Алгоритм написания политического текста
Первым и главным элементом спичрайтинга, в особенности политического, является отказ от собственного «я» спичрайтера в ходе его работы над текстом. От хорошего спичрайтера требуется уметь мыслить на языке заказчика, не забывая при этом о своей персональной ответственности за создаваемый текст. Ведь именно от этого качества, степени погруженности автора в описываемые проблемы и явления во многом определяется эффективность деятельности и эффектность личности выступающего.
Поскольку конечным потребителем создаваемой речи все же остается ее заказчик, то наиболее продуктивной формой его сотрудничества спичрайтера является совместная работа над текстом. Основной задачей спичрайтера в этом процессе становится содействие автору в выражении его идей словами, которые нашли бы отклик у слушателей.
Не менее важным элементом является определение основной ролевой функции выступающего, того как он себя позиционирует. Понимание данного обстоятельства позволит спичрайтеру готовить текст, основываясь на конкретной речевой манере выступающего.
Роль выступающего может быть как единой в процессе всего выступления, так и разделена на микророли, учитывающей потребности всех категорий слушателей, присутствующих в аудитории. Для политического деятеля универсальна типология ролей в качествах «вождя», «отца» и «учителя», подробно описанная в соответствующих источниках.
Роль «вождя» предполагает не просто текущее управление страной, но и наличие конкретной глобальной цели, к которой политик-вождь ведет свой народ, находясь с ним в тесном эмоциональном контакте. Для речи такого лидера акцент приоритетен на доводах к чувствам и эмоциям общественности.
Роль «отца» ставит лидера во главе страны, как большой семьи. Политик, как старший в доме, берет на себя ответственность за происходящее в обществе. Такая роль характерна для авторитарных правителей, речь которых должна апеллировать к логическим доводам.
Политик в роли «учителя», в своем выступлении выступает в качестве идеолога общественности, используя доводы к морали и этике.
Готовя текст выступления, спичрайтер должен понимать, что в чистом виде эти роли встречаются редко, поэтому важно определить место выступающего в указанной системе координат и на основе этих данных создать речевой имидж политика, чтобы в будущем его речь была узнаваемой.
Третьим ключевым элементом подготовки будущего текста выступления является четко сформулированный явный тезис выступления, который желательно усилить метафорой.
Подобный прием скрытого сравнения позволяет сделать речь более образной и лучше донести ее до разных категорий слушателей, усилив воздействие на аудиторию.
В выступлении президента США на 64-й сессии Генассамблеи ООН в 2009 году явный тезис о достижении ситуации в мире исторического момента ассоциируется с метафорой об открытии новой главы в книге: «Мы достигли поворотного момента. Соединенные Штаты готовы открыть новую главу международного сотрудничества – главу, в которой признаются права и обязанности всех государств».
Кроме явного тезиса выступления и включенных в него тем, можно выделить еще и неявные тезисы. Все прямые слова спикера, его заявления и рассуждения выступают надстройкой к основному посылу речи. Этот посыл и состоит из неявных тезисов, отражающих мировоззренческую позицию, скрытые намерения и суждения оратора.
Если проанализировать предвыборные речи ораторов, то помимо явных призывов голосовать за кандидатов, они будут содержать и неявные тезисы о недостатках соперников, оценочные высказывания по поводу их деятельности.
Эти тезисы читаются между строк и формулируются с помощью стилистических, риторических приемов, графических средств и логических посылок. Подготовка речи спичрайтером позволяет оформить неявные тезисы заказчика таким завуалированным образом, что они не только окажут необходимое воздействие на адресата, но и будут содержать минимальное количество поводов для полемики по вопросу обсуждения.
Проанализируем отдельные тезисы экс-президента России Дмитрия Медведева на ранее упомянутой 64-й сессии Генассамблеи ООН в 2009 году.
«Нынешняя сессия Генассамблеи ООН проходит в крайне ответственное и непростое время. Мы, без преувеличения, переживаем один из переломных моментов развития современной истории.
