Главная » Правописание слов » Как написать ожидаемые результаты для проекта

Слово Как написать ожидаемые результаты для проекта - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Графа «Ожидаемые результаты».

Как заполнить раздел 5 «Календарный план»

В данном разделе необходимо перечислить все мероприятия в рамках проекта, которые вы запланировали для достижения цели проекта и выполнения каждой из поставленных задач. Мероприятия календарного плана — это и есть реализация вашего проекта. Каждое мероприятие состоит из четырех конкретных компонентов: содержание, время проведения, место проведения, ожидаемый результат.

Принципы создания календарного плана проекта:

1. Мероприятия должны быть логически связаны с задачами проекта. Мероприятий, не связанных с решением задач, в проекте быть не может.

2. При планировании количества мероприятий придерживайтесь принципа необходимости и достаточности. Количество мероприятий должно быть оптимально с точки зрения трудозатрат и стоимости. При этом запланированные мероприятия должны обеспечивать возможность решить все поставленные задачи проекта в полном объеме.

3. В календарный план должны входить все мероприятия в рамках проекта, включая мероприятия по информационному сопровождению проекта.

4. Расходы на каждое мероприятие календарного плана должны быть отражены в бюджете проекта.

Дата начала для всех проектов – не ранее 1 июля 2021 г.

Срок реализации стандартного проекта, представляемого на конкурс, не может превышать 18 месяцев. Дата окончания такого проекта – не позже 31 декабря 2022 г.

По направлениям «поддержка проектов в области науки, образования, просвещения», «выявление и поддержка молодых талантов в области культуры и искусства» и «развитие институтов гражданского общества» можно выбрать длительный срок реализации.

Срок реализации долгосрочного проекта, представляемого на конкурс, не может превышать 36 месяцев (при этом он должен быть более 18 месяцев). Дата окончания долгосрочного проекта – не ранее 1 января 2023 г. и не позднее 30 июня 2024 г.

Поле «Обоснование необходимости реализации проекта в пределах срока, превышающего стандартный». Данное поле обязательно заполняется только в том случае, если выбран долгосрочный проект по направлениям «поддержка проектов в области науки, образования, просвещения» и «развитие институтов гражданского общества».

Здесь необходимо пояснить, почему предложенный проект невозможно реализовать в пределах стандартного срока, предусмотренного положением о конкурсе.

! Далее необходимо заполнить графы в представленной таблице

№ п\п Решаемая задача Мероприятие, его содержание, место проведения Дата начала Дата окончания Ожидаемые результаты

Как заполнить графы по каждому мероприятию?

Графа «Решаемая задача».

Графа «Мероприятие, его содержание, место проведения».

Из описания содержания должно быть понятно, зачем и для кого оно проводится, что конкретно будет происходить во время проведения мероприятия и где именно.

Мероприятия должны быть связаны с целевыми группами проекта. Если в проекте несколько целевых групп, то мероприятия должны быть предусмотрены для каждой из них. В описание каждого мероприятия включите подробную информацию о том, что именно будет происходить и для какой целевой группы оно предназначено.

Графы «Дата начала» и «Дата завершения».

Календарный план должен отражать последовательность реализации мероприятий, поэтому внимательно отнеситесь к установке сроков проведения мероприятий.

Мероприятие не может длиться в течение всего проекта. Укажите четкие, ограниченные сроки для каждого мероприятия. Сроки мероприятий должны быть реалистичными: учитывать не только ваши возможности (ресурсы), но и риски.

Мероприятия в календарном плане должны начинаться не ранее 1 июля 2021 г. и завершаться до 31 декабря 2022 г.

Мероприятия долгосрочного проекта в календарном плане должны начинаться не ранее 1 июля 2021 г. и завершаться до 30 июня 2024 г.

Не рекомендуется указывать в качестве времени проведения мероприятия «в течение всего проекта».

Графа «Ожидаемые результаты».

Укажите, что станет количественным и качественным результатом каждого мероприятия. Количественные результаты измеряйте в людях: опирайтесь на те целевые группы, на работу с которыми направлен ваш проект. Опишите, сколько представителей каждой целевой группы приняли участие в мероприятии и какие качественные изменения произошли в их жизни по итогам участия.

Результаты всех мероприятий должны в сумме соответствовать заявленным результатам по всему проекту. Укажите конкретные количественные и качественные результаты для каждого мероприятия и соотнесите их с тем, что вы указали в 1 разделе «О проекте» в поле « 10. Ожидаемые результаты проекта».

Ожидаемый результат — это ответы на вопросы «Что будет сделано? Сколько?», «Что изменится? Как?», «Запланировано ли участие представителей целевых групп и в каком количестве?».

Например: «Проведено не менее трех семинаров для педагогов-психологов, в которых приняло участие не менее 50 человек. Участники повысили свои компетенции по работе с трудными подростками».

! Типичные ошибки при подсчете ожидаемых итогов проекта:

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 125 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Ожидаемые результаты проекта

Рассуждая об измеримости цели, мы с вами выяснили, что, для того чтобы после завершения проекта оценить его успешность, нужно в начале проектирования установить его ожидаемые количественные и качественные результаты.

Количественные результаты – это количество представителей целевой группы, которые ощутят позитивные изменения после осуществления вашего проекта.
Качественные результаты – это конкретные изменения, которых вы добьетесь.

Для того, чтобы грамотно установить ожидаемые результаты вашего проекта, нужно помнить о трех их характеристиках. Они должны быть измеримы, адекватны и конкретны.

Измеримые результаты – это те, которые мы можем посчитать.

Адекватные – соответствующие по своему масштабу заявленной проблеме.

Конкретные – указывающие на целевую группу, сроки, качественные и количественные характеристики предполагаемых изменений.

Качественные результаты в силу своей специфики почти всегда будут менее измеримы, чем количественные, но их все равно нужно стараться формулировать как можно более точно. Давайте рассмотрим характеристики ожидаемых результатов на примерах.

В нашем примере с дворовыми играми целевая аудитория – дети 7-10 лет, проживающие в районе Н вашего города. Вы знаете, что в этом районе проживает около 400 детей этого возраста. Оценив свои возможности, вы понимаете, что с помощью своего проекта сможете охватить порядка 150 человек. Поэтому ожидаемый количественный результат проекта будет звучать так: «150 детей 7-10 лет, проживающих в районе Н, научатся играть в дворовые игры. 80 из них будут делать это регулярно». Другими количественными результатами вашего проекта станут количество занятий, которые волонтеры проведут с детьми, количество игр, которые будут детьми разучены, количество дворов, участвующих в проекте. Качественным результатом проекта будут умения, полученные детьми, навыки общения, приобретенные ими в ходе проекта, количество времени, которое они стали проводить на улице, т.е. изменения, которые произойдут благодаря вашему проекту. Эти ожидаемые результаты измеримы, адекватны и конкретны.

Цель вашего проекта – пропаганда здорового образа жизни среди подростков из вашего региона. Целевая аудитория – 250 тысяч подростков. Ожидаемый результат звучит так: «Ролик о вреде наркотиков, размещенный на региональном телевидении, посмотрят 1 млн. телезрителей (количество жителей региона). Они осознают важность ЗОЖ». Что здесь не так? Во-первых, в целевой группе проекта были заявлены подростки, значит, именно они должны фигурировать в ожидаемых результатах. Во-вторых, мы не можем точно сказать, сколько людей посмотрят ролик, – исходить просто из числа жителей региона в данном случае некорректно. Измерить качественный результат – осознание важности ЗОЖ – также невозможно. Таким образом, ожидаемые результаты проекта неизмеримы и неконкретны.

Задачи и мероприятия

Этот этап – ключевой в социальном проектировании. Он несложный, и главное здесь – понять его механизм и научиться мыслить в рамках задач и мероприятий.

У нас есть проблема: это то, как выглядит ситуация сейчас. Сейчас дети вместо того, чтобы играть во дворе, сидят дома, уткнувшись в гаджеты, потому что утрачена традиция игр во дворе. У нас есть цель – создать условия для того, чтобы эта традиция вернулась. А теперь давайте спросим себя: почему есть этот разрыв между проблемой и целью? Что мешает нам достичь желаемого результата? Из-за чего ситуация такая, какая она есть? Вероятно, из-за того, что современные дети не знают дворовых игр и не умеют в них играть. А также потому, что сегодня нет тех, кто может научить правилам игры — сегодняшние старшие тоже не играли во дворе. И, наконец, во дворах не организована игра детей, а сами они этого сделать не могут.

Решением каждой из трех проблем, сформулированных нами, будет конкретная задача.

Задача – составляющая цели, которая решает конкретную проблему на пути к достижению этой цели.

Итак, давайте превратим препятствия, мешающие ситуации сейчас стать такой, какой она должна быть, в задачи:

— Из проблемы «Современные дети 7-10 лет не знают дворовых игр и не умеют в них играть» вытекает задача «Научить детей 7-10 лет играть в различные игры во дворе».

— Из проблемы «Нет тех, кто может научить правилам игры» вытекает задача «Подготовить команду волонтеров, которые могут организовать игры детей 7-10 лет во дворах».

— Из проблемы «Во дворах не организована игра детей, а сами они это сделать не могут» вытекает задача «Организовать регулярные игры во дворах с детьми 7-10 лет силами подготовленных волонтеров».

Обратите внимание на то, что в формулировках задач уже заложены ожидаемые результаты нашего проекта. Конечно, чтобы правильно сформулировать результаты, с этим надо еще поработать, но в нашем примере результат может быть, например, таким:
— подготовлена команда волонтеров, которые умеют организовать игры детей 7-10 лет во дворах;

— дети 7-10 лет, включенные в проект, научились играть в различные игры во дворе;

— в определенном количестве дворов еженедельно силами волонтеров и самих детей организуются игры для детей;

— увеличилось количество детей 7-10 лет, которые регулярно играют со сверстниками во дворе в различные игры.

Дальше – самое интересное. Нужно решить поставленные задачи. Задачи решаются с помощью конкретных действий – мероприятий.

Давайте вернемся к нашему примеру с играми во дворе. Одна из наших задач заключалась в том, чтобы подготовить команду волонтеров, которые умеют организовать игры детей 7-10 лет во дворах. Давайте подумаем, какие действия нам необходимо предпринять, чтобы решить эту задачу.

1Во-первых, для того чтобы набрать группу волонтеров, надо сначала проинформировать тех, кто потенциально может заинтересоваться: провести презентацию проекта в ВУЗах и ССУЗах педагогической направленности; провести переговоры с молодежными советами (городским, вузовским и т.п.). Именно там есть активная молодежь. Если в городе есть волонтерский центр – встретиться с ребятами там и рассказать им о возможностях проекта.

Благодаря этим действиям мы получим, например, группу заинтересовавшихся ребят в количестве 60 человек, которые готовы включиться в проект.

2Следующее, что мы должны сделать, – обучить этих волонтеров играм и тому, как их организовывать, а еще тому, как взаимодействовать с детьми этого возраста. Какие действия необходимо для этого предпринять? Провести, например, «Школу игротехников», в программе которой все вышеперечисленное. Продолжительность обучения 2 месяца. Занятия 2 раза в неделю по 4 часа. И, конечно, если мы планируем такую обучающую программу, мы должны понимать, кто будет ее проводить.

Достаточно ли этого, чтобы задача была выполнена? Нет! У нас в задаче не просто волонтеры, которые знают игры, у нас волонтеры, которые умеют организовать эти игры с детьми. Значит, нам нужно еще одно действие.

3Дать возможность нашим волонтерам опробовать свои знания, провести практические занятия под присмотром преподавателей нашего курса и с их помощью (например, на какой-то пилотной группе).

Значит, наша задача будет решаться с помощью 3 мероприятий:
— отбор молодежи в возрасте с 18 по 21 год для участия в проекте в качестве игротехников во дворах;
— обучение волонтеров-игротехников;
— отработка навыков волонтерами-игротехниками под кураторством педагогов.
Таким образом, мероприятия – это то, что вы делаете для решения задачи. По сути, они и будут непосредственной реализацией вашего проекта.

Мероприятия – это действия, которые вы предпринимаете для того, чтобы решить задачу

Очень важно понимать разницу между задачами и мероприятиями. Задача – это общая формулировка того, что должно быть сделано, «направление движения». Формулируя задачу, вы определяете, какие препятствия между проблемой и целью необходимо преодолеть.

Мероприятия – конкретные шаги, действия, которые происходят в определенное время в определенном месте и имеют результат. Задача всегда шире, чем мероприятие, потому что она из них состоит. Если в задаче нет мероприятий или она состоит только из одного мероприятия, значит, на самом деле это не задача, а мероприятие.

Источник

Раздел «Результаты проекта»

Данный раздел заявки предполагает, что авторы переформулируют цели и задачи проекта в виде желаемых результатов. Основной принцип формулирования результатов – предельная конкретизация того, что будет считаться результатом деятельности. На этом этапе формулируются желаемые результаты деятельности в заданный временной период, определяются причинно-следственные связи между результатами разного уровня.

Кроме того, необходимо помнит, что результаты делятся на количественные и качественные. Соответственно, при описании раздела необходимо помнить, что любой проект предполагает достижение не только количественных результатов, но и качественных.

Организация предполагает сформировать у желающих найти работу навыки составления резюме и ведения переговоров с потенциальным нанимателем. В качестве метода достижения этого результата выбрано обучение в форме семинаров. Количество обучаемых составляет 40 человек. При этом организация не считает своей задачей трудоустройство обученных на семинарах. Организация может попытаться проследить, сколько из обученных нашли работу.

Но чтобы трудоустроить участников семинаров, нужно предусмотреть дополнительные виды деятельности, которые в этой схеме не отражены. Гипотетически организация могла бы параллельно вести базу данных по имеющимся вакансиям, поддерживать контакты с работодателями, давать рекомендации для устройства на работу, помогать пройти испытательный период и пр. В этом случае трудоустройство 30 человек могло бы уже стать результатом деятельности на заданный временной период.

Если же организация формулирует для себя результат как повышение жизненного уровня 30 обученных, то она должна включить в свой план деятельности еще целый ряд направлений.

Алгоритм описания результатов проекта

Изменение ситуации 20 человек повысили свой жизненный уровень.
Воздействие (Цель) Эффект 30 человек нашли работу.
Результат (задача) Результаты деятельности 40 человек получили знания, умения, навыки….
Непосредственный результат («выход») Услуги и/или продукты, произведенные по программе; количественное выражение деятельности Прошли обучение 40 человек.
Деятельность Мероприятия по программе Обучающие семинары.
Вложения / Ресурсы («Вход») Помещение для проведения семинаров, канцелярские товары, оборудование, опыт, сотрудники, деньги…

В следующем примере можно увидеть взаимосвязь цели и задач проекта с результатами, а так же формулирование критерия оценки результата.

Оценка. Каким образом, по каким критериям Вы будете оценивать эффективность проекта? Какие данные Вы будете собирать для оценки достижения цели и решения задач проекта, как анализировать и использовать эти данные? Необходимо продумать критерии оценки ожидаемых результатов. Каждому результату должны соответствовать качественные и/или количественные индикаторы оценки. Если предполагается анкетирование, приведите примерные вопросы, которые будут включены в анкету.

В заявке должен быть раздел, объясняющий, каким образом будет оцениваться успех или неудача в достижении поставленных целей. Если ваши цели — конкретные и измеримые, то написать этот раздел не составит труда, так как вы точно знаете, чему именно нужно дать оценку. В этом случае вы должны пояснить:

— каким оценочным инструментарием вы будете пользоваться (например, тесты, исследования, анкеты, интервью, результаты научных наблюдений);

— кто и почему будет производить измерения;

— кто или что и в какой момент времени измеряется.

Раздел «Бюджет»

В каждой заявке по проекту будет указан бюджет (смета). Полноценная заявка должна сама приводить к форме и содержанию бюджета. Если в заявке приведены все обоснования по привлечению дорогостоящей технической помощи, бюджет будет это отражать. Если в плане по проекту убедительно доказана необходимость учебной поездки в другую страну для бенефициаров проекта, то такая деятельность также будет отражена в бюджете.

В бюджете должен быть представлен подробный, отражающий все нюансы, перечень предполагаемых в данном проекте затрат и доходов. Необходимо указывать реалистичную и полную информацию, не завышать и не занижать затраты. Необычайно важна колонка «Собственный вклад организации». Чем больше вы вкладываете сами, тем внушительнее выглядит ваше непреклонное желание реализовать проект. Следовательно, осмотритесь и вложите в проект всё, что может пригодиться, неважно, денежный это вклад, то, что вы получили из других фондов, или безденежный (in-kind). Безденежные вклады – это товары или услуги, имеющие непосредственное отношение к проекту и используемые в ходе его реализации. Примером такого вклада может быть помещение, предоставленное вам другой организацией, аренда имеющегося компьютерного и копировального оборудования и т.п. Хотя эти услуги и товары вам ничего не стоят, вам пришлось бы просить фонд выделить средства на их покрытие в случае, если бы вы не позаботились о них сами. Доходы могут включать в себя другие гранты (полученные или запрошенные), пожертвования от частных лиц. Ваша цель: предупредить все вопросы, касающиеся бюджета, которые могут возникнуть у фонда. В вашем бюджете не должно быть никаких сюрпризов, расходные пункты бюджета должны отражать только то, о чем шла речь в разделе «Деятельность по проекту» (если в этом разделе вы не упоминали транспортные услуги, то не включайте в бюджет сумму на покупку микроавтобуса). Избегайте неконкретных пунктов, например, «прочее» или «другое». В разъяснении к бюджету укажите, как были оценены безденежные вклады.

Критерии оценки бюджета

— Четко разграничиваются средства, получаемые от донора и из других источников.

— Соответствует описательной части заявки.

— Сумма достаточна для обеспечения всех работ, указанных в описательной части заявки.

— Включает все статьи, финансируемые донором.

— Включает все статьи, финансируемые из других источников (в том числе из собственных ресурсов заявителя).

— Включает все виды работ на добровольной безвозмездной основе.

— Отделяет расходы на пособия и налоги от заработной платы.

— Включает оплату консультантов и других работников по контракту.

— Отделяет оплату труда от прочих прямых расходов.

— Включает все непрямые расходы, если нужно.

Источник

Ожидаемые результаты и эффекты от реализации проекта

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПУБЛИЧНОЙ ПОЛИТИКИ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО КУРСУ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

Рабочая тетрадь представляет собой методические рекомендации, призванные помочь Вам в разработке проекта. Она не является догмой, обязательной к исполнению. Там, где она Вам помогает, опирайтесь на нее, там, где мешает – делайте так, ка это подсказывает логика проектной работы.

Рабочая тетрадь построена таким образом, чтобы можно было формировать описание проекта, непосредственно пользуясь этим файлом. В финальном описании проекта весь тест, написанный цветным шрифтом, должен быть убран, а в начале текста необходимо добавить титульный лист.

Содержание

Аннотация/ резюме проекта 2

Актуальность проекта 2

Концепция проекта 2

Анализ прототипов и аналогов проекта 2

Формулировка задач 4

Схема действий и план реализации проекта 5

Ожидаемые результаты и эффекты от реализации проекта 7

Мониторинг и оценка реализации проекта 7

Информационное сопровождение проекта 8

Техническое задание 9

Рефлексивный отчет 9

Аннотация/ резюме проекта

Ориентировочный объем – 0,5 стр.

Краткое изложение основных положений проектной работы: актуальности и цель проекта, основная идея/ проектное решение, ключевые составляющие плана реализации.

Аннотация пишется В КОНЦЕ работы над проектом – после формирования остального текста.

Актуальность проекта

Ориентировочный объем – 1 стр.

