Как написать обращение в росреестр московской области
Введите то, что Вы ищете
Обращения граждан
Организация работы с обращениями граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
В целях обеспечения безопасности граждан и в рамках предупреждения распространения коронавируса COVID-19 временно, до особого распоряжения, приостановлен личный прием граждан, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Росреестра. При необходимости обращения в Росреестр предлагаем воспользоваться интернет-сервисом «Обращения граждан online» или направить обращение в письменном виде по почте.
Порядок направления обращений граждан
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Росреестр в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Внимание! Обращения, направляемые в Центральный аппарат Росреестра в электронной форме, минуя форму «Обращения граждан», на рассмотрение не поступают
Порядок получения гражданами информации о ходе рассмотрения обращений, направленных в Центральный аппарат Росреестра
Получить информацию по вопросам рассмотрения обращений можно ежедневно по рабочим дням с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00 и в пятницу с 9-00 до 16-45 по телефонам: 8 (495) 917-15-24, 8 (495) 986-90-49, 8 (495) 983-40-21.
Информацию о ходе рассмотрения обращений направленных в территориальные органы и подведомственные организации можно по телефонам, указанным на региональном подсайте, либо по единому справочному телефону 8-800-100-34-34.
По справочным телефонам предоставляется следующая информация:
Срок рассмотрения обращений граждан
Порядок рассмотрения обращений
Порядок организации и проведения личного приема граждан
Представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина).
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Порядок и график работы приемной Центрального аппарата Росреестра
Прием граждан в приемной Росреестра осуществляется уполномоченными лицами по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1 по следующему графику работы:
Запись на прием к заместителям руководителя Росреестра по телефону 8-495-983-40-40 доб: 2371, 2374, 2375, 2376.
Организация работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве осуществляется в соответствии с положениями Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 (в редакции от 05.12.2014) «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц» (далее – ПП РФ от 16.08.2012 № 840), приказом Росреестра от 26.08.2015 № П/450 «Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»
Порядок направления обращений граждан
Направить обращение в Управление можно одним из следующих способов:
– в письменном виде по почте 115191, Москва, ул. Б. Тульская, д.15;
– через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
– через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34;
– при личной передаче письменного обращения в Управление;
– на «телефон доверия» 8 (495) 957-69-14 – по вопросам противодействия коррупции;
– путем внесения записи в «Книгу жалоб и предложений по организации приема заявителей»;
– в ходе личного приема граждан руководителем Управления, его заместителями, начальниками структурных подразделений Управления.
Граждане могут направлять в Управление как индивидуальные, так и коллективные обращения.
Требования для принятия к рассмотрению обращения
Гражданин вправе направить вместе с обращениями сканированные образы необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии на бумажном носителе.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданина.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» Управление вправе отказать в рассмотрении обращения (жалобы) гражданина в случаях, если:
– в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
– в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
– текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
– при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
– ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
– в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
– в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководителем (заместителем руководителя) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
– подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Так же основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения, являются:
– указание гражданином некорректных сведений о себе и/или адреса для ответа;
– некорректность содержания электронного сообщения;
– невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
Срок рассмотрения обращений граждан
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении – в течение 30 дней со дня регистрации. Жалоба, поступившая в соответствии с ПП РФ от 16.08.2012 № 840, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Управления.
График приема граждан и представителей сторонних организаций руководством и должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в 2021 году
№
п/п
Должность, Ф.И.О. лица,
осуществляющего прием,
номер телефона для записи на прием
День приема
Время приема
ул. Б. Тульская, д. 15 (место приема: каб. АЭ-32)
Руководитель Управления
Майданов Игорь Иванович
Первый вторник месяца
Заместитель руководителя Управления
Дмитриев Евгений Олегович
(финансово-хозяйственное обеспечение)
Второй понедельник месяца
Третий понедельник месяца
Заместитель руководителя Управления
Исмунц Сергей Вячеславович
(учетно-регистрационная сфера)
Первый и четвертый понедельник месяца
Заместитель руководителя Управления
Левченков Александр Юрьевич
(контрольно-надзорные функции)
Первая и третья пятница месяца
Заместитель руководителя Управления
Юрова Елена Александровна
(учетно-регистрационная сфера)
Первый и третий четверг месяца
Начальник отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
8(495) 957-69-80
Первая и третья среда месяца
Вторая и четвертая среда месяца
Начальник отдела правового обеспечения
8 (495) 957-68-50
Первая и третья
среда месяца
Начальник отдела землеустройства
и мониторинга земель
8 (495) 958-13-71
Второй четверг месяца
Рубцовская наб., д. 3, стр. 1
Начальник отдела государственного земельного надзора
8 (495) 530-23-17
8 (495) 530-23-19
Второй и четвертый вторник месяца
2-й Автозаводский пр., д. 5
Начальник отдела геодезии и картографии
8 (495) 710-32-70
8 (495) 710-32-71
Второй и четвертый четверг месяца
Список должностных лиц специализированных отделов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, осуществляющих прием граждан и представителей сторонних организаций по единому графику приема в 2021 году
День приема
Время приема
Первая и третья среда месяца
с 10:00 до 12:00
Вторая и четвертая среда месяца
с 14:00 до 16:00
Должность лица, осуществляющего прием,
номер телефона для записи на прием
Место приема
Начальник отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
8(495) 957-69-80
ул. Б. Тульская, д. 15
Заместители начальника отдела государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
8(495) 957-69-80
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения
8 (495) 623-05-54
ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1
Заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости нежилого назначения
8 (495) 623-05-54
Начальник отдела государственной регистрации ограничений и обременений
8 (495) 139-18-65
пр. Завода Серп
и Молот, д. 10
Заместители начальника отдела государственной регистрации ограничений и обременений
8 (495) 139-18-65
Начальник отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения
8 (499) 795-74-66
Орликов пер.,
д. 3, стр. 1
Заместители начальника отдела государственной регистрации недвижимости жилого назначения
8 (499) 795-74-66
Начальник отдела государственной регистрации объектов нового строительства
8 (495) 136-34-72
г. Москва,
Сосенский стан, д. 4,
АДЦ «Коммунарка»,
5 этаж, каб. 554
Заместители начальника отдела государственной регистрации объектов нового строительства
8 (495) 136-34-72
Начальник отдела ведения ЕГРН
8 (495) 530-22-66
Рубцовская наб.,
д. 3, стр. 1
Заместители начальника отдела ведения ЕГРН
8 (495) 530-22-66
Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН
8 (495) 331-36-37
ул. Профсоюзная,
д. 60
Заместители начальника отдела повышения качества данных ЕГРН
8 (495) 331-36-37
В соответствии с п. 4 Порядка осуществления личного приема граждан и представителей сторонних организаций должностными лицами Управления Росреестра по Москве, утвержденного приказом Управления от 15.08.2018 № 252, учет граждан и организаций, желающих обратиться на личный прием, осуществляется гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства, в приемных руководства Управления и в отделах. Указанные сотрудники фиксируют фамилию, имя, отчество заявителя и содержание обращения, а также регистрационные данные документов (при их наличии), ранее направленных в адрес Управления или заявителю (информация о личном приеме граждан в Управлении Росреестра по Москве ).
Запись граждан и представителей организаций, желающих обратиться на личный прием, производится в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством РФ право внеочередного приема, принимаются вне очереди.
Как обратиться в Росреестр с заявлением или запросом?
Большинство юридически значимых действий и событий, связанных с недвижимостью, требуют обращения в Росреестр: за предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН); совершением учётно-регистрационных действий и др.
Законом установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в Росреестр. Сведения из ЕГРН предоставляются Росреестром по запросу.
О том, как правильно оформить и подать заявление или запрос, и пойдёт речь в данном материале.
1. Что следует знать при подаче заявления или запроса?
1.1. Форма заявления или запроса
Форма заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество утверждена приказом Минэкономразвития РФ (Приложение 1 к приказу Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 920).
Форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, зависит от содержания и способа получения запрашиваемых сведений. Формы запросов также утверждены приказом Минэкономразвития (Приложения 1,2,4 к приказу Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2015 г. № 968).
1.2. Плата за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлина за совершение учётно-регистрационных действий
За предоставление сведений ЕГРН взимается плата, размеры которой установлены Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291.
Если запросов несколько, то каждый запрос нужно оплатить отдельным платежным документом.
Плату за предоставление сведений из ЕГРН нужно осуществить в течение 7 календарных дней после получения идентификатора начисления платежа. Реквизиты для перечисления платежа можно найти на официальном сайте Росреестра.
За государственный кадастровый учёт госпошлина не взимается.
За государственную регистрацию прав заявителю необходимо уплатить государственную пошлину. Размеры госпошлины за совершение регистрационных действий установлены статьей 333.33 Налогового кодекса РФ, если за совершение соответствующих регистрационных действий не установлены льготы. Эти размеры зависят от вида объекта недвижимости, категории заявителя и некоторых других факторов.
Если госпошлина не уплачена заявителем в течение 5 календарных дней после подачи заявления, такое заявление и прилагаемые к нему документы будут возвращены заявителю без рассмотрения.
1.3. Способы подачи заявления или запроса
Обратиться в Росреестр с заявлением или запросом можно 3-мя способами:
Каждый из перечисленных способов обращения имеет свои нюансы. О них и пойдёт речь в данном материале.
2. Как обратиться в Росреестр лично?
Этот способ предполагает подачу заявления в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в любой офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (далее – МФЦ) по месту нахождения объекта недвижимости.
Запрос может быть подан в любой офис МФЦ на любой объект недвижимости на территории РФ.
Обратиться в МФЦ можно либо в порядке «живой» очереди, либо по предварительной записи на официальном сайте МФЦ РФ.
На этом же сайте можно ознакомиться с полным перечнем офисов МФЦ.
Обратиться в филиал Кадастровой палаты также можно в порядке «живой» очереди и по предварительной записи.
Для того, чтобы обратиться в Росреестр лично, необходимо выполнить следующие шаги:
Для граждан Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:
Для иностранных граждан документами, удостоверяющими личность, являются:
Документы, удостоверяющие личность для лиц без гражданства и беженцев на территории Российской Федерации:
Если Вы действуете по доверенности от физического лица или юридического лица, то при подаче документов должна быть предъявлена нотариально удостоверенная доверенность.
Не требуется нотариальное удостоверение доверенности для представителей органов государственной власти или органов местного самоуправления. В этом случае доверенность оформляется на бланке данного органа, заверяется печатью и подписью руководителя такого органа.
Шаг 2 – заполнить заявление или запрос.
Вы можете заполнить формы заявления или запроса самостоятельно либо воспользоваться услугами, предоставляемыми специалистами МФЦ (Кадастровой палаты в случае экстерриториального приёма). Такая услуга оказывается бесплатно.
Специалист МФЦ (Кадастровой палаты) выдаст Вам на руки подтверждающий принятие Вашего заявления документ с указанием сроков получения документов, а также укажет реквизиты для оплаты госпошлины и ее размер.
В приеме документов при личном обращении Вам могут отказать, если:
3. Как направить заявление или запрос почтой?
Ещё один способ подачи заявления или запроса в Росреестр – их направление в форме документов на бумажном носителе почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Направляем заявление или запрос почтой:
Кроме того, в определенных случаях может понадобиться нотариальное удостоверение доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя, а также согласия супруга.
Шаг 3 – приложить к заявлению или запросу:
Шаг 6 – по указанным реквизитам и в указанном размере оплатить госпошлину за регистрацию (в течение 5 дней) или внести плату за предоставление сведений (в течение 7 дней).
Госпошлина может быть оплачена до момента направления письма в Росреестр. В этом случае квитанция об оплате может быть приложена к заявлению.
Шаг 7 – получить выписку из ЕГРН и документы (если направлялось заявление) способом, указанным Вами в заявлении.
4. Как обратиться в Росреестр в электронном виде?
Заявление в электронном виде подается через:
Последовательность действий при обращении в Росреестр в электронном виде такая:
Шаг 2 – на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» выбрать необходимую услугу («Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)», «Государственный кадастровый учет» либо «Государственная регистрация прав»).
Шаг 3 – руководствуясь инструкцией сайта, заполнить форму заявления.
Шаг 11 – получить выписку из ЕГРН на указанный Вами в заявлении адрес электронной почты в виде ссылки или в форме электронного документа.
Горячая линия Росреестра
Росреестр занимается работой с недвижимостью и землей: регистрация, сделки, кадастровые номера и многое другое. Для облегчения взаимодействия с клиентами функционирует горячая линия-справочная кадастровой палаты.
Телефон горячей линии Росреестра
Всю интересующую информацию можно уточнить по 8-(499)-148-89-49. Операторы готовы круглосуточно решать возникающие вопросы и всегда придут на помощь клиентам. Для отправки документов можно использовать факс: 8-(499)-148-82-37.
Бесплатная горячая линия
Помимо справочной, компания принимает также звонки по абсолютно бесплатной линии 8-(800)-100-34-34. Где бы на территории России не находился клиент, он может позвонить по этому номеру, озвучить свою проблему и оперативно получить ее решение. Звонки принимаются круглосуточно.
Телефон доверия
Помимо всех вышеперечисленных номеров, для совершения анонимного звонка Росреестр предоставляет телефон доверия: 8-(495)-917-38-25. Туда можно пожаловаться на сотрудников организации и озвучить любую другую информацию, которая нуждается в конфиденциальности.
Линия противодействия коррупции
Указанный телефон доверия работает как автоответчик. На каждое сообщение пользователю отводится ровно три минуты. Если этого времени недостаточно, нужно звонить еще раз. График работы: с 9 часов утра и до 18 часов вечера по Москве. В пятницу – до 16:45. Сервис недоступен в выходные и праздничные дни.
Что можно выяснить по телефону?
Операторы горячей линии могут дать ответ (или перенаправят к специалисту) на любой вопрос, касающийся сферы деятельности организации. Найти решение самых распространенных проблем также можно на сайте Росреестра в разделе «Обратная связь» > «Часто задаваемые вопросы». Если же представленной там информации недостаточно или не раскрыта интересующая тема, тогда уже стоит звонить на горячую линию.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Первое, что нужно запомнить: служба поддержки не умеет читать мысли. Любая проблема должна быть описана максимально детально, подробно и пошагово. Операторы, скорее всего, будут задавать многочисленные наводящие вопросы, чтобы точнее вникнуть в суть задачи, и только потом дадут ответ или направят пользователя к опытным специалистам. Также служба поддержки не сможет ничего сделать, если вопрос не касается компетенции Росреестра.
Другие способы связи
Электронная почта
Для обратной связи с пользователями Росреестр предоставляет электронный адрес [email protected] Туда можно отправлять любые письма, заявления и пожелания, касающиеся деятельности организации. Учитывая время рассмотрения писем, такой способ связи подойдет, если вопрос не нуждается в срочном рассмотрении. Для более оперативного решения рекомендуется звонить на горячую линию или создавать обращение на сайте.
Обращение на сайте Росреестра
Внизу главной страницы организации есть пункт «Помощь и поддержка». Нажав на него, пользователь попадает в соответствующий раздел, где может выбрать:
Первый пункт позволяет изучить самые распространенные вопросы и, если у клиента проблема связанна с одной из тем – написать обращение. Второй пункт используется в случаях, когда не устраивает работа организации или отдельных ее сотрудников. В последнем пункте можно задавать любые вопросы, связанные с деятельностью компании, предлагать идеи и тому подобное. Жалоба рассматриваться в срок до 15 дней, а обращение – 30 дней.
Обращение в социальных сетях
У Росреестра есть свои группы в разных социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook и других. Там клиенту предоставляется различная полезная информация и возможность участия в опросах, но обратной связи не предусмотрено. Написать сообщение или оставить комментарий не получится, эти возможности ограничены администратором.
Компетентность операторов
Согласно исследованиям компании Naumen, горячая линия Росреестра заняла третье место из 29 аналогичных сервисов государственных органов. Время ожидания составляет около 5 секунд, а количество пропущенных звонков – не более 1%. Операторы отвечают оперативно, вежливо и дают верные решения проблемы.