И хотя самого тяжёлого сценария удалось, по-видимому, избежать, по-прежнему открытым остаётся один вопрос: каким образом будут преодолены огромные, накопленные в мировой и национальных экономиках дисбалансы и дефициты – дисбалансы и дефициты, которые измеряются триллионами долларов».
Несмотря на очевидность объективного изложения фактов, эмоциональный фон отрывка – негативный. Трижды употреблены слова «кризис» и «дефицит», то есть налицо акцентирование внимания аудитории на этих явлениях, путем их повтора. Ощущение неуверенности и нестабильности подчеркивают обстоятельства «по-видимому» и «по-прежнему».
Описывая ситуацию как «крайне ответственное время», брать на себя ответственность оратор не спешит, поскольку помимо кризиса подрывает стабильность «терроризм, преступность, изменение климата». Налицо создание образа невинной, беззащитной жертвы, неуверенной в своем будущем.
В конце приведенного фрагмента задан «вопрос», стилистически оформленный как предложение, о том, что четкие пути выхода из кризисной ситуации еще не найдены.
Таким образом, успешное использование риторических приемов помогает выразить скрытые посылы выступающего, подав их под таким углом, чтобы аудитория эмоционально поддержала говорящего, ощутив себя с ним на одной стороне баррикады.
Как написать политическую статью
Политическая статья, как написать?
Заказ на политическую тему я получил в самом начале своей карьеры копирайтера. Выполнил его с интересом и удовольствием, но с некоторыми трудностями, касающимися структуры оформления и тонкостей написания политических текстов.
Для чего я об этом пишу. Во время работы на бирже я получил заказ по написанию нескольких политических статей. Мне было интересно, как правильно написать аналитическую статью для контентного политического сайта. С удивлением для себя я обнаружил, что статей на эту тему практически нет, вернее, они есть, но пишут их не копирайтеры, а скорее преподаватели вузов для студентов-журналистов.
В блогах копирайтеров эта тема практически не освещена. А признанный мастер копирайтинга Денис Каплунов, в своем интервью во время конференции Russian Content Marketing, заявил, что его студия не пишет на политические темы, так как им некогда выяснять, что стоит за заказом, правда или нет. Человек не хочет идти на поводу у, возможно, лживого политика, достойный уважения принцип.
Я не писал политической рекламы, да мне никто и не доверил бы это делать, есть специально для этого предназначенные люди, как говорится «съевшие на этом деле собаку». Я делал анализ политических событий и делал это с удовольствием, было очень интересно перерыть огромное количество материала, иногда для того, чтобы найти ответ на какой-нибудь крошечный вопрос. В некоторых случаях, ответ на тему находился совсем не там, где ожидал, было очень интересно, и как говорил заказчик: «Выполнено с нестандартным взглядом на освещаемые события». Ну что ж, ему виднее, а вообще среди веб-мастеров много умных людей, имеющих просто отличное и самое разностороннее образование.
Ну вот хотел в обычной технической манере написать сухую статью о том, как правильно, с моей точки зрения, сделать политический текст, а отвлекся в словоблудие. Ну да это ничего, это небольшое предисловие чтобы понятно было, для чего я взялся за эту тему.
Теперь о главном. Ввиду отсутствия блоговых материалов на данную тему, были прочитаны и изучены статьи и работы преподавателей журналистских ВУЗов и сделаны определенные выводы.
По своей сути политическая статья для выб-сайта представляет собой аналитический документ. Основная особенность политического текста, это новостной характер, сообразующийся с подачей политической информации, идеи, события или определенного факта, освещенных в СМИ. Информация подается по законам журналистского жанра на фоне предсказанных последствий от подачи информации.
Текст состоит из нескольких основных элементов. Мы будем использовать четыре элемента.
Перед написанием статьи важно сделать план документа и сделать набросок текста, который поможет сделать статью логически связанной и создаст общую целевую направленность.
Название для чего оно предназначено
Название – самый важный элемент статьи, в нем заключается главный смысл статьи. Правильно составленное название способно дать читателю представление о содержании и смысле статьи, позволит посетителю сайта решить стоит ее читать или нет. Эффектное название должно состоять из нескольких только для него характерных черт оно должно:
Ключевые слова в названии расположены вначале и четко характеризуют описываемую проблему, неполные предложения должны привлечь читательский интерес и обеспечить краткость. Двоеточия служат для разделения названия на две части, предоставляя наиболее полную информацию о статье.
Введение
Во введении помещается основное содержание текста, оно служит для открытия статьи и предназначено для усиления читательского интереса. Введение готовит читателя к осмысленному восприятию статьи и раскрывает суть описываемой проблемы. Прочитав введение, читатель понимает его дальнейшее содержание.
Описание проблемы
Составляется рабочая формулировка цели статьи. Для описания проблемы записывается основная, самая важная информация и сопутствующие условия, которые помогут наиболее полно раскрыть проблему. Все вопросы, на которые вы планируете обратить свое внимание, основываются на доводах и доказательствах для их закрепления. Набросок текста поможет лучше его сформировать, сделать это можно с помощью списка. Набросок политического текста может быть чрезвычайно полезен для «мозговой атаки» для создания идеи статьи и является совершенным инструментом для продвижения работы по написанию статьи. Набросок поможет написать статью в соответствии с логической направленностью и сможет показать места в статье, где необходимо привести большее количество доказательств. Заголовки и подзаголовки в статье служат для создания ее структуры и помогают ориентироваться в тексте читателям.
Выводы и рекомендации
Выводы и рекомендации служат для констатации результатов исследования, а также могут служить в качестве заманивания читателя для полного ознакомления со статьей. Если журналисты не дают собственных оценок происходящего, то в аналитических статьях для контентного сайта, уместно сделать общий вывод и дать собственную, авторскую оценку события.
Язык политического текста
Использование клишированных фраз и штампов делают политическую статью сухой и абстрактно-обобщенной. Это происходит за счет применения большого количества сложных слов с абстрактным значением, например: однополярность, существование, участник, и т.д. Использование книжных и архаичных слов делают стиль возвышенным. Текст, как правило, эмоционален, его внешняя выразительность (эмфатичность) должна вызывать экспрессивную напряженность, она вызывается при помощи грамматических средств. В политическом тексте допускается применение художественных элементов, создающих новую специализированную терминологию и неологизмы, например: бархатная или цветная революция, управляемая демократия, вертикаль власти и множество других словосочетаний, что является особенностью политических текстов.
В тексте желательно использование иронии и сарказма, они призваны сделать текст наиболее экспрессивным, и служит для создания психологического и эмоционального настроя читательской аудитории. Также в этих текстах характерно использовать разговорные выражения, сниженные языковые обороты, вульгаризмы. Многие специфичные абзацы делают текст агрессивным и резким.
Специфика политического текста
Она заключается в выполнении задач призванных манипулировать сознанием читательской аудитории и зависит от политических взглядов автора статьи. Специфика отличатся использованием языковых особенностей, применяемых для пропаганды политических идей с побуждением граждан к ведению тех или иных действий. Служит для выработки политического сознания и стремлением заставить граждан принять среди множества других мнений, правильное с точки зрения автора – решение. Особенно яркими политическими текстами являются газетные публикации.
Некоторые особенности политических статей
Источники желательно брать, разделяющие так называемое правильное мнение, на которое нацелена статья, желательно созвучное с желанием заказчика. В том случае, если необходим опрос общественности, его стараются проводить в пользу вашей статьи.
Ну вот, так как-то получилось. Я старался быть объективным и ничего не забыть из пожеланий заказчика и рекомендаций к написанию статей признанных мэтров журналистского жанра, которые я использовал в своих работах.
Политическая статья, как написать?
Заказ на политическую тему я получил в самом начале своей карьеры копирайтера. Выполнил его с интересом и удовольствием, но с некоторыми трудностями, касающимися структуры оформления и тонкостей написания политических текстов.
Для чего я об этом пишу. Во время работы на бирже я получил заказ по написанию нескольких политических статей. Мне было интересно, как правильно написать аналитическую статью для контентного политического сайта. С удивлением для себя я обнаружил, что статей на эту тему практически нет, вернее, они есть, но пишут их не копирайтеры, а скорее преподаватели вузов для студентов-журналистов.
В блогах копирайтеров эта тема практически не освещена. А признанный мастер копирайтинга Денис Каплунов в своем интервью во время конференции Russian Content Marketing заявил, что его студия не пишет на политические темы, так как им некогда выяснять, что стоит за заказом, правда или нет. Человек не хочет идти на поводу у, возможно, лживого политика — достойный уважения принцип.
Я не писал политической рекламы, да мне никто и не доверил бы это делать, есть специально для этого предназначенные люди, как говорится «съевшие на этом деле собаку». Я делал анализ политических событий, и делал это с удовольствием, было очень интересно перерыть огромное количество материала, иногда для того, чтобы найти ответ на какой-нибудь крошечный вопрос. В некоторых случаях ответ на тему находился совсем не там, где ожидал, было очень интересно, и как говорил заказчик: «Выполнено с нестандартным взглядом на освещаемые события». Ну что ж, ему виднее, а вообще, среди веб-мастеров много умных людей, имеющих просто отличное и самое разностороннее образование.
Ну вот, хотел в обычной технической манере написать сухую статью о том, как правильно, с моей точки зрения, сделать политический текст, а отвлекся в словоблудие. Ну да это ничего, это небольшое предисловие, чтобы понятно было для чего я взялся за эту тему.
Теперь о главном. Ввиду отсутствия блоговых материалов на данную тему, были прочитаны и изучены статьи и работы преподавателей журналистских ВУЗов и сделаны определенные выводы.
Специфика и особенности политического текста для контекстного веб — сайта
По своей сути, политическая статья для выб-сайта представляет собой аналитический документ. Основная особенность политического текста — это новостной характер, сообразующийся с подачей политической информации, идеи, события или определенного факта, освещенных в СМИ. Информация подается по законам журналистского жанра на фоне предсказанных последствий от подачи информации.
Состав политического текста для контентного веб-сайта
Текст состоит из нескольких основных элементов. Мы будем использовать четыре элемента.
Перед написанием статьи важно сделать план документа и сделать набросок текста, который поможет сделать статью логически связанной и создаст общую целевую направленность.
Название, для чего оно предназначено
Название – самый важный элемент статьи, в нем заключается ее главный смысл. Правильно составленное название способно дать читателю представление о содержании и смысле статьи, позволит посетителю сайта решить, стоит ее читать или нет. Эффектное название должно состоять из нескольких, только для него характерных черт, оно должно:
Ключевые слова в названии расположены вначале и четко характеризуют описываемую проблему, неполные предложения должны привлечь читательский интерес и обеспечить краткость. Двоеточия служат для разделения названия на две части, предоставляя наиболее полную информацию о статье.
Введение
Во введении помещается основное содержание текста, оно служит для открытия статьи и предназначено для усиления читательского интереса. Введение готовит читателя к осмысленному восприятию статьи и раскрывает суть описываемой проблемы. Прочитав введение, читатель понимает его дальнейшее содержание.
Описание проблемы
Составляется рабочая формулировка цели статьи. Для описания проблемы записывается основная, самая важная информация и сопутствующие условия, которые помогут наиболее полно раскрыть проблему. Все вопросы, на которые вы планируете обратить свое внимание, основываются на доводах и доказательствах для их закрепления. Набросок текста поможет лучше его сформировать, сделать это можно с помощью списка. Набросок политического текста может быть чрезвычайно полезен для «мозговой атаки», для создания идеи статьи и является совершенным инструментом для продвижения работы по написанию статьи. Набросок поможет написать статью в соответствии с логической направленностью и сможет показать места в статье, где необходимо привести большее количество доказательств.
Заголовки и подзаголовки в статье служат для создания ее структуры и помогают ориентироваться в тексте читателям.
Выводы и рекомендации
Выводы и рекомендации служат для констатации результатов исследования, а также могут служить в качестве заманивания читателя для полного ознакомления со статьей. Если журналисты не дают собственных оценок происходящего, то в аналитических статьях для контентного сайта уместно сделать общий вывод и дать собственную, авторскую оценку события.
Язык политического текста
Использование клишированных фраз и штампов делают политическую статью сухой и абстрактно-обобщенной. Это происходит за счет применения большого количества сложных слов с абстрактным значением, например: однополярность, существование, участник, и т.д. Использование книжных и архаичных слов делают стиль возвышенным. Текст, как правило, эмоционален, его внешняя выразительность (эмфатичность) должна вызывать экспрессивную напряженность, она вызывается при помощи грамматических средств. В политическом тексте допускается применение художественных элементов, создающих новую специализированную терминологию и неологизмы, например: бархатная или цветная революция, управляемая демократия, вертикаль власти и множество других словосочетаний, что является особенностью политических текстов.
В тексте желательно использование иронии и сарказма, они призваны сделать текст наиболее экспрессивным, и служит для создания психологического и эмоционального настроя читательской аудитории. Также в этих текстах характерно использовать разговорные выражения, сниженные языковые обороты, вульгаризмы. Многие специфичные абзацы делают текст агрессивным и резким.
Специфика политического текста
Она заключается в выполнении задач, призванных манипулировать сознанием читательской аудитории и зависит от политических взглядов автора статьи. Специфика отличается использованием языковых особенностей, применяемых для пропаганды политических идей с побуждением граждан к ведению тех или иных действий. Служит для выработки политического сознания и стремлением заставить граждан принять среди множества других мнений, правильное, с точки зрения автора решение.
Особенно яркими политическими текстами являются газетные публикации.
Некоторые особенности политических статей
Источники желательно брать, разделяющие так называемое правильное мнение, на которое нацелена статья, желательно созвучное с желанием заказчика. В том случае, если необходим опрос общественности, его стараются проводить в пользу вашей статьи.
Ну вот, так как-то получилось. Я старался быть объективным и ничего не забыть из пожеланий заказчика и рекомендаций к написанию статей признанных мэтров журналистского жанра, которые я использовал в своих работах.
Как подготовить политическую речь
Содержание статьи
Структура политической речи
Любой политический текст должен иметь смысловую нагрузку и четко обозначенные цели, которые политик хочет достигнуть в результате выступления. Предварительно нужно четко определить тематику выступления и не отступать от нее.
Подготовка политической речи сопровождается детальным анализом аудитории, без этого невозможно добиться эффективных коммуникаций. Необходимо понять настрой людей, их нужды и потребности, чего они ожидают от политика.
Политтехнологи рекомендуют строить выступление по следующему плану. Первоначально установить контакт с аудиторией, сделать это можно демонстрацией общности проблем и интересов. Это важно, так как успех речи во многом зависит от эмоционального взаимодействия оратора и слушателей. Затем должна следовать общая обрисовка проблемного поля, а также обоснование ее важности для аудитории. Люди должны осознать, что они несут личный урон от того, что проблема существует. Желательно аргументировать эту позицию, привести факты, цифры, взятые из надежных, авторитетных источников.
Такой принцип построения будет способствовать убеждению аудитории в правильности курса политика, а также привлечь нейтральных слушателей.
Некоторые специалисты полагают, что структура текста, а также оптимальное расположение ключевой аргументации будет зависеть от типа аудитории. Так, если она настроена критично к политику, то стоит вначале завоевать ее доверие и согласиться с ценностями. В какой-то момент нужно перейти к контраргументации и высказать сомнения в правильности рассуждений аудитории. В этом случае ключевая информация должна содержаться в конце. При незнакомой аудитории рекомендуется постепенное наращивание аргументации. А для лояльной аудитории самое интересное и важное лучше вынести в начало речи.
Требования к политическому тексту
Стиль политической речи должен соответствовать ряду требований. В их числе лаконичность изложения, доходчивость и доступность, жанровое многообразие, эмоциональная окрашенность.
Способы манипулирования массовым восприятием
Политики часто прибегают к приемам манипулирования массового восприятия. В их числе использование неопределенных глаголов, которые не указывают прямо на то, что необходимо сделать для решения проблемы. Например, «вам известна моя позиция по данному вопросу». Каждый слушатель аудитории может вложить свой собственный смысл в это высказывание. Двусмысленные фразы часто используют и для борьбы с конкурентами. Например, «стоит ли напоминать, к чему привела политика правящей партии».
Как написать аналитическую статью: виды, правила создания, структура
Аналитическая статья — это своего рода исследование. В тексте необходимо описать, что именно вы изучаете и какие методы и подходы используете. В конце необходимо сделать выводы.
Виды аналитических статей
Целью аналитической работы является подробное изучение какого-то вопроса, анализ фактов.
Первый вариант не требует от автора делать какие-либо выводы и строить предположения. Есть исследование и его результаты. Что из этого следует, каждый решает сам. С одной стороны, это интересно, дает некоторую почву для размышлений. С другой — сколько людей, столько и мнений. Читатель может прийти не к тем выводам, к которым вел автор. К тому же такие статьи становятся предметом изучения, на их основе создают анализы другие авторы.
Масштабное исследование с кратким прогнозом представляет собой работу, в которой автор много пишет о том, какую проблему рассматривает, почему это важно, в чем состоит актуальность исследования, предполагает сценарий развития ситуации, проблемы. Такие статьи особенно любят финансовые аналитики. Например: «Что ждет рубль в ближайшем будущем?». В исследовании затрагиваются события внутренней и внешней политики, цитируются мнения известных политиков и финансистов. Вывод представлен в виде ответа на вопрос: упадет ли отечественная валюта или нет?
В статьях третьего типа делается акцент на дальнейшее развитие событий. Яркий пример: «Исследование, проведенное в 2013 году, доказало, что любящие родители, которые уделяют внимание своим детям, ощущают себя намного счастливее мам-химер или отцов выходного дня». Дальше идут предположения о том, насколько вы будете счастливее, если каждый день будете целовать своего малыша, играть с ним и интересоваться его жизнью.
Это непростой жанр, в нем есть нюансы, поэтому далеко не все копирайтеры готовы взяться за подобную работу.
Структура материала
Есть предположение, что такие статьи лишены объективности. Однако это не так. Аналитическая статья предполагает наличие у автора достаточного багажа знаний и опыта, и в то же время он имеет право на собственное мнение.
Однако иногда бывают статьи, цель которых — вызвать резонанс, разделить публику на несколько группировок. Такие работы привлекают повышенное внимание как к автору, так и к заказчику.
Какие навыки необходимы копирайтеру-аналитику
Для аналитических журналистов важно знать мнения экспертов, незаинтересованных в определенной точке зрения. Только так можно добиться объективности анализа. Что касается жанра, он имеет право быть любым: от строго новостного формата до несерьезного исследования с долей юмора.
Если выбрана стилистика интервью, то нужно проработать вопросы, они быть глубже, например: «Как ваша организация пережила кризис? Как вы считаете, кто больше всего выиграл от роста цен на сырье?».
Правила написания статьи
Важно помнить, что ваша работа — это ваше лицо, тем более, когда речь идет о большом круге читателей. Глубокий качественный анализ повышает уровень доверия к ресурсу и автору, что является залогом успеха проекта. Люди признают мнение авторитета и самостоятельно неосознанно продвигают его позицию.