Главная » Правописание слов » Как написать индивидуальный проект 10 класс по истории

Слово Как написать индивидуальный проект 10 класс по истории - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по истории

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта по истории для студентов 1 курса

Содержимое разработки

Государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

675025, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского, 16

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ

НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Разработчик Назарова А.В

Пособие содержит методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине «история» для студентов 1 курса.

В пособии представлены результаты обобщения методического, теоретического и практического материала по вопросам подготовки и защиты индивидуального проекта. Раскрываются и конкретизируются основные этапы выполнения индивидуального проекта студентов – подготовительный этап, работа над текстом, оформление и защита.

Методическое пособие предназначено для реализации требований к формированию общих компетенций студентов.

Индивидуальный проект выполняется студентами в соответствии с учебным планом.

Работа над индивидуальным проектом развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, способствует формированию ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Чтобы работа над индивидуальным проектом была успешной, необходимо четко соблюдать последовательность ее выполнения.

Определить совместно с преподавателем или выбрать из предложенного списка тему индивидуального проекта.

Подобрать и изучить необходимый материал по теме проекта (книги, справочники, интернет-сайты, статьи и т.д.). Составить список использованной литературы.

Определить структуру работы (составить план)

Обосновать актуальность темы индивидуального проекта

Оформить введение, основную часть и заключение работы

Подготовить и оформить приложения

Оформить титульный лист

Представить работу для проверки руководителю (можно частями по ходу выполнения или при наличии вопросов)

Подготовиться к защите индивидуального проекта

ВЫБОР ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Работа над индивидуальным проектом начинается с выбора темы исследования. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. При определении темы реферата стоит учитывать его информационную обеспеченность.

Таким образом, при выборе темы индивидуального проекта старайтесь руководствоваться:

вашими возможностями и научными интересами;

глубиной знаний по выбранному направлению.

Утвердив тему, продумайте и составьте план ее изучения и написания.

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.

Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками фиксируйте письменно.

Записи должны быть краткими, ведите их на отдельных листках.

Записи могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.

Не забывайте, записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда.

ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Индивидуальный проект предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию.

Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах. Теперь особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана индивидуального проекта.

Основная часть работы:

Краткое описание работы объемом не более 20 строк (82 знака в строке с учетом пробелов).

Аннотация представляет собой описание по основным положениям работы на простом, понятном широкой публике языке. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно включать следующую информацию: цель работы; методы и методики, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарностей и описания работы, выполненной руководителем.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ

г. Благовещенск, ГПОАУ БПК, 101 группа

«Моделирование динамики гидропривода с дроссельным регулированием»

руководитель: Семенов Семен Семенович, преподаватель физики

Введение является важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).

Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала работы над проектом.

Обоснование актуальности выбранной темы – это прежде всего ответ на вопрос «почему я выбрал(а) эту тему, чем она меня заинтересовала, почему важно исследовать эту тему, чем она значима для текущего момента, для современной ситуации».

Постановка цели. Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.

Можно предложить два варианта формулирования цели:

1. Формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

2. Формулирование цели с помощью вопросов.

Методы и методики решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.

Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов).

Постановка и формулировка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней.

Краткий обзор литературы и источников – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны.

Вывод – это обобщение, которое необходимо сделать при завершении работы над введением.

3. Основное содержание

Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех

страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.

Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/ главы/ параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения

– он находится в последнем абзаце текста.

Содержание проекта должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

каждая глава (параграф) начинается с новой строки;

при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.

Таблицы, графики, диаграммы.

Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление

лучше представить именно в виде таблицы.

Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста. Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.

Сведения об использованной литературе приводятся чаще всего в скобках после слов, к которым относятся. В скобках сначала указывается номер книги в списке литературы, а затем через запятую страница. Если ссылка оформляется на цитату из многотомного сочинения, то после номера книги римской цифрой указывается номер тома, а потом номер страницы.

Примеры: (1,145); (4,II,38).

Заключение – самостоятельная часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

основные выводы в сжатой форме;

оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

5. Список литературы

Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.

Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:

автор (фамилия, инициалы);

выходные данные (место издания, издательство и год издания).

Пример: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.Россия в XX веке. Учебник. М.: Просвещение, 1997.

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:

название сборника, журнала, газеты;

место издания и год издания (если сборник);

год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.

Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.

В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. копии документов; схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы); бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним; иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр. Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

Иллюстративный материал содержится в основной части работы.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: (Приложение 1)

название общественной организации;

название учебного заведения;

населенного пункта; год выполнения работы;

сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы).

Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.

Содержание/Оглавление – это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.

В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы,

приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница».

Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в центре верхнего поля страницы.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Необходимо заранее подготовить тезисы выступления.

Выступление должно быть кратким.

Если вы хотите подчеркнуть важность и сложность вопроса, то не говорите, что он сложен и важен, а покажите его сложность и важность.

Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов

Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.

Будьте особо внимательны к вопросам и не бойтесь дополнительных вопросов.

Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Не бойтесь уточнить или переспросить вопрос.

Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу вы не готовы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Индивидуальный проект оценивается по 10 критериям. Каждый из нах оценивается:

2 балла – ярко представлен

1 балл – представлен

0 баллов – не представлен

Обоснование актуальности исследования.

Определение целей и задач исследования.

Рассмотрение истории вопроса (по имеющейся литературе).

Проведение эксперимента (исследования) или наблюдения.

Наличие обоснованных выводов.

Изложение и оформление результатов работы.

Свободное владение материалом.

Умение аргументировано ответить на вопросы.

Правильное оформление текста работы.

Наличие и качество презентации. (Приложение 2)

Если работа набирает 18 – 20 баллов, студент получает оценку «5», 15 – 17 баллов «4», 10 – 14 баллов «3», менее 10 баллов «2».

Источник

Проект по истории (конспект + презентация) для 10 класса «Развитие исторической личности в процессе социализации»

Выбранный для просмотра документ Презентация по проекту.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Михаил Романов – становление и развитие личности». Проект учителя истории и обществознания Областного центра образования Калужской области Мосина Виктора Александровича

Агенты социализации, влиявшие на Михаила Романова Отец- патриарх Филарет Мать инокиня Марфа Боярская Дума Боярин Морозов Родственники царя Салтыковы, Романовы

Высказывания о Михаиле Романове Автор Псковского сказания: “Был царь молод, но был добр, тих, кроток, смирен и благоуветлив, всех любил, всех миловал и щедрил, во: всем был подобен прежнему благоверному царю и дяде своему Федору Ивановичу”. Мнение С. М. Соловьева: “Наконец, должно заметить, что личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производила на народ самое выгодное для верховной власти впечатление”. “К запасам береженье держать великое. – Михаил Романов”

Литература по вопросу Морозова Л.Е. Михаил Федорович// Вопросы истории 1992 №1 Козляков В.Н. Михаил Федорович/ Вячеслав Козляков М., Молодая гвардия 2010 Григорян В. Г. Романовы. Биографический справочник. — М., АСТ, 2007. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании её главнейших деятелей – М., Просвещение 1999 Ключевский В.О. Курс русской истории М., 1909 Соловьев С.М. Обзор царствования Михаила Федоровича СПб 1859

Тема проекта – «Развитие исторической личности

в процессе социализации».

Автор разработки проекта Мосин Виктор Александрович

Учитель истории и обществознания

Областного центра образования Калужской области

Цель – создание комплексной картины развития исторической личности

Выделение стадий формирования личности в процессе социализации;

Влияние агентов социализации на стадиях формирования (выделение доминантной адресной группы)

Формулирование итогового статусно-ролевого набора

Выявление ресоциализационных влияний

Составление вывода о соответствии имевшегося статуса исторической личности.

Тип проекта: учебный, межпредметный (история, обществознание), может быть как групповой, так и персональный.

Этапы разработки учебного проекта:

Подготовительный. В ходе данного этапа происходит погружение в тему, сбор материала о конкретной исторической личности, формируется представление о проектной схеме выполнения работы;

Конструкторский. Происходит организация деятельности – определяются роли участников проекта (сбор информации, обработка информации, создание портфолио проекта, вырабатывается совместный план действий).

Технологический. Выполняется исследование. Происходит оформление проекта.

В рамках урока предъявляется презентация проекта, происходит его защита.

Самоанализ и рефлексия.

Действия учителя и учеников в рамках проекта

Первый этап: предлагает историческую личность для анализа, объясняет смысл цели проекта, объясняет с какими понятиями необходимо работать

Соглашаются с предложенной личностью или выбирают свою, собирают информацию по данной личности, размещают информацию по периодам жизни.

Второй этап: в ходе реализации проекта координирует действия групп или отдельного ученика(цы),

Вырабатывают групповые роли (кто, чем должен заниматься), распределяют информацию по определенной схеме (как предложенной, так возможно и собственной)

Третий этап: координирует деятельность, в случаи необходимости разъясняет определенные сложности, возникающие при реализации проекта. Если работа осуществляется несколькими группами, создает условия для оценки проекта другой группы.

Работают с историческим материалом, создают схему (таблицу), показывающую, каким образом, происходила социализация исторической личности. Оформляют проект. В случаи рецензирования проекта другой группы вырабатывают критерии оценки.

Четвертый этап: предоставляет время для показа презентации и защиты проекта.

Презентуют проект. Отвечают на вопросы группы-рецензента.

Пятый этап: предоставляет время создателям проекта для составления короткого самоанализа.

Анализирует реализацию цели и задач своего проекта.

Терминологическо-понятийный словарь проекта:

Социализация – процесс становления (формирования) личности.

Агенты социализации – общественные институты, оказывающие влияния на становление личности.

Статусно-ролевой набор личности – позиции индивида в социальной системе и возникающие в связи с этим ожидания определенного поведения.

Ресоциализация – развитие личностных качеств в процессе новых жизненных обстоятельств или восстановление определенных утерянных личностных ориентиров.

Исторические термины, которые будут применяться в исследовании (термины зависят от эпохи и конкретной личности).

Рекомендации к проекту:

Создать поэтапный план развития личности

Определиться с влиянием тех или иных агентов социализации

При исторической оценке поступков и действий, соотносить их с требованиями эпохи ( в разные исторические эпохи оценки поступков могут различаться)

При определении соответствия личности занимаемому статусу учитывать историческую конъюнктуру и оценки, существующие в литературе.

Пример реализации проекта –

«Михаил Романов – становление и развитие личности»

Первый этап – детство от рождения до воцарения на престол

Основные исторические события

Отец Михаила Федор пострижен в монахи Борисом Годуновым

Отец- Федор (Филарет) Романов, мать – Ксения Романова

Отмечают – спокойствие, чинность, желание больше слушать, чем делать, покорность.

Боярский сын, соответствует предписанному статусу

Отец стал Ростовским митрополитом

Тетка Марфа Черкасская

Боялся перечить, так как родители в опале – покорность. Попал под лошадь из-за этого хромота – определенный комплекс неполноценности.

Сын ссыльного боярина – судьба неопределенна

Польский плен, Филарет в плену, Михаил тоже

Мать теперь инокиня Марфа

Боязливость, стремление уйти от реальности, учился плохо, малограмотен.

По-прежнему боярский сын с неопределенным будущим

Москва освобождена от поляков, поездка в Ипатьевский монастырь, воцарение на престол

Мать инокиня Марфа, послы Земского собора (бояре Салтыковы и казаки)

Личностные качества практически не развиваются, пугает возможность делать выбор, несамостоятельность.

Сын патриарха (должен показывать образец благочиния), молодой царь (явное несоответствие поставленным задачам).

Второй этап – молодость от воцарения на престол

до свадьбы с Евдокией Стрешневой

Основные исторические события

Формирующиеся и ресоциализированные качества

Заключен мир со Швецией, с Речью Посполитой, отбито нападение поляков на Москву

Мать, члены семьи Салтыковых

Вырабатывает способность принимать решения, по-прежнему несамостоятелен, строптивость при выборе невесты, не одобряет выбор матери. Послушность воле родственников (вокруг Салтыковы).

Царь – не соответствует в полной мере. Новая роль –жених, конфликт с матерью.

Возвращение из плена Филарета. Свадьба сначала с Марией Долгорукой, после её смерти с Евдокией Стрешневой

Отец – патриарх Филарет

По-прежнему не может быть самостоятелен. Теперь все решения принимает отец. Прогрессирует болезнь ног, иногда носят на руках.

Теперь муж и отец (выжило 4 детей из 10). Отмечают бережное отношение к семье. Главному статусу – царскому соответствует только внешне и то, пока не болеет.

Отец – патриарх Филарет

Личностные качества практически неизменны. Отмечают сильную меланхолию, вызванную видимо потерей близких людей: отца и матери (умерла в 1631 г.).

Статусно-ролевой набор неизменен.

Третий этап зрелость с 1633 по 1645 года.

Основные исторические события

Формирующиеся и ресоциализированные качества

Взятие Азова казаками, сватовство датского принца Вольдемара к дочери царя

Боярская дума и ближние бояре, особенно Морозов

Проявляет самостоятельность в принятии решений, настоял на переходе Вольдемара в православие (тот не согласился).

Неизменен, но необходимость принимать решения без совета родных.

В заключении, вот что говорит автор Псковского сказания: “Был царь молод, но был добр, тих, кроток, смирен и благоуветлив, всех любил, всех миловал и щедрил, во: всем был подобен прежнему благоверному царю и дяде своему Федору Ивановичу”.

К этому можно добавить и мнение С. М. Соловьева: “Наконец, должно заметить, что личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производила на народ самое выгодное для верховной власти впечатление”.

В процессе рефлексии и анализа проекта необходимо ответить на следующие вопросы:

Насколько выполнена цель проекта

Насколько реализованы задачи проекта

С какими трудностями пришлось столкнуться при реализации проекта

Как данный проект может помочь при изучении истории и обществознания.

В заключении хочу сказать, что данный проект может применяться не только на уроке истории или обществознания, но и на уроках других гуманитарных дисциплин (литературы, иностранного языка).

Литература по теме проекта

Морозова Л.Е. Михаил Федорович// Вопросы истории 1992 №1

Козляков В.Н. Михаил Федорович/ Вячеслав Козляков М., Молодая гвардия 2010

Григорян В. Г. Романовы. Биографический справочник. — М., АСТ, 2007.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописании её главнейших деятелей – М., Просвещение 1999

Ключевский В.О. Курс русской истории М., 1909

Соловьев С.М. Обзор царствования Михаила Федоровича СПб 1859

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Данный проект был разработан мною для примера проектной деятельности учеников 10 класса.

Это межпредметный проект, основанный на изучении исторической личности. Целью проекта является с одной стороны, изучение развития в историческом процессе значимой для эпохи личности, с другой стороны изучения влияния агентов социализации на определенных этапах жизни.

Поэтому, можно утверждать, что в данном проекте есть как исторический так и социологический аспект.

Данный проект достаточно универсален, его можно использовать при описании любой значимой личности. Например, в истории науки, в литературе или других предметах, как гуманитарного так и естественного циклов. Конечно, данный проект может быть доработан как исторической, так и обществоведческой точки зрения.

В целом можно использовать данный проект для примера проектной учебной деятельности.

«Тема проекта – «Развитие исторической личности в процессе социализации».

Автор разработки проекта Мосин Виктор Александрович Учитель истории и обществознания Областного центра образования Калужской области

Цель – создание комплексной картины развития исторической личности

Задачи проекта:

Тип проекта: учебный, межпредметный (история, обществознание), может быть как групповой, так и персональный.

Этапы разработки учебного проекта:

Действия учителя и учеников в рамках проекта

«Первый этап : предлагает историческую личность для анализа, объясняет смысл цели проекта, объясняет с какими понятиями необходимо работать Соглашаются с предложенной личностью или выбирают свою, собирают информацию по данной личности, размещают информацию по периодам жизни

«Второй этап : в ходе реализации проекта координирует действия групп или отдельного ученика(цы), Вырабатывают групповые роли (кто, чем должен заниматься), распределяют информацию по определенной схеме (как предложенной, так возможно и собственной)

«Третий этап: координирует деятельность, в случаи необходимости разъясняет определенные сложности, возникающие при реализации проекта. Если работа осуществляется несколькими группами, создает условия для оценки проекта другой группы. Работают с историческим материалом, создают схему (таблицу), показывающую, каким образом, происходила социализация исторической личности. Оформляют проект.

В случаи рецензирования проекта другой группы вырабатывают критерии оценки.

«Четвертый этап : предоставляет время для показа презентации и защиты проекта. Презентуют проект. Отвечают на вопросы группы-рецензента.

«Пятый этап : предоставляет время создателям проекта для составления короткого самоанализа. Анализирует реализацию цели и задач своего проекта.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать индивидуальный проект 10 класс по истории, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать индивидуальный проект 10 класс по истории", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать индивидуальный проект 10 класс по истории:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *