Универсальный отзыв об уроке
___________________________________________________ _ _
(Ф.И.О. педагогического работника, должность, место работы)
(тема и дата проведения мероприятия)
Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них
Замысел занятия реализован
Содержание урока оптимально (научно, доступно)
Проблемный характер изложения учебного материала
Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов
Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций:
в предметной области
в области информационных технологий
в проектно-аналитической деятельности
в исследовательской деятельности
в плане продолжения образования и эффективного самообразования
Занятие способствовало развитию качеств личности:
коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов
креативность, установка на творчество
самостоятельность и ответственность
рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу
толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям
Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора
Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении
Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем
Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией
Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест
Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся
Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся)
Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся
Вывод: В самом начале урока педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей.
Педагог применил интересный подход в проверке домашней работы: взаимопроверка.
Тип урока: совершенствование умение, навыков
Вид урока: изучение нового материала
Методы: сочетание словесных, наглядных, практических методов обучения, осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста)
Формы работы: самостоятельная работа.
Формы контроля: индивидуальные задания (дифференцированный подход), фронтальный опрос, задания по карточкам.
На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: подача справочного материала, осуществление самопроверки, взаимопроверки, визуальное восприятие информации.
На уроке учителем были использованы следующие приемы: дидактический материал на изучаемую тему.
Учитель сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить свое творчество, мастерство. Педагог на протяжении урока не забывал поощрять детей, тем самым создавая благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
В конце урока была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.
(Ф.И.О., должность, место работы) (подпись)
Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:
Достигнуто в высокой степени 4 балла
Достигнуто почти в полной мере 3 балла
Достигнуто частично 2 балл
Достигнуто в малой степени 1 балл
Не достигнуто (или не входило в цели) 0 балл
Как написать отзыв на урок.Рекомендации.
Отзывы на уроки коллег по ООМ, Русский язык. Математика
Содержимое разработки
Отзыв на уроки Рябенькой Е.В.
Сегодня в начальной школе большее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.
Через диалоговое обучение и групповую работу Елена Викторовна развивает коммуникативные умения учащихся (строить монологическое и диалогическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию), создает условия для доброжелательной атмосферы на уроке.
Воспитывает чувство товарищества, умение работать в коллективе. Совершенствует речь через художественные произведения В. Бианки, формирует самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планирует часто на уроке такие задания, которые требуют от детей самостоятельного поиска информации с использованием словарей, энциклопедий, атласов – определителей, интернета (в домашних условиях).
На уроке использует и ЭОР (электронные образовательные ресурсы), что позволяет разнообразить формы работы на уроке, активизировать деятельность учащихся, повысить активность и интерес. Работая с ИКТ дети всё время находятся в движении: вставляют буквы и цифры, передвигают картинки, классифицируют слова, предметы по группам, получают новые сведения, практически сразу после выполнения задания получают оценку правильности выполнения в виде звуковых сигналов. Всё это позволяет сделать урок более интересным, насыщенным, приобщить детей к использованию новых технических образовательных средств.
Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.
Руководитель проблемной группы Н.В.Шагулина
Отзывы коллег о посещенном уроке русского языка и литературы
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Эльвиры Мавлудовны
Дата проведения: 18.04.2017
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 56»
Тема урока: «Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века», набор карточек, иллюстрации учеников.
Урок Шахпазовой Э.М., учителя русского языка и литературы, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам. На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а также при первичном закреплении материала. Эльвира Мавлудовна умело сочетала разные методы и способы закрепления материала, которые помогали ученикам правильно строить свои рассуждения и делать выводы. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и одновременного закрепления знаний по теории литературы. Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.
Урок Шахпазовой Э.М. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. Также этот урок был примером того, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Гимназия № 56» Керимова Раият М.
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Эльвиры Мавлудовны.
Дата проведения: 25.10.2017
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 56»
Тема урока: «Этимология слов»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Этимология слов», набор карточек, словари.
Учитель русского языка и литературы владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу.
Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам. Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.
Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний и имели возможность самооценки собственной работы.
В течение урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика. Урок Шахпазовой Э.М. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и перехода к закреплению изучаемого материала.
На всех этапах урока Эльвира М. прививала любовь и интерес к русскому языку, русской истории и культуре, воспитывала внимательное и бережное отношение к родному слову.
Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.
учитель русского языка и литерат
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.
Дата проведения: 06.11.2017
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 56»
Тема урока: «Синтаксический разбор словосочетания »
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Синтаксический разбор словосочетания», набор карточек.
Урок Шахпазовой Э.М., учителя русского языка и литературы, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне. Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения пройденного материала. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.
Учитель использовал разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, беседа, дифференцированная работа по карточкам, работа в группах, комментированное письмо, творческая работа.
Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие знания при опросе теоретического материала и при выполнении практических заданий.
Урок был проведен на высоком методическом и теоретическом уровне, был насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.
Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.
Учитель русского языка и литературы
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.
Дата проведения: 06.11.2017
Место проведения: МБОУ Гимназия № 56
Тема урока: «Синтаксический разбор словосочетания»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Синтаксический разбор словосочетания», набор карточек.
Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.
На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал хорошо, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, конструирование предложений, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся).
В конце урока учитель провел самостоятельную работу с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.
Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, приводить примеры, доказывающие правильность рассуждений.
Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.
Учитель русского языка и литературы,
Амирханова Патимат С.
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.
Дата проведения: 22.02.2018г
Место проведения: МБОУ « Гимназия № 56»
Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями», набор карточек, тесты.
Урок Шахпазовой Эльвиры Мавлудовны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течение всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.
Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в виде тестовой работы, которая помогла понять уровень освоения изученного материала. Тесты были составлены по вариантам с учетом сильных, средних и слабых учеников.
по учебно-воспитательной работе
МБОУ « Гимназия № 56»
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.
Дата проведения: 22.02.2018
Место проведения: МБОУ « Гимназия № 56»
Тема урока: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями», тест, набор карточек.
Урок Шахпазовой Эльвиры Мавлудовны проведён на высоком методическом уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
В течение всего урока Эльвира Мавлудовна применяла информационно-коммуникационные технологии, не забывая о здоровьесберегающих.
Разнообразные методы и формы работы способствовали развитию учебно – познавательного интереса. Класс в течение всего урока работал активно и с удовольствием. Все этапы урока продуманы, логически связаны, выдержаны по времени, осуществлялась межпредметная связь, актуализация знаний.
Учитель умело организовывал познавательную деятельность учащихся по отработке основных практических навыков с применением современных технологий.
Каждый ученик имел возможность выполнить задание, ответить на вопрос, закрепить ответ примерами, делать выводы, оценивать себя и товарища.
Тестовая работа, проведенная в конце урока, помогла понять уровень освоения изученного материала. Тесты были составлены по вариантам с учетом сильных, средних и слабых учеников.
Домашнее задание было творческим и продолжало линию урока.
Цель урока соответствовала его конечным результатам.
Учитель русского языка и литературы,
Амирханова Патимат С.
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.
Дата проведения: 15.02.2018
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 56»
Тема урока: «Обособление приложений»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Обособление приложений», набор карточек.
Урок Шахпазовой Эльвиры М. прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены учащимися самостоятельно. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой. Разнообразные методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.
Эльвира Мавлудовна сочетала разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Осуществлялся контроль учителя, самоконтроль и самооценка результатов работы. Были подведены итоги урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
Урок был организован с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Учитель русского языка и литературы
Рабаданова Загра М.
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.
Дата проведения: 15.02.2018
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 56»
Тема урока: «Обособление приложений»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Обособление приложений», набор карточек.
Структура урока соответствует требованиям построения современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технологии уровневых дифференциаций и информационно-коммуникационные технологии.
На этапе применения новых знаний учащимся была предложена работа в группах. Распределяя в группы, Шахпазова Э.М. учитывала склонности учащегося и в соответствии с ними определяла наиболее подходящий для него учебный материал.
Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие умения применять полученные знания, в конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что данная тема освоена учащимися на отлично.
Время на уроке было использовано рационально, задачи и цели урока были достигнуты.
Учитель русского языка и литературы
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.
Дата проведения: 10.10.2017
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 56»
Тема урока: «Этот удивительный мир фразеологизмов»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Этот удивительный мир фразеологизмов», набор карточек.
Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих и элементами уровневой дифференциации.
Шахпазова Эльвира Мавлудовна использовала на уроке разные формы работы с учащимися. Урок был организован и проведён в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал, и последующая практическая работа по рисункам прошла на высоком уровне, ученики умело включали в предложения фразеологизмы.
Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся, от выполнения простых заданий переходили к более сложным, и ученики имели возможность выбрать под силу материал, и это делал урок позитивным и эмоционально ярким. Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.
Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой, и своей цели он достиг.
Учитель русского языка и литературы
Отзыв о посещенном уроке
учителя русского языка и литературы Шахпазовой Э. М.
Дата проведения: 10.10.2017
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 56»
Тема урока: «Этот удивительный мир фразеологизмов»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Этот удивительный мир фразеологизмов», набор карточек.
Урок Шахпазовой Эльвиры Мавлудовны был организован на высоком методическом уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока. После проверки домашней работы, при анализе предложений, записанных на доске, ученики сами назвали тему и цели урока.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Эльвира Мавлудовна продемонстрировала отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока речь учителя была понятной и доступной ученикам.
В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.
Проведенная проверочная работа со следующей взаимопроверкой, также задала положительный настрой у учеников.
Для снятия напряжения была предложена физкультминутка, после которой последовало интересное выступление из истории возникновения фразеологизмов.
Рефлексия, проведенная в форме самооценки, показала об отличном усвоении темы.
Материал для аттестации «Отзыв на урок русского языка»
на открытый урок по русскому языку во «2б» классе
на тему: «Что такое глагол?»
Учитель начальных классов: Саидова Назлуханум Камиловна
Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.
Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости.
Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.
В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Саидовой Н.К. хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.
При открытии новых знаний учителем широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока.
Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.
На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, командная (в игре). Структура урока была логично выстроена. Урок прошел на высоком профессиональном и методическом уровне.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ №1»_______________Алиева С.А.
Директор МКОУ «Хучнинская СОШ №1»______________Кулиева Д.М.
На открытый урок по русскому языку во 2»б» классе.
Учитель начальных классов : Саидова Назлуханум Камиловна
знаний, в ходе которого ученики должны познакомиться с грамматическими признаками глагола и научиться применять их на практике. В самом начале урока педагог сумел мотивировать учащихся на продуктивную деятельность, четко озвучил цели и задачи для детей.
Педагог применил интересный подход в проверке домашней работы: взаимопроверка.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Соблюдены все требования ФГОС.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке Саидова Н.К. учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Провела физкультурную паузу.
Если говорить о культуре межличностных отношений на уроке, то можно отметить, что в ходе урока дети помогали друг другу, были доброжелательны.
Заместитель директора по начальной школе_______________Рашидова А.А
Учитель МКОУ»Хучнинская СОШ№1»______________Рагимова М.Н.
Отзыв о посещенном уроке
учителя начальных классов Саи довой Назлуханум Камиловны
Место проведения: МКОУ «Хучнинская СОШ№1»
Тема урока:» Собственные и нарицательные имена существительные» 2 «б» класс
Урок Саидовой Н.К является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. Также этот урок был примером того, что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Поставленные цели и задачи в начале урока были полностью достигнуты.Запланированный объем работы выполнен полностью, согласно плану-конспекту урока.
Учитель МКОУ»Хучнинская СОШ№1»________________Балаева А.Д.
Директор МКОУ»Хучнинская СОШ№1»_____________Кулиева Д.М.
на открытый урок по русскому языку во 2 классе.
Тема урока « Собственные и нарицательные имена существительные»
Учитель начальных классов: Саидова Назлуханум Камиловна
Данный урок был разработан для учеников второго класса, обучающихся по программе,Школа России”.Данный урок является уроком усвоения новых знаний.
На уроке использована проблемно-диалогическая технология. В ходе работы на уроке используются разные виды работы: работа в парах, взаимопроверка, карточки с разноуровневыми заданиями. На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение.
Урок был построен методически грамотно. Цели реализованы.
Урок был проведен в быстром темпе. Учащиеся много анализировали, сравнивали, выделяли главное. После каждого этапа урока учитель подводил итог. Подводя общий итог урока, было видно, что дети усвоили тему урока.
Доброжелательный настрой на уроке способствовал активности и работоспособности учащихся.
Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока.
Заместитель директора по начальной школе ____________Рашидова А.А.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ№1»______________Гаджиева Н.К.
Отзыв о посещенном уроке
учителя начальных классов С аидовой Назлуханум Камиловны
По теме «ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНыЕ ЗВУКИ И БУКВЫ ДЛЯ ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ» 2 класс
Цель Повторение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.
*Совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные.
*Закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда.
Содержание урока выбрано в соответствии с возрастом обучающихся, их уровнем знаний, умений, навыков. Урок проведен с применением цифровых образовательных ресурсов и здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка для опорно-двигательной системы, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Назлуханум Камиловна умело создает проблемные ситуации и активно управляет поиском решения. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, нетрадиционные формы проведения урока, смены деятельности и темпа урока. На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение. На уроке Саидовой Н.К. была проведена групповая работа. Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы. Мотивация учебной деятельности умело проводится на всех этапах урока, что способствует развитию интереса к изучению новой темы, творческой деятельности. Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер.
Принцип научности реализован в полной мере. Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся.
Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.
У читель МКОУ «Хучнинская СОШ№1»_____________Гаджиева А.А.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ №1» _______________ Абдуризакова З.Д.
Директор МКОУ «Хучнинская СОШ№1»_______________ Кулиева Д.М.
на открытый урок по русскому языку во 2 классе.
Тема урока «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначения»
Учитель начальных классов:Саидова Назлуханум Камиловна
Учитель начальных классов владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока Назлуханум Камиловна сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам. Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока. Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.
Учащиеся были активны и организованы на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, и имели возможность самооценки собственной работы.
Урок Саидовой Н.К. является инновационным, интересным, познавательным. На примере данного урока была показана системность обучения, которая имела место в методике учителя. В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и перехода к закреплению изучаемого материала. На всех этапах урока Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.
Назлуханум Камиловна учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Запланированный объем работы выполнен полностью, согласно плану-конспекту урока.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ №1»_____________ Гагаева Г.Н.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ №1»______________ Балаева А.Д.
Заместитель директора по начальной школе _______________ Рашидова А.А.
Отзыв о посещенном уроке
учителя начальных классов Саидовой Назлуханум Камиловны во 2 «б» классе
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Цель: познакомить детей с новым понятием «Периметр многоугольника»
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в работу, а также работа в парах при взаимопроверке, выполнение практических заданий у доски, самостоятельная работа на местах.
У Саидовой Н.К. урок был проведен с применением цифровых образовательных ресурсов и здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка для опорно-двигательной системы, упражнения для снятия нагрузки с глаз. Учитель вместе с учениками отправляется в королевство, где при входе нужно оставить свои пожелания жителям королевства «Математика».Главной целью учителя является систематизация знаний учащихся.Данная дидактическая цель достигается путем использования в презентации иллюстраций, схем, активных гиперссылок.
На уроке вместе с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал хорошо, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Саидова Н.К. грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, конструирование предложений, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся).
В конце урока Назлуханум Камиловна провела самостоятельную работу с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.
Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, приводить примеры, доказывающие правильность рассуждений.
Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ№1________________ Гагаева Г.Н.
Директор МКОУ «Хучнинская СОШ№1» _______________ Кулиева Д.М.
На открытый урок по математике во 2 «б» классе.
Тема урока «Периметр многоугольника»
Учитель начальных классов : Саидова Назлуханум Камиловна
Соблюдены все требования ФГОС. Основная цель урока четко исходит из содержания учебного материала, отвечает возрастным и интеллектуальным особенностям класса и несет в себе информацию о конечном результате урока.
Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества. Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таких форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам. Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.
Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, и имели возможность самооценки собственной работы. Содержание урока Саидовой Назлуханум Камиловны полностью отвечает требованиям учебной программы и цели поставленных задач.
Использование разнообразных видов деятельности способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы. Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер. Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в виде тестовой работы, которая помогла понять уровень освоения изученного материала. Тесты были составлены по вариантам с учетом сильных, средних и слабых учеников.
Урок был отлично спланирован, цели были достигнуты, оценивание было проведено объективно.
Заместитель директора по начальной школе______________Рашидова А.А.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ№1» _______________ Рагимова М.Н.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ№1» __________________ Кулиева С.А.
об уроке математики, проведенном учителем начальных классов
МКОУ «Хучнинская СОШ №1» Саидовой Назлуханум Камиловной
в 4 классе 12.12.2017г.
по теме: «Письменные приемы умножения»
УРОК прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены и доступны для учащихся. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.
В течение урока были использованы следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, самостоятельная работа, создавалась проблемная ситуация. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.
На каждом этапе осуществлялась постановка учебных задач, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Осуществлялся контроль учителя, самоконтроль и самооценка результатов работы. Были подведены итоги урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
У Саидовой Н.К.урок был организован с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. У нее на уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.
Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.
Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.
Урок Саидовой Назлуханум Камиловны заслуживает высокой оценки.
Руководитель МО учителей начальных классов ________ /Кулиева С.А./
Учитель начальных классов _____________ / Абдуризакова З.Д./
об уроке математики в 4 «Б» классе на тему «Письменные приемы умножения», проведенном учителем начальных классов Саидовой Назлуханум Камиловной
Цель посещения : знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.
Урок, проведённый учителем начальных классов Саидовой Н.К., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку изучения нового материала. В урок Саидова Назлуханум Камиловна включила такие основные этапы, как: устный счет, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока.
Саидова Н.К. работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ №1» ____________ Алиева С.А.
Учитель МКОУ «Хучнинская СОШ №1» ______________ Рашидова С.Н.
Заместитель директора по начальным классам __________ Рашидова А.А.
Отзыв об открытом уроке по чтению во 2 классе проведённом учителем начальных классов МКОУ «Хучнинская СОШ №1» » 3.03.2020г. Саидовой Назлуханум Камиловны по теме: «Зима недаром злится»
Цели: – Познакомить с новым произведением. Обучать выразительному чтению. Расширить знания учащихся о лексическом значении слова. Развивать интерес к чтению.
Тип урока. Изучение нового материала.
В конце урока была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты. Цели были достигнуты, так как запланированный материал реализован, обучающиеся активно работали на уроке. Урок достиг поставленной цели и заслуживает самой высокой оценки.