Розыгрыш в Инстаграме: как выжать из него максимум, а не просто раздать подарки
. Подпишись на меня в Инстаграме, ставь лайк, отметь друга в комментариях и выиграй суперкрутой приз.
Розыгрыш в соцсетях – это одна из самых успешных механик продвижения аккаунта, и Инстаграм не исключение. Благодаря розыгрышу мы можем в считанные дни набрать подписчиков, поднять активность, залететь в рекомендации и получить виральный охват.
Согласны, кого-то безумно достали эти лозунги, а кто-то набирает себе огромную горячую и активную аудиторию, которой потом рекламирует и успешно продает свой продукт. Главное – грамотный подход.
Самая часто встречающаяся механика – розыгрыш по комментариям (но она не единственная). Давайте разбираться, как организовать процесс правильно, заинтересовать аудиторию и максимально раскачать свой аккаунт.
Понятие «розыгрыш»: халява или хитроумный инструмент
Так как мы люди серьезные, начнем с определения. Розыгрыш призов – это стимулирующая акция, призванная, в первую очередь, привлечь внимание человека к событию, персоне, компании и т.д., и уже во вторую очередь – к самим призам.
Если бы определение розыгрышу давал Николай Дроздов, он бы привел в пример рыбалку – вы закидываете удочку в рыбное место, а рыбки соревнуются за лакомый кусочек.
Итак, начнем с идеи. Первое, что вам нужно сделать – это правильно определить цель. Для чего вы хотели бы провести розыгрыш? Варианты разные:
Правильно поставленная цель – залог понятных и логичных условий, а значит, максимальной эффективности розыгрыша.
И еще несколько подводных камней:
Вообще, про теорию организации конкурсов в соцсетях и все сложности, связанные с этим вопросом, мы рассказывали в отдельной статье.
Здесь же мы говорим исключительно об Инстаграме, поэтому вот вам несколько идей, как можно организовать конкурс на площадке именно этой соцсети. Отмечу, что не запрещается комбинировать перечисленные варианты между собой в зависимости от цели розыгрыша:
Розыгрыш по хештегу
Придумайте свой тематический хештег и пропишите в условиях, что для участия в розыгрыше необходимо указать его в посте. Этим приемом вы можете замотивировать своих подписчиков оставлять в своем профиле отзывы, размещать мотивационные посты или участвовать в челленджах. Розыгрыш по хештегу в stories возможен только в том случае, если сам конкурс будет длиться не более суток с момента запуска, потому как за потоком участников в stories очень сложно уследить, и вы можете кого-то упустить, что в дальнейшем повлечет за собой негатив.
Репост в stories
Одно из самых распространенных условий в розыгрышах, которое позволит вам охватить аудиторию подписчиков своих участников. И правда, действие легко отследить – для этого участнику необходимо отметить вас в своем репосте, иначе вы не увидите выполнение условия. Это, кстати, обязательно, не забывайте! А вы, например, чтобы фиксировать все stories и отметки в них, можете присылать в директ участникам порядковый номер. Это будет удобно при подведении итогов с помощью рандомайзера.
Оставить комментарий под постом
Это условие должно быть максимально конкретно и эффективно. Повторюсь, любое условие должно нести пользу вам и вашему профилю. Поэтому мы забываем такие фразы как: «Оставь любой комментарий» – потому что комментарии вроде «», которые обычно оставляют под такими постами, не несут никакой смысловой нагрузки, а значит никак не влияют на продвижение вашего конкурса.
Что же тогда загадывать? Тут у вас есть много вариантов:
Механики, которые я описала выше – базовые. Идей может быть масса, главное – четкое понимание того, как участники будут выполнять условия и как вы будете подводить итоги.
Все условия розыгрыша должны быть направлены не продвижение вашего аккаунта. При соблюдении этого правила розыгрыш пройдет максимально эффективно.
Как проводить конкурс в Инстаграме: пишем конкурсный пост
Механику продумали, самое время заняться подготовкой конкурсного поста. Про какие моменты важно не забыть?
Укажите сроки
Четко обозначьте в посте дату начала розыгрыша и дату подведения итогов. В идеале и дату, и время. Не делайте розыгрыши на 3-4 недели, это не эффективно. Вы должны заинтриговать человека и сохранять интригу до конца, а так как у людей куча других дел, спустя неделю никто и не вспомнит о том, что где-то у кого-то был какой-то розыгрыш.
Определите приз
Расскажите о подарке, он должен быть желанным и интересным для вашей ЦА. Не стоит разыгрывать парные свитера в профиле, где преобладает аудитория одиноких людей. В идеальном варианте ваш приз должен соответствовать товару или услуге, которую вы предоставляете. Например, если вы занимаетесь изготовлением тортов, то подарите своим подписчикам сертификат на вашу продукцию или непосредственно сам торт.
Обозначьте количество победителей
Если человек знает, что в вашем розыгрыше 10 победителей, а не 1, он понимает, что у него высокие шансы. Сделайте несколько призовых мест, утешительные призы, приз за креативность, вовлеченность и т.д.
Подумайте над визуалом
Нужна интересная картинка – привлекающая внимание, стильная и лаконичная. Не пестрите, не пишите красным шрифтом «РОЗЫГРЫШ». Изображение должно вписываться в стилистику вашего профиля, но при этом немного выделяться на общем фоне.
Текст для розыгрыша в Инстаграм
Н есмотря на то, что розыгрыши в Instagram уже пережили свой «бум», многие коммерческие и личные аккаунты поддерживают активность в профиле именно благодаря регулярным конкурсам.
Но, чтобы получить от этого положительный результат, нужно знать и работать строго на своих подписчиков. Гивы вроде «айфон за подписку» привлекают нецелевую аудиторию. После окончания конкурса фолловеры начинают массово уходить из профиля организатора, это приводит к резкому падению охватов и «убивает» статистику.
Поэтому опытные СММ-щики рекомендуют использовать розыгрыши не для быстрого увеличения подписчиков, а для поддержания активности и вовлеченности. Если последователи будут лайкать, сохранять, комментировать и пересматривать публикацию, ваши посты начнут чаще мелькать в ленте, попадать в «Другое» и Топы, это и привлечет новых людей.
Готовы запустить розыгрыш в Инстаграм? Тогда самое время начать готовить текст для публикации.
Шаблон текста для конкурса в Инстаграм
Самый простой способ написать текст – придерживаться стандартного шаблона. Классический конкурсный пост состоит из пяти смысловых блоков.
Вступительная часть
Начать можно как с приветствия, так и с цепляющего заголовка. Введение должно быть коротким и понятным, обозначать, что вы подготовили для своих последователей несложный розыгрыш и интересный приз:
Вы уже готовы получить подарок?
Дарим набор органической косметики
Дорогие друзья! В эти холодные дни, было решено согреть Вас подарками!
Всем привет! В преддверии быстро приближающихся новогодних праздников я решила разыграть…
Встречай зиму с НОВЫМ смартфоном!
Друзья, совместно с @. мы объявляем РОЗЫГРЫШ….
Первый блок самый важный, именно от него зависит, захотят ли пользователи прочесть весь текст и стать участниками вашего розыгрыша.
Информационная часть
Здесь можно подробно рассказать о призе или о цели проведения конкурса:
Победителя ждет уикенд в самом атмосферном городе со своей второй половинкой. Принимай участие в нашем розыгрыше!
До нового года осталось совсем чуть-чуть. Чтобы приблизить новогоднее настроение, хотим с подругой порадовать вас подарочками уже сейчас!
В честь дня рождения моего проекта я подарю одному счастливчику супер популярный и крутой ФЛИП ФЛОП портрет! Искусство, которое вы создаёте сами! К портрету прилагается – холст 40х50 см, краски, кисти, пленка, инструкция.
Информационная часть выступает наживкой. Если в первом блоке вы закидываете удочку, то здесь вы должны убедить пользователей клюнуть и стать участником конкурса.
Условия конкурса
Далее нужно чётко и лаконично обозначить все условия, необходимые для участия в конкурсе:
Сделай 3 простых шага и выиграй: 1) Поставь лайк под постом 2) Сохрани пост 3) Отметь одного @друга
Помните, что в Instagram действует ограничение на текст для поста – не более 2 200 символов со знаками и пробелами. Старайтесь писать кратко, не затягивая с сутью. Розыгрыш это увлекательная игра, здесь не место длинным текстам.
Итоги конкурса
После условий нужно обозначить итоги конкурса: сколько участников получат приз, когда будут оглашены итоги и как пройдёт выбор победителя.
В пятницу «N» числа мы подведем итоги генератором случайных чисел
Ровно через три дня я напишу «СТОП» под этим постом. Победителем станет последний оставивший комментарий
Розыгрыш призов проведу завтра в прямом эфире в 20:00 по московскому времени
Победителя определит сервис LIZAONAIR
Учтите, что на время проведения конкурса у вас резко взлетит статистика профиля. Участники буду проявлять всяческую активность, просматривать посты, сторис, оставлять лайки и комментарии, чтобы вы их заметили. Используйте это время максимально продуктивно: выкладывайте полезные посты, снимайте живые сторис, проводите опросы. Так у вас появится шанс привлечь аудиторию, которая изначально пришла только ради конкурса. В итоге вы вполне можете получить новых живых подписчиков.
Заключительная часть
Не обязательный блок, который можно использовать для указания дополнительных условий, напутствий и пожеланий:
Профили должны быть живыми и открытыми! Участвовать могут только совершеннолетние жители РФ
Прими участие и получи крутые подарки!
Доставка приза в любую точку России – за наш счёт!
Коммерческие профили не могут принимать участие в розыгрыше
Кстати, создать свой готовый шаблон можно с помощью » Конструктора розыгрыша » в онлайн-сервисе » Giveawaytion «. Это абсолютно бесплатно.
Что еще можно добавить в текст для конкурса?
Рекламируйте товар
Если у вас есть товар (или услуга), сделайте его призовым фондом. Так вы сможете продвинуть свою продукцию и заинтересовать ей потенциальных клиентов.
Подробно опишите в информационном блоке об особенностях и характеристиках приза: состав, функционал, польза, особенности, преимущества перед аналогами.
Мы разыгрываем телевизор с которым вы сможете насладиться удивительной картинкой с разрешением UHD 4K! Это разрешение, в 4 раза большее, чем разрешение Full HD, что обеспечивает высокую детализацию, плавность и естественность изображения
Чтобы греть вас в холодную зимнюю погоду, мы дарим настольный биокамин «N» из дерева ручной работы, а вместе с ним и теплые вечера у огня. Особая технология горения с защитой от детей и животных позволяет в 2 раза сэкономить на обслуживании из-за сверхнизкого потребление биотоплива. Покрытие биогорелки — FineBlack долговечно и защищено от обгорания. Гарантия конструкции — 15 лет
Получится пост два в одном, вы расскажете о конкурсе, и ненавязчиво продекламируете свою продукцию. Для участников это будет выглядеть как информация о призовом фонде, а для вас это отличная возможность продвинуть продукцию лояльной аудитории.
Превращайте временных подписчиков в постоянных зрителей
Любой хорошо продвигаемый конкурс привлечёт случайных подписчиков, но не все они станут постоянными. Если это будет разовой акцией – половину отпишется от вас сразу же после оглашения итогов. Чтобы удержать их, сделайте конкурсы регулярными.
Как и обещала, теперь каждую пятницу самые активные подписчики смогут принять участие в розыгрыше
По традиции каждую субботу месяца разыгрываем СУПЕР ПРИЗ!
Подписывайтесь на мой профиль, чтобы не пропустить следующий розыгрыш призов
А чтобы удерживание подписчиков не обходилось очень дорого, не предлагайте слишком дорогой приз. Любая мелочь, которую можно получить бесплатно привлечёт внимание, и не важно, будет это золотое кольцо или заколка ручной работы.
Поощряйте за активность
Не обязательно ограничиваться одним победителем. Можно обозначить:
А ещё один приз будет ждать самого активного подписчика.
А дополнительный приз получит тот, кто верно ответит на все пять загадок размещённых в сторис
Ставьте лайки, пишите комментарии и сохраняйте публикации, будьте активными, повышайте свои шансы на победу
Это будет дополнительным стимулом для подписчиков следить за постами, откликаться на сторис, комментировать и лайкать публикации.
Усложняйте условия
Подписка, лайки и комментарии это конечно важно, но лучше каждый раз придумывать все более сложные условия.
Это может быть творческий конкурс:
Нарисуйте логотип нашей компании, сфотографируйте и выложите с хэштегом #.
Или активность в сторис:
Для участия в розыгрыше вам нужно отвечать на вопросы в сторис в течение недели. Тот, кто наберет больше всех правильных ответов, станет обладателем….
Чем больше активности – тем лучше для вашего аккаунта.
Пост для конкурса должен быть грамотно оформлен, содержать пробелы, абзацы, список с перечислением условий. В противном случае людям будет сложно воспринимать текст.
Если вы не знаете, как правильно выполнить форматирование, самое время ознакомиться с нашим подробным гайдом по самым топовым помощникам-редакторам для работы с текстом в Instagram.
15 видов розыгрышей в Instagram: что и как проводить в своем аккаунте?
Хотите новых подписчиков, получить лояльность нынешних или увеличить активность в аккаунте Instagram? Проводите розыгрыши! Я перерыла весь Instagram и собрала для вас подборку разных видов розыгрышей. И еще обязательно прочитайте статью до конца: вас там ждут общие советы по проведению розыгрышей в этой социальной сети.
1.Начнем с самого известного вида розыгрыша — Giveaway (гивэвей). От него уже все пресытились, так как его стало слишком много, но этот вид продолжают использовать многие пользователи и компании. В Giveaway объединяются несколько блогеров и разыгрывают один ценный приз. Как правило, в условиях нужно подписаться на всех организаторов, поставить лайк на один или несколько постов, иногда еще необходимо отметить в комментариях 1-3 друзей или сделать репост.
в Instagram много отдельных Giveaway-страниц, где публикуются подобные розыгрыши.
Часто такие розыгрыши проводят звезды российской эстрады. Своих подписчиков они радуют дорогостоящими подарками.
Приведу пример giveaway, который я проводила для одного клиента. Здесь я столкнулась с несколькими проблемами. Целевой аудиторией этого клиента являются дети до 16 лет. Сначала они отмечали в комментариях одни и те же лица. В следующий раз я изменила условия розыгрыша: нужно было подписаться на страницу и отметить в комментариях разных друзей. Участники отмечали любые аккаунты, среди которых были даже Тимати и Ксения Собчак. И ведь никак не придерешься, потому что теоретически все условия были выполнены. Если будете проводить подобный розыгрыш, обязательно в условиях пропишите, что нельзя отмечать звезд российской и мировой эстрады (даже если они действительно их друзья) и одни и те же лица.
Немного усложненный вариант такого же розыгрыша. В комментариях помимо отметки друзей нужно еще оставить пару слов об организаторе и написать “Участвую”. На мой субъективный взгляд, сложные условия. Но, возможно, организатор таким образом собирает от подписчиков/ клиентов обратную связь.
2.В последнее время популярность набирают посты, когда нужно выложить фото в сториз и отметить профиль. После того, как пользователь отмечает ваш аккаунт, вы получаете уведомление в директ. Вы можете сразу отправлять участнику его порядковый номер в личные сообщения, можете сделать это в прямом эфире. С помощью генератора случайных чисел определяете цифру и отсчитываете в директе снизу вверх сообщения. Тот участник, который отметил вас под этой цифрой, становится победителем. Если розыгрыш проводите в прямом эфире, то лучше снимать экран вашего телефона на другой гаджет. Плюс такого розыгрыша в том, что о вашем конкурсе узнают подписчики участника. Минус — пост исчезнет через 24 часа или участник выложит пост и сразу удалит.
4. Похожий механизм розыгрыша, усложненный тем, что нужно сохранить фото и поставить лайк последним 10 постам. На мой взгляд, розыгрыши с сохранениями всегда неудачны. Потому что можно посмотреть, сколько сохранений есть у поста, но никак не узнаешь, кто сохранил пост. То есть, когда вы подведете результаты розыгрыша, вам придется просить у победителя скрин сохраненного поста. И нет никаких гарантий, что сохранил пост он не 5 минут назад.
5. А здесь наоборот простой механизм розыгрыша: подписаться на страницу, поставить лайк и написать порядковый номер. Результаты также подводятся с помощью генератора случайных чисел: участник под выбранным номером становится победителем.
6. Предложите пользователям угадать неверные или наоборот правильные факты за приз. Так вы сможете проверить, насколько хорошо подписчики знают вас или вашу компанию. В условиях советую прописать, сколько раз участники могут оставить комментарий, чтобы “упертые умники” не выиграли приз случайным подбором цифр.
7. Попросите подписчиков помочь с идеей для вас или вашего бизнеса. Отблагодарите победителя призом. Проведите конкурс, заранее оповестив пользователей о том, какой подарок они получат.
8. Свободу творчеству! Дарите призы за придуманные рифмы, стихи, истории. Главное, чтобы все работы были связаны с вашим бизнесом или лично вами. Этот контент вы можете использовать на своей странице, сделав репост или выложив отдельным постом.
Как провести розыгрыш в Инстаграм 2021 (инстукция+примеры)
Розыгрыши в Instagram – отличный способ привлечь новую аудиторию и развить свой бренд. Цель конкурса – не просто увеличить количество подписчиков, но и повысить узнаваемость бренда, а также «растормошить» текущую аудиторию. Поэтому, прежде чем организовать конкурс в Инстаграм, нужно разобраться, что это такое и как его провести, чтобы цель была достигнута.
Для чего проводить розыгрыш призов в Инстаграм?
Розыгрыш – простой и эффективный способ порадовать свою аудиторию и продвинуть личный бренд, продукт или услугу. Существуют различные подходы к розыгрышам в Instagram, которые помогают эффективно раскрутить аккаунт и привлечь новых подписчиков. Главное условие – конкурс в Инстаграм должен иметь цель и понятные условия.
Виды розыгрышей
Розыгрыши бывают разные. Это может быть как самый простой конкурс, так более сложный и требующий креативного подхода для участия.
Отличаются все конкурсы друг от друга лишь условиями, и большей популярностью пользуются те розыгрыши, где условий меньше. К тому же люди охотнее выбирают конкурс в Инстаграм без репостов.
Далее мы рассмотрим все виды розыгрышей в Инстаграм.
Розыгрыш по комментариям
Наверное, это один из самых распространенных способов проведения розыгрышей. Участникам необходимо оставить комментарий под конкурсным постом. Вы можете попросить их написать ответ на любой заданный вами вопрос или что угодно другое.
В последнем случае не забудьте указать, что чем больше комментариев – тем выше шансы победить. Таким образом, в погоне за призом пользователи начнут стремительно оставлять огромное количество комментариев. Благодаря такой активности под конкурсной фотографией публикация с розыгрышем будет высвечиваться в ленте у большего количества вашей аудитории, что в свою очередь увеличит охваты и привлечет еще больше человек.
Конкурс по хэштегам
Основной идеей данного конкурса является то, что подписчики должны использовать определенный хэштег (вашего бренда), что может успешно повысить его узнаваемость и привлечь новую аудиторию.
Для его проведения необходимо, чтобы участник поделился фото или стори, где он использует ваш товар или услугу, указав при этом необходимый хэштег. Приз получит пользователь с самой оригинальной фотографией или историей. Благодаря данному конкурсу ваш бренд может использовать сторис или фотографии участников в качестве дальнейшего контента.
Лайкни пост – отметь друга
Данный вид розыгрыша обязывает участников оставить не только лайк под конкурсной публикацией, но также отметить друга в комментариях. Можно также дать возможность оставлять неограниченное количество комментариев. Главное условие – каждый раз отмечать новых друзей. Такой способ позволяет привлечь новую аудиторию, ведь друзья после отметки могут тоже заинтересоваться конкурсом и захотеть поучаствовать в нем.
Конкурс репостов
Хотя конкурсы репостов уже давно не актуальны, некоторые бренды продолжают использовать этот способ. Популярность их прошла, потому что большинство современных пользователей серьезно подходит к оформлению своих аккаунтов, и портить визуал фотографией, которая совсем не вписывается в общий вид, никто не хочет.
Для участия в данном розыгрыше требуется сделать репост конкурсной фотографии с логотипом бренда или же просто с товарами/услугами.
Если вы все же решитесь на проведение такого конкурса, вы должны быть уверенными, что в нем примет участие максимальное количество человек, иначе желаемой пользы вы не получите.
Более современный и действенный вариант – репост в сторис. Рекомендуем обратить внимание именно на него.
Отметки в сторис
На сегодняшний день отметками в сторис пользуются почти все, кто проводит конкурс. Он отлично подходит начинающим и развивающимся брендам, потому что его условия довольно простые, но можно ожидать внушительных результатов после окончания.
Участник должен сделать репост конкурсной публикации у себя в истории и отметить организатора. В отличие от репостов в профиль, история исчезнет спустя 24 часа, но при этом ее увидит больше человек, чем увидело бы в основной ленте.
Творческое задание
Этот вид конкурса уже не так прост, как остальные. Для участия в нем требуется выполнить какое-либо творческое задание и его итоги опубликовать в свой профиль с отметкой организатора. Это может быть что-угодно – рисунок, поделка, интересно смонтированное видео, кулинарное блюдо. Все зависит от направления вашего блога или бизнеса.
Чтобы провести такой розыгрыш, необходимо определить конкретную тему, в соответствии с которой будет выполняться творческое задание. Идеально подойдут различные праздники или события, косвенно связанные с вашим брендом. Главным правилом может быть использование ваших товаров и услуг при выполнении задания, но это не обязательно, и так же зависит от направления бизнеса. Победителем будет тот, чья работа окажется лучшей.
Как провести розыгрыш в Инстаграме
В принципе, каждое ваше действие в социальных сетях должно начинаться с определения его цели, и организация конкурса не исключение. Самые популярные цели:
Помните, что все последующие действия должны быть подчинены заранее определенной цели – начиная от выбора формы розыгрыша, заканчивая призом и методом продвижения.
Условия конкурса
После того, как вы выбрали определенный вид розыгрыша для проведения, необходимо установить его условия. Вне зависимости от разновидности конкурса, в правилах требуется упомянуть:
Не забывайте структурировать текст, чтобы вашим подписчикам было легче отследить и выполнить все условия.
Как выбрать приз
Предлагая пользователям принять участие в конкурсе, вы вынуждаете их совершать какие-либо действия. В связи с этим вам потребуется такой приз, который будет стоить затраченных усилий участников. Люди могут проигнорировать возможность выиграть футболку, но вполне вероятно, что они будут готовы сделать десятки или сотни репостов для бесплатного путешествия.
Приз также должен соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Призы общего характера, как правило, привлекают любителей «халявы», которые не заинтересованы в вашей компании или продуктах и просто хотят получить что-то бесплатно. Поэтому раздавайте призы, связанные с вашим брендом или хотя бы отраслью бизнеса, тогда точно найдутся любители вашей продукции или сторонники вашей деятельности.
Подарочные карты, бесплатные услуги, купоны, денежные суммы – все это общие призы, которые бренды используют для проведения конкурсов, но лучше применить более творческий подход.
Как оформить конкурс
Главным элементом оформления конкурса является выбор фотографии. Она не должна особо выделяться среди вашей ленты, чтобы не портить визуал. Это может быть как простое фото, так и тематическое, на котором будут изображены призы или ассортимент ваших товаров.
Для того, чтобы публикация не терялась в ленте, можно сделать надпись «Конкурс» на фото. Главное не делать это слишком наляписто. Текст должен гармонировать с цветовой гаммой фотографии.
Когда вы уже перешли к оформлению текста, необходимо сделать привлекающий внимание заголовок. Поскольку люди любят розыгрыши, можно сделать главную надпись строчными буквами. В ней сообщить о том, что есть возможность выиграть бесплатный подарок. Заголовок должен быть короткий и четкий. По бокам его можно выделить двумя броскими эмоджи, призывающими обратить внимание на текст.
Далее пошагово прописываете условия и правила розыгрыша, а в конце можно добавить пару тематических хэштегов, по которым новые пользователи могут найти ваш конкурс.
Как рекламировать конкурс
Для начала, сделайте репост конкурса в свои же истории. Пользователи чаще используют приложение для просмотра сторис, чем пролистывания ленты. А спустя какое-то время публикация вообще может затеряться в ленте и перекрыться вашими новыми постами, поэтому каждый день напоминайте в историях о конкурсе.
По такому же принципу можно разместить информацию в биографии профиля о том, что у вас проходит конкурс, и указать соответствующую ссылку. Это поможет сократить время на поиски нужной публикации.
Кроме того, можно заказать официальную рекламу конкурса или рекламу у блогеров. Это довольно затратно, но может быть оправдано, если вы разыгрываете ценный приз.
Сколько по времени проводить конкурс в Инстаграм
Большинство розыгрышей бесплатных подарков в Instagram длится около недели. Этого времени достаточно, чтобы дать людям возможность узнать о конкурсе и принять в нем участие.
Проблема слишком долгих сроков розыгрыша в том, что нет ощущения срочности. Если ваш конкурс длится 30 дней, люди начинают откладывать или вообще забывают поучаствовать.
Даты начала и окончания четко должны быть указаны. Таким образом, людям не нужно будет спамить в комментариях вопросами о том, когда будут результаты.
Как выбрать победителя
В зависимости от вида конкурса, итоги можно подвести случайным образом. Это можно сделать как вручную, так и с помощью сервиса определения победителей розыгрышей. Если же конкурс подразумевал лучшее творческое задание или лучший комментарий, необходимо просмотреть и оценить работы всех участников.
В первом варианте вручную определить случайного победителя можно тогда, когда участников не слишком много. Во всех остальных случаях используйте сервис для подведения итогов, который сделает все за вас. Вам нужно будет лишь указать ссылку на конкурсную публикацию и критерии выбора победителя.
Примеры и идеи для конкурсов
Хорошей возможностью для розыгрышей могут стать праздники или знаменательные события для вашего блога, например, достижение круглого числа подписчиков.
Набрав в своем профиле 100 000 подписчиков, можно сделать конкурс в Инстаграм с очень простыми условиями – указать в комментариях любимый продукт вашего бренда и отметить друга. В качестве приза можно оформить бокс с секретной продукцией вашего магазина, а всем оставшимся участникам конкурса предложить промокод со скидкой на товары в размере 5-10%.
В качестве еще одной интересной идеи можно привести пример конкурса одного магазина в Инстаграм «Simon and Schuster». У него была тематика «Make trouble», которая его и выделяла. Пятеро победителей должны были получить по одному экземпляру книги Сесиль Ричардс «Make trouble», а также сумку, закладку и булавки с такими же надписями. Фанатов для участия попросили оставить комментарий о своих неприятных выходках, когда они создавали кому-то проблемы. Люди любят рассказывать о себе, так что конкурс на лучшую историю из жизни – это хорошая идея.
Преимущества и недостатки
Какой бы привлекательной вам бы не казалась идея проведения конкурса, всегда нужно помнить об обратной стороне монеты.
Инстаграм дает вам свободу создавать и проводить розыгрыши без особых хлопот. Чтобы добиться наибольшего успеха, проявите творческий подход, выберите правильный приз и не забудьте о рекламе, чтобы привлечь как можно больше пользователей.