Главная » Правописание слов » Как написать извинение начальнику

Слово Как написать извинение начальнику - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как признаться в своих ошибках начальнику

Нельзя

1. Откладывать объяснение на потом. Да, вам светит неприятный разговор. Да, велик соблазн потянуть время, надеясь, что все как-нибудь устроится само собой, а еще лучше — что о вашей ошибке никто не узнает. Но помните: реальная вероятность того, что промах не заметят, близка к нулю. Лучше самому рассказать о проблеме руководителю, чем ждать, пока это сделают внимательные коллеги.

2. Готовиться к тому, что вас будут ругать. «Это изначально позиция ребенка, который нашкодил, и сейчас родители устроят ему “бучу”, — объясняет Ульяна Скорнякова, профессиональный психолог и коуч. — Деловой мир — это все-таки мир взрослых. Поэтому важно занять не детскую позицию жертвы, а позицию взрослого: морально подготовиться к конструктивному разговору с руководителем и не настраиваться на ругань — иначе ее вы и получите».

3. Перебивать и спорить. Дайте начальнику право на дурное расположение духа. Не пытайтесь остудить его пыл словами «Не стоит так волноваться» или «Успокойтесь, пожалуйста». Такие фразы только выдают страх и еще больше раздражают собеседника. «Когда человек злится и выступает с обвинениями, важно понять, что не вы лично являетесь причиной его эмоции, а сформировавшаяся ситуация, — рассказывает Ульяна. — Это поможет не принимать гнев близко к сердцу и не стушеваться. Поставьте себя на место руководителя: на нем гораздо больше ответственности. Поймите его, посочувствуйте; можете сказать о своих переживаниях так: «Я вижу, что вас это злит, и я бы на вашем месте тоже злился!» Такой фразой вы проявите заинтересованность к его психологическому дискомфорту, и это может помочь снять напряжение во время разговора».

5. Перекладывать ответственность на других. Говорите только о своих ошибках. Все, что вне вашей компетенции — повод для отдельного разговора в присутствии всех ответственных лиц

Можно и нужно

1. Вовремя заметить и признать ошибку. Если вы заметили проблему и сразу отправились к шефу, чтобы обсудить пути ее решения, это расскажет о вас как об ответственном и серьезном сотруднике, которого действительно волнует судьба компании. Кроме того, вашему самолюбию будет нанесен куда меньший урон, если начальник устроит разнос без свидетелей. Если вы сами инициируете беседу — скорее всего, так и будет.

2. Подготовиться. Не только к сложному разговору, но и к обсуждению путей выхода из ситуации. Подготовьте объяснение, почему случился тот или иной промах, и продемонстрируйте намерение разобраться в проблеме. «Отправляйтесь беседовать при полном вооружении: ситуация со всех сторон, риски, решения, аргументы, — советует Ульяна. — Помним о том, что это взрослый разговор, поэтому беседу нужно вести с полной ответственностью и честностью. Опишите все как есть, признайтесь в том, что чувствуете свою вину в случившемся, и предложите варианты решения».

3. Попросить совет. Руководителю виднее, как правильно действовать с точки зрения бизнеса. Спросите, что он думает о проблеме и какое решение кажется ему наиболее подходящими. Такой просьбой вы покажете, что вы цените его мнение, и быстрее перейдете к более приятной части «разбора полетов» — обсуждению выхода из ситуации.

4. Усвоить урок. Обязательно сделайте акцент на том, какой опыт вы приобрели в данной ситуации, как он будет полезен в будущем, в котором вы сделаете все, чтобы избежать подобных оплошностей. Это должны быть не пустые слова. После разговора с начальником еще раз подумайте о проблеме, ее причинах и последствиях. Возможно, придется серьезно изменить ваш подход к работе, чтобы ошибка не повторилась.

5. Продолжать выполнять свои рабочие обязанности. Не нужно пытаться «загладить вину», загрузив себя дополнительными объемами работы. Продолжайте выполнять свои обязанности наилучшим образом, стремясь добиться высоких показателей и не допуская ошибок. Ваше усердие обязательно оценят, а о промахах будут вспоминать как об истории компании, а не ваших личных неудачах.

Источник

Как попросить прощения в деловом стиле

В общении с деловыми партнёрами и коллегами необходимо соблюдать некоторые правила, иначе человека сочтут бестактным. Чтобы этого не случилось из-за ошибки, нужно вовремя сказать «прошу прощения за неудобства или беспокойство». Подробнее о том, как просить прощение в деловой обстановке на работе расскажем ниже.

Когда требуются деловые извинения

Просить прощения у коллег, начальства или деловых партнёров необходимо, если:

Без извинений в общении возникнет неприязнь, так как индивида могут посчитать самонадеянным.

Каким способом извиниться

Чтобы выбрать способ извинений, отталкиваются от причин.

Как правильно извиниться

В переписке с коллегой или начальником лучше придерживаться официально-делового стиля, писать без лишних слов. Извинения в письменной форме на бумаге также должны быть чёткими.

Если человек попросит прощения устно, то в его речи должны присутствовать клише, выражающие вину и надежду на исправление неточностей. Использовать лучше местоимение «Вы». Чёткие фразы можно подобрать, отталкиваясь от причины.

За беспокойство

Если извиняетесь за беспокойство, то начать письмо или устное обращение рекомендуется со слов «Прошу простить меня за…» После фразы необходимо указать, что именно заставило обратиться к коллеге или боссу.

Закончить нужно фразой: «Еще раз прошу у Вас прощения за беспокойство».

В деловом письме после этого клише можно выразить надежду на скорый ответ. При беседе можно поблагодарить за потраченное время.

За неудобства

При долгом ожидании нужно обязательно извиниться за неудобства. Если беседуете с клиентом, можно предоставить скидку на товар или небольшой презент.

Фразу «Просим прощения за доставленные неудобства» стоит повторить 2-3 раза. Тогда у индивида сложится хорошее впечатление об организации и сотрудниках.

При задержках

В устном или письменном обращении необходимо полностью изложить причину, из-за которой товар был доставлен не вовремя, а работа сдана позже. Извиниться нужно сразу же, если ожидание продлится несколько дней, или во время отчёта при сдаче работы.

Начать рекомендуется с устоявшейся фразы «Прошу у Вас прощения за задержку» или «Извините за долгий ответ».

В финале вновь извиняться не стоит. Лучше выразить надежду на то, что такого больше не повторится.

За звонок в нерабочее время

Если звоните вечером или в выходной день, то начните общение так: «Вам удобно говорить? Прошу прощения за незапланированный звонок в нерабочее время. Надеюсь, не отвлекаю Вас от чего-либо важного».

Затем нужно конструктивно изложить причину звонка. После беседы поблагодарите за уделённое время и вновь извинитесь за беспокойство.

За ошибку

Если произошла ошибка, то просить прощения нужно незамедлительно. При серьезных недочетах стоит направить письмо на электронную почту или написать отчёт в письменном виде с указанием причины промаха.

Завершают обращение словами: «Еще раз прошу у Вас прощения за ошибку. Такого больше не повторится».

При опоздании

Опоздание на рабочее место требует письменного объяснения. В нём не стоит извиняться, лучше полностью описать причину несвоевременного прихода на работу.

Попросить прощения лучше при личной беседе с начальником.

За поведение

Работа в компании требует неукоснительного соблюдения делового этикета. Если какие-либо поступки не соответствуют этим правилам поведения, то необходимо извиняться перед коллегами.

Подготовьте достойное оправдание своим действиям. Например, если перед выступлением из-за неаккуратности совершили что-то, то укажите на волнение.

Как попросить прощения у начальника

Чтобы понять, как правильно попросить прощения у начальника, нужно обратить внимание на характер босса. Если он вспыльчивый, то при объяснении делайте упор на собственные недостатки.

Если руководитель строгий, но справедливый, необходимо несколько раз повторить: «Прошу меня простить». Извиняться долго не стоит, но и торопиться не рекомендуется.

Источник

5 шаблонов, которые позволят проще извиниться и исправить ситуацию на рабочем месте

Независимо от того, где вы работаете и чем занимаетесь, рано или поздно придется приносить извинения перед коллегами, клиентами, знакомыми. Однажды это случается в жизни каждого. Постоянно находясь в окружении людей, любой рискует оказаться в ситуации, когда его действия или бездействие могут причинить неудобства или нанести ущерб другим. В этой ситуации может оказаться кто угодно: выпускник учебного заведения, молодой и неопытный специалист, работающая мама, опытный и матерый менеджер по продажам. Умение решать тактично подобные проблемы является особенно ценным.

Эксперты сходятся во мнении, что лучшим выходом будет признание своей ответственности за произошедшее. Попытки оправданий и использования слов «если» или «но» может только усугубить ситуацию. Поэтому варианты ответа «Извините, если я вас обидел во время встречи» или «Извините, мы допустили ошибку. Но вы были предупреждены о существовании кадровых проблем на предприятии» являются недопустимыми.

Хорошей новостью будет тот факт, что существуют «золотые фразы», эффективность которых подтверждена практическим опытом тысячей людей. Используйте их в качестве шаблонов, это позволит с честью выйти из ситуации и сохранить отношения с окружающими.

Случай 1: вы допустили ошибку, которую не можете исправить сами

В первую очередь задумайтесь, обладаете ли вы навыками, которые позволят решить ситуацию самостоятельно. Во вторую очередь проанализируйте, сколько времени потребуется для получения их.

Лучшим выходом будет использование следующего шаблона:

«Я допустил ошибку в процессе выполнения [задачи]. Я был уверен в своих силах, но теперь я понимаю, что сначала должен был согласовать с Вами свои действия. Мне очень жаль, и это больше не повторится. Однако чтобы исправить ситуацию, мне понадобится Ваша помощь. Когда мы можем обсудить это?».

Случай 2: вы пообещали клиенту что-то невозможное

В работе люди всегда стремятся превзойти ожидания клиентов. Для получения нужного результата сотрудники готовы обещать «золотые горы». Этот метод эффективен, во всяком случае, до тех пор, пока вы не поймете невозможность выполнения условий. Если вы работаете в команде, сообщите о ситуации коллегам или начальнику. Даже если они не смогут вам помочь, по крайней мере, будут в курсе происходящего.

Проанализируйте свои возможности и согласуйте с руководством альтернативу, которую вы можете предложить взамен обещанного. Возможно, это будет изменение условий поставки на более выгодные, сокращение сроков отгрузки, предоставление отсрочки, бонусы, включение в рассылку для VIP-клиентов. Убедитесь, что не подведете партнеров второй раз.

Для этого случая используйте в качестве шаблона следующий вариант:

Случай 3: вы кого-то обидели

Если в ходе разговора, например, с коллегой вы оскорбили его, не стоит фокусироваться на мотивах и наличии оснований для произнесенных слов. Намного важнее сосредоточиться на том факте, что вы действительно сожалеете о случившемся. Решение этой проблемы позволит сохранить спокойную обстановку в офисе, рабочем коллективе и не потерять добрые отношения с сослуживцем.

Попробуйте начать разговор со следующей фразы:

«Я понимаю, что то, что я сказал, было оскорбительным. Я был не прав, это недопустимо. В будущем я буду сохранять спокойствие в подобных ситуациях».

Конечно, стоит учитывать, что подобные извинения будут актуальны и эффективны в случае незначительных разногласий. В более серьезных ситуациях, когда оскорбления касались национальности, качеств собеседника или его личной жизни, придется приложить больше усилий для разрешения конфликта.

Случай 4: у вас плохие новости

Этой участи стараются избежать все. Ситуация может усугубляться пониманием своего бессилия и невозможности повлиять на результат. Не избежать неприятных ощущений и лидерам, которым чаще всего приходится сообщать плохие новости.

Лучшей рекомендацией будет совет сообщить суть, по возможности объяснить причины и подбодрить человека.

Например, фраза может быть построена следующим образом:

«Несмотря на все мои усилия, мне жаль сообщить, что в вашем повышении / отпуске / проекте отказано. Решение было принято из-за сокращения штатного расписания / бюджета / изменений графика отпусков / текущих приоритетов. Пожалуйста, не позволяйте этому огорчить вас. Мы искренне ценим ваш вклад в работу и постараемся найти способ продемонстрировать это».

Случай 5: вы забыли о задании

По каким-то причинам вы забыли о сроках сдачи проекта и необходимости завершить свою часть работы. Что еще хуже, ваш начальник уже в курсе этого.

Смиритесь: вы выпустили ситуацию из-под контроля и не успели приложить усилия для исправления промаха.

Начать беседу можно следующей фразой:

«Я сожалею о том, что не смог уложиться в срок выполнения проекта [X]. Я понимаю, что моя ошибка плохо отражается на результатах всей команды. Я могу завершить свою часть работы к вечеру завтрашнего дня. Это будет выходом из ситуации? Или вы хотели бы увидеть, что у меня есть в черновом виде?».

Вместо заключения

Вряд ли найдутся люди, кто получает удовольствие от принесения извинений. Но это необходимо для того, чтобы наладить, восстановить или укрепить отношения с коллегами. Придерживайтесь ключевых правил, которые позволят предупредить подобные ситуации:

Будьте искренними, честными, ответственными и обсудите с коллегами, руководством или клиентами по завершению ситуации, чтобы вы могли сделать иначе.

Источник

Как извиняться перед коллегами, боссом и клиентами, чтобы ваши извинения принимали. Советы коуча

Что делать, если вы забыли о дедлайне или допустили ошибку, которую не в силах исправить

Ча­сто, ко­гда мы оби­жа­ем кого-то или по на­шей вине про­ис­хо­дит что-то непри­ят­ное, недо­ста­точ­но про­сто ска­зать «про­сти». Нуж­но по­до­брать пра­виль­ную ин­то­на­цию, на од­них фак­тах сде­лать ак­цент, а дру­гие не упо­ми­нать. Пе­ре­ска­зы­ва­ем со­ве­ты ка­рьер­но­го ко­уча Ка­ма­ры Тоф­фо­ло о том, как из­ви­нять­ся пе­ред кол­ле­га­ми, на­чаль­ни­ком и кли­ен­та­ми, что­бы ваши из­ви­не­ния зву­ча­ли убе­ди­тель­но.

Все мы неиз­беж­но вре­мя от вре­ме­ни за­де­ва­ем чьи-то чув­ства. Неваж­но, где вы ра­бо­та­е­те и чем за­ни­ма­е­тесь, рано или позд­но вам при­дет­ся пе­ред кем-ни­будь из­ви­нять­ся. Раз уж пря­тать го­ло­ву в пе­сок в та­ких слу­ча­ях не вы­ход, луч­ше на­учить­ся под­би­рать для из­ви­не­ний пра­виль­ные сло­ва.

Экс­пер­ты схо­дят­ся в том, что хо­ро­шее из­ви­не­ние невоз­мож­но без при­зна­ния вины и осо­зна­ния при­чи­нен­но­го вре­да. Вам при­дет­ся осо­знать свой по­сту­пок, взять за него от­вет­ствен­ность и вы­ра­зить со­жа­ле­ние. Чего в из­ви­не­нии быть не долж­но, так это оправ­да­ний и слов «если» и «но». На­при­мер, не сто­ит го­во­рить «Про­сти, если я оби­дел тебя на со­ве­ща­нии» или «Из­ви­ни­те за до­пу­щен­ную нами ошиб­ку, но вы же зна­е­те, что нам не хва­та­ло ра­бо­чих рук».

Ко­гда сто­ит из­ви­нять­ся

1. Вы со­вер­ши­ли ошиб­ку, ко­то­рую не мо­же­те ис­пра­вить са­мо­сто­я­тель­но

Вы со­вер­ши­ли оплош­ность, ра­бо­тая над слож­ной за­да­чей (на­при­мер, одоб­ри­ли ка­кое-то ре­ше­ние, на ко­то­рое у вас не было пол­но­мо­чий), и по­ни­ма­е­те, что не спра­ви­тесь с ошиб­кой соб­ствен­ны­ми си­ла­ми. Един­ствен­ный вы­ход — об­ра­тить­ся к на­чаль­ни­ку и по­про­сить его о по­мо­щи. Не тя­ни­те с из­ви­не­ни­я­ми и будь­те го­то­вы взять на себя от­вет­ствен­ность. А еще по­обе­щай­те, что та­кое боль­ше не по­вто­рит­ся.

«Я до­пу­стил ошиб­ку, ра­бо­тая над за­да­чей X. Я не ви­дел ни­че­го пло­хо­го в том, что­бы про­явить ини­ци­а­ти­ву, а те­перь по­ни­маю, что дол­жен был сна­ча­ла по­го­во­рить с вами. Про­сти­те, это был пер­вый и по­след­ний раз. Что­бы ис­пра­вить ошиб­ку, мне нуж­на ваша по­мощь. Ска­жи­те, ко­гда вам бу­дет удоб­но об­су­дить про­бле­му?»

2. Вы по­обе­ща­ли кли­ен­ту что-то невы­пол­ни­мое

Стре­мить­ся пре­взой­ти ожи­да­ния кли­ен­та нор­маль­но, но ино­гда мож­но пе­ре­бор­щить и по­обе­щать ему что-то, чего вы на са­мом деле сде­лать не мо­же­те.

Даже, если вы ли­дер ко­ман­ды, по­де­ли­тесь сво­ей ошиб­кой с кол­ле­га­ми или бос­сом. Они, воз­мож­но, не смо­гут вам по­мочь, но, по край­ней мере, бу­дут в кур­се про­ис­хо­дя­ще­го. Пе­ред тем, как со­об­щать но­во­сти, по­ду­май­те о ре­ше­нии про­бле­мы. Если вы со­би­ра­е­тесь ска­зать кли­ен­ту, что не смо­же­те вы­пол­нить обе­ща­ние, объ­яс­ни­те ему, что вы го­то­вы сде­лать вме­сто обе­щан­но­го.

«К со­жа­ле­нию, я не смо­гу сде­лать для вас то, что обе­щал. Я про­шу про­ще­ния за эту оплош­ность. Я по­го­ря­чил­ся, хо­тел дать вам то, чего вы хо­те­ли, но сна­ча­ла мне сто­и­ло по­ду­мать о на­ших ре­сур­сах/​​бюд­же­те/​​воз­мож­но­стях. Вот что я могу пред­ло­жить вам вза­мен…»

3. Вы кого-то оби­де­ли

Вы про­сто бол­та­ли с кол­ле­гой, а по­том неожи­дан­но ста­ли го­во­рить на по­вы­шен­ных то­нах и в ито­ге ска­за­ли ему что-то обид­ное. Воз­мож­но, вы не хо­те­ли его оби­жать — а мо­жет, и хо­те­ли — но те­перь вы по­ни­ма­е­те, что долж­ны из­ви­нить­ся, что­бы успо­ко­ить си­ту­а­цию. Не де­лай­те ак­цен­та на том, по­че­му вы так вы­ска­за­лись (это оправ­да­ние) — про­сто вы­ра­зи­те со­жа­ле­ние.

«По­ни­маю, то, что я ска­зал тебе, про­зву­ча­ло обид­но. Я был не прав, ко­гда го­во­рил в та­ком тоне, это было непро­фес­си­о­наль­но, я про­шу про­ще­ния. Я буду ста­рать­ся не го­ря­чить­ся в по­доб­ных си­ту­а­ци­ях».

4. У вас пло­хие но­во­сти

Ни­ко­му не хо­чет­ся со­об­щать дру­гим пло­хие но­во­сти. Осо­бен­но непри­ят­но, ко­гда это что-то, не за­ви­ся­щее от вас. Од­на­ко, если вы — ру­ко­во­ди­тель, та­кое бу­дет про­ис­хо­дить ча­сто. Луч­шее, что мож­но сде­лать в та­ком слу­чае, сра­зу пе­ре­хо­дить к делу — что­бы не пре­вра­щать раз­го­вор в пыт­ку для того, кому вы хо­ти­те со­об­щить непри­ят­ные но­во­сти.

«Я сде­лал все, что мог, но вы­нуж­ден ска­зать, что не могу по­вы­сить тебя/​​дать при­бав­ку/​​поз­во­лить тебе от­пуск/​​одоб­рить твою идею. Дело в том, что нам уре­за­ли бюд­жет/​​у нас уком­плек­то­ван штат/​​у нас сей­час дру­гие при­о­ри­те­ты. На­де­юсь, это не силь­но тебя рас­стро­ит. Мы очень це­ним твой вклад в ра­бо­ту ко­ман­ды и по­ста­ра­ем­ся най­ти спо­соб до­ка­зать это».

5. Вы за­бы­ли про за­да­чу

По ка­кой-то при­чине вы за­бы­ли о дед­лайне в ра­бо­те над про­ек­том. Хуже того, ваш босс за­ме­тил это до того, как вы успе­ли спо­хва­тить­ся. Ко­гда про­ис­хо­дит по­доб­ное, важ­но по­ка­зать, что вы не ище­те оправ­да­ний и со­об­щить точ­ное вре­мя, к ко­то­ро­му вы за­кон­чи­те ра­бо­ту.

«Про­шу про­ще­ния, что про­пу­стил дед­лайн. Я по­ни­маю, что моя ошиб­ка мо­жет по­ме­шать ра­бо­те ко­ман­ды. Я смо­гу до­де­лать мою часть ра­бо­ты к кон­цу зав­траш­не­го дня. Так бу­дет нор­маль­но, или мне луч­ше по­ка­зать чер­но­вик уже сей­час?»

Из­ви­нять­ся не очень-то ра­дост­но, но ча­сто это необ­хо­ди­мо, что­бы вос­ста­но­вить или укре­пить от­но­ше­ния с кол­ле­га­ми. Так что будь­те чест­ны и об­су­ди­те, что бы вы мог­ли сде­лать ина­че в сле­ду­ю­щий раз. Эф­фект от ис­крен­них из­ви­не­ний мо­жет быть про­дол­жи­тель­ным.

Все са­мое важ­ное и ин­те­рес­ное со­би­ра­ем в на­шем Face­book

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать извинение начальнику, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать извинение начальнику", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать извинение начальнику:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *