Как написать письмо-напоминание
Письмо-напоминание – одна из разновидностей деловой переписки. Такая форма корреспонденции может использоваться в совершенно разных ситуациях, в частности, тогда, когда нужно напомнить второй стороне
Обычно письму предшествует устное напоминание, но, если оно не возымело должного эффекта, отправитель прибегает к письменному извещению. Таким образом, это письмо не только служит напоминанием, но и является доказательством произведенного действия.
В некоторых случаях письма-напоминания используются тогда, когда иная форма передачи сообщений от одной стороне другой по какой-либо причине невозможна (например, в соответствии с условиями договора).
Кто занимается составлением письма
Обычно написание подобных писем возлагается на руководителя структурного подразделения, интересы которого затронуты, юриста или секретаря организации. Но, вне зависимости от того, кто непосредственно занят его составлением, письмо желательно отдать на подпись руководителю предприятия – таким образом, оно обретет солидность и более весомое значение для адресата.
Правила составления письма-напоминания
Письмо не имеет стандартной, унифицированной формы, поэтому составляться оно может в свободном виде. Тем не менее, при его оформлении стоит придерживаться некоторых норм и стандартов деловой корреспонденции.
Письмо-напоминание обязательно должно содержать
Тон письма должен быть предельно вежливым и корректным, если присутствует обращение к конкретному должностному лицу, обязательно использовать эпитет «Уважаемый». В напоминании совершенно недопустимы искажение фактов, предоставление неверных сведений, а там более угрозы. При составлении письма-напоминания важно помнить о том, что в любой момент оно может стать юридически значимым документом.
Данное письмо может быть как очень коротким, состоящим всего из одной фразы, так и развернутым, включающим несколько пунктов. Кроме того, напоминание может отправляться не один раз, в несколько (в таких случаях, в него нужно вписывать фразы, вроде «вторично напоминаем», «повторно напоминаем»).
Письмо допускается писать как от руки, так и в печатном виде, но независимо от того, какой вариант будет выбран, его следует заверить «живой» подписью. Кроме того, его необходимо обязательно зарегистрировать в журнале исходящей документации. Удостоверять послание оттиском печати не обязательно, поскольку с 2016 года требование использования в деятельности печатей и штампов для юридических лиц, как ранее и для ИП отменено.
Пример составления письма-напоминания
Как отправить письмо-напоминание
Письмо можно отправить через
Можно совместить два варианта, например, электронное письмо с «живым» отправлением, особенно, если подкрепить последнее уведомлением о вручении (это будет служить еще одним доказательством отправки письма и, что более важно – его доставки в нужные руки). В любом случае стоит помнить о том, что через почту России письма идут довольно долго, поэтому пользуясь ею, желательно иметь в запасе некоторое время или дублировать этот способ отправки другим.
Если письмо-напоминание не возымело действия
Негласные правила деловой переписки подразумевают, что письмо-напоминание требует обязательного ответа со стороны получателя (также в письменном виде). Если напоминание не оказало того результата, на который рассчитывал отправитель, следующий этап – это написание письма-претензии, которое, как правило, носит более твердый характер и напрямую предшествует обращению в суд.
Письмо-напоминание с предложением о сотрудничестве
Когда организация находится в активном поиске партнеров, она может направить потенциальной стороне будущих отношений письмо с предложением сотрудничества. Так можно не только расширить рынок сбыта, но и найти выгодных поставщиков, исполнителей нужной услуги.
Такое письмо-предложение может быть адресным, но можно адресовать его сразу нескольким возможным контрагентам или создать в обобщенном виде для широко круга ознакомления.
Рекомендуется формулировать текст максимально сжато, простыми, понятными фразами. Ненавязчивый рекламный тон приветствуется.
Отправить такое письмо можно в любой удобной форме:
Позже такое письмо может быть переформулировано в письмо-напоминание, если от другой стороны был сигнал о возможном сотрудничестве, но первое письмо в силу, например, нехватки времени не было рассмотрено тщательным образом.
Обязательные элементы письма-напоминания:
Обязательно указать дату, имя руководителя организации, зафиксировав собственноручной подписью и печатью.
Образец письма-напоминания с предложением о сотрудничестве
Менеджеру по рекламе
ООО «Отпуск с умом»
Руковенко Леониду Алексеевичу
НАПОМИНАНИЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Морской курорт «Жемчужина побережья», расположенный вблизи г.Джубга, предлагает разработку и размещение эксклюзивной рекламы для продвижения вашей продукции на территории курорта в летнем сезоне 2017 года (с 15 мая по 15 сентября). Мы можем предложить готовые программы или разработать индивидуальную с учетом Ваших пожеланий.
Курорт «Жемчужина побережья» в сезон отпусков посещают приблизительно 1,5 млн. человек из разных регионов нашей страны. Для наших клиентов администрация курорта предлагает специальную ценовую политику на рекламные акции.
Если Вас заинтересовало наше предложение, приглашаем Вас связаться с нами для планирования встречи, более детального знакомства с рекламными ресурсами «Жемчужины побережья» и обсуждения условий.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество,
Зав. отделом рекламы курорта
«Жемчужина побережья» /Порфирьев/ П.Л. Порфирьев
Письмо-напоминание о выполнении обязательств
Такое письмо направляется организации, если она по какой-то причине в срок не выполнила ранее взятых обязательств относительно своего контрагента либо срок их приближается, а намерения партнера не ясны.
Важно, чтобы письмо было именно напоминанием, а не упреком или угрозой. Доброжелательность тона – обязательное условие. Не зная причин, по которой возникла задержка, обвинение партнера может быть опрометчивым, вполне возможно, у него есть объективные обстоятельства.
Напоминание может быть неоднократным. Если такое письмо направляется уже не в первый раз, то в конце следует сообщить о своем окончательном намерении, например, обратиться в суд.
Правильное оформление и направление такого письма является письменным свидетельством о том, что партнер предпринял все возможные шаги для защиты своих интересов, а также о том, что не соблюдающая обязательства сторона была вовремя проинформирована о своих «долгах».
Кроме напоминания, в таком письме должна содержаться просьба о конкретных действиях, которых ожидает от партнера направляющая документ сторона – выполнения задерживаемых обязательств. Также в документе должно быть указание на документ, являющийся основанием для письма-напоминания, то есть бумагу, где были зафиксированы обязательства.
Также в текст можно добавить дополнительную информацию, важную для партнеров, если она была ранее неизвестна другой стороне.
Письмо-напоминание – последний шаг перед направлением письма-требования или письма-претензии.
Образец письма-напоминания о выполнении обязательств
Общество с ограниченной ответственностью
«СТРОЙ-КОМПАНИ»
г.Москва, ул. Багрицкого, д. 7/4
тел.: (495) 329-98-217
e-mail: stroycompany@mtu-net.ru
ОКПО 03457689, ОГРН 1670487531980
ИНН/КПП 780345678/771002001
№18/16 от 24.11.2016 г.
НАПОМИНАНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ
договора поставки от 10.08.2016 № 6/11
В соответствии с договором поставки от 10.08.2016 № 6/11 Ваше предприятие взяло на себя обязательства поставлять в наш адрес цемент в мешках по 50 кг равными партиями по 30 мешков от момента заключения договора до конца 2016 года ежемесячно. Но, к сожалению, партия, предназначенная для поставки в ноябре месяце текущего года, до настоящего времени не оформлена для отгрузки в наш адрес.
Напоминаем Вам, что конечной датой отгрузки изделий является 30.11.2016 года.
Убедительно просим Вас срочно обеспечить отгрузку партии цемента, в противном случае мы будем вынуждены в соответствии с п. 3.6 договора предъявить штрафные санкции в размере 0,01% от общей стоимости партии за каждый день задержки.
Генеральный директор
ООО «Строй-компани» /Добронравов/ С.И.Добронравов
Контактное лицо
Менеджер отдела снабжения
М.И. Затулин
(495) 312-49-88
Как писать коллегам и партнёрам, чтобы вопросы решались и никто не ушёл обиженный
Просишь поставщика подписать акт сверки — тишина. Запрашиваешь у менеджера «закрывашки» — молчание. Зато по квиткам пишут с утра до вечера, будто вам только и дела, что объяснять одно и то же. Как писать, чтобы люди быстро отвечали, и как отвечать, чтобы разгрузить себя и ни с кем не поссориться?
Эксперт — Людмила Сарычева, редактор, автор статей и инструкций о деловом общении, соавтор книг «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки».
Как писать письма по работе, чтобы на них отвечали
Позаботьтесь о том, чтобы адресату было удобно отвечать
Человек отложит письмо, если ваша просьба поставит его в тупик или потребует дополнительных усилий. Когда мне пишут: «Людмила, во вложении акт, подпишите его и пришлите скан» — я это сделаю сразу, а если попросят составить акт, мне придется заполнять реквизиты, уточнять формулировки, вспоминать пароль от Контур.Документов, и я точно отложу это на потом.
Сделайте так, чтобы отвечать на ваше письмо было удобно. Пришлите готовую форму документа. Если в документе не хватает данных адресата, отметьте, где что добавить. Если эти данные он должен где-то запросить, дайте нужные ссылки и помогите сориентироваться. Например:
Напишите, как быть, если что-то пойдёт не так. К примеру, вы просите сотрудников подтвердить ИНН и говорите, что подойдёт скриншот из сервиса «Узнай свой ИНН» на nalog.ru. Ваш коллега вводит свои данные, а сервис пишет «ИНН не найден». Скажите, что сотруднику делать в таком случае, иначе он вам просто не ответит и вы не узнаете о проблеме.
Пишите в теме не «Срочно. », а срок
Слово «срочно» раздражает. Что срочно, люди для себя сами решают. Нарушая границы, мы рискуем вызвать огонь в свою сторону.
Вдобавок «срочно» у каждого своё. Для кого-то это значит, что ответить нужно сегодня, для кого-то дело срочное, если за него надо браться на этой неделе. А если информация может быть истолкована неправильно — она точно будет истолкована неправильно.
Лучше в теме указать срок, а в самом письме объяснить, почему задача требует внимания до такого-то часа или дня. Например:
Если вы не называете срок, кажется, что ваша задача может подождать.
Люди живут своей жизнью: закрывают квартальный план, забирают детей из сада и выгуливают собак. Они знать не знают про отчётность и возмещение НДС. Помогите им разобраться.
Ну а если всё горит — звоните. Коллега может быть на обучении, в командировке или на больничном — и даже не заглянет в почту. Звонок спасёт ситуацию.
Если виноваты — признайте это и попросите помочь
Сотрудник забыл вовремя прислать документы, и теперь нужно, чтобы контрагент их подписал и сегодня же отправил обратно. Признавать провал стыдно. Он делает вид, что всё в порядке, и требует немедленно взяться за дело:
Получатель понимает, что человек сам пропустил срок, но приказной тон отбивает всякое желание помогать ему.
Лучше честно признать вину и попросить выручить:
Людям нравится помогать: они чувствуют себя хорошими. Если вы откроетесь и подадите задачу как личную просьбу, скорее всего, вам пойдут навстречу.
Придерживайтесь принципа двойной деликатности
С незнакомыми людьми мы обычно предупредительнее, чем с коллегами: неизвестно, как они могут отреагировать. Коллег мы знаем лучше и общаемся проще. Но в этом и опасность: стоит перегнуть палку, как переписка перерастает в войну.
Помните, что адресат всегда может понять вас неправильно, услышать за вашими словами не ту интонацию. Я стараюсь удвоить деликатность и избавиться от всего, что можно истолковать как претензию или нарушение границ. Поставила точку вместо восклицательного знака — значит, сержусь? Ок, без точки. Могут решить, что «заранее спасибо» означает, что я не оставляю права отказаться от задачи, — ок, не пишу так. Лучше пере-, чем недо-.
Как быть, если не отвечают
Не делайте поспешных выводов
Однажды я проводила в компании тренинг, документы они готовили сами. Через две недели бухгалтер мне пишет: «Людмила, почему вы нам не присылаете акты, оплата уже давно прошла. Сколько можно!».
А я даже не знала, что нужен акт. Если бы бухгалтер вежливо попросила прислать документ, я бы сделала это тут же. Но она написала сразу с претензией. На такое письмо хочется ответить с возмущением, и вот вместо конструктивного общения начинаются боевые действия.
Люди не отвечают по разным причинам. Может, человек не знает сроков. Или решил, что дело пока терпит. Или просто пропустил письмо. Не стоит думать, что адресат молчит из вредности: враждебность просочится в ваше письмо, и диалога не получится.
Наращивайте давление постепенно
Если вам не ответили на первое письмо, напишите второе. Если без ответа осталось второе — напишите в мессенджер. А если не удалось достучаться и так — придётся звонить.
Но наращивать давление — не значит давить эмоционально. Будьте обходительны, исходите из того, что человек пропустил ваше письмо нечаянно, а не из вредности.
Как обсуждать в переписке сложные вопросы (спойлер — никак)
Допустим, вы хотите поговорить с директором о повышении зарплаты или предложить внедрить в компании ЭДО. Обсуждать такие темы лучше лично: так легче направлять беседу в нужное русло. Если босс раздражён и не слышит вас, вы можете перенести встречу.
В переписке можно разве что договориться о встрече, обозначив тему разговора: «Давайте встретимся, я хочу поговорить о повышении зарплаты». Если директор занят и хочет обсудить всё в переписке, не ведитесь: предложите встретиться тогда, когда время найдётся. В переписке открытого разговора не получится. Если же в ответ прозвучит «никакого тебе повышения», это повод задуматься, на том ли месте вы работаете.
Как отстаивать свою позицию
Наступите на горло собственной песне
Допустим, налоговая требует представить все документы по сделке с контрагентом, включая записи телефонных переговоров. Сделка была в 2014 году, сумма всего 10 000 рублей, а работы — на целый день.
Постарайтесь сделать всё, что в ваших силах: вы лицо компании. Если эмоции через край и руки уже печатают: «Что за бред?!», отложите письмо. Если вы не можете представить все документы просто потому, что у вас их нет, скажите об этом спокойно — завтра.
Используйте приём «Мы можем так сделать, не вопрос»
Директор удивлён, почему компания платит так много налогов, и настаивает, чтобы вы «посчитали повнимательнее» тут и там. Менеджер по закупкам, несмотря на ваши протесты, хочет заключить договор с поставщиком, у которого в картотеке ВАС десятки исков о неисполнении обязательств по договору. Споры начинаются в переписке, а заканчиваются взаимной враждой и ощущением «да гори оно всё синим пламенем».
В таких ситуациях я использую приём, который описал Джим Кэмп в своей книге «Сначала скажите “Нет”». Когда собеседник предлагает что-то неразумное с вашей точки зрения, вы говорите: «Мы можем так сделать, не вопрос. Результат будет такой-то. В то же время меня беспокоит. » Вы не настаиваете на своём, не вставляете коллеге палки в колёса, а делаете так, чтобы он разделил с вами ответственность за последствия. Это здорово помогает договариваться и оставаться союзниками.
Как отвечать тем, кто «только спросить»
Когда на сдачу НДС или прибыли остаётся два дня, коллеги из других отделов так и норовят что-то спросить. Те, кого остановила запертая дверь, просачиваются в почту.
Можно не отвечать сразу или установить автоответ, но некоторые ситуации требуют быстрой реакции, а адресат может обидеться, что с ним говорит робот. Мне больше нравятся шаблоны ответа. Их можно сохранить в ворде, копировать и вставлять в письмо.
У меня много шаблонов. Например, весь год я отказывалась от выступлений на конференциях. Меня зовут на конференции, я пишу «Здравствуйте, Анна!» и добавляю стандартный ответ:
Я могу подправить текст в зависимости от ситуации, а если на том конце очень доброжелательные люди, то добавлю от себя какое-нибудь пожелание. Это быстро, но более человечно, чем автоответ.
В работе бухгалтера это тоже может пригодиться. Например, сотрудник летал в командировку, потерял посадочный талон и спрашивает, что теперь делать. Можно скопировать ответ из шаблона:
Как выходить из конфликтов
Случается, что бухгалтерам пишут люди на эмоциях, разгневанные или расстроенные: «Мне зарплата пришла вполовину меньше. Что происходит. Как вы там считаете? И что мне теперь делать? За садик платить нечем. Вы, что ли, будете с моим ребёнком сидеть? Пишу на вас докладную начальнику».
Если собеседник расстроен, ему трудно вас услышать и воспринять доводы, и конфликт, скорее всего, будет нарастать. Лучше подойти и обсудить ситуацию лично, а если такой возможности нет — позвонить.
Но бывает, что и звонить сразу опасно, лучше взять паузу. Если этому предшествует диалог на повышенных тонах, можно сказать:
Это очень расслабляет: собеседник видит, что вы готовы идти ему навстречу, и перестаёт видеть в вас врага.
Вообще это обезоруживает — когда ты злишься, а тебе готовы идти навстречу. Злиться уже невозможно. Недавно я поднималась в метро на эскалаторе, было много людей, а мужчина пытался протиснуться вперёд и спросил: «Можно я пройду?» Я ему говорю назидательным тоном: «Вообще-то, когда много людей, ходить по эскалатору нельзя». Он прошёл на две ступеньки вверх, обернулся и улыбнулся мне. Как же мне стало стыдно! Я стояла, смотрела на него и не знала, куда деться от стыда. Так устроены человеческие отношения. В письмах это тоже можно использовать.
Записали Елена Галичевская и Мария Скобелева
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как напомнить клиенту о себе: 7 способов + 7 крутых поводов
Из этого материала вы узнаете:
Как напомнить клиенту о себе – очень интересный вопрос.Им задается каждый владелец бизнеса, умеющий считать свою прибыль и понимающий, что привлечение нового клиента – куда более затратная статья расходов, чем простое ненавязчивое напоминание.
Главное в этом деле – не переборщить с частотой «напоминалок» и их мотивирующим содержанием. Это должно быть дружественное сообщение, в котором обязательно будет содержаться информация, полезная вашему «спящему» клиенту. О том, как это сделать правильно и какие поводы можно использовать для напоминания о себе, читайте в нашем материале.
Частота напоминания клиенту о себе
Как часто необходимо напоминать о себе? Когда звонок или встреча принесет пользу, а когда вред? Перед вами шпаргалка из 4 пунктов, которая поможет разобраться в базовых нюансах поддержания обратной связи.
Планируя звонки и встречи, необходимо ориентироваться на специфику вашего бизнеса. В каждом отдельном случае их периодичность должна быть разной. К примеру, торговля продуктами питания или какими-то товарами для магазинов предполагает постоянный контакт с клиентом – вплоть до ежедневного общения. Если речь идет о канцелярских товарах, звонить можно один раз в несколько недель. Продавая спецтехнику или крупное оборудование, поддерживать контакт с покупателем следует примерно раз в месяц-полтора. Суть в том, чтобы отслеживать наличие товара, а также скорость его реализации и звонить тогда, когда он может снова понадобиться.
Нужно понимать, что в продажах нет четких правил и формул, однако есть некоторые закономерности и особенности для каждого направления торговли, их осознание приходит с опытом. Менеджер должен предугадывать, что скоро у клиента появится потребность в новой партии товара, и звонить в нужный момент. В этом случае взаимодействие будет органичным и не вызовет раздражения у покупателя.
Частота напоминания о себе
Но иногда требуется другой подход к ведению дел, к примеру, когда компания или человек еще не стали клиентами, но вы хотите перевести их в этот статус. В этом случае звонить нужно довольно часто для того, чтобы напоминать о себе и заинтересовать потенциального покупателя. Редкое общение будет сводить на нет все предыдущие попытки и усилия, поэтому важно выбрать правильные интервалы между звонками.
Не стоит забывать и о правиле «72 часов». Его суть в том, что клиента нужно ограничить определенным количеством времени, когда он принимает решение о покупке, иначе он может начать сомневаться и вовсе откажется от нее. При этом нужно понимать, что обдумывание решения и его принятие – это разные вещи. В первом случае нужно время, а во втором – решительность.
Хороший продавец всегда ориентируется на правило, гласящее, что результатом любой встречи с клиентом должна быть продажа. Даже если она не состоялась сегодня, значит, нужно пообщаться еще раз.
Нередко у менеджеров возникает вопрос, что должно быть первично – отправка коммерческого предложения или личная встреча. Тут нет единого правила, нужно действовать по ситуации. Конечно, если есть возможность сразу пообщаться с клиентом, нельзя ее упускать. При личном общении появляется больше возможностей для выявления потребностей клиента, а значит, увеличиваются шансы предложить ему именно то, в чем он действительно нуждается. Однако и отправка коммерческого предложения может повлечь интерес к вашему продукту со стороны клиента и привести к личной встрече с обсуждением конкретных параметров сделки.
4 категории клиентов, которым необходимо напомнить о себе
Не всем клиентам нужно напоминать о себе. Соответственно, для того чтобы определить основные способы напоминаний, для начала нужно выяснить, кому они вообще требуются. К примеру, регулярно звонить постоянным покупателям нет нужды, они и так находятся в контакте с менеджером по конкретным вопросам. А вот если клиент долгое время не дает о себе знать, то придется созвониться с ним. Вероятно, он нашел нового поставщика или не заинтересован именно в вас. Ниже описаны признаки, которые помогут подтвердить это.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Однако все это вовсе не означает, что проблема в вас. Это всего лишь проявление особенностей рыночной экономики. Как бы вы ни старались удовлетворять запросы своих клиентов и реализовывать только качественную продукцию, они будут искать более выгодные варианты, потому что тоже хотят оптимизировать свой бюджет.
3 классических способа напомнить спящему клиенту о себе
Итак, как ненавязчиво напомнить о себе клиенту? Ниже представлено 3 основных способа.
Послать сообщение на электронную почту
Самый простой способ – написать письмо. Напомнить клиенту о себе также можно с помощью целой серии писем (не менее трех), это гораздо эффективнее. Дело в том, что по данным статистики, на первое сообщение клиенты отвечают только в 3-5 % случаев, и это очень мало. Если вы отправите второе письмо, вероятность ответа возрастет до 6-7 %, а если за ним последует третье, то и вовсе до 10 %. То есть чем больше писем, тем больше шанс, что вас заметят и захотят пообщаться.
Составление писем требует знаний основ деловой переписки. Так, к примеру, к клиенту следует обращаться по имени и отчеству – это делает письмо более личным, его приятнее читать. Даже если вы не знаете имя адресата, все равно важно подчеркнуть свое уважительное к нему отношение. Например, фразой «Уважаемый клиент, спешим напомнить вам о…». Можно также написать начало сообщения от руки, а затем отсканировать.
Сообщение на электронной почте
Чтобы письмо заинтересовало клиента, оно должно содержать какую-то действительно важную для него информацию: анонс распродажи, напоминание о персональной скидке и т.д. Если вы подчеркнете, что предложение является персональным и распространяется только на узкий круг клиентов, то можете вызвать еще больший интерес.
При отправке серии писем разумно напоминать, о чем шла речь в предыдущих сообщениях. К примеру: «вероятно, вы не получили наше письмо, в котором говорилось о выгодном предложении, которым воспользовались уже сотни наших покупателей».
Письма, не имеющие никакой пользы для клиентов, быстро отправляются в корзину или, того хуже, в спам. Поэтому очень важно составлять их грамотно, а также использовать специальные программы, которые помогают преодолевать спам-лист.
В цепочке писем должны быть сообщения разного объема: как короткие, так и длинные. Посылать их следует не реже одного раза в месяц, иначе стоимость базы будет ежемесячно уменьшаться на 10 %. Ваша цель – не дать клиентам забыть о вас. Можно использовать какие-то эпатажные приемы для привлечения внимания, если формат деятельности компании и реализуемого ею продукта допускает это. Сегодня очень сложно выделиться среди конкурентов, даже если вы продаете хороший товар по адекватной цене. Поэтому приходится придумывать нестандартные способы продвижения. Однако важно не перейти ту грань, за которой продаж не будет вовсе.
Второй самый распространенный способ напомнить о себе – просто позвонить и что-то сообщить. К примеру, рассказать о новом выгодном предложении или распродаже определенной группы товаров. Информация должна быть ценной для клиента.
Разумеется, важно следовать правилам телефонных переговоров. Для начала нужно поздороваться, представиться и поинтересоваться, удобно ли собеседнику говорить в данный момент. Если ранее с клиентом уже был какой-то контакт и вы что-то о нем знаете, можно сперва обсудить незначительные и понятные вам обоим вещи, чтобы разрядить атмосферу. К примеру, «помню, вы собирались в отпуск в марте, все прошло благополучно?». Такой неформальный разговор способен снять напряжение и настроить собеседника на позитивную волну.
Ваша цель – заинтересовать клиента своим предложением и постараться назначить с ним встречу. То есть недостаточно просто сообщить о распродаже – важно договориться о переговорах, в ходе которых вы сможете подобно обсудить детали сделки. Стоит попросить клиента предупредить, если он не сможет прийти в итоге – это поможет выстроить свое расписание более эффективно и не потратить время зря. Обсудив предварительно все нюансы, вы настроите клиента на рабочий лад и увеличите вероятность того, что встреча состоится.
Как напомнить клиенту о себе? Например, подключить Push-сообщения. Это популярный и очень эффективный способ взаимодействия с покупателями. Они используются компаниями, у которых имеется собственное приложение для смартфонов, позволяющее рассылать такие сообщения. Это дает возможность регулярно напоминать о себе, увеличивая вовлеченность аудитории.
Что написать клиенту, чтобы напомнить о себе? Это должны быть короткие и емкие письма с полезной для клиента информацией, отвечающей его персональным потребностям. Push-сообщения не должны быть хаотичными: необходимо продумать стратегию их рассылки с ориентацией на каждого пользователя с помощью различных алгоритмов. И помните, огромное количество писем раздражает людей и заставляет просто отключать уведомления.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
7 оригинальных поводов напомнить клиенту о себе
В условиях конкурентной борьбы приходится придумывать дополнительные поводы для обращения к клиенту. При этом, конечно, важно опираться на особенности вашего сотрудничества и специфику работы самой компании. Итак, что может послужить поводом для напоминания о себе?
Интересное событие в жизни компании клиента, о котором вы узнали в ходе мониторинга ее сайта
Изучая сайт клиента, можно узнать много полезного. К примеру, они выпустили новый продукт, а вы можете поспособствовать его продвижению, будучи маркетологом или копирайтером. Позвоните клиенту или напишите письмо, расскажите о своем предложении, презентуйте какую-то идею. Возможно, это станет началом нового сотрудничества.
Впрочем, не обязательно что-то сразу предлагать. Можно просто позвонить и поздравить с запуском нового проекта, тем самым напомнив о себе и создав почву для совместной работы.
Изменения в вашем бизнесе
У вашей компании могли измениться реквизиты, адрес или название. Или вы сами поменяли место работы, но остались в той же сфере, а значит, хотите продолжить работу со своими клиентами на новом месте. Кроме того, компания могла начать реализацию нового продукта. Смена каких-то важных для взаимодействия данных или новинки в каталоге – прекрасный повод напомнить о себе.
Значимая дата для вашей компании
Особый день в жизни предприятия может стать поводом для отправки письма клиенту. В честь события можно предложить ему дополнительную скидку или какой-то бонус при покупке. Не обязательно ждать какого-то реально важного события. Существует множество полушуточных праздников, которые могут быть как-то связаны с деятельность вашей фирмы. Тут Гугл вам в помощь.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.