Главная » Правописание слов » Как написать положение о проекте

Слово Как написать положение о проекте - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Положение о проекте: что это такое и зачем необходимо

Что такое «Положение о проекте»?

3) Это соглашение между техническими и бизнес-группами, которое определяет:

Партнеров и внешние заинтересованные стороны

Используемую структуру управления проектом

Роли, ответсвенность, подотчетность и действия членов команды

Обязательства менеджмента (в терминах коммуникаций и контроля

Структура полномочий и доверенностей

Положение является первым шагом планирования проекта, начинающимся вслед за этапом инициации проекта (разработка идеи проекта). Положение не должно пересекаться с «Бизнес-кейсом». «Бизнес-кейс» должен быть разработанным, а инвестиционное решение быть принятым до разработки Положения.

Положение является не только эффективным инструментом планирования проекта, но и коммуникационным двигателем, используемым для ссылок в проекте. Это быстрый справочник и обзор по тематике проекта (почему он реализуется, кто в него вовлечен и на сколько, каков общий подход и временной график).

Положение не изменяется в течение жизненного цикла проекта. Оно разрабатывается в начале проекта, утверждается ключевыми заинтересованными сторонами и доступно для ссылок на жизненом цикле проекта.

Почему разрабатывается Положение о проекте?

Дополнительно Положение вносит вклад в следующие ключевые факторы успеха:

Организация структурированного менеджмента

Дисциплинирование процессов управления

Использование лучших образов практики управления проектами

Внутренние и внешние коммуникации

Пользуясь Положением можно получить следующие преимущества:

Более совершенное партнерство с клиентами

Усовершенствование процессов управления проектом

Усовершенствование региональных управленческих коммуникаций

Увеличение инвестиционной привлекательности проекта

Распознавание главных управленческих ролей

Улучшение отношений с клиентами

Лучшее соблюдение исполнения бюджета и временного графика проекта

Кто отвечает за Положение о проекте?

Как разрабатывать Положение о проекте?

В первую очередь необходимо воспользоваться шаблоном Положения и руководством по его разработке, которые разработаны, чтобы обеспечть менеджерам проектов и заинтересованным сторонам легкий доступ к структуре, компановке, содержанию эффективного Положения.

Шаблон Положения предоставляет структуру (заголовки и форматы) для Положения. Он позволяет Вам заполнить бланки используя собственную проектную информацию.

Что входит в Положение о проекте?

Шаблон Положения предоставляет структуру эффективного Положения. Он предлагает структуру, внутри которой документируется области знаний и процессы, которые обеспечивают основы исполнения проекта. Например:

Дисциплины проектного менеджмента

Процессы управления проектами

Управление формальными рисками и эмиссиями

Использование проектного офиса (где необходимо)

Процессы структурированных коммуникаций

Следует заметить, что разделы в таблице содержания Положения не следует удалять (!), а подразделы могут быть добавлены с сопровождением объяснениями цели и причины такой необходимости.

Хотя Положение содержит общее описание как проекта, так и рамок продукта, не следует смешивать Положение с детализированными требованиями к спецификациям. Эти документы являются ориентированными на продукт результатами и должны быть разработаны в рамках контекста проекта. Внутри Положения описание выхода проекта (продукта) должно быть ограничено описанием высокого уровня.

Области знаний от PMI PMBOK

Отражение в разделах Положения

(1) Управление интерграцией проекта

Планы поддержки действий, Условия проекта и отклонения, Этапы, Управление проектом, Действия по управлению качеством, График проекта

(2) Управление границами проекта

Границы проекта, Управление проектом

Управление проектом, График проекта и Оценка проетных усилий

(4) Управление стоимостью проекта

Управление проектом, Оценка стоимости проекта

Границы проекта, Управление проектом, Действия по управлению качеством

Организация и ответственность, Планы поддержки действий, Обеспечение и ресурсы проекта

(7) Управление проектными коммуникациями

(8) Управление проектными рисками

Планы поддержки действий, Обеспечение и ресурсы проекта, Управление проектом, Оценка стоимости проекта

Привязка Положения к специфическим проектам

Была проделана большая работа по определению наилучших практик и критических факторов успеха для IT-проектов. Разработаное Положение (Генеральное соглашение) независимо от размера и типа проекта. Фундаментальные процессы управления проектами и принципы остаются одинаковыми. Хотя глубина и границы использования этих процессов и принципов могут меняться от проекта к проекту, их включение сохраняется внутри структуры всех проектов.

Источник

Положения о проекте

ШАБЛОН «ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОЕКТЕ»

Версия документа #:

Дата выпуска:

Менеджер проекта:

Контроль изменений документа

Номер версии Дата выпуска Авторы Краткое описание изменений

Назначение проекта ( Содержание )

Короткое описание проекта. Включается описание в бизнес-терминах причин проекта, времени исполнения и ожидаемого результата. Также должна быть дана некоторая историческая информация о том, как и почему проект был иницирован. Опишите, кто (в терминах индивидуальных ролей и\или организационных областей) будет использовать окончательный результат проекта, и определите заинтересованные стороны, которые результат проекта окажет влияние. Документ » Бизнес- » может уже содержать информацию для этого раздела и может быть использован в качестве ссылки.

Рамки проекта ( Содержание )

Определите рамки проекта и рамки услуги\товара (продукта).

Рамки продукта определяют спект свойств и функциональностей, которые должны поставляться, и ограничения, которые должны быть выполнены, чтобы контролировать выпуск или поставку продукта (что проект будет выполнять).

Описание рамок продукта в Положении не определяет требования или спецификации продукта. Напротив, предполагается предложить лишь общее описание продукта и начальное понимание и соглашение о рамках продукта.

Рамки проекта определяют работу, которая требуется, чтобы обеспечить соответствие проектного продукта целям проекта (как проект будет исполняться).

Хотя рамки продукта и рамки проекта тесно связаны, остальные разделы Положения описывают лишь рамки проекта и процессы, необходимые для получения продукта. Фокус Положения дожен концентрироваться на процессах проекта.

Цели проекта ( Содержание )

Определите общие цели проекта. Определите то, чего проект должен достичь в бизнес- и технических терминах. Сделайте ссылки на «Инвестиционное решение», «Бизнес-кейс» и «Логический структурный анализ».

Непогашенные эмиссии ( Содержание )

Определите все непогашенные эмиссии ценных бумаг, которые необходимо погасить в рамках проекта. Эти эмиссии должны быть определены при разработке «Бизнес-кейса» и в процессе согласования и\или инициации проекта.

Согласования ( Содержание )

Терминология ( Содержание )

Определите все уникальные и ключевые термины и\или акронимы, часто используемые в проекте. Термины, которые могут быть или новыми или непонятными для заинтересованных сторон, должны быть четко разъяснены.

Краткое описание проектного подхода. Дайте описание высокого уровня проектного подхода, структуры проектной команды и плана проекта.

Выходы проекта и условия качества ( Содержание )

Представьте список результатов, кторые будут получены как при исполнении, так и завершени проекта. Определите ключевые контрольные точки. Для каждого результата дайте описание его качественных целей в терминах выходного качества и согласованных требований. Например, «доклады о текущем состоянии будут поставляться еженедельно спонсору проекта и лидерам проектной команды и должны утверждаться каждой из персон до передачи в архив проекта». Степень поддержки, которая должна быть оказана продукту, должна быть также представлена как качественная цель.

Организация и ответственность ( Содержание )

Этот раздел определяет требования к проектной команде и, принимая во внимание ресурсный план организации и требования к навыкам проектирования, назначает роли и ответственность поименованным индивидам. Возможная структура организации:

Менеджер проекта (IT-менеджер проекта и\или менеджер проекта в бизнес- области)

Лидеры проекта в IT-области (Лидеры команд разработки или лидеры проектных команд в IT-области, которые помогают менеджеру проекта в администрировании и\или управлении специфическими аспектами проекта)

Члены проектных команд (включая членов IT-команд и бизнес-клиентов)

Индивиды могут совмещать исполнение ролей в проекте. Например, в небольших проектах менеджер проекта может быть одновременно членом проектной команды, контроллером конфигурации и изменений и координатором испытаний. В небольших проектах Исполнительный комитет может не создаваться, и лидер проекта исполняет согласующую и надзорную функцию.

В больших проектах лидеры проектных команд IT-области могут назначаться помощниками менеджера проекта в действиях по по координации всех операций проекта и управлению специфическими выходами по плану работ.

В большинстве проектов является предпочтительным разделять роли менеджера проекта и лидера команды. Совмещение ведет к отклонению от исполнения основных функций по управлению проектом.

Эти роли обычно описываются в «Руководстве менеджера IT-проекта», «Основные роли и обязанности».

В рамках этого раздела описываются отношения по предоставлению докладов и проектные интерфейсы. Необходимые согласования, интрефейсы с внешними организациями (для оказания посреднических услуг) и с комитетами надзора, контроля и высшего управления должны быть задокументированы.

Зависимости ( Содержание )

Все зависимости за пределами прямого контроля управляющих проектом или внешние рамки проекта (которые могут повлиять на успех проекта) должны быть определены. Например, действия, которые должны быть исполнены клиентом или субконтрактором, или действия или выходы внешних проектов, которые необходимы внутри контекста расматриваемого проекта.

Внутренние зависимости также должны быть рассмотрены. Зависимости проекта и\или выходов проекта от других проектов\продуктов (существующие или находящиеся в развитии) должны быть ясны. Например, если необходимый ресурс становится недоступным до завершения другого проекта, эта зависимость должна быть определена и соответствующий риск должен быть задокументирован в подходящем для этого разделе Положения. Должны быть также определены необходимые связи с другими существующими или планируемыми системами.

Планы поддержки действий ( Содержание )

Здесь описываются планы поддержки операций. Примерами такой поддержки могут быть обучение, обеспечение качества, управление конфигурацией и документарная поддержка. Если эти планы существуют как документы внешние в отношении к Плану проекта (План управления конфигурацией, План качества, План обучения), то здесь необходимо привести на них сслыку.

Обеспечение и ресурсы проекта ( Содержание )

Потребности проекта в таком обеспечении и ресурсах, как офисное пространство, специальные средства обслуживания, вычислительная техника, офисное оборудование должны быть определены. Ответственость за поставку или обеспечение исполнения этих условий дожна быть ясно обозначена и описана.

Планирование необходимых вычислительных мощностей (память, процессор, дисковое пространство) должно принимать во внимание размеры приобретаемого или разрабатываемого программного обеспечения, уровень персонала проекта и историю подобных проектов в прошлом.

Управление риском ( Содержание )

Все риски, связанные с проектом и действиями, которые могут быть предприняты с целью минимимизации рисков, должны быть описаны. Меры предосторожности и планируемые реакции также должны быть описаны.

Например, риск может зависеть от одного из навыков (одного ресурса) в рамках организации. Менеджмент должен в этом случае по меньшей мере определить альтерантивные источники этого навыка или обеспечить обучение резервного ресурса. Использование аппратного обеспечения ного типа тоже рождает риск. Управление риском должно предусмотреть предварительное ознакомление с прототипами оборудования и дополнительное тестирование.

Должен быть описаны как процессы идентификации, документирования, слежения и мониторинга рисков, так и процессы снижения и исключения рисков и стратегии реакций.

В больших проектах План управления рисками может разрабатываться вне настоящего Положения. В небольших проектах он начинается как часть Положения, но дорабатывается в течение реализации проекта в виде внешнего документа или системы.

Процессные условия и отклонения ( Содержание )

Если Ваш департамент уже определился с Методологией управления проектами или Методологией системного проектирования жизненного цикла, это должно быть отражено в настоящем разделе. Если по каким-либо причинам отклонения от этих стандартов видятся необходимыми и\или желательными для проекта, эти отклонения должны быть определены, и их рациональное обоснование должно быть здесь помещено.

Включает описание жизненного цикла проекта (проекта) и жизненного цикла поставки решения (разработки проекта). Должны быть определены этапы проекта, цели каждого этапа и признаки их входов \ выходов.

Сделайте ссылки на принятые для этапа проекта в Вашем департаменте определений для входных ресурсов \ результата и признаков входа \ выхода. Для каждого этапа жизненного цикла, прикладных процедур, методов и стандартов должны быть представлены ссылки или определения.

Управление проектом ( Содержание )

В разделе объясняются методы и процедуры, которые применяются для оказания помощи мнеджеру проекта в оценке исполнения проекта и информировании об исполнении проектной команды, спонсора проекта и заинтересованных сторон проекта. Он также включает определение подхода к устранению отклонений от плана проекта и проведению корректирующих операций. Управление проектом характеризуется:

Типом и частотой производства проектных отчетов

Частотой проведения совещаний проектной команды

Частотой обсуждений контрольных точек этапов проекта (проводимых, по-возможности, Исполнительным комитетом).

Частотой собраний Исполнительного комитета

Именем и размещение проектного файла

Методами, которые должны быть использованы, чтобы получить допуск и контроллировать проектные операции

Критерием выпуска измененных версий проектного плана

Метриками, которые должны быть собраны при реализации проекта, и анализом, который должен быть выполнен с ними

Действия по управлению качеством ( Содержание )

Действия по управлению качеством связаны как с процессами управления проектом, так и с результатами проекта. Требуется список все обзоров по качеству и тестам качества, используемым в проекте, включая права собственности, приближенные план-графики и усилия. Например, дожны присутствовать обзор проектного плана, конструкционные обзоры, испытания устройств, испытания систем, приемные испытания. Для этого должен быть составлен и спланирован список всех объединенных потребительско-клиентских обзоров.

Включите совещания для подготовки обзоров по результам тестов приемки и проверку соответствия требованиям. В данной точке проекта специфичные обзоры, связанные с продуктами, и процессы (конструкционные обзоры, системные тесты и т.п.) могут быть еще не известны. Тем не менее, описание ожидаемых типов обзоров и уровней вовлечения различных заинтересованных сторон и членов команды должно быть здесь представлено.

График проекта ( Содержание )

Диаграмма Гантта для работ, ресурсов и связанных с ними ответственных исполнителей. Методология управления проектами Вашего департамента и\или Методология управления жизненным циклом систем может оказать влияние на построение диаграммы Гантта (включая соответствующую декомпозицию работ). График проекта должне учитывать критические зависимости между проектными группами. Рекомендуется использовать специальные программные инструменты проектного менеджмента для разработки графика проекта и мониторинга его реализации в соответвии с графиком.

Оценка трудоемкости проекта ( Содержание )

Этот раздел описывает проектные усилия в человеко-днях или человеко-месяцах, оцениваемые в соответствии с процедурой оценки, принятой в Вашем департаменте. Усилия должны быть декомпозированы на этапы и фазы проекта.

Включается информация, используемая для оценки усилий (допущения, исторические данные, используемые для получения оценок и т.п.).

Оценка стоимости проекта ( Содержание )

Этот раздел определяет стоимость проекта, оцениваемую в соответствии с процедурой, принятой в Вашем департаменте. Стоимость должна быть классифицирована ( труда, оборудования, офисного пространства и т.д.) и декомпозирована на этапы и фазы проекта.

Включается информация, используемая для получения оценок стоимости (допущения, источники стоимостной информации, история стоимостей, используемые для оценки).

Источник

Положение о проектах «Правила и требования оформления проектов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Положение

о проектно-исследовательской деятельности учащихся 1-4 классов

МКОУ Майдаковской СШ

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проектно-исследовательской деятельности в МКОУ Майдаковской СШ, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

1.2 Настоящее положение разработано на основе федерального закона «Об образовании в РФ», федерального государственного стандарта начального общего образования, федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, Устава школы.

1.3. Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, развитию персональных компетентностей обучающихся, их успешной социализации.

1.4. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5. Проектно-исследовательская деятельность учащихся является одним из способов оценки достижения метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования.

2. Цель проектно-исследовательской деятельности

2.1 Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации, достижения учащимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2.2 Проектно-исследовательская деятельность в рамках учебного процесса призвана:

— Учить учащихся четко определять цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели, подбирать методы и формы работы по теме исследования.

Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

— Развивать умения анализировать (креативное и критическое мышление).

Формировать и развивать умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

Способствовать ф ормированию позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Интенсифицировать освоения знаний по базовым предметам, способствовать формированию системы межпредметной интеграции и целостной картины мира.

Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем.

— Способствовать оценке достижения планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», программы формирования универсальных учебных действий.

3. Содержание проектно-исследовательской деятельности

3.1. Проектно-исследовательская деятельность является составляющей учебной деятельности учащихся. Проектная деятельность является обязательной для учащихся (обучающихся) средней и старшей школы, для учащихся младшего звена в соответствии с нормативами ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования), также ученик начальной школы имеет право дополнительно участвовать в проектной деятельности по своему выбору.

3.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС второго поколения с 5 класса. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Такие ученики переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение 1-го полугодия следующего учебного года.
3.3. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся.
3.4. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. Учащиеся, осуществляющие проектно-исследовательскую деятельность, могут представлять свои работы для участия в конкурсах, конференциях, семинарах и т.д. муниципального, регионального федерального, международного уровней.

3.5. Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Общее руководство проектно-исследовательской работой в школе, ее координация, контроль за выполнением этапов, а также методическая и организационная помощь на каждом этапе осуществляются заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Проектно-исследовательскую деятельность учащихся непосредственно организуют и руководят ею учителя-предметники.

3.6 При освоении основной образовательной программы начального общего образования темы учебно-исследовательских проектов определяются учителями начальных классов по мере освоения каждой из реализуемых рабочих программ. Учащихся 4 класса выполняют итоговые метапредметные проекты, которые презентуются на школьной научно-практической конференции.

3.7 Предполагаемые темы учебно-исследовательских проектов могут быть прописаны в рабочих программах учителей.

3.9 При выполнении учебно-исследовательских проектов каждый руководитель осуществляет систематический контроль за деятельностью ученика, осуществляет помощь при постановке цели, задачи, гипотезы проекта, при планировании учебно-исследовательской деятельности. Руководителем проекта отслеживается входной (октябрь), промежуточный (декабрь) и итоговый (май) уровень работы учащегося над проектом.

— Исследовательские, творческие, ролевые, игровые, информационные, практико-ориентированные.

— Групповые и индивидуальные.

— Предметные, межпредметные, социальные и др.

— информационно-реферативные (написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы);

— проблемно-реферативные творческие (предполагающие сопоставление данных нескольких литературных источников, их анализ, на основе которого дается собственная трактовка поставленной проблемы);

— экспериментальные (описывают научный эксперимент, имеющий известный результат);

— натуралистические и описательные (направлены на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);

— исследовательские (выполненные при помощи корректной, с научной точки зрения, методики, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого дается анализ и выводы о характере исследуемого явления);

— практические (основной целью которых является не только разработка проблемы, но и ее реализация);

— изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы;

— презентация плана проведения какого-либо мероприятия или новой общественной организации.

Исследовательские проекты полностью подчинены логике, пусть небольшого, но исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Творческие проекты литературные вечера, спектакли, экскурсии. Эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)

4.Содержание проектной деятельности

4.1. Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов выбранной проблемы – тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.

4.3. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.

4.5. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

3.9. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

д) Мультимедийный продукт, чертеж изделия, Модель изделия, Бизнес-план. Газета, видеофильм, статья. Макет. Костюм. Изделие. Проведение мероприятия. Оформление зала. Электронное учебное пособие. Выставка. Презентация (устная, компьютерная). Иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов : а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Оформление проекта оформляется в соответствии с ниже перечисленными требованиями:

Проект должен содержать в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

4.1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

4.2. Введение включает в себя:

4Анализ ситуации и обоснование актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым или предстоит сделать целевой группе проекта, его автору в данных условиях, почему выполнение именно этого проекта своевременно для автора проекта или группы благополучателей проекта.

4. На основании анализа формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия формулируется проблема («дерево» проблем) на решение которой направлено выполнение проекта.

5. Определяются объект и предмет исследования.

7. Определяются задачи по достижению цели проекта.

8. Формулируется гипотеза работы.

9. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.

10. Заключение. Делается вывод, достигнута ли автором цель проекта. Если цель не достигнута, указываются причины. Указывается результат- эффект проекта, экономический или социальный. Оценивается подтверждение или опровержение гипотезы.

11. Список использованной в проекте литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Например. Беспалько В.П.. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989.

12. Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями:

шрифт 14, интервал полуторный, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

4.15. Защита проектов.

Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности (Приложение №1).

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

4.16. Алгоритм разработки проекта.

1.1 . Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.

1.2. Освоение тезаурса проектной деятельности.

1.3. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования, выдвигается гипотеза проекта.
1.4. Определение цели проекта
2 этап. Аналитический.
2.1.Подбор информации, необходимой для реализации проекта
2.2.Анализ подобранной информации
2.3.Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального)
3 этап. Практический.

3.1.Определение рисков проекта.

3.2. Работа над проектом
4 этап. Презентационный.

4.1. Подготовка презентации

4.2. Защита (презентация проекта)
5 этап. Выполнение проекта.

6 этап. Контрольный.

6.1.Анализ результатов выполнения проекта.

6.2.Оценка качества выполнения проекта

4.1 Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

4.2 Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению титульного листа изложены в приложении 1.

4.3 Введение включает в себя ряд следующих положений.

1) Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована гипотеза.

3) Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели.

4) Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта.

5) Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

4.5 В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

4.6 Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (главы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы в приложении.

4.7 Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

4.8 Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

5. Процедура защиты проекта, представление на конкурс или итоговую аттестацию

5.1 Защита выполненных учебно-исследовательских проектов проводится не позднее 20 апреля. Проекты презентуются учащимися на научно-практической конференции школы.

5.2 Для защиты проекта приказом директора утверждается график защиты проектов, состав комиссии.

5.3 Возглавляет комиссию директор или заместитель директора. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители методических объединений, учителя – предметники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

5.4 Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного учащегося. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

5.5 Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

5.6 Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

5. Критерии оценки проектной работы

Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

Функциональные обязанности заместителя директора по проектной деятельности

В составе методической службы школы проектной деятельностью руководит заместитель директора по УВР. На него в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

6.1.Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, ведущим занятия по проектной деятельности, ведение мониторинга качества обученности учащихся.

6.2.Установка необходимого для ведения проектной деятельности программного обеспечения.

6.3.Формирование проектных групп на основе списков учащихся, являющимися исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп. Проведение консультаций в ходе проектной деятельности. Координация усилий всех членов проектной группы.

6.4.Обеспечение организационно- педагогических усилий для творческого роста учащихся в сфере избранной ими темы. Подготовка учащихся к участию в научно-практических конференциях.

Функциональные обязанности руководителя проектной группы

На руководителя проектной группы (учителя) возлагаются следующие функциональные обязанности:

9.1.Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.

9.2.Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.

9.3.Детализация отобранного содержания, структурирование материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.

9.4.Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками производимых работ.

9.5.Своевременное внесение в журнал проведенных в соответствии с нагрузкой консультационных часов.

9.6.Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков, оказание помощи учащимся в подготовке к презентации проектов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать положение о проекте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать положение о проекте", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать положение о проекте:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *