Главная » Правописание слов » Как написать летопись о себе

Слово Как написать летопись о себе - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Написать летопись своей семьи или своего класса

Ответ или решение 1

У каждого человека есть своя история, есть предки. Я расскажу вам историю своего рода.

Меня зовут Петров Илья Сергеевич. Мне 8 лет. Я учусь во 2 классе в школе №17 города Луганск. Родился я 12 сентября 2010 года в этом же городе.

Мои родители: папа – Петров Сергей Валерьевич и мама – Петрова Юлия Александровна. Мама родилась 19 января 1983 года в городе Красный Луч Луганской области. По профессии мама программист. Когда она училась в школе, она заняла первое место в городской олимпиаде по русскому языку.

Именно мама помогла мне собрать все факты о наших предках: фамилии, имена и отчества. Я узнал много интересного из жизни моих родственников. И вот что у нас получилось.

Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Иванов Александр Иванович и Иванова Татьяна Петровна. Родились они в селе Красная Поляна Луганской области. Дедушка родился 12.12.1956г., а бабушка 01.09.1959г.

Дедушка после школы поступил в морское училище и даже ходил в море. Но тяга к родным заставила его вернуться домой. Он поступил в горный техникум и работал шахтёром.

Бабушка в детстве заболела ангиной и у неё отказали ноги. Несколько месяцев она не ходила. Но благодаря усилиям врачей и её мамы (моей прабабушки) бабушка вылечилась.

Родители дедушки – Савченко Иван Яковлевич и Савченко Мария Селивёрстовна. Родились и жили тоже в селе Красная Поляна.

Прадедушка был шахтёром. В шахте ему куском породы отбило стопу. Поэтому прабабушке приходилось самой управляться с большим сельским хозяйством.

Конечно им всегда помогали их дети – мой дедушка и его сестра, а потом и моя мама с братом.

Родители бабушки – Зубков Пётр Андреевич и Зубкова Надежда Алексеевна. Также родились и прожили в селе Красная Поляна.

Детство всех моих прабабушек и прадедушек было тяжёлым, ведь оно пришлось на время Великой Отечественной Войны.

Написание летописи – это исследование.

Многое для меня было тайной. Я узнал, кем были и чем занималась моя семья.

Я вырасту, и летопись, которую я составил с мамой, будет передаваться моим детям. А значит, память о моём роде будет бессмертной.

Источник

Представь себя летописцем. Попробуй написать летопись а) своей семьи; б) своего класса

Попробуй написать летопись а) своей семьи; б) своего класса

Я решила написать летопись пор свой класс. В школу я пришка в 2011 году. Я стдела за партой с девочкой которую я нн знала. Потом мы подружились и эту девочку звали соня. Мы стали лучшими подругами. Но я подружилась не только с ней но и с другими девочками и мальчиками! В 2012 году мы уже знали друг друга. У нас была самая лучшая учительница! Любимая игра нашего класса перестрелка! В 2013 году всё было как прежде!

Летопись о классе. (имена одноклассников сами напишете)

Далеко или близко, высоко или низко, время было при Владимире Владимировиче шла наша учеба в школе **название школы**.Класс наш дружный как дружина Ивана Грозного. Много у нас ребят. Артёмка силач наш, как подымет стул, так и разбегутся все враги народа Русского. А Ольга замахнётся шваброй да вся нечисть в окно улетит. Сашка удалой малец, голыми руками Кощея победил. Еще есть Люся, красавица как йогурт клубничный. Много в классе удальцов-молодцов и красавиц, что и сосчитать нельзя.

1
Начинайте собирать информацию о вашей семье. Вспомните и запишите все, что знаете вы сами, затем приступайте к опросу родственников. Поговорите с родителями, бабушками и дедушками, дядями и тетями. Найдите самых дальних родственников и опросите их. Во время разговора обязательно используйте диктофон – записывать все вручную и одновременно вести беседу довольно сложно. К тому же, более точная расшифровка будет именно после аудио-интервью. Пошлите письма с просьбой рассказать о семье тем родственникам, которые живут в других городах и странах.
2
Соберите документы, относящиеся к истории вашей семьи. К ним можно причислить различные официальные справки, личные письма и фотографии. Подготовьте их к оформлению в летописи – отсканируйте и отретушируйте изображения. Восстановить старые плохо сохранившиеся фотографии вам помогут в фотосалоне.
3
Переведите все выясненные сведения в письменную форму. Затем рассортируйте информацию, сложив в отдельные папки истории о каждом из членов семьи. После этого ту же самую информацию упорядочьте по хронологическому принципу.
4
Проверьте и уточните основные данные. Сравните воспоминания родственников, чтобы проверить, нет в ли в них противоречий. Обратитесь в различные архивы, чтобы подтвердить наиболее важные данные документально.
5
Выберите самые значительные факты из всей истории вашей семьи. Запишите их в виде краткого плана, пометив каждое событие датой. Затем к каждому периоду времени подберите незначительную, но интересную, забавную яркую историю: такие вставки помогут сделать вашу летопись более живой и интересной.
6
Напишите цельный текст летописи. Придерживайте хронологии событий и постепенно вводите дополнительные линии судеб разных членов вашей семьи, создавая «перекрестки» событий, происходивших в одно и то же время с разными людьми в различных точках страны и мира.
7
Там, где это необходимо, дополните рассказ о семье фактами из истории, которые описывают условия именно того времени, о котором идет речь. Это поможет объяснить поступки членов вашей семьи и необычные повороты их судеб

Источник

Как написать семейную историю: передать воспоминания о своих дорогих предках

Дорогие друзья, здравствуйте. Пришло время поговорить о литературной составляющей по составлению родословной и написанию своей летописи.

Я бы работу по составлению родословной условно разделила на 3 действия. Первое, это сбор материалов и архивный поиск. Второе, это оформление генеалогического древа, которое можно оформить разными способами. Об этом я напишу позже. Третье, это создание семейной летописи.

По сути своей это написание статей-воспоминаний о разных персонах вашего фамильного или семейного рода. Обратите внимание, если даже если сейчас вам известна информация только о 3-4 поколениях, вы смело можете писать статью –воспоминание о самом любимом человеке вашего рода.

Как же интересно написать статью? Я не собираюсь давать Вам уроки журналистики, но поделюсь некоторыми рекомендациями.

Скажу честно: меня поразила та искренность, с которой было напитано это письмо. И автор себя явно недооценивала. Она с ходу смогла расположить меня к себе, с первых строк. И тогда я поняла, что первые мои рекомендации должны отвечать на главный вопрос: “Можно ли написать семейную историю увлекательно и интересно, если не умеешь толком? А если можно, то с чего начать?“.

Короче, Склифосовский, ты будешь говорить по делу или как?

Единственное, с чем мне повезло, – это со способностью интуитивно находить подход к людям. Благодаря этой способности мы с подругой в университетские годы даже открыли свой небольшой бизнес, и написали много сценариев для творческих вечеров.

Пишите хотя бы один текст в неделю

Начните с малого. Пишите хотя бы один текст в неделю. Любой. Можно сразу в виде набросков на отдельные листы А4, можно в дневник.
Пишите! Излагайте мысли естественно на бумаге, словно говорите с человеком, который сидит напротив Вас.
А чтобы добавить Вам уверенности в своих силах, я покажу Вам один маленький фокус.

Представьте, что Ваша задача – написать статью про бабушку. Но не просто написать, а написать так, чтобы она обязательно прослезилась от написанного. Самый простой способ это «взять у нее интервью».

Вопросы можно переделать, взяв за основу вопросы журналистов из любого журнала с известными политиками, артистами, писателями.
Все, что Вам останется – это купить что-нибудь сладкое и придти на чашку чая.

Чтобы сохранить рассказы родственников я посоветую не только использовать электронные носители информации, но и завести конверты крупного формата А4, лучше из картона. И туда складывать странички с воспоминаниями. Каждый конверт стоит посвятить одной персоналии вашего рода. также туда можно и фотографии складывать, и документы, и письма. Расставив конверты на полке, вы будете пользоваться заключенными в них сведениями до тех пор, пока результат вашей работы в виде красивой генеалогической схемы не украсит одну из стен вашей комнаты.

Источник

Представь себя летописцем. Попробуй написать летопись а) своей семьи; б) своего класса

Летопись моей семьи.
Прадеды мои зажиточными крестьянами, поэтому в годы становления Советской власти были раскулачены. Дворовые постройки, домашняя живность, имущество – всё было передано в руки Советской власти. И всё это немаловажный вклад для нашей родины.
Мой прадед был призван в Красную Армию. Воевал против немецкой армии. Попал в окружение, оказался в плену. Был в фашистском концлагере «Бухенвальд», откуда пытался бежать, хотя удалось не с первой попытки.
По возвращении работал в колхозе в тяжелое послевоенное время.
Еще один прадед ушёл на войну и погиб в сражении под Тулой в 1942 году.
Прадедушка работал учителем. Ушёл на войну и дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён орденами и медалями.
Моим дедушкам пришлось жить в трудное послевоенное время, когда приходилось строить всё заново. Им пришлось рано начать работать. Трудились в колхозе: пахали, сеяли, убирали урожай. Дед и бабушка имеют звание Ветеранов труда. Они заслужили это.
Вырастили детей, а сейчас заботятся о нас, о внуках: помогают нам, любят нас. Мы их часто навещаем, любим собираться все вместе. Пусть они будут здоровы и счастливы. Я считаю, что они внесли свой вклад в процветание нашей родины, ими очень горжусь.
Летопись класса:
Ежегодно в сентябре,
Приходим мы в нашу школу на заре.
Наш учитель начинает урок,
Знания и опыт он даёт нам впрок.
Мы учимся, трудимся, песни поём
И об этом сейчас разговор поведём.
Есть у меня подружка-
зовут её – Настюшка!
Всё на свете хочет знать,
Всё подругам рассказать!
И в учёбе, и в труде
Успевает везде.
А я парень – заводной,
Не угонишься за мной.
С математикой дружу,
Друзей в походы всех вожу.
Хоть не важный я артист,
Зато лучший футболист.

А вот Марина – просто дива!
Так умна и так красива!
Добротой души своей
Окружу я всех друзей.
На перемене успеваю
Поиграть и поплясать,
В игры настольные
С одноклассниками поиграть.

вот защитник всех друзей.
по имени Алексей.
Любит в шахматы играть,
Лепить, клеить, рисовать.

Он простой рубаха – парень,
Разгрызёт орешек знаний.
Ну а вот серьёзный парень.
Его Димой нарекли
И сказали: “Будь ты умным
И наш род не подведи”.

Любит он читать, писать и рисовать,
Сложные задачки на уроках решать.
А вот Диана – звезда экрана.
Любит в сценках выступать,
Петь, читать стихи и танцевать
И за всё за это дипломы получать.
А ещё писать и рисовать,
ну и бисером красиво вышивать.

В нашем классе без Витюси
Ну никак не обойтись,
Вот хоть как ты ни крутись!
Много сказок он читает,
На викторины отвечаю.
Любит петь и рисовать
И с друзьями поиграть!

Ну, а вот совсем недавно
К нам, ребятушки, пришли,
И за это время много
Здесь друзей приобрели!
Чтоб вы могли о нас узнать,
Решили вам мы рассказать,
Как дружно, весело живём
О скуке речи не ведём.

Сидим мы на уроке, грызём наук гранит.
И голос нам из рубки серьёзно говорит:
“Внимание! Внимание! В здании пожар!
Немедленно вам надо покинуть школьный зал! ”

Очень любим петь, плясать,
В различных сценках выступать.
Каждый артист рад
Облачиться в любой наряд.

А после своего выступления
Пьём чай с большим наслаждением.
Подтянув пустой живот,
Мы отправились в поход.

Поиграв мячом в футбол,
Сходив в лес за грибочками,
Дружно сели мы за стол
Поработать ложками.

Жгли костёр, играли в мяч.
Было весело у нас.
Туристический поход
Будем помнить целый год!

Незаметно средь школьной суеты
Подходят красные календарные деньки.
Это день 8 марта, 23 февраля,
День учителя, конечно,
И мамин праздник – праздник Добра. ( всё не поместилось-продолжение в комментариях)

К этим праздникам всегда
Мы готовимся, друзья.
Оформляем родной класс,
Мастерим подарки.

Поздравляем интересно,
Оригинально и уместно.
9 мая – день особый
Это праздник Памяти и Чести!

В этот день мы восхваляем наших дедов.
В рамках этой славной даты
Мы участвовали в конкурсе рисунков,
Писали сочинения, стихи.

Ходили в гости к труженикам тыла
И подарили часть своей души.
Оформили проект и класс родной,
Чтоб Родина гордил

Прадеды мои зажиточными крестьянами, поэтому в годы становления Советской власти были раскулачены. Дворовые постройки, домашняя живность, имущество – всё было передано в руки Советской власти. И всё это немаловажный вклад для нашей родины.
Мой прадед был призван в Красную Армию. Воевал против немецкой армии. Попал в окружение, оказался в плену. Был в фашистском концлагере «Бухенвальд», откуда пытался бежать, хотя удалось не с первой попытки.
По возвращении работал в колхозе в тяжелое послевоенное время.
Еще один прадед ушёл на войну и погиб в сражении под Тулой в 1942 году.
Прадедушка работал учителем. Ушёл на войну и дошёл до Берлина. За боевые заслуги был награждён орденами и медалями.
Моим дедушкам пришлось жить в трудное послевоенное время, когда приходилось строить всё заново. Им пришлось рано начать работать. Трудились в колхозе: пахали, сеяли, убирали урожай. Дед и бабушка имеют звание Ветеранов труда. Они заслужили это.
Вырастили детей, а сейчас заботятся о нас, о внуках: помогают нам, любят нас. Мы их часто навещаем, любим собираться все вместе. Пусть они будут здоровы и счастливы. Я считаю, что они внесли свой вклад в процветание нашей родины, ими очень горжусь.
Летопись класса:
Ежегодно в сентябре,
Приходим мы в нашу школу на заре.
Наш учитель начинает урок,
Знания и опыт он даёт нам впрок.
Мы учимся, трудимся, песни поём
И об этом сейчас разговор поведём.
Есть у меня подружка-
зовут её – Настюшка!
Всё на свете хочет знать,
Всё подругам рассказать!
И в учёбе, и в труде
Успевает везде.
А я парень – заводной,
Не угонишься за мной.
С математикой дружу,
Друзей в походы всех вожу.
Хоть не важный я артист,
Зато лучший футболист.

А вот Марина – просто дива!
Так умна и так красива!
Добротой души своей
Окружу я всех друзей.
На перемене успеваю
Поиграть и поплясать,
В игры настольные
С одноклассниками поиграть.

вот защитник всех друзей.
по имени Алексей.
Любит в шахматы играть,
Лепить, клеить, рисовать.

Он простой рубаха – парень,
Разгрызёт орешек знаний.
Ну а вот серьёзный парень.
Его Димой нарекли
И сказали: “Будь ты умным
И наш род не подведи”.

Любит он читать, писать и рисовать,
Сложные задачки на уроках решать.
А вот Диана – звезда экрана.
Любит в сценках выступать,
Петь, читать стихи и танцевать
И за всё за это дипломы получать.
А ещё писать и рисовать,
ну и бисером красиво вышивать.

Источник

Сообщение о летописцах

Сообщение о летописцах

Летописцами называются составители летописей. Летопись – это запись исторических событий по годам. Летописи писали современники, то есть, люди, которые жили в описываемую историческую эпоху или даже были участниками описываемых в летописях событий.

Летописцы были практически при каждом соборе. Они точно фиксировали важные события, которые происходили в политической жизни государства, описывали быт современников. Считается, что предшественниками летописей были календарные заметки. Зачастую летописи охватывали достаточно большой временной промежуток. Именно поэтому над одной летописью могло работать несколько авторов.

Наиболее известным летописцем считается Нестор. Он был монахом при Киево-Печерском монастыре. Самая известная его работа – “Повесть временных лет”. Предположительно, Нестор родился в 1056 году, а умер в 1114. В самом тексте летописи упоминается, что Нестор жил при Печерском монастыре. Нестор призывает всех князей не тратить силы на междоусобные войны, а объединиться простив врагов.

Никон Печерский – еще один известный летописец, а также основатель храма Пресвятой Богородицы в Тмутаракани (нынешняя территория Краснодарского края). Никон, как и Нестор, считается одним из авторов “Повести временных лет”. Считается, что Никон был автором большого количества статей летописи, но четких доказательств его авторства не существует. Исследователи предполагают, что Никон создал летописный свод, который относится к 1070-м годам.

Монах Лаврентий – один из самых известных русских летописцев. Предполагается, что работал он при одном из нижегородских монастырей. Занимался переписыванием знаменитой Лаврентьевской летописи. Летопись была названа в честь Лаврентия, хотя исследователи пришли к выводу, что начинал работу над ней другой летописец. Также для князя Дмитрия Иоанновича Лаврентий дополнил “Повесть временных лет”.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать летопись о себе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать летопись о себе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать летопись о себе:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *