Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.
Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:
Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.
В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.
Для чего учителю необходим ИОМ
В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.
Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.
Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.
Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:
Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;
Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.
Дорожная карта ИОМ
Дорожная карта содержит:
Тематические направления, определяющие всю работу.
Перечень мероприятий для каждого направления.
Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).
Прогноз и описание ожидаемых достижений.
Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.
Практическое применение ИОМ.
Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.
Данные пункты должны включать следующую информацию:
Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)
Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)
Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе
Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:
— Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;
— Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;
— Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;
Что должен содержать ИОМ? Структура составления
В ИОМ должны входить следующие пункты:
Название учебного заведения
Город, год создания
Информационная справка о педагоге
дата прохождения программ повышения квалификации;
Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ
индивидуальная тема самообразования;
сроки работы над проблемой;
форма отчета о ходе работы.
Диагностика проделанной работы с выводами
В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:
профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);
психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);
методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);
IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).
Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:
Общие сведения о педагоге
ФИО педагога |
Образование |
Стаж педагогической работы |
Квалификация |
Курс повышения квалификации |
Цель и задачи профессионального развития:
Самодиагностика:
Дорожная карта:
Тематические направления | Перечень мероприятий | Сроки реализации | Ожидаемый результат | Формы и способы предоставления результатов |
Профессиональное самообразование | ||||
Психолого-педагогическое | ||||
Методическая работа в образовательной организации | ||||
Информационные технологии |
Оценка достигнутых результатов:
Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.
Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.
Советы по составлению ИОМ
Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.
Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.
Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.
В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.
Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.
При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.
Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.
Инструменты реализации ИОМ
Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.
Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.
Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:
повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;
работа в профессиональном сообществе;
Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.
У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.
Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.
Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии
Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.
Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога.
Профессиональное развитие педагога предполагает повышение его профессиональной компетентности. Инновационный характер педагогической деятельности придает ориентация педагога не только на передачу знаний, но и на формирование личности обучающего, их социализацию, творческое развитие.
В качестве направлений развития профессиональной компетентности современного педагога необходимо выделить:
Ø овладение инновационными подходами к реализации образовательных областей в соответствии с приоритетами, определенными ФГОС;
Ø освоение технологии педагогической диагностики индивидуального развития обучающего;
Ø развитие профессиональных способностей в сфере проектирования образовательных условий с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, зоны ближайшего профессионального развития личности ребенка;
Ø развитие умений использования разных форм сотрудничества с родителями.
Ожидаемым результатом реализации данных направлений выступает повышение профессиональной адаптированности педагога, уровня достижения им профессионального мастерства, что обеспечивает формирование профессиональных компетенций.
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.
Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при организации работы по индивидуальным образовательным маршрутам.
Одной из технологий профессионального развития профессиональной компетентности педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Что такое «индивидуальный образовательный маршрут педагога»?
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.
ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
– изменения, происходящие в образовании;
– запросы и потребности участников образовательного процесса.
Основополагающими моментами индивидуального образовательного маршрута являются, с одной стороны, мотивационная сфера педагога, а с другой – его индивидуальные образовательные потребности как профессионала. Таким образом, педагог выступает субъектом своего профессионального развития.
Содержательную сторону индивидуального образовательного маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного специалиста, но и для педагогического сообщества образовательных организаций, региона, которые определяются приоритетами развития дошкольного образования.
Психологическими механизмами реализации индивидуального образовательного маршрута являются самодиагностика и самоменеджмент.
В организационном контексте индивидуальный образовательный маршрут реализуется в трех взаимосвязанных плоскостях, таких как профессиональное самообразование, деятельность педагога в профессиональном сообществе, участие педагога в методической работе ОУ.
• Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации.
• Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на уровне образовательной организации, региона.
• Участие в методической работе на уровне ОО предполагает корпоративное обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной методистом для всего коллектива ОУ или определенной адресной группы педагогов.
Кроме того, индивидуально организуется методическая работа педагога в рамках разработки методической темы самообразования.
Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
Ø особенностями, интересами и потребностями самого педагога, его воспитанников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата;
Ø профессионализмом педагогического коллектива;
Ø возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся;
Ø возможностями материально-технической базы образовательного учреждения.
Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута определяется рядом условий:
Ø осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора содержания, формы, режима, уровня образования;
Ø осуществление целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования собственного образовательного маршрута;
Ø осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработками индивидуального образовательного маршрута;
Ø включение педагогов в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута (как субъектов выбора пути получения образования и как заказчиков образования);
Ø организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает:
1-й этап. Диагностике и самодиагностике предшествует выявление профессиональных интересов и профессиональных затруднений педагога, типа его профессиональной деятельности
Педагог на данном этапе включается в ситуацию самопознания (выявления своего потенциала), осознания и соотнесения своих индивидуальных образовательных потребностей с внешними требованиями (прежде всего требованиями ФГОС ДО, а также запросов работодателей и родителей на образовательную деятельность) для определения сфер профессиональной деятельности, раскрывающих профессионально-личностный потенциал педагога.
2-й этап. Составление на основе полученных результатов ИОМ.
С чего начинается проектирование?
На втором этапе необходимо:
Разработать и фиксировать в карте индивидуального образовательного маршрута программы конкретных действий по реализации задач профессионального развития.
Определить условия для достижения результатов:
Ø курсы повышения квалификации;
Ø посещение семинаров и открытых мероприятий;
Ø изучение опыта работы педагогов-мастеров;
Ø анализ Интернет-ресурсов;
Ø консультации методистов на уровне ОО, областных методических объединений;
Ø участие в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах;
Ø участие в психологических тренингах и т. д.
Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планированием на каждый учебный год.
3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута предполагает осуществление педагогической деятельности по составленному плану:
Ø Обязательно анализируются, обобщаются и систематизируются промежуточные результаты за каждый учебный год.
Ø Составляются отчеты, данные которых представляются и обсуждаются в педагогическом сообществе ОО.
Ø Коллегиально принимается решение о трансляции педагогического результатов на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.
Ø На основе профессиональной рефлексии педагог при необходимости вносит уточнения и коррективы в карту индивидуального образовательного маршрута.
4-й этап. Оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности
Для оценки привлекаются эксперты:
Ø социальные партнеры,
Важным моментом выступает самоанализ педагогом своей деятельности.
Методическое сопровождение в ОО успешной реализации индивидуального образовательного маршрута педагога включает:
Ø Научно-методическое обеспечение касается своевременного приобретения литературы, сотрудничество с педагогами ВУЗа, учеными, создание специальной научно-методической базы.
Ø Гуманистическая позиция руководителей предполагает учет закономерностей развития личности педагога, учет его индивидуально-личностных особенностей, возраста, уровня его профессионализма.
Ø Благоприятный психологический климат прежде всего включает создание положительного эмоционального настроя, достижение педагогом удовлетворенности своим трудом.
Рассмотрим структуру ИОМ.
Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога:
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период
Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
МАОУ Петелинская СОШ
Киприна Ольга Владимировна
Информационная карта педагога
Уровень образования высшее.
Учебное заведение (окончил, обучается) ГОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» 2009 г.
Специальность/направление и профиль по диплому учитель технологии и предпринимательства
Квалификационная категория (дата присвоения) первая
Общий трудовой стаж (полных лет) 18 лет
Стаж педагогической работы 18 лет
Курсы повышения квалификации, переподготовки (тема, год, кол-во часов)
«Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология» 72 часа 23.08.2019 г.
Цель: организовать учебную деятельность, которая способствует формированию и развитию компетенций через внедрение технологии проектной деятельности.
Использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;
Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалов.
Спланировать и организовать систему мероприятий по ликвидации обозначенных дефицитов.
Провести повторную диагностику, проанализировать новые результаты .
(перед курсами, после курсов и 1 раз в год)
Входящая диагностика по результатам работы, формирование запроса на основе выявленных дефицитов.
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на занятиях (35%)
Перспективные технологии (35%)
Коммуникативные компетенции в системе интегративных функции педагогического общения (34%)
Проектная деятельность (60%)
Программа профессионального развития педагога
в межкурсовой период 1
Совершенствования предметных знаний в технологии проектной деятельности.
Изучение методической литературы. Просмотр вебинаров.
Повышение уровня знаний в области данной технологии.
Актуализация форм, методов
Эффективное внедрение в практику современных педагогических технологий в области предмета технологии.
Пройти курсы (по возможности) вебинаров группы
АО «Издательство «Просвещение» предметного и методического содержания. Изучать и использовать разработки с сайта «Инфоурок»
Знакомство и внедрение современных тенденций в учебную деятельность.
Освоение кейс-компетенции в преподавании
Чтение научно-популярной литературы.
Применение метода обучения на уроках технологии
Коммуникативные компетенции в системе интегративных функции педагогического общения
Пройти курс по развитию коммуникации (курсы по личной эффективности ТОГИРРО). Тренинги (по возможности).
Владение и использование приемов эффективной коммуникации, отсутствие психологического дискомфорта.
Психологические особенности устного выступления.
Самоанализ и самооценка педагога (критерии)
1. Результативность деятельности обучающихся («4» и «5», ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, олимпиады, конференции, конкурсы; воспитательная работа)
Результаты всероссийской олимпиады школьников (школьный этап): 5 победителя; 5 призеров.
2. Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (разнообразие категорий (одаренные, инвалиды, социально-неблагополучные, мигранты…), создание системы работы (наличие программ, ИОМ, методических разработок и т.д.), динамика участия детей данных категорий в различных мероприятиях)
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного (высокомотивированного) учащегося по предмету технология.
ВОШ по технологии (школьный этап) 1 место.
«Школьный инфоконкурс-2020» осенний сезон по технологии.
Марафон финансовой грамотности (13 из 15 вопросов; уровень высокий).
3. Самопрезентация и работа в сообществах (методические публикации, распространение опыта, активная деятельность в сетевом сообществе)
Свидетельство о публикации на сайте infourok «Рабочая программа 9 класс по учебнику под редакцией В.М. Казакевича».
Свидетельство о публикации на сайте infourok «Рабочая программа 6 класс (объединённая) по учебнику под редакцией В.М. Казакевича ».
Свидетельство о подготовке участников в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2020
Участие в работе районного методического объединения: выступление на тему: Технология проектной деятельности.
4. Непрерывность профессионального развития учителя (конкурсы профессионального мастерства, конференции и семинары, личный сайт, публикации в СМИ)
5. Результаты участия в федеральных и региональных программах, проектах по актуальным направлениям развития образования (позиционная самореализация: методист, эксперт, тьютор, общественный деятель)
6. Вариативная часть, соответствующая теме самообразования
Оценка уровня квалификации учителя
( ежегодные результаты самооценки и экспертного оценивания на основе наблюдений, от 1 до 5 баллов)
Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе
Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
Рабочее пространство учителя хорошо организовано
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам
Осведомлён об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету
Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
Знает и учитывает уровень обученности и развития учащихся при постановке целей и задач урока
2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
Умеет сформулировать критерии достижения целей урока
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока
Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения
Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой
Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
Умеет вызвать у обучающихся интерес к своему предмету
Отмечает даже самый маленький успех обучающихся
Демонстрирует успехи обучающихся родителям
Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам
Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
Выстраивает деятельность на уроке с учётом уровня развития учебной мотивации
Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета
Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержанием, методами, результатами и др.
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
Умеет активизировать творческие возможности обучающихся
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала
Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий
Даёт возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
Создаёт условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т. д.
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведённому на изучение темы
Владеет современными методами преподавания
Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии
4.2. Компетентность в предмете преподавания
Хорошо знает преподаваемый предмет
Рабочая программа по предмету построена с учётом межпредметных связей
При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиапособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов
Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся.
Хорошо знает Конвенцию о правах ребёнка и действует в соответствии с этим документом
Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и других диагностических показателей
Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету
Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач
Рабочая программа учителя составлена с учётом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других моментов, повышающих её обоснованность
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
Умеет аргументировать предлагаемые им решения
Умеет пересмотреть своё решение под влиянием ситуации или новых фактов
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимся, вести с ними диалог
Умеет разрешать конфликты оптимальным способом
Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий/ проектов, программ и др.
Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности
Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиапособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки
Применяет различные методы оценивания обучающихся
Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности
Критерии оценивания в баллах
«Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках реализации концепций модернизации содержания и технологий обучения по учебным предметам «Технология» 72 часа 23.08.2019 г .
Федеральный уровень (центр.издания)
Свидетельство о публикации на сайте infourok «Рабочая программа 9 класс по учебнику под редакцией В.М. Казакевича».
Свидетельство о публикации на сайте infourok «Рабочая программа 6 класс (объединённая) по учебнику под редакцией В.М. Казакевича ».
Свидетельство о подготовке участников в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2020
Марафон финансовой грамотности 14 человек 9 класс: (6 человек средний уровень; 8 человек высокий уровень)
Критерии оценивания уровня квалификации учителя по 5-ти балльной шкале.
5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».
3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».
2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».
1 например, по результатам оценки уровня квалификации учителя (прил.1), по результатам предыдущей аттестации или по запросу