Главная » Правописание слов » Как написать образовательную программу дополнительного образования

Слово Как написать образовательную программу дополнительного образования - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы)

Марина
Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы)

Образовательная программа дополнительного образования

(рекомендации по написанию программы)

1. Образовательная программа дополнительного образования является организационно-нормативным документом, в котором отражается педагогическая концепция в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности, условия, методы и технологии реализации целей и задач, предполагаемый конечный результата.

2. Образовательная программа дополнительного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Образовательные организации свободны в определении содержания организации, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

4. Стиль и культура оформления программы.

Стиль изложения ОПДО – официально-деловой, ясный четкий.

В программедолжны присутствовать:

— современность и обоснованность использования педагогической технологии

— оптимальность объема программы;

— четкая структура и логика изложения.

При написании не допускается использование фраз, имеющих многозначное толкование, а также пространственных предложений со сложной структурой.

5. Нормативная база.

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р. ;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам«;

• Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. № 06-1844);

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.4.3172-14» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41);

6. Оформление титульного листа образовательной программы дополнительного образования.

1) Наименование образовательной программы.

2) Где когда и кем утверждена и принята дополнительная образовательная программа.

(Принимается педсоветом и утверждается заведующим).

3) Название дополнительной программы.

4) Срок реализации дополнительной образовательной программы.

5) Название города и год создания программы.

7. Структура образовательной программы дополнительного образования.

7.1. Пояснительная записка.

— Введение (вступление, нормативные документы и т. д.)

— Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

— Цели и задачи ОПДП.

— Отличительные особенности данной программы от уже существующих.

— Сроки реализации программы.

— Формы и режим занятий.

— Ожидаемые результаты и способы их проверки.

— Формы подведения итогов реализации ОПДО (выставки, мероприятия, конкурсы и т. д.).

Документ, определяющий перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов.

7.3. Календарный учебный график.

Составная часть ОПДО. Это комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, начало и окончание занятий и учебного года.

7.4. Рабочие программы.

Составляются в соответствии с требованиями, указанными в письме Министерства РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

2. Пояснительная записка

3. Учебно-тематический план

4. Содержание изучаемого курса

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

6. Список литературы

7.5. Методические материалы.

— разработки планов занятий, игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов и т. д. ;

— методические разработки и пособия;

— дидактические пособия (карточки, раздаточный материал, рабочие тетради и т. д.);

— описание приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса;

— тематическая подборка материалов, текстов песен, стихов, сценариев, игр и т. д.

Прикреплённые файлы:

Методические рекомендации по написанию рабочей программы педагога ДОУ В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы педагога.

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей «Волшебный мир лепки» IV. Методическое обеспечение программы В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: труд, познание, учение, общение,.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки» В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька» Пояснительная записка Ведёт по жизни музыка! Да, да, конечно, музыка! Прекраснейшая музыка! Обычные семь нот. Дополнительная образовательная.

Образовательная программа дополнительного образования по тестопластике «Мукосолька» 1. Пояснительная записка Направленность программы Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста,.

Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» Рассмотрена на педсовете, Утверждена приказом протокол заведующей МБДОУ №1 от «» 2015г. № от «» 2015г. № Е. М. Чижова Муниципальное бюджетное.

Образовательная программа дополнительного образования «Волшебное тесто» (в средней группе) Пояснительная записка Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Мозаика из пластилина» ПРОГРАММА работы кружка «Мозаика из пластилина» (пластилинография) с детьми дошкольного возраста. «Руки учат голову, затем поумневшая голова.

Источник

Методические рекомендации «Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр» г. Оренбурга

Методические рекомендации

«Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы »

Составитель: Туякова Г.Ж.

Методист МАУДО ДЭБЦ

Оренбург, 2018 г.

Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

(Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы».

Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МАУДО «ДЭБЦ» приказ № 232.1 ОД от 30.11.2018 г).

Структура программы дополнительного образования детей

Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

Паспорт программы (не обязательно)

Содержание учебного плана.

Календарный учебный график.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.

На титульном листе рекомендуется указывать:

наименование образовательного учреждения, организации (согласно формулировке устава организации);

дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации;

гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и № приказа);

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

срок реализации дополнительной образовательной программы;

ФИО, должность разработчика (-ов) программы;

место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы.

Сведения об авторе

Адрес образовательной организации:

Домашний адрес автора:

Участие в конкурсах авторских образовательных программ и программно-методических комплексов/результат

Нормативно-правовая база (основания для разработки программы, чем регламентируется содержание и порядок работы по ней)

Год разработки, редактирования

Формы занятий (фронтальные (указать кол-во детей), индивидуальные)

Формы подведения итогов реализации

Пояснительная записка

1. Пояснительную записку рекомендуется начинать с нормативно-правовой базы (Федеральные законы, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, региональные распоряжения, инструктивные письма и методические рекомендации, локальные нормативные документы МАУДО ДЭБЦ), ( можно вставить в приложение ), программы, на основании которых разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа); затем введения – краткой характеристики предмета, его значимости. Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, его истории. Следует обосновать сущность сложившейся ситуации, выходы на социальную действительность и потребности ребят. Обоснование не должно быть очень большим, достаточно будет одного-двух абзацев грамотных и ясных предложений.

Например: Ребенок видит окружающий его мир с одной стороны, что его окружат, какие растения, животные и т.д. Если выбрать правильный метод преподавания, дети усвоят целый ряд новых знаний, навыков, укрепят зрительную память, научаться замечать, ценить то, что его окружает. В результате они будут пытаться воплотить и свое собственное видение. Надо поддерживать стремление детей не только наблюдать, но также и участвовать в сохранении и бережном отношении к окружающему миру, участвовать в природоохранной деятельности.

2. Направленность программы – естественнонаучная (техническая, художественная,

физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая). Направление деятельности т.е на что программа направлена.

3. Вид программы (авторская, модифицированная и т.п.) и ее уровень (стартовый, базовый, продвинутый).

4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

В данном подразделе следует описать наличие предшествующих аналогичных дополнительных образовательных программ и отличие данной программы от программ других авторов, чей опыт использован и обобщѐн. Нужно указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления.

Например: Отличительной особенностью программы является то, что направлена прежде всего, на воспитание любви к родному краю, через формирование первоначальных естественнонаучных знаний младших школьников и овладение системы умений и навыков, которые позволяют не только украсить свой быт, но и широко используются для последующего обучения.

5. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы предполагает:

новое решение проблем дополнительного образования;

новые методики преподавания;

новые педагогические технологии в проведении занятий;

нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

Например: Новизна данной программы заключается в том, что в процесс обучения включена проектная деятельность с использованием компьютерных технологий.

6. Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения.

В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

Например: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «…………….» органично аккумулировала научные разработки классиков педагогики и современные методики формирования лидерских навыков в процессе коллективной работы и закрепления опыта решения сложных задач при коллективной работе.

Сочетание методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики, с современными методиками формирование лидерских навыков является педагогически целесообразной.

7. Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:

на анализе социальных проблем;

на материалах научных исследований;

на анализе педагогического опыта;

на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;

на современных требованиях модернизации системы образования;

на потенциале образовательного учреждения;

на социальном заказе муниципального образования и других факторах.

Например: Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «……………..» определяется необходимостью подготовки молодежных лидеров – организаторов деятельности детских общественных объединений на современном этапе развития общества.

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы естественнонаучного цикла.

Цели могут быть направлены:

на развитие ребенка в целом;

на развитие определенных способностей ребенка;

на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;

на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;

на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;

на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.

Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные: создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

Цель программы: формирование основ экологической культуры по средством …..

Цель программы: формирование у обучающихся интереса к техническому творчеству.

Цель программы: эстетическое воспитание юного поколения средствами вокального искусства.

Задачи программы. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Нужно сформулировать адекватное количество задач.

Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:

способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.

помощь, развитие, приобщение, воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление, знакомство, предоставление возможности и т.д.

Варианты формулировок задач.

(ПРИМЕРЫ ЗАДАЧ ПРИВЕДЕНЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПЛАВЛЕННОСТЕЙ)

Учить наблюдать за явлениями в жизни животных живого уголка, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы;

формировать представления о природных сообществах, их функциях в природе;

Способствовать овладению русской народной певческой манерой исполнения.

Обучить навыкам танцевального мастерства.

Научить правильному дыханию.

Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами вокальных занятий.

Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

Сформировать гражданскую позицию, патриотизм.

Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).

Например:

Программа рассчитана на 4 года обучения. 1 год обучения – 72 часа; 2 год обучения – 108 часов; 3 год обучения – 144 часа; 4 год обучения – 216 часов.

Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год.

Формы организации образовательного процесса

Возможные формы организации образовательного процесса :

работа по подгруппам (по звеньям)

Занятие по типу может быть комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, лабораторным, контрольным, репетиционным, тренировочным и др.

Возможные формы проведения занятий или виды занятий:

Источник

Как написать образовательную программу дополнительного образования

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Введение

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – Программа) является одним из основных документов детского творческого объединения, так как в ней отражаются приоритетные концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности, организационные нормативы работы творческого объединения.

Программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:

Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.

При составлении Программ педагогам необходимо учитывать важные аспекты:

Программы разрабатываются и реализуются по направленностям: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной, которые определяют их предметно-тематическое содержание, преобладающие виды деятельности учащихся и требование к результатам освоения Программы.

Методические рекомендации помогут педагогам систематизировать представления о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, особенностях формирования её содержания и технологии оформления в условиях действующего законодательства.

1. Нормативно-правовые основания разработки Программы

1.1. Методические рекомендации разработаны на основе и в соответствии с нормативно-правовыми документами:

1.2. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается её самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законом и уставом образовательной организации: порядок разработки и реализации Программ, количество обучающихся в объединении, формы обучения (273-ФЗ – ст. 28, п. 1).

1.3. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (273-ФЗ – ст. 28, п. 2).

1.4. Образовательная программа включает в себя комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (273-ФЗ, ст. 2, п. 9).

2. Оформление и содержание структурных элементов Программы

Структурные элементы Программы:

2.1. Титульный лист – первая страница, предваряющая Программу и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа. В титульном листе указываются: наименование образовательной организации, гриф утверждения Программы, с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа, направленность и название программы, возраст учащихся, срок её реализации, Ф.И.О., должность автора (авторов) Программы, название города и год разработки Программы.

Пример оформления титульного листа Программы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ_________________

Принята на заседании методического (педагогического) совета

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школа безопасности»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ

Возраст обучающихся: 14–16 лет

Срок реализации: 2 года

педагог дополнительного образования

2.2. Пояснительная записка. Данный структурный элемент Программы содержит основные характеристики Программы:

2.3. Содержание Программы. Данный структурный элемент Программы состоит из двух частей: учебный (тематический) план и содержание учебного (тематического) плана и направлен на достижение цели и задач Программы и планируемых результатов её освоения.

2.3.1. Учебный (тематический) план (УТП) оформляется в виде таблицы, составляется на каждый год обучения. УТП содержит перечень разделов (модулей) и тем, определяет их последовательность, количество часов по каждому разделу (модулю) и теме с указанием теоретических и практических занятий, а также форм аттестации и контроля. Количество часов в УТП указывается из расчёта на одну группу.

Пример оформления учебного (тематического) плана:

Учебный (тематический) план

Наименование раздела, темы

Формы аттестации (контроля)

В колонке «Формы аттестации (контроля)» указываются формы подведения итогов освоения каждого раздела (зачёты, проекты, конкурсы, выставки и т.п.) и средства контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы и т. п.).

2.3.2. Содержание учебного (тематического) плана – реферативное (краткое) описание разделов (модулей) и тем Программы в соответствии с учебным (тематическим) планом. В данном подразделе кратко описываются виды деятельности на занятии: теория (лекция, семинар, дискуссия, круглый стол, консультация и т.п.) и практика (практическая работа, лабораторная работа, самостоятельная работа, соревнование, игра, экскурсия и т.п.).

Пример оформления содержания учебного (тематического) плана:

Содержание учебного (тематического) плана

Раздел 1. Основы фитодизайна

Тема 1.1. Материалы и оборудование для занятий фитодизайном (6 часов)

Практика (4 ч.). Сбор и заготовка растительного материала для занятий фитодизайном: срезка, окрашивание, высушивание растений. Приемы безопасной работы ножницами, кусачками, секатором, ножом. Отработка приемов крепления растительного материала внутри сосуда с помощью флористической губки, наколки, тейп-листов, петельной проволоки.

Тема 1.2.

Теория …

Практика …

2.4. Формы контроля и оценочные материалы. Данный структурный элемент Программы содержит описание форм подведения итогов реализации Программы текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии), которые перечисляются согласно учебному (тематическому) плану (зачеты, проекты, конкурсы, концерты, выставки, фестивали и т.п.) и описание средств контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы и т. п.), которые позволяют определить достижение планируемых результатов учащимися.

2.5. Организационно-педагогические условия реализации Программы. Данный структурный элемент Программы состоит из двух частей:

2.6. Приложения к Программе. Данный структурный элемент Программы может содержать дополнительную информацию: календарный учебный график, календарно-тематический план, планы (сценарии) занятий, примеры заданий для учащихся и другие материалы, предусмотренные локальным актом образовательной организации или разработанные по усмотрению автора Программы.

Календарный учебный график – комплекс основных организационно-педагогических характеристик образовательного процесса, определяющий даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т. д. Календарный учебный график является приложением к Программе и составляется на учебный год или период (месяц, четверть, полугодие и т. д.) для каждой учебной группы.

Пример оформления календарного учебного графика

Дата проведения занятия

Время проведения занятия

3. Уровневая дифференциация Программ

Государственная работа предоставляется государственным общеобразовательным организациям, государственным профессиональным образовательным организациям, государственным образовательным организациям высшего образования, государственным организациям дополнительного образования детей, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, на реализацию дополнительных общеразвивающих программ на вводном, ознакомительном, базовом и углублённом уровнях (Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018г. №482)).

3.1. К вводному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. При этом срок освоения программы составляет не менее 10 часов. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на ознакомительный уровень не менее 20% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

3.2. К ознакомительному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. При этом срок освоения программы составляет не менее 3 месяцев, время обучения – от 1 до 3 часов в неделю. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

3.3. К базовому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 8 до 18 лет, осваивающим программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения. При этом срок освоения программы составляет не менее 1 года, время обучения – от 2 до 6 часов в неделю для программ, формирующих современные умения и навыки для учебы, жизни и труда; от 3 до 5 часов в неделю для иных программ. Результатом обучения является участие в конкурсных мероприятиях, включенных в рекомендуемый Департаментом образования и науки города Москвы перечень, а также городских и всероссийских олимпиадах не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; включение в число победителей и призёров перечня конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования и науки города Москвы, а также городских и всероссийских олимпиад не менее 10% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; переход на углублённый уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

3.4. К углублённому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 12 до 18 лет, осваивающим программы основного общего, среднего общего образования, программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения. При этом срок освоения программы составляет не менее 1 года, время обучения – от 2 до 8 часов в неделю для программ, формирующих современные умения и навыки для учебы, жизни и труда; не менее 2 лет, время обучения – от 4 до 8 часов в неделю для иных программ. Результатом обучения является участие в конкурсных мероприятиях, включенных в рекомендуемый Департаментом образования и науки города Москвы перечень, а также городских и всероссийских олимпиадах не менее 80% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам; включение в число победителей и призёров перечня конкурсных мероприятий, рекомендуемых Департаментом образования и науки города Москвы, а также городских и всероссийских олимпиад не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

3.5. Каждый учащийся должен иметь доступ к любому из уровней, что определяется его стартовой готовностью к освоению Программы, а материал Программы, должен учитывать особенности тех учащихся, которые могут испытывать объективные сложности при освоении Программы.

3.6. Обучение инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам за счёт средств бюджета города Москвы, на которые они были зачислены до достижения ими возраста 18 лет, осуществляется до окончания срока реализации данных программ вне зависимости от возраста инвалида.

4. Особенности организации образовательного процесса по Программам

Требования к организации образовательного процесса установлены СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28).

Заключение

При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимо помнить, что Программа является локальным нормативным документом образовательной организации. Она должна быть изложена в научно-деловом стиле и выполнять действующие требования и рекомендации Министерства просвещения РФ и Департамента образования и науки города Москвы. Программа показывает уровень профессиональной подготовки её разработчика.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать образовательную программу дополнительного образования, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать образовательную программу дополнительного образования", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать образовательную программу дополнительного образования:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *