не выплачивается, если это произошло по вине отправителя: плохо упаковал, вложил то, что может разлиться и испортить все содержимое и пр.
что делать когда потерялась посылка с Алиэкспресс
Мы рассмотрели, что делать, если на Почте России потеряли посылку. Но если речь идет о товаре, купленном в китайском интернет-магазине Алиэкспресс, действия будут совершенно иными. Куда обращаться, если потерялась посылка в этом случае?
При отправке товара продавец этой площадки дает гарантии, что человек получит купленное в определенный срок, например, в течение 45 дней. Если эта гарантия не выполнена, виновным будет продавец. И не важно, в каком звене доставки отмечена утрата.
В личном кабинете на площадке Алиэкспресс находите эту покупку и открываете спор. Это словно претензия, что вы стоимость товара оплатили, а купленное не получили. Обращение рассматривается несколько дней, до 5-7. После продавец возвращает деньги на карту, с которой была совершена оплата.
Если после возврата посылка нашлась и дошла до вас, вы ничего не будете должны. Вам повезло: и товар при вас, и деньги за него тоже. Такое действительно случается, так как отслеживание иностранных посылок на территории России может вестись не точно.
Мы рассмотрели, как разыскать посылку на Почте России, что делать в этой ситуации. К сожалению, дело не будет быстрым. И самое печальное — при реальной утрате пострадавший несет финансовые потери.
Трек с полным отслеживанием или с частичным?
Для начала, вам нужно убедиться, что ваш трек номер имеет международный формат и должен отслеживаться на протяжении всего пути следования посылки. Так как, если ваш товар отправлен дешевой почтовой службой, то он чаще всего, будет отслеживаться только на территории Китая. И статус, сообщающий, что посылка ушла на экспорт, будет последним. Дальше вы ее не сможете никак отслеживать, статусы не будут меняться и посылка идет без трека. Вам нужно будет ждать извещения.
Трек международного формата выглядит следующим образом: AAхххххххххBB Где первые две буквы означают тип отправления, далее следует комбинация из 9 цифр и последний 2 буквы обозначают код почтовой службы.
Если посылка застряла на экспорте.
Если ваш трек номер международного формата и должен отслеживаться, но посылка больше месяца висит на экспорте, то с одной стороны, за нее вроде как никто не отвечает. Так как почтовая служба, которой отправление шло до границы, уже ее отдало на экспорт и завершила свои обязательства. А почта страны отправления еще не получила посылку.
И, если обращаться и на почту страны отправителя, и на почту страны получателя, то все будут пожимать плечами и официально отвечать, что никак не могут повлиять на этап экспорта- импорта.
Но, с другой стороны, по правилам почтовых служб, отправитель посылки может подать официальное заявление на розыски посылки. То есть ваш продавец в принципе имеет возможность узнать, где находится посылка. И если вдруг она застряла на экспорте, то попросить ее найти и «подогнать».
Единственное, что данная процедура требует сил и времени. Продавцу нужно составить заявление и отправить его. Либо лично прийти на почту и заполнить форму для розыска посылки. Поэтому не все китайцы соглашаются что-то предпринимать. А порой просто говорят, чтобы покупатель сам искал. Хотя они просто отмазываются и, пока посылка не прошла процесс импорта и не попала на почту страны получателя, только отправитель может ее разыскать.
А некоторые почтовые службы просто не принимают заявления на розыск посылки, если она уже ушла на экспорт.
Но в любом случае, если посылка застряла и висит на экспорте больше месяца-двух, то напишите продавцу и попросите его выяснить, что с вашей посылкой. Возможно, ему удастся ее отыскать.
Рекомендуем прочитать:
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.