Главная » Правописание слов » Как написать план текста 3 класс литературное чтение

Слово Как написать план текста 3 класс литературное чтение - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как составить общий план рассказа

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

Еще несколько полезных советов для пересказа:

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

Составляем план по рассказу:

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

Источник

Презентация по русскому языку на тему: «План текста» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык 3 класс Составитель: Койко И.И. Тема: План текста

Если выйдет план удачным, работа пойдёт как по маслу. Ф.М. Достоевский Орг. момент

Игра «Закончи предложения» Текст –это… предложения, связанные между собой по смыслу Текст состоит из… предложений По заглавию можно узнать … о теме текста

Орфографическая разминка Минск – столица Беларуси. Город большой и красивый. Он стоит на берегу реки Свислочь. В Минске много парков, улиц, площадей. Главная улица города – проспект Независимости.

Чистописание пп П Пп пл пл площадь планета Составьте предложение со словом ПЛАНЕТА. Какое слово спряталось в слове планета? Что такое ПЛАН?

Что такое план? 1.Чертёж, изображающий на плоскости какую-нибудь местность, сооружение. 2.Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. 3.Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-нибудь. 4.Взаимное расположение частей. (словарь С.И. Ожегова)

Как составить план текста 1. Прочитай текст целиком. 2. Раздели текст на смысловые части. 3. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок. 4. Таким образом, поработай над другими частями. 5. Запиши заголовки к каждой части (план).

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план текста Однажды Серёжа пошёл в лес за грибами. С ним побежала Чапа. Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её.

Я УЗНАЛ … Я НАУЧИЛСЯ … МНЕ БЫЛО ТРУДНО … Я ЧУВСТВУЮ … Рефлексия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1312820

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Памятка по литературному чтению. Учимся составлять план рассказа.

Составь каждый из планов?
Попробуем сделать это на примере рассказа

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек.
Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Составить план текста
1. Прочитай произведение.
2. Определи идею, то есть главную мысль.
3. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
4. Вырази идею в одном предложении.
5. Раздели произведение на смысловые части.
6. Озаглавь каждую часть.
7. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.
Виды плана
• Вопросный • Тезисный • Назывной

Вопросный план
План записывают в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос – к какой – либо одной смысловой части текста. Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста.
При составлении вопросного плана лучше использовать вопросительные слова («как», «сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не словосочетания с частицей «ли» («есть ли», «нашел ли», и т.п.).
Например:
— Кого поймали в море?
— О чем плакала пойманная черепаха?
— Почему черепаха плакала на самом деле?

Тезисный план
План записывают в виде тезисов*.
*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста.
Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой части текста. В таком плане много глаголов.
Например:
— В море поймали черепаху.
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.

Назывной план
План записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы.
В назывном плане много существительных и прилагательных.
Например:
— Пойманная черепаха.
— Черепашьи слезы.
— Настоящая причина слёз черепахи.

Комбинированный
Такой план может сочетать в себе разные виды планов.
Например:
— Кого поймали в море?
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Настоящая причина слёз черепахи.

Источник

Почему вам нужен план чтения и как его составить

Что это такое

План – это совокупность структурных элементов, которые будут присутствовать в самом повествовании, при этом чем более развернутый и подробный перечень составлен, тем проще становится соединить элементы воедино и воссоздать связный подробный текст. В школе предстоит составить немало подобных «списков»: подробных и кратких, цитатных и тезисных, при кажущейся сложности эта форма работы очень полезна, поскольку способствует детальной проработке и запоминанию материала.

Написание подзаголовков

Следующий этап – создание заголовков, кратко и емко передающих смысл выделенных ранее, частей рассказа. Идеальный подзаголовок должен состоять из 2-3 слов.

Заголовки могут быть такими:

У нас получилось столько же подзаголовков, сколько и выделено частей, но это не единственная возможность составить план рассказа. Некоторые части рассказа можно детализировать, 3 и 8 подзаголовки проработать. Посмотрим, что получилось.

Пример сложного плана:

3.1 Растерянность и страх собаки.

3.2 Нетипичное поведение хищника.

8.1 Осознание львом гибели друга.

8.2 Неприятие другого пса.

8.3 Гибель от тоски.

Развернутый план, конечно, требует более вдумчивого подхода, и возможно, больше времени на составление, но он имеет одно веское преимущество – пересказывать текст по нему легче.

Видео

Сложный план

Иногда задание усложняется, например, структура может быть не простой, а развернутой. Рассмотрим, как составить план рассказа в этом случае. Сначала также выделяются смысловые части, однако одну или две из них следует еще более дробно разделить. В тексте «Лев и собачка» можно более детально проработать части 3 и 8. При составлении плана пересказа эти фрагменты в свою очередь могут быть подразделены так:

8. Отчаяние и гибель льва.

Такой развернутый план, конечно, требует более тщательного составления, однако и пересказывать по нему значительно проще.

Алгоритм работы с текстом

Составление плана рассказа (программа 2 класса) можно разбить на несколько этапов.

Если пересказ получается с первого раза, план составлен хорошо. Если при пересказе теряется сюжетная линия, работу с планом следует продолжить.

К примеру, набросаем план короткого произведения Л. Н. Толстого, изучаемого в школе в начальных классах – «Лев и собачка».

Как составить цитатный план по литературе

Если в классе задают подготовить пересказ какого-нибудь рассказа или сказки, то делать надо вот что:

Для составления цитатного плана, так же как и для обычного, необходимо сначала прочитать само произведение.

Далее – мысленно разбить текст на смысловые части, каждая из которых повествует об одном из действий, происходящих в книге.

Теперь в каждой части найти предложение, в котором отражена её основная мысль.

Записать их дословно и по порядку, не забывая пронумеровать.

Если нет опыта в составлении цитатного плана произведения, то для облегчения работы можно составить таблицу, где в первом столбце прописать все пункты традиционным способом, а во втором – соответствующую каждому пункту цитату.

Грамотный человек всегда помнит о недопустимости ошибок в сочинении и значит не забудет:

что по правилам русского языка нужно заключать каждую цитату в кавычки;

если цитата начинается не с начала предложения, то перед первым словом ставится многоточие, а начинаться оно будет со строчной буквы;

в том случае, когда в качестве цитаты берётся целое предложение, то в начале пишется заглавная буква и в конце ставится точка перед кавычками;

пропущенные слова заменяются многоточием.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

Источник

Памятка. Как составить план рассказа.

Памятка. Как составить план рассказа.

Раздели рассказ на части (одна часть от другой отличается содержанием).

Прочитай 1 часть, выдели в ней главное.

Озаглавь эту часть (вырази главное одним словом или предложением).

Ту же работу (3 и 4 пункты) проделай по другим частям.

Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, отражает ли он главное и поможет ли вспомнить содержание текста).

в) Выборочный пересказ.

Пересказать только описание внешности персонажа или сцену встречи двух персонажей;

Пересказ ряда отрывков, взятых из разных частей текста по заданной теме. Вариантом такого пересказа может быть выборка материала к простейшей характеристике героя.

Для обучения выборочному пересказу целесообразно выбирать такие произведения, где достаточно легко выделяются сюжетные линии.

Например: рассказ Л.Н.Толстого «Акула». Задание: Последи по тексту, как вел себя старый артиллерист:

Когда наблюдал, как плыли мальчики наперегонки;

Как услышал крики об опасности;

Когда услышал пронзительный визг;

г) Сжатый (краткий) пересказ.

Это вид пересказа, предполагающий передачу лишь основного, конспективного содержания изучаемого текста, передача его без деталей и подробностей. Степень сжатия текста может быть различной вплоть до выражения основной мысли излагаемого рассказа в 1 тезисе, в 1 предложении.

СПОСОБЫ СЖАТИЯ (СОКРАЩЕНИЯ) ТЕКСТА

а) исключение подробностей, деталей;

б) обобщение конкретных, единичных явлений;

в) сочетание исключения деталей и обобщения.

Для сжатых пересказов нельзя брать высокохудожественные тексты эмоциональные тексты. В сжатом пересказе обычно отсутствует диалог, а содержание передается своими словами. Обучение сжатому пересказу в соответствии с программой ведется в 4 классе, но подготовительную работу следует проводить с 1 класса.

2. Составление сжатого пересказа на основе расширения, пояснения плана рассказа до объема малого текста. Для этого каждый пункт плана составленного предварительно, поясняется 2-3 предложениями.

Эффективным приемом в обучении сжатому пересказу является памятка- инструкция. Памятка: Как составить сжатый пересказ небольшого текста.

Прочитать текст и определить его главную мысль.

Еще раз прочитать тест, отмечая, что является существенным, а что второстепенным для выражения главной мысли.

Составить свой текст, опираясь на основные мысли произведения (2-4 предложения, поясняющие каждую мысль).

Пользуясь текстом, повторить краткий пересказ.

Кратко пересказать текст при закрытой книге.

Памятка: как составить сжатый пересказ большого текста.

Составить план текста.

По первому пункту плана и 1-ой части произведения выделить важные мысли (2-3 предложения).

То же самое сделать по другим частям текста.

Пользуясь планом, кратко пересказать текст.

Проверить, достаточно ли коротким и последовательным получился пересказ.

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СЖАТОМУ ПЕРЕСКАЗУ

Прослушивание и анализ сжатых пересказов, заранее подготовленных учителем.

Постепенное усложнение заданий по сжатому пересказу.

Использование картинного плана.

Сжатый пересказ по собственным рисункам детей.

Замечание: необходимо отметить, что хотя сжатые пересказы важны и для использования в жизни. Чрезмерно увлекаться ими не следует, так как это может привести к сухости, бедности языка, к отсутствию образных выражений и художественных деталей. Именно поэтому в методическом аппарате книг для чтения появились задания типа пересказать один и тот же текст и сжато, и подробно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать план текста 3 класс литературное чтение, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать план текста 3 класс литературное чтение", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать план текста 3 класс литературное чтение:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *