Отчет воспитателя о проделанной работе
Альбина Хабибуллина
Отчет воспитателя о проделанной работе
Я работаю воспитателем в детском саду недавно, всего полгода. Но несмотря на короткий срок я быстро влилась в общественную жизнь нашего замечательного сада. С приходом в детский сад я для себя целью поставила – изучение новый программы «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).Также мной велась работа по самообразованию. Работаю я в старшей логопедической группе. Моя группа называется «Пчелки».В группе 16 детей: 13- мальчиков и 3- девочек. Детки очень трудолюбивые, любознательные, активные и добродушные. Поэтому мы с ними старались активно участвовать во всех конкурсах и мероприятиях проходившие в нашем детском саду.
За этот период в нашей группе были проведены следующие мероприятия:
27.12.12. Праздник «Волшебный Новый год».
20.01.13. Конкурс внутри группы «Отгадай загадку». Победитель Шаякбаров Руслан.
23.02.13. Развлечение посвященное ко дню Защитников Отечества.
05.03.13. Утренник «8 марта- Мамин праздник».
20.04.13. Участвовали в конкурсе «Огород на окне».
12.04.13. Участвовали в развлечении «Космические дали».
24.05.13. Праздник «Выпускной бал».
Творческие конкурсы с участием детей:
20.01.13. Конкурс рисунков внутри группы на тему «Моя семья».
02.03.13. Городской конкурс поделок от газеты «Наш Зеленый Дол» Весеннее чудо – подарок для мамы». Диплом победителя получил Гинятуллин Данил.
04.04.13. Конкурс поделок внутри дет. сада на тему «Космос». Активное участие
приняли дети 4 группы. Были изготовлены ракеты, космические корабли
и спутники. Также совместно с родителями дети сделали шлемы к
празднику «Космические дали».
16.04.13. Всероссийский конкурс детских рисунков на тему «Мир- заповедной
природы».Участие приняли: Мышев Богдан, Тимургалеев Инсаф.
06.05.13. Конкурс детских рисунков внутри дет. сада на тему «День победы»
Участие приняли: Шаякбаров Р, Ситдиков Р, Минилбаев Андрей, Хамиду-
ллина Ляйсан, Зиновьев Д.
Также за этот период был создан в группе уголок природы. Куплен стеллаж для уголка, приобретен календарь природы и плакат времен года. Также совместно с родителями была обновлена литература для чтения с детьми, куплены разные картинки для занятий.
Огромный труд был вложен для облагораживания группового участка. Совместно с родителями была поставлена беседка, построена лодка, починен забор. Вырезаны и окрашены клумбы, также покрашены металлические конструкции.
Также за этот период я принимала участие в разных мероприятиях внутри детского сада:
27.12.13. Праздник «Новый год».(Играла роль Баб. Яги в 5 гр.)
26.12.13. Праздник «Новый год» (Играла роль Пирата в 4 гр.)
06.03.13. Праздник «8 Марта» (Шапокляк в 5 гр.)
20.04.13. Участвовала в развлечении по экологическому воспитанию дошкольников «Грачиная каша».
Активное участие принимала на субботниках по облагораживанию территорий нашего детского сада. Ездила на субботник в город Казань.
Также во время работы был проведен мониторинг образовательного процесса. По результатам мониторинга на начало учебного года у 30% детей были не развиты отдельные компоненты, а у 70% процентов детей уровень развития соответствовала возрасту, а к концу года показатели повысились и у 40 % детей уровень развития соответствовала возрасту, а у 60% был высокий.
Несмотря на маленький срок моей работы в этой группе, я очень полюбила этих замечательных детей и дальнейшие свои перспективы я вижу в этой группе.
Мои планы на новый учебный год :
1. Взять тему личного творческого плана, согласно возрастной группе.
2. Изучение новинок методической литературы.
О себе Я родилась в городе Ташкенте, и с детства мечтала работать в детском саду, примером для подражания была моя мама, она 30 лет.
Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу «Осенний.
Отчет о проделанной работе воспитателя
ОКСАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА СОТНИКОВА
Отчет о проделанной работе воспитателя
В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков.
Проводилась работапо сохранению и укреплению здоровья детей: прием детей на свежем воздухе, утренняя гимнастика, занятия физкультурой, закаливание, употребление лука и чеснока, ребята своими руками делали амулеты с чесноком, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В ЛОП группу посещали 27 детей. 90% детей – выезжали на черноморское побережье. Оздоровились, получили эмоциональный заряд, узнали много нового и интересного.
В результате 95 % детей оздоровились, подросли, расширили знания о быте и отдыхе родного края, России, ближнего и дальнего зарубежья….
Проведены развлечения:тематические: «День защиты детей» (в группе с участием клоуна, «Яблочный спас», «Это русская сторонка» ; «Здравствуй, лето!», «Праздник Нептуна», «Мыльные пузыри» с участием сказочного героя Буратино, «Путешествие в страну «Неболейка».
В результате: дети закрепили свои знания, навыки и умения.
Средняя посещаемость детей за год составляет 90%.
Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Фантазеры» посещают 11 детей.
Проведена диагностика детей на начало и конец учебного года. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны,которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
В группе создан уголок уединения, уголок природы, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, оформлен уголок физического воспитания.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний», «Значение утренней гимнастики в жизни дошкольника».
Консультации по ОБЖ: «Правила пожарной безопасности», «Безопасность в доме», «Безопасность на дорогах», «Осторожно гололед», «Безопасность в природе».
Родители оказали помощь в благоустройстве детской площадки, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.
В роли ведущего была на празднике 8 Марта, спортивного праздника, праздничного концерта, посвященным «Дню Матери».
В течение года у нас прошло огромное разнообразие праздников и развлечений – праздник «Масленица», «8 Марта», «День защиты детей»,««День знаний», «День города», «День матери».
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Старшую и подготовительную группу «Солнышко» в 2015-2016 учебном году посещали 17детей: 9 мальчиков и 8 девочек. Воспитание и обучение.
Отчет воспитателя о проделанной работе по наставничеству Молодой педагог с которым я работала в 2015-2016 учебном году – Денисенко Инна Станиславовна. ФГОС предполагает, что специалист должен быть.
Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.
Отчет о проделанной работе воспитателя Отчёт воспитателя Цыприковой И. А. подготовительной к школе группы «Вишенка» МАДОУ д/с №16 г. Минусинска о проделанной работе за 2015–2016.
Отчет воспитателя о проделанной работе подготовительной группы за 2015–2016 учебный год Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной.
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год Воспитатель: Быкова Ю. А. Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей.
Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей логопедической группы Предлагаем Вашему вниманию отчет о проделанной работе. Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования.
Отчет воспитателя о проделанной работе 2015–2016 учебный год. Итоговый отчет воспитателя о проделанной работе 2015-2016 уч. г. второй младшей группы «Г» Воспитатель: Рязанова Н. А. В группе 22 ребенка:.
Отчет воспитателя о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе воспитателя в подготовительной группе №7 на учебный 2014-2015 год. МАДОУ детского сада №58 Воспитатель: Маракова.
Отчет о работе воспитателя за месяц
В течении данного месяца я строила образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь ФГОС и образовательной программой нашего дошкольного учреждения.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка».
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:
— личный пример взрослого;
— работа с родителями;
— самостоятельная деятельность детей.
Исходя из задач детского сада, была проведена следующая работа.
С ребятами проведены тематические занятия в соответствии с темами недели, утренник к 23 февраля, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, музыкальные занятия.
Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также подбором стихов, потешек, рекомендованных для разучивания с детьми дома.
Дети активно включаются в коллективные познавательные игры, общаются со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помогают сверстникам в случае необходимости.
В группе имеется книжный уголок с книгами, которые постоянно в распоряжении детей, т. к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания.
В свою работу привлекала родителей. При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживалась следующих задач:
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Хочу выразить благодарность родителям за оказание помощи в воспитательно-образовательном процессе. Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка.
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
Екатерина Столярова
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год
воспитателя средней группы «Пчелки»
Столяровой Екатерины Валентиновны
Всего человек: 11 ;Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года:
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Пчелки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ д\с № 14 «Ивушка» на 2016- 2017 учебный год.
Были поставлены следующие годовые задачи:
1. Систематизация образовательной работы, обеспечивающая речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.
2. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через интеграцию всех видов деятельности.
3. Совершенствование содержания работы по региональному компоненту, поиск новых форм с социумом.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа средней группы «Пчелки» МДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери, новогодний утренник «А где же варежка Деда Мороза?», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин праздник», «День Космонавтики», «День Победы»
Мы совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаныи реализованы проекты :
«Мой дом, мой город», «Дорожная грамота», «Я и моя семья», «День матери в детском саду», «Здоровая семья-здоровое детство», «Ах, ты зимушка-зима», «Зимние забавы», «Мои игрушки», «Мебель», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Мамин день!», «Природа родного края», «Комнатные растения-наши друзья», «Народные промыслы России», «Москва-сердце России», «Мы помним. Мы гордимся.».
Приняли участие в выставке «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», ко Дню Победы «Мы помним. Мы гордимся.», в выставках-конкурсах рисунков.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;
отрицательные: Не все из родителей воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятиях.
Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов.
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество», «Семья», стенгазета «С чего начинается Родина?», «Азбука для родителей», «Дисциплина на улице-залог безопасности». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания.Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
«Мой дом, мой город», «Дорожная грамота», «Я и моя семья», «День матери в детском саду», «Здоровая семья-здоровое детство», «Ах, ты зимушка-зима», «Зимние забавы», «Мои игрушки», «Мебель», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Мамин день!», «Природа родного края», «Комнатные растения-наши друзья», «Народные промыслы России», «Москва-сердце России», «Мы помним. Мы гордимся.».
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
«День Матери», Новогодний утренник, развлечение «Зимние забавы», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин день», «День Победы».
Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц,в изготовлении поделок к конкурсам: «Дары осени», «Мастерская деда Мороза», «Ко дню Победы», рисовании рисунков вместе с детьми для выставок.
Родители были в восторге, они делились своими впечатлениями с родственниками и знакомыми.
В течении года велась работапо самообразованию по теме:
«Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников».
Цель: формирование интереса через комплексный подход и взаимодействия образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявлении творческого потенциала дошкольника.
Были проведены следующие мероприятия:
с детьми: занятия, игры, развлечения;
с педагогами: доклады, консультации, папки-передвижки, мастер-класс;
с родителями: консультации, доклады, папки-передвижки, анкеты, мастер-класс.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, больница, аптека, ферма. Были куплены игрушки, игры, пособия. Так же были изготовлены дидактические игры. В течении года пополнялся уголок народных промыслов. Появился мини-музей «Быт терских казаков и крестьянский быт» с национальными куклами. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и РТВ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2016- 2017 учебный год
-Умеют считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
-Называют числительные по порядку.
-Сравнивают две группы предметов, путем поштучного соотнесения, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.
-Имеют представление о порядковом счете, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
-Умеют сравнивать два предмета разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.
-Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину).
-Различают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг,ромб и объемные: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида и знают их характерные отличия.
-Умеют соотносить форму предметов с известными геометричекими фигурами: тарелка-круг, мяч-шар, дверь-прямоугольник и т. д.
-Определяют пространственные направления от себя (вперед-назад, вверх-вниз); обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно, сзади на полках-игрушки, дом стоит далеко, а березка растет далеко).
-Называют части суток, их последовательность (утро-день-вечер-ночь) и характерные особенности.
-Научились играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнивают и группируют предметы по внешним признакам; составляют целое из частей (кубики, мозайка, пазлы); освоили правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
-Называют материалы (стекло, резина, пластмасса, кожа, из которых сделаны игрушки, предметы, об их свойтвах и качествах.
-Имеют представления о правилах поведения в общественных местах.
-Знают виды общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход).
-Называют различные профессии (шофер, продавец, почтальон, врач и т. д.).
-Имеют представления о трудовых действиях, орудиях труда (их назначении).
-Умеют называть времена года, узнавать и выделять их по признакам.
-Называют домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, жук)
-Имеют представления о травянистых и комнатных растениях (способах ухода за ними).
-Называют фрукты и овощи, ягоды, где они растут.
-Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питение и т. д.)
-Называют предметы, их части, материалы, из которых они изготовлены.
-Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
-Называют существительные,обозначающие профессии: глаголы, характеризующие трудовые действия и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
-Определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.
-Употребляют слова-синонимы (чистый-грязный, светло-темно).
-Произносят гласные и согласные звуки,
-Различают и называют слова на определенный звук.
-Употребляют существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок, туфель).
-Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их.
-Описывают предмет, картину, составляют рассказ по картине, созданной ребенком и использованием раздаточного дидактического материала.
-Пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
-Слушают внимательно сказки, рассказы, стихотворения; запоминают и пересказывают небольшие отрывки.
-Интересуются искусством, проявляют эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.
-Различают профессии артиста, художника, композитора.
-Узнают и называют предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
-Выделяют и называют основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, жест, звук) и создают свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
-Знают произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).
-Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
-Сохраняют свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирают все со стола.
-Умеют рисовать отдельные предметы и создают сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (дети играют, цыплята гуляют по травке) и добавляют к ним другие (солнышко, дождик и т. д.).
— Правильно держат кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок и закрашивать линиями и штрихами в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
-Умеют правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (зайчик, кукла) и соотносить их по величине.
-Создают декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.
-Выделяют элементы городецкой росписи, называют цвета, используемые в росписи.
-Умеют лепить из глины (пластилина):
прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска,
прищипывать мелкие детали (ушки у козлика, клюв у птички,
сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
-Умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими.
-Вырезают по прямой линии короткие и длинные полосы, составляют из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка и т. д.); круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; разрезать на две или четыре части (круг-на полукруги, квадрат-на треугольники и т. д.).
— Составляют композицию из отдельных предметов и аккуратно приклеивают к картону.
-Различают и называют строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
-Анализируют образец постройки: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, кабина и т. д.).
-Самостоятельно измеряют постройки (по высоте, длине, ширине).
-Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для украшения построек.
-Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивают к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу колеса и т. д.).
-Изготавливают поделки из природного материала и используют для закрепления частей клей и пластилин.
-Умеют здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого, могут вежливо выразить свою просьбу, поблагодарить за оказанную услугу, оказать помощь товарищу.
-Самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности.
-Имеют первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки недные, женственные).
-Рассказывают о семье, ее членах (сын, папа, мама, дочь и т. д.).
-Используют вещи по назначению, ставят их на место.
-Замечают изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада.
-Самостоятельно могут одеватся и раздеватся, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок.
-Стремятся быть аккуратными и опрятными.
-Самостоятельно готовят свое рабочее место и убирают его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моют баночки, кисти, протирают стол и т. д.).
-Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, умеют договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.
-Самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке детского сада: убирают на место строительный материал, игрушки.
-Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляют хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, раскладывать столовые приборы, ставят салфетницы.
-Помогают воспитателю в работе на огороде и на клумбе, приводить в порядок инвентрь после работы (очистить, отнести в определенное место).
-Знают о правилах поведения в природе,понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
-Знают о назначении светофора и работе полицейского.
-Различают виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус).
-Знают знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
-Знакомы с правилами езды на велосипеде, с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайники т. д., с правилами поведения с незнакомыми людьми, с правилами поведения при пожаре и о причинах возникновения пожара.
-Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами.
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
В течение года мною был проведен семинар-практикум на тему «Народные промыслы Ставропольского края». Это позволило обобщить педагогический опыт по теме «Эффективность работы по нравственному воспитанию детей через знакомство с многонациональной культурой народов Ставрополья».
В конце учебного года было проведено итоговое занятие «Путешествие на воздушном шаре» по ФГОС.
Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены «День матери», «Коляда», «Масленичные гуляния». Мною в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт», это позволило углубить свои знания в области образования в ДОУ, усовершенствовать работу в педагогическом процессе.
Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы работы с родителями: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Некоторые родители не воспринимают всерьез домашнее задание, которое дает педагог по данной теме. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины).
-по результатам мониторинга
самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие»: освоение не всеми детьми данной области; в связи с другой национальностью ребенка.
— дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
— улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);
-Успешно освоены новые нетрадиционные методы работы с пластилином- «пластилинография»;
-Разработан и реализован долгосрочный проект «Люби и знай родной свой край», дети больше узнали о своем родном крае;
-Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная;обувь: летняя, зимняя, определяют первый звук в слове;
-Дети знают название своей страны, родного города, родного края, как зовут президента России и т. д.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2017- 2018 учебный год,я планирую:
1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по речевому развитию (Мнемотехника).
3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.
6. Находить и применять инновационные методы и подходы по направлению «физическое развитие», продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.
7. Продолжатьсовершенствовать уголки по развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС: парикмахерская, мастерская для мальчиков.
8. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.
Отчет о проделанной логопедической работе за 2016–2017 год Организационная и коррекционная деятельность: В период с 1 по 9 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей.
Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.
Отчет о проделанной работе воспитателя в первой младшей группе Первую младшую группу посещают человек: 28 детей. Воспитание и обучение детей в группе проводилась по образовательной программе МАДОУ «Детский.
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 год воспитателей старшей группы: Додолиной Ю. Ю., Лавровой В. В. Воспитательно-образовательный процесс.
Отчет о проделанной работе за год воспитателя ГДО МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Отчёт о проделанной работе воспитателя за учебный 2015-2016 год воспитателя Скоробогатовой.
Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.