Главная » Правописание слов » Как написать план сюжет книги

Слово Как написать план сюжет книги - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать книгу

Кажется, что написать книгу может только кто-то ну очень особенный. Как вообще люди это делают? Конечно, чтобы создать своё произведение, нужны и немалые знания, и недюжинное воображение, и сила воли, и усидчивость, и, несомненно, умение излагать свои мысли на бумаге. Если всё это у вас есть, пришло время выпустить бестселлер. А мы дадим несколько советов, которые помогут вам написать свою книгу.

О чём писать

Подумайте, почему и для чего вы хотите написать книгу. Чем поделиться с читателями, о чём рассказать, к чему подтолкнуть? Впрочем, уместен и такой ответ: «Я хочу написать книгу, чтобы стать знаменитым».

Если вы автор специализированной или бизнес-литературы, найдите тему, которая вас захватывает, в которой вы разбираетесь или можете привлечь экспертов для помощи.

Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.

А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.

Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

Составьте план или набросайте сюжет

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.

План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.

Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

Как начать писать книгу

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.

Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

Сначала пишите, потом редактируйте

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», — советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс — личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.

Как не отвлекаться

Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.

Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга — время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.

Как не забросить написание книги

Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.

Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.

Объём многих книг — не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.

Как писать интересно

Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.

Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.

Где искать вдохновение

А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше.

Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.

Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги — колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?

А ещё наблюдайте за окружающим миром, он так часто подкидывает истории и сюжеты, нужно только успевать их ловить. Держите наготове маленький блокнот или смартфон, чтобы фиксировать мысли, наблюдения, идеи, которые посетили вас. Если записывать всё, что происходит вокруг, очень скоро вы наберёте материал на несколько книг.

Уверены, что вдохновили вас взяться наконец за написание книги. Желаем удачи и ждём с нетерпением ваш шедевр!

Источник

Как спланировать сюжет

Написание рассказа или крупной формы — как и почти любое дело — это сочетание творчества и холодного расчета. Любой начинающий автор рано или поздно сталкивается с тем, что стиля, идеи или оригинального фантдопущения недостаточно. С тем, что все это хорошо, даже отлично — но все это нужно подать так, чтобы читателю было интересно.

Иными словами, сентенции насчет завязки, кульминации и развязки придумали не зря. Это проверенная временем, тысячами текстов и миллионами читателей истина. И, казалось бы, все это знают, но… практика показывает другое. Достаточно почитать, что пишут редакторы в издательствах.

Например, вот пишет Александр Прокопович, главный редактор Астрель СПб. И вот. И вот. (Кстати, вообще интересный блог — рекомендую!)

В общем, эта статья о холодном расчете и о том, как составлять план сюжета, будь то рассказ или роман.

[Эту статью можно также найти на YouTube — в формате вебинара, с удобной презентацией, которая структурирует информацию, и новыми примерами.]

Шаг 1. Идея и тема

Произведение начинается не с пустого места, а с задумки. И это еще никакой не холодный расчет, задумка возникает сама собой, без всяких расчетов. Но уже на этом этапе, пока вы не бросились планировать или сразу строчить — есть, над чем поразмыслить.

Из задумки нужно выделить идею и тему произведения. Генри Лайон Олди на своих семинарах говорят об идее и теме так:

Идея – это лозунг, слоган, если угодно; главная, подспудная мысль. Она лежит на дне, как крупная рыба. Допустим, в самом простом варианте: «убивать – отвратительно», «да здравствует добро» или «всех мочить в сортире!» А если без шуток: допустим, власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно – вот это идея. «Не верь, не бойся, не проси» – идея. Дополнительные примеры можете подобрать самостоятельно.

Тематический же материал всегда предельно конкретен. «Конфликт магических кланов Алой и Белой Орхидеи на фоне гражданской войны в Брейкдаунском королевстве» – тема. Четко прописано: ГДЕ, ЧТО, КОГДА. Место действия, время действия, стороны конфликта. Или: «Трагедия Клинского побережья как итог действия тектонического миксера, изобретенного профессором Мураками». Опять видим – что, где, когда. Значит, тема.

Почему так важно выделить идею и тему? Ну, во-первых, вы понимаете, для чего вы пишете, ставите себе задачу. Четкую задачу, как известно, легче решать, а если ясной цели нет — право, стоит ли писать такое? Во-вторых, идея и тема на самом деле определяют очень многое. Чаще всего это:

Впрочем, это уже следующий шаг.

Шаг 2. Формализуем ключевые вехи сюжета

Итак, мы понимаем, что хотим сказать. Как правило, это означает, что мы хотя бы в общих чертах понимаем, как именно хотим это сказать — т.е. у нас есть 2-3 ключевые вехи сюжета.

Каждый сюжет явно или неявно должен состоять из 5 элементов:

Пункты этого списка — состояния, ключевые вехи — события, которые отделяют одно состояние от другого.

Над чем нужно задуматься на этом этапе?

Во-первых, посмотреть на те ключевые события, которые возникли вместе с идеей и темой. Примерить их на список, добавить недостающее — но заполнить все пункты.
Во-вторых, помнить, что уровень напряженности в сюжете должен как минимум не спадать. Это не значит, что после сцены с жестким экшном нужно поддерживать не менее жесткий экшн и впредь — после такой сцены герой оказывается в неясной ситуации или ему может грозить опасность. Темп развития событий может снизиться, но напряжение спадать не должно.

Шаг 3. Собственно, составляем план

Об описанной выше схеме не зря сказано, что она должна присутствовать явно или неявно. Ее присутствие вовсе не значит, что все произведения должны делиться на 5 частей. Собственно, на 5 частей их делить как раз и не нужно: эти 5 пунктов — элементы текста, а не части.

Рассуждая о сюжетах, говорят обычно о «классической трехчастной структуре» — трех частях, которые представляют собой ничто иное как три акта классической драмы. Почему же текст делят на три части, а элементов сюжета пять? И почему есть масса книг, состоящих вовсе не из трех частей, а из четырех, пяти, десяти — да вообще как Бог на душу положит? Попробуем разобраться.

Неявных частей в сюжете действительно три.

Первый акт. От первой буквы до события, которое ясно и четко обозначает конфликт: подвергает жизнь героев опасности, грозит разрушить привычный уклад жизни и пр. В первый акт укладывается как экспозиция, описывающая место, время и участников действа — так и все события, которые конфликт складывают. Иными словами, в первом акте умещаются два из элементов сюжета: экспозиция и завязка.
В рассказе это может быть всего одна сцена, в которой двумя-тремя штрихами описывается герой — и тут же происходят события.
В романе это может быть целая серия событий, которые не так значительны сами по себе, но все вместе составляют конфликт. К тому же в романе может быть несколько сюжетных линий, но к концу первого акта каждый персонаж находится с другими в той или иной конфликтной ситуации.

Второй акт. От события, которое конфликт обозначает до события, которое делает конфликт невыносимым. В этом акте персонаж или персонажи пытаются конфликт решить, но либо у них не получается, либо внешняя среда становится все более агрессивной, либо их действия мешают друг другу — в общем, по какой-то причине конфликт все нарастает, пока не становится невыносимым. Что-то нужно делать, иначе случится страшное. Второй акт включает в себя один из необходимых элементов сюжета — развитие.

Третий акт. От момента, когда конфликт становится невыносимым до последней буквы. В третьем акте персонаж(и) совершает(ют) невозможное. Гениальная догадка или нечеловеческие усилия — но конфликт решается, после чего показывается, к чему привело его разрешение. Или не показывается, если произведение предусматривает открытый финал. Третий акт вновь включает сразу два элемента сюжета: кульминация и развязка.

Конкретный роман может вовсе не состоять из трех частей: например, насколько частей может занимать только развитие конфликта (второй акт). Повторюсь, трехактная структура может быть неявной, однако очень важно помнить о ней и постоянно держать в голове.

Теперь, когда мы это уяснили — у нас есть уже не просто 2-3 события, которыми хотелось бы выразить идею и тему. Теперь мы знаем структуру сюжета и понимаем, что какие-то события являются действительно переломными (разделяют акты), а какие-то — служат лишь развитию конфликта.

Поэтому теперь можно составить план из 5-10 пунктов, каждый из которых — важное событие. Этот план имеет смысл условно разделить на 3 акта, чтобы понимать, какие события отделяют один акт от другого. Пока что этот план еще примерный, детализацией мы займемся позже. Но, набросав этот план, мы сделали очень важное дело: примерная структура, которую вы прописываете на этом этапе — это уже практически готовый сюжет.

Шаг 4. Детализация плана

Я сталкивался с людьми, которым категорически не давались сюжеты крупных форм. Людьми, которые много читали, набили руку и, как следствие, наработали отличный стиль, умеют поднимать интересные вопросы — но вот не складывается сюжет для целого романа и все. Проблемы возникают как на этапе прописывания 5-10 ключевых событий, так и на этапе детализации. И действительно — объективно сложно детально расписать целиком план романа. Я уверен, и у самых маститых писателей Рим строится не за один день. Иными словами, это совершенно нормально, когда вехи есть, но не очень понятно, как провести мостик от одной вехи к другой.

Я сам в таких случаях начинаю задавать себе вопросы. Например:

Нередко те или иные ходы возникают сами собой, если поразмыслить «А что здесь может быть остросюжетного?».

Иногда я задаюсь вопросом «А какие события здесь реалистичны с точки зрения поведения людей или общества?». Так нередко детали сюжета возникают сами собой, стоит задуматься о внутренней логике места и времени, которые вы описываете. Например, если по сюжету у вас беспорядки в городе — нужны 1-2 события, которые спровоцируют беспорядки. Здесь вам поможет знание истории (вообще история и психология — две вещи, которые не повредили ни одному писателю).

Бывает, что детализация возникает из правил письма. Возьмем тот же пример: допустим, по сюжету на этом месте должны быть беспорядки в городе. Но ведь просто отметить «начались беспорядки» нельзя, нужно показать их читателю, дать их почувствовать, поучаствовать в них. Так что вы никак не отвертитесь от 1-2 сцен городских боев — просто из принципа «показывать, а не рассказывать».

Главная хитрость этого этапа состоит в том, что вовсе не обязательно детализировать весь план произведения, до самого конца. Скорее всего, у вас это и не получится. Имеет смысл расписывать действительно детально лишь первую часть. Когда вы подойдете ко второй — распишете вторую, подойдете к третьей — третью. Без всякого сомнения идеи будут появляться в том числе и по мере написания текста — и почти наверняка вы захотите что-то вставить в план. Вы увидите, что примерный и такой туманный план частей, до которых вам еще писать и писать, начнет вырисовываться еще пока вы пишете начало.

Конкретный формат, в котором записывать план, выбирайте сами. Например, я делю текст на куски (отделенные обозначениями «Глава такая-то», тремя звездочками или просто пустой строкой) и называю их эпизодами. Для каждого эпизода в части описываю:

Эпизод 1
В котором происходит это и вот это.

Эпизод 2
Начинается с того что…

Вы можете выбрать любой удобный вам формат. Главное в этом деле — иметь четкое представление, что вы хотите написать, не на 1-2 эпизода вперед, а хотя бы на одну часть произведения.

Преимущества планирования

Наконец, помните: начинать писать каждую новую вещь всегда тяжело, сколько бы произведений вы ни закончили до того. Но, чем дальше вы пишете, тем больше повествование двигается само, словно по накатанной колее.

Удачи вам в творчестве!

Хотите что-то дополнить, оспорить или поделиться опытом? Милости прошу в комментарии!

Источник

Авторский стиль. Как умение писать помогает в жизни

Верю, что каждый может писать хорошо. Обучаю навыкам текстов. Делюсь собственными наработками.

Поиск по содержанию статей:

Последние 3 поста

Разделы

Лучшее за год:

Telegram канал

Навык 7. План написания книги и как его правильно создать. Метод снежинки.

Сегодняшний навык — для тех, кто хочет создавать художественную прозу. В копирайтинге он менее востребован.

Этот навык — создание подробного плана книги. Без него никак. Но с ним — вы король ситуации. Статья будет полезна и тем, кто уже пишет и тем, кто только учится.

Сегодня в меню (нашими учителями будут): Габриэль Гарсия Маркес, Эдгар По, Джоан Роулинг, Лев Толстой и Рэнди Ингемарссон.

Подготовку к написанию книги, как, к примеру, в столярной мастерской, нужно проводить очень тщательно.

Зачем нужен план написания книги? И почему это навык?

Написать рассказ, повесть или роман легко. Сложно написать хороший рассказ, повесть или роман. Но с этим навыком вы приблизитесь к тому, чтобы написать хорошее произведение.

Не буду долго убеждать. Пусть за меня это сделают признанные.

Габриэль Гарсия Маркес.

Габриэль Гарсия Маркес

«Когда я писал первые рассказы, у меня была общая идея по поводу настроения книги, но я позволял себе положиться на случай. Лучший в жизни совет, который я получил был такой. В молодости, когда на тебя снисходят потоки вдохновения, работать подобным образом вполне возможно. Но мне сказали, что если я не научусь писательской технике, потом у меня возникнут проблемы: вдохновение уйдет, а техники, чтобы компенсировать это, будет недоставать. Если бы я не понял этого вовремя, сейчас я не смог бы составлять композиционные планы своих книг. Композиция — это чисто техническая проблема, и если не научиться ей вовремя, то ею уже не овладеешь никогда»

Эдгар По еще более строг в вопросе планирования:

«Совершенно ясно, что всякий сюжет, достойный так называться, должно тщательно разработать до развязки, прежде нежели браться за перо. Только ни на миг не упуская из виду развязку, мы сможем придать сюжету необходимую последовательность или причинность и заставить события и особенно интонации в любом пункте повествования способствовать развитию замысла»

«Отшлифуйте ваш план, а затем вцепитесь в него как в спасательный трос. Подгоняйте его по мере работы, но не пытайтесь просто писать как бог на душу положит: думайте о правильной структуре и пишите по ней. Ваш план проведет вас через те моменты, когда вы даже представить себе не можете, что когда-нибудь закончите этот проклятый текст. План позволит вам увидеть текст как последовательность управляемых наборов по 1000 слов каждый».

Это реально навык. Сидеть и кропотливо создавать не саму книгу, а подготовительную часть к ней. Но в этом есть принцип айсберга. Чем более высокой должна быть видимая часть — тем более глубоко должен погрузиться айсберг в воду.

И сегодня я расскажу о примерах и о теории, которая помогла мне.

Примеры планов создания текста

Джоан Роулинг и ее «Гарри Поттер».

В случае с Джоан Роулинг, она создавала не просто одну книгу. Она создала целую серию книг.

Ей нужно отслеживать все выдуманные события. Героев.

Что сказать, Джоан Роулинг решала эти вопросы довольно просто. Она создала крупноформатную таблицу на листе обычной бумаги.

Джоан Роулинг создавала первую книгу про «Гарри Поттера» в кафе

Автор, который выложил эту таблицу написал

Сюжетная таблица, написанная Дж. К. Роулинг. Ее подход состоит в том, чтобы разделить столбцы на количество глав, временную шкалу рассказа, название глав, основной сюжет и сюжетные линии.

Таблица Джоан Роулинг

Интересно, что эта таблица — это только маленькая часть, несколько эпизодов пятой части «Гарри Поттер и Орден Феникса».

Несколько интересных пометок вам должны особенно понравиться. Например

«gory here» (между главами 22 и 23)— кровопролитие здесь. Словно автор задумал эту сцену и обдумывал лучшее место для неё.

Или «Xmas» (в главе 19) — где автор просто указал, что это «Рождество». Что конкретно будет описано, Джоан еще не придумала, или не записала, так как в этой главе много полей пустых. Но Рождество сюда она уже внесла.

Главное, чтобы было понятно автору.

Лев Толстой. Анна Каренина

Интересно, как Лев Толстой создавал Анну Каренину (рецензия на книгу и то, чему вы можете научиться из неё — тут). Все началось с того, что он читал Пушкина. Пусть Лев Николаевич сам расскажет.

Но на создание романа потребовалось не две недели, а пять лет.

В первом наброске романа создана только одна сюжетная линия — линия Анны Карениной и Вронского. Более того, роман начинается с кульминации. Отношения Карениной и Вронского (в первом варианте Ставрович и Балашов).

Титульный лист романа «Анна Каренина» с дарственной надписью Л. Н. Толстого

Позже Толстой не любил роман «пуще горькой редьки», по его словам. Но недовольство нарастало. Не хватало причинно-следственной связи, Толстого не устраивал только дворянский мир, он хотел охватить все слои России, отразить события и влияние реформ в России.

Так появилась вторая линия персонажей — Константин Левин (в первых набросках — Нерадов).

В третьем и четвертом варианте автор написал «роман», указывая на широту задумки, назвал его «Анна Каренина» и ввел эпиграф «Мне отмщение». Кроме того, роман начинается с предыстории, и появляется другой зачин — с первых строк мы знакомимся со второстепенным героем, боковой темой, которая легко объединяет две основные сюжетные линии, и при этом имеющей свое самостоятельное значение.

Каждую сюжетную линию Лев Николаевич дополнял. Имеются по 5 начал на некоторые второстепенные главы.

Рисунки Толстого при подготовке Анны Карениной

Обозначился стройный путь развития нового произведения, приведший к первой полной редакции: первый вариант начинается наброском, наметившим схематично ход событий, разыгравшихся в Петербурге. Во втором, начавшемся с той же позиции, условно взят из первого варианта день скачек, и рассказ доведен до отъезда Каренина в Москву перед родами Анны. Третий и четвертый переносят события в предысторию, в Москву. Наконец, пятый, в котором использованы все предыдущие, заканчивается смертью Анны. Такова схема первого периода работы Толстого над романом.

После того, как Толстой закончил первоначальную редакцию текста, он работал над каждой частью романа.

Чтобы показать огромный труд писателя, дополню, что трудясь над первой частью, Толстой создал 10 редакций, не считая корректор. Вторая и пятая часть имеют по пять редакция каждая. Вообще же рукописный фонд романа составляет 2560 листов.

Лев Толстой за работой

Это были примеры работы над романами.

Но статья будет неполной, если я не дам тот метод работы над книгой, который сам использую.

Если вы устали, отдохните, заварите вкусный напиток, возьмите круассан. Я никуда не убегу

Метод снежинки. План как написать книгу.

Я наткнулся на очень полезную статью Рэнди Ингермансона. Ссылку на неё вы найдете — внизу статьи

Перед тем, как писать эту статью, я решил внедрить этот навык на практике. Написал несколько произведений, попробовал так и эдак. Начал лучше понимать суть данного материала. Теперь понимаю, что материал реально полезный. Что ж, начнём.

Она уже переведена в русскоязычном интернете, но в оригинале информации чуть больше.

Хорошее произведение — это не случайность, оно конструируется. Можно конструировать уже после создания произведения, но лучше делать это до.

Суть метода снежинки — в проектировании.

Посмотрите на это изображение — здесь снежинка. Но как создать её такой?

Для начала появляется грубый треугольник, затем начинается работа с каждой её частью, пока не происходит превращение в снежинку.

Точно также можно спроектировать художественное произведение.

Вам необходимо просто разбить на этапы работу по подготовке.

Рэнди Ингемарссон предлагает 10 этапов.

На примере Толстого, Джоан Роулинг я показал, что хорошие книги — проектируются. В любом случае, перед созданием вы много думаете о книге. Основная идея метода снежинки — перенести все эти размышления на бумагу последовательно, записывая каждый этап.

Здесь вы укладываете у себя в голове основную информацию, а потому я не рекомендую пренебрегать этими этапами.

Этап 1. План написания книги. Аннотация

Вам нужно последовательно ответить на следующие вопросы.

Основная тема должна состоять из одного предложения.

Когда вы в будущем будете отправлять книгу в издательство, это предложение должно быстро объяснить издателю, что за книга. Это крючок, который должен зацепить сначала издателя, а затем владельцев книжных магазинов, и, главное — читателей. Потому сделайте максимум на который вы способны.

Аннотаця — это крючок

Несколько рекомендаций к нему

Хороший пример — это аннотации в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс»

Этап 2. План написания книги. Завязка, конфликт и развязка

Потратьте еще час времени и расширьте это одно предложение до трех абзацев.

Качественная работа над текстом подобна мастерской плотника. Вы отшлифовываете всё

Этап 3. План как написать книгу. Герои

Описанное выше даст вам общее видение вашего произведения. А дальше всё зависит только от вас.

Искусство — в деталях.

Теперь вам нужно потрудиться над каждым героем и создать для него что-то подобное. Время, потраченное на каждого героя сторицей воздастся, когда вы начнете писать. Если вы продумаете характер, прошлое, мотивы, цели героя — он будет живым, а не плоским. И это будет ощущаться через всю книгу.

Ответьте как минимум на 7 вопросов:

На каждого героя потратьте не менее часа и опишите ответы хотя бы на один абзац

Вам нужен глубокий портрет героя

Этап 4. План как написать книгу. Расширение аннотации

На этапе 2 вы написали уже по одному предложению для завязки, конфликта и развязка.

Теперь самое время создать больше.

В будущем вы сможете создать из этого материала синопсис.

Здесь вы получите много удовольствия, но главное – все идеи на одной странице.

Этап 5. План как написать книгу. Больше о героях

На этом этапе вы уже хорошо знаете, как и что будет развиваться.

Теперь уделите больше времени героям. Опишите историю на одну страницу с точки зрения каждого героя.

В англоязычном мире это называется «character synopsys» или синопсис героев.

Второстепенные персонажи описываются на пол-страницы.

Этап 6. Метод снежинки. Расширение синопсиса

Теперь уже есть одна страница синопсиса. И характеры, глубоко продуманные и описанные на одну страницу.

Нужно создать из одного абзаца из этапа 4 — текст на страницу. Таким образом, будет уже 3-4 страничный синопсис. Безусловно, вы будете возвращаться к предыдущим наработкам снова и снова.

Когда совсем тяжело — представляйте, что вы в столярной мастерской

Этап 7. Метод снежинки. Развернутый рассказ о персонаже

Снежинка становится всё более похожей на себя.

Короткое описание каждого героя нужно превратить в развернутый рассказ о каждом. С учетом всех важных деталей:

И самое главное — как герой из начала произведения превратится в того, кем он будет в конце произведения.

Таким образом персонажи превратятся в реальных людей.

Этап 8. Метод снежинки. Расписать по главам/эпизодам

Теперь ваша задача — расписать по сценам или по главам книгу

Здесь уже должна быть видна причинно-следственная связь и каждый эпизод должен органично вытекать из другого.

Кроме того, каждая сцена должна развивать конфликт и нести в себе проблему. Если в сцене нет развития или проблемы, которую нужно решить — её нужно либо переделать, либо удалить.

По каким-то причинам, многие не любят эту работу. Победите этого Голиафа, и ваше произведение станет еще более понятным и разложенным по полочкам для вас.

Вы всё еще в столярной мастерской. Осталось чуть-чуть

Этап 9. План написания романа. Подробное расписывание каждой сцены

Теперь каждую сцену нужно расписать на несколько абзацев.

Это уже необязательно. Я, например, не делаю этот этап. Так остается больше места для творчества

Этап 10. План как правильно написать книгу

Только на этом этапе можно садиться и начинать создавать черновик.

Он будет сырой, шероховатый. Но зато он ваш ). Кто пишет, тот поймет.

И главное — в нем не будет грубых ляпов, пустых мест. Всё будет закономерно и последовательно.

Рэнди, автор метода снежинки, говорит, что знает писателей, который следуя этому методу создавали с первого раза черновик лучший, чем был их третий черновик «в прошлой жизни».

Первая страница черновика романа «Тихий дон» Шолохова. За который, в целом, он и получил Нобелевскую премию.

Этап 11. Редактирование книги

На этом этапе вы уже редактируете готовый черновик. Только на этом этапе уже создается то, что считается готовой книгой, которую можно отправлять в издательство.

И не думайте, что всё творчество пропадет к этому моменту. Если вы тщательно подошли к подготовке — то творческих идей у вас будет хоть отбавляй.

Именно об этом этапе так красочно и много говорят маститые. Например Чехов:

Искусство писать – это искусство сокращать.

Вывод. Метод снежинки кропотлив — но плодотворен

Я использую метод снежинки и для произведений малой формы. И рекомендую использовать и для небольших рассказов, и для среднего объема повестей и, конечно, для романов. (Пока роман только один, но и мне не семьдесят лет:).

Помните. Подготовка не должна быть идеальной, вы всегда сможете вернуться и дополнить любой из указанных этапов. Но важно, чтобы подготовка была!

И пусть ваши произведения будут сильными.

Не пренебрегайте подготовкой. Представляйте, что это ваша столярная мастерская.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать план сюжет книги, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать план сюжет книги", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать план сюжет книги:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *