Что такое лид или каким должно быть вступление в статье
Что такое лид? Пришло слово, как обычно, из-за рубежа — по-английски пишется как lead.
Означает первый абзац в тексте. Еще его называют более содержательным заголовком.
По-русски его еще иногда называют подводка — он подводит к чтению всего текста. В СМИ, например, говорят вводка (краткое введение к статье, докладу и т. п.).
От того, как написан лид во многом зависит то, будет прочитан текст или нет, поскольку понятно, что любой читатель начинает чтение сверху. То есть с лида.
Журналисты рекомендуют в первом абзаце кратко указывать главное и все самое интересное, чтобы сразу вовлечь читателя.
В копирайтинге такой прием тоже применим, если используется техника перевернутой пирамиды — когда предложение сообщается сразу, а потом в тексте рассказываются об его основных моментах.
В остальных же случаях в лиде рекомендуется использовать специальные приемы для создания интриги и заинтересованности прочитать текст дальше.
Первый абзац и основной заголовок — наиболее важные части текста, поэтому их написанию необходимо уделять самое пристальное внимание.
Примером могут быть новостные сайты, где коротко пишется сначала вся суть материала в первых двух абзацах, а потом водичка и подробности.
Главный редактор русского Esquire Филипп Бахтин поведал о том, что никто и ничего не читает.
Нам очень важен заголовок и лид. Важнее, чем сам текст. Иногда мы не ставим хороший текст только потому, что не можем в лиде быстро, коротко и весело объяснить людям, зачем его стоит читать. Если я не могу это объяснить, читателя текстом не заинтересовать. И наоборот: если текст слабый, но у него смешной лид, он пойдет в печать. Люди не дочитывают тексты до конца, однако формируют ощущение, что за свои деньги что-то получили.
Никто, повторюсь, ничего не читает. Мы напечатали огромную статью, посвященную тому, что ВТБ банк ворует деньги у своих акционеров, вынесли заголовок об этом на обложку. Через два номера этот банк заключил с нашим журналом годовой контракт на рекламу.
Как написать подводку к тексту
Как создать правильную подводку? Ни один сюжет не начинается на пустом месте. Важно сразу объяснить зрителю, что он не зря потратит своё время.
Во-первых, важно подать материал так, чтобы сразу захватить внимание аудитории. О чем бы ни шла речь, не утомляйте зрителя и не вводите его в заблуждение.
О чем писать? Подводка должна содержать первые две части новости, третья – это уже труд корреспондента. Например: «Внимание, мошенники! На фоне недавнего ухудшения экологической обстановки в столице нечистоплотные на руку граждане ищут новые способы обогатиться. Чудесные БАДы, лечебные массажеры и волшебные леденцы — наш корреспондент расскажет, как не стать жертвой обмана».
Удачная подводка «цепляет» зрителя с первых слов. Постарайтесь всегда начинать с действия. «Жители Франции вновь вышли на улицы. Масштабные протесты вызваны решением Правительства страны увеличь длину трудового дня. Репортаж нашего специального корреспондента из Парижа».
Подводка начинается с действия. Первое предложение отвечает на вопрос, что произошло, где, и кто в этом участвовал. Во втором объясняется, почему. Чем лаконичнее, тем лучше.
Добавьте детали. Яркая цитата или интересные факты из жизни героев сразу привлекут внимание аудитории.
«Боксер Иван Иванов, более 30 лет своей жизни отдавший рингу, объявил о завершении карьеры. Теперь он планирует стать тренером молодёжной сборной страны. В ходе пресс-конференции он признался, что только возраст вынудил его принять такое решение, но оставить спорт вообще — выше его сил».
Наиболее выигрышные подводки рождаются из совместной работы ведущего и корреспондента. Однако полезно заранее согласовывать все подробности. Кстати, во время эфира может произойти что-либо новое, или корреспондент не успеет рассказать о чем-то значительном по техническим причинам. Поэтому ведущий всегда должен понимать суть сюжета. И следить за информационными агентствами, читать сообщения других СМИ, всегда быть готовым переписать текст в последнюю минуту.
Чем проще, тем лучше. Помните, подводка читается чаще всего один раз. Поэтому всегда старайтесь использовать простые и понятные конструкции. Если предложение слишком длинное, разделите его на части – сразу будут заметны ненужные повторения или труднопроизносимые места.
Будьте лаконичны. Не слишком вдавайтесь в подробности, но в то же время не искажайте смысла. Большое количество цифр и дат может испортить подводку. Также имейте в виду, что не все зрители легко понимают аббревиатуры и сокращения.
И напоследок — если вдруг не будете знать, с чего начать, спросите себя, как бы вы описали происходящее одним предложением. Чаще всего именно оно и становится основой будущей подводки.
Как начать статью? 20 примеров с лучшими приемами
Как начать статью, чтобы привлечь и удержать читателя? 5 секунд.
Именно столько у вас времени, чтобы захватить внимание аудитории. И чтобы «проскочила искра» и «вспыхнула страсть», первый абзац должен быть просто огненным. Но как сделать его таковым?
Именно для этого мы здесь и собрались. Сегодня мы изучим лучшие способы создания классного первого абзаца и разберем интересные примеры начала статьи, собранные прямо в Сети. Только практика. Только лучшие методы. Только факты.
Начало статьи: самые эффективные способы
Прежде чем приступить к примерам, давайте обозначим важность первого абзаца (лида). Поймем, почему он так ценен для любоого материала.
Лид в переводе с английского означает «вести». И куда он приведет – к конверсионному действию или к закрытию сайта – зависит от мастерства копирайтера.
Заголовок и первый абзац – это ключевые структурные элементы текста. По формуле AIDA заголовок цепляет взгляд (Attention), а лид должен заинтересовать (Interest). Первый абзац еще называют подводкой или содержательным подзаголовком.
Главные функции лида:
Мы уже рассказывали об интересных приемах начала статьи, но сегодня зайдем еще дальше. Сегодня мы дадим примеры того, как начать статью абсолютно любого формата. Будет еще больше полезной практической информации, фишек и советов.
Скользкая горка Шугермана
Этот метод мы использовали в первом абзаце статьи, которую вы сейчас читаете. Схема такая:
? Пример начала статьи со скользкой горки в исполнении автора:
Задаем вопросы в начале текста
Самый популярный формат – «три ДА» («Надоел день сурка? Устали от рутины и серых будней? Давно ничто не радует? Тогда мы идем к вам…»).
И честно говоря, он уже немного поднадоел, особенно в продающих постах для соцсетей. Так что давайте посмотрим другие решения. Благо, они есть.
? Например, можно задать всего один вопрос, который свяжет заголовок с лидом в одно целое:
?Или весь первый абзац усеять вопросами (только для продвинутых копирайтеров, т. к. очень важно чувствовать текст, чтобы не переборщить):
? Вот пример начала статьи в таком исполнении:
Приводим статистические данные в лиде
?Просто берем самый красноречивый факт и выносим его в лид. Ниже аналогичный пример начала статьи:
Провокация как способ начать статью
Практически 100-процентный прием в умелых руках. Главная цель – получить эмоциональный отклик, неважно, позитивный или негативный. В ход идут запретные темы и ассоциации, бранная и нецензурная лексика, жесткий или черный юмор. Но, конечно, нужно помнить, что далеко не все бренды, СМИ и площадки рассчитаны на использование такого формата.
Мы, например, в “Панда-копирайтинг” такого не используем, это противоречит нашей этике, но если вы не против подобного, то можно пробовать и практиковать.
Примеры начала статьи с помощью провокаций:
? Начало статьи с использованием нецензурной лексики:
?Пример лида с раскрытием и обсуждением личной жизни:
История в лиде статьи
?Например, начать текст можно так:
?Интрига – лучший друг сторителлинга:
Личный опыт как способ начать статью
Продолжаем делиться интересными примерами начала статьи. Подвид сторителлинга – рассказ от первого лица. Прием хорош тем, что вызывает доверие и эмоциональный отклик, подчеркивает экспертность.
? Пример истории, которая наверняка захватит внимание многих читателей:
Эмоции могут стать центром всего первого абзаца, моментально вызывая эмпатию и сопереживание у читателя. Люди особенно чувствительны к эмоциональным текстам, они читают их с реальным интересом.
?Пример начала статьи, который отлично работает со страхом:
Создаем образ для погружения в статью
В маркетинге этот прием также называется гипновставкой. Суть в том, чтобы начать статью с шаблонов «Представьте, что вы», «вообразите себе» и пр. Необходимо создать очень красочный и живой образ, который втянет человека не просто в текст, а в определенное эмоциональное состояние. Чаще всего используется в продающих и рекламных текстах.
?Пример погружения человека в нестандартную ситуацию сразу же в начале статьи:
Цитирование как способ начать текст
Не забывайте проверять авторство, Джейсон Стейтем сам не подозревает, как много он наговорил умных фраз на русском языке.
? Пример цититрования в начале статьи для захвата внимания:
Кстати, цитировать можно не только известных людей, но и вашу аудиторию. Отзывы и вопросы читателей станут поводом для статьи и одновременно ее началом.
? Один из вариантов такого решения:
Сегментация целевой аудитории
Не самый популярный, но вполне действенный способ начать статью. В самом начале текста сразу заявляем, кому интересна будет эта статья. Здесь важно соблюсти тонкую грань – выделить «целевую» аудиторию так, чтобы «нецелевой» тоже захотелось прочитать. Поэтому важно создать яркий образ сегмента и «накрутить» интригу.
? Пример поста с сегментацией целевой аудитории:
Решаем проблему читателя
Очень распространенный способ создания начала статьи в информационном и LSI-копирайтинге. В первом абзаце необходимо сразу обозначить пользу, которую получит аудитория от прочтения текста. То есть необходимо конкретно поставить проблему и предложить ее решение.
? Вот, например, как это можно сделать:
Новость в начале статьи
Если статья написана «по горячим следам», то можно позаимствовать оформление первого абзаца из новостных жанров, т. е. ответить на вопросы «что? где? когда?». Новости всегда лояльно воспринимаются аудиторией и охотно читаются. Кстати, у нас есть отдельная статья о том, как писать сильные новости.
?Пример новостного лида:
?Модернизированный вариант этого приема – начать текст с «хорошей и плохой» новости:
Как НЕ надо начинать статьи
Надо отметить, что профессиональные копирайтеры способны заставить работать на себя даже эти методы (обычно высмеивая их). В этом примере, скажем, вполне удачно использовано обобщение:
Но авторам, которые сомневаются в своих силах, лучше обратиться к безопасному списку методов и примеров, как можно написать начало текста.
Вместо выводов
В этом примере есть и провокация, и вопросы, и цитаты:
И помните, что лучшие друзья первого абзаца – интрига, новизна, польза, эмоции и цифры. А худшие враги – банальность, скука и серость. Добра вам!
Первый абзац текста должен быть, как Брэд Питт
«Самое сложное — начать статью» — говорят журналисты, писатели, копирайтеры и маркетологи. Но у нас хорошая новость: есть правила, которые подсказывают, как построить лид-абзац так, чтобы удержать внимание пользователя, а начало уже со старта было легким. Поговорим о первом абзаце, который способен повысить читаемость текста любого формата.
Что еще узнаете из нашей статьи:
Что такое лид
Лид — начало текста. Абзац под заголовком, который нацелен заинтересовать и побудить пользователя читать дальше. Появился термин в русском языке как производная от английского lead — приводить, направлять. Еще одно название первого абзаца в тексте — подводка. Его роль — подвести читателя к тексту и заставить продвинуться дальше заголовка [в идеале — изучить до конца].
Виды лидов
Выделяют 2 способа подачи информации в лиде: «жесткий» и «мягкий». Запомните их как «кнут» и «пряник».
В. В. Ворошилов в своем учебнике по журналистике написал рекомендации о том, как писать «жесткий» вариант:
С «кнутом» закончили, теперь переходим к «прянику».
«Мягкие» лиды пишут, когда есть время подразнить, заинтриговать или подготовить восприятие читателя к новой информации.
5 секунд, чтобы убедить
5 секунд — именно столько времени нужно читателю, чтобы оценить пользу от статьи. И не секундой больше. Если читателю не понравился заголовок, он уже не читает первый абзац. Если не понравился лид — посетитель не прочтет статью. За 5 секунд человек должен понять тематику статьи, какие вопросы в ней затронуты и как текст может ему помочь.
Размер и правила хорошего лида
Идеальный размер лид-абзаца — 2–5 коротких предложений. Без вставных слов и пространственных размышлений.
Лайфхак от команды: напишите статью, и только потом составляйте первый абзац. Перечитайте текст, уберите шероховатости и составьте выжимку полезных фактов.
3 правила, как составить правильный лид:
Пишите о том, что интересно пользователю. Объясните, зачем ему читать статью. Уже после прочтения первого абзаца человек понимает, какой профит он получит.
Факты, цитаты, исследования, цифры из практики, статистика из авторитетных источников — все это может быть «крючком» внимания в вашей статье.
Хороший лид раскрывает заголовок и показывает, что будет в статье. Часто авторы затягивают первую часть и дают информацию, которая не отвечает на вопрос пользователя, не соответствует тому, что указано в заголовке. Если человек выбирает велосипед, не пишите о создании колеса.
3 ошибки в подводке, которые отпугивают читателей:
Примеры цепляющих и скучных лидов
Чтобы закрепить новые знания в своей голове, разберем примеры.
Лид в этом тексте показывает проблематику читателя и решение, которое предлагает автор. Заинтересовывает инструментами, которые конкурируют по эффективности с лендингами и предлагает узнать, сколько еще протянут посадочные страницы.
Это представитель лида-рассказа перед чек-листом. Этот абзац останавливает читателя. Он делает подводку к вступительной части, в которой мы узнаем, как создавали заголовки раньше. Формат истории интригует и заставляет дочитать до конца. Также в первом абзаце автор использует прием контраста: «что было» плавно переходит в «что стало».
Короткий лид на 20 слов, который показывает, что будет дальше, и немного интригует.
Читатель, который кликнул на заголовок «Собираем контакты из Инстаграма и настраиваем рекламу в Фейсбуке», сразу увидит пользу от сервиса, и, как бонус, варианты использования собранной информации.
Находить ошибки в чужих текстах легко. Попробуйте решить задачку посложнее: пишите сами лид-абзацы так, чтобы они повышали дочитываемость контента ?
Немного практики вместо вывода
Перед написанием лида представьте человека, который будет его читать. Попробуйте заинтересовать только его, а не толпу клиентов. А дальше:
Урок журналистики: С чего начинается успешная статья
Начало каждой истории, написанной журналистом, должно привлекать внимание читателя и вызывать его искренний интерес. Речь идет о первых абзацах текста, так называемых лидах. Эти абзацы достаточно часто выделяют шрифтом, отличающимся от шрифта основного текста. Лид, словно заголовок статьи, призван ввести читателя в курс произошедшего события, завлечь его для дальнейшего прочтения всей статьи. Но журналист обязательно должен помнить о том, что не у каждого читателя на сайте есть возможность дочитать весь текст, часто он ограничивается первым абзацем, в котором очень сжато должна быть передана суть.
Виды лидов с примерами
Лид, кратко излагающий содержание, предназначен для информировании о событии и не открывает загадку. Ответы на вопросы «что?», «где?», «когда?» даны в основном тексте.
14 июля милиционерами было обнаружено тело молодой девушки в заброшенной шахте неподалеку от города Первоуральска. Две недели назад произошел идентичный случай, тело женщины было обнаружено в этой же шахте.
Лид одиночный необходим для подчеркивания лишь одного факта, который, по мнению журналиста, является самым главным.
Около 100 дипломов УрИБа были признаны поддельными в ходе недавней проверки.
Лид драматический призван обратиться к эмоциональному настрою читателя.
Пример:
Несмотря на подписание международного договора «О мире и согласии», Сирия хранит и по сей день атомные бомбы. Правительство страны сделало заявление о том, что готовится к захвату соседствующих стран с использованием атомной бомбардировки.
Лид – цитата создан с помощью процитированного заявления. Такая цитата должна быть яркой (по мнению журналиста) и красочной.
Пример:
— Роддом оснащен первоклассной техникой. Сюда будут съезжаться мировые светила акушерской практики для принятия сложнейших родов, — объявил главврач нового роддома.
Лид описательный берет свое начало с необычной и интересной детали, которая поможет ввести читателя в ту атмосферу, которая присуща происходящему событию.
Уютный рубленый домик в самом центре леса не привлекает к себе внимания, но так и манит зайти на огонек. В этом доме живет народная целительница Алевтина, вот уже многие годы лечащая всех желающих от хворей.
Лид прогнозирующий – это предположение журналиста о какой-либо ситуации в будущем.
Инфляция в РФ в будущем году возрастет в среднем на 15%, что поднимет собой волну кризиса и массовые всплески недовольства народа повышением цен.
Лид вопросительный – это абзац в начале текста с вопросом.
Лид плакатный похож на лид одиночный, но его главное отличие — в том, что его составляют из тех предложений, которые присутствуют во всей статье.
Скорость пассажирского поезда не должна превышать 120 км/ч. Такое решение было принято Управлением железной дороги для безопасности пассажиров.
Лид анекдотический/юмористический – анекдот, который является своеобразным вступлением к статье.
На приеме у врача:
— Доктор, что делать? У моей жены – температура!
— Высокая?
— Да, метр восемьдесят.
Тому, как часто пациенты не понимают лечащих врачей и наоборот, посвящается статья.
Заголовок как вид самого краткого вступления
Заголовок призван дать ответы на вопросы любого жанра журналистики. Он, словно визитная карточка, должен заинтриговать читателя для того, чтобы тот прочитал всю статью. Заголовок – афиша, которую логично придумывать лишь по завершении написания статьи. Дело в том, что когда сначала придуман заголовок, то и статья подгоняется под него, при этом важные моменты могут быть упущены. Если же первоначально журналист пишет текст, а заголовок придумывает по окончании работы, то он статья получается блестящей, а заголовок – наиболее подходящим к ней.
Однозначных требований к заголовку в мире журналистики не существует. Он может состоять как из одного слова, так и из нескольких, отвечать на вопрос, либо таить в себе иронию. Самое важное – сделать так, чтобы по его прочтению у человека возникло непреодолимое желание прочитать весь текст, а не пропустить его, поэтому заголовок не должен быть неопределенным и скучным.
Для внутреннего разбития текста применяют внутренние заголовки. Они предназначены для облегченного восприятия текста. Иначе их называют главки. Такой заголовок ни в коем случае не должен повторять основной, в противном случае журналист рискует потерять интерес читателя к своей статье.
Для успешной статьи оптимально будет начать текст с лида, способного всколыхнуть ум и душу читателя, а продолжить такими абзацами, которые удовлетворят возникший интерес полностью.
Эффективная приманка — подводка
Журналистам, работающим в телевизионной сфере, а также на радио, необходимо начинать писать свои статьи для выступления с подводок. Подводка – это своеобразный «крючок», буквально пара предложений в начале текста, благодаря которым у зрителя или слушателя должно возникнуть желание смотреть или слушать журналиста далее.
Виды подводок с примерами
Обобщающие подводки приемлемы в том случае, если в тексте описаны истории, которые можно обобщить в одну, либо же показать разительное отличие одной истории от другой.
Истории жизни нескольких ветеранов ВОВ.
Подводки, кратко излагающие содержание репортажа необходимы для передачи основной идеи.
Декан торгового факультета СИНХа уличен во взяточничестве.
Подводки-утверждения (высказывания) имею в своей основе высказывания героев.
«Свадьба состоится через месяц», — заявил репортерам знаменитый певец Боб Дилан.
Подводки-вопросы призваны для выражения основной идеи.
Заменит ли руководство города старые трамвайные вагоны на новые?
Юмористические подводки нужны для привлечения внимания.
Волшебная палочка существует не только у феи, но и у сотрудников ДПС. Эта палочка помогает превращать их пустые карманы в доверху наполненные деньгами.
5 thoughts on “ Урок журналистики: С чего начинается успешная статья ”
Comments are closed.
Неполадки в московском метрополитене привлекли к себе внимание ОЗПП
Руководство Московского метрополитена получило от общества защиты прав потребителей обращение, в котором было выдвинуто требование бесплатного входа пассажиров на станциях и ветках, где происходили сбои в движении поездов.
Согласно заявлению ОЗПП, руководство метрополитена предоставляет некачественные услуги пассажирам, тем самым нарушая их права. Кроме того, ненадлежащее техническое состояние метрополитена неизменно приводит к новым сбоям.
Руководствуясь невозможностью точного установления лиц, пострадавших от сбоя движения метро (как то: опоздание на работу, вынужденная поездка на такси, моральные и материальные потери), ОЗПП предложила ввести практику бесплатного входа в метро на линиях, нарушивших установленный порядок движения, для всех пассажиров.
Также было отмечено, что подобные действия успешно практикуются во многих западных странах, где компании-перевозчики компенсируют таким образом нанесенный ущерб пассажирам.
За 2013 год в Московском метрополитене случилось 7 крупных аварий, подвергших жизнь и здоровье пассажиров опасности, утверждается в статистике, приведенной ОЗПП.
Напомним, только за последнюю неделю на нескольких ветках Московского метрополитена с разницей в один день произошли сбои в движении составов, в результате которых многие пассажиры опоздали на работу.
В г. Иркутске Министерство регионального развития РФ проводит VII Международный информационный форум «Интеграция соотечественников»
В период с 1 по 5 октября 2013 года в г. Иркутске состоится VII Международный информационный форум «Интеграция соотечественников» (МИФИС-2013).
Форум является ключевым ежегодным событие в рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и проводится Министерством регионального развития Российской Федерации в целях популяризации Государственной программы и содействия адаптации и интеграции соотечественников-переселенцев
из-за рубежа.
МИФИС-2013 будет посвящен возможностям, которые открывает соотечественникам новая редакция Государственной программы, разработанная Минрегионом России совместно с другими федеральными ведомствами, утвержденная президентом Российской Федерации в сентябре 2012 г., и вступившая в силу с 1 января 2013 г. Кроме того будут подведены итоги реализации Государственной программы в 2006-2012 гг., в рамках которой в Россию переехало 125 тыс. соотечественников из-за рубежа.
Помимо пленарного заседания программой Форума запланировано проведение «круглых столов» по актуальным вопросам реализации Государственной программы и региональных программ переселения.
Представители СМИ и организаций соотечественники в рамках специализированного пресс-тура смогут ознакомиться с территориями вселения Иркутской области.
В рамках Форума состоится презентация 40 региональных программ переселения субъектов Российской Федерации, согласованных в настоящее время Правительством Российской Федерации.
В работе МИФИС-2013 примут участие представители федеральных органов исполнительной власти, депутатского корпуса, русскоязычных СМИ ближнего и дальнего зарубежья, эксперты по вопросам миграции. Ряд соотечественников, проживающих за рубежом и планирующих переселиться в Иркутскую область в рамках Государственной программы также получат возможность принять участие в Форуме и ознакомиться с регионом переселения.
На официальном интернет-сайте http://mifis.ru/ размещена подробная информация о работе Форума и архивная информация о прошедших Форумах.
Организатор Форума: Министерство Регионального развития Российской Федерации.
Контактное лицо: Карпов Евгений Александрович. Конт. тел 8-495-980-25-47, доб. 24040, 8-903-547-14-157; e-mail: Evgeniy.Karpov@minregion.ru
Уполномоченный оператор: ООО «Айрис ПРО»
Генеральный директор: Гришина Елена Владимировна
Контактное лицо: Михайлова Валерия Чингисовна. Конт. телефон: +7-495-690-16-86; e-mail: airispro@bk.ru
Пресс секретарь: Хмелева Елизавета Дмитриевна, +7-495-690-16-86; +7-916-656-57-89; e-mail: airispro@bk.ru
Подготовлено пресс-службой ООО “АйрисПРО”
В г. Владивостоке 10-11 октября 2013 года Администрация Приморского края проводит VII Международный Экологический Форум «Природа без границ»
В период с 10 — 11 октября 2013г. в г. Владивостоке состоится VII Международный Экологический Форум «ПРИРОДА БЕЗ ГРАНИЦ».
Организатор Форума — Администрация Приморского края. Форум проводится при поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Согласно приказу №25 от 21.01.2013 г Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Форум включен в план официальных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации — Года охраны окружающей среды.
Основная тема Форума «Окружающая среда: состояние, охрана, регулирование» особенно актуальна в год охраны окружающей среды в России и вызывает широкий интерес специалистов и общественности, поддерживается на межгосударственном уровне.
Секции Форума:
Форум, ставший уже традиционным, известен не только в Российской Федерации, но и за ее пределами, особенно в странах Юго-Восточной Азии, где широко распространено явление трансграничности.
Основной задачей Форума является привлечение российской и мировой общественности к проблемам экологии и формирование единой политики в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
В работе и освещении Форума примут участие ведущие российские и зарубежные эксперты и Средства Массовой Информации.
Генеральный информационный партнер: Информационное Агентство «ИНТЕФАКС».
Официальный партнер: Международный Экологический Некоммерческий Фонд «Дом тигра».
Место проведения: Администрация Приморского края (г. Владивосток, ул. Светланская, д. 22).
На официальном интернет-сайте www.naturewithoutborders.ru размещена подробная информация о работе Форума и архивная информация о прошедших Форумах.
Единый оператор по подготовке и проведению Форума: ООО «Айрис ПРО»
Генеральный директор: Гришина Елена Владимировна
Контактный телефон: +7-495-690-16-86; e-mail: airispro@bk.ru
Аккредитация для СМИ: Хмелёва Елизавета Дмитриевна
Контактный телефон: +7-495-690-16-86; +7-916-656-57-89; e-mail: airispro@bk.ru
Миллион рублей за голову человека обещает МВД РФ
Полиция продолжает розыск Олега Титова, который являлся правой рукой основателя одного из колумбийских наркокортелей Лео Френсиса Моргана. Кроме того разыскиваемый вел всю бухгалтерию наркоборона и контролировал поставки кокаина в Европу и Африку через территорию России.
Согласно сообщению МВД, лицо, сообщившее информацию о местонахождении Олега Титова, получит вознаграждение в размере 1 миллион рублей. На данный момент, как предполагает следствие, преступник скрывается на территории Украины.
Напомним, некоторое время назад силовиками России, Панамы и Бразилии была проведена операция по разоблачению и обезвреживанию крупного наркокортеля. Практически все участники преступной группировки были задержаны и осуждены судом на сроки от 18 до 22 лет. Основатель и глава наркокортеля Лео Френсис Морган получил срок в 24 года лишения свободы. Олега Титова задержать не удалось.
В МВД считают, что использование широких связей в криминальном мире может позволить Титову продолжить распространение наркотиков по многим мировым державам.
На данный момент Олег Титов объявлен в международный розыск.
В Киеве завершился фестиваль урбанистичекой керамики
Биеннале керамики привлекло большое внимание киевлян и гостей города, которые осмотрели работы десятков мастеров Украины, Белоруссии и Латвии. Также многие на фестивале посетили мастер-классы, на которых узнали что такое керамическая мозаика и как самому сделать простейшие предметы этого прикладного искусства.
Наиболее заметными участниками мероприятия стали киевские художники-керамисты Марк Галенко, Егор Зигура, Нелли Исупова и Наталья Колпакова. А также — Каспарс Гайдукс, Дина Милига и Влентинс Петько из Риги и Вероника Любчич из Минска. Прикладной характер работы керамистов подчеркивало и то, что фестиваль был полностью посвящен урбанистике. И «Крысиная армия», и «Мир на спине кита», а также все лешие, носороги, маяки и, разумеется, плачущие ангелы — могут, вероятно, появятся на улицах городов. И даже вечера поэзии, устроенные в рамках фестиваля были посвящены городам.
И, хоть фестиваль и проходил первый раз за всю новейшую историю Украины, как независимого государства, его обещают сделать регулярным. Во всяком случае, организаторы уверены, что успешность использования площадей бывшей фабрики в качестве культурного пространства в очередной раз продемонстрирована.
Одна из школ Кабардино-Балкарии перешла на электронные учебники
Одна из средних школ города Чегем, расположенного в горной местности Кабардино-Балкарской республики, перешла на электронные книги. И дело вовсе не в высоком уровне жизни здесь. Просто учителя и родители вместе посчитали, что стоимость современной цифровой «читалки», даже одной из самых современных моделей — Onyx Boox i63SML Kopernik, сопоставима с комплектом учебников, учебных пособий и дополнительной литературы для чтения, необходимым школьнику в восьмом классе.
По решению родительского комитета, средства на гаджеты собирались на добровольной основе с родителей. Закупались они также централизованно и к 1 сентября ученики получили новенькие электронные книги с предустановленными в них учебниками и методическими пособиями. Например, книги, которые необходимо будет прочитать в рамках курса литературы, ученики также смогут закачать на него из сети.
Впрочем, отмечают сегодня в школе, при работе с электронными книгами им сразу же пришлось ввести ряд ограничений. В первую очередь это должны быть книги, чьи настройки наиболее благоприятны для детских глаз. Не напрягают глаза аппараты, обладающие функцией «электронные чернила». Разумеется, это исключает из списка наиболее дешевые модели.
Кроме того, учителям приходится контролировать, чтобы дети использовали книги на уроках только для учебы, а не для общения на социальных сетях, например. И, наконец, в интернете, к сожалению педагогов, отсутствует информация о краеведении, истории и местной географии КБР, но это временное затруднение, уверены учителя Чегемской средней школы.
На Украине набирают силу инициативы за легализацию азартных игр
Азартные игры, запрещенные на территории Украины с лета 2009-го года, могут вернуться в поле легального бизнеса. Об этом рассуждают местные эксперты, наблюдая за тем, как вернули право продлевать лицензии устроителям лотерей, отменив решением Верховной Рады мораторий. Как заявляли ранее украинские политики, уже в феврале этого года лотерейная деятельность должна была оказаться полностью под запретом.
Эксперты предсказывают, что в ближайшее время будет отменен и запрет на организацию тотализаторов и азартных игр. Во многом этот прогноз объясняется еще и тем, что после запрета эти услуги не исчезли, а лишь перекочевали в интернет. Например, не составляет проблемы сделать лайф ставки на сайте Париматч — ставки на все виды матчей в Украине. (ссылка)А это значит, что из-за ограничений лишь бюджет недополучает доходов.
В настоящее время уже сняты законодательные ограничения на количество действующих на территории Украины устроителей лотерей, хоть они все еще и должны быть связанными с государством. Местные эксперты указывают, что эти условия не позволяют количеству лотерей увеличиваться бесконтрольно. Вместе с тем, таким образом, серьезные игроки лотерейного бизнеса смогут развиваться более интенсивно.
Также известность получили предложения разрешить организацию казино в отелях, например, в расположенных на полуострове Крым и в других курортных зонах. Этот проект вносил на рассмотрение коллег по Верховной Раде Олег Царев, заместитель руководителя фракции большинства – «Партии Регионов». В прошлом году широко обсуждалась и инициатива о легализации букмекерских фирм к футбольному чемпионату Евро-2012, что в итоге так и не было сделано.
Основным лоббистом возвращения игорного бизнеса на Украину считается владелец единственного легального казино в этой стране, бизнесмен Михаил Спектор. Игорное заведение в отеле премиум-класса Premier Palace считается законным, как открытое до запрета на игру. Дело в том, что в этот бизнес-проект были привлечены иностранные инвесторы. А такого рода проекты должны продолжаться в течение трех лет, не смотря на вступление в силу новых законов, ухудшающих условия ведения бизнеса. Эта норма и защищает казино в Premier Palace.
В одном из последних своих интервью Спектор признался, что его организация, вместо того, чтобы готовится к закрытию игорного заведения, активно продвигает законопроекты о легализации казино в крупных отелях высокого класса. В последнем номере журнала Forbs он заявил, что работает в этом направление как с партией власти, так и с оппозиционными депутатами Рады. «Мы надеемся, что все-таки примут закон, ведь в этом бизнесе нет ничего крамольного и плохого», — в частности заявил он, беседуя с журналистом делового издания.
Численность митинга КПРФ в Волгограде СМИ за одну ночь раздули в десять раз
25 сентября в Волгограде ждали большой митинг. В соответствии с заявкой Волгоградского обкома КПРФ, на площади Ленина на митинг протеста против результатов выборов в городскую думу должны были собраться 5000 человек.
В первую очередь, в глаза бросались люди, одетые в красные манишки с буквами «КПРФ» с красными знаменами в руках. В разговоры с журналистами и прохожими они вступали охотно — рассказывая, что они жители Калмыкии, свезенные на митинг из Элисты.
Подобное происходит уже не первый раз: неделю назад, 18 сентября, когда Волгоград посетили высокие столичные гости из ЦК КПРФ, руководители волгоградского обкома партии также, по активно циркулирующей информации, обеспечили массовость своей акции за счет привезенных из Калмыкии однопартийцев. Кроме того, в тот день сами же волгоградцы заметили и активно обсудили в Интернете то обстоятельство, что несколько сотен участников митинга являлись сотрудниками ритуальной службы «Память», которых свозили на акцию в приказном порядке на шести автобусах.
А вот уже 25 сентября компанию жителям Калмыкии на митинге коммунистов неожиданно составили некие молоденькие девушки. В отличие от элистинских коммунистов, на разговоры с журналистами девушки шли с явной неохотой — видимо, потому, что находились под бдительным присмотром строгих дам бальзаковского возраста. Тем не менее, удалось-таки выяснить: эти девушки, фактически и составившие большинство «протестующих», являются студентками двух волгоградских учебных заведений — педагогического университета и технологического колледжа. Они оказались на площади Ленина также — исключительно в приказном порядке, коммунистических идей не разделяют и в будущем разделять не собираются.
В то самое время, пока Самошина митинговала на площади Ленина, некоторые волгоградские мамы детей-инвалидов, поначалу было поддержавшие голодовку, встречались с министрами Волгоградской области — и по итогам этой встречи, найдя решение своих проблем, от протестных акций отказались. А вот наиболее близкие соратники Елены Самошиной, несмотря на сделанные им приглашения, встречу с министрами проигнорировали: вместо того, чтобы решать проблемы детей, предпочли появиться на митинге КПРФ в компании со студентками и жителями соседней Калмыкии.
Но самое большое возмущение волгоградцев вызвало то, как этот митинг осветили отдельные интернет-СМИ. В реальности, как пишут волгоградские блогеры, побывавшие на митинге, за счет калмыков и свезенных студенток на площади Ленина было собрано порядка трехсот человек. Однако уже в этот же день в сообщениях ряда информагентств число митингующих было постепенно раздуто с «четырехсот» до «более тысячи», как, например, написал местный интернет-портал с соответствующим названием «Город героев». А уже утром на некоторых федеральных сайтах вообще сообщалось, что на площади Ленина собрались «две тысячи» протестующих волгоградцев.
Блогеры окрестили все это «коммунистическими приписками» — и призвали бойкотировать СМИ, разместившие подобную информацию.
Интересно, что, несмотря на все акции и протесты, волгоградские коммунисты до сих пор так и не озвучили ни одного доказанного факта выборных фальсификаций. Более того: в ночь после выборов на всех избирательных участках Волгограда все члены участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, в том числе — и представители КПРФ, все соответствующие итоговые протоколы согласовали и подписали без единого замечания. Всего таких протоколов было 644 — по два на каждом из 322 участков. То есть в ночь выборов никаких нарушений самими же коммунистами замечено не было.
Необходимость собирать протестные акции появилась уже на следующий день, когда стал известен полный масштаб провала кандидатов от КПРФ на выборах в гордуму.
Тем временем, ряд экспертов, в том числе — в Государственной Думе РФ, говорят о том, что за сегодняшними протестными акциями волгоградских коммунистов и за искусственно создаваемой негативной информационной повесткой вокруг Волгограда стоят местные силовые структуры. Волгоградские силовики, по некоторым оценкам, хотели бы видеть «своих» людей в органах власти региона, — и именно с этой целью сейчас оказывают серьезное давление на главу обкома КПРФ Николая Паршина, вынуждая того продолжать фактически бессмысленные акции протеста.
Ряд депутатов Госдумы уже потребовали от соответствующих государственных органов дать правовую оценку действиям волгоградских силовиков и коммунистов.
Чучело Михаила Саакашвили сожгли сегодня в Грузии
Сегодня днем возле здания парламента в Тбилиси была проведена необычная акция. Собравшиеся на площади жители города, а также представители других регионов Грузии жгли чучела, отождествлявшие собой президента Михаила Саакашвили и Давида Бакрадзе, выдвинутого кандидатом в президенты от партии «Единое национальное движение».
Кроме того огню были преданы фотографии чиновников, занимающих руководящие посты и представителей Нацдвижения.
Участники акции таким образом пытались выразить свое недовольство ситуацией, которая сложилась в стране. Они требовали от властей отчета за невыполненные ими обещания по наведению порядка в стране и восстановлению справедливости.
Дмитрий Литвинов осужден Мурманским судом на два месяца
На заседании Мурманского суда было принято решение о заключении под стражу Дмитрия Литвинова, который является специалистом по связям с общественностью международной экологической организации Greenpeace. В СИЗО ему предстоит пробыть 2 месяца.
Стоит отметить тот факт, что Дмитрий Литвинов не проживает на территории РФ и является гражданином Швеции и США. В связи с этим обвинение обратилось к суду с ходатайством о применении более жесткой меры наказания. Защита подсудимого настаивала на внесении денежного залога.
Напомним, задержание Дмитрия Литвинова произошло 24 сентября. 26 сентября решением суда его содержание под стражей было продлено еще на трое суток, для полного проведения следственных мероприятий.
Сегодня в Мурманске проходит суд над 8 участниками акции, организованной активистами Greenpeace на ледоколе Арктик Санрайз в Баренцевом море. Им инкриминируется пиратство.
Напомним, несколько дней назад активисты организации проводили акцию, направленную на запрет добычи нефти и газа в акватории Арктики. Своими действиями они поставили под угрозу безопасность добывающей платформы «Приразломная». В результате чего они были задержаны пограничниками РФ и отконвоированы в порт Мурманска. 22 из 30 участников акции были арестованы.