Как написать пост в соцсетях: пошаговая инструкция
Решили продвигать бренд в соцсетях, но не знаете как написать пост для профиля или сообщества? Тогда держите подробный чек-лист для создания публикации.
Писать для всех — не вариант. Вам нужно знать, для кого ваш продукт — решение проблемы. То, что вы пишите должно касаться болей пользователей и их потребностей. Чтобы знать, как написать пост — изучите свою целевую аудиторию.
На фото — часть mind map. Такая ментальная карта нужна для того, чтобы систематизировать потребности ЦА, ее боли, критерии выбора и много других особенностей пользователей, которым подходит продукт. Создавать ментальные карты можно вручную, а можно — с помощью онлайн сервисов. Например, mind42.
Стиль общения с аудиторией выбирают чтобы пост не вызывал отторжения. Для этого нужно знать о том, что нравится ЦА. Не получится одинаково обращаться к людям из целевой аудитории элитной недвижимости и к аудитории подходящей для рекламы кигуруми. Подробнее о том, как общаться с подписчиками — в другой нашей статье.
Например, создается пост для профиля стоматологической клиники. Определяете боль и пишите о том, как эту проблему решить.
Человек решает читать или не читать текст в среднем за пять секунд. Примерно столько и нужно, чтобы познакомиться с заголовком. Не заинтересуете — пользователь пройдет мимо.
Добавьте усилители заголовков. Например, намекающие на простоту и полезность — “подробная инструкция”, “для новичков”, “ с нуля”. Или провокационный: “худший способ”, “неприятная правда”. Еще один усилитель — цифры.
В этом случае заголовок вынесен на картинку, что подходит для текстов в Инстаграм, так как соцсеть предназначена прежде всего для визуального контента.
Никто не будет читать сложный, наполненный профессионализмами текст. Мудреные речевые обороты не сделают публикацию читабельной. Предложения — покороче, деепричастных оборотов — по минимуму.
В посте о кариесе, нет сложных медицинских терминов, все просто и понятно. А значит — читабельно.
Структурированный пост проще читать и писать. Разбейте текст по смыслу. Можно использовать для этого эмодзи. Только разделяйте текст логично — каждый блок повествует об отдельной подтеме. Ну и естественно, перегружать смайликами публикацию не рекомендуем — иначе всерьез его будет воспринимать сложно.
Помните, что разделять на абзацы можно с помощью сервисов. Инстаграм, например, не делит текст на блоки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться одним из чат-ботов в Telegram, или сервисом SMMplanner.
Чтобы пост заинтересовал, важно обратиться к читателям правильно. Обращение должно соответствовать вашей ЦА. В конце поста можно задать вопрос пользователям. Так есть возможность получить комментарии.
Все хотят, чтобы их лайкали, сохраняли и репостили. Тогда не стесняйтесь просить об этом аудиторию. Конечно, если публикация бесполезна и не интересна — обращаться с призывом “поставить сердечко” бессмысленно. Поэтому пишите интересные посты, публикуйте их и напоминайте пользователям о лукасах.
Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Поэтому не спешите публиковать не проверив пост на ошибки. Прочитайте, уберите словесный мусор (сервис Главред вам в помощь). Также онлайн можно проверить и орфографию, например — на Text.ru.
И еще отметим, что в маркетинге, в том числе, в маркетинге соцетей, важна картинка. Без нее никак не получится привлечь внимания. Фото-контент тоже должен соответствовать ЦА и подходить по смыслу публикации.
Надеемся, мы смогли помочь вам разобраться, как написать пост в соцсетях.
Если вы хотите, чтобы мы помогли с продвижением вашего бренда, то свяжитесь с нами, менеджеры ответят на вопросы. Специалисты Madwins могут настроить вам таргетированную рекламу, вести профили в соцсетях или разработать SMM-стратегию для вашей компании.
10 советов, как правильно писать посты в соцсети
Чеклист успешного поста: хэштеги, картинки, правильный стиль изложения и еще кое‑что.
Посты — основа успеха маркетинга в соцсетях. Рассказываем о 10 простых правилах, которые помогут сделать посты лучше, а СММ — эффективнее.
Обычно мы пишем в социальные сети по наитию, как придётся. Некоторые сообщения достигают цели, другие — нет, и непонятно, почему так происходит. Однако у успешного поста в социальных сетях есть набор правил — чеклист. Мы сформулировали для вас такой список. Старайтесь проверять свой пост на соответствие этим десяти правилам. Ну и прежде, определитесь, для чего вы в целом начинаете продвижение в соцмедиа.
1. Убедитесь, что в сообщении есть польза или развлечение
Пользователи социальных сетей больше всего любят посты, которые развлекают или учат. Именно такой контент лайкают и шерят сильнее всего. Учитесь у «Арзамаса»:
Чему учит ваш пост? Как он развлекает? Если в нём нет ни того, ни другого — самое время добавить.
2. Выберите правильный стиль изложения
Разные сообщения требуют разного языка. Вы выбрали правильный? Стоит ли писать «Уважаемые господа» участникам тату‑конфеста, и обращаться на «ты» с незнакомой аудиторией? С этим обычно не бывает проблем, но проверить на всякий случай стоит.
Подключите Амплифер, чтобы публиковать посты в Инстаграм с компьютера
3. Следите за корректной длиной поста
Чем сообщение короче, тем легче его прочесть и тем оно эффективнее. Можно ли сократить ваш пост, уместить всё в три абзаца вместо двадцати? Сделали вам картинку в помощь:
Не забывайте про смайлы, специальные символы и то, что в социальных сетях можно упоминать других пользователей:
Напоследок прогоните текст через Главред, чтобы безболезненно сократить его за счёт словесного мусора.
Амплифер проверяет посты перед публикацией в соцсети, в том числе и по длине текста, чтобы он точно вышел. Попробуйте бесплатный 7-дневный период
4. Прикрепите правильную ссылку
Написали в Фейсбук анонс конференции, и случайно прикрепили к нему любимую порно‑ссылку — будет печально. Другая печаль: запостить в твиттер статью из русскоязычной «Википедии» — ссылка сломается и никто её не прочитает. Помните, что ссылки в публикациях влияют на охваты.
Отдельная задача — utm-метки. У каждой ссылки в социальных сетях должны быть метки, по которым её можно отследить и положить на полочку своей аналитики. Амплифер правильно обработает любые ссылки, сам проставит utm-метки и сам всё проанализирует. Красота!
Подключите Амплифер, чтобы автоматически проставлять UTM-метки ко всем публикациям, сокращать ссылки и считать клики по ним. 7 дней бесплатного пробного периода
5. Проставьте подходящие хэштеги
Хэштеги значительно повышают охват сообщения. Вы поставили теги к вашему посту? Эти теги правильные и не слишком популярные? Пожалуйста, не ставьте в посте больше трёх хэштегов. Это особенно актуально для инстаграма: у некоторых пользователей вместо поста — свалка из #котиков и #себяшек. Также будет полезен наш гид по хэштегам в соцсетях.
Подключите Инстаграм к Амплиферу, чтобы публиковать посты с компьютера в удобном редакторе и добавлять хэштеги. Воспользуйтесь пробным бесплатным периодом в 7 дней
6. Не частите с публикацями
У любого аккаунта в социальной сети есть информационная ёмкость. Странно написать за день дюжину постов, а затем ждать повышенного внимания к тринадцатому. В Фейсбуке, «ВКонтакте» и Инстаграме не стоит публиковать больше двух постов в день. В Твиттере лучше писать до пяти твитов в день. Многое зависит и от лучшего времени.
7. Проверьте орфографию и пунктуацию
Люди не любят читать посты с ошибками — они режут глаз и отвлекают. Вы проверили своё сообщение? Используйте проверку орфографии в текстовом редакторе или любой сервис вроде Орфограммки. Редактор поста в Амплифере тоже поможет: в него встроен типограф. Редактор поставит правильные кавычки и тире вместо дефиса.
8. Не расстраивайтесь, если контент «не зашел»
Социальные сети живут по своим законам. Можно писать главный пост года, и собрать под ним пять лайков. И наоборот, дурацкая фоточка с котом может получить огромный охват. Задумайтесь — не возлагаете ли вы чрезмерных надежд на своё сообщение? Что будет, если его никто не прочитает?
9. Не пишите пост на эмоциях
Люди любят яростные разборки в Твиттере и срывы покровов в Фейсбуке. Однако такие сообщения чаще вредят, чем помогают. Проверьте свой пост — в нём пользы должно быть больше, чем эмоций. Отдельно проверьте, что в сообщении вы никого не оскорбляете и не раскрываете тайн.
10. Добавьте картинки или видео
Пользователи социальных сетей любят глазами. Картинки и видеоролики привлекают больше внимания, чем самый классный текст. Вы не забыли прикрепить картинку к своему посту? Посмотрите на подборку инструментов, которые помогут делать здоровский визуальный контент.
Планируйте посты во все платформы из одного окна
Амплифер работает с «ВКонтакте», Фейсбуком, Телеграмом и другими популярными соцсетями. Публикуйте, анализируйте и работайте над соцсетями вместе с командой или клиентом
Как писать посты для соцсетей правильно и красиво? О чем написать пост?
Как написать хороший пост для социальной сети, которым будут делиться? О чем написать пост? Если ли инструкция по написанию постов в «Инстаграм»?
Существует мнение: писать посты долго и сложно. Цель этой статьи — доказать, что писать пост и привлекать аудиторию может быть просто, если знать несколько шагов и следовать нашему алгоритму. Достаточно составить два-три поста, опираясь на наши рекомендации, и навык закрепится. После хорошие посты будут получаться всего за двадцать минут.
Как писать хорошие посты — определяемся с терминами
Для начала разберёмся, что же такое «хороший пост». Это текст с изображением, который будет интересен пользователям соцсети и попутно будет решать ваши бизнес-задачи.
Приведём характеристики хорошего поста:
Написание постов: правила для Instagram, VK, Facebook
Некоторые эксперты утверждают, что у каждой соцсети своя специфика и писать для них нужно по-разному. Другие считают, что главное — «боли» и интересы аудитории, а сама площадка вторична и нет нужды в отдельных инструкциях как написать пост для «Инстаграма», «ВК», «Фейсбука».
Мы рассмотрим универсальные рекомендации, подходящие для написания постов в любой соцсети.
1. О чем написать пост — находим идеи для постов
В первую очередь нужно выбрать интересную тему: часто проблема большинства блогеров или бизнес-аккаунтов заключается в отсутствии идей. Подмечайте интересное вокруг, вдохновляетесь новостями в сфере и в мире, записывайте темы, ведь идеи приходят неожиданно! Так не придётся тратить время на поиск темы.
2. Определяем цель поста: чем вы поможете читателю?
Выбрав тему, ставим цель. Что узнают подписчики? Почему эта информация полезна? Что они будут с ней делать? Сформулированная цель сделает текст слаженным и структурированным. Если четкой цели нет, у автора начинаются попытки «объять необъятное», мысль скачет с одного на другое, читатель не находит ответа на вопросы, скучает и пролистывает пост. Ориентируйтесь на запросы аудитории, не зацикливайтесь на своих интересах.
Проработайте этот пункт, выбрав сильную цель, которая удержит аудиторию. Решите, про что написать пост: выберите один узкий вопрос и дайте на него ответ. Также выбранный вопрос становится хорошим заглавием для поста.
Где взять идеи для постов:
3. Напишите правильную структуру для поста
Хотя лонгриды некоторых авторов набирают тысячи лайков, обычно люди в социальных сетях любят сжатые тексты больше, чем длинные — они хотят развлечься, а не вникать в сложную статью. Поэтому важно выделить тезисы и на их основе создать структуру для поста. Структура плавно «ведёт» читателя по тексту, подводя к итогам.
Сформулируйте тезисно каждый пункт следующей структуры, придумайте примерные подзаголовки:
4. Написание черновика поста
На этом этапе готовится основа текста по заданной структуре. Раскройте основные понятия, найдите и добавьте факты, убедительные для аудитории примеры. На этом этапе не надо пытаться написать «красивый» пост: сейчас важно собрать и упорядочить необходимую информацию, вложить ее в ранее продуманную структуру.
Размер каждого раздела должен соответствовать важности для раскрытия цели. Ведь оптимальная длина поста — две тысячи символов. Введение не должно быть больше трехсот символов. Лучше быстрее начинайте рассказывать об основной идее, чтобы не тратить время аудитории.
В конце поста добавьте призыв поучаствовать в дискуссии в комментариях или поделиться.
Перечитайте черновик. Упростите сложные выражения, избавьтесь от лишних вводных конструкций и повторов.
Пробегитесь по тексту, убедитесь, что ничего не упустили из запланированной структуры.
5. Как написать красивый пост — превратите текст в литературный шедевр
Если вы скопировали откуда-то текст, в нем могут присутствовать профессиональные термины, сложные конструкции, которые будут неуместны для ваших подписчиков: сделайте текст доступным для аудитории. При этом простой язык — не значит примитивный. Кроме того, избегая официоза и канцелярита, важно не скатиться в панибратство и фамильярность.
Для хорошего поста недостаточно сухих фактов — нужно вывести аудиторию на эмоции, показав ей собственную точку зрения по заявленному вопросу. Сделайте повествование красочным.
Теперь самое время к фактам и информации добавить эмоций, напряжения, драмы, развития и кульминационной развязки. Добавьте прилагательных, красивых вводных оборотов, отсылки к вашим прошлым материалам. Обратите внимание: не используйте типовые речевые обороты, штампы, клише.
6. Орфография, пунктуация, типографика
Если всё в норме, поработайте над орфографией и пунктуацией. Заголовки, маркированные списки, ссылки и цитаты разные социальные сети позволяют оформлять по-разному: как правило нельзя менять размер шрифта и цвет. Используйте смайлики и различные доступные эмодзи. Можно разделять смысловые блоки чертой или символами «***» ► ↕ ☼ ♀ ◄ § ▬ →←↔▲▼, применять символы и галочки при оформлении списков. Если использовать их уместно, текст будет симпатичнее выглядеть и легче восприниматься.
7. Как оформить пост красиво
Обеспечьте визуальную часть. В инструкции как написать пост для «Инстаграма» этот пункт вышел бы на первое место. Пост с красивой картинкой по теме всегда привлекает больше внимания, чем обычный текст. Также можно добавить схемы, графики и другой наглядный материал.
Считается, что для «Фейсбука» оптимальны квадраты или горизонтальные фото 1200×630, вертикальные кадры нежелательны. Для «Вк» — 700×500 либо 510×510, для «Инстаграма» — 1080×1080.
Как правильно писать интересные посты, которыми будут делиться
Лучший эффект дают посты, которыми подписчики делятся с друзьями. Что же мотивирует людей скопировать публикацию компанию к себе?
Самопрезентация. Люди репостят контент который поддерживает их имидж. Поэтому фитоняшка делится мотивирующими картинками и описанием тренировок, начинающий предприниматель — статьями на тему бизнеса и саморазвития. Это позволяет продемонстрировать друзьям свои ценности, цели и убеждения.
Узнавание себя. Многие репостят контент с яркими штрихами, отражающими повседневную жизнь: конфликты в семье, раздражение от утренних пробок, конфликты с руководством или подчиненными. Люди реагируют на эмоциональные триггеры, связанные с тем, что их беспокоит.
Сильные эмоции. Это может быть восторг, возмущение, грусть, ненависть — что угодно. Делая репост, человек выражает свое отношение к резонансному событию.
Принадлежность к коллективу. Многим людям свойственно интересоваться тем, что важно для остальных. По этой причине распространяются популярные новости, новые мемы, комментарии на скандальные темы.
Польза. Делясь кейсами и лайфхаками, люди чувствуют, что помогают другим. Кроме того, такой контент на стене показывает, что для пользователя важно саморазвитие (самопрезентация). Еще одна причина репостнуть такую публикацию — возможность сохранить её и перечитать позже, как будет необходимость.
Применяйте наши знания и задавайте вопросы в комментариях. Сохраните эту страницу в закладках или на своей странице соцсети, чтобы не потерять.
Чтобы регулярно получать качественные посты, не отвлекаясь на их подготовку, закажите услугу в агентстве Exiterra.
«Продающие» тексты – это ерунда! Выбираем правильный формат и длину поста для соцсетей
В школе нам всем здорово испортили русский письменный. Наверное, думали так – если мы сможем писать сложно и с наукообразными конструкциями, остальное будет проще. Но это не так работает!
Чем сложнее, тем солиднее! Мы выросли с этим убеждением – и заполнили интернет нечитабельными серьезными текстами. От «деревянного» языка нужно избавиться, если хотите писать классные посты, – но до этого придется освоить создание концепций и контент-планов.
Концепция
Когда вы первый раз открываете какой-то ресурс (не обязательно в соцсетях), у вас тут же складывается некое впечатление о том, что это за сущность. И вы мысленно вписываете увиденное в знакомый формат – новостной портал, тематическое медиа, модный журнал, календарь событий, личный блог…
Вот это и есть – концепция.
Если она не сформулирована у вас в голове, то и в сообществе она тоже не появится сама собой, и даже заинтересованный юзер увидит хаос. Захочется ему подписаться, если он не поймет, куда зашел и что здесь происходит.
Концепция – хотя бы на уровне общих формулировок, идей и образов – формируется еще до создания контент-плана. А сама она основывается на изучении конкурентов и целевой аудитории.
Что делают другие компании в вашей нише? Нравится ли это их аудитории*? Чего конкуренты не делают – но это потенциально могло бы этой аудитории понравиться? Какая аудитория их читает? Ответите на эти вопросы – получите представление о том, что можно было бы затестить в качестве концепции.
* Кстати, аудитория конкурента в соцсетях совсем не обязательно похожа на вашу. А вот так! – если у вас разные цели (он, например, набирает охваты и работает на узнаваемость, а продать ничего не пытается – а вы, наоборот, стараетесь продать и аудитория у вас из-за этого куда более узкая и горячая).
Контент-план
А вот теперь можно заняться контент-планом. Я обычно отражаю там тему, формат, рубрику и цель, которую хочу достичь этой публикацией.
На примере… скажем, несуществующего зоопарка выглядит это примерно так:
Тема
Формат
Рубрика
Цель
Как наш енот укусил посетителя
… но мы сделали ему (посетителю!) подарок и он остался доволен.
Как мы перевозили какомицли из Мексики
Рассказываем, что животных везем по всем правилам, с документами и в комфорте
Повышение лояльности, возможно, увеличение охвата за счет шеров
Акция: при покупке фигурки обезьяны скидка на билет – 50 %
Продажа мерча и билетов
А вот столбца «вид контента» там чаще всего нет – объясняю, почему не привязываю публикации жестко к этой категории.
Виды контента: продающий, развлекательный, информационный (и почему мне не нравятся эти «три слона»)
По названиям видов примерно понятны их цели, да? Продать, развлечь, проинформировать о компании/продукте… – не буду заострять на этом внимание, лучше расскажу, почему это деление в реальности не очень-то работает.
Да и не только пост – вообще любой контент, исходящий от бизнеса. Другое дело, что чаще всего не в лоб и не сразу.
Какой-нибудь мерч по мотивам топового сериала продастся сразу, и чаще всего не имеет значения, что вы там напишете, кроме цены (увы). Пост о том, как люди со всей страны переезжают, чтобы работать у вас в компании, «продаст» вас как работодателя… когда-нибудь… если понравится потенциальным соискателям. Масса свежих инфоповодов, которые вы постите часто и регулярно, тоже косвенно сыграет на продажи: увеличится охват аудитории – и при той же конверсии вы получите больше лидов и продаж.
Конечная цель бизнеса – всегда продажи. Не развлечение публики, не охваты, не лайки, а продажи. И создавая любой пост, что с котиками, что серьезный а-ля Forbes, вы должны об этом помнить.
Бизнес платит SMM-специалисту за то, чтобы соцсети в итоге косвенно влияли на продажи. И каждая публикация должна отвечать этой цели, а не просто уравновешивать этот ужасный продающий контент мемами (ну чтобы аудитория не разбежалась).
Представьте себе ленту в аккаунте какой-нибудь компании. Вот пост с характеристиками продукта и «покупайте сейчас» (типа продающий), вот пост о том, как мы его доставляем (типа информационный) и внезапно мем (типа развлекательный).
Дальше история повторяется по кругу.
По-моему, ужаснее только перепост товаров из каталога. Бывает и такое в 2к21, да.
Поэтому, во-первых, возвращаемся к мысли, что все посты должны в долгосрочной перспективе продавать (продукт, экспертизу компании, ее привлекательность как работодателя и так далее), во-вторых, помним, что большая часть из них должна все-таки информировать о чем-то полезном и/или развлекать.
То есть в итоге мы получаем не какие-то чистые виды контента, а креативную смесь – пропорции ингредиентов регулируем в зависимости от целей.
Соотношение постов с разными видами контента
Я читаю лекции в онлайн-университете TeachLine. И иногда студенты спрашивают меня: какое соотношение видов будет универсальным/оптимальным/лучшим? Но такого нет. Рассказываю на примерах проектов, которые я вела.
Вот есть клиника, которая специализируется на реабилитации после инсультов. Что ее подписчики хотят видеть в соцсетях? Ну, явно не вдохновляющие цитаты типа «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» и тем более не мемы типа таких:
Я бы сказала, подобное… демотивирует пациента и его близких. Любой контентщик по возможности должен быть эмпатом и задаваться вопросом: а вот этот пост, его как вообще воспримет реальный подписчик, нормально или не очень? Поэтому то, что традиционно понимают под «развлекательным» постом, в такой тематике не очень заходит.
А вот вовлекающий – вполне! Ничего общего с юмором он не имеет, но отклик у аудитории вызывает положительный. Например, в соцсетях той же клиники можно рассказать реальную историю восстановления (разумеется, на условиях анонимности, если так пожелают герои). Если аккаунт более-менее раскачан и в нем живые подписчики, комментарии начнут раскручиваться и расти.
Другой пример – сеть ресторанов быстрого питания KFC (мы сотрудничали не с головным офисом, а с его российским франчайзи). Мы верно предположили, что информационные посты не зайдут, и ставку надо делать на развлекательные и продающие. Но мы никогда ничего не отметаем, не попробовав, потому что бывает же – реально взлетает! Информационные публикации на этом проекте мы затестили: показывали кухню, объясняли, почему в баскетах может быть разное количество крыльев… комментарии молчали, лайков почти не было.
А вот развлекательные посты – смешные картинки, ребусы, посты для настроения – взлетали и приносили охваты. Продающие оперативно рассказывали, что в меню с сегодняшнего дня ввели новый бургер и вообще поторопитесь в ближайший ресторан. И люди шли туда – судя по тому, что в личку иногда падали сообщения типа «А почему в чебоксарском ресторане еще *такого-то бургера* нет?!».
Так что если вы читаете очередного гуру SMM, который заявляет: «продающего контента должно быть 20 %, развлекательного 30 %, информационного 50 %», знайте – он или вообще не работал на реальном проекте, или на одном-двух, и/или делал это безуспешно. В реальности универсального соотношения нет.
Форматы контента
А формат – это о чем? Ну вот, все же вам знакомо: полотно авторских рассуждений, инфографика одним изображением, инфографика каруселью-листалкой, сторис или серия сторис, видео, дайджест со ссылками на полные материалы, анонс статьи, интервью. или вот твит – вообще отдельный вид искусства…
В общем, формат – это нечто вроде концепции, но не для всего аккаунта, а для отдельного взятого поста; некое, скажем так, визуальное представление. И по этому представлению пользователь чаще всего решает, будет он знакомиться с этим контентом или нет. Я, например, терпеть не могу видео и точно пропущу его, а вот инфографики в виде каруселей обожаю и просматриваю даже тогда, когда мне не очень интересна тема.
На что надо ориентироваться, выбирая формат?
Хорошо бы, конечно, ставить во главу угла именно второе, а проблемы с первым как-то решать. Например, если нет хороших фотографий товара – нанять фотографа и сделать их. Но никогда не поступаем наоборот: если у вас много контента, который аудитории ну никак не заходит (например, личные фото сотрудников, интервью с ними и так далее), не надо это публиковать.
Рубрики
Рубрику визуально опознать сложно, если она не привязана жестко к какому-то формату. Поэтому, чтобы она не терялась в ленте у подписчиков, обычно ее помечают тегом, например: #кухня@название_бренда, #от_подписчика@название_бренда, #этот_день_в_истории@название бренда и так далее.
По примерам названий понятно, что это за зверь такой – рубрики. Это такая длинная серия постов, объединенная какой-то темой, идеей, источником и так далее. Попробуйте затестить рубрикатор: я, например, в некоторых сообществах читаю не все публикации, а только определенные рубрики.
В чем прикол – ведь я, по сути, читаю меньше контента, чем могла бы. А вот и нет. Я сама по себе капризный пользователь. Плюс профдеформация – я как сотрудник диджитал-агентства знаю, что все должно быть максимально заточено под удобство этого самого пользователя. И не дай мне админы возможности ходить по тегам рубрикатора, я бы отписалась, а не стала вручную отбирать интересные мне публикации.
Днем на работе я борюсь за внимание своих пользователей – а вечером, когда листаю дома ленту, админы пабликов из моих подписок борются уже за мое пользовательское внимание. Такой закон джунглей.
Ну и цель, конечно – то, ради чего все затевается. Конечная цель бизнеса, как мы помним, всегда продажи, но до нее часто двигаются пошагово. Цель – познакомить с брендом. Цель – повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему. Цель – создать интерес к продукту. Цель – собрать контакт, подписать на рассылку или паблик, то есть войти в контакт с потенциальным клиентом… понятно, да?
У разных публикаций одного и того же бизнеса в одно и то же время могут быть разные цели – на разные сегменты публики. Посмотрите на пример плана в начале статьи. Если я еще не хочу в зоопарк (или еще не знаю, что хочу), меня не заинтересует скидка на билет. Но меня заинтересует, что за какомицли такой и какие на него нужны документы, и… минуточку, а как вообще перевозят экзотических животных?
Тут в дело вступает то восхитительное явление, когда мы обнаруживаем себя в три часа ночи за чтением статьи про Женевскую конвенцию в «Вики»: я не знаю, зачем мне это нужно, но это же интересно! И вот я уже преданный поклонник какомицли, да и зоопарк кажется мне уже каким-то знакомым… может, сгонять на выходных?
Структура и длина текстов
Еще меня часто спрашивают про всякие «продающие» схемы текстов – типа AIDA (внимание, интерес, желание, покупка) и сотню похожих.
По-моему, это дико устаревшее явление, и сейчас оно может быть разве что костылем для начинающих и боящихся белого листа. Потренироваться, подумать, поформулировать, что интересует читателя и что мы можем ему предложить – да, это ок. Тем, кто уже представляет, что такое хороший текст (кто еще не – сходите по ссылочке), не нужно натягивать живой текст на мертвый шаблон и делать все посты одинаковыми.
Вот к этим двум тезисам выше и сводятся все «продающие схемы». Не верите – сличите с ними мой список из двух пунктов. Окажется в итоге, что автор каждой новой методики просто захотел плюнуть в вечность и создать что-то «новое».
Еще раз: чтобы потренироваться искать потребность аудитории, любая схема подойдет. Это как «Главред» – сервис хороший, но тому, у кого язык и так не замусорен паразитами и канцеляритами, бесполезен.
А «оптимальная» длина поста – она вообще бывает? Тоже нет. Тут примерно как в одном баяне:
– Что означает сплошная линия?
– А двойная сплошная?
– Совсем нельзя пересекать.
Текст ради текста писать нельзя вообще никогда и никуда. В соцсети – совсем нельзя. Технически для бизнеса там есть все инструменты, конечно. Но пользователи активно сопротивляются и все еще приходят сюда смотреть на смешных котов.
Как понять, сколько писать? От смысла. Сначала пишем все, что хотим сказать, потом урезаем: как правило, первый и даже второй абзац можно удалить без вреда для смысла, а от оставшегося отрезать еще примерно треть. Но это, скажем так, уровень среднего автора. Если вы начинаете писать, скорее всего, вырезать ненужное и добавлять важное придется в больших масштабах.
Такая же история, кстати, с призывами к действию (примеры можно подсмотреть тут – их в статье целых 200!). Если он подходит, прекрасно. Если смотрится как седло на корове – то призыв ради призыва не нужен.
Краткое резюме
А если добавить в конце месяца туда цифры (показатели по охватам, лайкам и прочему), вы сразу увидите, какие рубрики и форматы (не) работают. Подробнее о том, как замерить эффективность работы в соцсетях, можно почитать тут.
А если остались вопросы, давайте пообщаемся в комментариях!