Выписка из домовой книги через Госуслуги
При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.
На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.
Что такое домовая книга
Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.
В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.
Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.
Сейчас сведения о зарегистрированных в квартирах и домах гражданах перенесены в электронную базу МВД.
Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.
Важность получения сведений о прописанных
После того как выписки из домовой книги упразднили как докумен, многие пришли в замешательство. Особенно представители банков и агентств недвижимости. Выписки, заказываемые на Госуслугах или в МФЦ, служили важным документом, который указывал на зарегистрированных в помещении жильцов.
Можно было заказать два варианта:
В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.
Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.
Как получить выписку, если нужна именно она
Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:
Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.
Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.
По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.
Как получить справку о прописанных в квартире гражданах
По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.
Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.
К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.
Вообще, сейчас все доведено до автоматизма. И если, например, информация о прописанных жильцах требуется для какого-то государственного органа или компании ЖКХ, суда, то они могут своими силами направить запрос в базу межведомственного оборота и получить сведения.
Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.
Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:
В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.
Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Есть ли информация о зарегистрированных в выписке из ЕГРН
Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.
Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.
В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.
Только вот в выписке из ЕГРН содержатся сведения только о собственниках. А, как известно, они и прописанные граждане — это совершенно разные понятия. Так что, информации о зарегистрированных жильцах документ не даст. Вам нужно обращаться в МФЦ или свой паспортный стол.
Как УО верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах
ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.
Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц
Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.
Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.
Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.
Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.
Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:
Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих
В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.
Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).
В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.
Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.
Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354
Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).
Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить
Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.
Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.
Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.
Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.
Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.
Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел
Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.
Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой. Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.
Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.
Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.
Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц
Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.
При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.
Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.
На заметку
Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.
Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.
Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.
На основании каких документов устанавливается количество проживающих в жилом помещении для целей начисления платы за коммунальные услуги? Как быть с фактически проживающими, но не зарегистрированными гражданами?
Вопрос:
На основании каких документов устанавливается количество проживающих в жилом помещении для целей начисления платы за коммунальные услуги? Как быть с фактически проживающими, но не зарегистрированными гражданами?
Ответ:
Количество проживающих (зарегистрированных) влияет на расчет платы только при условии, что отсутствуют индивидуальные приборы учета, и только в отношении следующих коммунальных услуг:
Правила предоставления коммунальных услуг содержат формулы, по которым рассчитывается размер платы за коммунальные услуги. Так, одной из составляющих данных формул является количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, — n.
Не секрет, что число проживающих и зарегистрированных в жилом помещении граждан может различаться. Для соразмерного расчета платы за коммунальные услуги организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, необходимо обладать достоверной информацией о количестве проживающих в жилом помещении граждан.
Правила предоставления коммунальных услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме. Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении. На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих. Не исключается возможность утверждения формы акта правлением ТСЖ (управляющей компанией).
Данные для составления подобного акта могут быть представлены в ТСЖ (управляющую организацию) старшими по подъездам (по дому) или самими собственниками помещений. Акт должен быть подписан представителем ТСЖ (управляющей организации) и собственником (нанимателем) помещения. Если собственник не желает подписывать акт, это должно найти отражение в самом акте («подписывать отказался»). Кроме того, помимо представителя ТСЖ (управляющей организации) акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи, которым в противном случае придется платить за фактически проживающих. В дальнейшем акт будет являться не только основанием для взимания платы за коммунальные услуги, но и надежным доказательством наличия задолженности в случае судебного разбирательства. Дополнительно к акту нужно будет представить в суд протокол общего собрания с решением о взимании платы за коммунальные услуги с фактически проживающих.
Основанием для начисления платы с учетом количества проживающих может также служить заявление самого собственника. Более того, пп.«ж» п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг возлагает на потребителя обязанность информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты (в том числе о количестве потребителей, проживающих в жилом помещении) не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Тем не менее, предпочтительным представляется именно акт, утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. К сожалению, не от всех собственников можно ждать, что они сами придут писать заявление или подпишут акт, а решение, принятое на общем собрании, распространяет свое действие на всех собственников без исключения. Даже при отказе собственника подписать такой акт он будет принят судом в качестве доказательства.
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено 9 часов назад
Как получить справку о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства
Справка о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства (далее – справка) требуется гражданам во многих ситуациях.
Какими способами справка может быть получена?
Вариант № 1
Справка может быть выдана по запросу гражданина расчетно-кассовыми центрами, управляющими организациями, ТСЖ, бытовыми компаниями, паспортными столами.
Вариант № 2
Гражданин может обратиться к главе сельского (поселкового), городского поселения (далее – глава). В этом случае:
— глава делает выписку из домой книги (если гражданином будет представлена домовая книга). Выписка заверяется подписью главы и печатью муниципального образования;
— глава выдает справку о гражданах, зарегистрированных по месту жительства (снятых с учета по месту жительства), на основании сведений подразделений по вопросам миграции подчиненных территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – подразделение по вопросам миграции). Справка заверяется подписью главы и печатью муниципального образования;
— глава направляет межведомственный запрос с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия на основании письменного заявления гражданина, в котором указываются сведения обо всех гражданах, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства (с указанием фамилии, имени, отчества – последнее при наличии, даты рождения, данных паспорта). К письменному заявлению гражданина должны быть приложены согласия на обработку персональных данных всех граждан в отношении которых требуется информация о регистрации по месту жительства.
Запрос осуществляется главой отдельно на каждого гражданина, указанного в заявлении;
— глава направляет запрос на бумажном носителе в отдел адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Хабаровскому краю (г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, д. 45) на основании письменного заявления гражданина, в котором указываются сведения обо всех гражданах, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства (с указанием фамилии, имени, отчества – последнее при наличии, даты рождения, данных паспорта). К письменному заявлению гражданина должны быть приложены согласия на обработку персональных данных всех граждан, в отношении которых требуется информация о регистрации по месту жительства.
Вариант № 3
По вопросу получения адресно-справочной информации гражданин вправе обратиться в адрес подразделения по вопросам миграции подчиненного органа МВД России (далее – подразделения по вопросам миграции).
Заявление может быть подано лично гражданином на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация о местонахождении, контактных телефонах подразделений по вопросам миграции и форма заявления прилагается.
Результатом предоставления государственной услуги, при наличии адресно-справочной информации о субъекте персональных данных в учетах МВД России, является адресная справка по установленной форме (прилагается).
Акт о фактическом проживании
Один из единственных нормативно-правовых актов, где находится упоминание об акте фактического проживания гражданина, – это ПП под № 354.
В таком законодательном акте, как Жилищный кодекс РФ, или же в иных действующих законах РФ, обозначения такого документа нет. При этом на месте в компаниях, ответственных за управление МКД, он с успехом используется.
Как бы то ни было, акт о фактическом проживании следует назвать документом, в некоторой степени, незаменимым. Его применение напрямую связано с возникновением конфликтных ситуаций с коммунальными структурами и управляющими компаниями, основанными на неверном начислении или же необходимости перерасчета начисленного объема платежей за потребленные коммунальные услуги.
В то же время, акт применяется и в качестве доказательства при предъявлении претензий органами Федеральной миграционной службы.
При этом установленного образца акта, как такового, попросту нет. Однако документ обладает юридической силой, при условии его составления согласно рекомендациям, указанным в Постановлении.
Согласно пункту 34 ПП РФ под №354, за потребителем (собственником жилого помещения) закреплена обязанность информирования исполнителя (коим и является ТСЖ или же Управляющая компания) об изменении количества граждан, проживающих (временно или же на постоянной основе) в занимаемом ими жилье.
Само информирование должно происходить не позже пяти рабочих дней с момента возникших изменений, при условии, что помещение, в котором проживают незарегистрированные лица, не снабжено индивидуальными приборами учета ресурсов, или же в доме отсутствует общий прибор учета.
В тот же момент, другой пункт того же ПП № 354 (п. 58), говорит о том, что число граждан, проживающих временно совместно с потребителем в жилье, определяется согласно поданному заявлению.
В последнем обозначается фамилия, имя и отчество владельца жилплощади либо потребителя, постоянно проживающего по адресу, отображаются адресные данные и место проживания, информация о лицах, проживающих в жилье временно, а также о дате отчета периода проживания временных потребителей в жилье и его предположительного завершения.
Как обозначено в документе, подобное заявление собственник или же постоянно проживающий в жилье потребитель направляет в адрес исполнителя на протяжении трех суток (рабочих) с момента прибытия по адресу нового потребителя для временного или же постоянного проживания.
В ПП РФ четко обозначается, что именно владельцы жилья должны самостоятельно направить обращение представителям коммунальных структур, для того чтобы последние приняли меры к документальной фиксации не учтенных потребителей «фактически проживающих» в их жилом помещении, посредством составления акта о фактическом проживании.
В реальности, такое нормативное положение можно расценивать как юридическое упущение, поскольку факт действительного учета потребления коммунальных ресурсов в определенной квартире зависит исключительно от порядочности и честности граждан.
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Акт фактического проживания: образец
Образец акта здесь.
установления фактического проживания
г. Екатеринбург «14» сентября 2016 г.
Комиссия в составе:
составила настоящий акт о том, что при посещении квартиры №45 в доме №108 по ул. Молодежная г. Екатеринбург в которой согласно данным паспортного стола зарегистрированы: Борисов Павел Юрьевич, 1978 года рождения, Борисова Анжела Олеговна, 1973 года рождения установлен факт проживания помимо зарегистрированных следующих лиц: Колодовой Ангелины Павловны, 19 марта 1978 года рождения, Зайцева Валерия Викторовича, 20 августа 1977 года рождения, Костандовой Ирины Евгеньевны, 29 мая 1980 года рождения.
Как выписать человека из квартиры, если он там не проживает и не платит?
За какие коммунальные услуги можно не платить, если не проживаешь, читайте тут.
Акт составлен в присутствии собственника квартиры Борисова Павла Юрьевича.
Заявления или замечания собственника: жильцы проживают в его доме временно, с 25 августа 2016 года, заявление о временном проживании граждан по адресу, не было подано в связи с его отсутствием по месту жительства (командировка). Акт составлен комиссией верно, каких-либо заявлений и замечаний не имею. _________________ (В.Г. Викторов)
_________________ (В. А. Сажнев)
_________________ (П.А. Добронравов)
_________________ (П.Ю. Борисов)
Акт фактического проживания: бланк
Бланк акта здесь.
установления фактического проживания
г._____________ «______» _______________ 20__г.
Комиссия в составе:
составила настоящий акт о том, что при посещении квартиры №____ в доме №______ по ул._______________________ г. _______________ в которой согласно данным паспортного стола зарегистрированы:
установлен факт проживания помимо зарегистрированных следующих лиц:
Акт составлен в присутствии собственника квартиры ____________________________
Заявления или замечания собственника ____________________________
(_____) подпись ______________
(_____) подпись ______________
(_____) подпись ______________
Акт о фактическом проживании в квартире
Бланк акта здесь.
АКТ об установлении
фактически проживающих граждан в жилом помещении
г. _________________ «___»___________201__ г.
Комиссия в составе: — председателя совета дома _________________________
— члена совета дома _________________________
— техника участка № __ ______ «________________» __________________________
— собственника кв. № __________________________
Произвела осмотр кв. № __ жилого дома по ул. ___________________________________
В ходе осмотра было установлено:
председателя совета дома ______________________
члена совета дома ______________________
собственник кв.№ ___ ______________________
С актом ознакомлен: собственник (наниматель) кв. № ___ дома № ___ по ул.______________(____________________) (при отказе от подписи).
Вручение копии акта «___»______________201__ г. удостоверяем: _________________________________.
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!