Как обратиться в полицию?
Экстренная ситуация, угроза жизни
Срочно звоните 102
При звонке из мобильного приложения МВД России Вы попадаете в ближайшую дежурную часть автоматически!
Правонарушение, требующее расследования
Вам следует подать заявление лично в любом отделе полиции. Вы можете выбрать отдел полиции не зависимо от места регистрации заявителя и места правонарушения. Заявление подлежит рассмотрению и даче по нему ответа в течении 3 суток. Материал проверки может быть продлен до 10 суток.
ОНЛАЙН: Не срочные пожелания, жалобы; передача информации в вышестоящее подразделение; нахождение заявителя за пределами РФ
Вы можете обратиться с заявлением онлайн. Формы обращения размещены на всех официальных сайтах подразделений МВД России в разделе «для граждан / прием обращений». Ссылка на форму приёма обращений МВД России федерального уровня: https://мвд.рф/request_main
Также всегда стоит: Познакомиться с участковым
Никогда:
НЕ пишите заявление через соцсети
Реализация данного права граждан в системе МВД России предусмотрена только на официальных сайтах подразделений МВД России с помощью специализированной формы.
Прием обращений на иных ресурсах полиции в интернете не организован, поскольку отсутствует возможность обеспечения защиты персональных данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Кроме того, МВД России предостерегает пользователей социальных сетей как от публикации, так и от личной пересылки изображений документов и персональных данных в социальных сетях и мессенджерах.
Как написать заявление в полицию онлайн
Обращение в полицию онлайн — это формирование заявления гражданина в органы МВД с помощью интернет-технологий. Для его использования следует обратиться на сайт ведомства или скачать мобильное приложение.
Когда и почему обращаться в полицию
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право:
Для реализации указанного права утвержден ФЗ-59 от 02.05.2006 — распространяет действие на все обращения граждан, кроме заявлений, подача которых регламентируется иными федеральными законами. Приказ МВД России №736 от 29.08.2014 устанавливает порядок:
Территориальные органы МВД, руководствуясь инструкцией, принимают, регистрируют, рассматривают обращения (в том числе заявления в МВД онлайн и сообщения):
Заявления подаются письменно, сообщения — в устной и онлайн-форме. Они подлежат приему, регистрации и проверке.
Отказ в приеме сообщения о преступлении обжалуется прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК. На сайте МВД РФ и регионов уже есть возможность и форма для подачи заявления (обращения) онлайн, работает мобильная версия:
Онлайн-обращения граждан носят информационный характер и не являются пока госуслугой — порядок, как подать заявление в полицию онлайн, не прописан в регламенте. В некоторых случаях для оформления письменного заявления пригласят в УМВД. Без рассмотрения остаются обращения, в которых отсутствует:
В мае 2020 года Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предложил внести изменения в Уголовный кодекс:
Как обратиться в МВД через интернет
Подать онлайн-заявление в органы МВД о правонарушении в 2020 году можно во всех регионах без регистрации через:
Обратите внимание, если произошло преступление, событие, непосредственно угрожающее личной и общественной безопасности в настоящее время, следует оперативно обратиться по номеру 02 со стационарного телефона и 102 — с мобильного. Для остальных обращений ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, как написать заявление в полицию онлайн, на каком найти ресурсе его форму и когда ждать ответ.
Шаг 1. На главной странице сайта МВД нажмите кнопку раздела «Для граждан». Выберите пункт «Прием обращений граждан и организаций».
Шаг 2. В списке подразделений выберите нужное ведомство, отметьте его, поставив галочку в одном из пунктов. Откроется информация о функциях подразделения, выбрав подразделение, нажмите «Продолжить» внизу страницы.
Шаг 3. Ознакомьтесь с представленной информацией, поставьте подтверждающую ознакомление галочку и нажмите «Подать обращение».
Шаг 4. Заполните открывшуюся форму — вариант для регионального сайта МВД Тверской области.
Шаг 5. Выбрав территориальное подразделение, заполните данные и укажите адрес для ответа и место события, о котором намерены сообщить.
Шаг 6. Если ваше письменное обращение повторное — дайте информацию, куда и когда вы уже писали. Заполните окно «Текст обращения» — форма заявления в полицию для заполнения не утверждена законодательно. Текст, который вы внесете в онлайн-форму, лучше подготовить заранее. Прикрепите файлы с необходимыми документами (если они есть). Отправьте обращение.
После подачи
Ответ на обращение в МВД России в электронном виде придет в форме документа на указанный адрес электронной почты. Орган дознания (дознаватель, следователь) обязаны:
Срок продлевается от 10 до 30 суток в зависимости от сложности и вида действий. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
О принятом решении:
Жалоба участковому – образец 2021 года
Проживая в многоэтажном или собственном доме, знакомства с соседями вряд ли придется избежать. Нередко среди соседей можно найти друзей, но иногда могут встретиться такие, что портят настроение на многие годы. Среди такой категории соседей встречаются дебоширы, любители алкогольных напитков, устраивающие шумные вечеринки, любители покурить в подъездах и прочие, нарушающие общественные правила поведения.
Повлиять на их поведение может, некоторым образом, заявление, направленное участковому инспектору.
Обязанности и полномочия
Полицейский инспектор призван обеспечивать контроль выполнения правил общественного порядка на закрепленном за ним участке, способствуя предотвращению, в большей части, административных правонарушений.
Для обеспечения контроля и недопущения правонарушений участковый может вызвать провинившееся лицо на беседу, проведывать его по месту проживания и т. д.
К основным обязанностям участкового можно отнести:
Для профилактической работы участковый обязан проводить просветительские действия в рамках утвержденного распорядка.
Полномочия участкового отображены в приказе МВД № 1166 от 31.12.2012 г. Инспектор может предоставить помощь при:
Таким образом, участковый обязан заниматься не только просветительной деятельностью, но и непосредственным обеспечением правопорядка. Специфика его деятельности распространяется главным образом на административные неправомерные действия.
В каких случаях жаловаться участковому
В многоэтажных зданиях можно столкнуться с бесчисленными причинами, по которым соседи вынуждены обращаться к инспектору. К наиболее распространенным можно отнести:
1) Шум.
Основанием на для жалобы инспектору по такому нарушению является ссылка на закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом здоровье …».
Согласно нормативам данного закона (СанПиН 2.1.2.2645-10), шум в светлое время (с 7.00 до 23.00, а в ряде регионов до 22.00), в жилой площади не допускается выше 40-55 дБА, что равносильно уровню разговора. В оставшийся период шум не должен быть сильнее 30-45 дБА, что равносильно шепоту или тихой речи.
2) Дебоши, создаваемые соседями.
Соседи устраивающие гулянки с распитием алкогольных напитков в общественных местах (подъездах, детских площадках и т.д.) могут подвергаться административному наказанию согласно ст. 17, 83, 91 ЖК РФ, ст. 293 ГК РФ.
При поступлении жалобы за такое правонарушение, провинившийся может быть выдворен, а его жилплощадь продана на торгах.
3) Мусор и грязь в подъезде.
Источником правонарушения могут быть, как непосредственно соседи, так и их домашние животные. Если лица, находящиеся по соседству, сорят в подъезде окурками, употребляют алкоголь, выбрасывают мусор по пути к мусоропроводу, требуется направить жалобу начальнику ЖЭК(а). Если начальник не реагирует на ситуацию, то необходимо обращаться к участковому с жалобой на игнорирование нормативов ЖК РФ.
Установка добавочных дверей.
Монтаж дверей в подъезде, без разрешения, которые препятствуют проходу в другие квартиры, также являются предметом нередких жалоб.
4) Затопление квартиры.
При затоплении требуется известить ЖЭК. В таких вариантах коммунальные службы оформляют акт о нанесении ущерба нижестоящей квартире. Но, как быть, если сосед отсутствует? В этом варианте требуется пригласить участкового инспектора и МЧС для вскрытия двери соседа.
Надо отметить, что приведенный перечень ситуаций, которые требуют обращения к инспектору далеко не окончательный.
Как написать жалобу участковому в 2021 году
Жалоба подлежит рассмотрению лишь в том варианте, если ее правильно заполнить. Такое заявление подается, обычно, в письменном виде и составляется на чистом листе бумаги формата А4. Строгого шаблона написания заявления нет, поэтому письмо можно заполнить в произвольном стиле, либо самому, либо при помощи участкового.
Составление жалобы осуществляется следующим образом:
Наиболее часто приходится сталкиваться со следующими нормативными актами, пункты которых нарушаются неблагонадежными соседями:
После изложения фактов излагается просьба о принятии мер к соседу, совершившему неправомерные действия, с отображением его точного адреса и желательно Ф.И.О.
Для подтверждения фактов, изложенных в жалобе, нужно прикреплять показания жильцов дома, которые должны присоединиться к жалобе, подписав документ.
В конце заполненного заявления проставляется дата и подпись заявителя и свидетелей (если таковые имеются).
Дальнейшие действия заключаются в отправке заполненного документа к месту назначения, т.е. участковому.
Структура документа
Заявление участковому обязано содержать:
Примечание. Рассмотрение анонимных жалоб осуществляется в исключительных обстоятельствах, только, если разговор ведется о серьезном уголовном преступлении.
Здесь можно прикрепить материалы, подтверждающие правонарушение. В качестве доказательства можно приложить фотоснимок или видеосъемку, аудиозапись, свидетельские показания правонарушения, выводы экспертов и т. д.
Дату заполнения жалобы и подпись заявителя или нескольких заявителей.
При изложении сути правонарушения нельзя использовать ненормативные выражения и оскорбления. Стиль жалобы обязан быть деловым, с «сухим» изложением фактов.
Как подать жалобу участковому
Обращение к инспектору с жалобой допускается осуществлять:
Последнее время получило распространение электронное послание. Граждане РФ могут отправить жалобу в правоохранительные структуры в электронной форме, зайдя на сайт МВД по ссылке мвд.рф/request_main.
После открытия главной страницы надо исполнить операции:
Отправление регистрируется на протяжении 3-х суток и ответ поступит на почтовый или электронный адрес не позже 30-тидневного срока.
Примечание. Если отправленное письмо не относится к компетенции набранного подразделения, оно будет зарегистрировано и перенаправлено по назначению.
Если заявление не произвело эффектного вмешательства со стороны участкового, можно позвонить на горячую связь МВД РФ по номеру 8-800-222-74-47.
Образцы заявлений участковому на соседей
Жалоба является инструментом досудебного разрешения конфликта, для принятия мер воздействия к лицу, совершившему правонарушение. Получение жалобы обязывает участкового принять необходимые меры и предоставить ответ заявителю.
Жалобы обычно составляются на чистом листе бумаги, формата А4. Учитывая, что унифицированного бланка такого заявления нет, жалоба составляется в произвольном стиле, с соблюдением правил составления служебных деловых писем.
Ниже предлагаются образцы несколько различных жалоб, с возможностью их скачивания.
Заявление на шумных соседей
Наиболее часто приходиться сталкиваться с нарушителями многоэтажных домов, где совершаются шумные, пьяные и употребляющие наркотики соседи, которые не обращают внимание на замечания жильцов. Наиболее эффективным способом борьбы с такими соседями является жалоба инспектору участка.
Документ составляется в форме заявления, в котором требуется отобразить:
Образец заявления на шумных соседей
Как составить заявление участковому на собаку соседей
Если комнатные животные создают дискомфорт соседям, загрязняют подъезды и придомовые территории — это является предпосылкой для подачи жалобы инспектору. В заявлении требуется привести конкретные факты и причины недовольства. Непременно должна быть ссылка на правовые нормативы. Особенно это важно, если собаку выгуливают без намордника, что чревато серьезной угрозой здоровью окружающих.
Примечание. Согласно законодательных норм, собака является владельцу объектом имущества, поэтому он отвечает за нее, как за любое прочее имущество, и неправильное содержание питомца может обернуться владельцу административным штрафом, а иногда и уголовном преследованием.
Время рассмотрения жалобы на собаку соседа будет меньше, если письмо участковому будет подписано коллективом.
Образец заявления участковому на собаку соседей
Заявление участковому на соседей за оскорбление
Если человек обратился к инспектору по причине оскорбления, то пострадавшему потребуется предварительно сделать следующее:
При получении жалобы, инспектор обязан провести с нарушителем собеседование. При повторении правонарушений, инспектор может выписать нарушителю штраф. Если и это не даст эффекта – можно направить иск в суд для требования морального компенсирования.
Примечание. Шансы на получение эффекта от жалобы повысятся, если к письму будут прикреплены показания свидетелей, подтвердившие факт оскорбления.
Образец заявление участковому на соседей за оскорбление
Заявление участковому на курящих в подъезде соседей
Прежде, чем направить жалобу на правонарушения соседа, требуется подготовить прямые доказательства по факту его неправомерных действий. Если человек курит в подъезде, понадобится запастись:
Приготовив такие доказательства, можно смело направлять участковому жалобу. В письме понадобится отобразить:
Образец заявление участковому на курящих в подъезде соседей
Действия участкового после получения жалобы
После регистрации жалобы участковый инспектор должен разобраться с изложенными фактами и осуществить следующее:
Сроки рассмотрения
В своей работе участковый инспектор руководствуется законом № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений …» и административным регламентом МФД РФ, которые предусматривают своевременное рассмотрение устных и письменных заявлений граждан, принятие по ним мер и информирование обратившихся лиц о выполненных мерах в установленное время.
Общее правило предоставления ответа на жалобы граждан составляет 30 суток.
Задача инспектора — организовать проверку сигнала в пределах установленного срока, установить факт правонарушения, выявить снование для возбуждения дела и предоставить ответ, о выполненных действиях заявителю.
Порядок написания обращения в полицию
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
— Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
Будьте внимательны: обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются как и любые другие. Однако, рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.
К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством:
— Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
— Дежурной части территориального органа МВД России.
— Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
— Полученные в ходе личного приема.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации (сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях).
принимается одно из следующих решений:
— Принять к рассмотрению по существу.
— Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение
— Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
— Не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же, если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Письменные обращения по факту нарушения законодательства в сфере миграции, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ, рассматриваются в течение двадцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
— Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
— Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, либо о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
— Решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.
Будьте внимательны: переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел в связи с признанием неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.
Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур, например: ГУОБДД, УКОПиПП, ГУОООП МВД России.
Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
Ответ лицу, в отношении которого обратились депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, должностное лицо государственного органа или органа местного самоуправления, направляется во всех случаях, за исключением тех, когда в обращении последних указана иная просьба.
На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.
Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты.
Ответ на обращение не дается:
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
— Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
— Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
— Если в обращении обжалуется судебное решение.
— Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
— Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
— Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
— Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
— Требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда
Если порочащие сотрудников полиции сведения, изложенные в обращениях граждан не нашли свое подтверждение, руководителем органа внутренних дел может принято решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав в том числе в судебном порядке.
В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:
— Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
— Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением особо предусмотренных случаев.
— Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
— Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
— Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:
— Направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.
— Истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.
— Знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.
— Выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.
— Пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.
Перечень данных прав не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем органа внутренних дел в рамках предоставленных ему полномочий.
Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Данная Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».