Как написать заявление на субсидию в налоговую через сбис
С ноября 2021 субсидий стало 2 – одна выдается в связи с региональными ограничениями, другая – в связи с нерабочими днями, утвержденными Президентом РФ.
Субсидия в связи с нерабочими днями
Кому выплатят
Сколько выплатят
Данная субсидия предоставляется субъектам МСП и СОНКО однократно.
Сроки
Налоговые органы будут принимать заявления с 1 ноября по 15 декабря 2021 года.
Проверьте, положена ли вам выплата, на сайте ФНС
Субсидия в связи с региональными ограничениями – сейчас не выдается.
Организации и ИП, работающие в регионах, в которых введены ограничительные меры из-за COVID-19, могут получить компенсацию.
По состоянию на середину ноября 2021 – субсидия не выдается, на форму 1150126 будет приходить отказ. Дополнительно о старте приема заявлений на эту субсидию мы сообщим отдельно.
Сколько выплатят
Если ковидные ограничения действуют 2 недели, выплатят по 6 396 ₽ на каждого сотрудника, если 4 недели — по 12 792 ₽. Количество сотрудников определяется по данным СЗВ-М за июнь 2021.
Для ИП без работников размер субсидии также составит 6 396 ₽ или 12 792 ₽.
Кому выплатят
Получатели субсидии должны соответствовать следующим критериям:
Как получить деньги
Оформите субсидию в течение двух месяцев со дня введения ограничений. Для этого отправьте заявление в налоговую по месту нахождения организации или месту жительства ИП по почте, через личный кабинет налогоплательщика или в электронном виде — через СБИС.
Как заполнить заявления в СБИС Онлайн
Форма «Заявление о предоставлении субсидии (COVID)» (КНД 1150126 или КНД 1150127) находится в разделе «Отчетность» или «Учет/Отчетность».
По кнопке “Создать” в поисковой строке введите код КНД или начните набирать слово “субсидия” — найдется форма заявления.
Заполните заявление и отправьте как обычный отчет.
Коронавирусная субсидия в 2021 — получите в СБИС
Организации и ИП, работающие в регионах, в которых введены ограничительные меры из-за COVID-19, могут получить компенсацию. Правительство утвердило новую коронавирусную субсидию, чтобы частично покрыть затраты на оплату труда и сохранить занятость в 2021 году.
Сколько выдадут
Если ковидные ограничения действуют 2 недели, выплатят по 6 396 ₽ на каждого сотрудника, если 4 недели — по 12 792 ₽. Количество сотрудников определяется по данным расчета по страховым взносам или 6-НДФЛ за июнь 2021.
Для ИП без работников размер субсидии также составит 6 396 ₽ или 12 792 ₽.
Кому заплатят
Субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, если в их регионе с 1 августа 2021 введены ограничительные меры из-за COVID-19. Проверьте, положена ли вам выплата, на сайте ФНС.
Как получить деньги
Оформите субсидию в течение двух месяцев со дня введения ограничений. Для этого отправьте заявление в налоговую по месту нахождения организации или месту жительства ИП по почте, через личный кабинет налогоплательщика или в электронном виде — через СБИС.
Заполните заявление в СБИС
Форма « Заявление о предоставлении субсидии (COVID) » находится в разделе «Отчетность/Справки и заявления» — найдите и заполните прямо сейчас. СБИС подскажет, в каких полях что указать, проверит заявление по алгоритмам госоргана и передаст информацию в налоговую.
Инспекция рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней и передаст его в Федеральное казначейство. После этого в течение трех рабочих дней придут деньги.
Заявление о предоставлении субсидии
1150102
Кто должен подавать заявление
Организации и ИП при обращении за субсидией в целях финансовой поддержки в условиях COVID-19, в том числе на выплату сотрудникам зарплаты.
Субсидия представляется только субъектам малого и среднего бизнеса, работающим в пострадавших от коронавируса отраслях (проверить полагается ли субсидия можно здесь).
Срок сдачи заявления
Заявление направляется в налоговые органы в следующие сроки:
Какие разделы заполнять
Форма заявления включает в себя титульный лист, сведения в котором заполняются в обязательном порядке.
Проверка заявления
Когда все разделы заявления будут заполнены, необходимо провести его проверку, а затем отправить в контролирующие органы. Как проверить и отправить отчет см. здесь.
Субсидию могут получить только те организации и ИП, которые соответствуют следующим условиям:
Размер субсидии рассчитывается для каждого заявителя индивидуально исходя из величины МРОТ по состоянию на 1 января 2020 года, равной 12130 руб., и численности работников в марте 2020 года (в отношении ИП численность увеличивается на 1). Помощь рассчитывается и выделяется отдельно за апрель и май (по разным заявлениям).
Численность работников заявителя определяется налоговым органом на основании полученных от ПФР данных из отчетов СЗВ-М. Чтобы ФНС своевременно произвела выплату субсидии, заявителю необходимо до 15 мая и до 15 июня сдать СЗВ-М соответственно за апрель и май 2020 года.
При заполнении заявления получателю субсидии необходимо учитывать следующие особенности.
Организации указывают тот КПП, который присвоен им по месту своего нахождения, т.е. 5 и 6 знаки КПП могут принимать значения «01» или «51».
Далее отражается код налогового органа, в который представляется заявление:
В поле «Налогоплательщик» указывается наименование заявителя: организации либо фамилия, имя и отчество (при наличии) ИП.
В поле «Период представления субсидии» выбирается: код «04» при подаче заявления за апрель и код «05» при подаче за май.
В разделе заявления «Сведения о Банке (получателя)» указываются следующие данные:
Если банковский счет получателя субсидии открыт в региональном подразделении банка, то в поле «КПП» указывается КПП этого регионального подразделения.
В поле «Наименование счета» указывается название банковского счета получателя, на который поступит субсидия (расчетный, текущий, депозитный и др.).
В соответствующем поле указывается номер корреспондентского счета банка, в котором открыт счет получателя субсидии.
В поле «Получатель» отражается полное наименование получателя субсидии: организации либо ФИО ИП.
В разделе «Достоверность и полноту сведений подтверждаю:» указывается:
При этом указывается ФИО руководителя организации либо представителя, а также наименование и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.
Также на титульном листе автоматически указывается дата.
Как отправить письмо в налоговую через СБИС
эксперт по работе с программами отчетности
2 мин на чтение
Нет времени читать?
Вместе создаем и отправляем письмо в налоговую с помощью СБИС. Подробная инструкция со скриншотами.
СБИС поможет вести неформальную переписку с государственными органами. На сленге чиновников из налоговой эти письма называются «обращения». С помощью обращений можно запросить нужный документ, получить разъяснение, ответить на запрос и даже поздравить вашего налогового инспектора с днем рождения.
Обратите внимание, что в ФСС письма не отправляются.
Как правильно написать письмо в СБИС
Шаг 1.
Зайдите в раздел «Отчетность» и выберите государственный орган, в который хотите отправить письмо. Выберите вкладку «Отчетность» в левом столбике
Шаг 2.
Затем выбираем адресата и нажимаем «Исходящие письма». Для примера мы взяли обращение в налоговую.
Обращение в налоговую можно отправить во вкладке «Исходящие письма»
Так выглядит интерфейс ПК-версии СБИС. Перейдите во вкладку ФНС, затем «Налоговая и бухгалтерская отчетность», нажмите пункт 2 «Новый отчет, письмо».
Пк-версия программы СБИС
Шаг 3.
Нажмите вверху кнопку «Создать письмо». В открывшейся форме проверьте, правильно ли заполнены поля «Страхователь», «Получатель». Программа автоматически подставляет их. Укажите тему и напишите письмо.
Шаг 4.
Если нужно, вложите файлы. Для этого нажмите «Прикрепить файлы», в открывшемся окне выберите нужные. Если вы представитель налогоплательщика, поставьте «2-да» в выпадающем меню.
Шаг 5.
Когда всё будет готово, смело жмите «Отправить». Если вы создали письмо, но пока не хотите его отправлять, просто закройте письмо — все данные сохранятся автоматически. Дождитесь квитанции о получении в ответ на письмо.
Как подать заявление о предоставлении субсидии
Если вы не использовали Экстерн ранее, но вам необходимо подать заявление о предоставлении субсидий, воспользуйтесь «Тест-драйвом», чтобы получить бесплатный доступ ко всем возможностям системы на 3 месяца. Для действующих клиентов, подробная инструкция в статье.
Для новых клиентов
Более подробно ознакомиться с условиями и подать заявку можно на сайте.
Для действующих клиентов
a. Наименование организации, ИНН-КПП подтянутся автоматически.
b. «Инспекция»: выберите из выпадающего списка.
c. «Номер заявления»: по умолчанию номер 1. Можете скорректировать при необходимости.
d. «Период получения субсидии»: выберите из выпадающего списка.
e. Укажите номер счета для перечисления субсидий. В поле ниже можете скорректировать название счета (по умолчанию — «Расчетный»).
f. «Банк»: начните вводить название или БИК. Система автоматически распознает значение и даcт подсказки.
g. «Отправитель»: выберите из выпадающего списка руководителя или представителя организации.
Система укажет на ошибки, если они были допущены.
Затем вновь нажмите на «Перейти к отправке».