Главная » Правописание слов » Как написать организационно экономическую характеристику предприятия

Слово Как написать организационно экономическую характеристику предприятия - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Характеристика структуры управления, трудовых ресурсов предприятия и оплаты труда. Оценка деловой активности и эффективности использования капитала. Анализ движения потоков денежных средств. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 21.02.2016
Размер файла 93,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности проведена преддипломная практика в ООО «Виктория». В процессе прохождения практики изучена деятельность предприятия, проведен анализ важнейших показателей деятельности предприятия на основании изучения таких основных источников, как учетная политика предприятия, бухгалтерская отчетность и др.

Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.

Данная работа выполнялась после прохождения практики на предприятии ООО «Виктория».

Основными задачами преддипломной практики являются:

Сформировать представления о внутреннем устройстве, протекающих внутри компании, процессов;

Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и финансового состояния предприятия;

Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве сотрудника финансового отдела;

Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

Обеспечить сбор и обработку необходимого материала для выполнения дипломной работы.

В качестве базы для прохождения было выбрано предприятие ООО «Виктория», находящееся по адресу: г.П.-Камчатский, пр. Победы, д.109

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общие сведения о предприятии

В соответствии с Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО «Торговая компания «Виктория» создано в апреле 2004 года. Первичная деятельность компании была оптово розничная торговля рыбной продукции Камчатских производителей.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Виктория», сокращенное наименование: ООО «Виктория».

Место нахождения общества: Российская Федерация, г. Петропавловск-Камчатский, пр.Победы, д.109, офис 1

Почтовый адрес: 680024, г. Петропавловск-Камчатский, пр.Победы, д.109, офис 1

Уставный капитал общества составляется из одной доли, соответствующей вкладу его участника согласно Решения Учредителя и составляет 10000 рублей.

Устав организации содержит все необходимые пункты. В пункте 2.2 определены виды деятельности организации. Всего 28 видов деятельности, среди которых те виды деятельности, которые компания ведет на данный момент:

— оказание складских, экспедиционных услуг и др.

В Уставе определены общие положения, цель и предмет деятельности, полномочия организации, уставные капитал, участники общества, управление обществом, производственно-хозяйственная деятельность, персонал общества, а также порядок реорганизации и ликвидации.

На данный момент основной деятельностью предприятия является оптово-розничная продажа продуктами питания. В которые входит салаты из морепродуктов, пресервы, вяло-копченная рыбная продукция.

Рынок сбыта организации охватывает город Петропавловск-Камчатский, Елизово и Вилючинск. Организация имеет широкий охват рынка (свыше 87% всех розничных магазинов по Камчатскому краю).

Среди компаний, занимающихся оптовой торговлей рыбной продукции, ООО «Виктория» является первой по объему реализации по Камчатскому краю.

Стратегический курс компании направлен на расширение рынка области, а также дифференцированного подхода к поставщикам. Реализация плана дифференцированного подхода к поставщикам заключается в отборе наиболее выгодных поставщиков, отвечающих требованиям качества продукции и укрепление, и расширение сотрудничества с ними. Основными критериями надежности поставщиков являются: достаточно высокое качество продукции, качество сервиса (отсутствие сбоев в поставках), приемлемая цена.

1.2 Характеристика структуры управления предприятием

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ООО «Виктории» необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям (приложение А). При этом требовалось выполнить следующие условия:

— решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений;

— все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;

— на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.

Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы.

На ООО «Виктория» также применена разновидность смешанной системы организационной структуры управления.

Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

ООО «Виктория» возглавляет Исполнительный директор, назначаемый на должность Ген.директором. Исп. директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:

· Отдел Охраны труда и техники безопасности

Главный бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации хозрасчета и др.

В подчинение имеет бухгалтера

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так же ведет кадровый учет сотрудников.

Начальник отдела продаж руководит работой отдела продаж предприятия, несет ответственность за выполнение плана, информирует компанию о рыночной ситуации, контролирует выполнения задач, поставленных исп.директором, введет оценку результатов продаж и главное ищет способы развития компании.

Ему подчиняются менеджеры по продажам. В их обязанности входит выполнения задач поставленные н.о.продаж, контроль продаж по районам, которые подкреплены за ними и увеличением новых торговых точек.

Зав.складом отвечает за размещение и сохранность товара и инвентаря, рациональное использование помещений, оформление и сдача приходно-расходной документации администратору выходного дня, контроль за состоянием помещений, исправностью противопожарных систем, обеспечение своевременного ремонта складских помещений, инвентаря и оборудования, организация погрузки и разгрузки, участие в проведении учетных мероприятий. Руководство штатом сотрудников, работающих на складе (уборщики, водители, грузчики).

Отдел Охраны труда и техники безопасности обеспечивает надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в соответствии с положениями ‘Трудового Кодекса’ и иных нормативных актов, регулирующих взаимоотношения в области охраны труда; несёт ответственность за выполнение требований техники безопасности на рабочих местах предприятия, обучение обслуживающего персонала безопасным методам работы, проведение соответствующих экзаменов; организует совместно с отделом кадров прохождение регулярных медицинских осмотров персонала предприятия и т.п.

Сотрудников на предприятие всего 20 человек. На данный момент сотрудников хватает по размеру предприятия, но в связи тем, что предприятие не стоит на месте, а активно развивается, каждый год штат сотрудников увеличивается на 1-2 человека.

Общество имеет собственную производственно-техническую базу (административное и производственное здание), грузовые машины и склад.

1.3 Характеристика трудовых ресурсов предприятия и оплаты труда

Основное содержание кадровой политики ООО «Виктории» состоит в:

— обеспечении рабочей силой высокого качества;

— стимулировании труда, обеспечении техники безопасности, социальных выплатах.

Анализ организационной структуры, системы управления персоналом в ООО «Виктория» показал, что у предприятия имеется хороший трудовой потенциал.

В настоящее время в ООО «Виктория» работают 20 человек, средняя заработная плата за 2014 год составила 40 000 рублей. В данной организации материальный фактор имеет большое значение для работников. Отметим, что в целом, сотрудники не удовлетворены существующей системой оплаты труда.

Стоит отметить, что нематериальное стимулирование в ООО «Виктория» развито недостаточно. Престиж работы в организации невысок, сильная организационная культура отсутствует. Для сотрудников ведется планирование карьеры, имеются возможности повышения квалификации, однако пользуются этим немногие.

Руководство ООО «Виктория» для стимулирования труда работников использует экономические, социальные и административные методы мотивации. Весьма существенным экономическим методом мотивации персонала в ООО «Виктория» является заработная плата.

В ООО «Виктория» проводятся следующие мероприятия по социальной мотивации персонала: повышение квалификации сотрудников компании; строгое соблюдение социальных гарантий, установленных законодательством.

Административная мотивация в ООО «Виктория» используется для соблюдения трудовой дисциплины сотрудниками организации. Она проявляется наложениями взысканий, предупреждений и выговоров.

Рассмотрим структуру персонала организации за 2012-2014 года, которая приведена в таблице 1.

Абсолютный прирост в 2014

Наибольшую долю среди всего персонала составляют специалисты и служащие. В 2013 и 2014 годах наблюдается рост специалистов и служащих. В общей сложности за рассматриваемый период на 2014 год число работающих возросло на 8 человека.

Качественный состав персонала по стажу и образованию ООО «Виктория» за 2012-2014 года представлен в таблице 2.

Абсолютный прирост в 2014

по трудовому стажу

В 2014 году наблюдается увеличение сотрудников с небольшим стажем работы от 1 до 5 лет, но так же одновременно произошло увеличение штата сотрудников с большим стажем работы от 5 лет. Кроме того, наблюдается увеличение сотрудников с высшим образованием, что, несомненно, является положительной тенденцией.

Таким образом, сделаем вывод, что работникам хочется постоянного совершенствования факторов мотивирования. Так как к любому положительному изменению работающий коллектив быстро привыкает, необходимо, тем самым, каждый раз улучшать условия оплаты, работы и стимулирования персонала.

1.4 Характеристика основных экономических показателей работы организации

трудовой рентабельность деловой активность

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Источниками информации для анализа служат бизнес-план предприятия, отчетность ф№1-п, ф№2 «Отчет о финансовых результатах» и др. Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Важнейшим источником формирования прибыли является валовой доход от продаж. Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Прибыль или убыток предприятия является главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций.

Производство продукции на предприятии требует наличия средств и предметов труда. В состав производственных фондов предприятий входят основные и оборотные фонды, вещественным содержанием которых являются средства производства, состоящие соответственно из средств труда и предметов труда. Рациональное и экономное использование как основных, так и оборотных фондов является первоочередной задачей предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а так же от других видов деятельности (сдачи в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

На основании показателей определяются показатели рентабельности, отражающие эффективность предприятия в целях получения прибыли.

В таблице 3 рассчитаны основные экономические показатели работы ООО «Виктория» за 2012-2014 года.

Объем реализации продукции

Прибыль от реализации

Среднесписочная численность работников

Выработка на одного работающего

Среднегодовая заработная плата

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

В 2014 г. по сравнению с 2013 г. сумма прибыли от реализации увеличилась на 19050 тыс. руб. Вместе с тем, наблюдается и рост себестоимости продукции. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. прибыль от реализации увеличилась на 9119 тыс. руб. Данное отклонение является положительным показателем.

Численность работников увеличилась в 2014 г. на 4 чел., в 2013 г. на 5 чел. При этом наблюдается увеличение выработки на одного работающего. Так, в 2013 г. на 364 тыс. руб., в 2014 г. на 1046 тыс. руб. Следует отметить, что темп роста выработки на одного работающего опережает темп роста численности работников, что является показателем развития деятельности предприятия и повышением эффективности использования персонала. Фонд оплаты труда в 2014 году также вырос по сравнению с предыдущими годами, что отразилось на среднегодовой заработной плате сотрудников, которая увеличилась на 14130 тыс. руб. в 2014 году по сравнению с 2013 годом.

Рентабельность продаж показывает долю прибыли в выручке от реализации продукции. Исходя из рассчитанных показателей, можно сделать следующий вывод. В 2014 г. наблюдается рост показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж в 2014 году возросла в основном за счет роста прибыли.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Виктория» представлено торговой компанией в городе Петропавловск-Камчатский. Высшим органом управления общества является Ген.директор, а руководство организацией осуществляет исп.директор. Штат сотрудников насчитывает 20 человек. Финансовые результаты в 2014 году увеличились по сравнению с 2013 годом на 19050 тыс. руб., одновременно выросла и прибыль от реализации на 9119 тыс. руб. Данная динамика является положительной.

2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО « В ИКТОРИЯ»


2.1 Оценка имущественног о положения ООО «ВИКТОРИЯ »

Анализ имущественного положения следует рассматривать в качестве немаловажной составляющей анализа финансового состояния коммерческой организации (предприятия), поскольку от того, насколько рационально сформировано имущество, т.е. активы, во многом зависит уровень ее деловой активности.

В ходе анализа изучаются изменения в объеме, составе и структуре имущества коммерческой организации, а также его динамика. При этом важнейшим источником информации, позволяющим проанализировать имущественное положение коммерческой организации в учетной оценке, является ее бухгалтерский баланс.

Основой для проведения финансового анализа ООО «Виктория» стала следующая информация финансовой (бухгалтерской) отчетности:

— отчет о финансовых результатах.

Имущество предприятия, отраженное в активе баланса делится на внеоборотные (долгосрочного пользования) активы (I раздел актива баланса) и оборотные (краткосрочного пользования) активы (II раздел актива баланса).

К внеоборотным активам отнесены основные средства, результаты исследований и разработок, материальные и нематериальные поисковые активы, а также доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения.

К оборотным активам отнесены запасы, НДС по приобретенным ценностям, текущая дебиторская задолженность, финансовые вложения за исключением денежных эквивалентов, денежные средства и денежные эквиваленты.

Источники формирования имущества находящегося в активе, отражены в пассиве баланса, который в свою очередь состоит из трех разделов:

Ликвидность и эффективность использования текущих активов определяются величиной чистого оборотного капитала, который является разницей между текущими оборотными активами и краткосрочной задолженностью предприятия.

Бухгалтерский баланс представляет собой перечень имущества предприятия и источников его приобретения на конкретную дату. Анализ бухгалтерского баланса ООО «Виктория» представлен в таблице 4.

Собственные средства (оборотный капитал)

Собственные оборотные средства

Долгосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность

В балансе ООО «Виктория» величина чистых оборотных активов в 2014 году равна 70500 тысяч рублей, что говорит о том, что предприятие имеет чистый оборотный капитал для поддержания своей деятельности и на отчетную дату положение предприятия можно назвать достаточно стабильным.

Анализируя актив баланса видно, что общая величина активов предприятия сильно увеличилась по сравнению с 2012 годом, что, безусловно, положительно характеризует финансовую деятельность организации.

На конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (98,8%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия.

Кроме того, рассматривая дебиторскую задолженность ООО «Виктория» следует отметить, что предприятие на конец 2013 года дебиторская задолженность больше кредиторской. Так как она превышена не значительно можно рассмотреть это положительно.

Это объясняет тем, что погашение дебиторской задолжности, ее инкассация и поступление денежных средств от заказчиков за отгруженную им продукцию позволяет предприятию в свою очередь своевременно рассчитываться со своими поставщиками и подрядчиками.

Отсутствие долгосрочных обязательств свидетельствует о низких финансовых рисках предприятия и положительной тенденции к финансовой устойчивости. Валюта баланса имеет тенденцию увеличения, что может свидетельствовать о повышении деловой активности предприятия на рынке.

2.2 Оценка деловой активности ООО «Виктория »

Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия; и др.

Количественная оценка дается по двум направлениям:

— степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

— уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

Для оценки уровня эффективности использования ресурсов предприятия, как правило, используют различные показатели оборачиваемости. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств оказывает непосредственное влияние на платежеспособность фирмы. Кроме того, увеличение скорости оборота средств, при прочих равных условиях, отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы. На практике наиболее часто используются следующие показатели деловой активности.

Коэффициент оборачиваемости активов вычисляется как отношение выручки от реализации к средней за период стоимости активов. Этот показатель характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за анализируемый период совершается полный цикл производства и обращения.

Оборачиваемость собственных средств рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней за период величине собственного капитала.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности вычисляется как отношение выручки от реализации к средней за период величине дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности вычисляется как отношение выручки от реализации к средней за период величине кредиторской задолженности. Коэффициент показывает, сколько оборотов необходимо компании для оплаты имеющейся задолженности.

Длительность операционного цикла отражает сколько дней в среднем требуется для производства, продажи и оплаты продукции предприятия. Иными словами, в течение какого периода денежные средства связаны в запасах. В большинстве случаев предприятию необходимо стремиться к уменьшению значения данного показателя, т. е. к сокращению длительности операционного цикла.

Анализ оборачиваемости оборотных активов дополняют расчетом показателя, называемого коэффициентом закрепления оборотных средств, который показывает, сколько рублей оборотных средств приходится на один рубль проданной (реализованной) продукции. Он рассчитывается по формуле:

где Аоб- средняя за анализируемый период (год) сумма оборотных активов.

Продолжительность операционного цикла находится по формуле:

ПОЦ = ДМОА + ДГП + ДНЗП + ДДЗ (2)

Где ДМОА- длительность оборота материальных оборотных активов;

ДНЗП- длительность оборота незавершенного производства;

Этот показатель рассчитывается за ряд периодов. Если он растет, то деловая активность ухудшается, т.к. замедляется оборачиваемость оборотного капитала, у предприятия возникают повышенные потребности в денежных средствах, и, как следствие, финансовые затруднения.

Продолжительность финансового цикла рассчитывается по формуле:

Чем меньше ПФЦ, тем лучше, и тем выше деловая активность предприятия.

Анализ деловой активности ООО «Виктория» приведен в таблице 5.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Средняя величина активов, тыс. руб.

оборотных активов, тыс. руб., в том числе:

Средняя величина кредиторской задолженности, тыс. руб.

Средняя величина основных средств, тыс. руб.

Средняя величина собственных средств (капитала), тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

Продолжительность одного оборота оборотных активов, дни

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дни

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, дни

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

Продолжительность одного оборота собственного капитала, дни

Продолжительность операционного цикла, дни

Продолжительность финансового цикла, дни

Коэффициент загрузки (закрепления) оборотных средств

Проанализируем данные таблицы 5. В 2013-2014 годах происходит существенное повышение коэффициента оборачиваемости собственного капитала, что отражает тенденцию к рациональному использованию части собственных средств.

Происходит снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности в 2013-2014 годах, что свидетельствует об увеличении продаж от кредита, предоставляемого предприятием своим потребителям. Средний срок погашения дебиторской задолженности составляет в 2014 году 29 дней, что оценивается отрицательно по сравнению с предыдущим годом, так как произошло его увеличение.

Увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности в 2013 году свидетельствует о снижении покупок в кредит.

В таблице 6 приведен расчет потребности в оборотных активах.

Средняя величина активов, тыс. руб.

Средняя величина дебиторской задолженности сроком погашения до 12 месяцев, тыс. руб.

Средняя величина кредиторской задолженности, тыс. руб.

Потребность в оборотных активах, тыс. руб.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Потребность в оборотных активах к выручке от реализации, %

Текущие финансовые потребности характеризуют разницу между средствами, авансированными в оборотные активы, и величиной кредиторской задолженности по товарным операциям или общей ее суммой. Текущие финансовые потребности как абсолютный показатель оказывают непосредственное влияние на финансовое состояние корпорации и показывают ее потребность в краткосрочном банковском кредите. Согласно приведенных расчетов, потребность дополнительного финансирования оборотных активов в 2012-2014 гг. составляет 15%, 25% и 30% соответственно. Данный показатель находится на приемлемом уровне для организации и означает, что ООО «Виктория» в основном для деятельности использует собственные средства, что является положительным моментом. Однако, рост потребности в оборотных активах к выручке от реализации в 2013 и 2014 гг. можно отметить как негативную тенденцию. Данный факт имел место в результате возросшей кредиторской задолженности в этом периоде в сравнении с 2012 г.

2.4 Оценка эффективности использования капитала в ООО «Виктория »

Как правило, во время развития компания сталкивается со следующими видами заемного капитала: векселя; лизинг; банковские кредиты; синдицированные кредиты; облигации; кредитные ноты.

На основании данных бухгалтерского баланса за 2012-2014 года, представленные в приложениях А-В, можно утверждать, что заемный капитал в ООО «Викторния» отсутствует, что означает, что организация не прибегает в своей деятельности к кредитам банков и другим формам займов.

В таблице 7 представлен расчет эффективности капитала ООО «Виктория».

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

Налоги на прибыль, тыс. руб.

Уровень налогообложения, коэффициент

Среднегодовая сумма активов, тыс. руб.

Собственный капитал, тыс. руб.

Заемный капитал, тыс. руб.

Плечо финансового рычага

Рентабельность совокупного капитала, %

Средневзвешенная цена заемного капитала (отношение расходов по обслуживанию долговых обязательств к среднегодовой сумме заемных средств), %

Эффект финансового рычага, %

Рентабельность собственного капитала находим следующим образом: чистую прибыль делим на сумму капитала; частное умножаем на сто процентов. Отметим, что рентабельность собственного капитала в 2014 г. увеличилась на 4,4%, что является положительной тенденцией, так как предприятие эффективно использует свой капитал.

Таким образом, ввиду отсутствия в организации заемного капитала, рассчитать плечо финансового рычага, средневзвешенную цену заемного капитала и эффект финансового рычага невозможно.

2.4 Анализ движения потоков денежны х средств в ООО «Виктория »

Направление денежных средств принято рассматривать в разрезе основных видов деятельности предприятия: текущей, инвестиционной, финансовой.

Движение денежных средств в разрезе инвестиционной деятельности связано с капитальными вложениями предприятия в связи с приобретением земельных участков, зданий, оборудования, нематериальных активов и иного имущества, а также их продажей, с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг.

Источниками денежных средств для инвестиционной деятельности предприятия могут быть поступления от текущей деятельности в форме амортизационных отчислений и чистой прибыли; доходы от самой инвестиционной деятельности; поступления за счет источников долгосрочного финансирования (эмиссия акций и корпоративных облигаций, долгосрочные кредиты и займы). При благоприятной для предприятия экономической ситуации оно стремиться к расширению и модернизации производства. Поэтому инвестиционная деятельность в целом приводит к временному оттоку денежных средств.

Финансовая деятельность включает поступление денежных средств в результате получения краткосрочных кредитов и займов или эмиссии ценных бумаг краткосрочного характера, а также погашения задолженности по ранее полученным краткосрочным кредитам и займам и выплаты процентов заимодавцам.

На стабильно работающем предприятии денежные потоки, поступающие от текущей деятельности, могут быть направлены в инвестиционную и финансовую деятельность. Например, на приобретение капитальных активов, на погашение долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, выплату дивидендов. Но иногда текущая деятельность предприятия, при отсутствии средств на достройку объектов, числящихся в составе незавершенного производства, поддерживается за счет инвестиционной и финансовой деятельности.

Классификация деятельности предприятия на три вида деятельности очень важна на практике, так как благоприятный (близкий к нулю) совокупный денежный поток, может быть, достигнут за счет элиминирования или покрытия отрицательного денежного потока по текущей деятельности притоком денежных средств от продажи активов или привлечения краткосрочных банковских кредитов. В данном случае величина денежного потока скрывает реальную убыточность деятельности предприятия.

Процесс управления денежными потоками начинается с анализа движения денежных средств за отчетный период. Такой анализ позволяет установить, где у предприятия генерируется денежная наличность, а где расходуется. Анализ движения денежных средств по видам деятельности представлен в таблице 8.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать организационно экономическую характеристику предприятия, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать организационно экономическую характеристику предприятия", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать организационно экономическую характеристику предприятия:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *