Как отправить письмо в налоговую инспекцию через СБИС
Существует два типа документации, которую направляют компании в государственные органы – формализованная и неформализованная. Первый вид – это все виды отчетности, которые принимаются всеми без исключения. Второй – это письма, копии, и отчеты, не имеющие форменных бланков. К примеру, это могут быть отсканированные учредительные документы различных форматов. Рассказываем, как через СБИС отправить письмо в Налоговую, в чем особенность процедуры, и принимают ли они обычные письменную корреспонденцию по ЭДО.
Как через СБИС отправить письмо в Налоговую: все способы пошагово
Кроме отчетов в ФНС можно направлять различные документы, и письменную корреспонденцию. В налоговой инспекции она называется обращениями. Для того чтобы сформировать и отправить письмо в ФНС через СБИС-онлайн придерживайтесь такого алгоритма:
Обратите внимание! После получения письма Налоговой вам в личный кабинет в раздел «Уведомления» поступит квитанция от ФНС. Это означает, что ваше обращение дошло до получателя.
Как отправить письмо для налоговой через локальную систему СБИС
При использовании версий, исключающих онлайн-сервис, схема отправки обращений в ФНС будет иной. В этом случае все зависит от используемой версии. Для отправления письма через СБИС 2.4 инструкция следующая:
При работе в локальной системе СБИС 2.5, за счет измененной конфигурации модуля, будет использоваться несколько другая схема. Выполните такие действия:
Как отправить письмо в налоговую через СБИС
эксперт по работе с программами отчетности
2 мин на чтение
Нет времени читать?
Вместе создаем и отправляем письмо в налоговую с помощью СБИС. Подробная инструкция со скриншотами.
СБИС поможет вести неформальную переписку с государственными органами. На сленге чиновников из налоговой эти письма называются «обращения». С помощью обращений можно запросить нужный документ, получить разъяснение, ответить на запрос и даже поздравить вашего налогового инспектора с днем рождения.
Обратите внимание, что в ФСС письма не отправляются.
Как правильно написать письмо в СБИС
Шаг 1.
Зайдите в раздел «Отчетность» и выберите государственный орган, в который хотите отправить письмо. Выберите вкладку «Отчетность» в левом столбике
Шаг 2.
Затем выбираем адресата и нажимаем «Исходящие письма». Для примера мы взяли обращение в налоговую.
Обращение в налоговую можно отправить во вкладке «Исходящие письма»
Так выглядит интерфейс ПК-версии СБИС. Перейдите во вкладку ФНС, затем «Налоговая и бухгалтерская отчетность», нажмите пункт 2 «Новый отчет, письмо».
Пк-версия программы СБИС
Шаг 3.
Нажмите вверху кнопку «Создать письмо». В открывшейся форме проверьте, правильно ли заполнены поля «Страхователь», «Получатель». Программа автоматически подставляет их. Укажите тему и напишите письмо.
Шаг 4.
Если нужно, вложите файлы. Для этого нажмите «Прикрепить файлы», в открывшемся окне выберите нужные. Если вы представитель налогоплательщика, поставьте «2-да» в выпадающем меню.
Шаг 5.
Когда всё будет готово, смело жмите «Отправить». Если вы создали письмо, но пока не хотите его отправлять, просто закройте письмо — все данные сохранятся автоматически. Дождитесь квитанции о получении в ответ на письмо.
Отправить письмо в госорган
Помимо отчетности в госорганы можно отправлять неформализованные документы: письма, отчеты, для которых не реализован электронный формат, или копии документов. Например, сканы учредительных документов, файлы Word или Excel.
Письма можно отправлять в налоговую инспекцию (в НИ они называются обращениями), пенсионный фонд и отделение статистики. В ФСС нельзя отправлять неформализованные документы.
Как сформировать
Чтобы добавить файлы с дополнительной информацией, нажмите «Прикрепить».
Требования к прикладываемым файлам:
Чтобы добавить файлы с дополнительной информацией, нажмите «Прикрепить файлы».
Требования к прикладываемым файлам:
Чтобы добавить файлы с дополнительной информацией, нажмите «Прикрепить».
