Главная » Правописание слов » Как написать отчет о проделанной работе в библиотеке

Слово Как написать отчет о проделанной работе в библиотеке - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Отчет работы школьной библиотеки

МБОУ «Красногвардейская школа № 1»

за 2014/2015 учебный год.

Работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана, утвержденный директором МБОУ «Красногвардейская школа № 1».

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

Формирование и удовлетворение потребностей учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги;

Содействие учебно-воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов;

Формирование высоконравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам;

Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников;

Воспитание культурного и гражданского самосознания;

Формирование комфортной библиотечной среды.

Для реализации этих задач библиотека комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, методическими документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации, проводит индивидуальную и массовую работу с читателями.

Количественная характеристика читателей

Всего читателей – 481 чел.

Читателями библиотеки являются учащиеся и сотрудники школы.

Изучение читательских формуляров 1 классов показал, что 34 % учащихся записаны в библиотеку и читают художественную и программную литературу. Сравнительная диаграмма по количеству учащихся читающих художественную литературу и по программе.

В библиотеке систематически ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий. Так в посещаемость составляет 3194, а количество книговыдач – 17716.

1). Количество обучающихся в школе:

2). Количество педагогических работников 57 чел.

3). Число читателей 481 чел.

% от общего числа обучающихся

Благодаря проведенным библиотечным урокам проведенным в 1-9 классах, количество учеников (407) записавшихся в этом учебном году превышает количество записанных в прошлом году (327).

Сравнительная диаграмма записавшихся учащихся классов в 2014\2015 уч. г. и в 2013/2014 уч. г.

4). Объем библиотечного фонда:

учебников – 22 962 экземпляра.

Книги в библиотеке расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту учащихся, отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно-библиографические издания.

В библиотеке имеется и тематическая расстановка книг:

«Это мешает нам жить»;

«Крым – наша Родина, Крым – наш дом родной»;

«Зная о правах, помни об обязанностях»;

«Природа наша мать, надо ее оберегать»;

«За страницами твоего учебника»;

«Секреты, советы, ответы для родителей»;

«Искусство быть читателем»;

«О дивный Крым, чудесный край!»;

«Ты дал мечту, ты веру дал и мудрости завет»;

«К нему не зарастет народная тропа!»;

«Что за прелесть эти сказки!»;

«Сто дорог – одна твоя».

Для обеспечения учета при работе с основным фондом ведется следующая документация:

Книга суммарного учета основного фонда;

Журнал учета изданий, не подлежащей записи в инвентарную книгу;

Журнал учета книг, принятых от читателей взамен утерянных;

— на списание устаревшей литературы;

— на литературу, переданную в дар;

Накладные на книги;

Каталоги и картотеки.

Для обеспечения учета при работе с учебным фондом ведется следующая документация:

Книга суммарного учета учебного фонда;

Накладные на учебники;

Акты на списание учебников;

Журнал выдачи учебников по классам.

III . Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа

1. В библиотеке имеется справочно-библиографический аппарат (СБА) с учетом возрастных особенностей пользователей (каталоги, картотеки, рекомендательные списки)

систематический каталог ( составляется заново)

настольные ящики свободного выбора по содержанию:

-«Рассказы о животных»,

-«Стихи на русском языке»,

-Любить природу, значит любить Родину»,

-«Это мешает нам жить»,

-«За страницами твоего учебника».

2. Для ознакомления пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний проводятся библиотечные уроки, которые включают: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с каталогом, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями. Все библиотечные уроки проводились с использованием презентаций.

«Поговорим о книге» 1 классы

Экскурсии в библиотеку

«Знакомство с библиотекой»

«Иллюстрации в книге» 3 классы

«Структура книги» 4 классы

«Необычные библиотеки мира» 5 классы

«Словари наши помощники» 6 классы

«Эти книги знают все» 7 классы

«Энциклопедия – книга, которая знает все» 8 классы.

Цели массовой работы – показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу, сделав чтение первейшей потребностью. Массовые мероприятия, проводимые в различных формах, помогают учащимся эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, но и иллюстрированный материал, музыку, видеоматериалы. В течении учебного года проведено следующие мероприятия:

«Проектная деятельность в школьной библиотеке»

2.Устная газета по книгам-юбилярам А.Гайдара (80 лет произведениям «Военная книга» и «Судьба барабанщика»

3. Театрализованное представление

«Посвящение в читатели» 1 классы 16.04.2015 г.

Первоклассники познакомились со сказочными героями из любимых книг, которые проверили знания ребят и пригласили в город книг под названием библиотека.

4. История одной книги Д.Дефо «Жизнь и удивительные

приключения Робинзона Крузо» (295 лет)

5.Литературное знакомство А.П.Чехов

6. Литературная игра по творчеству Э. Успенского

«Путешествие в Простоквашино»

В г. Успенскограде участники игры познакомились поближе с замечательным детским писателем Эдуардом Николаевичем Успенским .

7. Вручение обложек на учебники «История России»

Игра – путешествие по сказкам Андерсена

(к 210-летию со дня рождения великого писателя)

3. Организация выставок.

85 лет со дня рождения Василия Шукшина, писателя и кинорежиссера времен СССР

265 лет со дня рождения А.Радищева, писателя, философа.

110 лет со дня рождения советского писателя Н.Островского

200 лет со дня рождения М. Лермонтова

220 лет со дня рождения А.С.Грибоедова, поэта, драматурга

90 лет со дня рождения Е.И.Носова, писателя

155 лет со дня рождения А.П.Чехова, писателя, драматурга

125 лет со дня рождения Б.Л.Пастернака, русского поэта

160 лет со дня рождения В.М. Гаршина, писателя

175 лет со дня рождения Эмиля Золя, французского писателя

270 лет со дня рождения Д.И.Фонвизина, писателя, драматурга

110 лет со дня рождения М.Шолохова

Педагоги Дона педагогам Красногвардейска.

Педагоги России: инновации в образовании.

Н.Островскому – 110 лет со дня рождения.

155 лет со дня рождения А.П.Чехова.

160 лет со дня рождения В.М.Гаршина.

270 лет со дня рождения Фонвизина.

Путешествие в Андерсенландию.

V. Информационная работа

Библиотекарь своевременно информирует педагогический коллектив о поступлениях новой литературы и учебников. И в индивидуальном порядке каждый учитель информируется о поступлениях новых учебников и другой литературы.

Библиотечный фонд располагает большим количеством дополнительной литературы по предметам. Работа ведётся со всеми учителями – предметниками. Учителя часто рекомендуют учащимся использовать дополнительную литературу по своему предмету. По заданию этих учителей дети обращаются в библиотеку за литературой для подготовки докладов, сообщений, рефератов и т.п. Библиотекарь рекомендует учащимся использовать для таких сообщений энциклопедии, энциклопедические словари, справочники, книги справочного характера.

В течение года ведётся работа с каталогом книжного фонда, с картотекой учебников. Большая работа проводилась библиотекарем с учебниками. Поступающие учебники своевременно оформляются (распаковываются, штампуются), в бухгалтерию своевременно подаётся отчёт. Ведётся картотека учебников и другая необходимая документация. Для складирования учебников имеется отдельное помещение. Два раза в прошедшем учебном году проводились смотры-рейды по сохранности учебников. Проверка состояния учебников показала, что многие учащиеся небрежно относятся к учебникам (нет обложек, вовремя не подклеиваются, подписываются). Это, в основном, относится к учащимся средних и старших классов.
В конце учебного года по графику проходит сдача учебников.
Библиотекарь совместно с завучами и учителями внимательно и ответственно работает с бланками заказа на учебники .

VI. Повышение квалификации

-обменивается и использует опыты работы лучших школьных библиотекарей;

-ведется работа по самообразованию;

-осваивает информации из профессионального издания «Школьная библиотека».

Я считаю, что план работы библиотеки выполнен.

Главной задачей библиотеки на следующий год является 100% обеспечение учебниками. Привлечение читателей.

Источник

Отчет о работе сельской библиотеки в 2017 году

1.2. Федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, оказавшие влияние на деятельность библиотеки в анализируемом году.

1.3. Федеральные, региональные, муниципальные целевые программы, проекты и иные мероприятия, определявшие работу библиотеки в анализируемом году.

3. Основные статистические показатели

3.1. Охват населения зоны обслуживания библиотечным обслуживанием в целом.

3.2. Динамика показателей, отражающих объем основных работ/услуг, выполненных библиотекой

3.3. Оказание платных услуг (виды услуг, раскрыть динамику по видам).

3.4. Краткие выводы по разделу. Основные тенденции в изменении потребностей пользователей и их удовлетворение.

6. Организация и содержание библиотечного обслуживания пользователей

6.1. Общая характеристика основных направлений библиотечного обслуживания населения зоны обслуживания, с учетом расстановки приоритетов в анализируемом году.

6.2. Программно-проектная деятельность библиотек.

6.3. Гражданско-патриотическое воспитание.

6.4. Продвижение книги и чтения.

6.5. Духовно-нравственное воспитание и просвещение.

6.6 Художественно-эстетическое просвещение.

6.7. Экологическое просвещение населения.

6.8. Деятельность в помощь сельскохозяйственному производству и развитию личных подсобных хозяйств.

6.9. Формирование здорового образа жизни.

6.10. Работа с молодежью.

6.11. Библиотечное обслуживание людей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. в рамках Соглашений о сотрудничестве с НГОУНБ по обслуживанию слепых и слабовидящих граждан (количество поданных и выполненных заявок, количество обслуженных за год, мероприятия, проблемы).

6.12. Культурно-досуговая деятельность (клубы по интересам, кружки, творческие студии, литературные гостиные и др.):

6.14. Внестационарные формы обслуживания

6.15. Продвижение библиотек и библиотечных услуг и др. (реклама библиотеки, услуг, массовых мероприятий и др.).

7. Справочно-библиографическое, информационное и социально-правовое обслуживание пользователей

7.1. Организация и ведение СБА в библиотеках:

7.2. Справочно-библиографическое обслуживание индивидуальных пользователей и коллективных абонентов. Развитие системы СБО с использованием ИКТ. Виртуальная справочная служба.

7.3. Библиографическое информирование (информационно-библиографическое обслуживание):

7.4. Выпуск библиографической продукции.

7.5. Формирование информационной культуры пользователей.

7.6. Обслуживание удаленных пользователей. Организация МБА.

8. Краеведческая деятельность библиотек .

8.1. Основные направления краеведческой деятельности – по тематике (историческое, литературное, экологическое и др.) и формам работы.

8.2. Выпуск краеведческих изданий.

8.3. Раскрытие и продвижение краеведческих фондов, в том числе создание виртуальных выставок и музеев.

8.4. Краеведческие чтения, работа краеведческих объединений.

8.5. Создание в библиотеках историко-краеведческих мини-музеев, краеведческих и этнографических комнат и уголков и т.п.

8.9. Краткие выводы по разделу. Перспективные направления развития краеведческой деятельности в зоне обслуживания.

13. Основные итоги года

Главные события библиотечной жизни в вашей зоне обслуживания.

Главные события в жизни Дубравской сельской библиотеки имени Д.С. Калинина – это Год экологии (Указ Президента РФ от 5 января 2016 г. № 7 «О проведении в 2017 г. в Российской Федерации Года экологии»),

Год особо охраняемых природных территорий (Указ Президента РФ от 1 августа 2015 г. № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий),

100 лет Великой Октябрьской социалистической революции, о также по распоряжению администрации Дальнеконстантиновского муниципального района в библиотечной деятельности уделялось особое внимание следующим юбилейным краеведческим датам:

125 лет назад, в январе 1892 года, деревню Белую посетил писатель А.П.Чехов;

115 лет со дня рождения (15 июля) писателя – земляка Н. И. Кочина (1902-1983);

110 лет со дня рождения Героя Советского Союза Н.Д. Фильченкова (1907-1941);

35 лет назад, 10 декабря 1982г., в Афганистане погиб рядовой срочной службы Михаил Комаров (1963-1982).

1.2. Федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, оказавшие влияние на деятельность библиотеки в анализируемом году.

При организации работы по основным направлениям деятельности работники библиотеки пользовались принятыми в области культуры федеральными, региональными и муниципальными документами, определяющими стратегические задачи работы нашей библиотеки, в том числе:

Государственной программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области»;

Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 года № 320 «Об утверждении государственной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области»

1.3. Федеральные, региональные, муниципальные целевые программы, проекты и иные мероприятия, определявшие работу библиотеки в анализируемом году.

3. Основные статистические показатели

3.1. Охват населения зоны обслуживания библиотечным обслуживанием в целом.

В зону обслуживания Дубравской библиотеки имени Д.С. Калинина входят населенные пункты:

п. Дубрава – постоянного : 802 человека, временного : 48 человек

с.Новое – 14 человек, 53 человека

с.Горные Березники – 7 человек, 42 человека

с.Новое Жедрино – 6 человек, 57 человек

с.Новый Относ – 7 человек. 28 человек

Всего в зоне обслуживания

проживает постоянно: 836 человек. Временно: 228 человек

В том числе молодежи от 15 до 30 лет – 118,

детей от 7 до 14 лет – 78

детей от 0 до 6 лет – 60

3.2. Динамика показателей, отражающих объем основных работ/услуг, выполненных библиотекой (на основе данных по 6-НК).

Абсолютные показатели деятельности Дубравской сельской библиотеки

-количество выданных документов, в т.ч. удаленным пользователям; 15243 единицы

-количество выданных пользователям копий документов – 1206 единиц

-количество посещений библиотек, в том числе культурно-просветительных мероприятий – 8060 человек

Относительные показатели деятельности библиотеки:

3.3. Оказание платных услуг (виды услуг, раскрыть динамику по видам).

В 2017 году библиотека оказала платных услуг на сумму 17 344 (семнадцать тысяч триста сорок четыре) рубля. Это составило +17% к уровню предыдущего года). Наибольшим спросом пользовались следующие виды платных услуг:

Распечатка документов на цветном принтере – 8078 рублей

Составление электронных презентаций – 4256 рублей

Верстка и редактирование документов – 1945 рублей

Набор текста – 780 рублей

Интернет – 661 рубль

Аренда ПК – 580 рублей

Меньшим спросом пользовались такие виды, как ксерокопирование, сканирование и ламинирование документов – на общую сумму 984 рубля

Самый низкий спрос – запись документов на носители – 60 рублей.

Анализ пользовательского спроса показал, что востребованность услуг цветной печати заключается в наличии в зоне обслуживания единственного постоянно работающего цветного принтера, находящегося в библиотеке; потребительский спрос на составление электронных презентаций исходит от работников образовательных учреждений и педагогов; педагоги и воспитатели детского сада заказывали платно верстку, набор и редактирование документов; услугами Интернет пользуются через библиотеку ветераны, специалисты и студенты; аренда ПК заказывалась студентами.

3.4. Краткие выводы по разделу. Основные тенденции в изменении потребностей пользователей и их удовлетворение.

Организация и содержание библиотечного обслуживания пользователей

Библиотечное обслуживание читателей – это не только книговыдача. Это массовая околотекстовая работа, проектная деятельность, интерактивные технологии.

6.1. Общая характеристика основных направлений библиотечного обслуживания населения зоны обслуживания, с учетом расстановки приоритетов в анализируемом году. При раскрытии направлений работы необходимо делать акцент на проектах, программах, актуальных услугах и инновационных формах обслуживания.

Основными направлениями деятельности библиотеки было обусловлено планирование на 2017 год. Постоянно действующие проекты библиотеки направлены на формирование читательского сообщества и круга его чтения, краеведческую и патриотическую работу, работу по духовно-нравственному воспитанию молодежи, организации доступной комфортной среды для людей пожилого возраста и с ограниченными возможностями здоровья.

Среди реализующихся проектов можно выделить такие, как «Сохранение Памяти», «Подружи ребенка с книгой», «Круг чтения», «Читательское сообщество», «Наследие Кочина», «Мой Горький» и другие.

6.2. Программно-проектная деятельность библиотек.

Все проекты рассчитаны на разновозрастную категорию участников. Это один из принципов работы библиотеки – объединение детей и взрослых вокруг книги и чтения, в краеведческой и исследовательской работе. Умение общаться друг с другом, передавать и перенимать опыт, заинтересоваться одним общим делом – способ решения конфликта поколений. Библиотека стремилась принять участие в решении такого конфликта.

Создавая библиотечные проекты и выполняя их, в 2017 году библиотека не только активизировала своих читателей на получение услуг в стенах библиотеки, но и расширила возможности участия в мероприятиях удаленных пользователей. В реализации проекта «Сохранение Памяти» принимали участие дети, студенты и молодежь, педагоги, ветераны, пенсионеры, в т.ч. люди с ОВЗ, проживающие в поселке Дубрава, селах Новое, Новое Жедрино, Относ, члены клуба ветеранов морской пехоты Нижнего Новгорода и Нижегородской области «Варяг», читатели других библиотек района, родственники Д.С. Калинина, проживающие в городе Королеве, сотрудники музея. Заведующая библиотекой Т.А. Сомова (автор книги «Во имя жизни») и читательница Г.А. Демидова (инициатор строительства памятника воинам Великой Отечественной войны на родине Д.С. Калинина в селе Новое) были награждены медалями «За заслуги» Всероссийского общества ветеранов морской пехоты за увековечение памяти о Д.С. Калинине. (приложение 1). Были пополнены архивы библиотеки ценными документами-воспоминаниями, фотографиями о проведении патриотических мероприятий. Библиотека является активным участником местных инициатив: установление памятника ветеранам Великой Отечественной войны в селе Новое, охране памятников и памятных знаков в поселке Дубрава.

В проекте «Наследие Н.И. Кочина» приняли участие удаленные пользователи из Нижнего Новгорода И.В. Нестеров и В. Знаменский. И.В. Нестеров стал участником конкурса творческих работ в номинации «Читая Н.И. Кочина», занял первое место и был приглашен на районный праздник, посвященный 115-летию со дня рождения писателя, где ему и был вручен Диплом победителя за работу «Звалась Татьяной». (приложение 2)

6.3. Гражданско-патриотическое воспитание.

Час интересного рассказа «Имена нижегородцев в истории России»

19.01.2017 молодые дубравчане собрались на лыжную прогулку, а по дороге зашли в сельскую библиотеку. Здесь их ждал час интересного рассказа. Такой формой работы всегда готовы встретить своих посетителей работники библиотеки. Тема экспресс-сообщения – «Имена нижегородцев в истории России». Вначале слушателям были представлены материалы тематической выставки «Мой край – частица России». Это краеведческие издания о нижегородском крае. Такую литературу молодые люди вполне могут использовать на школьных занятиях. Как и подборку произведений В. Карпенко «Великие нижегородцы» о святых покровителях нижегородской земли, а также тех, кто прославил наш край своими достижениями и трудом.

Второй частью сообщения стал комментированный обзор очередного выпуска библиотечной газеты «Семицветик». В каждом номере присутствует рубрика об интересных нижегородцах, чьими именами гордятся земляки. Для молодых людей стало интересным то, что рассказывается о людях, которые живут в наше время. Их путь в жизни от школьных лет до достижения вершин известности интересен слушателям. А библиотекари, рассказывая о таких людях, помогают молодым понять, что грамотные, знающие люди, профессионалы своего дела, способные своим трудом дарить блага и радость другим, станут также известными и знаменитыми.

Час мужества. Встреча с ветеранами морской пехоты Нижнего Новгорода и нижегородской области

11 марта в библиотеке прошла встреча читателей с ветеранами морской пехоты Нижнего Новгорода и области Олегом Дроздовым и Владимиром Шалиным. Дружба эта завязалась недавно, после того, как члены клуба ветеранов «Варяг» собрали сведения о морских пехотинцах – Героях Советского Союза, нижегородцах. Из них двое – уроженцы Дальнеконстантиновского района. Это Д.С. Калинин и Н.Д. Фильченков. Ветераны поставили перед собой задачу оказывать помощь в сохранении памяти о морпехах. К нам они приехали, чтобы узнать, какая помощь необходима для этого. В библиотеке их ждали молодежь и школьники. Гости рассказали о своей службе в морской пехоте, ответили на вопросы, сообщили о цели своего визита. В свою очередь работники библиотеки познакомили с богатым архивом материалов о Калинине. В качестве помощи ветераны предложили обновить мемориальную доску на памятнике Герою и принять участие в Дне поминовения Д.С. Калинина 30 апреля.

2017 год – год космических юбилеев.

Этому событию 6 марта в Дубравской сельской библиотеке был посвящен устный журнал «Космос – это навсегда».

Их называют пионерами космонавтики. Это благодаря их трудам человечество шагнуло и освоило космос. Жизнь их – ярка и прекрасна. (Устный журнал прослушали 6 посетителей библиотеки)

А 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики.

В течение целого дня библиотека знакомила своих посетителей с подготовленными к этому празднику материалами. Для начала всех знакомили с выставкой периодической печати «С веком наравне». На витринах были представлены номера газет «Правда», «Комсомольская правда» за 13, 15, 16 апреля 1961 года из архива библиотеки. Самой первой посетительнице – Сережниковой Марии Алексеевне – 83 года. Первый полет в космос – это событие в памяти Марии Алексеевны ярко и незабываемо по сей день. Прикасаясь к газетным номерам, она как бы вновь становилась сопричастной тому большому эмоциональному подъему, который охватывал жителей нашей большой страны в апреле 1961 года.

Школьников ждала интерактивная игра «Космический бой». Разделившись на две команды, они должны были отвечать на вопросы космической тематики. Игра завершилась вничью. Не все, как оказалось, знают ребята, но на большинство вопросов дали правильные ответы.

А для самых маленьких посетителей, воспитанников детского сада, День космонавтики начался еще в группе. Воспитатель Мишина Елена Александровна провела с ними развивающее занятие по теме «Космос», так что в библиотеку малыши пришли уже подготовленными и активно отвечали на вопросы викторины «Космонавтики».

Завершилась для них викторина показом развивающего мультфильма «Астрономия для детей»

Двадцать посетителей библиотеки в этот день стало участниками «космических» мероприятий: 11 дошкольников, 7 школьников и двое взрослых. Но и все те, кто просто посетил в этот день нашу библиотеку, с интересом рассматривали выставку и прислушивались к рассказу библиотекаря.

День молодого избирателя

По плану работы библиотечного кружка «Молодое поколение» 16 февраля в Дубравской сельской библиотеке прошел «День молодого избирателя». К его проведению готовились заранее. С будущими «избирателями» обсудили право избирать и быть избранным. Решили избрать экологический штаб проекта «А я иду, шагаю по Земле», который будет реализовываться в течение года совместно со школой и детским садом. Избрали кандидатов, по два человека от каждого класса. Составили список, изготовили бюллетени. Накануне подготовили место для голосования: установили кабину, поставили стол для комиссии и урну.

Голосование началось дружно в первую же школьную перемену и продолжалось в течение дня. В выборах приняли участие 56 детей и молодежи. Явка составила 70% от числа допущенных к голосованию.

Теперь у нас есть юные помощники для проведения экологических мероприятий в Год экологии. А школьники получили социальный опыт участия в общественной жизни и реализации своих гражданских прав. Цикличность правового просвещения в Дубравской сельской библиотеке имени Д.С. Калинина определяется проведением в течение года таких мероприятий как День молодого избирателя, Неделя правовых знаний и День права. В этом году День права проводился 20 октября.

Для читателей библиотеки и населения поселка Дубрава были подготовлены афиши, сообщающие о времени, месте встречи с юристом высшей категории Демидовой Г.А. Работая в Нижнем Новгороде, Галина Александровна является постоянным пользователем нашей библиотеки и ее верным помощником. Оказывает бесплатную юридическую помощь и консультации нашим посетителям. Не все жители обслуживающих библиотекой территорий еще оценили удобство правового просвещения в библиотеке. А кто хоть один раз получил здесь юридическую помощь знают, что проконсультироваться можно как в прямом общении с приглашенным юристом, так и через Интернет, который в День права всегда работает бесплатно. 7 человек воспользовались в этот день такой возможностью и получили 10 консультаций по земельному, имущественному праву, вопросам купли-продажи имущества, налогам и другим правовым вопросам. Работники библиотеки подготовили выставку литературы и библиографической продукции по пенсионному праву, материнскому капиталу. Г.А. Демидова работает с посетителями деловито и спокойно. Не секрет, что часто не все знают свои права и могут свободно ориентироваться в законах и подзаконных актах. Для этого работники библиотеки и занимаются правовым просвещением, не подменяя юристов, но давая возможность своим читателям и пользователям встретиться с ними и получить квалифицированную помощь.

6.4. Продвижение книги и чтения.

Библиотека. Книга. Семья

Мероприятие под таким названием прошло в Дубравской сельской библиотеке 25 мая 2017 года. Основная задача – пропаганда книги и знаний, активизация читательского интереса, помощь в организации семейного досуга.

Для открытого просмотра предоставлялись фонды художественной литературы для всех категорий читателей. Молодежь с интересом знакомилась с художественной приключенческой литературой, литературой фонда «Дальнеконстантиновский издательский проект. С интересом посетили молодые люди раздел, посвященный Д.С. Калинину. Кроме краеведческих материалов там находится периодика о морской пехоте, стенды о Герое-земляке.

Людей постарше привлекали конкретные индивидуальные услуги – консультации библиотекаря в читальном и компьютерном залах, выставки, организованные по теме недели. Тема недели – профориентация – возникла не случайно. Завершается учебный год у выпускников основной школы и первоклассников. Родители первоклассников интересовались книжным фондом для летних детских чтений. Пришли в библиотеку со своими детьми прямо после выпускной линейки и не просто посмотрели предложенную литературу, а вместе с детьми выбрали книги для семейного прочтения.

Библиотекари с удовольствием принимали своих посетителей. В проведенном среди читателей анкетировании оценка работе библиотеки и ее сотрудников была дана высокая. И хоть никто из респондентов не указал на отсутствие информирования о деятельности библиотеки, пополнении книжных фондов, эту сторону своей работы сотрудники библиотеки считают самой главной. Своевременное оповещение о поступлении новых книг, возможностях библиотеки привлекает новых читателей.

Для знакомства с фондами библиотеки и предлагаемыми услугами библиотеку в этот день посетили 1 дошкольник, 7 школьников и вместе с ними 3 родительницы, 6 молодых специалистов, 2 пенсионерки, 1 человек с ОВЗ – всего 20 человек. Информация о проведении Дня открытых фондов опубликована в библиотечной газете «Семицветик» и на сайте библиотеки, благодаря чему с ней познакомилось большое число людей.

Сетевой проект «Времена года в стихах и звуках: Весна» разработан с целью активизации читательского интереса к произведения русской литературы о природе. Изготовлены тематические книжные закладки. Во время посещения библиотеки при обмене книг читателю вручены книжные закладки, которые он сможет использовать сам или подарить кому-то. Также предлагалось сообщить об акции другим читателям. Таким образом идет оповещение от читателя к читателю. Сетевой проект был проведен 7 марта, 40 человек получили книжные закладки. Такая форма информирования пользуется большим успехом у посетителей библиотеки и нравится библиотекарям. Закладки выполняют не только информативную роль, но и приучает к читательской культуре обращения с книгой.

Литературная ночь – 2017

Тематика Литературной ночи становится традиционной – Пушкиниана. В этом году она прошла в нашей библиотеке под девизом «В России Пушкин – больше, чем поэт».

Через ребенка – к взрослому. Такой девиз помогает Дубравской сельской библиотеке активизировать семейное чтение, посещение библиотеки родителями вместе со своими детьми. Для читателей-дошкольников была проведена ролевая игра «Читающая семья». Юные читатели пришли в библиотеку со своими игрушечными «детьми», а сами выступали в роли «родителей». Причем, посетителями были только мальчики, поэтому и выступали они в роли «отцов».

Введение в игру предполагало знакомство с «детьми». Дошкольники придумали и назвали имена своих «детей», затем усадили их в детский уголок библиотеки, специально обустроенный для проведения Летних чтений. Сами заняли места для «родителей», приготовившись к «конференции отцов».

Сочетание ролевой игры и громкого прочтения литературного произведения позволяет не только наблюдать за уровнем интеллектуального развития детей дошкольного возраста, но и приобщать их к книге и чтению, прививать потребность в семейном чтении и посещении библиотеки. Полученные из наблюдений выводы обсуждались с руководителями детского чтения, поэтому проведенное библиотекой «детское мероприятие» позволило сделать недетские выводы и было полезным для родителей и воспитателей детского сада.

6.5. Духовно-нравственное воспитание и просвещение.

Духовно-нравственное воспитание средствами сельской библиотеки – это создание условий для того, чтобы книга и чтение стали неотъемлемой потребностью жизни молодежи. И начинать это воспитание необходимо с самого раннего детства. Чтобы уже с этих пор книга прочно вошла в жизнь ребенка, библиотека практикует проведение такой работы, в которой только книга может стать советчиком и учителем. Со вниманием и любовью относимся к школьникам, которые приходят готовиться к уроку или выполнять домашние задания в библиотеке, используя для этого книжный фонд. Особым спросом пользуется краеведческая литература и книги местных авторов, изданные Дальнеконстантиновским издательским советом. Рекомендуем эти книги по темам «Географическое краеведение», «История родного края», «Стихи и рассказы о Родине», «Экология» и другим.

Литературная ночь 2017 открыла в библиотеке «Литературный салон»

Во времена Пушкина культурное общество собиралось на литературные салоны. Там звучали в исполнении авторов новые поэтические и прозаические произведения. Желанными гостями были певцы и музыканты.

Вот и в нашей библиотеке вечером проводилось очередное занятие творческого клуба «Родничок». Вначале прошло комментированное чтение рассказов из только что вышедшей книги Т. Сомовой «Во имя жизни». Члены клуба стали первыми слушателями. Автор ответила на заданные вопросы.

А в качестве певцов и музыкантов выступили сами кружковцы. Руководила таким занятием-концертом С. П. Никитина. Оттачивать исполнительское мастерство дубравчане решили не случайно – впереди творческая встреча с членами библиотечного клуба из Суроватихи.

Литературная ночь в Дубравской сельской библиотеке имени Д.С. Калинина собрала людей творческих, заинтересованных в пропаганде книги и чтения. Библиотека принимает самое непосредственное участие в формировании читательского сообщества Дубравы и его круга чтения.

6.6 Художественно-эстетическое просвещение.

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ – ЧИТАЕМ ВСЛУХ

21 марта читатели библиотеки приняли участие в одноименном флэшмобе, посвященном Всемирному дню чтения вслух. Подготовка к его проведению проходила на занятиях кружка «Новое поколение». Члены клуба разработали сценарий, состоящий из трех частей. В день проведения в спортивный зал школы были приглашены все желающие принять участие в акции. Первая часть – танцевальная. Под ритмичную музыку кружковцы показывали движения, а участники их повторяли. Получился задорный танец. Вторая часть посвящена громкому чтению произведения М. Горького «Воробьишко». Закончился флэшмоб поздравлением с тем, что все вместе приняли участие во Всероссийском мероприятии.

Далее день громкого чтения вслух переместился в библиотеку. Здесь всем посетителям предлагалось прочитать отрывок из произведения М. Горького с тематической выставки.

Всего в акции приняло участие 40 человек, в том числе 30 детей, 5 молодежь и 5 взрослые.

Ранее назначенного срока на целый час пришли в библиотеку участники Библионочи-2017. Но их уже ждали и не откладывая начали проведение запланированных мероприятий.

Члены клуба «Родники» подготовили для БиблиоНочи творческое заседание «Знакомьтесь – автор!». О своих творческих интересах рассказала Наумова Маша. А Анастасия Бойко познакомила присутствующих со своими новыми стихами. Вместе с тем все вместе поразмышляли над вопросом «Что мы оставим после себя».

Присутствующим на БиблиоНочи взрослым было предложено занять себя делом по интересам. Такая форма работы в библиотеке называется кафе-коворкинг. «Экология души» выразилась для присутствующих в слушании любимой музыки, просмотре любимой телепередачи, чтении периодики и просто душевной беседе. А молодежь «приняла участие» в телевизионном конкурсе «Ты – супер», просматривая через YouTube конкурсные номера участников и по-своему оценивая их выступления.

Всего 9 участников собралось в этот вечер в библиотеке. Но это были истинные ценители прекрасного и, надеемся, любители словесности.

В 2017 году в библиотеке начали работу 4 клуба: «Клуб любителей чтения», «Смайлик», «Новое поколение», «Родничок». В марте в библиотеке начался проект «Мой Горький» по изучению литературного наследия нашего земляка – писателя Максима Горького. «Клуб любителей чтения» и «Родничок» принимают в этом непосредственное участие. Любители чтения провели 9 марта громкое чтение произведения М. Горького «Миша». Слушателями стали юные читатели. После прочтения дети ответили на вопросы по тексту, назвали имя автора. Подобная практика знакомства читателей с произведениями в нашей библиотеке существует давно. С интересом слушают чтение воспитанники детского сада, младшие школьники. Такая форма работы вырабатывает культуру слушания. Громкие чтения практикуются и для читателей с ограниченным зрением. Главная задача такой формы работы – сделать активными читателями молодежь. Именно молодые люди стали чтецами! Библиотека собрала для них аудиторию слушателей – детей. Девушки и юноши почувствовали, как их могут внимательно слушать, а они могут реализоваться в таком хорошем деле, как пропаганда книги и чтения, привитии литературного вкуса. Библиотекари же, подбирая книги для чтения вслух, надеялись, что ту же задачу им удается выполнить по отношению к самим чтецам.

Для жителей пожилого возраста организуется работа в соответствии с их запросами и сложившимися интересами.

Клуб «Родничок» собирает творческих людей, готовых поделиться своими талантами друг с другом. Тема заседания 9 марта – «О женщине прелестной кистью, словом, песней». Выставка литературы «Классные классики о русской женщине», знакомство с творчеством Л. Рубальской, громкое чтение ее стихов, исполнение песен на стихи этого автора – все по силам членам клуба. Творческий коллектив имеет крепкий актив, но готов принять любого желающего в свои ряды.

И разговоры выходят за рамки литературных тем. На улице весна – и как не поговорить о предстоящих весенне-огородных работах. А у библиотекарей наготове советы по выращиванию рассады, защите растений сада и огорода. Все это хранится в красочной тематической подборке. Можно просто познакомиться, а можно сделать копию и пополнить домашний архив. От души и с пользой проходят заседания библиотечных клубов. У библиотеки есть свои друзья – ее постоянные читатели. И каждый житель Дубравы может пополнить их ряды.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЧАС «ПОЭТЫ-ШЕСТИДЕСЯТНИКИ»

Уже становятся традиционными литературные беседы со старшеклассниками. На этот раз, 3 апреля, речь шла о поэтах-шестидесятниках. Библиотекарь познакомила молодежь с основными направлениями литературы 60-х годов 20 века, творческим подъемом авторов и читателей.

О творчестве поэтов Б. Ахмадулиной, Р. Рождественского, Е. Евтушенко был составлен творческо-биографический портрет. Слушатели окунулись в атмосферу Политехнического – известной литературной площадки, где шли поэтические вечера для молодежи. Звучали стихи авторов, представлены были имеющиеся в фонде библиотеки сборники их стихов.

Просмотр фрагментов из фильма «Мне двадцать лет» усилил впечатление встречи с поэтами и их творчеством.

Отрадно отметить, что внимание слушателей уже к середине беседы стало не дежурным, а заинтересованным. И способствовало этому не обилие мультимедийных эффектов, а умение библиотекаря владеть словом и литературным материалом. В этом и заключается цель наших литературных бесед – как можно меньше зрительного ряда, как можно больше чувственного словесного воздействия!

Профессионалы… И точка!

Так хочется сказать о работниках СЗАО «Березниковское», отметивших 3 ноября 2017 года очередной День работников сельского хозяйства. Прошли уже районные торжества, опубликованы итоги соревнований сельхозпредприятий, названы имена победителей, вручены грамоты и подарки. Но такого подарка, какой смогла сделать для тружеников села администрация СЗАО, вряд ли получали работники других организаций в свой профессиональный праздник. Большой трехчасовой концерт с живым звуком, ярким цветовым оформлением дали известные московские артисты эстрады Владислав Агафонов – солист группы «Лейся, песня international», заслуженный артист России, певец, композитор, а также автор текстов.

Сергей Чумаков и Андрей Бурцев не менее известны любителям популярных эстрадных песен и шансона.

Искусство оригинального жанра, танцевальное искусство, операторское мастерство – все было на высоком уровне!

К профессионалам сельского производства приехали профессионалы искусства!

Не затаив дыхание, а дружно подпевая, зал бурными аплодисментами встречал каждый номер. Песня объединяла, позволяла выразить свои чувства как артистам, так и зрителям. В Дубраве в этот день царило высокое искусство!

И не случайно. 3 ноября проводилась Всероссийская ночь искусств. В Дубравской сельской библиотеке к этому дню готовилась акция «День с писателем». Таким писателем был выбран А.М. Горький. Для самых маленьких посетителей прошел «Библиотечный полдень»: были организованы громкие чтения сказок для детей. Больше всех понравилась сказка М. Горького «Воробьишко». После прослушивания маленьким читателям предложили попробовать себя в творчестве: нарисовать героев или вылепить сказку из пластилина. Для посетителей более старшего возраста были представлены две книжные выставки о писателе: «Мой Горький» и «Земля Максима Горького». На выставках расположились книги о прошлом и настоящем Нижнего Новгорода, героях земли нижегородской. Собрание сочинений М. Горького в 30-ти томах выпуска 1951 года юных читателей удивило, а те, кто в возрасте, были рады встрече с ним как со старым добрым другом. Библиотекарями было подготовлено библиографическое издание с полным списком произведений, написанных нашим земляком.

Не осталась в стороне библиотека и от участия в эстрадном концерте, вернее, в общении с пришедшими на него земледельцами. Для них были подготовлены и подарены номера библиотечной газеты «Семицветик». И, как всегда, создавалась фотолетопись проекта «Профессионалы.Ру.». После концерта мы пригласили Владислава Агафонова и Сергея Чумакова в библиотеку. Там уже ждали поклонники их таланта. Мы волновались – придут ли к нам артисты, ведь они давали в этот день второй концерт. Но они пришли.

Как сказал Владислав Николаевич Агафонов: «Я всегда выполняю то, что обещал». Разговор шел о творчестве. И хоть сегодня можно всю информацию найти в Интернете, живое общение создает теплоту и доверительность. И мы почувствовали эту доброту, которую вместе с песнями подарили дубравчанам московские артисты.

Одним из участников передачи был наш читатель, доктор исторических наук, профессор В.А. Сомов. 1

Закончился День искусств в Дубраве, оставляя за собой ауру творчества и вдохновения, объединяя труд и песню, прошлое и настоящее. И создали все это люди, о которых с уверенностью можно сказать: «Профессионалы… И точка!»

Экологическое просвещение населения.

БиблиоНочь-2017 включала «Час экологических знаний». Вначале по традиции – знакомство с тематической выставкой литературы. На этот раз это была подборка на тему «Наш дом – Земля». Посетители проявили интерес к литературе энциклопедического характера. Эти книги они и взяли с полки, чтобы подготовить вопрос для экологической игры. Экологическая игра называлась «Загляни в мир природы».

Участники игры выбирали из энциклопедии природный объект и делали иллюстрацию. Затем по цепочке обменивались рисунком и томом энциклопедии. Необходимо было найти иллюстрированный объект, записать его название и подготовить по энциклопедии небольшое сообщение о нем. Младшие школьники показали неплохое ориентирование в мире энциклопедических справочников и быстро справились с заданиями. Для посетителей постарше шел разговор о том, как сделать наш дом чистым и красивым. Все предложенные мини-проекты найдут воплощение в Летних чтениях, в которых примут участие дети и руководители детского чтения.

ДИСКУССИОННЫЙ ЧАС «Что мы оставим потомкам»

Умение общаться немаловажно в развитии отношений между детьми и взрослыми. Поэтому в библиотеке и провели дискуссионный час. Выстроен он был как дидактическая игра (игра с правилами). Вначале собравшиеся, а это были дети, молодежь и взрослые, познакомились с правилами ведения дискуссии: каждый участник вправе высказать свое мнение, свое несогласие с мнением выступающего оппонент должен высказывать корректно, участники не должны прерывать выступающего и лишь после его высказывания согласиться, выразить несогласие или развить мысль выступающего. Беседа должна проходить по обозначенной теме.

В качестве практической части дискуссии участникам было предложено составить письмо землянам от имени литературного героя. Можно было найти такое письмо в Интернете. И оно действительно нашлось, его составил ученик 8 класса Дьяконов Владимир и поместил в Интернете, чтобы сверстники, и не только, его прочитали. 2

Дискуссия в библиотеке была не только познавательной, но и эмоциональной. Развитие эмоциональности, умения сочувствовать, соучаствовать в добрых начинаниях помогает воспитывать в человеке гуманистические качества. Надеемся, что участники дискуссии после разговора задумаются о том, как стать добрее, заботливее к окружающим, а значит – мудрее и человечнее.

Деятельность в помощь сельскохозяйственному производству и развитию личных подсобных хозяйств.

Для тружеников сельскохозяйственного производства и жителей села библиотека организовала сервисное обслуживание, поскольку постоянная занятость на работе не позволяет им часто посещать библиотеку. И тогда мы идем к ним – с книгой, обзором, рекомендательной беседой. Пользуется спросом художественная литература, новинки нижегородских издательств, литература из православного фонда. Фонд сельскохозяйственной литературы в библиотеке невелик. В течение года был проведен анализ читательского спроса на литературу 45 и 46 разделов: животноводство, специальное (частное) животноводство. Всего в фонде 36 изданий этого раздела. Из них ни разу не выдавалось 10 наименований, 1-2 раза – 13 наименований, 3-5 раз – 4 наименования, 6-10 раз – 7 наименований, свыше 10 раз – 2 наименования. Причины неиспользования: пассивная часть – 10, незаслуженно забытые – 2 (книги по свиноводству и кролиководству), устаревшие по содержанию – 6 (по составлению рациона кормов, не соответствуют современным требованиям), узкого спроса – 2 (книги по коневодству). Среди обстоятельств, вызвавших образование пассивной части фонда, выявлено несвоевременное обновление книжного фонда этих разделов, незначительное число читателей, проявивших интерес к изданиям данного профиля, например, по коневодству, которое не является профильным животноводческим направлением на территории нашего поселения. В то же время анализ выявил и недостаточную пропаганду среди читателей книг данного профиля. В текущем году основной акцент был сделан на пропаганду литературы по ведению фермерского хозяйства и развитию садоводства и огородничества. На сервисном обслуживании этой категории пользователей было 10 человек (из них 7 – молодежь, 3 – взрослых). Для них предоставлялись книги рубрики «В помощь ведению фермерского хозяйства», доставленные на дом. В библиотеке была организована выставка по теме «Я бы в фермеры пошел…», которую посетили 10 взрослых читателей и молодежь. В «День открытых фондов» библиотекари пропагандировали литературу по сельскому хозяйству и фермерству, имеющуюся в библиотеке. В течение всего года работала открытая выставка- просмотр одного журнала «Дом в саду», а также велась рукописная книга читателей «Советы огородника». Исходя из анализа, библиотека запланировала на 2018 год цикл лекций «Основы предпринимательства» для молодежи.

6.9. Формирование здорового образа жизни.

Проект «Голос детства» начат в библиотеке 3 июля.

Актуальность его обусловлена решениями Правительства Нижегородской области о популяризации в молодежной среде здорового образа жизни как основы социального и культурного развития. Библиотека начала реализовывать этот проект в летнем детском лагере при Дубравской средней школе.

3 июня библиотекари предложили детям выбрать для исполнения в караоке любимой детской песни. В течение следующего дня определялись участники и их репертуар. Заявилось 10 претендентов. 5 июля начался 1 тур. 32 человека пришли в библиотеку и заняли места в зрительном зале. За столом – наставник претендентов, художественный руководитель библиотечного клуба «Родничок», Никитна С.П. Зазвучала музыка, первый исполнитель начал петь свою песню.

Когда исполнители завершали номер, на экране появлялось отображение точности исполнительского мастерства в процентах. Но решающим стал голос наставника. Именно она и выбрала тройку финалистов. Ими стали Каразанов Антон, Колесов Даниил, Мордас Виолетта.

6 июля финалисты работали с наставником: записывали минусовку песни, выбранной для исполнения, репетировали. Искали свой образ.

7 июля в библиотеке состоялся финал. Внимательно слушали дети своих товарищей. А финалисты волновались. Оттого не четко звучали голоса, немножко забывались слова. А подведение итогов было в руках зрителей. И почти единогласно они отдали первенство Мордас Виолетте. На песню победителя был создан видеоклип «Голос детства».

Казалось бы, несвойственная библиотеке деятельность. Да только это устаревшее представление. Дети хотят проявить себя! В пении? Пожалуйста! Но при том – в умении слушать, поддерживать друзей, давать объективные оценки. И еще быть среди книг. А библиотекари наблюдают: кто из участников заинтересовался книжкой. Поэтому и лежат книги рядом на выставке и на столах, чтобы их можно было полистать или просто чтобы они попали в поле зрения. И растет уверенность, что певцы непременно станут нашими читателями!

Единый день противостояния вредным привычкам «Начни с себя».

11 сентября 2017 года в Дубравской сельской библиотеке имени Д.С. Калинина проходил Единый день противостояния вредным привычкам «Начни с себя». В этот день в библиотеке была организована акция по записи в объединения дополнительного образования, готовые работать в течение учебного года на базе МБОУ Дубравская СШ. Это как школьные объединения, так и от детского центра дополнительного образования Дальнеконстантиновского района. К проведению акции готовились, конечно, заранее. Определили состав волонтеров, готовых помочь библиотекарям. Ими стали наши постоянные посетители Егорушин Д., Шаров Д., Сасова А., Дряхлова Л. Приготовили подписные листы с названием объединений, их руководителями. Оформили помещение сельской библиотеки для проведения акции.

На школьной линейке объявили о начале и порядке проведения записи.

Самым первым желающим записаться стал Каразанов Антон. А всего таких желающих оказалось 45 человек. Волонтеры произвели 86 записей, поскольку некоторые не смогли сделать единственный выбор. И хорошо, ведь в расписании будут учтены все запросы детей, чтобы они могли как можно больше свободного времени заниматься любимым делом. А для этого предоставлены широкие возможности! Были представлены объединения на все вкусы: «Моделирование», «Робототехника», «Туризм», «Географическое краеведение», «Театральная афиша», «Мастерица», «Веселые лоскутки», «В мире творчества» и 6 спортивных секций – всего 14 объединений дополнительного образования. Среди записавшихся – 22 мальчика и 23 девочки, из них 16 детей и подростков, требующих социального внимания. Данной акцией библиотека пропагандирует активный здоровый образ жизни среди детей и молодежи, а также старается быть надежным социальным партнером учреждениям образования, функционирующим в поселке Дубрава.

Работа с молодежью.

Категории молодежной аудитории читателей библиотеки составляют школьники и студенты – учащаяся молодежь, молодые специалисты, молодые родители. Для каждой категории – разные формы работы. Учащаяся молодежь и студенты получают услуги в помощь образованию: справочную информацию, групповые и индивидуальные методические консультации, факультативные занятия по освоению мультимедийного пространства. Молодые специалисты сельского хозяйства – совсем редкие посетители библиотеки. Свои профессиональные вопросы они решают самостоятельно, имея выход в Интернет на производственных местах. Но они же становятся читателями и пользователями как руководители детского чтения. В библиотеке проводятся занятия по развитию речи с дошкольниками по совместной программе с МБДОУ «Детский сад «Улыбка» и молодые родители могут получить совет, выбрать педагогическую литературу, послушать лекцию специалиста в стенах библиотеки. Таким образом, приоритетными направлениями работы библиотеки с молодежью стала помощь в образовании советы по воспитанию детей.

Наиболее читаемыми для молодежи стали серии и темы: «Сталкер», «Детектив+любовь», «Приключения и чудеса», «Классическая художественная литература», «Краеведение», «Женские романы», «Рассказы о войне».

Понимая необходимость привлечения молодежи в библиотеку, на 2018 год запланировано для

Учащейся молодежи и студентов:

Интерактивная помощь в обучении;

Консультирование по предметам гуманитарного цикла;

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать отчет о проделанной работе в библиотеке, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать отчет о проделанной работе в библиотеке", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать отчет о проделанной работе в библиотеке:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *