Как перевести деньги с Тинькофф банка на Сбербанк так, чтобы не платить лишнюю комиссию
Владельцы карт Тинькофф могут переводить деньги клиентам других банков, в том числе и на Сбербанк. Есть несколько способов, чтобы не платить комиссию за переводы. Статья поможет определиться, какой вариант предпочтительнее для вас.
Держателям дебетовых карт Тинькофф Банка доступен перевод на карты и счета Сбербанка без комиссии, но в сумме до 20 000 рублей в месяц. Сделать это можно по реквизитам счета, номеру телефона или карты, а также через Систему быстрых платежей (при условии, что отправитель и получатель к ней подключены). При переводе на сумму сверх лимита следует учесть нюансы, чтобы не платить комиссию банку.
Как перевести деньги с кредитки
Самый невыгодный вариант – переводить деньги со счета кредитной карты. В этом случае банк взимает комиссию, приравнивая перевод к снятию наличных. Условия, независимо от способа перевода с кредитки, будут следующие:
На сумму перевода, заимствованную из кредитного лимита, не будет распространяться грейс-период. Сразу же начнут начисляться проценты по тарифу клиента. В некоторых случаях действуют дополнительные лимиты для кредитных карт, их стоит уточнить в поддержке банка.
Если владелец карты переводит собственные деньги, хранящиеся на кредитной карте, средства будут переведены по тарифу дебетовых карт. Но при условии, что кредитный лимит не использован, а задолженность перед банком полностью погашена.
Перевод с дебетовой карты
С дебетового счета можно перевести деньги клиенту Сбербанка следующими способами:
Способ перевода | Лимиты | Комиссия за перевод |
---|---|---|
По телефону | – | На сумму свыше 20 000 в месяц – 1,5% (но не менее 30 рублей) |
По номеру карты | – | На сумму свыше 20 000 в месяц – 1,5% (но не менее 30 рублей) |
Через СБП | 1,5 млн в месяц, 150 000 на одну операцию | – |
По реквизитам счета | – | – |
Следует внимательно заполнять данные. Средства, переведенные по неправильным реквизитам, отправитель не сможет отозвать самостоятельно. Деньги могут вернуть только по инициативе получателя, если он обратится в свой банк для отмены ошибочно проведенного платежа.
По номеру карты
увеличить картинку
увеличить картинку
для увеличения нажмите на картинку
По номеру телефона
увеличить картинку
увеличить картинку
для увеличения нажмите на картинку
Указать нужный номер и сумму перевода. Размер комиссии (если она есть) рассчитается после заполнения формы.
для увеличения нажмите на картинку
Через СБП
Чтобы получателю подключиться к СБП, следует в мобильном кабинете клиента Сбербанка перейти в настройки.
Появится список банков, подключенных к СБП, следует выбрать Сбербанк.
Если получатель подключен к СБП в Сбербанке, напротив его имени появится галочка. В том случае, если клиент не подключен к Системе, появится уведомление, что номер в сервисе не зарегистрирован.
Платеж через десктопную версию полностью совпадает с пошаговой инструкцией перевода по номеру телефона. Если номер получателя окажется не подключенным к СБП, после заполнения полей формы автоматически рассчитается сумма комиссии.
для увеличения нажмите на картинку
По банковским реквизитам
Затем откроется форма, куда нужно ввести реквизиты и сумму. Если получатель пришлет квитанцию для оплаты, ее можно сканировать, чтобы не вводить данные вручную.
для увеличения нажмите на картинку
для увеличения нажмите на картинку
для увеличения нажмите на картинку
Сколько по времени идёт перевод с Тинькофф на Сбербанк?
Деньги обычно переводятся мгновенно, но иногда перевод может длиться до 5 дней. Если средства не были зачислены в этот срок, получателю следует связаться со службой поддержки Сбербанка.
Тинькофф — перевод с карты на карту
Как уже известно, банк Тинькофф не имеет отделений и офисов для обслуживания, обслуживание клиентов выполняется через интернет, телефон и курьерами. Для управления и контроля за своим счетами, банк предоставляет своим клиентам личный кабинет Тинькофф.
Тинькофф банк с каждым годом становится в России всё более популярней, так как предлагает выгодные условия по дебетовые картам с бонусами и кэшбэком, кредитным картам (120 без процентов) и другие услуги. При наличии карт банка, понадобятся онлайн инструменты для перевода с карты на карту Тинькофф или другого банка. Ниже, будут детально рассмотрены способы перевода и размер взимаемой комиссии для разных карт.
Перевод с карты на карту через официальный сайт Тинькофф
Для перечисления денежных средств с карты на карту Тинькофф или между картами любых банков, банк предоставляет онлайн инструмент на странице официального сайта.
Перевод между картами Тинькофф банка (без комиссии)
При переводе денег между картами Тинькофф через страницу официального сайта банк не взимает комиссии.
Перевод с карты Тинькофф на карту Сбербанка (или любого другого банка)
Процедура перевода средств с карты Тинькофф (дебетовой, зарплатной) на карту Сбербанка аналогична внутреннему переводу в банке Тинькофф. Для этого нужно открыть страницу, заполнить поля реквизитами отправителя и получателя. После этого появится общая сумма вместе с комиссией Сбербанка.
По условиям Тинькофф банка, за перевод на карту Сбербанка через официальный сайт, взимается комиссия 1,5%, плюс к этому, возможно начисление процентов самим Сбербанком. В связи с этим, для получения информации о размере комиссии, снимаемой при данной операции, можно обратиться к представителям банка выпустившего карту. Возможно, выгоднее будет использовать инструменты другого банка.
Перевод с кредитной карты Тинькофф на карту Сбербанка (или другого банка)
При переводе с кредитной карты Тинькофф на карту Сбербанка или любого другого банка, будет защитно как обналичивание. Соответственно, по условия кредитной карты, будут сняты проценты и начислен максимальный годовой процент. Подробности по условиям кредитных карт Тинькофф на странице.
Комиссия при переводе с карты на карту через сайт Тинькофф банка
При переводе с карты на карту:
Длительность перевода на Сбербанк с Тинькофф
Срок денежного перевода:
Перевод на карту любого банка через личный кабинет
Перевод через личный кабинет Тинькофф банка, аналогичен способу через страницу «перевод с карты на карту» официального сайта.
Перевод с карты на карту в мобильном приложении
Также, можно перечислить деньги через мобильный онлайн-банкинг. Приложение разработаны на все популярные операционные системы.
Перевод с карточки Тинькофф без комиссии
Операции с картами Тинькофф, в рамках банка, производятся бесплатно. Выполнить перевод можно через онлайн-систему «С карты на карту» так и через личный кабинет Тинькофф.
Перевод с карты Сбербанка на карту Тинькофф
Для перевода с карты Сбербанка на карту Тинькофф можно использовать: как онлайн-инструменты банка Тинькофф, так и интернет-банкинг Сбербанка.
Заключение
Рассмотрев все способы, которые предоставляет банк Тинькофф для перевода с карты на карту, можно сделать вывод: что интернет-банкинг на сегодняшний день является самым удобным и многофункциональным инструментом для удалённого управления деньгами. Чтобы выполнить перевод, нужно знать номер карты получателя или номер договора Тинькофф. Для этого, банк предоставляет страницу официального сайта, личный кабинет и мобильное приложение.
Переводы с Тинькофф на Сбер через СБП
Свершилось чудо, зелёный недобанк снизошёл до простых смертных и подключился к системе быстрых платежей.
Посты о том как подключить прием и отправку денежки с зелёного уже были. Без них я бы наверно ни когда не узнал как это сделать, хотя в приличных банках все работает из коробки.
А теперь немного о тиньке. Кто пользуется дебеткой точно знает, что есть лимит в 20к на переводы на карты других банков. Но благодаря сбп, для примера, без расхода этого лимита оплачиваю аренду квартиры на карту Альфа банка и кредит тещи в Почта банке.
А вот если вы решите скинуть денег на Сбер, то мало просто сделать перевод по номеру. Сначала будет израсходован лимит на переводы, а потом списываться комиссия.
По этому при переводе на Сбер по номеру выбираем не его, а «другой банк», и уже в выпадающем меню выбираете Сбер.
Я не очень понимаю почему Тинькофф разделяет переводы на «обычные» и через сбп для Сбера. Возможно будет актуально ещё для других каких то банков. Так же ТП тинька утверждает, что не взымает комиссию за переводы от/более 100к через сбп. Надеюсь кому то поможет сохранить лишнюю копейку )
> Я не очень понимаю почему Тинькофф разделяет переводы на «обычные» и через сбп для Сбера.
По той же причине, почему Сбер долго не вводил эту систему. Чтобы зарабатывать на «обычных» переводах.
Ответ Jer0me в «Ответ на пост «Сбербанк против мелочи» Проверочка»
Здравствуйте, как и обещал публикую ответ от ЦБ на мое обращение по поводу комиссии в сбербанке за внесения мелочи на счет
1) Это незаконно, можете обратится в суд.
2) ЦБ подумает как это прекратить.
Возврат ошибочного перевода
Небольшая предыстория. Пару дней назад пришел мне перевод на 2000 рублей на карту Сбера по СБП. Основной вопрос в том, что никакого перевода я не ждал. Посмотрев информацию о транзакции обнаружил, что перевод был сделан с Тинькофф неким Сергеем Николаевичем З. Судя по первым и последним цифрам номера телефона (весь номер не показывает приложение), который отображался в информации о транзакции, могу предположить, что человек хотел перекинуть деньги себе на сбер, да ошибся где-то цифрой, так как паттерн полностью совпадает с моим мобильным в РФ.
В общем, чужих денег мне не надо и я бы хотел вернуть. Уже связывался с поддержкой Сбера и Тинькова, но те разводят руками из серии: свяжитесь с отправителем и верните ему деньги сами, если хотите, а мы ничего сделать не можем. Поэтому немного надеюсь на силу пикабу: возможно это чей-то знакомый или мой тёзка-альтруист здесь проводит время.
В общем для хозяина денег предлагаю схему, если таковой найдется: свяжитесь со мной в whatsapp/telegram (мой номер вы сможете найти как раз в истории переводов в приложении) и я вам переведу деньги обратно так же через СБП по номеру телефона, удостоверившись, что имя получателя будет идентичным имени отправителя. Думаю таким образом, я смогу однозначно удостовериться, что деньги вернутся нужному человеку.
P.S. Ставлю тег без рейтинга, надеюсь люди пост поднимут. Так же это мой первый пост, если я не правильно указываю теги, то поправьте их, пожалуйста (вроде сейчас пользователи с высоким рейтингом могут это делать)!
Кредиты: как обманывают с процентами
Расчеты и реализация оставлены во избежание вопросов, а также чтобы показать механику кредитного калькулятора.
Ряд банков очень жёстко обманывают тех, кто плохо учил математику в школе. Хотя даже если математику в школе не учили и видите переплату по кредиту на год на калькуляторе банка в 7%, но кредит гасится помесячно, то можно грубо сообразить, что ставка по кредиту раза в два больше в годовых. Ставка бы была 7%, если бы вы как с депозитом в банке отдавали кредит с переплатой в 7% в конце года. А при ежемесячных платежах в середине года вы погасите уже половину кредита.
Давайте рассчитаем точную формулу.
Вывод формулы для расчёта процента по кредиту
Сейчас банки в основном предлагают кредиты с ежемесячным погашением равной суммой — аннуитетный платеж.
Пусть s — сумма кредита, x — ежемесячный платёж, p — годовая процентная ставка в процентах, тогда
p/12 — месячная процентная ставка в процентах, (p/12/100)*s — плата за первый месяц пользования кредитом,
(1+p/12/100)*s — долг на конец первого месяца до первого платежа, обозначим для краткости 1+p/12/100=k, тогда
k*s-x — долг на конец первого месяца после первого платежа,
k*(k*s-x)-x=s*k2-x*k-x — долг на конец второго месяца после второго платежа,
k*(s*k2-x*k-x)-x=s*k3-x*k2-x*k-x — долг на конец третьего месяца после третьего платежа,
Выносим x за скобку: s*kn-x*(kn-1+kn-2. +k2+k+1)=0
Видим сумму геометрической прогрессии. Сворачиваем по формуле суммы геометрической прогрессии (1-kn)/(1-k). Получаем:
Это уравнение для k аналитически не решить. Но есть численные методы, которые позволяют с хорошей точностью подобрать значение k. А ещё есть библиотека nerdamer, которой я (здесь и далее: Игорь Тарасов, автор исходной статьи) и воспользовался.
Найдя k, легко находим ставку годового процента:
Данную формулу я запрограммировал в обратном кредитном калькуляторе, снимки которого буду использовать дальше.
sol = nerdamer.solve(str, ‘k’);
Правда, решение выдаёт и с комплексными числами. Как это отключить я не нашёл.
В настройках есть только параметр SOLVE_RADIUS. Поиск решения только среди действительных чисел возможно бы не подвешивал мой браузер при онлайн просчёте при вводе данных. Поэтому онлайн пересчёт отключил и поставил кнопку Рассчитать. Впрочем, кнопка дала и дополнительный плюс автоматом, что можно послать ссылку на результат.
Тинькофф банк обманывает
Его “от 5.9%” просто ловкость цифр и прям совсем никакого мошенничества.
Под залог квартиры стоимостью от 14.5 миллионов Тинькофф одобрил кредит всего на 6 миллионов и процентной ставкой 7.2% как он сам выразился. Ребята как милые жулики улыбаются и спорят, что у них именно такая процентная ставка, а всё остальное это страхование жизни.
На обратном кредитном калькуляторе можете посчитать реальную ставку. Он показывает 15.218%.
Даже если просто взять переплату по кредиту 557600 и разделить на сумму кредита, то получается 9%. А обман Тинькова в том, что он % показывает не годовых, а от основной суммы кредита. Но поскольку, кредит отдаётся помесячно, то проценты на калькуляторе в Тинькофф банке надо грубо умножать на два, ведь через полгода уже половина кредита будет погашено.
Страхование жизни когда в залоге квартира просто верх мошенничества. Квартиру можно скинуть сразу с дисконтом 20%, а с 50% тем более, то есть в случае смерти заёмщика она точно покроет кредит.
Конечно, не является офёртой, это же надувательство.
Почта банк тоже обманывает, но чуть меньше
Правда там написана ставка в последний год. Но с таким же успехом можно было там написать 0%. Это ничего не значит. Нас же интересует средняя ставка годовых по всем годам.
Промсвязьбанк вообще не стесняется
Сбербанк честно рассчитывает
Библиотека nerdamer оказалась всё же глючной, вешала браузер при некоторых значениях. Выкинул её и написал свой код решения уравнения методом деления отрезка пополам. Закешированная версия калькулятора сейчас может не работать, надо по Ctrl+F5 перезагрузить страницу.
Тут решил Промсвязьбанк на меня наехать. Послал их в комменты на Хабре, но мадам там строит из себя барыню и запугивает юристами. Видно лавры Олежи Тинькова покоя не дают. Подробности тут.
Еще раз: Источник на хабре. Там еще комменты есть, но автора в нечестности, пристрастности или технических ошибках пока не уличили. В отличие от упомянутых автором банков.
Сбербанк. Махинации с комиссией
Если захотите воспользоваться переводом средств за рубеж, например, при оплате покупок, Сбер вас встретит заманчивым предложением: «Комиссия 0,01 руб.»
Не обольщайтесь. Специально для такого случая разработана нехитрая схема.
Ровно 2% комиссии просто-напросто будут включены в курс конверсии.
Причем, Сбер это даже маскировать ленится:
Что интересно, сей аттракцион невиданной щедрости был преподнесен в интернетах под соусом «СберБанк отменил комиссию для переводов за рубеж».
Комиссия в Сбере
Пришёл сегодня в отделение Сбербанка внести наличные на счёт, а мне объявляют, за взнос наличными комиссия 1.5%.
Почитал тарифы, поискал информацию в сети- ничего подобного не нашёл в тарифах обслуживания. Я поражён, если сказать культурно.
upd1: Вносил 21 тыс рублей купюрами на свою карту мир, сказали будет комиссия 315 рублей, я физлицо.
upd2: Ситуация разрешилась, не знаю, кто или что повлияло на итог. Я обратился в поддержку, там сказали, что не должнобыть такого, оператор обзвонила своих коллег, потом пригласили меня повторно попробовать внести, ещё минут 10 консультировалась по телефону, осматривала карту, но в конце концов приняли наличные без комиссии.
Темный паттерн мобильного приложения Альфа-Банка
Я думаю ни для кого уже не секрет, что банки очень неохотно переходят на Систему Быстрых Платежей (СБП) и не хотят терять прибыли от комиссий за переводы между физлицами. И хотя формально они подключаются к этой системе, но делают всё, чтобы затруднить работу пользователей с этим функционалом. Такое поведение называется «темным паттерном». Например, настройки прячут в неочевидные места приложения, либо в каком либо списке в самом верху показывают пункт, который выгоднее разработчикам. Например у Гугла это первые несколько ссылок в поисковой выдаче, которые являются рекламой, и за клик по которым Гугл получает деньги.
Я столкнулся с такой же манипуляцией со стороны Альфа-Банка.
Мне понадобилось перевести деньги со своей карты Альфа-Банка на свою карту Сбербанка. Прежде чем делать перевод, я проверил, что СБП в Сбербанке у меня подключена.
Затем, я попытался сделать себе перевод через приложение Альфа-Банка.
Заметьте, что первым в поиске стоит обычный перевод, за который взимают комиссию, а вот третий пункт у меня вообще отсутствовал, пока я не сделал на него перевод. Мне пришлось пролистать огромный список банков и найти там Сбербанк.
Знаете, какое поведение приложения я ожидал? Раз я делаю перевод сам себе, то есть по номеру телефона, который привязан к Альфа-Банку, то в списке банков для перевода сразу будут все банки, которые привязаны к этому номеру телефона, а также я бы хотел сразу видеть возможность отправить перевод через СБП, а не искать нужный банк в списке, причём без уверенности, что я выбрал правильный пункт. Даже сейчас у третьего пункта, когда он у меня уже показывается в списке, отсутствует логотип СБП и я не могу быть уверен, что выбираю правильно.
Из-за этого тёмного паттерна в приложении я уже несколько раз делал переводы с комиссией, т.к. не было времени разбираться как отправить перевод через СБП.
А вот что происходит, если выбрать из длинного списка банков правильный пункт
Я надеюсь, что эта инструкция, как правильно делать переводы через СБП в приложении вам поможет.
А Альфа-Банку я хотел бы сказать, что такое отношение к своим клиентам вас совсем не красит.
Когда я пользуюсь чьими-то услугами, я не хочу думать о том, где в этот раз меня обманывают. Легче отказаться от этих услуг, чем продолжать есть кактус.
Ответ на пост «НУ ЧТО Ж, СБЕРБАНК, СПАСИБО ЗА ПОЗДРАВЛЕНИЯ. »
Так меня ещё никто не поздравлял, Тинькофф может.
Было давно, вспомнилось и нашёл
Мучительная миграция со Сбера на Тинькоф
1. Итак, у ее мамы (70+ лет) есть карта Сбера.
4. Операция Сбером тут же блокируется.
5. По звонку разблокировать перевод не дают, надо было позже перезвонить и пообщаться с оператором.
6. Очень долго жданный оператор дает разъяснения, что платеж провести нельзя, карта заблокирована, надо придти в отделение.
8. Приходят в отделение, получают карту, счастливы.
9. Дома выясняют, что мобильный банк заблокирован.
13. Делают через банкомат с помощью оператора.
14. Приходят домой. А мобильный банк все равно заблокирован.
Еще раз про телефонных мошенников
История с телефонными мошенничествами уже обсуждалась много раз, известны все схемы, но тем не менее все это по-прежнему прекрасно работает, особенно, на людях пенсионного возраста, или финансового неграмотных.
Прекрасно сработало и с моим родственником. В период с 20 по 22 января звонили различные люди с разных номеров телефонов, представляясь сотрудниками служб безопасности банков и сотрудниками МВД. С помощью уговоров и угроз, по четким инструкциям родственник снял все свои сбережения во всех банках, на которых были счета, и перевел наличными через банкоматы Тинькофф банка на карты мошенников все свои сбережения, то есть несколько миллионов рублей. Конечно, они не забыли сказать, что операция секретна, поэтому родственникам, сотрудникам банка из отделений ничего говорить не нужно. Сотрудники могут быть замешаны в мошенничестве!
Переводы производились через три банкомата в г Щелково по адресам г. Щёлково, Краснознаменская ул., 1., пр-кт Пролетарский, 4к3, Пролетарский пр-кт, 10.
Сам дурак первое, что приходит на ум, когда слышишь подобные истории. Тут и отсутствие критического мышления, и нежелание обсудить вопрос с родственниками, и финансовая неграмотность. Это все понятно.
На 99% процентов уверен, что ничего вернуть не получится. Но попытаться можно.
Что можно сделать в данной ситуации и уже сделано:
1. Подано заявление в полицию.
2. Поданы заявления в СК и прокуратуру
3. По телефону Сбербанка 900 переданы номер карт, на которые производились переводы.
4. На сайте Сбербанка о мошенничестве оставлены данные по картам, на которые совершались переводы.
В данной истории мне очень «понравилась» ситуация с банкоматами Тинькофф банка. Они не дают чеков. Ну или пересылают на email.
Так как родственник не является клиентом банка, чек на email не приходил, чеков на руках нет. Авторизация (через банковскую карту или другим способом) для перевода на сумму меньше 15 тр не требуется.
По телефону сотрудники Тинькофф Банка сказали, что данные по транзакциям могут предоставить только полиции. Далее встает вопрос, а как без чеков полиция сможет возбудить дело, только при одном заявлении?
UPD: Сотрудники Тинькофф банка увидели пост, связались со мной и предоставили выписки.
Я вижу минимальный шанс, что деньги еще на картах мошенников и до конца не выведены, только если на стороне Сбербанка (карты мошенников были выпущены им) сработала анти фрод система и деньги зависли на счетах. В открытых источниках есть информация, что карты могут быть заблокированы на 2 рабочих дня. Очень вряд ли, что за этот срок полиция сформирует запросы.
Цель данного поста еще раз предупредить о телефонных мошенниках. Расскажите своим пожилым родственникам, что не следует общаться по телефону с сотрудниками банка и делать переводы через банкоматы на незнакомые номера.
Буду рад, если кто-то подскажет что можно еще сделать, чтобы вернуть деньги.
Способ, как по-честному обмануть Сбер
Пользуйтесь, на здоровье.
Оказалось, что лимита в 50 тысяч совершенно недостаточно, особенно для жителей крупных городов, которые онлайн-переводами пользуются очень часто. Поэтому в ход пошла русская смекалка: был найден способ переводить любые суммы без комиссии.
Способ прост, как всё гениальное: нужно просто подключить в Сбере онлайн услугу «Автоперевод»: за автопереводы банк не берёт комиссию вне зависимости от суммы платежа, а такая транзакция не учитывается в месячном лимите 50 000 рублей.
Мрак и ненависть в ВТБ
Что вы узнаете из этого текста:
1) Сбер (@Sberbank) красавчики. Или как отличить оригинальную службу безопасности банка от тюремной подделки.
2) Тинькофф (@Tinkoff.ru) молодцы. И какую проблему им создаст технология DeepFake в ближайшем будущем.
3) Банк ВТБ (@vtb24) использует книгу «Процесс» Франца Кафки в качестве настольной. Или сказ о том, почему я не советую доверять этому банку ни копейки своих денег.
Так сложилась судьба моя, что за месяц сразу три банка заблокировали мне интернет-банкинг до выяснения обстоятельств. И вот об этом выяснении и пойдёт речь.
Итак, мне блокирует доступ Сбербанк и пишет на экране » В связи с подозрением в совершении. бла-бла-бла. счёт заблокирован до выяснения обстоятельств. Мы вам сейчас позвоним». Ну ок. Не успел кофе излиться мне в чашку, как происходит звонок службы безопасности (далее СБ) с номера 900. И вот здесь начинается интересное.
Дело в том, что вы легко поймёте, что перед вами настоящая СБ по количеству и коварности их вопросов:
СБ: Скажите, а за что вы переводили Ивану Ивановичу сумму Х рублей?
Я: Хм, долг возвращал (на самом деле, конечно, нет, но зачем поставщика услуг подставлять)
СБ: То есть вы знаете этого человека лично?
СБ: Сколько ему примерно лет?
СБ: Хорошо, примерно так (оказалось 60)
СБ: Карту вы в Ростовском отделении Сбера открывали, верно?
Я: Нет, даже не был там никогда (звук искреннего недоумения)
СБ: Хорошо, вы правильно ответили.
И так далее. Называли имя отчество того, кому я кидал деньги и спрашивали фамилию этого человека, гоняли по разного рода личной информации, уточняли множество других вещей, которые только я могу знать.
После огромного количества вопросов и ответов, на всякий случай рассказали как отличить штатных сотрудников СБ от их тюремных коллег, извинились за доставленные неудобства и интернет-банкинг разблокировали.
Ощущение после «доставленных неудобств»: Круто, обо мне заботятся. И забота эта высокого качества.
Блокируется операция. Судя по всему целиком интернет-банкинг не заблокировался, но не уверен. Мне в чат пишут, что со мной свяжется сотрудник СБ.
В течение пары минут мне звонит сотрудник и спрашивает, смогу ли я созвониться с ним по видеосвязи. Удивлённо подтверждаю такую возможность.
Мне приходит ссылка, перехожу по ней. Сразу открывается окно видеозвонка этому специалисту. Далее он берёт трубку и мы общаемся уже по видеосвязи. Вау.
Он задавал много интересных вопросов, уточнял детали и на все вопросы я отвечал, глядя в камеру. То есть сотрудник не только слышит ответы, но и видит, что я во вменяемом состоянии, рядом со мной никто с топором не стоит, в листочек на столе я не подглядываю и т.д.
Интересно, что будет делать Тинькофф, когда технология DeepFake перешагнёт пороги рядовых мошенников. Видимо заимствует коварные вопросы Сбера.
Кстати о вопросах. Очень понравились: «Вам кто-то посоветовал совершить эту операцию?» и «Вы сами приняли решение перевести деньги на эти реквизиты?». Два вопроса об одном и том же, но помогают удостовериться, что на человека не оказывалось давление при переводе денег.
После разговора мне сообщили, что операция разморожена и свершится без моих на то дополнительных усилий.
Ощущение после видео-общения: Приятно, что обо мне заботятся и делают это очень технологично и оперативно.
Ну и дальше лихое веселье за мой счёт.
Преамбулой к этой истории может служить цитата Шелдона Купера: «В мире не хватит ромашкового чая, чтобы успокоить ярость в моей груди»
Начало уже знакомо. Мне блокируют интернет-банк. Окей, это уже третий раз, я привык страдать за свои грехи. Но вот только сообщение выскакивает не «Мы вам позвоним», а «Позвоните на номер 1000 для выяснения обстоятельств». Окей, мы не гордые, набираем номер 1000.
Там мне выпадает шанс пообщаться с замечательной девушкой.
СБ: Добрый день, Игорь Сергеевич. Мне необходимо подтвердить вашу личность. Подскажите свою фамилию
Я: Заглодин (имея перед глазами хотя бы лицевую сторону карты, я уже могу назвать фамилию. Но спасибо, что ещё и отчество подсказали).
СБ: Подскажите свою дату рождения
Я: 10.04.1992 (зная ФИО, найти дату рождения можно буквально в любой базе данных, купленной на любом рынке типа Горбушки)
СБ: Спасибо. Скажите, перевод на сумму ХХХ р (сама называет всю сумму) на счёт в банке ХХХ (сама называет банк) совершали именно вы?
Я: Да (Серьёзно? Мне просто нужно сказать «да» в ответ на полную информацию об операции? К слову сказать, это был перевод не кому-то непонятному, а себе любимому на собственный счёт в Тинькофф)
СБ: Хорошо, в таком случае мы с вами успешно подтвердили вашу личность и перевод. Интернет-банк будет разблокирован автоматически через.
СБ: Через 24 часа. Вам нужно будет ещё раз оформить перевод, этот отменён.
И дальше новый сюжетный поворот. Вы думаете моего личного присутствия с паспортом и банковской картой хватило, чтобы разблочить счёт? Нет! Только через 24 часа тыква обратно превратится в карету. В офисе после 1 часа (!!) разговора с сотрудницей мне было предложено 3 варианта действий: 1) Запросить сумму через Тинькофф с моей карты и, учитывая сумму, заплатить за это комиссию; 2) Снять сумму через банкомат и пешком дойти до другого банкомата, чтобы положить её на другой счёт; 3) Подождать 24 часа, а пока написать претензию по этому вопросу.
Стало понятно, что писать претензию на Правила бесполезно и я написал следующую: «Прошу в письменной форме ответить, как мне в дальнейшем избежать спонтанных блокировок счёта на 24 часа по невыясненным мной причинам. Ситуация эта для меня крайне дискомфортная и я хотел бы в дальнейшем её избежать, соблюдая Правила банка «
Спустя несколько дней мне пришла СМС: «Готов ответ на вашу претензию. Чтобы узнать его, позвоните на номер 1000». Эм, серьёзно?
Звоню, чтобы напомнить о том, что я галочкой в претензии отметил способ получения претензии e-mail и указал его. На это мне говорят: «Знаете, у нас нет вашей подтверждённой почты (ага, а вот рассылки мне по счёту стабильно приходят). Но вы можете явиться в отделение банка и через сотрудника внести свою почту. Да, она есть в претензии, я вижу. Но я не могу отправить вам на неё ответ, пока вы её не внесёте в нашу систему через сотрудника отделения банка лично. Но я могу зачитать вам ответ на претензию вслух. Хотите?»
После этого мне зачитывают ответ, который сводится вот к чему: «У нас есть правило 1.3.1, которое позволяет нам блокировать счета на 24 часа без объяснения причин»
Ответа на мой вопрос так и нет. И видимо не будет.
В вопросах разбирательств главное вовремя остановиться, признать своё поражение и перевести деньги в нормальные банки, навсегда закрыв счёт в ВТБ.
Ощущение после общения со всеми сотрудниками ВТБ: Удивление и досада. Ведь ладно я: побузил, поудивлялся и ушёл в другой банк. Пост напишу и забуду, как страшный сон. А как же люди, которые снова и снова твердили мне про Правило? Они же работают там. Много и тоскливо работают. Каково это? Обслуживать не клиентов, а Правило.
Коротко о последних новостях Яндекса
Яндекс: продаёт Яндекс.Деньги Сбербанку
Яндекс: покупает банк Тинькофф
Странности с оплатой на заправке Роснефть
Такая странная штука. 9 августа ездили в Ростов великий. Заправлялись на заправке Роснефть. Заправлял полный бак по принципу предоплаты. С карты ТКС оплатил 2000р. Лишние деньги возвращаются после заправки.так и произошло. Заправился на 1278р. Остаток 722р вернулся на карту. Все хорошо? Нет. На следующий день возврат остатка таинственно исчез. Осталась запись что я оплатил 2000р на Роснефти. Ну и баланс изменился. Я написал в ТКС. Приложил фото чека и возврата, благо я их сохранил. 11 августа возврат опять появился. Почему-то грешил на ТКС. Зря. 21 августа заправлялся на М4 на заправке Роснефть. По такому же принципу предоплаты. Опять оплатил 2000р. Но с карты Сбербанк. Заправился на 1742р. Остаток вернулся на карту. На следующий день история с таинственным исчезновением остатка повторилась. Есть запись о оплате 2000р. А 258р мне никто не возвращал. Написал в Сбербанк. Ответили. Через два дня деньги появились. Что это за странность? И да, теперь я не делаю предоплату. Оба банка не смогли пояснить, является ли данное действие ошибкой или чем-то иным.