Требования к прикладываемым файлам:
Подать жалобу в налоговую инспекцию
Налогоплательщик имеет право обжаловать документы или действия (бездействие) налогового органа, если они нарушают его права (р.7 НК РФ).
Для этого нужно отправить в налоговую инспекцию письменное обращение:
Инспекции, которые осуществляют регистрационные действия, не принимают жалобы по электронным каналам связи. Для таких инспекций оформите ее на бумаге. В остальных случаях вы можете сформировать и отправить документ в СБИС.
Сформировать жалобу
Документ будет доставлен в налоговую инспекцию, решение которой обжалуется. В течение 3 рабочих дней НИ перенаправит жалобу в вышестоящий налоговый орган.
Получить решение
Время рассмотрения документа вышестоящим налоговым органом зависит от предмета обжалования (ст. 140 НК РФ):
Срок может быть продлен еще на 15 дней.
После рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган принимает решение и в течение 2 дней отправляет его в налоговую инспекцию, действия которой обжалуются. Затем НИ в течение 1 дня отправляет решение налогоплательщику.
Отправить истребуемые документы
При получении «Требования о представлении документов (информации)» (КНД 1165013) плательщик должен отправить ответ в течение срока, указанного в требовании.
В разделе «Отчетность/Требования» или «Учет/Отчетность/Требования» (в зависимости от конфигурации) откройте документ, на который хотите сформировать ответ, и подтвердите его получение.
Сформируйте ответ
В требовании перейдите на вкладку «Ответить» и выберите:
В ответ на требование нельзя отправлять только письмо, иначе ФНС может наложить штраф. Ответ обязательно должен быть формализованным.
Добавьте документы
В УПБ документы автоматически загрузятся в требование, если файлы были отправлены клиентом по email в ответ на уведомление, и в аккаунте уполномочки настроены правила для входящих писем.
В остальных случаях файлы нужно прикрепить вручную. Для этого нажмите «Загрузить» и добавьте истребуемые документы.
Если они в формате *.xml с электронной подписью, выберите:
Если документы были оформлены в бумажном виде, заверены печатью организации и подписаны вручную, выберите:
Требования к загружаемым файлам
При загрузке файлов, которые не входят в список утвержденных документов, будет сформировано неформализованное письмо.
Для каждого отсканированного документа заполните все обязательные поля. Если у вас включено распознавание ответов на требование, СБИС автоматически укажет их тип и реквизиты. Проверьте данные.
Отправьте документы
Дождитесь квитанции о приеме. Состояние отправленных документов можно определить по статусу в списке файлов или в документе.
Если пришел отказ, измените данные в загруженных документах, например порядковый номер. Отправьте представление еще раз.
Завершите работу с требованием
На документе нажмите «Ответить», затем снова «Ответить» и выберите:
В ответ на требование нельзя отправлять только письмо, иначе ФНС может наложить штраф. Ответ обязательно должен быть формализованным (п.2 ст.93 НК РФ).
Добавьте документы
В УПБ документы автоматически загрузятся в требование, если файлы были отправлены клиентом по email в ответ на уведомление, и в аккаунте уполномочки настроены правила для входящих писем.
В остальных случаях файлы нужно прикрепить вручную. Для этого добавьте истребуемые документы.
Если они в формате *.xml с электронной подписью, выберите:
Если документы были оформлены в бумажном виде, заверены печатью организации и подписаны вручную, загрузите их сканы. Для этого выберите «С компьютера», отметьте файлы и нажмите «Загрузить». Укажите «В один документ» или «В разные».
Требования к загружаемым файлам
При загрузке файлов, которые не входят в список утвержденных документов, будет сформировано неформализованное письмо.
Заполните обязательные поля
Введите номер документа из требования: 1.ХХ или 2.ХХ, где ХХ — номер по порядку. Указать его можно и в окне загрузки файлов — поле «Порядковый номер».
Для документов формата *.xml остальные поля заполнятся автоматически, для сканированных — введите данные вручную. Если у вас включено распознавание ответов на требование, СБИС автоматически укажет их тип и реквизиты. Проверьте данные.