Как писать статьи для блога
Чтобы блог посещали тысячи людей в день или в месяц, нужно писать статьи. Причем статьи должны быть интересными, уникальными и полезными для пользователей. Перед начинающим блоггером всегда встает вопрос, как писать статьи для блога, которые будут читать тысячи людей?
Большинство блоггеров пишут на одни и те же темы и используют одни и те же стили, и они, как правило, сливаются друг с другом. Если Вы хотите, чтобы Вас заметили, то Вы должны делать не как все.
Вы должны научиться правильно писать статьи для блога. Писать интересные заголовки, использовать привлекательные визуальные эффекты (фото, видео, таблицы, скриншоты), овладеть искусством продвижения.
Для кого Вы будете писать статьи на блог
Прежде чем начать писать статьи, Вы должны понять для кого они будут предназначены. Вам нужно определить свою целевую аудиторию и понять их намерения. Если Вы не знаете, для кого предназначены статьи, то блог потерпит неудачу.
Алгоритмы поисковой системы очень сложны, прошли те времена, когда было достаточно написать несколько ключевых слов, и текст попадал на первые места выдачи. Правильный подбор ключевых слов остается важным фактором, но не единственным.
Предположим, что Вы знаете свою аудиторию. Теперь нужно определить их боли и потребности. Когда у человека возникает проблема, он хочет ее решить с помощью запроса в Яндекс или Гугл.
Используйте слова из поисковой системы
В этом нам поможет сервис вордстат. Подумайте, какие запросы может задавать Ваша целевая аудитория. Например, пользователь ввел такие слова: “рецепт ухи”.
Мы видим, что такой запрос задают 58545 раз в месяц. Это очень много и возможно Вы подумаете, что под эти ключевые слова можно написать статью на блог. Но лучше “закопаться” и найти более конкретный поисковой запрос! Например, “рецепт ухи из семги в домашних условиях”.
Эта фраза более конкретная. Она на 100% ориентирована на человека, который хочет приготовить уху из семги, не выходя из дома! Да, у него будет не такой большой показатель частотности, но зато он целевой и по такому запросу меньше конкурентов! Такие слова еще называют низкочастотными.
Внимание! Очень важный момент. После того, как Вы подобрали слова для будущей статьи, нужно сделать еще одно действие. Возьмите эту фразу и заключите ее в кавычки и перед каждым словом поставьте знак восклицания. Например, как показано на картинке ниже.
Теперь смотреть надо не на общий запрос, а на тот, который я подчеркнул красной линией. У меня он показывает 93 показа в месяц. Это хороший запрос и можно писать статью на эту тему.
Такая комбинация позволит определить точное вхождение запроса. Если Вы будете видеть фразы, у которых запросы меньше 10 в месяц, то не берите их, посетителей они Вам не приведут. Либо если фразы хорошие, но у них мало запросов, прокопайте тему глубже и соберите группу запросов с общей частотностью не меньше 100, то есть 10 фраз по 10 точных запросов в месяц.
Всегда смотрите вглубь, ищите дополнительные фразы, которые подойдут по смыслу к основному запросу. Используйте этот сервис и проведите свой “мозговой штурм”. Использование низкочастотных слов в поисковой стратегии является единственным способом получения органического трафика на блог.
Пишите интересные и полезные статьи на блог
Вы определили ключевые фразы, теперь Ваша задача написать такую статью, чтобы она полностью закрыла потребность посетителя. Это значит, что посетитель должен найти на Вашей статье все ответы на свои вопросы.
Он должен прочитать ее и стать либо Вашим подписчиком или клиентом, либо уйти решать свою потребность благодаря Вам, потому что статья была интересной и полезной. Он больше не должен искать ответ на других сайтах.
Если посетитель продолжил поиски на других сайтах, то для поисковых систем, это сигнал о том, что Ваша статья не полностью решает потребность и значит ей не место на первых позициях в поисковой выдаче.
Это означает, что в первую очередь пишите статьи для людей! Не пытайтесь обмануть поисковые системы, они очень умные и смотрят на сотни факторов, в том числе и на поведенческий.
Создайте привлекательный заголовок
Чтобы выделится из толпы других блоггеров, научитесь создавать выдающиеся заголовки! Прежде чем посетитель попадет на статью Вашего блога, ему предстоит сделать выбор среди других блогов.
Если заголовок будет пресным и не привлекательным – захочется ли посетителям нажимать на него? Не многим. Вот несколько рекомендаций по составлению заголовков.
Заголовок должен состоять из 50 – 70 символов. В заголовке должно быть ключевое слово, по которому пишется вся статья. На рисунке видно, что блог под номером 1 и 3 используют длинные заголовки и они не влезают полностью. Блог под номером 2 составлен хорошо.
Все 3 блога к основному ключевому запросу в заголовке добавили и другие слова, что сделали их уникальными и более привлекательными. Посмотрите, какие заголовки у Ваших конкурентов и придумайте свой еще более привлекательнее.
Используйте в статьях подзаголовки, фотографии и видео
Вспомните, как Вы себя ведете, когда заходите на чей-то блог или сайт? Вряд ли Вы сразу же приступаете к прочтению статьи. Скорее всего, Вы сначала пролистываете всю страничку то вниз, то вверх. Возможно, прочитаете подзаголовок и если он Вас “зацепит”, затем Вы остановитесь и посмотрите картинки или видео.
Узнаете себя? Поверьте Вы не единственный человек, который так делает. При написании статьи для блога всегда используйте подзаголовки. В них должна быть суть того, что будет рассказано в тексте. Предназначение заголовков и подзаголовков в том, чтобы побудить пользователя начать читать текст.
Если Вы потратили свое время и написали интересную и полезную статью, но не оформили ее визуальными элементами, то ее никто не будет читать.
В WordPress есть хороший редактор оформления текста, используйте его в своих целях. Единственное – не злоупотребляйте жирными и наклонными шрифтами и не выделяйте жирным ключевые слова.
Оформляйте тексты и ищите свой стиль. Разбивайте текст на абзацы, чтобы его было удобно читать, в том числе и с мобильных телефонов.
Вставляйте картинки туда, где они будут уместны. Не поленитесь и найдите интересное видео на YouTube и вставьте к себе в статью. Старайтесь использовать свои уникальные фотографии, если их нет ищите в картинках или на фотостоках.
Железные правила для написания и оформления статей на блоге
Заголовок H1 всегда должен быть только 1 в статье! В тексте используйте подзаголовки H2, H3. Не обещайте в заголовках того, чего нет в статье, не обманывайте пользователя.
Не надо в подзаголовки “пихать” ключевые слова. Используйте их в разбавленной форме. Ваши статьи не должны содержать грамматических ошибок. Не “лейте воду” в своих статьях, будьте конкретными.
Старайтесь всегда прописывать к картинкам атрибут alt. Alt – это альтернативный текст. Если картинка по каким-то причинам не будет отображаться, то пользователь с помощью этого текста сможет понять всю суть и что было изображено на картинке.
Старайтесь писать статьи для блога простым и доступным языком. Не используйте сложную терминологию. Ваша задача написать такой текст, чтобы было понятно даже школьнику и пенсионеру, о чем идет речь.
Как писать статьи для блога? Чтобы посещаемость росла не по дням, а по часам!
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня хочу поделиться с вами своими практическими знаниями на тему как писать статьи для блога. С помощью этих знаний вы быстро научитесь правильно писать и оформлять свои статьи, так чтобы они нравились и людям и поисковым роботам.
Все эти знания я собирал годами, покупал платные курсы известных блоггеров и инфобизнесменов, участвовал в различных вебинарах и тренингах, перелопатил тонну книг и отовсюду по частички вывел свою эффективную формулу. Теперь, когда я сажусь публиковать очередную статью в свой блог, то всегда держу эту формулу под рукой.
Каждый автор блога, который самостоятельно пишет контент в свой интернет-проект, мечтает, чтобы его статьи попадали в топ-10 и приводили как можно больше посетителей. Но как показывает практика, составлять такие seo статьи получается далеко не у всех, потому что большинство начинающих блогеров просто не знают основные правила написания статей.
Многие новички думают так: «чем больше я накатаю статей на свой блог, тем больше будет у меня посещаемость и не важно какого они будут качества с точки зрения полезности людям и с точки зрения поисковой оптимизации». Как показывает практика, это самая распространённая ошибка среди начинающих блогеров.
На самом деле написание эффективных статей это целая наука. А чтобы её постичь, надо долгое время до всего додумываться самому методом проб и ошибок или учиться у опытного блогера или копирайтера, у которых уже есть отличный результат в этом деле.
Для начала хочу рассказать вам 3 золотых правила написания статей:
Инструкция как писать статьи для блога
1. Правильно подбираем ключевые слова.
Прежде чем начать печатать пост нужно для него подобрать низкочастотные ключевые запросы (НЧ) и подумать по какому ключевому слову вы планируете выйти в топ-10. Под НЧ я подразумеваю запросы, у которых показы в месяц колеблются в цифрах от 0-1000. Меньше 30-ти показов в месяц я не рекомендую рассматривать, нет смысла трудиться, строчить seo статью ради такой маленькой цифры.
Приведу пример, допустим, я хочу напечатать пост на тему ловли рыбы щуки. Захожу в специальный сервис Яндекс Вордстат, который показывает статистику ключевых запросов (КЗ). Набираю там словосочетание «ловля щуки» и смотрю общее количество просмотров в месяц:
34 показов в месяц — хороший НЧ запрос. Теперь идём в поисковик Яндекса или Гугла и пишем в строку наш ключ «как поймать щуку на спиннинг», вот что получилось:
Судя по результату, прямого попадания по набранному нами КЗ у первых 10-ти сайтов нет, а это значит, что мы можем гарантировано войти в топ-10 и даже в первую строчку поисковой выдачи. Если в заголовках этих 10-ти сайтов есть наш КЗ, тогда нужно оценить конкурентов, точнее их сайты в специальной программе аудитор сайтов, затем сравнить их и ваши показатели ТИЦ и PR. Если ваши показатели ниже, чем у всех остальных, тогда вашему веб-ресурсу нет смысла соревноваться с ними по выбранному КЗ, потому что ваша вероятность оказаться в топ-10 равна 0.
2. Придумываем цепляющий заголовок.
Хороший КЗ по которому можно попасть как минимум в топ-10 мы выбрали, теперь нужно придумать цепляющий заголовок, который будет привлекать внимание и вызывать интерес у читателей. В заголовке обязательно должно присутствовать наше ключевое слово.
Приведу пример и сразу спрошу у вас, если бы вы действительно интересовались темой ловли рыбы на спиннинг, по какому бы заголовку вы щелкнули в первую очередь: «Как поймать щучку на спиннинг»? или «Как поймать щучку на спиннинг? Секреты ловли от рыбака-профессионала». Скорее всего по второму. Угадал? Примерно таким образом нужно делать свои заголовки, что бы они были интересные, цепляющие и выделялись из серой массы других.
3. Сочиняем интересное мини описание.
Предположим человек увидел в выдачи ваш заголовок и кликнул по нему. Теперь необходимо удержать его внимание. Для этого нужно в самом начале поста дать краткое его описание, чтобы читатель понял о чем он и какую он получит пользу и результаты после его прочтения.
В этом мини описание должен присутствовать ваш КЗ. Выглядит это примерно так: «Сегодня я расскажу вам как правильно ловить щуку на спиннинг, а так же вы узнаете какие приманки лучше всего работают в летнее и зимнее время года».
4. Составляем структуру.
Теперь нужно продумать структуру вашего материала и разбить её по блокам, чтобы важные мысли и детали не были упущены. Ваша задача сочинить интересную, полезную, уникальную статью. Если для вас это слишком сложно, зайдите в поисковик Яндекса или Гугла впишите в строку свой заголовок и найдите публикации на свою тему.
Выберите несколько штук и внимательно почитайте их. Посмотрите как пишут другие люди, подумайте что им не хватает и что бы вы добавили на их месте. От этого и отталкиваетесь, а потом у вас уже возникнут свои идеи как и о чем печатать.
Самое главное помните, что чужие записи копировать нельзя, это дело строго наказуемо и принесёт в будущем негативные последствия. Ещё вот такой совет, не пытайтесь с первого раза писать красноречиво, интересно и лаконично, главное пишите, накидывайте текст.
А когда ваше творение будет полностью готово, перечитывайте его раз за разом, оттачивая материал, так как вам нужно и мысли с идеями по ходу дела сами будут появляться в голове.
5. Работаем над внешним видом.
Обязательно форматируйте текст и красиво оформляйте его. Выделяйте ключевые слова курсивом, подчеркиванием, жирным шрифтом или ещё как-нибудь. Но не увлекайтесь, все в пределах разумного.
Все эти фишки в разы увеличивают читабельность, поэтому берите их на вооружение и наблюдайте за положительным результатом! Вы уже начали понимать как писать статьи для блога?
6. Добавляйте уникальные картинки.
Запись на блоге читается на одном дыхание и выглядит более красивой и живой, когда в ней есть тематические изображения и поисковые роботы это любят. Полностью раскрыл эту тему в статье «Где брать картинки для сайта».
7. Подбираем для поста подходящие метки и рубрику.
Здесь я думаю всё понятно, но на всякий случай, не поленюсь и приведу пример. Например, пост «как поймать щуку на спиннинг» я добавил бы в рубрику «ловля хищных рыб» и поставил парочку меток: «щука», «рыба-хищник».
8. Выполняем проверку на орфографические и пунктуационные ошибки.
9. Делаем наглядные инструкции.
Если вы учите в своих материалах чему-то сложному, что трудно объяснить словами, тогда добавляйте пошаговые инструкции со скриншотами, где вы все подробно и по шагам рассказываете, приводя к нужному результату.
10. Увеличиваем поведенческий фактор.
В конце статьи обязательно задавайте вопросы читателям по теме, чтобы они активнее строчили комментарии. Например: «А какие методы ловли щуки на спиннинг используете вы»?
Во-первых вы получаете дополнительное общение со своими читателями, узнаёте от них что-то новое по теме, отвечаете на их вопросы, помогаете решить их проблемы т.д., во-вторых присутствие комментариев благоприятно влияет на общую индексацию вашего web-ресурса.
11. Используем в конце публикации призыв к действию.
Попросите читателей подписаться на вашу рассылку, поставить лайк, рассказать друзьям в социальных сетях об этом материале и т.п.
12. Выполняем оптимизацию всего текста под КЗ.
Продвигаемые слова обязательно должны содержаться в начале, в середине и в конце статьи. Плотность ключей должна быть не более 3%.
13. Делаем внутреннюю перелинковку.
Обязательно ставим 1-3 ссылки на другие записи вашего блога по теме. Это оказывает благоприятное влияние на поисковое продвижение и позволяет взаимодействовать с целевой аудиторией намного эффективнее.
14. Производим оптимизацию нескольких изображений.
Веб-мастерами давно было замечено, что за счёт этого маленького секрета, сайт получает дополнительных посетителей и уважение со стороны поисковых ботов.
15. Осуществляем seo настройку.
Заполняем SEO поля для продвижения в поисковых системах Title (заголовок), Description (описание), Keywords (ключевые слова). Для этого установите плагин All in One SEO Pack или какой-нибудь другой с подобным функционалом.
16. Закрываем внешние ссылки от индексации.
Это всегда необходимо помнить и делать, иначе ваш web-ресурс со временем превратиться в ссылочную помойку и угодит под фильтры.
17. Анализируем важные показатели.
Делаем анализ текста на специализированном сервисе istio.com. Общая тошнота текста должна быть не больше 8%, тошнота по слову не более 3%, параметр водность в диапазоне не больше 60%, минимальное количество символов 3000.
18. Проверяем уникальность текста.
Делаем это с помощью специальных сервисов или программ, при необходимости увеличиваем уникальность. Подробно об этом вещал в материале «Как проверить уникальность текста».
Если написанный вами контент не приводит посетителей на ваш веб-ресурс, применяйте все эти простые правила написания статей и через некоторое время, как только поисковые роботы проиндексируют ваш сайт вы увидите хороший результат.
Однажды я участвовал в вебинаре одного очень известного в Рунете блогера. Во время вебинара, он предложил всем желающим посмотреть их блоги и высказать своё мнение с точки зрения профессионала, что сделано на блоге хорошо, чего не хватает, что нужно переделать и т.д.
Я вызвался одним из первых. Мне повезло, из 500 человек он выбрал меня и ещё несколько ребят. Я дал ему ссылку на один из моих интернет-проектов, он начал его смотреть и комментировать. И был очень удивлён, тем что у меня всего 25 записей, а посещалка 88 уникальных посетителей в сутки.
Он спросил меня: «откуда столько посетителей, наверное заказываешь рекламу»? Я ответил: «из поиска и все свои посты пишу сам под определённые КЗ». Он мне сказал: «отличный результат парень, так держать»! В то время я ещё не знал хорошо это или плохо, когда у тебя на сайте 25 записей, которые приводят 80-100 уникальных посетителей в сутки.
Вот таких результатов вы можете достичь и даже больше при написание своих seo статей, используя мою простую формулу. Надеюсь, данный материал принесёт вам пользу и вы сэкономите много времени, и не будете совершать ошибки, которые в начале своего пути совершал я и все новички, потому что теперь вы знаете, как писать статьи для блога.
А вы как пишите свои статьи? Есть ли у вас какие-нибудь свои секреты? Буду рад, если поделитесь ими со мной в комментариях ниже. На этом сегодня все. Увидимся на блоге.
Как писать интересные статьи для Блога
Как правильно писать статьи для публикации? Советы начинающим блогерам в вопросе написания SEO статей.
Многие начинающие блогеры совершают ошибки в продвижении своих каналов. Они начинают наращивать объем ссылок и массово рекламировать свой блог в социальных сетях. Как правильно писать статьи для публикации?
Это вполне оправданные шаги и они чаще всего срабатывают. Но сейчас я расскажу Вам, как действовать более рационально и не растрачивать силы на лишние действия. Лучше всего начать с написания качественных SEO статей для канала, а потом, вокруг них, выстраивать цепочку для раскрутки.
Вы должны создать такие полезные и интересные статьи, чтобы читателям захотелось поделиться ими со всеми своими знакомыми, друзьями и родственниками. Ведь самые удачные раскрутки часто основываются именно на принципе «сарафанного радио». То есть: прочитал сам – понравилось – рассказал другим.
Прочитав эту статью, вы сформируете для себя четкий алгоритм действий для создания идеальных SEO статей, которые Ваши подписчики будут готовы снова и снова перечитывать, и пересылать друг другу.
Пошаговая инструкция написания удачной SEO статьи. Как правильно писать статью
Для того, чтобы написать удачную статью запомните (а лучше запишите) для себя следующие одиннадцать шагов. Причем очень важно, чтобы вы все это запомнили именно в том порядке, в котором я их опишу ниже.
Если Вы будете правильно применять данные условия, то вы гарантировано продвинете статьи своего блога на первые строчки ТОПа или хотя бы близко к ним.
Придумать притягательный заголовок
Самое первое, чем Вы можете привлечь потенциального читателя вашей статьи – это яркий и привлекательный заголовок. Человек ещё не знает, что написано в статье и Вам нужно максимально привлечь его внимание. Возможно, даже дать намек на ту выгоду, которую он получит, прочитав Вашу статью.
Это вообще ключевой момент в SEO маркетинге. Прежде, чем вообще начинать писать статьи – научитесь формулировать заголовок так, чтобы, если уж человеку он попался на глаза, то статья была прочитана 100 процентов.
Пример Заголовка
Внимание читателя должно быть с первых строк всецело захвачено.
Самая распространенная ошибка неопытных блогеров заключается в первых же строках статьи, которые не дотягивают до заголовка.
Придумав поистине шедевральный заголовок, Вы с самого начала статьи пишите откровенный бред. И все, можно забыть про продвижение блога, про кучу подписчиков… Их не будет!
Но, чтобы не допустить этого, Вы должны тщательно продумать начало своей статьи. Оно должно захватывать внимание читателя и будоражить его воображение. Ему должно быть интересно, что же будет дальше. SEO статья – это конечно не детектив с закрученным сюжетом, но что-то придумать всегда можно. Читатель должен обязательно захотеть дочитать её до конца.
Текст должен убедить читателя в вашей 100% компетентности в данном вопросе.
Человек, читающий статью, должен быть уверен, что вы компетентны в обсуждаемом вопросе. Он должен вам поверить! Для этого, не беритесь за темы, в которых вы полный «дуб».
Беритесь за написание статей с известной и, главное, понятной для вас тематикой, потому что когда автор не разбирается в теме – это всегда видно читателю.
Используйте выразительные фразы и словосочетания
Нужно стремиться к тому, чтобы уровень речи в ваших статьях был достаточно высоким. Многим копирайтерам не хватает для этого фантазии и воображения, а некоторым даже образования.
Поэтому такой совет: побольше читайте литературу. Причем, не важно, какой это будет жанр – просто читайте! Тогда ваша речь будет интересна и наполнена достаточным количеством выразительных средств.
Часть информации – списком
Научитесь в разном виде предоставлять информацию. Например, в виде списков.
Информация гораздо лучше усваивается, если её предоставляют в виде списка. Сплошной текст смотрится однообразно и монотонно.
Но учтите, что список должен быть компактным и максимально тезисным (четко по делу). Так он проще запомнится.
Разделите текст на абзацы и разделы. Отделите их подзаголовками.
Очень полезно, для читабельности статьи, использовать разделение на абзацы и разделы. Причем, лучше всего, для их разделения добавлять подзаголовки.
При этом вы можете применить прием, о котором я с Вами уже говорили ранее. А именно – привлекающий внимание заголовок.
Так, применяя этот навык, вы будете поддерживать интерес читателя к Вашей статье.
Преподнести SEO статью в виде истории
Любое произведение, способное удерживать внимание, представляет собой некий сюжет с определенными этапами развития:
Используйте эти этапы сюжета, чтобы сделать Вашу статью интересной.
Сюжет должен быть наполнен увлекательными событиями.
В статье должны быть повороты сюжета, заставляющие сопереживать «герою».
Это должно выглядеть примерно так:
— Новый сайт пытается пробиться в ТОП поисковой системы.
— Не чистые на руку конкуренты-злодеи начинают закидывать его не совсем качественным контентом и ссылками. А впоследствии накладывает на него санкции и штрафы.
— Злодей получает бан от поисковой системы за купленные ссылки. Тем самым, он сам попадает в свою же ловушку.
— Наш герой (тот самый новый сайт) в итоге применяет свое мастерство честной раскрутки и оказывается в желаемом ТОПе. Тем самым оставляя конкурентов и других злодеев позади.
Не игнорируйте другие виды контента. Используйте их!
Хороший интересный текст — это, конечно, хорошо, но глаза читателя устают от одноцветного текста без картинок и других видов контента.
Например, Вы можете добавить видео по данной тематике, а также картинки или скриншоты. Все это должно гармонично смотреться в составе Вашей статьи.
Пример (как правильно писать статьи для публикации):
Хорошенько продумайте концовку статьи.
Не хорошо, когда статья в блоге просто обрывается, без какого-либо завершения. У читателя тогда складывается впечатление, что его обманули и не раскрыли информацию обещанную в начале.
Поэтому хорошенько продумайте конец статьи. Здесь вы должны подитожить все вышесказанное и указать на раскрытие информации, ради которой человек вообще читал Вашу статью.
Имейте свой собственный стиль. Будьте самим собой.
Создание собственного блога подразумевает написание статей от собственного лица.
У Вас должны сформироваться личные, не похожие на других блогеров, стиль и речь. Ваши тексты должны быть узнаваемы.
И, к тому же, советую, не писать статьи по принципу «нужно сделать именно сейчас». Дождитесь, когда появится вдохновение. Причем, желательно писать о том, что Вам самим интересно и Вы уверены, что ваши подписчики это примут на УРА!
Теперь вы тоже знаете как написать идеальный текст для блога.
Можно приступать к написанию статей.
Но стоит понимать, что с первого раза может не получиться идеально, ведь у Вас все же нет опыта. Но, если будете использовать выше изложенные, советы, то постепенно (со временем), вы придете к тому, что ваши тексты будут вызывать восхищение. Их будут перечитывать снова и снова, а потом пересылать друг другу по цепочке. Блогеры-новички будут у вас просить совета, спрашивая: «Как вам удается писать такие интересные тексты?», «Как правильно писать статью?».
Теперь Вы знаете как правильно писать статьи для публикации!
А вот нам очень интересно, как у Вас обстоят дела с написанием статей и что вы думаете о этих советах.
Пишите в комментариях к этой статье. Буду рад узнать Ваше мнение.