Главная » Правописание слов » Как написать планируемые результаты проекта

Слово Как написать планируемые результаты проекта - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Индивидуальный проект и метапредметные результаты

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Индивидуальный проект» Планируемые личностные результаты:

При освоении метапредметного курса планируется достичь следующих личностных результатов:

— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

— действие смыслообразования (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на вопрос);

— действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые метапредметные результаты:

— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

— планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

— прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

— коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

— оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

— знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

— умение структурировать знания;

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

— управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемые предметные результаты :

В результате обучения по программеметапредметного курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

— формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;

— планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;

— реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;

— оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;

— осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;

— использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;

— навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);

— осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

2. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект»

Модуль 1 Методология проектной и исследовательской деятельности

1.1. Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Управление проектами.

1.2. Учебный проект: требования к структуре и содержанию. Современный проект учащегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение целей и темы проекта.

1.3. Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса. Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы, наблюдения.

1.4. Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования. Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.

1.5. Основные понятия учебно-исследовательской деятельности. Феномен исследовательского поведения. Исследовательские способности. Исследовательское поведение как творчество. Научные теории.

1.6. Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и выводы.

1.7. Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному).

1.8. Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы. Представление структуры индивидуального проекта (учебного исследования).

Модуль 2 Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности

2.1. Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации. Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.

2.2. Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

2.3. Информационные ресурсы на электронных носителях. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.

2.4. Сетевые носители – источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет. Создание сайта проекта. Сопровождение проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная коммуникация в работе над проектом.

2.5. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты.

2.6. Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Лучевые схемы-пауки и каузальные цепи. Интеллект-карты. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика. Скрайбинг.

2.7. Требования к оформлению проектной и исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.

2.8. Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации текстовой информации. Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллект-карты.

2.9. Практическое занятие. Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося.

Модуль 3 Защита результатов проектной и исследовательской деятельности

3.1. Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

3.2. Представление результатов учебного исследования. Анализ информации, выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.

3.3. Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.

Модуль 4 Коммуникативные навыки

4.1. Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение.

4.2. Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.

4.3. Практическое занятие. Дискуссия.

4.4. Практическое занятие. Дебаты.

4.5. Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ выступления.

4.6. Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности, исследований.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводящих на данную тему по «Индивидуальному проекту»

Форма контроля ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Модуль 1. Методология проектной и исследовательской деятельности

Модуль 2. Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности

Модуль 3. Защита результатов проектной и исследовательской деятельности

Источник

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»

«Памятка для тех, кто пишет проекты»

(алгоритм составления проекта, классификация проектов,

словарь основных понятий, порядок проведения социологического опроса)

Алгоритм составления проекта

Полное название проекта.

Руководитель проекта; консультант проекта.

Территория, представившая проект.

Название, адрес, телефон, факс организации, реализующей проект.

Тип (классификация) проекта.

Цель, задачи проекта.

Срок (этапы) реализации проекта.

Место реализации проекта.

География участников (общее количество участников).

Условия участия в проекте.

Краткое содержание проекта.

Содержание проекта (перечень основных разделов проекта с указанием страниц).

Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников проекта); условия участия в проекте).

Пояснительная записка (введение, актуальность, обоснование проекта, концептуальные положения и пр.. Объем не более 1-2 страниц машинописного текста).

Постановка проблемы: трудности, социально-значимые противоречия, разрешение которых является целью проекта (проблемой может быть: противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения; недостаток информации, о чем либо, или противоречивый характер информации; отсутствие единого мнения о событии, явлении и пр.).

Сущность излагаемого вопроса, его история, актуальность, инновационность проектной идеи, объяснения, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать, либо решать

. Как правило, обоснование проекта опирается на результаты изучения общественного мнения по проблеме, имеющиеся статистические данные и / либо на результаты анализа имеющихся источников по проблеме (анализ изучения общественного мнения и анализ имеющихся источников представляется в приложении).

Миссия (Цель высшего порядка, достижению которой будет способствовать проект).

Гипотеза (Научно-обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке (обычно формулируется в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями ( Если…. то….).

Цель, задачи, ожидаемые результаты (объем не более 1 страницы):

Механизм реализации ( этапы, мероприятия, проводимые в ходе проекта)

Этапы реализации проекта (основные периоды работы):

Прогностический (указать срок реализации этапа): определение целей, задач, формулировка гипотезы, прогнозирование результатов.

Организационный (указать срок реализации этапа): составление программы проекта (эксперимента), методическое обеспечение, подготовка материальной базы.

Практический /внедренческий (указать срок реализации этапа): проведение основных мероприятий; реализация новой технологии, методики, системы мер, изготовление изделия).

Корректировочный (указать срок реализации этапа): отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов.

Обобщающий / заключительный (указать срок реализации этапа): соотнесение результатов с поставленными целями, оформление результатов, представление результатов (возможно в виде реферата, доклада, выступления, проведения мероприятия, оформления методической разработки, статьи в СМИ), информирование общественности о результатах работы).

План основных мероприятий по реализации проекта:

Теоретические, методологические, технологические основы проекта:

Основные термины; перечень нормативно-правовых документов (если проект носит информационный, исследовательский, социально-ориентированный характер).

Основные технологии, техники изготовления предмета/изделия; конструкторская документация, графическая разработка; экономическое, экологическое обоснование изделия/проекта; реклама изделия/проекта (если проект носит практико-ориентированный, технический/технологический характер).

Сценарий, положение, план мероприятий по реализации дела, фестиваля и пр.. (если проект носит творческий, игровой, ролевой, социально-ориентированный характер).

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта (условия для реализации проекта; ресурсное обоснование проекта; обеспечение проекта):

Управление проектом ( Субъекты /участники) взаимодействия; функции и полномочия всех участников проекта; схема взаимодействия, средства связи, управленческие решения).

Возможные риски проекта, компенсаторные меры/пути преодоления рисков, негативных явлений (учет степени риска реализации проекта (возможные негативные последствия), мероприятия по преодолению негативных последствий).

Список использованной литературы Список литературы оформляется в алфавитном порядке (по имени, фамилии автора, либо по названию книги/использованного материала, с указанием года выпуска и количества страниц). Напр.:

Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 202. – 160 с. – (Б-ка руководителя образовательного учреждения).

Приложения (желательно составить список приложений, если их более 3-х). В приложении формируется следующий материал:

Краткая историческая справка по проблеме проекта.

Словарь используемых терминов.

Социальный опрос (статистические данные) и пр..

Информация о социальных партнерах и др.

Классификация (типология) проектов

Доминирующая деятельность: исследовательские, творческие, игровые, ролевые, информационные, практико/социально-ориентированные, технические/технологические.

Предметно-содержательная деятельность : монопроект (в рамках одной области), межпредметный проект.

Характер контактов : внутренние, региональные, международные.

Количество участников : личностные, парные, групповые.

Продолжительность выполнения : краткосрочные (в течение 3-6 занятий, месяца); средней продолжительности (месяц – год); долгосрочные (более года).

Словарь основных понятий в проектировании

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся партнеров, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Информационный проект – проект, в структуре которого акцент поставлен на презентации.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера

Ролевой проект – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по ее достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на нее продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведенного проекта. Может включать и другие этапы.

Метод проектов – личностно-ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата разработки каким-либо образом.

Модель – схематическое, знаковое изображение или упрощенное описание какого-либо явления или процесса как системы, раскрывающее самые существенные его свойства.

Проектирование – 1. Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме (основные этапы проектирования: основной выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта, и технологи; защита проекта). 2. Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения (как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технологии»).

Руководитель проекта – педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы либо индивидуального исполнителя.

Порядок проведения социологического опроса

С чего начинается конкретное социальное исследование?

Со сбора фактов, наблюдений, анализа имеющейся статистики?

Проблемная ситуация есть некий исходный комплекс реальных, жизненных противоречий. Проблема есть результат осмысления, осознания проблемной ситуации. Разрабатывая проблему, следует иметь в виду, что наверняка до вас кто-то уже думал над этим вопросом. Сможете ли вы внести что-то новое в осмысление, решение его? Возможно, на все ваши вопросы уже есть готовые ответы, и ваш первоначальный проект окажется ненужным. В этом случае вам придется сменить тему исследования. Но, скорее всего, далеко не все аспекты интересующей вас проблемы нашли отражение в новейших исследованиях, или же предлагаемые научные решения покажутся вам спорными, заслуживающими дальнейшего изучения. Если вы нашли ваш оригинальный авторский подход к изучению темы, акцентировав дискуссионные, нерешенные, неисследованные аспекты проблемы, то следует изучить состояние данной проблемы в социуме посредством проведения социологического исследования.

Этапы проведения социологического исследования:

Выбор единиц наблюдения.

Отбор методов и инструментов сбора информации.

Выбор единиц наблюдения

На данном этапе следует ответить на ряд вопросов: Какие параметры вы выбрали для исследования? Сколько параметров вы будете анализировать? Достаточно ли данное количество параметров для вашего исследования?

Методы и инструменты сбора данных

Инструментарием для проведения социологического исследования может быть анкета, вопросник:

Нет ли грамматических ошибок в тексте?

Все ли термины будут понятны даже не очень образованному респонденту?

Все ли вопросы содержат доступные инструкции по их заполнению?

Все ли вопросы допускают их однозначное истолкование?

Не превышают ли ваши вопросы уровня компетенции, способности к самоанализу респондента, учитывают ли возможности его памяти?

Нет ли в них моментов, задевающих самолюбие респондента?

Не содержат ли скрытое внушение формулировки вопросов и сама композиция анкеты?

Удастся ли вам избежать гало-эффекта при опросе?

Нет ли явных ошибок в конструкции вопросов (смешения основания, смещения шкалы)?

Достаточно ли конкретно сформулированы открытые вопросы?

Все ли возможные варианты ответа даны в поливариантном вопросе?

Носят ли взаимоисключающий характер ответы на альтернативный вопрос?

Все ли вопросы одинаково уместны для всех категорий респондентов? Может быть, следует подумать о вопросах-фильтрах?

Хорошо ли вы продумали блок необходимых социально-демографических показателей (паспортички)?

— непосредственные, «сырые» данные статистической обработки. Это могут быть таблицы, графики и даже распечатки. Подобные материалы, как правило, сопровождаются минимальным комментарием, но могут быть представлены и в «голом» статистическом виде, без текстуального сопровождения. В таком виде подаются, как правило, результаты сугубо прикладных исследований маркетингового или политологического характера, предназначенные для компетентного заказчика.

Полный отчет, документирующий содержательную и методическую части исследования. Он имеет четкую структуру, форма изложения текста – научная.

Список использованной литературы :

Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы./М.: Сентябрь, 2002.-160 с.

Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: ВитаПресс. 1999.-88 с.

Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. М,: Народное образование, 2002. 176 с.

Источник

Основные планируемые результаты реализации инновационного проекта

Выполнил: Ардынцов А.А., заместитель директора по УВР, МБУ ДО ДЮСШ пос. Светлый, Светлинского района Оренбургской области

Основные планируемые результаты реализации инновационного проекта

Размещение информации на сайте УО в виде отчетов и приказов

Размещение описания опыта в сети Интернет на сайте комитета по образованию

Участие (представление опыта) в мероприятиях, направленных на обеспечение качества и результативности распространения лучших практик реализации инновационных проектов

— Выступление на конференции «Введение ФГОС основного общего образования в школах Мурманской области: опыт, проблемы, решения»

— Обучающий семинар для учителей школы «Возможности ресурса АИС «Электронная школа»

— Мастер-класс для педагогов школы по работе с личным портфолио в АИС «Электронная школа»

-Представление опыта на августовской педагогической конференции

— День открытых дверей для школ муниципалитета

Доля педагогических работников, участвующих в реализации проекта

Разработка программы стажёрской практики

Утверждение разработанной программы стажерской практики

Организация монитори нга востребованности материалов инновационной деятельности

Создание системы обратной связи:

— Создание на школьном сайте форума с целью обеспечения мониторинга востребованности материалов;

— Создание страницы отзывов на школьном сайте в разделе реализации инновационного проекта

Проведение консультаций для образовательных организаций и их работников по теме проекта

— Сетевая консультация «Ведение личного портфолио» в АИС «Электронная школа»

Разработка необходимых для реализации проекта материалов (продуктов)

Программа стажерской практики

Показатели, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности в организации

Положительная внутренняя и внешняя экспертиза программы в первой фазе проекта.

Общий рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса.

Обновление и пополнение Интернет портала ОУ.

Ведение личных электронных портфолио учениками и учителями.

Обновление разделов методических объединений педагогов.

Увеличение различных форм привлечения родителей для решения проблем школы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1331880

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать планируемые результаты проекта, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать планируемые результаты проекта", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать планируемые результаты проекта:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *