Адрес электронной почты Сбербанка России
Сбербанк является наиболее востребованной кредитной организацией среди клиентов. Банк постоянно работает над качеством обслуживания клиентов. Но, к сожалению, иногда у клиентов могут возникнуть претензии по работе банка и его сотрудников. Для того чтобы кредитная организация смогла эффективно работать с клиентами, нужно отправлять свои обращения на рассмотрение руководству. Каналов связи достаточно много, одним из них является e-mail. Электронная почта Сбербанка для обращений даст клиенту оперативно решить текущие вопросы, а также пожаловаться на некомпетентную работу сотрудников.
Каналы для связи физических лиц
Клиент может выбрать удобный способ связи с банком. Одним из них является служба поддержки, позвонить с мобильного телефона можно на номер 900 или 8 (800) 555-55-50, для жителей Москвы доступен телефон +7 (495) 500-55-50. Написать обращение в банк можно через форму обратной связи или по e-mail: sberbank@sberbank.ru.
Если вы пользуетесь онлайн-сервисом банка, то можете написать жалобу через личный кабинет в разделе онлайн-услуги. Передать обращение руководству банка можно в любом отделении. Для этого достаточно скачать форму заявление, заполнить его и отнести в ближайшие к вам подразделение. Скачать форму для обращения можно здесь https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/engage/prilozhenie_1.pdf.
Письменная форма на официальном сайте
Самый простой способ написать обращение – это форма обратной связи. Перейдите по адресу https://www.sberbank.ru/ru/feedback и заполните обращение. Пошаговое руководство будет выглядеть так:
На завершающем этапе вам нужно указать свои личные данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес электронной почты и мобильный телефон. Не забудьте указать способ, которым вы бы хотели получить ответ. Отправьте анкету на рассмотрение.
После того как вы передадите свое обращение, ему будет присвоен персональный номер. С помощью этого номера вы сможете в любое время проверить статус письма. На этой же странице с левой стороны есть специальная форма, в нужно указать номер обращения и нажать кнопку «Проверить».
Обратите внимание, что банк рассматривает обращения граждан в течение 30 календарных дней.
В другом варианте вы можете просто написать письмо на электронный адрес Сбербанка России в свободной форме. Обращаясь в банк, учитывайте тот факт, что для рассмотрения ваших претензий нужны основания, постарайтесь изложить их как можно подробнее. Если ваше обращение связано с работой сотрудников банка, то напишите должность фамилию и имя работника, в адрес которого направлена претензия.
Как написать письмо Грефу
Греф Герман Оскарович является президентом Сбербанка. Многие клиенты, которые имеют претензии к кредитной организации, полагают, что наиболее эффективное обращение должно быть отправлено непосредственному руководителю. Письма в форме на сайте или по адресу электронной почты рассматриваются специалистами по обслуживанию клиентов. Если вы хотите обратиться непосредственно к руководителю, то можете попробовать написать письмо Грефу на юридический адрес Сбербанка: город Москва, 117997, улица Вавилова, дом 19. В качестве получателя укажите фамилию, имя, отчество президента.
Выводы
У вас есть разные варианты, как написать электронное письмо в службу по работе с клиентами. Если по каким-то причинам вы не можете его отправить, позвоните по номеру горячей линии, устные обращения не остаются без внимания отдела по работе с клиентами. Если вы хотите получить ответ по своей заявке, не забудьте этот факт указать, чтобы сотрудники банка по итогам проведения работы могли дать вам объяснение по той или иной ситуации.
Открытое письмо онлайн
Через этот сайт вы можете обратиться к любому человеку или компании публично, написав открытое письмо. Текст письма будет опубликован во всеобщий доступ, его сможет прочесть любой желающий.
Разрешитесь увидеть родных людей Голиковой Татьяне Алексеевне
Крик души Леониду Аркадьевичу Якубовичу
Здравствуйте Леонид, не буду писать сколько я смотрю вашу передачу, Вы всё это знаете. Написать меня заставил инсульт который случился у меня. Дело в том что я начал делать ремонт в квартире, но инсульт остановил меня, пока я боролся с этой напастью цены в магазинах подскочили на 170%, заработать я сейчас естественно не могу, и жить в квартире с предремонтном состоянии уже тошно. Практически весь строй материал я успел приобрести, осталось только ванну купить и заплатить мастерам которые бы провели этот ремонт. Кому я только не хотел написать, но так как вы относитесь к людям, ни кто не.
Помощь в обустройстве нашего маленького жилья Деду Морозу
Здравствуйте! Меня зовут Анна,40 лет.У меня трое детей,воспитываю их одна: старшая дочь 18 лет(учится очно в мединституте на фельдшера платно),средний сын 3 года(ходит в ясли),младшая дочка 10 месяцев на руках. Приобрели комнатку в общежитии 13 кв.м за материнский капитал,оформили пособия как многодетные малоимущие,получаем алименты на третьего ребенка.Очень хочется попросить помощи в благоустройстве комнатки.Нужна небольшая кухня и прихожая.А так же старшей дочери хотелось бы приобрести ноутбук и принтер для учёбы.Девочка учится хорошо,старается перейти на бюджет,чтобы мне не.
Помогите погасить долг Богатым людям которые могут помочь в тяжелое время
Всем здравствуйте и с наступающим Новым годом!Обращаюсь ко всем неравнодушным людям,очень прошу помощи в погашении коммунальных платежей,коммунальщики грозятся отключением,если не произведу хотя бы часть оплаты(((Могу предоставить все квитанции.Долги накопились непросто так,была по уходу за тяжелобольной мамой,деньги уходили на дорогие лекарства,с работы пришлось уйти,так как в больнице от нас отказались,получала по уходу 2600 т.р,мамина пенсия уходила на лекарства и оплату кредита,который так же брали на лекарства.К сожалению мама скончалась,а я пока никак не могу встать на ноги.Люди.
помощь Керимову Сулейману Абусаидовичу
Уважаемый Сулейман Каримов. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи и я верю что вы поможете мне выйти из этой трудной ситуации.
Я могу оплатить за вашу доброту только своими молитвами. Я не смог забрать 35000 евро, необходимые для операции моей сестры, из-за финансовых трудностей. Кредит, взятый на первую операцию, ещё не погашен. Я стал донором на первой операции. Теперь не можем найти донора. Прошу помочь моей сестре. Благодарю вам. Аллах хранит вас. Доброта добросердечных людей спасёт мир.
Прошу о помощи ВСЕ У КОГО ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ ЧТО-ТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Я умоляю Вас о помощи,прошу помогите,работаю одна,снимаю квартиру.Новый год а я не могу купить своей дочке подарок,нет денег даже купить ей конфет на новый год.Я стою на коленях и прошу Вас о помощи. Вы не предстовляете как это больно,когда ребёнок просит хлеба а я не могу ей его купить. Прошу Вас помогите.
Прошу о помощи Ирина Круг
Я умоляю Вас о помощи,прошу помогите,работаю одна,снимаю квартиру.Новый год а я не могу купить своей дочке подарок,нет денег даже купить ей конфет на новый год.Я стою на коленях и прошу Вас о помощи. Вы не предстовляете как это больно,когда ребёнок просит хлеба а я не могу ей его купить. Прошу Вас помогите.
Прошу о помощи Aline Kabaevou
Я умоляю Вас о помощи,прошу помогите,работаю одна,снимаю квартиру.Новый год а я не могу купить своей дочке подарок,нет денег даже купить ей конфет на новый год.Я стою на коленях и прошу Вас о помощи. Вы не предстовляете как это больно,когда ребёнок просит хлеба а я не могу ей его купить. Прошу Вас помогите.
Прошу о помощи БИЗНЕСМЕНАМ РОССИИ
Я умоляю Вас о помощи,прошу помогите,работаю одна,снимаю квартиру.Новый год а я не могу купить своей дочке подарок,нет денег даже купить ей конфет на новый год.Я стою на коленях и прошу Вас о помощи. Вы не предстовляете как это больно,когда ребёнок просит хлеба а я не могу ей его купить. Прошу Вас помогите.
Моей маме 83 года. Она ждёт чуда под новый год. Леониду Аркадьевичу Якубовичу
Здравствуйте, уважаемый Леонид Аркадьевич! Моя мама дама преклонного возраста. Ей 13 января исполняется 83 года. Я у неё приёмная дочь. Я бесконечно благодарна ей за всё, что она сделала для меня. Стараюсь не огорчать и делаю все возможное, чтобы радовать её.
Но уже несколько лет ждёт исполнения своего желания от Вас. Каждый год пишет письмо Вам на передачу, с просьбой подарить ей самовар на дровах. Не пропускает Вашу передачу. Я уже собралась купить и подарить ей, но она так не хочет. Гаворит, надо, чтобы Якубович сказал в передаче » Айзанат Мирзоевна, так зовут маму, если.
Помощь о пересечении границы Украина-Россия Голиковой Татьяне Алексеевне
Уважаемая Татьяна Алексеевна!
Я, гражданка Украины, Недилько Ирина Анатольевна 1988 года, проживаю в г. Днепр, Украина.
К сожалению у меня не осталось на территории РФ родственников 2 линии (бабушка и дедушка ушли из жизни, они проживали в Воронежской области, Аннинский район), моя мама родилась и родом из Воронежской области (сейчас мама.
Порадуйте пожалуйста Людям с возможностью помочь
Финансовая помощь Богатым и добрым людям
спасите детство Леониду Аркадьевичу Якубовичу
Добрый день. Пишет Вам Жаворонкова Марина Вильдаровна, у меня кроме своих двоих детей есть опекун братишка мужа 13 лет зовут Славик. Этим летом его друзья обзавелись новыми мотоциклами, мопедами и т.д., у нас на подобную технику не хватает средств. Его пенсия маленькая. Он растерял всех друзей. Никто не хочет с ним общаться из-за этого. Он замкнулся, появились проблемы со сверстниками. Помогите нам, СПАСИТЕ ДЕТСТВО, подарите мальчишке новый скутер.
С последней надеждой к Вам, Марина.
наш адрес: 462014 с. Екатеринославка, Тюльганский р-он, Оренбургская обл.
Обращение ЛЮДЯМ КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
Случай Валерию Яковлевичу Леонтьеву
Уважаемый Алишер Б. Усманов
Хочу представить Вам уникальные произведения искусства. Мозаика из витражного стекла в стиле нео-импрессионизм для ценителей единичных экземпляров в творчестве. Занимаясь этим 10 лет ни разу не встретил на широких просторах интернета ничего сравнимого с работами, которые созданы мной. Они, эти работы, для людей состоятельных и понимающих. А понимать необходимо то, что такого никогда раньше не было и никогда не будет в будущем по многим причинам перечислять которые я здесь не стану, но они объективны: я и сам испытываю трудности по нахождению материала для.
Уважаемый Рамзан А. Кадыров
Хочу представить Вам уникальные произведения искусства. Мозаика из витражного стекла в стиле нео-импрессионизм для ценителей единичных экземпляров в творчестве. Занимаясь этим 10 лет ни разу не встретил на широких просторах интернета ничего сравнимого с работами, которые созданы мной. Они, эти работы, для людей состоятельных и понимающих. А понимать необходимо то, что такого никогда раньше не было и никогда не будет в будущем по многим причинам перечислять которые я здесь не стану, но они объективны: я и сам испытываю трудности по нахождению материала для.
Открытое письмо онлайн
Через этот сайт вы можете обратиться к любому человеку или компании публично, написав открытое письмо. Текст письма будет опубликован во всеобщий доступ, его сможет прочесть любой желающий.
Разрешитесь увидеть родных людей Голиковой Татьяне Алексеевне
Крик души Леониду Аркадьевичу Якубовичу
Здравствуйте Леонид, не буду писать сколько я смотрю вашу передачу, Вы всё это знаете. Написать меня заставил инсульт который случился у меня. Дело в том что я начал делать ремонт в квартире, но инсульт остановил меня, пока я боролся с этой напастью цены в магазинах подскочили на 170%, заработать я сейчас естественно не могу, и жить в квартире с предремонтном состоянии уже тошно. Практически весь строй материал я успел приобрести, осталось только ванну купить и заплатить мастерам которые бы провели этот ремонт. Кому я только не хотел написать, но так как вы относитесь к людям, ни кто не.
Помощь в обустройстве нашего маленького жилья Деду Морозу
Здравствуйте! Меня зовут Анна,40 лет.У меня трое детей,воспитываю их одна: старшая дочь 18 лет(учится очно в мединституте на фельдшера платно),средний сын 3 года(ходит в ясли),младшая дочка 10 месяцев на руках. Приобрели комнатку в общежитии 13 кв.м за материнский капитал,оформили пособия как многодетные малоимущие,получаем алименты на третьего ребенка.Очень хочется попросить помощи в благоустройстве комнатки.Нужна небольшая кухня и прихожая.А так же старшей дочери хотелось бы приобрести ноутбук и принтер для учёбы.Девочка учится хорошо,старается перейти на бюджет,чтобы мне не.
Помогите погасить долг Богатым людям которые могут помочь в тяжелое время
Всем здравствуйте и с наступающим Новым годом!Обращаюсь ко всем неравнодушным людям,очень прошу помощи в погашении коммунальных платежей,коммунальщики грозятся отключением,если не произведу хотя бы часть оплаты(((Могу предоставить все квитанции.Долги накопились непросто так,была по уходу за тяжелобольной мамой,деньги уходили на дорогие лекарства,с работы пришлось уйти,так как в больнице от нас отказались,получала по уходу 2600 т.р,мамина пенсия уходила на лекарства и оплату кредита,который так же брали на лекарства.К сожалению мама скончалась,а я пока никак не могу встать на ноги.Люди.
помощь Керимову Сулейману Абусаидовичу
Уважаемый Сулейман Каримов. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи и я верю что вы поможете мне выйти из этой трудной ситуации.
Я могу оплатить за вашу доброту только своими молитвами. Я не смог забрать 35000 евро, необходимые для операции моей сестры, из-за финансовых трудностей. Кредит, взятый на первую операцию, ещё не погашен. Я стал донором на первой операции. Теперь не можем найти донора. Прошу помочь моей сестре. Благодарю вам. Аллах хранит вас. Доброта добросердечных людей спасёт мир.
Прошу о помощи ВСЕ У КОГО ЕЩЕ ОСТАЛОСЬ ЧТО-ТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Я умоляю Вас о помощи,прошу помогите,работаю одна,снимаю квартиру.Новый год а я не могу купить своей дочке подарок,нет денег даже купить ей конфет на новый год.Я стою на коленях и прошу Вас о помощи. Вы не предстовляете как это больно,когда ребёнок просит хлеба а я не могу ей его купить. Прошу Вас помогите.
Прошу о помощи Ирина Круг
Я умоляю Вас о помощи,прошу помогите,работаю одна,снимаю квартиру.Новый год а я не могу купить своей дочке подарок,нет денег даже купить ей конфет на новый год.Я стою на коленях и прошу Вас о помощи. Вы не предстовляете как это больно,когда ребёнок просит хлеба а я не могу ей его купить. Прошу Вас помогите.
Прошу о помощи Aline Kabaevou
Я умоляю Вас о помощи,прошу помогите,работаю одна,снимаю квартиру.Новый год а я не могу купить своей дочке подарок,нет денег даже купить ей конфет на новый год.Я стою на коленях и прошу Вас о помощи. Вы не предстовляете как это больно,когда ребёнок просит хлеба а я не могу ей его купить. Прошу Вас помогите.
Прошу о помощи БИЗНЕСМЕНАМ РОССИИ
Я умоляю Вас о помощи,прошу помогите,работаю одна,снимаю квартиру.Новый год а я не могу купить своей дочке подарок,нет денег даже купить ей конфет на новый год.Я стою на коленях и прошу Вас о помощи. Вы не предстовляете как это больно,когда ребёнок просит хлеба а я не могу ей его купить. Прошу Вас помогите.
Моей маме 83 года. Она ждёт чуда под новый год. Леониду Аркадьевичу Якубовичу
Здравствуйте, уважаемый Леонид Аркадьевич! Моя мама дама преклонного возраста. Ей 13 января исполняется 83 года. Я у неё приёмная дочь. Я бесконечно благодарна ей за всё, что она сделала для меня. Стараюсь не огорчать и делаю все возможное, чтобы радовать её.
Но уже несколько лет ждёт исполнения своего желания от Вас. Каждый год пишет письмо Вам на передачу, с просьбой подарить ей самовар на дровах. Не пропускает Вашу передачу. Я уже собралась купить и подарить ей, но она так не хочет. Гаворит, надо, чтобы Якубович сказал в передаче » Айзанат Мирзоевна, так зовут маму, если.
Помощь о пересечении границы Украина-Россия Голиковой Татьяне Алексеевне
Уважаемая Татьяна Алексеевна!
Я, гражданка Украины, Недилько Ирина Анатольевна 1988 года, проживаю в г. Днепр, Украина.
К сожалению у меня не осталось на территории РФ родственников 2 линии (бабушка и дедушка ушли из жизни, они проживали в Воронежской области, Аннинский район), моя мама родилась и родом из Воронежской области (сейчас мама.
Порадуйте пожалуйста Людям с возможностью помочь
Финансовая помощь Богатым и добрым людям
спасите детство Леониду Аркадьевичу Якубовичу
Добрый день. Пишет Вам Жаворонкова Марина Вильдаровна, у меня кроме своих двоих детей есть опекун братишка мужа 13 лет зовут Славик. Этим летом его друзья обзавелись новыми мотоциклами, мопедами и т.д., у нас на подобную технику не хватает средств. Его пенсия маленькая. Он растерял всех друзей. Никто не хочет с ним общаться из-за этого. Он замкнулся, появились проблемы со сверстниками. Помогите нам, СПАСИТЕ ДЕТСТВО, подарите мальчишке новый скутер.
С последней надеждой к Вам, Марина.
наш адрес: 462014 с. Екатеринославка, Тюльганский р-он, Оренбургская обл.
Обращение ЛЮДЯМ КОМУ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНА СУДЬБА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
Случай Валерию Яковлевичу Леонтьеву
Уважаемый Алишер Б. Усманов
Хочу представить Вам уникальные произведения искусства. Мозаика из витражного стекла в стиле нео-импрессионизм для ценителей единичных экземпляров в творчестве. Занимаясь этим 10 лет ни разу не встретил на широких просторах интернета ничего сравнимого с работами, которые созданы мной. Они, эти работы, для людей состоятельных и понимающих. А понимать необходимо то, что такого никогда раньше не было и никогда не будет в будущем по многим причинам перечислять которые я здесь не стану, но они объективны: я и сам испытываю трудности по нахождению материала для.
Уважаемый Рамзан А. Кадыров
Хочу представить Вам уникальные произведения искусства. Мозаика из витражного стекла в стиле нео-импрессионизм для ценителей единичных экземпляров в творчестве. Занимаясь этим 10 лет ни разу не встретил на широких просторах интернета ничего сравнимого с работами, которые созданы мной. Они, эти работы, для людей состоятельных и понимающих. А понимать необходимо то, что такого никогда раньше не было и никогда не будет в будущем по многим причинам перечислять которые я здесь не стану, но они объективны: я и сам испытываю трудности по нахождению материала для.
Служба Омбудсмена СберБанка
Cлужба Омбудсмена
Самостоятельное подразделение CберБанка, напрямую подчиненное Президенту, Председателю Правления СберБанка Герману Грефу.
Задачи Службы Омбудсмена
Решение Службы выносится по итогам всестороннего рассмотрения вопроса и представляет собой окончательную позицию банка.
«Я отношусь к клиенту так, как хотел бы, чтобы относились ко мне», — это базовый принцип, на котором строятся наши правила работы с клиентами. Но СберБанк — большая организация, и правила не учитывают все ситуации, которые могут возникнуть.
Задача Службы — предоставить нашим клиентам возможность решения подобных ситуаций более простым, удобным и быстрым способом, чем длительная переписка, обращение в суд или в другие организации.
Уверена, что именно диалог является наилучшим способом найти решение проблем, с которыми может столкнуться каждый из нас.
Яника Сергеевна Баранова — Финансовый Омбудсмен СберБанка
Основные принципы Службы Омбудсмена
Справедливость и объективность
Служба принимает решение исключительно на основе фактов
Конфиденциальность
Любая информация, переданная Службе в ходе работы с обращением, не подлежит дальнейшему распространению
Полнота и ясность
В ответе будет предоставлена вся необходимая информация по вопросу в максимально понятной форме
Независимость
Служба самостоятельно проводит экспертизу и принимает решения
Стремление к изменениям
В качестве результата нашей работы мы видим не только ответ на конкретное обращение, но и системное решение проблемы
Служба Омбудсмена рассмотрит обращение, если:
Служба Омбудсмена не принимает к рассмотрению обращения:
Обращение в Службу Омбудсмена Сбербанка
Обращение в Службу Омбудсмена является бесплатным и не ограничивает вас в иных способах урегулирования вопроса. Для обращения в Службу Омбудсмена не требуются профессиональные финансовые или юридические навыки.
Для того, чтобы мы начали работать над вашим вопросом, заполните, пожалуйста, форму обращения. Вы также можете оставить обращение в Службу Омбудсмена, позвонив в контактный центр банка.
При необходимости уточнения информации по вашему обращению эксперт Службы может связаться с вами по указанным в обращении контактным данным.
Для физических лиц
900 или 8 800 555 55 50
Для ИП и юридических лиц
0321 или 8 800 555 57 77
Обратите внимание: вам понадобится номер вашего первоначального обращения, который вы получили в СМС, e-mail или в письменном ответе банка.
Уточнить номер обращения можно в контактном центре банка по телефонам выше.
1. В Службу может обратиться клиент, у которого остались неразрешенными проблемы с предоставляемыми ему на территории РФ услугами Банка, а также подключенным Банком услугам его дочерних обществ (ООО СК «Сбербанк Страхование», ООО СК «Сбербанк Страхование Жизни», АО «Сбербанк Управление Активами», АО «НПФ Сбербанка»).
2. Обращаем внимание, что по операциям Chargeback срок урегулирования через международную платежную систему может составлять до 60 дней.
Дочерние компании банка оказывают различные услуги клиентам, в том числе и услуги страхования имущества, ответственности, а также жизни и здоровья оказывают страховые компании ООО СК «Сбербанк страхование» и ООО СК «Сбербанка страхование жизни», а также страховые компании-партнеры банка или в иные страховые компании. Более подробно о программах страхования ООО СК «Сбербанк страхование» и ООО СК «Сбербанка страхование жизни» вы можете узнать, пройдя по ссылке.
В Службу Омбудсмена поступают обращения клиентов с различными вопросами по данным услугам. Мы постарались ответить на наиболее часто встречающиеся из них.
Прежде всего, стоит отметить, оформление договора страховании жизни или здоровья является исключительно добровольным и не влияет на решение о выдаче или невыдаче кредита. При этом Вы можете отказаться от договора страхования в течение 14 дней 1 и вернуть уплаченную Вами при заключении договора страховую премию. Условия и порядок возврата страховой премии определяются условиями договора страхования.
1. Если я погасил кредит досрочно, прекращает ли действие связанное с ним страхование?
Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то при досрочном погашении Задолженности по кредиту Договор страхования продолжает действовать в отношении Застрахованного лица до окончания определенного в нем срока или до исполнения Страховщиком своих обязательств по выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая.
2. Если кредит уже погашен, то в чем смысл страховой программы?
Страховая защита действует в течение всего срока страхования даже в случае досрочного погашения кредита. Страховая сумма определяется условиями договора страхования.
3. Я слышал, что страхование жизни принимается к учету для целей получения налогового вычета?
Это действительно так, страхование жизни может быть использовано для получения налогового вычета по НДФЛ в размере до 15 600 рублей (13% от предельной суммы в 120 000 рублей, учитываемой для данных целей). Более подробно о налоговых вычетах и их получении вы можете узнать по следующей ссылке.
4. Является ли обязательным оформление договора страхования жизни при подаче заявки на получение кредита?
Страхование жизни не является обязательным условием, однако наличие страхования может быть учтено в качестве дополнительного фактора, например, Сбербанк учитывает данный вид страхования и предоставляет возможность уменьшить процентную ставку, если Вы оформили договор страхования жизни и здоровья заемщика по договорам ипотечного кредитования. Ваше решение о заключении договора страхования жизни или об отказе от заключения договора страхования жизни никак не влияет на вероятность выдачи кредита.случая.
5. Возможен ли возврат уплаченной страховой премии или ее части, если я откажусь от участия в программе страхования после досрочного погашения кредита?
Эта возможность зависит от условий, прописанных в договоре страхования.
1 Т.н. «период охлаждения» может быть более длительным в зависимости от условий договора.
Аресты и взыскание средств
Детальную информацию о причинах ареста или взыскания средств по счетам и ответы на часто задаваемые вопросы Вы можете найти, пройдя по ссылке.
Возможности банка повлиять на ситуацию в работе с исполнительным производством ограничены действующим законодательством. Банк выступает исключительно в роли исполнителя и обязан незамедлительно осуществить указанные в поступившем исполнительном документе действия по счетам клиента. Если у банка есть обоснованные сомнения в подлинности документа (а не в правомерности его содержания), банк может в течение 7 календарных дней осуществить мероприятия, направленные на удостоверение подлинности документа, при этом он обязан осуществить блокировку операций по счетам клиента, указанным в документе, до завершения проверки.
Поэтому, если клиент сталкивается с проблемой списания средств по исполнительному документу, банк не всегда имеет возможность самостоятельно урегулировать ситуацию – в ряде случаев решение лежит вне области ответственности банка.
1. Если Вы попали в ситуацию, когда с Вашей заработной платы или пенсии осуществляется списание как на месте работы или в пенсионном фонде, так и со счета в банке, то Вам необходимо предоставить документы, подтверждающие данный факт в отделение судебных приставов-исполнителей, ведущих производство по Вашему делу, для изменения порядка взыскания с Вас денежных средств.
2. Если Вы получаете социальные выплаты, на которые не может быть обращение взыскание денежных средств, то рекомендуем открыть отдельный номинальный счет для зачисления данных выплат. Более подробно о данной услуге и условиях ее использования вы можете узнать по ссылке.
3. Банк не может самостоятельно прекратить или приостановить взыскание или отменить иные меры по исполнительному производству.Основанием может быть соответствующее решение суда, пристава-исполнителя. Также, исполнительный документ может быть отозван самим взыскателем. При этом банк не может осуществить возврат уже взысканных денежных средств, данный вопрос необходимо адресовать их получателю.
Среди обращений, поступающих в Службу Омбудсмена, значительное число связано с последствиями мошеннических действий третьих лиц в отношении клиентов ПАО Сбербанк. Видов мошенничества наблюдается большое количество, однако, в целом, их можно разделить на две основные группы:
1. Мошенничество с использованием различных технических средств:
Несмотря на значительное распространение историй, описывающих несанкционированный доступ к счетам клиента, на практике абсолютное большинство случаев связано с раскрытием конфиденциальных данных и средств доступа самим клиентом. Возможности банка защитить средства клиента в таких случаях ограничены.
Рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией по обеспечению безопасности собственных средств при пользовании продуктами и услугами банка по следующей ссылке.
Примеры рассмотренных обращений
1. Прекращение действия договора страхования
Обращение клиента: Клиент обратился в Службу Омбудсмена с вопросом о возврате части страховой премии в связи с досрочным погашением кредита.
Экспертиза Службы: По заявлению клиента банком в его отношении был заключен договор страхования жизни и здоровья, предусматривающий возврат страховой премии в полном объеме в случае отказа от договора страхования в течение 14 календарных дней с даты подписания клиентом заявления, либо в случае, если договор страхования в отношении клиента не был заключен.
Проведенная проверка показала, что при заключении договора страхования ошибочных действий со стороны банка не было, заявления об отказе от договора страхования от клиента в течение 14 календарных дней с момента подачи заявления на заключение договора в банк не поступало. Частичный возврат страховой премии договором не предусмотрен.
Решение Службы: По результатам рассмотрения обращения не было выявлено оснований для удовлетворения требований клиента.
Вместе с тем, в ходе телефонного разговора с экспертом была выявлена основная причина желания клиента отказаться от договора страхования – он предположил, что досрочное погашение кредита приводит к тому, что действие договора страхования прекращается в связи с исчезновением страхового риска. Эксперт предоставил пояснения, что программа страхования продолжает свое действие в полном объеме на условиях, установленных договором. Таким образом, клиент остается под финансовой защитой страховой программы до конца срока ее действия на изначально определенную в договоре страховую сумму (в размере суммы кредита) немотря на его полное погашение.
2. Неправомерное списание средств по исполнительному производству
Обращение клиента: Клиент обратилась в Службу с вопросом о продолжающемся списании средств со счетов по исполнительному производству, несмотря на его отмену судебными приставами-исполнителями.
Экспертиза Службы: Проверка показала, что в отношении клиента осуществляется несколько исполнительных производств, в рамках которых осуществляется регулярное списание денежных средств со счетов.
На момент обращения клиента, в банк поступило только одно постановление о прекращении исполнительного производства, которые было исполнено на следующий рабочий день после его поступления. Иных постановлений об отмене в банк не поступало. Таким образом, списание средств осуществляется в соответствии с требованиями в рамках иных исполнительных производств.
Решение Службы: Ошибок в действиях банка не выявлено. Банк не может самостоятельно прекратить взыскание по исполнительному производству без соответствующих оснований, предусмотренных действующим законодательством (Федеральный закон №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве»).
Клиенту была предоставлена информация о действующих в ее отношении исполнительных производствах, в рамках которых осуществляется списание денежных средств, а также контактные данные судебных приставов-исполнителей, инициировавших указанные исполнительные производства.
Клиент обратилась к указанному судебному-приставу исполнителю и предоставила в Службу Омбудсмена постановления об отмене исполнительных производств, после чего исполнительное производство по счетам клиента было прекращено.
3. Перевод по ошибочным реквизитам
Обращение клиента: Клиент обратился в Службу с вопросом о возможности возврата денежных средств, переведенных по ошибочным реквизитам.
Экспертиза Службы: Проведенная проверка показала, что перевод был осуществлен через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» по ошибочно указанному номеру телефона (ошибка в одной цифре). Подтверждение платежа было произведено клиентом, несмотря на отличающееся имя и отчество получателя, отображаемые в системе «Сбербанк Онлайн» как раз для целей подтверждения корректности платежа.
Согласно Гражданскому Кодексу (статья 854) банк не вправе распоряжаться средствами клиентов без их согласия, поэтому самостоятельно осуществить возврат переведенных денежных средств банк не имеет права. Службой было направлено уведомление в адрес получателя о том, что данный платеж был переведен ошибочно, с просьбой подтвердить возможность списания данных средств для их последующего возврата отправителю.
Решение Службы: Клиенту была предоставлена информация о предпринятых действиях и рекомендации о дальнейших действиях. Через 1.5 недели после предоставления данного ответа банком было получено согласие получателя денежных средств, после чего денежные средства были возвращены отправителю.
4. Снижение ставки по кредитному договору
Обращение клиента: Клиент обратилась в Службу Омбудсмена с вопросом о снижении процентной ставки по действующему ипотечному кредиту, а также об участии в Программе помощи отдельным категориям заёмщиков по ипотечным кредитам (в рамках программы государственной поддержки).
Решение Службы: Принятие решений по данным вопросам не относится к компетенции Службы Омбудсмена, поэтому обращение клиента было передано для работы в уполномоченное подразделение банка. Клиента проинформировали о данном факте и причине передачи обращения.
5. Оспаривание операции через международную платежную систему
Обращение клиента: Клиент обратилась в Службу Омбудсмена с вопросом о возврате денежных средств за бронирование номера в отеле.
Экспертиза Службы: Со счета карты клиента было произведено списание денежных средств в счет оплаты номера в отеле. Ранее клиенту было отказано банком в возврате денежных средств из-за отсутствия оснований для инициирования претензионного цикла в международной платежной системе.
Решение Службы: В ходе телефонного звонка экспертом Службы были заданы вопросы о деталях произошедшей ситуации. Клиент сообщила о том, что отменяла бронирование отеля и, фактически, не воспользовалась услугой. Эксперт проинформировал клиента о том, что для запуска процедуры возврата денежных средств необходимо подтверждение о том, что бронирование было отменено. С клиентом была достигнута договоренность о предоставлении снимка экрана. Далее, банком был инициирован претензионный цикл международной платежной системы, по итогам рассмотрения заявки банка, средства были возвращены клиенту.
6. Ошибка в адресе застрахованного предмета залога по ипотечному кредиту
Обращение клиента: Клиент обратился в Службу Омбудсмена с просьбой проверить корректность начисления неустойки по договору ипотеки.
Экспертиза Службы: Проведенная проверка показала, что клиентом был заключен ипотечный договор, одним из пунктов которого является обязанность клиента страховать объект недвижимости, передаваемый в залог банку, по указанному перечню рисков.
После окончания срока действия предыдущего полиса страхования клиентом был оформлен новый полис через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». В ходе оформления полиса клиентом была допущена ошибка в указании адреса объекта недвижимости (название улицы), поэтому полис не был учтен банком.
Решение Службы: Службой Омбудсмена было инициировано проведение необходимых мероприятий для внесения корректного адреса в договор страхования и произведен пересчет (отмена) неустойки по кредитному договору.
7. Досрочное погашение кредита
Обращение клиента: Клиент обратился в Службу Омбудсмена с вопросом о пересчете излишне уплаченных процентов по кредитному договору в связи с его досрочным погашением.
Экспертиза Службы: С клиентом был оформлен договор потребительского кредита, погашение которого осуществлялось в соответствии с договором. Клиент решил оформить частичное досрочное гашение кредита и с этой целью обратился в контактный центр банка.
В ходе разговора с сотрудником контактного центра клиент задал вопрос о том, на какой счет ему необходимо перевести средства для досрочного гашения кредита. Клиенту был предоставлен ответ на данный вопрос, однако сотрудником контактного центра не была предоставлена информация о необходимости подать заявление на частичное досрочное погашение кредита через отделение банка, либо осуществить данную операцию через приложение «Сбербанк Онлайн».
Клиентом была переведена на указанный счет сумма, которую он предполагал внести в счет досрочного погашения кредита. Так как поручение на досрочное погашение не было оформлено надлежащим образом, данная сумма не была учтена для целей досрочного погашения.
Решение Службы: Нами был проведен перерасчет уплаченных клиентом процентов по кредитному договору, на счет клиента была зачислена сумма излишне уплаченных процентов.