Главная » Правописание слов » Как написать итоговое сочинение на тему человек путешествующий дорога в жизни человека

Слово Как написать итоговое сочинение на тему человек путешествующий дорога в жизни человека - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Итоговое сочинение по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

А в чем видит счастье отправившийся в путешествие герой рассказа И.А.Бунина «Господин и Сан-Франциско»? Он всю жизнь работал с одной целью – отправиться в путешествие ради развлечения. В этом проявляется, по его мнению, смысл жизни богатого американца, достигшего в этом мире всего, о чем только можно мечтать. Морское путешествие на пароходе «Атлантида», который представлял собой огромный отель, не предвещало ничего плохого. Семья была счастлива от осознания того, что материальное благополучие позволяло им чувствовать себя благодетелями для прислуживающих. Господин был щедр с ними, предупреждавшими его малейшую прихоть, он верил в их искреннюю заботливость. Но все резко изменилось для семьи, мир померк, и они стали чужими для всех на пароходе, когда господин умер. Никто не проявил сочувствия и сострадания, все хотели поскорее забыть о существовании господина из Сан-Франциско. Мир капитала лишен жалости, и ему чужды душевные порывы. Герой, лишенный имени, оказался в забвении, а его тело, вокруг которого было столько нечеловеческого невнимания и жестокости, долго странствовало из одного портового сарая в другой. Всю жизнь господин готовился к тому, чтобы почувствовать себя в путешествии по Старому Свету всемогущим и счастливым. К сожалению, это продлилось недолго в бездушном мире, где все поклоняются золотому тельцу, где все продается и покупается, где лицемерие прикрывается фальшивыми улыбками и неискренним почтением.

Впоследствии долгие разговоры о любви и долге с Пьером Безуховым, знакомство с жизнерадостной Наташей Ростовой, встреча со старым дубом заставили Болконского задуматься о большем: о нужности человека в мире, о пользе, которую он может принести обществу. Он понял, что жизнь не кончена, в нем снова появляется честолюбие, и он отправляется на службу в Петербург. Участвуя в составлении законов, Князь Андрей ощутил лицемерие государственных мужей, разочаровался в Сперанском. Спасает князя Андрея от глубокого жизненного разочарования Наташа Ростова, которую он встретил на балу. Искренность и естественность девушки покорили Болконского, и он решил жениться. Но счастью не суждено было осуществиться, жизнь преподнесла новое испытание. Отец князя был против брака на юной Ростовой, и Андрей Болконский, оставив на год Наташу, отправился на лечение в Европу.

Измена Наташи Ростовой разбередило душевные раны князя. Он решил отомстить Курагину за то, что он опозорил честь возлюбленной и лишил его счастья быть с ней. Князь Андрей вновь отправился на войну 1812 года не только с целью найти обидчика, он, следуя завету отца, готов был преданно сражаться за Отечество. Болконский стал замечательным командиром, которого любили солдаты и гордились им, называя его «наш князь». В Бородинском сражении Болконский получил серьезное ранение в живот. Жестокость войны, увиденные страдания раненого Анатоля Курагина, нежная забота Наташи о нем заставили князя Андрея переосмыслить жизнь.

Он прошел трудный путь нравственных исканий, но он обрел вечную истину в душевном покое, во всепрощении. Андрей Болконский прожил достойную жизнь и умер с улыбкой на лице, со словами любви.

Таким образом, жизнь – это путь исканий, борьбы за счастье, свободу. Одни люди странствуют ради новых впечатлений, получения новых знаний о мире, другие, путешествуя, обретают душевную гармонию, смысл жизни. Жизненный путь настоящего человека делает сильнее и мудрее, а чтобы дойти до благородной цели, по словам классика, человеку нужно только одно – идти.

Источник

Пример итогового сочинения по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

(350 слов) Многие люди, которые скептически относятся к тратам на отпуск, задаются вопросом: «Как путешествия развивают личность?». Ответ, на мой взгляд, очевиден: в поездке каждый из нас становится первооткрывателем и совершенствует находчивость, коммуникабельность, умение ориентироваться на местности. Туризм расширяет границы познания и дает нам новые знания о мире, основанные на опыте. Об этих функциях путешествий не раз писали отечественные авторы.

Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» персонаж страдает от пресыщенности в сфере жизненных впечатлений. Печорин родился в богатой семье, с юных лет имел доступ ко всем удовольствиям, а потому ему быстро все наскучило. Его окружала роскошная, но однообразная жизнь. А воображение Григория было беспокойным, сердце — ненасытным, и он искал чего-то нового, что могло бы вытащить его из состояния хандры. «Мне осталось одно средство: путешествовать…» — решил он. В поездках герой находил приключения, новые знакомства, авантюры на свой вкус и возможности проявить себя. Он бежал от разлагающего влияния светского общества и обрел себя самого в дороге и смене лиц, действий, условий. Только путешествия сохраняли его интерес к жизни, ведь развивали ум, тренировали внимательность и умение разбираться в людях, а также помогали забывать о мрачных думах «лишнего человека».

Рассмотрим и другой пример, который описал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Главный герой в юности отправился в зарубежные страны, чтобы получить образование и новые знания о мире. Как мы можем убедиться при сравнении Чацкого и фамусовского общества, путешествия развили ум и характер Александра, ведь он стал намного выше своей среды. Видя благополучие западной цивилизации, перенимая опыт иностранцев, Чацкий смог понять, что мешает России двигаться в прогрессивном направлении. Сопоставление нескольких государств и опыт жизни в каждом открыли герою дорогу к самосовершенствованию. У Александра, в отличие от соотечественников, есть конкретный план совершенствования России, есть свои взгляды на ее будущее. Именно поездки по другим странам расширили его кругозор и позволили сделать правильные выводы. Александр стал передовым человеком, способным помочь Родине.

Таким образом, туризм позволяет людям больше узнать о мире и перенять опыт других народов. Мы открываем для себя другие культуры и можем сравнивать, сопоставлять, искать новые решения и пути развития. Тот, кто путешествует, становится более коммуникабельным, находчивым и внимательным, а эти навыки необходимы для личностного роста.

Источник

Примеры сочинений по направлению
Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

Примеры сочинений по направлению
Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Сочинение на тему: Путь к себе

Также мне вспомнился Д.Лихачев и его «Письма о добром и прекрасном». Каждый может почерпнуть из «Писем…» много полезного и действительно нужного. Автор приводит принципы «науки быть счастливым». В самом последнем письме написано: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». Это очень сложная работа- достичь такого счастья, у многих на это уходит не один десяток лет. Тот, кто усердно трудится над становлением своего характера, меня поймет. Я соглашусь с Лихачевым- нет более великого счастья, чем то, что ты можешь сделать счастливым кого-то, подарить добро, в котором так нуждаются все люди в современном мире. От таких поступков расцветают не только окружающие, но и ты сам. Здесь речь идет уже о чем-то неземном, что по праву можно назвать «путь к себе», ведь этот путь начинается именно с духовности, а духовный человек стремится, прежде всего, отдавать, нежели получать.

Подводя итог, мне хочется сказать одно: в жизни нужно просто быть добрее, и только тогда мы сможем совершенствоваться, менять свой характер в лучшую сторону, а также менять окружающих нас людей, ведь все начинается именно с доброты. Это и есть самый верный путь к себе.

Сочинение на тему: Выбор жизненного пути

Каждый человек в определенный момент жизни приходит к необходимости принимать решение о построении своего будущего. Эта необходимость может быть разных масштабов, она настигает не только школьника при выборе профиля и предметов ЕГЭ, но и взрослого человека при смене карьеры или места жительства. Предлагаю подробнее рассмотреть проблему выбора жизненного пути.

Для того, чтобы начать рассуждение, определимся с понятиями, чтобы не было недопониманий. Условимся подразумевать под формулировкой «выбор жизненного пути» любое важное и кардинальное решение в жизни человека. Итак, казалось бы, выбор своего пути – это нечто действительно масштабное и пугающее по своей значимости для всей жизни человека, но, если подумать, то этот крупный выбор состоит из множества небольших ежедневных решений. И так, маленькими шажками и кропотливым ежедневным трудом человек доходит до определенной точки жизни и обнаруживает позади себя цепочку решений и обстоятельств, которые помогли ему стать тем, кем он является прямо в этот момент. Исходя из такой логики, можно сказать, что мы формируем своё будущее совершая повседневные рутинные действия.

Мы, как и все люди, не можем быть совершенно уверенными в исполнении наших планов, ведь иногда человек становится заложником обстоятельств или счастливой случайности и изначальный ориентир кардинально меняется. Именно поэтому я считаю, что строить планы на жизнь, разумеется, надо, тем не менее, никто не может гарантировать нам их полное претворение в жизнь. Я думаю, что стоит наметить примерный ориентир и идти к нему, а детали достижения цели уже могут быть вариативны. Главное условие для правильного выбора в жизни, на мой взгляд, – это принимать решение исходя из своих приоритетов и ценностей, не смотреть на других людей, а идти своим путём. Ни в коем случае не стоит ориентироваться на жизненный опыт других людей хотя бы потому, что посторонние люди не являются вами, их жизненный опыт, стартовые условия и мотивы понятны и верны только для них. Критерием для определения правильности моего выбора я считаю спокойное и удовлетворенное состояние после результатов принятого выбора. Волнение – это показатель того, что что-то пошло не так и человек переживает, а переживания не появляются без причины – значит, что-то в выборе все-таки не устраивает.

Подводя итог своим рассуждениям, хочется подчеркнуть, что выбор жизненного пути происходит в нашей жизни постоянно, этот выбор заключается в маленьких ежедневных решениях, которые мы порой можем даже не замечать, но именно такие детали и случайности формируют общее видение нашего пути в жизни.

Сочинение на тему: Жизненный путь человека

Сочинение на тему: Что значит «идти по жизни своим путём»?

По своему обыкновению человек стремится быть оригинальным. Он прилагает много усилий, пытаясь получить удовлетворение от выполняемой работы, досуг сделать более содержательным, и превратить увлечение в самое интересное занятие для себя. Естественно, что не все и не всегда достигают этих целей. Зачастую нам приходится слышать, что кому-то посчастливилось отыскать себя в науке, либо что кто-то «нашел себя в спорте».

Однако сейчас речь идет не об этом. Так ли важно подражание другим людям в нашей жизни? Плохие примеры понятно не обговариваются. Хотя вероятнее всего, «очень правильно» было бы за свою жизнь один раз, не подумав, «за компанию» сделать нечто нехорошее для того, чтобы стать «как все». В качестве примера можно привести побег всего класса с контрольной работы. Это, понятно, что делать без толку, так как контрольная одинаково будет перенесена, да и чревато это вызовом родителей в школу. Скандал гарантирован и нотации тоже. И всё же тебе нужно делать, как все, потому что смелости маловато быть самим собой.

Многие предпочитают придерживаться модных течений, ношения стильной одежды, и увлечения определенными занятиями. Ничего плохого здесь нет, если, конечно, такой образ жизни делает человека счастливым. Модными хотят быть все, и если вместе, то это значит, одеваться всем одинаково, прически делать одинаковые, вообще всё напоминает инкубатор. Всем необходимо идти на дискотеку, но ты не любишь эту музыку, тебе хочется почитать книгу, однако вместе со всеми ты отправляешься танцевать, чтобы не было перешептывания, хихиканий, осматриваний искоса в твою сторону. Но зачем «терять себя», опасаясь высказать собственные мысли? Даже наследуя наилучшие примеры, необходимо выбирать собственную дорогу, и делать то, что нравится именно тебе самому, проживая жизнь в гармонии ума и сердца.

Сочинение на тему: Жизнь это путь

Что нужно человеку для того, чтобы осилить все ухабы и тупики жизненного пути? Самая главная движущая сила нашей жизни, по моему мнению, ясная и четкая цель, которую необходимо поставить в начале этого пути. Что-то внутри каждого из нас заставляет вновь и вновь подниматься после ударов судьбы и неуклонно двигаться вперед.

Как писал американский писатель О.Генри, «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу». Глубокий смысл этой фразы помогут раскрыть примеры из классической литературы.

В романтическом рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» юноша Данко пожертвовал собственной жизнью ради счастья и свободы целого народа. Его путь был труден, но прекрасен. Финальной точкой его короткой жизненной дороги стало вырванное из груди живое бескорыстное сердце, на которое осторожный соплеменник наступил ногой, и оно распалось на тысячи искр, осветив мрак ночи. Никто из племени не вспомнил о той жертве, которую принёс Данко, но именно неравнодушное сердце помогло ему вывести свое племя из страшного леса.

Для Андрея Соколова, главного героя повести Михаила Шолохова «Судьба человека», сила характера стала единственным способом преодолеть те страшные несчастья, которые в его жизнь принесла Великая Отечественная война. Он был в фашистском плену,бежал оттуда, лежал в госпитале, потерял в годы войны жену и детей, но после каждого страшного удара судьбы несгибаемый русский характер поднимал Андрея с колен и заставлял идти вперед. Жизнь все же наградила героя за его мучения. Андрей встретил мальчика Ваню, оставшегося без родителей, и тот вернул его к жизни, а Соколов дал шанс на новую счастливую жизнь Ване.

Что может помочь человеку на нелегком жизненном пути? Вера в свои силы, надежда на будущее, настоящая любовь или твердый характер? Для каждого из нас есть свой «двигатель», который поможет достойно преодолеть дорогу жизни.

Что человек ищет на своем жизненном пути?

А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.

Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?

Можно ли идти к цели «по головам»?

А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.

Как не сбиться с жизненного курса?

Сочинения по направлению
Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Источник

Человек путешествующий – дорога в жизни человека: итоговое сочинение

Направление «Человек путешествующий – дорога в жизни человека» нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, вымышленной, описанной в книге.

В сочинении можно описать личный опыт путешествий, путевые впечатления других людей, дорожные приключения литературных героев, фантастические перемещения во времени и в пространстве, тему дороги, раскрытую в произведениях искусства. Также дорога может восприниматься как путь научных исследований и творческих поисков. Образ дороги может быть осмыслен не только в конкретном значении, но и в символическом.

Данное направление дает возможность порассуждать о том, как человек на своем жизненном пути приобретает практический и духовный опыт, меняется, начинает лучше понимать самого себя и других людей.

Рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека можно при помощи обращения к художественной, философской, публицистической, краеведческой и научной литературы.

Список художественной литературы, которую можно использовать при написании итогового сочинения по направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека»:

Структура итогового сочинения по направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека»

Важно: вступление и заключение должны составлять в общей сложности 1/3 всего сочинения.

Вступление (60-70 слов)

Во вступлении нужно дать ответ на главный вопрос темы, объяснить ключевые слова, раскрыть основную идею. Именно здесь должны находиться общие рассуждения о проблеме, которую необходимо раскрыть в сочинении.

К примеру, в итоговом сочинении, тема которого будет относиться к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека», во вступлении уместно будет порассуждать о жизненном пути человека, о его целях, мечтах, характере. Кроме того, тема сочинения может коснуться непосредственно путешествий и их значений в жизни человека.

Большинство тем данного направления представляют собой вопрос, на который и нужно будет ответить во вступлении. Для этого будет достаточно всего 5-6 предложений, главное понять суть самого вопроса.

Основная часть (200-250 слов)

Должна включать в себя несколько подпунктов. Рекомендовано приводить в качестве аргументов два литературных примера. Каждый пример должен начинаться с нового абзаца. В конце каждого аргумента требуется отдельный микровывод.

Тезис – это основная мысль сочинения, которую необходимо доказать при помощи аргументов.

Заключение (60-70 слов)

В заключении подводятся итоги всего вышесказанного. Здесь содержатся конечные выводы и оценки.

Заключение должно быть согласованным со вступлением. Именно отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространённых композиционных ошибок в сочинении.

Если тема итогового сочинения будет относиться к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека», в заключении можно будет сделать вывод о том, как нужно пройти человеку свой жизненный путь, чтобы он в итоге ни о чем не жалел или какой следует сделать выбор, когда оказываешься на распутье. Возможно, уместно будет просто оценить влияние путешествий на жизнь человека, доказать, что это не только способ познания мира, но и возможность понять самого себя.

Аргументы для по направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека»

У каждого путешествия своя цель. К примеру, путешествие семерых странников в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — это поиск счастливого человека, который доволен своей жизнью. У всех героев свое представление о счастье, и они упорно пытаются доказать собственную правду до тех пор, пока истина сама им не откроется.

Странники надеются найти на родной земле райский уголок, поэтому не теряют веры, и продолжают свой путь. Они не просто хотят посмотреть мир, они мечтают понять смысл жизнь, найти ответ на то, что же такое настоящее счастье. Таким образом, на примере путешествия простых мужиков автор показывает проявление душевного богатства всего русского народа.

В повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» мотив дороги является ведущим. Каждый этап жизни главного героя становится новым шагом в его нравственном развитии. В молодости Флягин не отличался серьезным характером. По неосторожности он стал виновником гибели старого монаха, но не сильно тяготился произошедшим. Тогда погибший монах стал являться ему во снах, предсказывая испытания, с которыми Ивану придется столкнуться в будущем.

В итоге судьба главного героя действительно оказывается непростой, много трудностей и лишений поджидало его на жизненном пути. Но он был настолько очарован красотой окружающего его мира, что никакие страдания не смогли сломить его волю.

Главная героиня рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» испытала немало горя и радости на своем жизненном пути. Много людей она повстречала, образы некоторых из них навсегда остались в ей памяти. Годы отняли у Изергиль её красоту, потушили блеск в её глазах, сгорбили стройный стан, зато даровали ей мудрость, дали возможность понять жизнь и осознать, в чём заключается истинное счастье.

Не случайно автор включил в свой рассказ две легенды, которые повествует именно Изергиль. В ней есть что-то общее и с Данко, и с Ларрой. Главной героине приходилось жертвовать собой ради других людей, но в то же время свою жизнь она прожила в свое удовольствие, не обременяясь какими-либо обязательствами или условностями. Описывая судьбу Изергиль, М. Горький хотел показать, что идеальных людей не бывает, а в реальных людях может сочетаться и плохое, и хорошее. Главная героиня рассказа – пример того, что каждый сам вправе решать, какую дорогу ему выбрать в жизни.

Детство – это начало жизненного пути человека. Но не все вспоминают о нем, как о самом прекрасном периоде в жизни. К примеру, детство Алеши Пешкова – главного героя повести М. Горького «Детство» прошло совсем не беззаботно. После смерти отца, Алеша вместе с матерью уехал в Нижний Новгород к ее родителям. Дедушка Алеши Василий Каширин оказался очень жадным и жестоким человеком. Жизнь в его доме была просто невыносимой. Именно поэтому в скором времени мать Алеши ушла оттуда, оставив мальчика.

Единственной радостью в жизни главного героя была его бабушка, которая дала ему ту любовь, в которой нуждаются все дети. Она рассказывала ему сказки, учила быть добрым и достойным человеком, всячески оберегала его и поддерживала. Если бы не Акулина Ивановна, вряд ли Алеша смог бы выбрать правильную дорогу в жизни, ведь он не жил в то время, а выживал. Однако заложенные бабушкой нравственные ценности сделали его настоящим человеком.

5. «Фауст»

Образ главного героя трагедии «Фауст» И.В. Гете взял из народных легенд. Доктор Фауст странствовал по Германии во времена крестьянских войн и реформ, демонстрируя народу всяческие чудеса. Гете выбрал именно Фауста, потому что мог вложить в уста искателя истины свои собственные мысли.

Гете, как и Фауст, пытался отыскать смысл в жизни. Фауст делает это путем опытов и практической деятельности, обращаясь к магии и трактатам чернокнижников. Но так и не может найти ответ на волнующий его вопрос – есть ли смысл в этой жизни? Чем глубже он познает Вселенную, тем в большем заблуждении оказывается. Со временем он становится готов даже пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы открыть тайну бытия. Но Фауст слишком поздно понимает, к истине можно прийти только при помощи любви и добрых поступков.

Главный герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» всю свою жизнь посвятил работе, для того чтобы разбогатеть и потратить деньги на долгожданный отдых. И вот он отправляется вместе с женой и дочерью в путешествие на пароходе «Атлантида». Но эта поездка не была его собственным желанием. Не имея своего мнения, господин из Сан-Франциско поддался влиянию тогдашней моды. Он так сильно хотел принадлежать к высшему обществу, что всеми силами старался ему соответствовать.

7. «Божественная комедия»

Итальянский поэт Данте Алигьери изобразил в своей знаменитой поэме «Божественная комедия» свое собственное путешествие в загробном мире. Вначале он оказывается в аду, который состоит из девяти кругов, затем в чистилище и в раю. Данте видит удивительные места, встречается с душами грешников, праведниками, ангелами, античными героями, Богом и Люцифером.

Смысл путешествия Данте состоял в том, что он узнал, куда попадают людские души после смерти, и это место определяется земной жизнью человека, его поступками. Примечательно то, что ни Бог, ни Люцифер не решают, куда попадет душа. Грешники по собственной вине оказались в аду, праведники заслуженно попали в рай, а души, которые желают стать лучше и очиститься – находятся в чистилище.

Главная идея «Божественной комедии» заключается в ее структуре: человек может избавиться от заблуждений и страданий, и прийти к божественному просветлению и духовной гармонии через очищение. Вера – единственный путь к спасению, поэтому она должна поселиться в душе каждого человека и стать его ориентиром в жизни.

Жизнь человека – это череда событий, которые происходят с ним в зависимости от того, какой путь себе он выбрал. Главный герой романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» выбрал неправильную дорогу в своей жизни. Он принадлежит к светскому обществу, все его дни состоят только из развлечений: балы, званые обеды, прогулки, театры. Однако со временем эта пустая жизнь начинает тяготить Онегина, постепенно им одолевает хандра и скука. Отказавшись от петербургской жизни, он отправляется в деревню с надеждой на то, что именно там он найдет себя. Но и деревенская жизнь в скором времени надоедает ему.

Евгений все время пытается найти свое предназначение, но все его попытки остаются безуспешными, и именно в этом и заключается трагедия его жизни. Он лишний человек своего времени, которому нет места в этом мире вне зависимости от того, какой путь он себе выберет.

9. «И дольше века длится день»

Главный герой романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» — путевой рабочий Едигей, который безвыездно прожил сорок лет на небольшой железнодорожной станции. У него была непростая судьба: он прошел Вторую мировую войну, был контужен, познал горе неразделенной любви, не мог найти себе места до тех пор, пока его не пригрел Казангал на железнодорожном разъезде.

На старости лет Едигей стал часто вспоминать о своем прошлом, и думать о том, что он делал правильно, а что нет. Именно эти воспоминания и легли в основу романа, а дольше века длился день, в который хоронили друга Едигея Казангала.

Небольшая точка на карте стала целым миром для Едигея и Казангала. Для них это была не просто железнодорожная станция, а «маленькое связующее звено в разветвленной, как кровеносные сосуды, системе других разъездов, станций, узлов, городов». Здесь навсегда останутся всех их радости и страдания, надежды и тревоги. Железная дорога – это не только удобное средство передвижения для людей, это еще и тяжелый труд, лежащий на плечах простых рабочих с непростыми судьбами.

Образ дороги часто приобретает символическое значение жизненного пути. Один из главных героев знаменитого романа-эпопеи Л.Н. Толстого Пьер Безухов выбрал себе трудную дорогу в жизни. В своих исканиях он пошел непростым путем, полным «проб и ошибок». Пьеру пришлось столкнуться с фальшью и лицемерием светского общества, пройти через обман, предательство, разочарование. Затем в жизни молодого графа появилось масонство, которое полностью изменило его мировоззрение, но и эта философия оказалась далекой от истины.

Только Отечественная война приобщила Пьера Безухова к народной правде. Встреча с Платоном Каратаевым изменила всю его жизнь. Постигнув народное виденье мира, Пьер обрел душевное равновесие. Теперь он, наконец, понял, в чем заключается смысл жизни, ради чего человек живет. Находясь в плену, Пьер впервые в жизни почувствовал себя свободным. Он понял свое предназначение, а это значит, что его путь в жизни определился.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать итоговое сочинение на тему человек путешествующий дорога в жизни человека, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать итоговое сочинение на тему человек путешествующий дорога в жизни человека", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать итоговое сочинение на тему человек путешествующий дорога в жизни человека:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *