Как быстро подготовиться к контрольной работе по физике?
Школьная учебная программа, а также программа в технических вузах, включает в себя такую дисциплину, как физика. И как бы студенты или ученики не противились, отказаться от предмета или упростить изучаемый материал они не смогут.
Поэтому, остается смириться, и тщательно готовиться, учить материал, решать задачи, и получать за это высокие оценочные балы. Контрольная работа по физике – способ оценки знаний, который используют все педагоги, и чего так боятся школьники и студенты. Страх и паника иногда настолько сильные, что даже зная тему, студенты не могут правильно ответить на все вопросы.
Для того, чтобы подготовиться в домашних условиях к предстоящей контрольной работе по физике, рекомендуем вам ознакомиться с предложенной ниже информацией и советами.
Готовимся к контрольной. Что нужно сделать?
Конечно, изучение материала по физике является основным, наиболее важным и результативным способом, который поможет решить задачи и справиться с теоретической частью контрольной. Этот этап мы подразумеваем как обязательный. Далее можно придерживаться таких рекомендаций?
· Мысленный настрой на учебу и осознание всей серьезности предстоящей контрольной работы.
· Следующий этап – организовать рабочее место, избавиться от отвлекающих факторов, гаджетов, и так далее.
· Приготовить учебники, конспекты, методические материалы, которые содержат полезную информацию по физике, учитывая тему контрольной.
· Определите, какие разделы из учебника попадают в данную контрольную работу, какие темы будут проверяться. Повторите пройденный материал, выписывая основные положения, формулы и расчеты на листок.
· Определите моменты, которые вам непонятны, и какие вызывают трудности, и именно с них начинайте повтор и изучение. С легкими вопросами вы справитесь без проблем.
· Помните о пометках, записях, сносках. Полезными в процессе подготовки станут шпаргалки, точнее, их написание. Использовать их на контрольной не рекомендуется, но сам процесс написания позволит вам запомнить нужную информацию, вызывающую у вас трудности. На контрольной вы все вспомните и без подсказок.
· При необходимости, поищите в интернете информацию, которая позволит глубже изучить проблемную для вас тему. Такая онлайн помощь по физике может быть получена в онлайн пособиях, учебниках, методических материалах.
· Не пренебрегайте отдыхом накануне контрольной работы.
Контрольная работа по физике: как подготовиться и написать на отлично
Как написать контрольную по физике и подготовиться к ней? А еще, как перестать бояться этого предмета и что вообще делать если контрольная по физике. Рассказываем в сегодняшней статье.
Хотите больше полезных материалов для учебы? Подпишитесь на наш телеграм. А чтобы оформить заказ со скидкой, загляните на наш второй канал для клиентов – там много приятных бонусов.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Контрольная работа по физике: особенности
Контрольная по физике пугает многих учащихся, и это понятно. Так уж устроены люди, что почти никто из нас не любит решать задачи и лишний раз напрягать мозги.
Вариантов контрольных работ по физике не так уж и много. Это может быть либо решение задач, либо выполнение теста, многие вопросы в котором тоже так или иначе тоже сводятся к решению задач.
Как же написать контрольную работу по физике? Вот несколько простых советов, которые помогут вам это сделать:
Не торопитесь, только спокойствие! Задачи нужно решать методично. Не нужно судорожно вспоминать формулы или пытаться отгадать ответ. Запишите дано, выпишите неизвестные величины, сделайте рисунок, и все покажется гораздо проще!
Кстати, раньше мы подготовили универсальную памятку с алгоритмом решения любой физической задачи. Берите и пользуйтесь на здоровье!
Полагайтесь на только на память, но и на логику! Даже если вы забыли какую-то формулу, не нужно отчаиваться. Все физические формулы просто невозможно удержать в голове. Вспомните закон, который нужно использовать при решении задачи, и выведите нужную формулу сами!
Пользуйтесь справочными материалами. При решении некоторых задач по физике иногда просто не обойтись без таблиц с физическими константами. Если вы умеете пользоваться справочными материалами, это существенно облегчит вам жизнь на контрольной.
Как подготовиться к контрольной по физике
Есть только один дельный совет в подготовке к контрольной по физике: чтобы хорошо писать контрольные, студенту нужна практика. Чем больше задач вы решаете, тем быстрее и правильнее вы это делаете.
Кстати, в нашем блоге полно примеров решений задач по разным темам. Выбирайте любую и изучайте!
Конечно, приступать к решению задач можно только после изучения теории. Очень полезно вести конспект и выписывать в него основные законы и формулы – это помогает лучше ориентироваться в предмете.
Многие жалуются, что физика – непонятный и сложный для восприятия предмет. Не будем с этим спорить. Действительно, можно легко погрязнуть в формулах и забыть о сути вещей.
Если так и происходит, напомните себе об одном: физика – наука о природе. Все формулы и математика в физике – лишь вспомогательный аппарат, необходимый для того, чтобы описывать происходящие явления универсальным языком.
Сначала нужно понять физическую суть вещей, а уже потом ее математическое описание.
Как происходит оценивание контрольной по физике?
На пермом месте всегда стоит правильность решения задачи. Она сильнее всего влияет на оценку. Но и об оформлении контрольной тоже не нужно забывать.
Если вы сдаете контрольную на проверку в печатном виде, обязательно проверьте, соблюдены ли общие правила оформления:
Если же контрольная написана от руки, обратите внимание:
В каждой задаче слева в отдельно выделенной области должны быть записаны данные величины.
Нужна помощь в решении задач? Обращайтесь за ней в профессиональный сервис для студентов!
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Хитрости, советы
Главное правило зачётной книжки никто не отменял
«Сначала студент работает на зачётку, потом зачётка работает на студента». Первокурсникам тяжело поверить в то, что зачётка будет работать на них в последние несколько лет обучения, но эта истина подтверждена не один раз. Почти все преподаватели обращают внимание на успеваемость по другим дисциплинам и на прошлых курсах, эта информация прямо влияет на результат экзамена. Это же касается и текущих оценок по предмету. Если журнал украшают двойки и прогулы, то получить хороший балл на экзамене будет непросто.
Экзамен «автоматом»
Такой способ сдачи экзаменов придется по душе ответственным и старательным студентам. Все знают: чтобы получить «автомат», нужно регулярно посещать лекции и практические занятия, участвовать в олимпиадах и конференциях по предмету, быть активным на уроках и иметь хорошие текущие оценки. Такого студента преподаватель обязательно заметит на протяжении семестра и выставит оценки в зачётку без дополнительной проверки знаний.
Но, как ни крути, этот способ сдачи экзаменов сложный и требует массы усилий. Нас же, наоборот, интересует, как сдать экзамен, если ничего не знаешь и не хочешь учить.
Шпаргалки обязательны!
Также важно вовремя себя спросить: сдам ли я экзамен? Если до «судного» дня остаётся ещё немного времени, то нужно срочно приступать к написанию шпаргалок. Сможете ли вы воспользоваться ими – это уже совсем другой вопрос, но приготовить их обязательно нужно.
Важно не просто скачать с Интернета готовые шпоры, распечатать их и вырезать, а сделать их самостоятельно. Написание записок с подсказками подразумевает чтение, выбор материала и непроизвольное запоминание информации, с которой вы работаете. После этого во время экзамена вам проще будет ориентироваться в тех шпаргалках, которые вы сами составили. Если преподаватель настолько строго контролирует обстановку в аудитории, что списать становится нереально, — поможет память. Гораздо легче вспомнить то, что вы совсем недавно самостоятельно писали на шпаргалку.
Помните, что списывать – это рискованное занятие, и важно знать, сколько раз можно сдавать экзамен конкретно у этого преподавателя. Подумайте, позволят ли вам прийти на пересдачу, если обман будет раскрыт.
Используем современные достижения науки и техники
В советском фильме показывали, как для успешной сдачи экзаменов студенты использовали наушники и радиопередатчик. Современным ученикам в этом плане намного проще. Мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, диктофоны намного компактней советской радиоаппаратуры, а связь с Интернетом даёт неограниченный доступ к любой информации. Многие выбирают такой способ, чтобы, ничего не зная по предмету, сдать экзамен. ЕГЭ, скорей всего, не получится осилить, используя гаджеты, ведь там очень строгие проверки наличия телефонов и прочих технических приспособлений, но они вполне могут спасти ситуацию на экзаменах в вузах.
Спасёт хорошая репутация
Как хорошо сдать экзамен, не прилагая особых усилий к изучению предмета, а пользуясь только харизмой и хорошим авторитетом? Задуматься о том, что вам предстоит сдавать экзамен, нужно заранее и с первого знакомства с преподавателем начинать создавать о себе хорошее впечатление.
Это может быть участие в самодеятельности, помощь в организации субботников, написание статей в студенческую газету. Также нужно создавать впечатление любознательного ученика. Почаще задавайте на лекциях вопросы и делитесь информацией, которую вы услышали из телепрограмм и прочитали в журналах, если она касается темы урока. Можно также интересоваться научными трудами преподавателя и его диссертациями.
Как вести себя на экзамене
Итак, наступает день сдачи. Как сдать экзамен, если ничего не знаешь? Важно следовать правилам поведения, которые помогут получить хорошие баллы за сомнительные знания:
Крайние меры
Если, несмотря на все старания сдать экзамен, ничего не зная, вы понимаете, что единственная оценка, которая вам светит, – это неуд, нужно идти на крайние меры.
Можно предложить преподавателю решить вопрос полюбовно. Некоторые из них согласны повысить балл, если вы сможете быть ему чем-то полезным. Например, сделаете уборку в аудитории, или купите новый набор колб для опытов по химии. Иные преподаватели способны поменять гнев на милость, если вы заявитесь к ним с бутылочкой хорошего коньяка. В этом деле важно быть очень осторожным, и попытаться найти персональный подход к каждому. Помните, что в случае отказа преподавателя от такого варианта решения вопроса, сдать экзамен на свои знания вам будет сложнее. Возможно, вас ждут завышенные требования к качеству ответов и дополнительные каверзные вопросы.
Полезные советы для тех, кто хочет хорошо сдать экзамен
Вы узнали, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, и увидели, что, применяя определенную стратегию, получить высокий балл, обладая низкими знаниями, не составит особого труда. Но следует помнить, что отсутствие знаний за пределами учебных аудиторий может обернуться более серьёзной проблемой, чем «кол» на экзамене.
Как научиться писать контрольные и сдавать экзамены
Подготовка к контрольной: как перестать нервничать
Барбара Оакли военный переводчик, профессор инженерии в Университете Окленда, писательница
Терренс Сейновски профессор биологии, специалист по компьютерной нейробиологии
Обычно это случается в средней школе: учителя уже не так заморачиваются подготовкой к контрольным и всяким там ВПР — а самостоятельных навыков, чтобы хорошо подготовиться к контрольной, у ребенка еще недостаточно. Алгоритм ниже подскажет, как писать контрольные (и сдавать экзамены вообще) наиболее успешно. (И при подготовке к ЕГЭ тоже пригодится!) Адресован он самим ученикам — как и вся книжка «Уроки на отлично!» (она с картинками).
В идеальном мире мы бы учились только потому, что нам это интересно и мы действительно хотели бы знать то, что изучаем. Учёба — это нечто большее, чем просто написать контрольную или сдать экзамен. Но контрольная нужна, чтобы показать себе (и другим), что вы выучили что-то хорошо.
А еще исследования показывают, что контрольные — это один из лучших способов учиться. За час на контрольной вы можете выучить больше, чем за тот же час в обычном режиме. Это происходит потому, что на контрольной мы стараемся вспомнить по теме всё, что только можем. А когда учимся в обычном режиме, то напрягаемся меньше. Попытки вспомнить укрепляют знания. И когда вы вспоминаете, то сами себе устраиваете маленькую контрольную.
Как подготовиться к контрольной
Перед вами чек-лист для подготовки к контрольной. Как им пользоваться? Приложите максимум усилий, чтобы на большинство вопросов вы могли ответить «да». (Отвечайте «да», только если вы всегда это делаете.)
Чем больше положительных ответов у вас получилось, тем лучше вы готовы к контрольной. Если у вас три или более ответа «нет», серьёзно задумайтесь об изменении метода подготовки к следующей контрольной.
Почему надо начинать со сложного: метод жёсткого старта
В течение многих лет ученикам твердили, что начинать нужно с самого простого. Нейробиологи считают, что это плохая идея. (Разве что вы совсем ничего не учили. Тогда вам нужно набрать максимальное количество баллов на простых заданиях!)
Вот что вам нужно сделать в начале контрольной — быстренько просмотрите все задания. Отметьте галочкой те, которые показались вам самыми сложными. Выберите одно из них и приступайте к решению. Да, именно так: сначала сложное задание!
Подумайте над решением пару минут (или сколько вам потребуется), чтобы понять, что вы застряли. Как только вы это поняли, оставьте задание. Найдите что-нибудь полегче, чтобы чувствовать себя увереннее. Решите его. А потом ещё одно.
Теперь вернитесь к сложному заданию. Возможно, теперь у вас получится. Как это работает?
Метод жёсткого старта позволяет использовать мозг вроде двойного процессора. Рассеянное состояние может взять на себя решение сложной задачи, как только вы на ней сосредоточитесь. Пока сфокусированное состояние решает более лёгкую задачу, рассеянное состояние на подкорке работает над другой задачей посложнее. Если в конце контрольной вы захотите сосредоточиться на самых сложных задачах, ваш фокус не позволит рассеянному состоянию приступить к работе.
Вы также можете использовать метод жёсткого старта, делая уроки. Распространённая ошибка при выполнении домашнего задания — начать решать сложную задачу и долго и безрезультатно сидеть над ней. Ничего страшного, если вы немного поработали над решением, но у вас ничего не получилось. Но если решение слишком сильно затянулось, нужно остановиться! Слишком — это сколько? Возможно, пять или десять минут — всё зависит от предмета и вашего возраста.
На тесте или контрольной вы можете застрять быстрее, чем при выполнении домашнего задания. Если не можете найти решение за одну-две минуты, следуйте далее.
Метод жёсткого старта позволяет использовать два состояния вашего мозга более эффективно. Вы также получаете ценный навык оставлять задание, которое у вас не получается, и переходить к тем, которые вы можете решить.
Как перестать нервничать на контрольной
Давайте посмотрим правде в глаза: очень легко начать нервничать, когда вы приступаете к контрольной. Ладошки потеют, сердце бьётся как сумасшедшее и уходит в пятки. Это происходит потому, что в состоянии стресса тело выделяет химические вещества.
Вы удивитесь, но в стрессовом состоянии можно написать контрольную даже лучше. Почувствовав волнение, попробуйте взглянуть на него по-другому. Вместо того чтобы думать: «Я так сильно нервничаю из-за этой контрольной», подумайте: «На этой контрольной я смогу выложиться по максимуму».
Когда вы нервничаете, то, как правило, дышите верхней частью груди. В результате такого «поверхностного» дыхания вы не получаете достаточно кислорода. Вы начинаете паниковать, хотя это вообще никак не связано с контрольной — вам просто не хватает кислорода. Если вам свойственно нервничать перед контрольной, потренируйтесь глубоко дышать.
Для этого положите одну руку на живот. При вдохе она должна подняться, как показано на рисунке. Попробуйте представить, как раздувается спина, словно на ней есть паруса. В течение нескольких дней до контрольной попрактикуйте методику глубокого дыхания, чтобы вы к ней привыкли. Просто встаньте боком к зеркалу и потренируйтесь тридцать секунд.
Поверхностное дыхание происходит в верхней части груди. Глубокое дыхание — в нижней части груди. Глубокое дыхание помогает снизить уровень стресса» alt=»>Поверхностное дыхание происходит в верхней части груди. Глубокое дыхание — в нижней части груди. Глубокое дыхание помогает снизить уровень стресса»>
Поверхностное дыхание происходит в верхней части груди. Глубокое дыхание — в нижней части груди. Глубокое дыхание помогает снизить уровень стресса
На первый взгляд поверхностное дыхание — плохая идея. Так почему же тогда люди так дышат, когда нервничают? Это связано с тем, что глаза — это детекторы движения, с которыми мы родились. Если животное замрёт, то в некоторых случаях его невозможно будет обнаружить, даже если оно будет на виду. Поверхностное дыхание или даже кратковременная задержка дыхания может помочь животному или человеку стать максимально неподвижным.
Что делать, когда вы написали контрольную
Берегитесь рутинного мышления. Когда вы уже записали ответ на задачу, легко подумать, что все решено правильно.
Когда все задания будут сделаны (если у вас останется время), попробуйте перехитрить свой мозг и ещё раз пробежаться свежим взглядом. Поморгайте и посмотрите в сторону, чтобы ненадолго погрузиться в рассеянное состояние. Проверьте ответы в обратном порядке. По возможности спросите себя: «Это логично?». Если, по вашим расчетам, вам понадобится тридцать семь миллиардов восемьсот пятьдесят четыре миллиона сто семнадцать тысяч восемьсот сорок литров воды, чтобы заполнить аквариум в классе, то что-то пошло не так!
Как я сдавала физику, ничего не зная
Учусь в техн. колледже на последнем курсе. В прошлом году у нас было несколько экзаменов по общеобразовательным предметам, в том числе была и моя любимая физика (хотя в принципе она мне нравится, главное только хоть что-то там понимать).
В школе физика прошла мимо меня. То болела, то прогуливала. Перед уроком иногда читала параграф, пытаясь отвечать на вопросы, но и эти попытки быстро закончились. В аттестате за 9 класс жирная такая 3.
Так вот, об экзамене. В начале второго курса выдали логин/пароль на сайте колледжа, где были билеты и ответы к ним. Оставалось только выучить. Но кто будет готовиться к экзамену с октября по июнь? В начале всё-таки пыталась. Распечатала все, выделяла маркером самое нужное. Потом запал прошел. А уже весной стала это выделенное в тетрадь переписывать в надежде так что-нибудь запоминить. Дошла билета до 18 из 25. Последние даже не читала.
И вот, настал этот день. Пробилась в первую группу, чтобы быстрее с этим покончить. В кабинет заходила второй, вытянула 3 билет. Он был из тех, которые я в последний раз зимой читала. Законы Ньютона, вроде ничего особо сложного нет (но вы же помните, как у меня обстоят дела с физикой?). Экзамен принимал сам физик, а для устрашения в помощь сидел обжешник, человек чисто армейской закалки. Села в крайний ряд, достала телефон. Благо, накануне нашла сайт с хорошей инфой по билетам. Зашла к нам завуч (женщина строгая, но наша группа у нее была в любимчиках). Прошлась между рядами, интересуюсь, все ли в порядке, по ходу подсказывая с билетами. С ее слов успела записать 2 закон.
Закончилось время. Вызвали одногруппницу до меня, но она попросила еще время подготовиться. И тут обжешник смотрит на меня и говорит: «Я знаю, кто пойдет». Говорю, что еще не готова, а он: «Иначе знаете, что будет». Пришлось идти. Начала с лабораторной. Что-то напутала, но физик тянул. Половину первого вопроса промямлила, вторую половину вообще ничего не сказала. Ошибка на ошибке. А потом начались вопросы по тексту (он был чем-то связан с энергией и разными двигателями, но без конкретики).
Он ещё немного помучил меня и смирился с моими знаниями. Напоследок он мне потом задал вопросы из другого билета про атомы. Там я ответила.
По истории было проще. Там около 80 вопросов, которые были на четыре варианта потом поделены. Вопросы нам дали с ответами, и это надо было просто заучить.
Но кто победитель по жизни?
Мне достался билет с 19 вопросами! И как я, спрашивается, здесь наберу 20 баллов? Так ещё и ошибку одну допустила. Потом выяснилось, что в билете был один сумермегасложный вопрос (на мой взгляд, если это тупо зубрить, то такой же как и остальные), за который давали 2 балла и из-за которого можно было допустить одну ошибку. Так за историю у меня тоже 5.
Студенческое общество
801 пост 3.4K подписчиков
Девченки потом нажаловались, и его заменили. Дуры.
Экзамен
Ответ на пост «Чертеж»
Был подобный случай за время учёбы в вузе. Наш отличник сдал физику на день раньше с другой группой, т.к. хотел уехать домой пораньше. В этот день я встречаю его в фойе первого корпуса и спрашиваю: какой билет попался, что в билете, и пометил ли билет? Билет он не пометил, но сказал что попался билет #9 и рассказал какие вопросы были в билете. Я такой: О! 9-й билет! У меня по «вышке» и по информатике выпадали 9-е билеты! Все, учу основательно эти вопросы! Выучил все вопросы, из 9-го билета с особым пристрастием. И иду на следующий день сдавать физику. Экзамен письменный, прошу заметить.
И. вытягиваю 9-билет! Бинго! Сажусь на первую парту перед преподавательницей, пишу все ответы и решаю задачи минут за 25. Затем спрашиваю ее: я все написал, могу идти? Экзамен-то письменный! Но она стала меня спрашивать по написанным вопросам, а затем и по другим вопросам, которых в билете не было! Я все ответил! Все! Она меня отпускает и я думаю, что «пять» у меня есть. Но после проверки работ всей группы, я нахожу себя в списках с оценкой «4»! Мда.
Видимо, преподша решила, что я все списал да так талантливо (на первой парте), что она и не заметила.
Ответ на пост «Экзамен автоматом»
В колледже была у нас историчка-истеричка.
На первой паре, при знакомстве, историчка сказала, что мы еще маленькие, поэтому посещение всех ее пар (неважно, лекций илт семинаров) строго обязательно, что будет всех отмечать. Ну да, так и было, пока наша староста успешно не протеряла журнал за неделю до зачетной недели, ну да не о том речь.
Еще историчка сказала, что те, кто будут усердно впахивать на семинарах, делать дополнительные доклады и задания, получат автоматом зачет и экзамен по среднему баллу за семестр.
Каюсь, молодой был, наивный. Весь семестр как раб на галере, из читальных залов не вылезал (интернет только стал просачиваться в жизнь нашего провинциального городка, был по карточкам на время через диал-ап), делал всякие таблички, тянул руку каждый семинар. К концу семестра (это программа школьных 10-11 классов) в журнале стояла ровная череда пятерок.
И вот заветная зачетная неделя, приходим на консультацию. У исторички морда кирпичом, ведет консультацию, отвечает на вопросы.
Зачеты по посещаемости поставила (ага-ага, свежий журнал с минусиками, исправленными на плюсики), и отпустила всех. Я и еще пара человек (девочка-зубрилка и парнишка-переведенный с другого города) подходим, спрашиваем мол, как с договоренностью по экзамену?
Вы уже догадались, каким был ответ
Идите, готовьтесь. Жду в воскресенье (да, у нас в перый год поставили 4 экзамена в одну неделю) на экзамене.
Я че-то психанул, нагрубил ей, мол, так дела не делаются. Хлопнул дверью, поехал домой.
Приехал, а тут брательник старший приносит с рынка игрушку Star Wars: Knights of the Old Republic. Пока поставили, пока разобрались что к чему (первый перевод был просто ужасен, а английскую версию просто затерли.. пираты блин). Ну, подумал я, один фиг уже не сдам, после того что вышло, по итогу просидели мы за игрой до 4 утра. Экзамен у меня в 9, ехать через весь город на материк с острова.
Поспал часа 3, собрался, поехал.
Вышел, сел, рассказал, на все вопросы ответил.
Даю зачетку, получаю свою «отл.»
(хы, корешу моему она поставила «хор.», но вывела «хЕр.», и это на первой странице зачетки! так потом с хером и ходил 4 года).
А во втором семестре ни на одну ее пару не пришел. Зачет все равно был автоматом. Хз, то ли стрельнуло в голове у исторички что, то ли просто не хотела меня видеть больше, как и я ее.
Немного о пьяных дебошах студентов Нового времени
Автор: Ксения Чепикова.
В 1558 году Высшая школа Йены получила статус университета. Устав и прочие документы особо менять не стали, но внесли ряд важных дополнений. Во-первых, студентам воспрещалось носить прекрасные пышные штаны до колена. Как можно запретить такую красоту, не понимаю. Во-вторых, налагался запрет на пьянство и дебоши. На обеде в столовой – не более двух кувшинов вина (это около двух литров) и всего по два кувшинчика пива перед сном. Негоже молодым людям напиваться.
Теперь понятно, почему специального упоминания удостоились дебоши?
Впрочем, на бумаге можно отменить все, что угодно, особенно употребив пару литров вина за обедом. Попробуй проконтролируй всех! Однако в ходе переговоров об уставе будущего университета городской совет выторговал для себя право арестовывать бесчинствующих по ночам студентов до утра – с тем, чтобы затем передавать их университетским властям. В случаях особо отвратительного поведения – арестовывать даже днем. На самом деле, это важнейшая уступка со стороны университета, который городским властям не подчинялся и являлся как бы государством в пределах города. Городской совет не имел полномочий задерживать и тем более наказывать студентов.
Сильное алкогольное опьянение, так или иначе, упоминается практически во всех задокументированных конфликтах между студентами и городом. Большая часть этих конфликтов ведет свое происхождение из городских кабаков, где в тесном пространстве встречались университетские, городские и генерал Алкоголь. Немалая часть – с городских улиц, где пребывавшие в прекрасном расположении духа молодые люди самовыражались с помощью вокала, декламации и гимнастических упражнений. Несознательные горожане почему-то постоянно жаловались в ректорат на похабные песни, громкие вопли и драки, высказывая особенное недовольство тем, что все вышеупомянутое происходит поздно вечером и ночью. Вот смешные! А когда еще студенту заниматься творчеством и спортом, если утром он спит, а днем учится?
Что же они запивали таким количеством пива и вина? Хотя лучше будет, пожалуй, спросить, чем они закусывали. Вообще, где и как питались студенты? Существовали две основных возможности: получить место в конвикте или столоваться в городе. Конвикт – это что-то вроде студенческой столовой при коллегии. Первоначально большинство студентов обитало именно в коллегиях – это такой прообраз студенческих общежитий. Там же жили многие преподаватели, что поддерживало хорошую дисциплину: юноши оставались под надзором, а простым запиранием ворот на ночь решалось множество проблем. Однако строгий контроль и аскетичная обстановка нравились не всем, так что скоро многие студенты переселились в город. Жить в коллегии и питаться в конвикте остались, в основном, бедные студенты и стипендиаты. Еда там предлагалась по самым доступным ценам, поскольку конвикты обычно субсидировались правителем.
Итак, чем же кормили? Меню определялось в начале семестра. Каждую трапезу, в том числе за завтраком, на столе стояли хлеб и пиво – можно брать или наливать по надобности. Кроме того, вечером каждому столующемуся полагалось еще два кувшина пива (около двух литров) на сон грядущий. Судя по хозяйственным ведомостям Йенского университета, в конвикте потребляли около 20 000 литров в неделю, за семестр – около 700 000 литров. Впрочем, вино тоже предусматривалось – два кувшинчика за обедом.
Представление о стандартном студенческом питании дает, например, рескрипт 1554 года. Существовало шесть категорий меню, стоивших от 6 до 12 грошей в неделю. За 12 грошей студент получал неограниченное количество пива и хлеба на каждую трапезу, по вторникам, четвергам и воскресеньям – жареное мясо, два раза в неделю – свежую рыбу и порцию вина. На завтрак полагались суп, жареное мясо или рыба, овощи по сезону и еще мясо. На ужин в мясные дни предлагалось мясное блюдо, овощи по сезону и еще одно мясное блюдо, в рыбные дни – рыбное блюдо, овощи по сезону или одно мясное блюдо. Кроме того, на десерт в конце каждой трапезы подавался сыр. За 6 грошей студент получал обязательно мясное блюдо по воскресеньям, рыбные блюда не предусматривались. На завтрак давали суп, мясо и овощи, на ужин – мясо, яйца, рыбу и овощи. Вино и пиво оплачивались отдельно.
Но лишь немногие студенты получали место в конвикте и могли кушать за умеренную цену, большинству приходилось столоваться у городских. Те кормили, конечно, дороже, зато предлагали гораздо более широкий выбор блюд. Кроме того, с ними можно было договориться о дополнительных трапезах, да и не требовалось весь семестр питаться в одном месте. Плюс разнообразие и качество алкоголя, правда, в городе за него приходилось платить больше. Речь в данном случае не о тавернах и прочих заведениях общепита, а о том, что в старинной литературе называется «давать обеды». То есть хозяйка дома за определенную плату кормила в своей столовой приходящих едоков: студентов, неженатых горожан, гостей города, приехавших по делам и т.д. – словом любого, у кого нет собственной кухни.
Несмотря на очевидные преимущества, горожане вовсе не стремились пускать в свои столовые студентов: шумят, не умеют пить, ведут себя невежливо, нередко задерживают оплату. В качестве мотивации герцог даже освободил от налогов на пиво и вино тех, кто предоставлял питание по меньше мере девяти студентам. То есть алкоголь, который они продавали студентам, не облагался никаким акцизами. Через пару лет выяснилось, правда, что безакцизный алкоголь предприимчивые хозяева продают не только студентам, а разницу кладут себе в карман. Пришлось срочно вводить нормы: на девять студентов – всего 3,5 ведра алкогольных напитков в неделю. Ведро – это в те времена около 72 литров, так что одному бедному студенту можно было продавать максимум 28 литров алкоголя в неделю.
Так что 3-4 литра пива в день не считались выдающимся алкоголизмом, скорее, нормой для взрослого работающего мужчины. Хоть и приходилось постоянно ходить в легком подпитии. Но все бы ничего, если бы студентам этого хватало. Нет, после завтрака с пивом, обеда с вином и ужина с пивом они еще шли в кабаки, где продавали кое-что покрепче. Вот против этого «покрепче» и направляли свои дисциплинарные меры власти города и ректорат. Именно употребление крепких напитков, а также неумеренное потребление вина считалось пьянством, которое запрещал университетский устав.
Конечно, несмотря на все запреты, студенты все равно напивались. Формально это осуждалось, но по факту все понимали, что ничего тут сделать нельзя. Веселое времяпрепровождение с обилием алкоголя оставалось неотъемлемой частью студенческой субкультуры. Выгнать из университета за пьянство само по себе в те времена не могли. Если кому-то захотелось влить в себя смертельную дозу шнапса и погибнуть от отравления или замерзнуть насмерть в грязном переулке – считалось, что это его личное дело. Но если действия, вызванные опьянением, повлекли за собой увечья или материальный ущерб, то в игру включалось университетское правосудие.
Интересно, однако, что при разбирательстве конфликтов, драк и эпизодов с нанесением ущерба или увечий сильное опьянение рассматривалось не как отягчающее, а, наоборот, как смягчающее обстоятельство. По сохранившимся документам видно, что этот аргумент не только приводился, но и принимался в качестве оправдания. Мол, ну простите, ну выпил лишнего, с кем не бывает; да трезвым я бы на его смешную шляпу даже не посмотрел… да и дверь не стал бы с петель снимать, ну зачем она мне, сами посудите! Часто обвиняемый студент отговаривался тем, что был настолько пьян, что просто не помнит, как оскорбил или ударил кого-то; то есть не контролировал себя и не мог нести ответственности за свои действия, а потому невиновен.
Неудивительно, что горожане не доверяли объявлениям типа «Спокойный непьющий студент снимет комнату. Готов оплатить проживание с питанием», и даже под угрозой штрафа опасались сдавать жилье юным обитателям университета.
Автор: Ксения Чепикова.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Как в вузах раньше богатые с бедными учились
Автор: Ксения Чепикова.
Думаете, в средневековых университетах не было обнаглевших мажоров, козырявших фразой «Да ты знаешь, кто мой отец?» и считавших всех остальных нищебродами? Да, кстати, а что насчет нищебродов? Могли бедняки получить образование?
Парадная одежда немецкого аристократа, середина 16 века
17 ноября 1520 года сенат университета Фрайбурга выдвинул против пятерых студентов обвинение в ношении неподобающей одежды, нарушавшей правила, – яркой, многоцветной, с разрезами, в общем, самый писк моды. Четырех студентов бюргерского происхождения приговорили к штрафу в один шиллинг, а единственный аристократ отделался простым предупреждением, хотя его обвиняли уже несколько раз, и именно его одежда отличалась наибольшим шиком. Двое из наказанных возмутились такой несправедливостью и потребовали лучше исключить их, чем так унижать. Что, видимо, и было сделано.
В 1546 году группа магистров Виттенбергского университета обратилась к саксонскому курфюрсту с коллективным письмом. Ректорат выпустил новый Kleiderordnung – правила, кому из обитателей университета какую одежду полагается носить. Многие знатные студенты не обратили на него никакого внимания, продолжая щеголять в модном коротком платье, в то время как им предписывалось скромное длинное. Обиженные преподаватели вопрошали: чем плохой и нерадивый студент благородного происхождения лучше заслуженного магистра? Вместо того, чтобы призвать к порядку отпрысков аристократических родов, курфюрст потребовал у руководства университета примерно наказать авторов письма. Несправедливость ситуации была очевидна всем, тем не менее, через несколько недель ректорат выпустил новые правила, по которым знатным студентам разрешалось носить такую же одежду, как и магистрам.
Длинная, «приличная» студенческая одежда. Миниатюра из Eстава Collegium Sapientiae университета Фрайбурга, около 1500 года
…все люди равны, но некоторые, как известно, немного равнее. Сегодня мы склонны воспринимать старый европейский университет как свободную равноправную общность студентов и ученых, члены которой склоняются перед властью главной ценности – знания. Это заблуждение. Строгая иерархия существовала там с самого начала, выражаясь в многочисленных символах и ритуалах: церемониях, нормах общения, одежде, рассадке на официальных мероприятиях. Бакалавр, магистр, доктор, профессор, декан, канцлер, проректор и ректор – каждый ранг давал его обладателю определенные привилегии и требовал соответствующего почтения. Своеобразная иерархия существовала и среди студентов: те, кто проучились несколько семестров, стояли по студенческим понятиям выше только что поступивших и требовали к себе уважительного отношения, что выражалось в различных ритуалах студенческого быта.
В эту систему совершенно не вписывалась аристократия. Со второй половины 15 века она понемногу устремилась в университеты – сначала в небольших количествах, однако с середины 16 века все активнее. В Ингольштадте доля студентов из благородных семей в начале 16 столетия – 4,5%, а к концу его – уже 17%. В 1570-1605 годах доля знатных студентов составляла в Лейпциге 5,8%, в Эрфурте 6%, в Виттенберге 6,3%, в Йене 9,4%. Среди них находились уже графы и герцоги – будущие правители немецких земель.
Ингольщтадт к концу 17 века. Слева увеличенный фрагмент – здание университета
Конечно, нельзя сказать, что они считали своих преподавателей полным ничтожеством. Все-таки в те времена обладатель докторской степени приравнивался по статусу к мелкой аристократии. Так что, допустим, ректор – это не просто человек значительный и в обществе уважаемый, но глава самостоятельного субъекта права, примерно как глава города, пусть и маленького. Тем важнее становилось для юных мажоров показать, кто здесь круче. Кто настоящий хозяин жизни. Отсюда – непрекращающиеся споры о том, кто кому какие почести должен оказывать, постоянные конфликты из-за вызывающего поведения знатных студентов, регулярные жалобы в высшие инстанции как от рассерженных профессоров, так и от оскорбленных аристократов. В архивах университетов и правителей за столетия скопилось множество таких записей.
Кроме того, соображения престижа. У нас учится наследник самого барона, графа, герцога (нужное подчеркнуть)! Внук канцлера! Сын обергофмейстера! А лет через десять-двадцать, когда этот самый молодой человек унаследует титул или получит высокую придворную должность – разве не вспомнит он со светлой ностальгией прекрасные студенческие годы? Разве не окажет своей alma mater высокое покровительство? Неужели стоит наказывать или исключать способного мальчика только за то, что он носит слишком яркую одежду или достал шпагу в присутствии профессора?
Костюм саксонского аристократа, середина 16 века
Еще один интересный эффект присутствия знати в университетах – усиление социального расслоения и дискриминация малоимущих студентов. Возьмем, например, квартирный вопрос. Для студентов он всегда стояла остро: горожане не могли, а часто и не хотели сдавать им комнаты в достаточном количестве. Так появились коллегии – своеобразный прообраз студенческих общежитий. Студент получал там комнату (часто это была одна комната на двоих) и мог питаться в конвикте (что-то вроде студенческой столовой). В коллегии жили также некоторые неженатые преподаватели. Такие комнаты были недорогими, а для бедных студентов иногда даже бесплатными, но удобством не отличались. По своей аскетичности они больше напоминали монастырские кельи.
Однако вместимость любой коллегии оставалась ограниченной, а селиться в более чем скромных помещениях стремились обычно непритязательные студенты из небогатых семей и стипендиаты, считавшие каждый грош. Прием в коллегию и дешевая или бесплатная еда действительно становились для них вопросом выживания. Юноши же из состоятельных фамилий предпочитали арендовать жилье в городе: комфортнее, вкуснее, гораздо веселее и никакого контроля. Или снимать комнату в доме профессора – этот вариант выбирали те, кто приезжал действительно учиться, а не веселиться.
Комната в коллегии, миниатюра из Устава Collegium Sapientiae университета Фрайбурга, около 1500 года
Но к середине 16 века ситуация поменялась. Богатых и знатных студентов становилось все больше, и те из них, кто не мог найти себе комнату в городе или не считал возможным жить в одном доме с простолюдинами, обращались к руководству университетов с просьбой предоставить им жилье. Быстро выяснилось, что путем нехитрого косметического ремонта комнату в коллегии можно сделать намного более комфортабельной и красивой, после чего сдавать ее за весьма высокую плату. Это означало, что беднякам из коллегий пришлось убраться. Куда?
В каждом крупном университете в свое время появлялись «дома для бедняков», где размещались как те, кто мог заплатить некую сумму за жилье, так и те, кому платить было совсем нечем. Так, «дом для бедняков» знаменитого Коллеж де Монтегю в Париже по утверждению Эразма Роттердамского в конце 15 века представлял собой «отвратительную дыру, в которой господствуют репрессивные порядки». При этом Эразм относился к числу тех, кто платил за проживание и находился поэтому в «привилегированном» положении. Те, кто заплатить не могли, отрабатывали жилье и еду на различных хозяйственных работах. Но это ладно. А вот суровые бытовые условия, запрет покидать территорию без разрешения, применение телесных наказаний, всего один комплект одежды и один кусок хлеба в день… да, разница между коллегиями могла быть огромной.
Юноши из бедных семей могли получить образование. Они допускались в университеты и освобождались от платы за обучение, а иногда за проживание и питание – это рассматривалось как проявление христианского милосердия и реализация принципа «знания должны быть доступны всем». Доля бедных или неимущих студентов, называемых pauperes, составляла в Средневековье примерно 15-20%. Но университетские власти их, конечно, не любили, а заботиться о них стремились по минимуму. Еще бы, ведь университеты полностью финансировались за счет студентов – их взносов за учебу, экзамены, питание и прочее, – а эта сомнительная категория мало того, что денег никаких не приносила, так еще и требовала определенных расходов!
Да, нередко эти расходы брала на себя церковь, иногда – добрый правитель, бывало, и щедрые меценаты – выпускники, многого добившиеся в жизни. Кроме того, неимущие студенты часто сами отрабатывали свое содержание. И все же ректораты всеми силами старались сократить «неоправданные расходы». А если деньги и выделялись в достаточном количестве, то часть их неизбежно оседала на разных этапах долгого пути от главного казначея до завхоза «коллегии для бедных».
Доходило до того, что правитель, каким-то образом узнававший о бедственном положении pauperes в том или ином университете, обращался к его руководству с требованием лучше заботиться о бедных студентах. Например, обеспечить им достаточные для выживания рационы или отремонтировать, наконец, жилые помещения. Насколько бедственным могло быть положение pauperes? Скажем так: однажды руководство Венского университета выпустило специальный документ, запрещавший студентам просить милостыню.
Печать Гейдельбергского университета
На каком основании студент освобождался от платы за обучение? Поначалу просто «на глаз». Статус и доход человека декан или ректор определял в личной беседе и по внешнему виду. Конечно, тут открывался широкий простор для махинаций: одеться в лохмотья, сочинить трогательную историю о голодном в детстве в семье без кормильца – до этого, несомненно, додумывались многие. С другой стороны, с таким подходом соискатель бесплатного места оказывался полностью зависимым от доброй воли и настроения собеседника. Однако процесс постепенно формализовался. Например, с 1510 года в том же Венском университете ввели норму, по которой право на бесплатное обучение получали лица с доходом менее 10 гульденов в год (это не так уж мало, многие неквалифицированные рабочие зарабатывали меньше) после предъявления соответствующих письменных доказательств.
Теоретически, конечно, знания – это дар Божий, они должны быть доступны каждому; по крайней мере, так это произносилось в торжественных речах и писалось в сочинениях о пользе образования. На практике же богатые и знатные студенты отделялись от бедных даже пространственно. Речь не только о том, что жили они в разных местах и в разных условиях – это как раз вполне естественно. Но в лекционном зале бедный студент никогда не мог бы занять место в первом ряду, чтобы хорошо слышать профессора и видеть все, что тот пишет на доске. Вот расценки из университета Орлеана, 1307 год: 10 шиллингов (видимо, в семестр) за место в первом ряду, 6 – во втором, 4 – в третьем, 2 – в четвертом.
С другой стороны, не стоит подходить к ситуации с современными мерками. В начале 16 века сыну крестьянина или мелкого ремесленника оказаться в одном лекционном зале с сыном барона или графа, слушать одного профессора и получать одни и те же задания – это уже огромное социальное достижение и невиданное проявление равенства. Грех жаловаться – учиться нужно.
Автор: Ксения Чепикова.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Отрицавшему Холокост преподавателю не позволили вернуться на работу в РАНХиГС в Петербурге
Экс-преподаватель нескольких петербургских вузов Владимир Матвеев, уволенный за публичное отрицание Холокоста на онлайн-лекции для педагогических работников, не смог добиться восстановления на работе в Северо-Западном институте управления РАНХиГС. Мужчина обратился с соответствующим иском в суд, но получил отказ, сообщила объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.
В январе 2021 года его уволили по основаниям п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ («Совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением работы»).
Из РАНХиГС и Санкт-Петербургского экономического университета Матвеев был уволен после того, как в нескольких СМИ появились публикации о выступлении профессора на вебинаре для учителей Ленобласти на тему «Урок памяти жертв Холокоста и воинов Красной Армии, освободителей Аушвица». На своем занятии Матвеев усомнился в преследовании и массовом уничтожении евреев в годы Второй мировой войны и назвал Холокост мифом. Высказывания о том, что преступниками были сами жертвы геноцида, а печи Освенцима использовались для дезинфекции, вызвали широкий общественный резонанс, в отношении Матвеева было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 354.1 УК РФ («Реабилитация нацизма»).
Уточняется, что после отказа в удовлетворении иска Матвеев подал апелляционную жалобу.
Ответ c1167 в «Ненавижу систему образования»
Летом защищал диплом. Бакалавр. Инженерная специальность. Руководитель по одной из частей доколупывался до запятых, абзацев, отступов. Расчёт ему был побоку. А ещё не заметил отсутствие чертежа форматом а1. И выяснилось это на защите. Сначала обвинили в подделке подписи, мол не мог руководитель так начудить, потом просто балы срезали.
Товарищ сейчас готовится к защите. Требования меняются в течение дня. Руководители каждый требуют взаимоисключающего, на расчеты всем насрать, и так сойдёт, шото похожее вроде если смотреть одним глазом прищурившись.
Ну и в общем, проучившись в вузе о котором я мечтал ещё будучи школьником, но поступивши туда только в зрелом возрасте, могу сказать вот что. Я ужасно разочаровался в системе образования. Вузы перестали быть местом просветительства и знаний, а превратились в инструмент для заработка руководящего эшелона. И это один из именитых вузов страны, чьё название до сих пор произносят с небольшой ноткой «вау».
Да что там говорить. Нас обучали по давно устаревшим программам, с использованием давно устаревшего ПО, и подавалось это всё под соусом феерического ноухау.
Так вина ли студентов? Вина ли тех кто пишет дипломы лопухам, пришедшим чисто пластика кусок получить? Или может оторвать глаза от земли, поднять голову вверх, и вспомнить что рыбка то гниёт с головы?
Поступление в университет Италии
На дворе середина января, времени на поиск университета остается все меньше. А между тем я напомню, на что я обращал внимание при поиске направления обучения:
-низкая стоимость, желательно бесплатно;
-обучение на английском языке;
-направления, которые рассматривал по приоритету:
1. Музыка. 2. Политика, экономика/языки. 3. Магистратура по техническому направлению.
Мои входные данные на стадии поиска:
-диплом бакалавра РФ по направлению электроники;
-знание английского на уровне B1.
И под мои критерии идеально подошла Италия, как ни странно. До этого даже и подумать не мог, что когда-либо стану рассматривать данную страну. Хотя в свою очередь в Италии очень много плюшек для студентов, но обо всем по порядку.
В таком районе проживаю в Италии.
После долгих поисков определившись со страной, осталось определится с направлением обучения. Первыми по приоритету мое внимание привлекли консерватории и музыкальные академии. Про это очень подробно описано у @MorozovOpera. (за что большое ему спасибо) Но в Италии на момент моих поисков (начало 2021 года) обучение музыкальному искусству проходило исключительно на итальянском языке. Поэтому этот вариант, к сожалению, пришлось откинуть.
Далее начал просматривать специальности по следующим приоритетным направлениям, благо в Италии есть удобный сайт, который упрощает этот процесс Universitaly (к нему мы еще позже вернемся). На самом деле в Италии очень большой выбор специальностей на английском языке, но для меня было проблемой, что на тот момент у меня был довольно низкий уровень знания английского, поэтому если вы пробили планку в B2, то для вас найдется огромное количество вариантов.
Отлично, прошерстив хорошенько сайты университетов, я отобрал для себя примерно 6 специальностей обучения, где примерно половина были программы магистратуры и половина бакалавриат. Так же на сайте каждой специальности указаны документы, которые необходимо предоставить в вуз для оформления заявки.
Процесс зачисления в итальянский вуз состоит из следующих этапов:
1. Поиск университета и направления обучения.
2. Сбор и перевод необходимых документов.
3. Подача заявки на онлайн портале вуза.
4. Оформление запроса на сайте Universitaly (при положительном ответе вуза)
5. Отправка документов в консульство. (после подтверждения запроса)
Хочу отметить, что пакет документов в каждый вуз может отличаться, также как и сроки их подачи, поэтому советую для каждого вуза проверять информацию на его официальном сайте.
Далее опишу свой процесс поступления в университет Италии, у меня это все проходило довольно сумбурно, т.к. я делал это первый раз без чьей-либо помощи) ) зато теперь, преодолев все это самостоятельно, знаю многие подводные камни и готов делиться знаниями, как не потонуть при подаче документов, наткнувшись на один из таких валунов.
Ну что же, мой процесс поступления начался с февраля месяца, когда я твердо определился со специальностями и с документами, которые мне для этого необходимы. Дедлайны подачи заявок на специальности, которые я для себя отобрал варьировались от 11 апреля до 3 мая, в зависимости от вуза. Следовательно, мне необходимо было собрать первый пакет документов в очень сжатые сроки.
Первое что требовалось, это сертификат о знании английского языка TOEFL/IELTS, т.к. у меня его попросту никогда не было. Я сдавал TOEFL, на подготовку потратил всего 1 месяц. Записался на ближайшие даты и пошел сдавать. Моя сдача проходила онлайн из дома т.к. из-за пандемии закрыли все классы для сдачи.
Следующее что необходимо, это документы о имеющемся образовании, для Италии достаточно 12 лет обучения. Это может быть школа + университет, школа + колледж и т.п. к тому моменту я обучался на 4 последнем курсе в университете РФ, т.к. диплома у меня еще нет, необходим документ с университета, подтверждающий, что я отучились там минимум 1 год. В деканате своего вуза я взял академическую справку об успеваемости, в которой отражены все оценки за время обучения. Этого было достаточно.
По большому счету для поступления в университет Италии большого количества документов не требуется, необходимо их просто правильно оформить и заверить. Далее пока я ждал результаты TOEFL, я занялся документами об образовании, школьным аттестатом и академической справкой из университета. Эти документы необходимо было перевести и апостилировать, но я не успевал по срокам, поэтому для начала я все перевел, загрузил на сайт вуза и после чего уже отдал на апостиль. Перевод необходимо делать только у подтвержденных консульством переводчиков, список аккредитованных переводчиков можно найти на официальном сайте консульства. Апостиль, в свою очередь, делается в министерстве образования вашей области. К слову, апостиль можно ставить только на официальные документы, то есть только на аттестат (если у вас есть диплом, то еще и на диплом), на академическую справку апостиль не ставится.
Получив результаты TOEFL, получив все переводы, я загрузил эти документы на сайты всех отобранных мной университетов и оставалось только ждать ответа. (в некоторых вузах подача заявок платная около 10-30 евро)
Во время ожидания ответов от университетов, можно начать собирать документы для подачи на стипендию. (если вы точно уверены что поступите, т.к. документы на стипендию тоже необходимо переводить, а это стоит денег) Стипендия в Италии это очень интересная тема, которая обеспечивает солидную финансовую помощь и позволяет учиться почти бесплатно, если будет интересно, я расскажу как ее получить в следующем посте, чтобы не было «каши в голове».
Ответы от вузов приходили не сказать что быстро, быстро приходили отказы. В начале июня мне ответили пара вузов, что я не подхожу на их специальности из-за недостаточного уровня английского. Остальные университеты пока молчали. Один университет не ответил мне до сих пор) я счел это за отказ. Так же по одному из направлений просили добавить несколько документов, так что частенько проверяйте свой электронный почтовый ящик.
Наступил июль месяц, а ответы от некоторых вузов я так и не получил, и уже начал волноваться. И решил сам писать вузам, дабы поторопить их с обработкой моей заявки).
И о аллилуйя, в середине июля я наконец получил ответы от оставшихся двух университетов, что я подхожу под их требования и предзачислен. Предзачислен я был по двум направлениям: бакалавриат по специальности, связанной с политикой, и магистратура по специальности компьютерных технологий. Из двух вариантов я выбрал бакалавриат.
Далее, чтобы подтвердить свою заявку необходимо подать анкету на уже упомянутом выше сайте Universitaly и дождаться подтверждения. После подтверждения с данного сайта приходит документ «Domanda di Preiscrizione», подтверждающий ваше зачисление. Далее этот документ плюс переведенные и апостилированные документы об образовании (точный список с необходимым количеством копий указан на сайте консульства) необходимо отправить или отнести лично в генеральное консульство Италии. Я отправлял в Москву, потому что данное консульство мне просто ближе территориально, но знаю, что еще есть консульство в Питере.
Domanda di Preiscrizione
В консульстве вам должны будут выдать заверенные документы, с печатями консульства плюс так называемую «Dichiarazione di Valore».
На этом сбор основных документов закончен. Остается только купить билеты на самолет, найти жилье и подавать документы на визу.(еще совсем чуть-чуть документов) И отправляться в солнечную Италию) правда осенью она не такая уж солнечная, но это уже другая история.
Для себя я выбрал университет в городе Мессина, сейчас в ноябре здесь около 20 градусов, первый семестр обучение проходит онлайн, обучение стоит меньше 1000 евро в год. Но я получил стипендию и поэтому плачу еще меньше. О том как подать документы на стипендию расскажу в следующем посте.
Если остались какие-либо вопросы рад буду помочь, так же можете писать мне в инстаграм : @EG.orch
P.S. Это 4 часть по поиску мной образования за границей, предыдущие можете прочитать в профиле.
Ответ на пост «Ненавижу систему образования»
И как-то так получилось, что за все годы работы ни копейки со студентов не получил. За исключением, разве что, ещё советского кофейника, оставленного после защиты одним из студентов, да так и оставшегося в лаборатории после моего увольнения. Хотя поучаствовать в схемках мне предлагали неоднократно, была возможность. А вот доплачивать студентам из своего кармана, увы, доводилось.
Оживили советский диафильм 1976 года про город-герой Керчь
На просторах интернета встретили отсканированный диафильм 1976 года. Его создали, чтобы рассказать школьникам про то, как Керчь заслужила звание город-герой.
Проекторов сейчас не найти, и мы решили оживить диафильм, превратив его в видео. Сохранили каждый кадр, каждую запятую. Конечно, в фильме есть ощутимый идеологический налет, зато какая фактология! Оцените сами!
Ненавижу систему образования
Как в Йене один студент буянил
Автор: Ксения Чепикова.
За что в Средневековье и Новом времени можно было вылететь из университета?
Заваленные экзамены? Прогулы занятий? Пьянки и дебоши? А вот и нет!
У меня тут объяснительная записка руководства Йенского университета от 4 августа 1568 года, адресованная саксонскому герцогу, по поводу некоего студента Вайзманна, на которого жители Йены только в указанном году подавали жалобы аж десять раз.
«…постоянно устраивал различные проделки на улицах, носил непотребную одежду, врывался на танцы и мешал там, участвовал в каждой заварушке, приставал к горожанам, крестьянам, гостям города и даже детям, вламывался в чужие дома, мочился на своего домовладельца (. ) и вообще жил распутно и по-скотски».
Больше мы на это смотреть не могли, – пишут далее уважаемые профессора, – так что исключили его из университета и выслали из города.
Казалось бы, рядовой случай исключения из-за проблем с дисциплиной, почему же ректорат отчитывается перед самим герцогом? Да потому что Вайзманн доставал добрых горожан Йены вовсе не с начала года, а как минимум с октября 1567-го, когда начался осенний семестр, а может и того дольше, и без всяких для себя последствий. Жалобы в университет никакого эффекта не имели, так что горожане пожаловались самому герцогу, а тот поинтересовался в университете, что же это за Вайзманн такой. Пришлось писать объяснительную и срочно принимать меры. Но почему же раньше ректорат не обращал на буйного юношу никакого внимания?
Проблемы с дисциплиной документированы во всех европейских университетах Средневековья и Нового времени. Университет существовал в пределах города, но при этом не подчинялся городскому совету и бургомистру – этакий город в городе, имевший собственные законы, собственный суд и даже университетскую тюрьму. Между тем, студенты, естественно, активно взаимодействовали с городскими жителями – в лавках, тавернах, борделях, на вечерних улицах. Что с учетом обильного потребления алкоголя (в те времена были совершенно другие представления о нормальных и допустимых его дозах) постоянно выливалось в конфликты.
Кроме регулярных шумных попоек, традиционных драк с «городскими» парнями, в которых каждая сторона стремилась показать свою доблесть, и даже с городскими стражниками, типичными развлечениями студентов были, например, Gassengehen, то есть толпой ходить ночью по улицам и громко орать, в том числе непристойные песни, и Häuserstürmen, то есть, выламывая двери, врываться в чужие дома. Такой вот незамысловатый активный досуг. Городские власти не имели полномочий их наказывать, могли только жаловаться в университет. В крайнем случае, арестовать и передать университету.
Учебу тогда начинали в среднем в возрасте 14-15 лет. Чем займется подросток, впервые вырвавшийся из-под родительской опеки, очутившийся в чужом городе в окружении себе подобных, имея на руках немалую сумму денег и массу свободного времени? Чисто теоретически – кто-то, возможно, и учебой с утра до вечера. Но не будем себя обманывать! Тем более что далеко не все юные обитатели университетов, чьи обеспеченные семьи решили дать им образование, разделяли родительские стремления.
На этот случай существовали наставники – нанятые родителями «старшие товарищи», следившие за тем, чтобы их подопечные не погружались уж слишком активно в буйную студенческую жизнь. Для бедных, но способных юношей это считалось прекрасной возможностью получить образование: стать компаньоном какого-нибудь богатого и/или знатного юного студента, чьи родители оплачивали учебу и содержание обоих. Однако не все семьи могли позволить себе платить за присутствие наставника, да и тем не всегда удавалось устоять перед соблазнами студенческой жизни, и в итоге они отрывались на полную катушку вместе с подопечными на денежки их родителей.
В любом конфликте университет принимал сторону своих, город – своих. Незначительная бытовая ссора между двумя подвыпившими балбесами имела все шансы перерасти в полноценное противостояние между городским советом и ректоратом, и тогда за справедливостью обращались к правителю. Жалобы на слишком мягкое отношение университетского руководства к студенческим безобразиям встречаются часто и, откровенно говоря, вполне обоснованы. Молодые люди действительно обычно избегали серьезных наказаний. А причиной исключения из университета могло стать как минимум преступление, часто серьезное.
Дело в том, что весь университет, от последнего привратника до самого ректора, финансировался за счет студентов – тех денег, которые они вносили за обучение, проживание, экзамены. Так что ректорат, естественно, стремился увеличить их количество и ревностно заботился об их благополучии и безопасности. И неважно, что не все посещали занятия, главное, чтобы платили. Стоит, правда, заметить, что и городу студенты приносили не только проблемы, но и определенный престиж, а также большие деньги. Ведь они снимали жилье, покупали еду, алкоголь, одежду и прочие товары, посещали увеселительные заведения.
Но вернемся к Вайзманну. Думаете, он оказался сыном какой-то большой шишки, и поэтому так долго оставался безнаказанным? Вовсе нет, самый обычный парень. Просто пока он столь изобретательно развлекался в городе, исправно внося в университетскую кассу взносы за обучение, ректорат его поведение вообще не заботило. Можно даже сказать, что его исключение – исключительно показательное, в назидание другим, для успокоения городского совета и особенно усыпления внимания герцога. А так бы и безобразничал дальше, пока не встретил кого-то эмоционально неуравновешенного и вооруженного, кто отомстил бы за поруганную честь домовладельца.
Студенческая жизнь, гравюра из Speculum Cornelianum (1608/1618 годы)
Автор: Ксения Чепикова.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Мы академиев не кончали
Чё кого? Здравствуйте, мадам. Выпускница Нижегородского государственного, не побоюсь это слова, университета. Специальность «международные отношения». По-русски очень чисто и без ошибок говорит. Мне по работе часто приходится со студентами и выпускниками отечественных вузов общаться, не знаю почему, но руандийцы как-то ловчее на языке Пушкина и Достоевского всегда изъяснялись, зимбабвийцам он как-то хуже даётся, все норовят на английский соскочить. А эта девушка прямо шпарит.
То есть Россия ее 6 лет бесплатно учила, общагу давала, стипендию. Зимбабве тоже своим студентам, что по государственной линии учатся, ежемесячно какую-никакую денежку выделяет. И что в итоге? Воспитали официанта со знанием русского языка. Печально.
О современной физике в одном абзаце
Больше околонаучного на канале https://t.me/everScience
О ЯДОВИТОЙ ЛАПШЕ НА УШИ
Пришла пора опубликовать здесь свою заметку, писанную в 2010 году или раньше. Потому что актуальности она не утратила.
Илья Ильф при полной поддержке Евгения Петрова не церемонился со скудоумными соотечественниками. Достаточно вспомнить Эллочку Щукину, которую он сравнивал по уровню развития с людоедами племени мумбо-юмбо, или её подругу Фиму Собак, знавшую богатое слово гомосексуализм. Была в записных книжках Ильфа и шутка про человека такого некультурного, что бактерия ему снилась в виде большой собаки.
Это я к тому, что на днях многочисленные интернет-леди сделали перепост одного и того же текста с проникновенным заголовком «Для всех, кто дорожит здоровьем близких. ».
Привожу его полностью, с авторской орфографией и пунктуацией.
1. Никакой пластиковой посуды в микроволновых печках.
2. Никаких пластиковых бутылок с водой в морозильных камерах.
3. Никаких пластиковых упаковок в микроволновых печах.
Эта информация была опубликована в газете, выпускаемой больницей им. Джона Хопкинса (Johns Hopkins Hospital), а также распространена Медицинским центром Walter Reed Army.
Диоксин вызывает раковые заболевания, особенно рак груди.
Диоксин является высоко ядовитым веществом для клеток человеческого организма.
Не замораживайте пластиковые бутылки с водой, так как это приводит к освобождению дииоксина, входящего в состав пластика.
Особое внимание следует уделить недопустимости использования пластиковой посуды для нагревания пищи в микроволновках. Особо это касается жирной пищи. Сочетание жира, высокой температуры и пластика вызывает освобождение диоксина и его проникновения в пищу, а, соответственно, в конечном счете, в клетки человеческого организма.
Вместо пластика, медики рекомендуют для подогрева пищи использовать стеклянную или керамическую посуду. Результат будет тот же, но без диоксина в пище!
Поэтому продукты быстрого приготовления, такие как растворимые супы, каши и т.д. вначале необходимо переложить из пластиковой упаковки в стеклянную посуду, а затем лишь ставить в микроволновку или любую другую печь.
Также недопустимо использование пластиковых крышек, покрытий во время приготовления пищи в микроволновой печи. Это также опасно, как и использовать пластиковую посуду. Высокая температура приводит к тому, что диоксин практически «растаивает и стекает» с такой крышки в пищу. Намного безопаснее использовать бумажные салфетки.
Конец пространной цитаты…
…которая представляет собой классический образец белиберды, рассчитанной на впечатлительного идиота – или идиотку, да простят меня дамы. Потому что образ диоксина, «освободившегося» из пищевой посуды благодаря «сочетанию жира, высокой температуры и пластика», или диоксина, который «растаивает и стекает» в пищу – это штука посильнее «Фауста» Гёте, как сказал бы один Отец Народов. И очень напоминает ту самую бактерию в виде большой собаки.
Фрэнк Заппа язвил: современная журналистика – это когда тот, кто не умеет писать, берёт интервью у того, кто не умеет говорить, для того, кто не умеет читать. Я бы добавил, что зачастую разговор идёт на тему, в которой ни бельмеса не смыслят все трое.
Пожалуй, в процитированной статейке верно лишь одно: диоксины (их много разных) действительно представляют смертельную опасность. Кроме рака, они вызывают многие болезни, а ядовиты примерно в тысячу раз сильнее, чем боевые отравляющие вещества.
Но вот незадача: в состав любого диоксина входит хлор. Которого нет и быть не может в полиэтилене, состоящем только из углерода с водородом – это проходят в средней школе.
Хлор есть в ПВХ – поливинилхлориде, из которого не посуду делают, а лепят, например, дешёвую напольную плитку. Если такую плитку сжигать (не нагревать в микроволновке, а именно сжигать!), в самом деле можно получить диоксин. И если отбеливать хлором целлюлозную пульпу – тоже. И если производить гербициды хлорфенольного ряда… Но какое, интересно, отношение это имеет к кулинарии?
Есть соблазн поглумиться над каждой строчкой безграмотных авторов, у которых одинаково плохо и с русским языком, и с физикой-химией. Им для начала не худо бы усвоить, что термическая деформация – это физический процесс, а горение – химический. При окислении появляются новые вещества, а при плавлении – нет.
Есть соблазн, и всё же я не стану тратить время. Ограничусь предложением «для всех, кто дорожит здоровьем близких»: если выуживаете в сети заметки на жизненно важную тему – не почтите за труд освежить в памяти школьную программу, наведите пару справок, ведь интернет как раз под рукой!
И не спешите верить всему, что публикуют доброхоты-двоечники. Особенно если они пугают вас подслушанным где-то непонятным словечком диоксин и ссылаются на американскую клинику имени Хопкинса. Очень может быть, что это как раз пациенты клиники резвятся в отсутствие санитаров.