Занятия для раннего дошкольного возраста
Конспекты занятий для детей раннего возраста
Конспекты НОД в группе раннего возраста
В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.
Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.
Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.
Занятия для ясельной группы
Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).
Занятия для групп раннего развития
Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.
В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста
Контрольно-учётное занятие в группе раннего возраста
Подготовили: воспитатели группы №2
Шадрина Елена Вячеславовна
Серебрякова Ирина Михайловна
Тема: «Бусы для куклы Тани».
Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (рисование).
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
— учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски;
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
— рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;
— создать радостное настроение – «подарить куклы бусы», получить от куклы угощение;
-закреплять умение различать и называть основные цвета красок (жёлтый, красный, зелёный, формы (круг);
— учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: краски трёх цветов, половинки листа альбома, настоящие бусы, «волшебная коробочка», салфетки. Используется персонаж – воспитатель, переодетый куклой.
1.Организационный и мотивационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда шла в детский сад, я встретила куклу Таню. Она была очень печальная. Давайте её позовем к нам и узнаем, что у неё произошло? Таня, заходи к нам!
— входит кукла (педагог в костюме либо дидактическая кукла).
Воспитатель: Здравствуй, Таня! Мы с ребятами видим, что ты очень грустная. Расскажи, что у тебя случилось?
Таня: Ребята, у меня неприятность. Я собираюсь пойти в гости к своей бабушке. Я нарядно оделась, хотела надеть свои любимые бусы, а они куда-то пропали, и я никак не могу их найти.
Воспитатель: Мне жалко Таню, а вам? Ребята, а давайте ей поможем? Мы можем нарисовать для куклы бусы. Скажите, а какие бусинки мы будем рисовать – большие или маленькие? Правильно, маленькие. А у тети Лены бусинки большие или маленькие?
Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей). Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Перед тем как начнём рисовать, давайте сядем и разомнём руки, сделаем зарядку для ручек.
Пальчиковая гимнастика («Мы капусту рубим»).
Таня, ты нам поможешь?
Воспитатель обмакивает палец в краску и прикладывает к нитке, нарисованной на листе, рисует близко друг к другу «бусины»! Затем предлагает детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряет словесно детей, у которых получаются бусы, и помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Нарисовали? Устали пальчики? Давайте им поможем отдохнуть.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
И немножко отдохнём!
3. Завершающая часть.
Воспитатель: Дети, давайте все ваши бусы покажем кукле Тане. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Таня, тебе понравились бусы?
Но Таня ведь не сможет бумажные бусы надеть, поэтому сейчас мы с вами сделаем вот что. У меня есть «волшебная коробочка», я сейчас уберу в коробочку все нарисованные бусы и скажу волшебные слова. Что из этого получится,мы сейчас увидим: «Крибле, крабле, бумс!»
Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Таня очень довольна, спасибо, дети, вам всем.
Таня благодарит детей, восхищается бусами.
Воспитатель: Таня, а еще мы с ребятами прочитаем для тебя стихотворение.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
Мы наденем кукле бусы,
Платье новое сошьём
Вместе мы потом к бабусе
Нашу куклу отведём.
Таня: Спасибо, ребята! Мне очень понравились новые бусы – такие яркие и нарядные. Сейчас я в новых бусах и пойду в гости к бабушке. А вас в благодарность за помощь угощу конфетками. Любите конфетки?
Угощает детей конфетами.
Воспитатель и дети благодарят и провожают Таню к выходу из группы.
Конспект комплексного консультативно-коррекционного занятия для детей раннего возраста с выраженной Зпрр («Фрукты») Ранняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации.
Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия.
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по теме «Рукавичка» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста по теме «Рукавичка» воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад№99» Зубовой.
Конспект занятия по аппликации «Ежик» в группе раннего возраста Цель: Учить создавать образ ёжика на основе незавершенной композиции. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «СОЛНЫШКО». Задачи: Вызывать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Вызывать интерес к созданию.
Конспект занятия в группе раннего возраста «А вот и весна» Конспект занятия в группе раннего возраста «А вот и весна»Цель: познакомить детей с признаками весны; формировать познавательный интерес;.
Конспект занятия в группе раннего возраста ХЭР-рисование Дудка Дарья Андреевна Организованная образовательная деятельность : Художественно –эстетическое развитие Тема: «Поможем мышонку спрятаться.
Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька Волшебная» Предварительная работа: Знакомство с персонажем Капелькой; Знакомство со свойствами воды: капает, чистая, прозрачная, льётся. Знакомство.
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Игровые занятия для детей 1-3 лет
Чтобы сделать занятия для детей младшего дошкольного возраста более эффективными, обратите внимание на следующие моменты:
— проводите занятия с детьми систематически;
— до начала занятия ознакомьтесь с игровыми заданиями, продумайте план занятия, подготовьте необходимый материал;
— не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребенок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадет или не ударится. Если вы не можете гарантировать полной безопасности проведения данной игры — не проводите ее;
— организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;
— в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству. Для этого важно эмоционально подготовить малышей, создать игровое настроение с помощью ролевых или подвижных игр;
— ваша речь должна быть четкой, эмоционально окрашенной и неторопливой;
— важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;
— если некоторые дети отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие, и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;
— будьте доброжелательны и уважительны к детям;
— похвала — прекрасный стимул для дальнейшего развития ребенка. Не забывайте об этом! Не акцентируйте внимание на неудачах ребенка, лучше поощряйте его успехи;
— занятия приносят детям больше пользы, если родители повторяют дома со своим ребенком физкультминутки, упражнения и другие игровые задания, которые они узнали на занятиях, и будут следовать вашим рекомендациям;
— помните сами и чаще напоминайте родителям, что ни один ребенок не может вырасти счастливым, если мама и папа не будут проявлять свою любовь к нему. Ребенку в любом возрасте, а тем более такому малышу, нужно, чтобы его обнимали и целовали.
Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»Автор: Елисеенкова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №20 «Дельфин», г. Южноуральск Челябинская область Описание материала: предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ходе данной совместной деятельности дети освоя.
Конспект занятия «Зоопарк» для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Расширять знания детей о диких животных, зоопарке. Закреплять знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка жираф, цветная бумага, клей, трафарет жирафа.Ход занятия:П.
Занятие на тему «Большие и маленькие Матрешки» для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Продолжать учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия д.
Нетрадиционная форма работы с родителями. Прогулка для детей 1 младшей группы «Разбудим Мишку ото сна, чтобы скорей пришла Весна»Цель: создать бодрое, веселое настроение у детей и их родителей, желание совместно участвовать в мероприятии. Задачи: закрепить у детей знания по теме посуда, развивать двигательную активность, координацию движений, воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу. Предварительная работа: накануне мероприятия родители с детьми дома делают цветную воду и за.
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Большой, маленький»Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повсе.
Занятие на тему ЗОЖ в детском саду «Лунтик в гостях у детей». Первая младшая группаАвтор: Солунина Н.В. Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме. Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность. Материал: игрушка Лунтик, дом.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Витамины-помощники здоровью»Автор: Галкина Н.М. Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Поможет в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, так же поможет в развитии желания проявлять доброту и сочувствие. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное о.
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Зима пришла! Летят снежинки!»Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе Задачи: • знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег); • формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время; • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • воспитывать интерес к поэтическому слову; • вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания; • побуждать вступать в игрово.
Конспекты занятий в группе раннего возраста
Занятия для детей от 1 до 3 лет. Конспекты
Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.
В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.
Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»Автор: Елисеенкова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №20 «Дельфин», г. Южноуральск Челябинская область Описание материала: предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ходе данной совместной деятельности дети освоя.
Конспект занятия «Зоопарк» для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Расширять знания детей о диких животных, зоопарке. Закреплять знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка жираф, цветная бумага, клей, трафарет жирафа.Ход занятия:П.
Занятие на тему «Большие и маленькие Матрешки» для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Продолжать учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия д.
Нетрадиционная форма работы с родителями. Прогулка для детей 1 младшей группы «Разбудим Мишку ото сна, чтобы скорей пришла Весна»Цель: создать бодрое, веселое настроение у детей и их родителей, желание совместно участвовать в мероприятии. Задачи: закрепить у детей знания по теме посуда, развивать двигательную активность, координацию движений, воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу. Предварительная работа: накануне мероприятия родители с детьми дома делают цветную воду и за.
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Большой, маленький»Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повсе.
Занятие на тему ЗОЖ в детском саду «Лунтик в гостях у детей». Первая младшая группаАвтор: Солунина Н.В. Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме. Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность. Материал: игрушка Лунтик, дом.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Витамины-помощники здоровью»Автор: Галкина Н.М. Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Поможет в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, так же поможет в развитии желания проявлять доброту и сочувствие. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное о.
Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста на тему «Зима пришла! Летят снежинки!»Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природе Задачи: • знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег); • формировать представления о трудной жизни птиц в зимнее время; • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • воспитывать интерес к поэтическому слову; • вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания; • побуждать вступать в игрово.
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).
Елена Гончаренок
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года).
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года).
воспитатель Гончаренок Е. М.
1.Показ: «Кукла Катя пришла в гости»,
«Укладывание куклы спать»,
«Постираем и погладим кукле платье»,
«Кто в домике живёт?»,
«Кормление куклы и укладывание её спать».
Показ «Кукла Катя пришла в гости».
Познакомит детей с куклой Катей, учить понимать слово «здравствуй», подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
кукла, Катя, голова, руки, ножки, нос, глаза, уши, губы, топ-топ, сядь.
Кукла, стульчик, кукла на каждого ребёнка.
Обращается к кукле: «Катя, посмотри на наших деток. Вот Серёжа, Наташа, Андрюша, Ксеня. Посмотри, как хорошо они сидят на стульчиках. Я (воспитатель называет своё имя) тоже сижу на стульчике. А ты, Катя, хочешь сесть на стульчик? Сядь, Катя, сядь.Давайте все вместе скажем: «Сядь, сядь, Катя».Обращается к детям,которые молчат и говорит: «Серёжа,скажи Кате: Сядь, Катя, сядь.»
Затем воспитатель подвигает куклу к каждому ребёнку и просит показать, где у Кати глаза, нос, руки, ноги. Если ребёнок ничего не показывает или показывает неправильно, то воспитатель берёт руку ребёнка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза и т. д.,при этом проговаривает: «Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.»
Воспитатель спрашивает: «Серёжа (имя ребёнка) тебе дать куклу?Скажи: Дай, дай.»Каждый ребёнок получает куклу небольшого размера для самостоятельной игры и воспитатель задаёт вопросы о кукле, с которой играет ребёнок.
1. Показ с вопросом (Кто это? Что это) вместо приёма показ с рассказом.
2. Показать части тела и лица у куклы и у себя.
3. Закрепить величину (кукла большая и маленькая).
Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии. Произносить звукосочетания и облегчённые слова, закрепить знания о посуде. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Закрепление и активизация словаря.
Ляля, на, каша, кушай, кукла, здравствуй, стол, стул, тарелка, ложка, салфетка.
Кукла, стол, стул, посуда.
Дети сидят на стульчиках, напротив них воспитатель сидит за столиком.
— Дети, смотрите, кто к нам пришёл? Это Ляля. Ляля здоровается с детьми (с каждым ребёнком). Для этого вкладывает ручку куклы в руку ребёнка. «Здравствуй, Серёжа.» и т. д. Каждого ребёнка называет по имени, рукой ребёнка гладит куклу по голове,приговаривая: «Хорошая Ляля. Здравствуй, Ляля».Делает акцент на слово «Ляля».
На стол ставится кукольная мебель – стол и стул. Воспитатель сажает на стул куклу,сопровождая свои действия словами: «Я поставлю стол и стул, посажу Лялю и дам Ляле кашу. Вот тарелка, вот ложка. На, Ляля. Кушай. Ляля, кашу. – Подносит ложку ко рту куклы несколько раз. – На, Ляля, кушай, Ляля, кашу. Ах, какая вкусная каша. Ляля съела кашу. Ляля сыта. Вытри ротик Ляля. На салфетку».
Воспитатель спрашивает детей: «Кто хочет покормить Лялю? Иди сюда, Даша. На ложку.Скажи: «На, Ляля». Так по очереди подзывает всех детей, предлагая им покормить куклу,побуждая повторять слова: «На, Ляля», «каша».
1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.
2. Закрепление величины (кукла и мебель).
3. закрепление цвета одежды куклы.
4.Усложнение сюжета: «катание кукол на машине».
Показ: «Укладывание куклы спать».
Цель: учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить по подражанию облегчённые слова, звукосочетания, общеупотребительные слова и предложения, закрепить знания детей о постельных принадлежностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Закрепление и активизация словаря: Ляля, спи, бай-бай, кроватка, подушка, одеяло, простынка, стул, платье.
Кукла, кровать с постельными принадлежностями, такой же материал на каждого ребёнка.
— Дети, смотрите, что это? Это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул. Как вы думаете, для кого это? Да, наша куколка Ляля хочет спать. Иди, Ляля, спать в кроватку. Я сейчас раздену Лялю». Снимает с куклы одежду и кладёт её на стульчик. Укладывает куклу на кровать, укрывает одеялом, баюкает, приговаривая
— Бай, бай, спи, Ляля, спи».
Каждому ребёнку предлагается спеть Ляле: «Бай, Ляля, бай». Если ребёнок не говорит и ничего не делает, воспитатель гладит куклу рукой ребёнка и приговаривает, вызывая ребёнка на повторение слова. «Наташа, скажи, бай-бай, Ляля спи, Ляля».
Для детей младшей подгруппы:
Игровой(«Кукла пришла в гости и устала», показ с называнием, повторение слов детьми с воспитателем, поручение (подойти и побаюкать куклу, пение «бай-бай» детьми, игра.
Для детей старшей подгруппы:
Игровой («Кукла пришла в гости и устала»,вопросы: Что надо сделать? На что положить куклу? Что это? (кровать, простынка, подушка, одеяло и т. п., поручение (помочь раздеть куклу и уложить, пение песни «бай-бай», игра
Усложнение на 3-4 неделю:
1.Закрепление величины: кукла большая и маленькая.
2. Закрепление цвета предметов, одежды кукол.
3. Усложнение сюжета «Ляля и кошка» (Ляля спит на кроватке, а кошка на коврике).
Показ «Кормление собачки».
Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить звукосочетания и облегчённые слова, закреплять знания о посуде, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Закрепление и активизация словаря.
Собачка, здравствуй, миска, каша, кушай, ав-ав, топ-топ, собачка.
Игрушечная собачка, чашечка или мисочка.
Воспитатель показывает детям игрушечную собачку.
1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.
2. Закрепление величины (собачка большая и маленькая).
3.Усложнение сюжета: «Катание собачки на машине».
Показ: «Зайчик и морковка».
Учить детей произносить по подражанию не только звукосочетания, но и отдельные слова, воспитывать добрые чувства. Бережное играть с игрушкой.
Закрепление и активизация словаря:
Зайчик, морковка, кушай, вкусная, сладкая, прыг-прыг, скок.
Зайчик, морковка, те же игрушки детям для игры.
-Смотрите, детки, кто это такой? Медленно вынимает зайчика так, чтобы вначале были видны только ушки, потом голова и,наконец, весь заяц.
— Дети, это зайка-попрыгайка. Давайте все вместе скажем «Зайка». Дети повторяют.
«Вот посмотрите, мы посадим зайку, пусть он здесь посидит и посмотрит на нас. Вот какой зайка у нас хороший. Мы сейчас будем зайку угощать. Он любит морковку. Зайка, ты хочешь морковку? Вот у меня морковка, вкусная, сладкая. Кто зайке морковку даст? Ты хочешь дать, Ирочка? Ну, иди, дай зайке морковку,скажи ему: кушай, зайка, морковку».
Дети по желанию подходят и кормят зайчика.Все его кормят и приговаривают: «Кушай, зайка, морковку».
2Ну вот, зайку покормили, а теперь зайка поскачет. Зайка, поскачи, покажи детям, как ты скачешь.Вот как зайка скачет: прыг-скок, прыг-скок. А кто из деток умеет так скакать, как зайка? Наташа? …. Вот как прыгает Наташа, прыг-скок, прыг-скок, совсем как зайка.А теперь мы все будем прыгать как зайчики: прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки хорошие. Посадим зайку на скамеечку. Вот так.»
1. Вопросы вместо показа с называнием.
2. Закрепление величины (зайчики и морковки двух размеров – большие и маленькие).
3. Учить детей использовать прилагательные – большая, маленькая, красная, сладкая.
Показ «Купание куклы».
Цель: приобщить детей к занятию, вызвать интерес и внимание к кукле, к действиям воспитателя, вызвать понимание речи, упражнять в умении показывать части тела и лица куклы, вызвать звукоподражание (хлюп-хлюп, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Закрепление и активизация словаря: кукла, голова, живот, ноги, руки, спина, лицо, глаза. уши, волосы
Оборудование: кукла, ванночка, купальные принадлежности (полотенце, мыло, мочалка).
На стульчике перед детьми сидит кукла Катя
В: Уже поздно и нашей кукле пора спать, а что делают перед сном?
Дети: Купаются, моются.
В: Где мы будем купать нашу куклу?
Дети: В ванночке. (берут куклу подходят к ванночке)
В: Сейчас снимем с куклы одежду и посадим в ванночку. Сначала вымоем нашей Катеньке голову. Чем будем мыть?
В: Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой.
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз
-Ну вот, головка чистая.
— Теперь помоем ручки, ножки, спинку.
В: Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой.
А водичка булькает,
В: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и наденем чистенький халатик, причешем.
Теперь будем укладывать её спать. Давайте покачаем её, споём песенку.
А то серенький волчок
Придет, схватит за бочок
Ты к нам Волчек не ходи
Наша куколка заснула….
Давайте положим её в кроватку, и укроем одеялом.
Затем предлагает каждому ребёнку помочь помыть куклу Катю.
1. Показ частей тела у куклы и у себя.
2. Показ одежды куклы.
3. Показ одежды куклы и у себя.
4. Показ предметов для купания.
Показ «Постираем и погладим кукле платье».
Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки одежды, белья; вызывать интерес к труду взрослых, учить произносить по подражанию не только слова, но и предложения из 2-3 слов, упражнять в назывании цвета.
Закрепление и активизация словаря: Кукла, платье, грязные, рубашки, штанишки, чистая, вода. Теплая, мыло, таз, синий, красный, жёлтый, гладить, утюг.
Оборудование: кукла, предметы для стирки, кукольная одежда. утюг.
Дети усаживаются полукругом вокруг стола, на котором будут стирать бельё.
Воспитатель говорит, что у куклы запачкалось платье, рубашка. Штанишки, надо всё выстирать, чтобы кукла была чисто одета.
Затем воспитатель приносит таз с тёплой водой.Стирает и приговаривает: «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и рубашку выстираю. А это что? И штанишки постираем, всё будет чистое.
Потом наливает в таз чистой тёплой воды и полощет бельё (все действия проговариваются).
— Вот теперь всё чистенькое! Повесим на верёвочку, посушим.
Воспитатель показывает детям предметы одежды и спрашивает: «Что это?» Вместе с детьми вешает одежду на верёвочку.
Воспитатель говорит: «Всё у нашей Кати чистенькое. Теперь нужно все вещи погладить, тогда одежда будет красивая, аккуратная.»
Гладит кукольную одежду утюгом. «Какое стало платье?»— спрашивает воспитатель у детей. Гладенькое, красивое. Теперь погладим рубашку и т. д.
Когда всё поглажено, утюг уносят.Воспитатель спрашивает: «Как мы гладили утюгом?» Делает рукой движения, имитирующие глажение и предлагает детям сделать детям то же самое. Спрашивая каждого ребёнка: «Что ты гладишь? Что ты делаешь?»
1. Закрепить два (четыре) цвета.
2. Увеличить количество предметов кукольной одежды на 1-2.
3. Зашить карман или пришить петлю.
Показ «Кто в домике живёт?»
Цель: Привлечь внимание детей к игрушкам, вызвать звукоподражание «ко-ко», «ав-ав», воспитывать бережное отношение к игрушкам (понимать слово «нельзя», нельзя брать в рот, грызть, бросать на пол).
Закрепление и активизация словаря: киса, собачка, петушок, «ав-ав», Петя, миска, зёрнышки, молочко, кость.
Оборудование: игрушки (кошка, собака, петушок, миска, зёрнышки.
На столике домик из кубиков.Воспитатель обращается к детям: «Смотрите, кто у нас в домик пошёл? (ответы детей). Киса пошла в дом. Мяу, мяу киска говорит. Ушла киса, нет кисы. А вот прибежала собачка и тоже пошла в домик. Ушла собачка, нет собачки (дети разводят руками «нет»). Смотрите, Петушок пришёл, ку-ка-ре-ку! Петя-петушок тоже в домик пошёл. Нет Пети-петушка. Давайте позовём всех зверюшек, кису позовём, собачку позовём, Петю-петушка позовём.Будем звать кису: «Кис-кис»— сделайте ручкой вот так». (Воспитатель показывает, дети подражают). Так же делаем с другими игрушками.
В заключении дети получают игрушки для самостоятельной игры.
1. Повторение слов (киса, собачка, Петя) за воспитателем.
2. Показ больших и маленьких игрушек.
3. Показ других игрушечных животных.
4. Добавление действий (покормить животных).
Конспекты занятий Тема занятия: «День рождение клоунов Ксюши и Нюши» Цель: Налаживание эмоционального контакта. Снятие с помощью игр напряжения с ЭВС. Выработка.
Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
Конспекты занятий по развитию логического мышления Конспекты занятий – Развитие логического мышления. (подготовительная группа) Занятие Тема: Подбор родового понятия к видовым. Программные.
Конспекты занятий (познание, математика) Средняя группа Тема недели «Зима». НОД №1. Познание (Мир природы) Цель. Закрепление правильного поведения в лесу. Задачи. Выявить и.
Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Панова Д. Л., воспитатель.
Влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста (2–2,5 года) Известно, что развитее мелкой моторики связано с развитием левой лобной и левой височной областей головного мозга. Эти отделы отвечают за.