Как писать для «Инстаграма»: 18 простых советов
Если захотите меня удивить, найдите человека, который вполне серьезно будет утверждать, что в «Инстаграм» главное текст, а не фотографии или видео.
«Инстаграм» – территория визуального контента. Но это не значит, что на текст можно забить!
Рассказываю о нюансах, которые помогут создать привлекательную подпись под фото в Instagram (впрочем, это сработает и для текста в любом другом месте).
Дисклеймер: все наблюдения даны в случайном порядке.
Не знаете, с чего начать пост, начни с: «так, короче, б**»
Без шуток – просто начните так писать, а дальше рассказывайте ту мысль, которую хотели сообщить. Такое неформальное начало позволит снять психологические зажимы, страх белого листа и прочее. Не забудьте только отредактировать пост перед публикацией.
Если такое начало вам кажется слишком дерзким и грубым, начните с более культурной версии: «Представляешь».
Пишите «другу» / понимайте ЦА
Я иногда встречаю сопротивление у начинающих авторов: «Я не знаю о чем писать, ну не писать же о том, что я кофе выпил».
Совет: начните «переписываться» с «другом». Он может быть настоящий, может быть выдуманный, но должен быть похож на ЦА.
Начните «рассказывать» «другу» про то, что вы делаете, для кого, зачем, какая выгода от вашего продукта. Потом скопируйте все, что вы написали в «переписке», и объедините в один пост.
Все могут переписываться с друзьями – используйте эту суперспособность для создания классных текстов.
Не хочется писать – не пишите
На курсах по SMM или контент-маркетингу рекомендуют публиковать посты ежедневно. Такая установка заставляет многих вымучивать контент для «Инстаграм», в лучшем случае получается ни о чем.
Совсем не обязательно публиковаться каждый день, чтобы продвигать аккаунт. Не обязательно писать, чтобы продвигать аккаунт.
Если вы не любите писать, можете попробовать другой формат. Записать видео, снять скринкаст, нарисовать комикс. Ищите свой формат, свой способ коммуникации с подписчиками, который будет комфортен и позволит доносить нужную информацию.
Не забывайте про абзацы
Любой текст будет восприниматься легче, если в нем будут абзацы. Отбивайте фрагменты с разными смысловыми акцентами друг от друга пустой строкой.
Кстати. недавно мы упоминали телеграм-бота, который помогает делать красивые подписи в Instagram с правильным форматированием.
Соблюдайте правило: одна мысль = один пост
Чем меньше в текст заложено идей, тем проще он воспринимается. Делайте занудное упражнение:
Отправляйте большой текст в галерею
В «Инстаграм» лучше писать небольшие заметки, короче 2 000 символов. Длинный текст – сокращайте.
Если сократить никак нельзя, попробуйте поместить его в первый комментарий или заскриншотить и отправить в галерею. Оба варианта не очень, но я бы выбирал «поместить текст на фотографиях в галерее», потому что так можно ваших подписчиков дополнительно вовлечь в чтение поста, а первый комментарий лучше использовать для хештегов.
Используйте субтитры в видео
Если публикуете видео, в которых важно то, что вы говорите, – поместите в видео субтитры. Очень много людей смотрят видео без звука, а субтитры помогают понять, что «какая-то важная информация передается».
Некоторые мобильные приложения сразу записывают видео и расшифровывают все то, что вы говорите (как, например, Clipomatic, Clips). Можно видео снимать сразу с телесуфлером, зачитывая заготовленный текст, а затем его разместить в качестве субтитров в любом видеоредакторе.
Работайте над текстом постоянно
Публиковаться каждый день – полезно, но не обязательно, а вот работать с текстом нужно каждый день!
Создание текста напоминает фитнес. Выигрывает не тот, кто купил абонемент в спортзал на полгода, один раз сходил в зал, позанимался на всех тренажерах, а после две недели ходил с мертвыми руками. Выигрывает тот, кто занимается ежедневно понемногу и каждый раз отслеживает технику упражнений и наращивает нагрузки.
С контентом так же – важнее приучить себя ежедневно работать. Анализировать старые посты, искать варианты улучшения. Анализировать чужие посты, размышлять, почему они получились хорошими, а другие получились хуже. Читать книги, проходить курсы (например, по SMM в TeachLine) и так далее.
Прописывайте СТА
В каждом посте должны быть призывы к действию, без этого пост и не пост вовсе! Призывайте к разным действиям:
Пишите про людей
Людям нравятся люди, а больше всего нам нравятся мы сами. Когда люди читают текст и узнают в нем себя, такой текст вызывает больше реакций. И дает больше охвата, чем текст не про нас.
Делайте мощное вступление
В «Инстаграм» нет заголовков, но это не значит, что можно пренебрегать мощным вступлением. Если первое предложение будет ни о чем, гораздо меньше людей захотят читать дальше.
Удаляйте 35 % «не глядя»
Любой текст можно сократить без потери смысла. Удаляйте словесный мусор, повторы, междометия, деепричастия и так далее. С 99%-ной вероятностью ваш текст станет лучше, если его сократить.
Используйте образы
Если вам сложно начать писать – знаете, о чем, но не знаете, с какой стороны подойти – представьте себя на месте кого-то и спросите: «Как бы он поступил в такой ситуации?» Я люблю спрашивать себя: «Итак, Илья, тебе не пишется, как бы в этой ситуации поступил Мартин Иден?»
Не всегда решения бывают правильными, но я двигаюсь с мертвой точки и начинаю писать.
Выберите своего любимого героя или того героя, который смог бы правильно действовать в вашей ситуации.
Вставляйте случаи из прошлого
Например, сначала определите цель поста, скажем: «Хочу, чтобы люди покупали абонементы на 24 чашки кофе через директ, так будет дешевле, чем покупать абонемент в кофеточках». Затем определите ключевую ассоциацию или мысль, которую хотите рассказать. Допустим «экономия».
Далее возьмите 5 минут на медитацию, глубоко вдохните и постарайтесь вспомнить случай из прошлого, который попадал бы в эту ассоциацию. Расскажите этот случай и подвяжите к вашей цели.
Пишите с конца
Посты можно раскладывать на разные структуры и модели: кто-то пишет по AIDA, кто-то использует скользкую горку Шугермана.
Но попробуйте отойти от структуры и вначале написать то предложение, которое должно быть в конце. После напишите предложение, которое должно стоять перед последним. Если у вас еще есть время, напишите предложение, которое должно стоять перед предпоследним предложением. И так до самого начала.
Пишите, как говорите
Просто прочтите вслух все то, что написали. По-настоящему вслух, громко и с выражением, а не быстро бубня себе под нос. Если не хватило воздуха или запнулись, когда что-то говорили – перепишите.
Есть другой вариант: сначала набросайте тезисы, потом начните объяснять, а потом транскрибируйте в текст.
Зажигайте!
Если писать посты, только потому что их нужно написать, скорее всего, получится не очень. Гораздо выгоднее писать о вещах, о которых не можешь молчать, о тех, на которых вам не по…
Можно ограничить себя выбором и всегда писать только на 2–5 тем, в которых вы разбираетесь, которые вам важны. А можно научиться вовлекаться в любую тему, с которой вы работаете.
Запомните
На самом деле, никаких правил не существует.
Если постараетесь, сможете найти 100 500 человек, которые будут советовать что-то другое. Возможно, эти люди будут более профессиональными авторами, чем я.
Но это неважно: просто возьмите и попробуйте следовать тем рекомендациям, которые вам лично нравятся. Если понадобится помощь с продвижением в Instagram, можете обращаться в «Текстерру».
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как написать пост в Инстаграм? Пошаговая инструкция + 8 актуальных идей, чтобы написать крутой пост в Инстаграм
Возможности Инстаграм безграничны: вы можете открыть свой бизнес на платформе, собрать команду, найти работу, друзей и поддержку. Инстаграм — это события и общение в реальном времени, именно поэтому это самая «живая» социальная сеть.
В статье расскажем:
Что нужно знать, чтобы написать пост в Инстаграм, нам рассказали Ольга Новак с 43,9 тыс подписчиков и Екатерина Астафьева с 5300 подписчиков в Инстаграм!
Как написать пост в Инстаграм: 5 советов от блогеров
Хотите открыть бизнес? В Инстаграм для вас хватит места. Мечтаете стать популярным и развивать личный бренд? Заведите собственный блог. Почему это может сделать каждый?
Огромная аудитория Инстаграма позволяет находить единомышленников и активно заниматься продвижением брендов. Не только крупных производителей и звёзд, но и вашего личного.
Подписчиков привлекают не только грамотно оформленный профиль и регулярные сторис. Важно знать, как написать пост в Инстаграм так, чтобы зацепить читателя.
Пост — это текст, который пишется по основным правилам, но имеет свои особенности.
Основные принципы создания поста:
Даже этого порой недостаточно, чтобы зацепить читателя и поднять актив своего блога.
Ловите 5 советов от блогеров, которые помогут вам написать крутой пост:
Совет № 1: начните с выбора темы.
Даже не думайте выбирать «полезную» тему поста для читателей, если она не близка вам. Подписчики с особым доверием будут воспринимать только наполненный эмоциями и вашей заинтересованностью текст.
Лайфхак от Екатерины Астафьевой, как найти интересную вам тему:
Существует универсальный способ поиска интересных тем — это написание карт и списков. Проведите мозговой штурм — выпишите на листок все вопросы, фразы, слова и предложения, которые приходят вам в голову.
Разрешите себе писать всё, что вы думаете, пусть это будут глупости. Главное — не останавливаете поток мыслей.
Совет № 2: подберите хороший заголовок.
Заголовок — это именно то, что цепляет аудиторию, заставляет кликать на продолжение и читать дальше. Самый читаемый заголовок тот, который отражает проблемы подписчиков.
Топ 5 хороших заголовков:
Совет № 3: наполняйте свой пост интересными деталями.
Структура поста для каждого индивидуальна.
Сейчас мы раскроем 2 главных мифа о тексте:
Главное правило в структуре и смысле поста — периодически интриговать и увлекать читателя: делиться примерами, говорить об эмоциях, давать полезные лайфхаки, списки и задавать вопросы.
Совет № 4: не стоит выкладывать посты каждый день.
Публикации станут неинтересными, у вас быстро иссякнут идеи, а подписчики устанут от переизбытка информации и начнут отписываться.
Писать посты лучше редко и качественно, чем часто и бессмысленно.
Совет № 5: записывайте каждую мысль и идею, которые придут в голову, чтобы не выгореть.
Какие посты в Инстаграм существуют?
Контент — это то, что наполняет ваш блог.
Контент диктует, какой вид поста будет в вашем блоге сегодня. Можно совмещать разные виды постов в одном блоге, но для начала узнаем их все.
Обычно это короткий пост рекламного характера, в котором кратко описывается событие. Например, открытие нового заведения, проведение мероприятия, анонсирование книги или фильма.
2. Информационный пост в Инстаграм.
Это «полезный» пост, который особенно привлекает читателя и раскрывает тему всего блога. Новые факты, собственное мнение, подборки книг и советы, которые приносят пользу подписчикам.
Онлайн-Курсы по Инстаграм
Онлайн-Курсы SMM
Курсы по маркетингу
Курсы обучения таргету
Онлайн-Курсы по веб-дизайну
Онлайн-Курсы по бизнесу
Ловите 5 тем информационного поста:
3. Развлекательный пост в Инстаграм.
Из любого поста можно легко сделать развлекательный. Спросите подписчиков их мнение, настроение или совет, расскажите смешную историю из вашей жизни или придумайте шутку. Такой пост обязательно поднимет ваши охваты.
Что входит в развлекательный пост?
4. Интерактивный пост в Инстаграм.
Главная задача такого поста — поднять охват и увеличить взаимодействие. Это всевозможные игры с аудиторией: найди отличия, дополни фразу, голосуй, какое фото лучше, загадки, ребусы.
5. Продающий пост в Инстаграм.
Рекламные посты про акции, скидки, бонусы и анонсы собственных курсов и вебинаров — всё это продающие посты.
Лучше всего оформлять такие посты в форме сторителлинга — расскажите вашу историю про лишний вес или неправильное питание. Потом прорекламируйте спортивный зал, любимый тренажер или тренера. Такая реклама не только будет эффективнее, вас ещё и поблагодарят за откровения.
6. Обучающий пост в Инстаграм.
По структуре и темам такие посты похожи на информационные, но с одним отличием: автор обучающего поста — эксперт, которому всецело доверяет аудитория.
7. Экспертный пост в Инстаграм.
В экспертных постах есть связь с предыдущими видами, но акцент в них идёт на личность: «Как я стал экспертом в этом деле?», «В чём заключается моя работа?»
Отзывы, кейсы, мастер-классы — всё это относится к постам, раскрывающим личность блогера.
8. Мотивационный пост в Инстаграм.
Личный блог никогда не наберёт много подписчиков, если вы не будете мотивировать и вдохновлять. В мотивационных постах вы рассказываете про свои достижения, как вы побороли все трудности и достигли своих целей.
Так вы даёте поддержку и уверенность своим читателям, ведь вы смогли — значит, и они могут!
Мотивировать можно внешними преображениями: уходом за собой, похудением; достижениями в работе и учебе; хорошими отношениями с окружающими. Любые положительные изменения в вашей жизни могут стать хорошей мотивацией.
9. Вирусный пост в Инстаграм.
Посты, которые репостят, упоминают, публикуют в разных аккаунтах — вирусные. Зачастую они шуточные или являются новостью о какой-то известной личности.
Сделать свой пост вирусным достаточно сложно. Нужно, чтобы подписчик как можно дольше задерживался на публикации. Для этого делают сложные картинки, которые трудно разглядеть или на которых есть текст.
Вирусные посты чаще появляются в рекомендациях и увеличивают переходы на вашу страницу.
10. Личный пост в Инстаграм.
Личный пост — бескрайнее поле для вашей фантазии. Расскажите о смешной истории из детства, о начале вашей любви, о том, как вам страшно летать на самолёте, о питании или уходе за собой.
Главное — будьте искренними, и личные посты «зайдут» аудитории на «ура».
8 идей для постов в Инстаграм
Теперь вы знаете, какие виды постов существуют. Не успели вдохновиться нашими примерами?
Ловите 4 беспроигрышные идеи постов для любого блога:
Неважно хорошо ли вы готовите, следите ли за питанием или употребляете исключительно фаст фуд. Рубрика «что я ем» в каждом блоге имеет отклик.
Питание — это проблема каждого и единственное, что никогда не надоест. Расскажите, что вы едите, как вы это делаете, какие вкусные рецепты у вас можно позаимствовать и ограничиваете ли себя в еде.
2. Впечатление о книге или фильме.
Вопрос «что почитать и что посмотреть?» — самый частый в интернете. Что может быть лучше, чем из первых уст узнать, стоит ли книга или фильм нашего времени?
Такими постами вы не только показываете свою образованность, но и проявляете заботу о своих подписчиках.
3. Новости из жизни.
Как же любопытно, где вы провели отпуск, как получили повышение или почему завели нового питомца!
Новости из жизни можно черпать бесконечно. Чем больше вы расскажете искреннего и личного подписчикам, тем сильнее вовлечёте их в свою жизнь, и они станут доверяют вам ещё больше.
4. Цели или планы.
Главное здесь — не идеальный путь и не успешный успех, а ваш путь с падениями и сложностями. Искренность подкупает, заставляет аудиторию переживать с вами, а сложности раскрывают вас как личность.
Ваше стремление начать блог может быть хорошей темой для постов и сторис.
Расскажите, как вы горите своим блогом, а потом — как боитесь снимать сторис или не получается писать посты — вы получите поддержку от вашей аудитории.
Подписчики будут понимать, как трудно вам снимать, писать, но вы это делаете и растёте.
Это то, что мотивирует читателя. Всегда интересно, какие у человека планы, мировоззрение, ценности, как он идёт к мечте и исполняет её. Для личного блога идей всегда много, вы можете изменить свои интересы и поднимать каждый раз новые темы.
Что же делать с экспертным блогом? Он привязан к одной узкой теме, которой посвящены все посты, поэтому потребуется больше усилий для поиска тем.
Вот 4 идеи для экспертных блогов мастеров из бьюти сферы:
Как написать пост, если нет идей? Для удачного ведения блога важна насмотренность и начитанность. Конечно, нельзя воровать чужие посты, но можно подсмотреть идею и вдохновиться.
Подпишитесь на людей, у которых похожая с вашим направленность блога, и анализируйте, вдохновляйтесь и не забывайте записывать в заметках идеи.
Как сделать пост в Инстаграм: пошаговая инструкция
Наконец, текст написан! Но как его опубликовать? Если вы не знаете, как выложить пост, эта инструкция для вас.
Шаг № 1: нажмите на плюс в правом верхнем углу вашего профиля.
Шаг № 2: нажмите «публикация» в новом окне.
Шаг № 3: выберите фото для поста из галереи, нажмите «далее».
Шаг № 4: напишите ваш текст и нажмите на «поделиться».
Хотите быстрее разобраться с приёмами в текстах, узнать у профессионалов не только как написать интересный пост, но и познакомиться с трендами визуала, ведения профиля и оформления аккаунта? Запишитесь на курсы по SMM или Инстаграм!
На курсах вас научат не только писать посты, но и расскажут, как выстраивать сюжетные линии блога, продвигать аккаунт и зарабатывать в Инстаграм.
Курсы по Инстаграм и SMM будут полезны как начинающим блогерам и владельцам бизнеса, так и тем, кто хочет развиваться в сфере SMM и превратить это в профессию.
Если вы ничего не знаете о сфере Инстаграм и теряетесь, с чего начать, рекомендуем пройти курсы для новичков. Там вы получите базовые знания о создании и оформлении аккаунта, настройках профиля и создании контента. Длятся такие курсы от 3 до 7 дней, а стоят от 2 000 до 5 000 рублей.
Тем, кто чувствует необходимость в глубоком изучении маркетинга, стоит пройти курсы по SMM. Там вы изучите:
Длительность курсов зависит от сложности программы и может составлять 2-6 недель. Стоимость курсов SMM варьируется от 8 000 до 50 000 рублей.
На что обратить внимание при выборе курсов?
Ваш Инстаграм — ваше поле для фантазий. Экспериментируйте, раскрывайтесь перед аудиторией и работайте над своими страхами. Главное, будьте искренними и настоящими, любите свой блог и каждого подписчика. Даже если вам будет казаться, что ничего не получается, не сдавайтесь. Верьте в себя, и всё получится!
Вам может подойти это обучение:
Понравилась статья? Ставьте лайки и делайте репост, чтобы не потерять идеи для постов от блогеров!
Как писать посты для Инстаграм: ТОП-50 советов
Если Вы зашли в эту статью, то тут два варианта: либо Вы уже пишите посты, но они почему-то не заходят, либо только собираетесь писать. Эта статья поможет и в первой, и во второй ситуации. Я расскажу, как писать посты в Инстаграм, чтобы влиять на аудиторию через тексты.
Как писать для инстаграм
Нет единой формулы, как правильно писать посты в профиль. Так же как и нет тем, на какие нужно писать в инстаграм, а на какие нет. Все индивидуально. Главное, ориентируйтесь на свою аудиторию, тестируйте тексты, смотрите статистику, выясняйте, что больше заходит пользователям. В этом Вам, кстати, поможет наша статья, я оставлю её ниже. А сейчас расскажу, как подавать подписчикам контент так, чтобы он получил отклик.
Совет №1. Придерживайтесь структуры
Четкая структура даст читателю быстро проглотить пост, извлечь для себя пользу и ждать новый. В обратном случае он просто бросит его на половине.
Лайфхак 1: При написании поста сначала введите читателя в курс дела, обозначьте проблему, опишите её подробности, покажите решение и сделайте вывод.
Лайфхак 2: Не игнорируйте рабочие формулы продающего текста, используйте то, что уже проверено и 100% работает. И да, Вам не надо ничего искать в интернете. Как писать продающие посты в соцсеть, мы уже написали в статье.
Совет №2. Разбивайте пост на части
Так Вы сделаете его максимально удобным для читателя. Читать сплошное полотно никто не будет, поэтому выделяйте абзацы, чередуйте их размер. Следуйте правилу один абзац = одна законченная мысль. Но это не значит, что она должна просто обрываться, сделайте плавный переход к следующей.
Лайфхак 1: Как вариант – разбивание текста на абзацы с подзаголовками. Это могут быть, например, главные вопросы, на которые отвечает абзац: зачем, как использовать, где купить и т.д.
Лайфхак 2: Воспользуйтесь text4instabot. Это Telegram-бот, которому Вы отправляете текст с абзацами, написанный в заметках, документах, любом редакторе, а он автоматически проставит нужные пробелы, абзацы и пришлёт Вам готовый к публикации текст.
Если написание текста вызывает трудности, читайте нашу статью про готовые посты для инстаграм
Совет №3. Найдите “голос бренда“
Или “Tone of voice”. Понятие включает приветствие, допустимый юмор, узнаваемые фразы т.д. Tone of voice поможет лучше понимать своих читателей и потенциальных клиентов и сближает Вас с аудиторией. Употребление, например, фраз, знакомых только узкому кругу людей, создает впечатление у клиента, что он избранный и особенный.
Лайфхак 1: Персонализируйте свой текст. Придумайте обращение к своим подписчикам и всегда используйте их в публикациях, к примеру, “начинающий дизайнер”, “для всех козерогов”, блогеры часто называют своих фолловеров по своему имени – “ивлейчики”.
Лайфхак 2: Прописывайте обращения в тексте хэштегами. Так публикацию легко смогут найти среди других, если вдруг Ваш аккаунт потеряли (случайно отписались, сменили профиль) или хотят найти пост, но не знают Ваш профиль.
Совет №4. Развивайте другие темы
Вовлекайтесь сами, выбирайте не только профессиональные темы, но и те, которые интересны Вам. Аудитория сразу чувствует, если автор искренне горит тем, о чем говорит.
Лайфхак 1: Расскажите о своём хобби. Если Вы учите людей, например, таргету, это же не значит, что у Вас нет увлечений и талантов. Будет супер, если Вы свяжете эту тему с главной в профиле. К примеру, дадите рекомендации, как настроить тот же таргет, если человек занимается созданием изделий из смолы и хочет их продавать.
Лайфхак 2: Если аккаунт создан для компании/магазина, то покажите в постах увлечения и достижения сотрудников вне корпоративной жизни, и как они не помешали им состояться на работе.
Лайфхак 3 : Первые лайки на пост можно накрутить через сервисы Bosslike. Это безопасно, к том уже подтолкнёт подписчиков тоже лайкнуть Ваш пост.
Совет №5. Не усложняйте текст
Instagram – это не та площадка, куда люди приходят читать заумные метафоры и километровые предложения. В соцсеть они заходят отвлечься от работы, развлечься и найти общение. Поэтому пишите легким, простым и понятным языком.
Лайфхак 1: Проговорите то, о чем хотели бы изложить в посте на запись – видео или голосовую. В таком формате Ваша манера будет более естественной, а предложения простыми как при разговоре.
Лайфхак 2: Если используете профессиональные узкие термины и без них никак не обойтись, обязательно объясните простым языком их значение.
Совет №6. Используйте хэштеги
Старая фишка, но почему-то о ней забывают. Они помогут получить хороший охват и попасть в рекомендованное, но только если они имеют отношение к теме Вашего поста. Тогда Вас смогут найти пользователи, которым интересно то, что Вы предлагаете. Пишите под фото хэштеги, связанные с Вашей деятельностью, компанией, продуктом.
Лайфхак 1: Используйте низкочастотные теги, под которыми размещено меньше 10 тысяч публикаций, или среднечастотные – от 10 до 500 тысяч. Пару высокочастотных тоже можно, но ими не увлекайтесь, чтобы не попасть в теневой бан.
Лайфхак 2: Помимо слов, пишите хэштеги в виде словосочетаний. Вы можете писать два слова не только слитно, но и раздельно, например, с помощью нижнего подчеркивания, цифр, эмоджи.
Совет №7. Выделяйте перечисления
Оформите его списком и пронумеруйте или выделите с помощью тире, точек или галочек и так далее. Это очень облегчает восприятие. Кстати, после каждой строки ставьте невидимый пробел, иначе вся конструкция съедет.
Списки в посте
Лайфхак 1: Помимо стандартных выделений, используйте к каждому пункту одинаковые, либо соответствующие тематике эмоджи.
Лайфхак 2: Как вариант – выделить ключевое слово или словосочетание в начале части списка капсом и поставить точку, так как кому-то из читателей этого достаточно, а может уже известно.
Совет №8. Используйте отдельную строку
Разместите её в посте, чтобы зацепить взгляд читателя. Но это сработает только в том случае, если до и после отдельной строки или слова будет большой объем текста.
Точечное выделение
Лайфхак 1: Выделите таким образом ключевой момент публикации. Это может быть главная мысль, либо предложение для клиента в виде скидки, бонуса и т.д.
Лайфхак 2: Способов выделения текста в Инстаграм не так много, для отдельной строки используйте капс и кричащие смайлики – предупреждающие знаки, красные кружочки, скрепочки и т.д.
Совет №9. Пишите для своей ЦА
То есть на темы, интересные Вашей целевой аудитории. Чтобы узнать их, зайдите к своим самым активным подписчикам и посмотрите, на кого они подписаны. Так Вы поймете, какие темы добавить в контент-план.
Что интересно аудитории
Лайфхак 1 : Устройте опрос в сторис, предложите подписчикам на выбор 4 темы. После проанализируйте и опирайтесь на эти данные при выборе тем для постов.
Лайфхак 2: Зайдите к своим конкурентам и просмотрите их ленту. Выберите те публикации, под которыми много комментариев – рассуждений, если есть дискуссия – значит тема интересна. Только не забудьте адаптировать их под свой блог.
Совет №10. Цепляйте первыми абзацами
От них зависит, будет ли прочитан весь текст. Поэтому создайте интригу, покажите неоспоримые выгоды. И на всё это около 15 секунд.
Лайфхак 1: Начните пост со страха и проблем клиента, эта эмоция точно спровоцирует его на прочтение, например: “После 30-ти кожа теряет упругость, неизбежно появление морщин и провисание овала лица. Женщина лишается былой привлекательности”.
Лайфхак 2: Привяжите начало поста к инфоповоду, который как-то коснулся Вас как компании или личного бренда. Простой пример – нововведения в магазине в связи с карантином.
Совет №11. Пишите регулярно
Так Вы приучите свою аудиторию к определенному темпу, и она будет ждать Ваши посты. Учтите, что частота выхода текстов должна быть Вам посильна. Не гонитесь за количеством, берите качеством.
Лайфхак 1: Используйте контент-план – заранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок. Так Вы не будете ломать голову, что выкладывать завтра, сможете анализировать, что зашло лучше, а что хуже, и будете выкладывать разнообразный контент.
Лайфхак 2: Чтобы Ваши публикации не задерживались, воспользуйтесь сервисами автопостинга, например, Smmplanner. В них Вы заранее приготовите пост, а сервис его выкинет в Инстаграм в нужное Вам время и день.
Совет №12. Пишите лонгриды
Да, инстаграм листают быстро, и, возможно, большой текст мало кого цепляет, но без постов-лонгридов нельзя. Это возможность для компании/личного бренда показать, как Вы хорошо разбираетесь в деле, которым занимаетесь. В такой материал легко помещаются обзоры, инструкции, кейсы, расследования. И конечно же, Вы можете успешно продавать через него.
Лайфхак 1: Разбивайте длинные посты на несколько, создавайте интригу, прописав в тексте – продолжение в следующем посте. Так аудитория не устанет и будет ждать следующей публикации.
Лайфхак 2: Добавьте краткую информацию о тех читателях, для которых лонгрид будет полезным. Тогда большее количество дочитываний будет именно от целевой аудитории. Например, “Пост для тех, кто хочет создать интернет-магазин, но не знает, с чего начать”.
Совет №13. Хорошо обдумайте заголовок
Заголовок – дверь, которая ведет к Вашему посту. И у Вас есть буквально секунда, чтобы читатель открыл ее, нажав заветное “ещё” и прочитал весь текст целиком. На это у Вас есть 125 знаков – в такое количество должен уложиться заголовок.
Лайфхак 1: Начните заголовок со слова “Хочешь…?”, а затем добавьте острую боль клиента: “Хочешь говорить на английском свободно?”.
Лайфхак 2 : Вызовите у пользователя любопытство негативным заголовком, например: “7 ошибок на старте изучения английского языка”.
Лайфхак 3 : Включите в заголовок шокирующую статистику, например, “9 из 10 подростков делают это!” (о прогулах в школе и развитии внимания с помощью ментальной арифметики в Вашем центре).
Совет №14. Избегайте превосходной степени
Оставьте слова “прекраснейший”, “наилучший”, “превосходный” для художественной литературы, а замените описанием реальных функций.
Простые прилагательные
Лайфхак 1: Если продаете услугу, расскажите, какая выгода ждет Ваших клиентов, что они получат на выходе, и где это может пригодиться. Если продаете товары, например, технику указывайте значение, дополнительные возможности, назначение, как использовать. Все эти качества можно раскрывать в постах постепенно, доказывая на примерах, как и что.
Лайфхак 2: Не пренебрегайте показательными цифрами. Например, это может быть количество проданных товаров, количество прошедших обучение, результаты клиентов. Пусть Ваши читатели видят, что Вы говорите о реальных вещах, подкрепленных статистикой, а не об абстрактных предположениях.
Совет №15. Откажитесь от шаблонных фраз
Не нужно думать, что используя “бурные овации” и “жизнь бьет ключом” Вы покажете свою экспертность и начитанность. Никто не будет читать текст, натыканный штампами – это уже давно устарело. Делайте пост живым и максимально естественным, так, как Вы бы разговаривали с подписчиками в живую.
Креативные сравнения
Лайфхак 1: Если кажется, что текст суховат и в нём не хватает эмоций, объясняйте какие-то моменты на простом примере из своей жизни, либо переводите ситуацию с одним предметом на аналогичную с другим.
Лайфхак 2: Создать в тексте нужное настроение и оживить его можно с помощью прямой речи и диалогов. Конечно, не нужно пихать в пост разговор “не о чем”, поместите в публикацию выдержку из диалога, которая послужит переходом, доказательством и т.д.
Совет №16. Проверяйте текст на повторы
Когда одно и то же слово кидается из предложения в предложение, это говорит либо о написании “тяп ляп”, либо о скудном словарном запасе автора.
Лайфхак 1: Проверить будущий пост на наличие повтором можно используя сервис тавтологий “Свежий взгляд”. Но естественно, он не совершенен и указывает только на часть повторов.
Лайфхак 2: Вычитывайте текст несколько раз и замените повторы синонимами. Быстро найти нужный и не заморачиваться можно с помощью словарей синонимов.
Совет №17. Размещайте в публикации СТА
Или призыв к действию. Например, перейти на сайт, сохранить, оставить заявку, позвонить и т.д. Когда человек понимает, что ему нужно сделать для получения того или иного результата, то ему становится проще действовать. Так как он не думает, а просто делает. К тому же такого рода посылы создают эффект срочности действия.
Лайфхак 1: Запомните, чем легче действие, тем выше вероятность, что он совершит его. Так как никто не хочет заморачиваться, читать длинные требования, а потом еще и путь действий проделывать.
Лайфхак 2: Используйте мягкий характер призыва, к примеру, попробовать/испытать 7 дней бесплатно. Это говорит о том, что пользователь ничего не обязан, даже если совершит действие, а значит ему проще решиться.
Совет №18. Научитесь писать сторителлинг
Основная задача такого подхода – сделать так, чтобы собеседник с первых секунд начал участвовать/сопереживать в ситуации главного героя, которая финально подводит к необходимой цели – продаже, выполнению действия и т.д.
Сторителлинг
Лайфхак 1: Чем больше деталей Вы будете использовать, тем лучше (но не перегибайте). Не просто перчатки, а красные бархатные перчатки по локоть. Не просто я шёл, а я шёл сквозь плотный поток людей, периодически поправляя сумку на плече. Они необходимы, чтобы человек смоделировал всю ситуацию досконально и окунулся в нее максимально глубоко.
Лайфхак 2: На одних фактах или на одних эмоциях далеко не уедешь. Поэтому используйте всё 50 на 50. Каждое своё красноречивое высказывание подтверждайте аргументом, а каждый сказанный аргумент не оставляйте сухим.
Совет №19. Проверяйте текст на ошибки
Они отталкивают читателя, даже если пост супер интересный. Все просто: не знаете, как пишется слово – замените его, либо загуглите правило. Сомневаетесь насчет запятой, перефразируйте предложение.
Проверка орфографии
Лайфхак 1: Для проверки текста на ошибки можно воспользоваться сервисом Text.ru. Но он не всегда выделяет все и часто считает ошибками то, что ему просто неизвестно.
Лайфхак 2: По возможности отдайте текст корректору с пометками. Если такого человека нет у Вас в штате, то найти его можно на бирже фрилансеров.
Совет №20. Не перебарщивайте с эмоджи
Если используете смайлы, то знайте в них меру. Да, они могут как придать тексту изюминку, так и испортить его. Большое количество эмодзи усложняют текст для восприятия читателя.
Лайфхак 1: Используйте смайлы только там, где нужно уточнить эмоцию, где она не очевидна. К примеру там, где Вы опускаете конец предложения, не договариваете.
Лайфхак 2: Выберите те эмодзи, который по цвету подходят под Ваш аккаунт. К примеру, если у Вас один из цветов синий, маркируйте списки только синими элементами. Это поможет аудитории лучше запомнить Вас.
коротко о главном
Полезные посты в Вашем аккаунте – основное, за чем приходят подписчики. Мы собрали для Вас 20 советов, как подавать мысли, чтобы они заходили аудитории. Но работа над Инстаграм-аккаунтом этим не ограничивается. Поэтому вперед в статьи за другими инструментами.