Ответ на вопрос, почему стоит тратить время и интеллектуальные усилия на то, чтобы заниматься заявленной темой: характеристика проблемы, которую предполагается решить за счет осуществления проекта, красоты воодушевляющей идеи, которую предполагается реализовать и т.п.

Может вытекать из общей рамки (мировые и страновые тренды, в русле которых находится ваш проект или проблемы, которые он решает) или опираться на какие-то специфические обоснования: информацию/ статистику/ факты (давайте ссылки на источники).

Концепция проекта

Ориентировочный объем – 1 стр.

Здесь представляется описание того, что вы предлагаете сделать – проектное решение, отвечающее на сформулированные выше положения об актуальности проекта.

Это представление удобно оформлять в формулировке цели проекта и описании представления о том, что предполагается получить в результате его реализации.

Формулировка цели (целью проекта является …) должна вмещаться в одно простое предложение и содержать ясное представление о том, чего предполагается достичь в результате реализации проекта.

Описание результата (результатом проекта будет …) должно быть более развернутым и может строиться в тех форматах, которые наиболее удобны вам.

Очевидно, что результат проекта должен, в том или ином смысле, обладать уникальностью/ оригинальностью – зачем проектировать то, что уже есть?

Анализ прототипов и аналогов проекта

Ориентировочный объем – 2-4 стр.

Анализ работ, в ходе которых решались сходные задачи.

Обычно это не полные аналоги, но те работы, из анализа которых вы выносите что-то полезное для вашего проекта. Эти работы могут быть нацелены на решение совсем других задач, нежели ваш проект, но содержать в себе разного рода идеи и соображения, ценные для вас.

Важно не просто перечислить эти работы, но также привести аналитические заключения, показывающие, чем именно они вас заинтересовали и на что в них важно обращать внимание, с точки зрения вашего проекта (условия, программа реализации, стоимость, организация, интересные решения и т.д.)

Не забывайте указывать источники откуда взята соответствующая информация.

Анализ ситуации

Ориентировочный объем – 3-5 стр.

Характеристика особенностей ситуации, в которой разрабатывается проект. Она определяется, в первую очередь, характером вашего проекта.

Для осуществление анализа ситуации важно реально занять позицию проектировщика, т.е. отождествить себя с субъектом, который думает о том как достичь намеченной цели в данных наличных условиях. Необходимо просмотреть возможно более широкий набор обстоятельств, которые могут помочь или помешать достижению цели и вычленить в них те аспекты, которые могут оказаться значимыми для проекта.

На стадии анализа ситуации вы разбираетесь а) со всеми обстоятельствами, которые помогут либо затруднят реализацию Вашей идеи, и б) с заинтересованными лицами, интересы которых Вам надо учитывать в ходе реализации.

Анализ ситуации должен дать вам ответ на вопросы о том, какие:

а) проблемные места, которые требуют преодоления,

б) возможные направления решения/ расшивки проблемных мест,

в) возможности/ ресурсыдля реализации вашего проекта содержатся в ситуации.

Важно сопоставлять проблемы и возможности друг с другом: какие ресурсы дают возможность справляться с проблемами, достаточно ли ресурсов, каких ресурсов не хватает и т.д.

Важные обстоятельства,которые необходимо всесторонне проанализировать, могут включать в себя, например:

особенности территории, на которой будет реализовываться проект: организация пространства, особенности взаимодействия людей, достаточность/ ограниченность условий для жизни и деятельности и т.д.,

инфраструктура, на которую вы сможете опереться: от дорожной сети и транспортных условий до наличия/ отсутствия важных для вашего проекта форм организации жизни и деятельности (магазины, офисные площади, культурные центры и др.),

правовые условия: какая деятельность требует каких разрешений, лицензий, согласований и т.п.,

условия рынка: каков спрос (в том числе платежеспособный) на предлагаемые вами решения, кто уже работает на этом предметном поле, в чем состоят их стратегии, сильные и слабые стороны

тренды: к каким обстоятельствам, имеющим отношение к вашему проекту сегодня приковано внимание, чего люди ждут от в ближайшей перспективе, на что настроены, к чему склонны и т.д.,

— проблемы, с которыми вы сталкиваетесь или видите, что столкнетесь при реализации проекта (с возможными путями их решения),

Не забывайте указывать источники откуда взята соответствующая информация.

Лицами, заинтересованными в реализации вашего проекта (или, наоборот, в том, чтобы он не был реализован), могут быть, например:

— пользователи и потенциальные пользователи (целевая аудитория),,

— конкуренты (в частности, те, кто заинтересован в том, чтобы по-своему использовать ресурсы, нужные вам),

— партнеры и потенциальные партнеры,

По отношению к каждому из них необходимо: а) выявить/ охарактеризовать их интересы, б) оценить степень их значимости для проекта, в) сформировать набор действий схему работы) по отношению к ним:

Заинтересованные лица … … … В чем они заинтересованы … … … Степень их значимости для проекта … … Направления работы с ними … … …

Формулировка задач

Ориентировочный объем – 0,5 стр.

Формулировки задачи формируются по следующей схеме.

1) Хорошо помним, как сформулирована цель, т.е. ясно понимаем/ видим то, что хотим получить в результате реализации проекта.

2) Понимаем ситуацию, в которой будет реализовываться проект (это – результат проделанного анализа ситуации).

3) Отвечаем на вопрос, что нужно сделать, чтобы в данной ситуации достичь поставленной цели.

Эти ответы и будут задачами проекта.

Задача – это целевая установка второго уровня. Цель у проекта одна, задач, которые нужно решить, чтобы достичь цели, несколько. Но не слишком много: нормально, когда формулируется 3-5 задач. Задачи – это задания, которые нужно будет выполнить для реализации проекта. Если их оказывается больше 3-5, посмотрите внимательнее: наверняка что-то из этого списка окажется не задачами/ заданиями, а действиями/ мероприятиями, которые нужно осуществить для решения одной из задач.

Неправильно выписывать в качестве задач работы, которые необходимо проделать по умолчанию: провести анализ ситуации, разработать схему информационного сопровождения проекта и т.п.

Схема действий и план реализации проекта

Ориентировочный объем –3-5 стр.

В этом разделе прописываются все действия/ мероприятия, которые необходимо осуществить для решения задач.

Прежде всего необходимо ответить на вопрос об организационно-правовой форме, которая будет обеспечивать реализацию проекта. Это будете делать Вы лично или ваша проектная группа, или Вы будете создавать и регистрировать организацию того или иного типа: индивидуальный предприниматель, некоммерческая организация, общество с ограниченной ответственностью и т.д.?

Схема действий – это укрупненное представление о том, что нужно будет сделать для реализации проекта (по типу: этап 1, этап 2 и т.д. или направление 1, направление 2 и т.д.)

План реализации – это максимально подробный перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для реализации проекта. Каждому из мероприятий должны быть сопоставлены субъекты, ответственные за его выполнение – отвечающие за выполнение данного мероприятия в предписанный срок (при этом ответственные за результат и исполнители – не обязательно одни и те же лица).

Нужно также продумать ресурсы, необходимые для выполнения каждого из мероприятий и точки и показатели контроля, в которых и по которым будет делаться вывод о том, что мероприятие выполнено/ не выполнено успешно.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
что необходимо сделать сроки ответственные необходимые ресурсы точки и показатели контроля

Мероприятия должны быть выстроены по времени, составив таким образом график/ календарный план реализации проекта (диаграмму Ганта).

Срок реализации проекта – это срок достижения его фактических результатов. Точка завершения проекта – это точка достижения устойчивости полученного результата (не забываем понять, когда окупаются понесенные затраты, когда появляется прибыль, если проект коммерческий). Это точка может быть достигнута как за пару месяцев, так и за 3-5-10 лет.

Ресурсы проекта

Ориентировочный объем – 2-5 стр.

В этом разделе представляются и оцениваются материальные и нематериальные ресурсы, необходимые для реализации проекта: оборудование, люди, время, которое они должны будут выделить для реализации проекта и т.д. Относительно каждого из типов ресурсов должно быть сформировано понимание того, каким образом, откуда, в результате каких действий они будут привлечены в проект.

Одним из ключевых форматов характеристики ресурсов является бюджет/ финансовый план проекта. Для его составления необходимо оценить объемы финансовых затрат, необходимых для реализации всех мероприятий проекта. Сумма этих затрат составит расходы по проекту. С другой стороны, нужно оценить возможные финансовые поступления от реализации проекта – доходы от проекта.

Не забывайте о том, что расходы и доходы должны быть соотнесены со сроком реализации проекта (например, если вы планируете платить зарплату, то надо отчетливо понимать, сколько времени вы будете это делать, если планируете поступления от продажи чего-либо, то нужно формировать представления об объемах продаж на разных этапах реализации проекта и т.п.).

Если сумма поступлений превышает сумму расходов, проект приносит доход, если они равны, проект безубыточен: он не приносит ни дохода, ни убытков. Если сумма поступлений меньше, чем сумма расходов, необходимо дать ответ на вопрос, откуда возьмутся недостающие средства.

БАЛАНС ПРОЕКТА
Расходы
что должно быть сделано расценки на единицу затрат количество единиц общий объем расходов
сумма
Итого расходов
Доходы
Итого доходов
БАЛАНС разница между доходами и расходами

Цифры бюджета должны быть обоснованы путем анализа стоимости предложений, существующих на рынке (например, определенных товаров или услуг) либо путем обращения к сопоставимым решениям.

Не забывайте расшифровывать приводимые цифры: например, зарплата в месяц – А руб., налоговые начисления на зарплату составляют В руб., выплачивается в течение N месяцев, общая сумма = (А + В)* N.

Налогообложение зависит от организационно-правовой формы, выбранной для реализации проекта. В связи с этим необходимо ознакомиться с налоговым режимом, связанным с выбранной организационно-правовой формой и учесть требования, налагаемые этим режимом (страховые взносы, налог на прибыль и др.) в бюджете проекта.

Не забывайте указывать источники откуда взята соответствующая информация.

Ожидаемые результаты и эффекты от реализации проекта

Ориентировочный объем –1 стр.

Здесь характеризуются возможные результаты проекта и их влияние на окружающие обстоятельства (вторичные эффекты)[1].

Результаты – это то, что появляется вследствие реализации проекта (например, открыт молодежный досуговый центр или – убрали бордюр, об который люди регулярно спотыкались), эффекты – это то, как проявляется воздействие этих результатов (например, открытый центр начал притягивать молодежь из других районов города, что привело к увеличению напряжения и количества стычек между «местными» и «пришлыми» или – люди стали меньше спотыкаться, что привело к уменьшению количества идей, приходящих им в голову от неожиданности).

Результаты – обычно очень конкретны: например, арт-центр, с таким-то числом рабочих мест, с такой-то посещаемостью, такой-то насыщенностью арт-событиями; или сокращение времени доставки пиццы с такого-то на такое; повышение обеспеченности социальными центрами раннего развития с такого-то уровня или % до такого-то; запуск бригады мед помощи – столько машин, образовательного комплекса – сколько программ, сколько выпускников и т.д. и т.п.

Эффекты – обычно то, на что реализация и результаты проекта оказывают влияние – какие косвенные вещи прикрепляются – не случайно говорят о мультипликативных эффектах (экономических и социальных): например, понижение преступности в районе, повышение инвестиционной привлекательности территории и т.д. То, что можно просчитать – считайте, то, что нет – перечисляйте.

Анализ рисков

Ориентировочный объем – 1-2 стр.

Здесь представляется результат рассмотрения критических точек проекта, в которых, при наступлении определенных неблагоприятных обстоятельств, проект может не быть реализован, в соответствии с намеченным планом. Приводятся возможные события такого рода – риски, – оценивается вероятность их наступления, описываются действия, которые будет необходимо предпринять, в случае возникновения рисков, для того, чтобы продолжить успешную реализацию проекта.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать ожидаемые результаты для проекта, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать ожидаемые результаты для проекта", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать ожидаемые результаты для проекта:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *