Главная » Правописание слов » Как написать калькулятор на python с графическим интерфейсом

Слово Как написать калькулятор на python с графическим интерфейсом - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Калькулятор

Многие программисты стараются изучать языки программирования с помощью написания достаточно простых программ. Один из вариантов – написание калькулятора. Конечно, можно посчитать в отладчике Python или запустив консоль. Но гораздо лучше написать на python свой калькулятор с графическим интерфейсом.

Считаем в консоле

Чтобы посчитать математические выражения можно запустить консоль. Запустить python. После этого набираем математические выражения и получаем ответ. Для этого даже не надо уметь программировать.

Делаем простой калькулятор

Лучше всего закреплять свои знания по программированию с помощью написания простых программ. Таких приложений можно придумать много – календарь, программа для хранения заметок, получение прогноза погоды.

Можно написать программу, которая делает скриншоты и сохраняет полученные изображения в папку. В любом случае, надо выбрать какое-нибудь не сложное задание, чтобы не закопаться в нем. Потом его можно будет расширить и сделать по-настоящему полезное приложение.

В нашем случае мы разберем, как создать простой графический калькулятор на Python 3. Для реализации графического интерфейса воспользуемся стандартным пакетом Tkinter. Он входит в состав Python 3. Соответственно, если у вас установлен Python, то дополнительно не надо ничего устанавливать.

В первых строках файла calculator.py подключаем библиотечные функции:

Импорт библиотек и исходные данные

Создаем окно приложения — объект Tk с заголовком Calculator. Во вложенном кортеже buttons будут храниться обозначения для кнопок. В список stack будем добавлять введенные числа и операции, которые надо совершить. activeStr предназначен для хранения набираемого числа.

Вычисление результата

Функция calculate получает из списка stack операнды и операцию которую над ними надо произвести. Результат отображается в надписи label. Получать из списка строки будем с помощью метода pop.

Обработка нажатия

В функции click выполняется обработка нажатой клавиши. В качестве ее аргумента передается текст, отображаемый на кнопке, которую нажали. Хотелось бы хранить вводимое значение прямо в надписи, а не создавать для этого отдельную переменную. Но так не получается из-за алгоритма работы. После того как посчитан результат, он записывается в надписи. При попытке после этого начать вводить новое число, оно бы дописывало прежний результат.

В списке с операторами и командами для калькулятора не обязательно их будет 3. Но при обработке с помощью метода pop, будут рассматриваться 3 последних введенных значения. А после проведения расчета список очистится. Далее в него добавляется полученный результат, на случай если пользователь нажмет на калькуляторе клавишу операции сразу, а не будет вводить новое число.

Внешний вид

Теперь займемся оформлением внешнего вида калькулятора и зададим обработку нажатия кнопок. Создаем надпись для вывода набираемых значений и результатов. В цикле создаем кнопки. Расположение кнопок и надписи осуществляется в табличном виде с помощью упаковщика grid. И в завершении запускаем цикл обработки событий mainloop.

У надписи выставлена ширина 35, для того, чтобы оформление кнопок подстраивалось под надпись. И в результате кнопки при этом значении лучше выглядят.

Для того, чтобы кнопки правильно работали, пришлось для каждой из кнопок создать свою функцию с помощью lambda.

По аналогии приведенного кода python калькулятора можно сдель, допустим, календарь. Для этого надо будет запрашивать текущую дату у операционной системы. Открывать нужный месяц, рассчитывать какие числа выпадут на понедельники, какой год високосный. Сделать возможность менять год и месяцы.

Источник

Создаем продвинутый калькулятор на Python с Tkinter

Здравствуйте! В этой публикации я хочу рассказать Вам, как сделать продвинутый калькулятор на Python 3 с Tkinter.

Итак, импортируем модули, которые нам понадобятся для нашей программы.
Библиотека tkinter нам необходима для создания окна, грубо говоря.
Модуль math нам нужен для математических операций.

Следующими двумя строками мы создаем окно и даем ему имя.

Создаем список с именами будущих кнопок калькулятора. Я выбрал все самые интересные функции, чтобы продемонстрировать, как их реализовать.

Следующим отрезком кода мы создаем кнопки для нашего калькулятора.

В каждом калькуляторе есть, так называемое поле ввода, в которое пользователь вводит нужные данные для программы. Это могут быть цифры, функции и математические операции. Их можно вводить, как с клавиатуры, так и при нажатии на кнопку в калькуляторе.

Пример 1. Я нажимаю на кнопку «2» в калькуляторе и в этом поле ввода, отображается цифра 2.

В Python Tkinter поле ввода называется Entry, а, например, в Java Script — input.

Мы подошли к основной задаче калькулятора — его функциям и логике.
До этого момента нами было создан внешний вид программы. Если бы Вы попробовали запустить ее и нажать на кнопку, Вам бы выскочила ошибка, ведь у нас вовсе нет функций калькулятора.
Приступим, пропишем нашему калькулятору логику и способность считать.

В этом блоке кода мы используем функцию eval — это, если можно так сказать, компилятор внутри компилятора. Она будет считать в нашей программе.

По сути, мы обрабатываем функцию, что сработает при нажатии на кнопку «=».

Создаем функцию очищения поля ввода. Она будет срабатывать при нажатии на кнопку «C».

Следующая функция — число pi. При нажатии на кнопку «П» программа выведет нам 3.14159265359, то есть число Pi. Вот тут нам и пригодилась библиотека math.

Функция выхода из программы. При нажатии на кнопку «Exit» окно Tkinter будет уничтожено и процесс остановлен. В этой функции нам нужна была библиотека sys.

Функция возведения в степень. Нужно ввести число, которое нужно возвести в степень. Далее программа выводит **. В Python этот символ означает возведение в степень 2**6 (возведение 2 в степень 6). Мы используем для счета в программе eval, а значит можно выполнить это так же, как и в Питоне. Ну и в конце мы вводим необходимую степень.
Пример 3. Нам нужно 3 возвести в 5 степень. Вводим число 3, нажимаем на кнопку «xⁿ» (3**. ) и вводим необходимую степень, — 5 (3**5). Нажимаем на кнопку «=» и получаем ответ 243.

Опишу сразу две функции, так, как они идентичны.
Функция sin x и cos x.

Все просто, при нажатии на клавишу sin или же cos мы получаем синус или косинус по данному числу.

Следующие две функции — скобки ) и (.
При нажатии на кнопку «)» мы получаем ), аналогично поступаем со второй функцией.

Функция получения факториала из данного числа.

Функция извлечения корня квадратного их данного числа.

Функция, которая отвечает за очищение поля ввода при нажатии на кнопку «=».

И последняя строка нашего кода — это «закрытие» окна tkinter.

Большое спасибо за прочтение данной публикации. Надеюсь она Вам была полезна.

Источник

Простой GUI калькулятор на Python #2

Импортируем библиотеки, следуя стилю PEP 8:

Напишем дефолтный код для запуска любого Qt приложения с файлом дизайна. Если вам хочется подробнее узнать о работе каждой строчки кода, приглашаю посетить документацию.

Если у вас не установлен в систему шрифт Rubik, то в вашем приложении шрифт будет дефолтным. Для решения этой проблемы не нужно устанавливать шрифт в систему. Импортируем:

Теперь используем метод добавления шрифта приложения, в который передадим файл шрифта. Я сделал это в конструкторе класса.

Добавляем цифры

Метод sender() возвращает Qt объект, который посылает сигнал.

В нашем случае сигнал является нажатием кнопки. Создадим кортеж с именами кнопок-цифр.

По дефолту в поле всегда стоит 0. В этом случае, если нажимается кнопка с цифрой, текст поля заменяется на эту цифру. Получается, что при нажатии на 0 ничего не будет происходить.

Полный код метода добавления цифры

Теперь нужно соединить нажатия кнопок с этим методом. Напишем в конструкторе класса.

Изначально был такой код. Но зачем передавать цифру-аргумент, если можно взять её из кнопки?

Соединения кнопок с методом

Посмотрим на результат.

Если вам режет глаз выход цифр за границы поля, потерпите. Мы решим эту проблему в следующей статье.

Очищаем Line Edit и Label

Сделаем такой же метод для очистки только поля.

Добавляем точку

Почему вообще точка, а не запятая? Просто число с точкой можно сразу конвертировать в вещественное число, а с запятой придется еще менять знак. Да, мне лень.

Логика проста. Если точки нет в поле, значит добавляем.

Соеди что? Правильно, няем.

Добавляем временное выражение

Что вообще оно из себя представляет? Есть два типа временных выражений:

1) Число и математический знак. Грубо говоря, это память калькулятора.

Для начала нам нужно убедиться, что в лейбле нет текста. Затем ставим во временное выражение число из поля ввода + текст кнопки btn.

Еще нужно очистить поле ввода. Полный код метода:

Прикрутим пока одну кнопку сложения для теста.

Точка и незначащие конечные нули не обрезаются.

Убираем незначащие конечные нули

Сделаем статический метод для решения этой проблемы. Передавать в функцию мы будем string число, получать то же самое.

Введем переменную n, которая приводит аргумент сначала к типу float, потом к string.

Теперь добавим обрезку незначащих нулей в метод добавления временного выражения:

Старый код с передачей знака-аргумента

Получаем число из Line Edit

Запишем в переменную текст поля, уберем потенциальную точку с помощью strip().

Возвращаем float, если точка есть в переменной, иначе возвращаем int, то есть целое число.

Добавим type hint к методу. Он может возвращать только целое или вещественное число. Для этого импортируем:

Optional используем позже.

В Python 3.10 не нужно ничего импортировать.

Можно просто написать

Получаем число из Label

Если в лейбле есть текст, получаем его, разделяем по пробелам и берем первый элемент, то есть число.

Получаем знак из Label

Чтобы получить знак, нам нужно удостовериться в наличии текста в лейбле, затем получить текст из него, разделить по пробелам и вытащить последний элемент.

Вычисляем выражение

Так, калькулятор же считать должен, я правильно понимаю? Ну тогда импортируем сложение, вычитание, умножение и деление из стандартной библиотеки operator.

Теперь создадим словарь с операциями. Каждому знаку присвоим его логическую функцию.

Создадим метод вычисления.

Если в лейбле есть текст, вводим переменную результата. Обрезаем конечные нули, приводим к строке. Берем операцию из словаря по знаку, в скобках указываем с какими числами провести операцию. Заметьте, что порядок передачи аргументов важен для деления и вычитания. Сначала мы передаем число из временного выражения, а потом из поля ввода.

Добавляем в лейбл число из поля ввода и знак =

Ставим результат в поле ввода и возвращаем его.

Полный код метода вычисления

Полный код метода вычисления

Метод математической операции

Если в лейбле нет выражения, мы его добавляем, удивительно.

Если же знак равен знаку нажатой кнопки, то мы считаем выражение и добавляем в конец лейбла этот знак.

Полный код математической операции

Полный код математической операции

Старый код метода вычисления со знаком-аргументом

Помолимся за здравие Гвидо Ван Россума и запустим программу.

Почему-то не хочет дальше считать с равенством. А я вам расскажу почему. В методе добавления временного выражения нужно добавить дополнительное условие. В итоге получится «если временного выражения нет или есть равенство».

И вот еще покажу, как меняется знак, если вы постоянно промахиваетесь по кнопке.

Заключение

Штош, в следующей статье допишем калькулятор. Сделаем отрицание, backspace, несколько шорткатов для одной кнопки и обработаем ошибки. До встречи.

Источник

Оконный калькулятор на Python с Tkinter

В этой статье мы разберём как сделать калькулятор на Python с использованием библиотеки Tkinter, для создания графического интерфейса или оконного приложения.

Также можете посмотреть прошлую часть где мы познакомились с этой библиотекой, статья называется «Создание графического интерфейса в Python», думаю будет интересно.

Калькулятор на на Python с Tkinter:

Перед тем как начать работать, нужно установить все нужные компоненты, но нам нужно скачать только Tkinter, для этого как всегда для Python прописываем команду PIP.

После того как скачали можете приступать к работе, для этого переходим в ваш файл, где вы будите хранить весь код.

Первым делом нужно импортировать нужные компоненты и создать переменные которые нам пригодятся:

Первым делом мы тут как всегда всё импортируем, потом создаём приложение и задаём ему заголовок, потом создаём кортеж кнопок, где каждый картеж, это отдельная строчка кнопок в приложение.

последние мы создаём переменную activeStr, которая отвечает за наспанные числа в строчки ввода, и вторая переменная это список, чисел и команда которые нужно будет выполнить.

Дальше создадим функцию которая будет считать получившийся результат, вот как она будет выглядеть:

Как видите в начале функции мы всё раскладываем на числа которые мы получаем и знаки на которые мы нажали, потом всё зависимо от от знака мы считаем вмести эти два числа и в вставляем это в нашу строку ввода.

Теперь перейдём к функции которая будет обрабатывать клик на кнопки там всё гораздо интереснее на мой взгляд.

В начале мы тут проверяем, а нажата ли кнопка CE, если да, то тогда всё удаляем и выводим ноль, иначе если были нажаты цифры, то добавляет это всё в поле ввода, если точка нажата, то тоже добавляем в поле.

Иначе проверяем если у нас stack больше или равен двум, то считаем что у нас получилось и выводим число в поле, которое получилось и если не было нажата равно, то вставляем это число в stack.

Иначе опять проверяем не было ли нажата равно, если нет, то всё так же добавляем значения в список stack.

Последние что нам осталось, так это отрендарить всё приложение, это будет не очень cложно.

По сути мы тут будем создавать таблицу но вначале делаем поле, и потом уже саму таблицу, после того как мы это сделали, первое создаём кнопку «CE», дальше рендрим остальные кнопки, по четыре столбца, это важно, и последние задаём конфигурации для строчки и столбцов, видь как вы поняли по сути мы работаем с таблицей.

Последние запускаем событие цикл который будет отслеживать события нажатия на кнопки, или если по простому то рендерим приложение.

Вывод:

В этой не большой статье вы прочитали как сделать калькулятор на Python с использованием библиотеки Tkinter, думаю вам было интересно, но рекомендую вам самим написать этот код, и поэкспериментировать над ним, чтобы всё ещё лучше понять, как он работает.

Источник

Простой GUI калькулятор на Python #1. Создание дизайна приложения

В этой серии статей я научу вас делать простой кроссплатформенный десктопный калькулятор. Здесь не будет тригонометрических функций, процентов, интегралов и других полезных вещей. Вы сможете добавить их по своему желанию.

Мы будем использовать язык Python, фреймворк Qt, библиотеку PySide6, сразу установим её:

pip install PySide6

Qt Designer

Создавать интерфейс мы будем в приложении Qt Designer. Его можно скачать отдельно или найти в папке установленного PySide. Для этого перейдем по пути:

Создаем Main Window, т.е. главное окно приложения.

Сразу убираем ненужные menubar и statusbar

Название приложения можно изменить в свойстве главного окна windowTitle

Элементы калькулятора

Перетащим нужные элементы в интерфейс. В нашем калькуляторе будет поле ввода Line Edit.

Label с временным выражением над этим полем ввода.

Grid Layout для кнопок.

Просто закинем эти элементы и выберем «Lay Out Vertically» для центрального виджета.

Теперь закинем кнопки в Grid Layout, у меня будет 4 колонки и 5 рядов. Чтобы скопировать и вставить элемент, можно перетащить его с зажатой клавишей Ctrl.

Поставим текст во все кнопки. Для Backspace мы позже поставим иконку.

Запишем 0 в Line Edit и выберем правое горизонтальное выравнивание для текста.

Нам нужно сделать так, чтобы пользователь не мог вводить что попало в это поле, чтобы он мог его только читать. Для этого существует свойство readOnly

Укажем максимальную длину в 16 символов, как в калькуляторе Windows.

Запишем в лейбл какое-нибудь выражение и поставим правое выравнивание.

Чтобы посмотреть превью дизайна используйте сочетание клавиш Ctrl + R.

Давайте назовем элементы, чтобы в коде было проще обращаться к ним.

Размерная политика элементов

Вы спросите: «Почему интерфейс так плохо выглядит?». Все потому, что у элементов не настроена вертикальная политика. Для лейбла и поля поставим Maximum.

Для всех кнопок поставим Expanding.

Стилизация калькулятора

Сначала нужно определиться с цветовой палитрой. Я буду использовать 4 цвета:

Почти черный #121212 для фона.

Белый #FFF для текста кнопок и поля ввода.

Серый #666 для фона кнопок при наведении.

Серый посветлее #888 для текста временного выражения и фона кнопок при нажатии.

В Qt Designer поддерживается язык css. Напишем простенький stylesheet для главного окна. Для всего виджета указываем белый цвет текста и почти черный цвет #121212 для фона.

Я буду использовать бесплатный шрифт Rubik из библиотеки Google Fonts. Он довольно приятный.

Давайте посмотрим, что получается.

Давайте изменим кнопки на плоские с прозрачным фоном.

Посмотрим на результат.

Стили для Line Edit и Label

Сначала разберемся с Line Edit. Поставим размер шрифта 40pt и уберем границы. Я не буду делать какие-то изменения при наведении и нажатии, потому что пользователь не может взаимодействовать с этим полем.

Иконки

Теперь зайдем на Google Icons и возьмем черную иконку калькулятора и белую иконку backspace. Я возьму Sharp иконки с размером 24 пикселя. Формат выбирайте на ваше усмотрение. По опыту скажу, что лучше SVG. И лучше оно не только в том, что оно без труда масштабируется без потери качества (векторная графика), но еще и скачивается одним файлом. При скачивании PNG вам нужно будет распаковать архив, зайти в одну из двух папок и вытащить саму иконку.

В статье я скачивал PNG, не делайте так. Я думал, что Qt Designer не поддерживает иконки с векторной графикой, даже не попробовав.

Создадим файл ресурсов:

Resource Browser > Edit Resources > New Resource File.

Я сохранил файл с названием files.qrc . Добавим префикс для иконок.

Закинем туда наши две иконки.

Поставим иконку Backspace:

icon > choose Resource

Поставим размер 24 x 24 пикселя в свойстве iconSize

То же самое проделаем для иконки приложения.

Финальные штрихи

Почти готово. Убираем текст из лейбла. Ставим размер главного окна. У меня будет 300 на 500 пикселей. Такой же размер поставлю минимальным для приложения.

Редактируем интерфейс в коде

Файл интерфейса представляет собой файл с xml разметкой. Мы можем найти блок кода с указывающей рукой, введя в поиске по коду Pointing

Заметим, что этот блок кода идет после блока размерной политики. Поэтому нам нужно заменить:

В современных редакторах это сделать очень просто. Например, в VS Code нужно нажать Ctrl + H.

Впишем нужные блоки кода и нажмем Replace All (Ctrl + Alt + Enter).

Проверяем в дизайне.

Дизайн сделан, поздравляю!

Конвертируем файл ресурсов и интерфейса

Для начала нам нужно конвертировать файл ресурсов в питоновский файл. Для этого напишем в терминале:

pyside6-rcc «название файла ресурсов» > «название Python файла на выходе»

pyside6-rcc files.qrc > files_rc.py

Теперь конвертируем в Python файл интерфейса. Для этого введем в терминал тот же самый синтаксис, но теперь используем pyside6-uic:

pyside6-uic design.ui > design.py

Если у вас на выходе получаются файлы с кодировкой UTF-16 , конвертируйте их в UTF-8 во избежание дальнейших проблем.

Штош, в следующей статье напишем код для главного функционала калькулятора. До встречи.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать калькулятор на python с графическим интерфейсом, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать калькулятор на python с графическим интерфейсом", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать калькулятор на python с графическим интерфейсом:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *