Как сделать и опубликовать пост в Фейсбуке
В этой статье мы расскажем о том, как делать публикации в Facebook и обо всех функциях, связанных с ними. Вы можете создать запись с главной страницы или из ленты новостей. И в том и в другом случае форма, в которой ее оформляют, находится в верхней части странички. В ней написано «Что у вас нового?». Она выглядит вот так.
Вам доступны несколько форматов:
Некоторые из них можно совмещать, дополнять их наклейками, стикерами, отмечать друзей, мероприятия. Основными являются первые четыре и они находятся над текстовым полем. Палитра цветов под ним предназначена для того, чтобы оформить постер. Нажмите на фон, который вам нравится и пишите на нем. Туда также можно добавить смайлики, наклейки, опросы и т.д. Если вы передумали и хотите написать обычный текст, щелкните по серому/белому фону.
Ниже находятся иконки для добавления фотографий и видеороликов, наклеек, эмодзи. Чтобы открыть все варианты нажмите на три точки справа.
Еще ниже вы можете настроить видимость и место размещения записи: в ленте, в Истории, в мессенджере. Stories будет видна в ленте новостей. В мобильном приложении –– в верхнем блоке, на компьютере –– справа.
Как разместить пост в группе на Фейсбуке
Откройте ленту и слева выберите пункт «Группы». Зайдите в нужное сообщество. Текстовое поле находится в верхней части под обложкой. В нем вы можете прикрепить к сообщению или отдельно от него:
Как и в случае с личной страницей, запись можно оформить как в привычном формате, так и в виде постера с цветным фоном. Чтобы она появилась в группе, нажмите «Опубликовать». Ваше сообщение будут видеть все посетители группы.
По такому же принципу нужно действовать на бизнес-страницах компаний. Отличие только в том, что они имеют более расширенный функционал. Там вы можете создавать заметки (похоже на статьи в ВК, но в упрощенном виде), вакансии, предложения товара со скидкой, конференции, рекламу.
Теперь вы знаете какие публикации можно делать на Facebook. Далее мы расскажем об их оформлении.
Размер поста в Фейсбуке, картинки для него и основные функции
Оптимальным размером обычных изображений считается: 1200*630 пикселей. Максимальные пропорции: 2048*2048 пикселей. Для картинки со ссылкой (статьи, которыми поделились с сайта) –– 470*246. Инфографика со ссылкой –– 158*237. Видео –– 1200*675.
Что касается количества символов в заметке, оно ограничено 63000 знаков. При этом нужно помнить, что очень длинные материалы редко дочитывают. Видны будут только первые 3000 символов, остальное будет обрезано ссылкой «Читать дальше». Она открывается в новой вкладке. Запись до 3000 ограничена кнопкой «Еще», которая просто разворачивает ее на этой же странице.
Как отметить человека в посте Фейсбук
Если вы еще не опубликовали контент, то под ним нажмите на кнопку «Отметить друга», введите имя человека. В опубликованной заметке нельзя поставить отметки, можно только добавить комментарий, фото, видео, гифку, смайлик. Также не получится сделать это даже если вы сохранили информацию в черновик.
По такому же принципу действуйте при добавлении публикаций в группах и на бизнес-страницах.
Как редактировать запись
Вы можете изменить текст, который написали, дополнить его эмодзи, стикерами, фото и видео. Для этого откройте меню рядом с ним (три точки в правом верхнем углу). Выберите «Редактировать публикацию».
Как закрепить пост в Фейсбуке, отключить комментарии к нему
Прикрепленная информация перемещается в начало хроники. Такая функция есть только на бизнес-страницах. Чтобы поднять заметку вверх, нажмите на три точки справа от нее. Затем –– «Прикрепить наверху страницы».
Закрыть комментарии полностью в Facebook в обычных и публичных аккаунтах нельзя. Есть только два ограничения, которые можно установить. Они будут распространяться на все, что вы опубликовали.
Перейдите в «Настройки» –– «Хроники и метки» и впишите фразы, которые хотите заблокировать. Таким образом вы избавитесь от спама и негативных ответов от пользователей.
Затем откройте блок «Общедоступные публикации» и отредактируйте доступ к комментированию.
Как сделать отложенный пост в Фейсбуке
Планирование доступно на бизнес-страницах, если вы являетесь их администратором или редактором. Чтобы опубликовать материал в определенное время, нужно написать его и через кнопку «Опубликовать» открыть меню. В нем выбрать «Запланировать», ввести данные и подтвердить действия.
Чтобы удалить, редактировать или переместить показ во времени, в верхней части профиля перейдите в «Инструменты для публикации», перейдите на вкладку «Запланированные» (в правой части экрана). Поставьте галочку напротив нужного вам пункта и откройте меню «Действия» как на скриншоте ниже.
Как сделать и скопировать ссылку на пост в Фейсбуке
Это очень просто. Если вы хотите поделиться с кем-то информацией, наведите на дату, в которую она выложена и нажмите правую кнопку мыши. Затем –– «Скопировать ссылку».
Как изменить дату публикации
В личном профиле и на публичной страничке можно установить другое время выхода записи. Если вы хотите переместить ее в прошлое, то это очень просто сделать. Одно из условий –– дата не должна быть более ранней, чем та, в которую был создан профиль. Также вы не сможете переделать числа у продвигаемого материала.
В случае если заметка еще не выложена, нажмите на стрелочку на кнопке «Опубликовать» и замените данные.
Как поднять пост в Фейсбуке
Чтобы вас прочитало и прокомментировало как можно большее количество людей, нужно настроить продвижение. Чтобы это сделать, необходимо выполнить несколько условий. У вас должны быть:
Если все готово, найдите контент, который хотите раскрутить и синюю кнопку под ним с надписью «Продвигать». Затем нужно выбрать целевую аудиторию, срок кампании, ее стоимость (вы устанавливаете ее сами), приблизительный охват (количество людей из ЦА) и тип валюты.
После того как вы отправите заявку, ее будут проверять специалисты Facebook. Когда реклама будет запущена, вы получите уведомление.
Как продвинуть пост в Фейсбуке
Существует еще один способ продвижения страницы или публикации –– через ADS Manager. В нем больше возможностей для раскрутки. Можно выбрать цель: охват, вовлеченность, трафик, узнаваемость и другие варианты.
Чтобы перейти к созданию рекламной кампании, откройте основное меню страницы (как на скриншоте выше) и нажмите «Создать рекламу». В открывшемся окне выберите вашу задачу, прокрутите вниз и перейдите к следующей части. Затем отредактируйте данные: страна, валюта, часовой пояс, подтвердите действия. На четвертом этапе важно правильно подобрать целевую аудиторию и бюджет.
В графе места указываются точки вашей компании или более глобальные ориентиры: страна, регион, город. В итоге объявление видят люди, которые находятся в радиусе этих географических точек. В выпадающем списке «Все люди» выберите людей, которые интересуют вас: местные жители, путешественники, недавние посетители.
Затем настройте детальный таргетинг. Это поможет получить более качественный отклик на кампанию. Сначала заполните поле «Включить людей, соответствующих как минимум одному из условий». Для этого нажмите «Просмотр» и открывая списки подберите ЦА. По такому же принципу исключите тех, кто точно не является вашим потенциальным клиентом.
После чего, в пятой части настроек вы можете создать новую рекламу или выбрать уже существующую, настроить идентификационные данные. Затем –– «Подтвердить».
В статье мы рассказали о технической стороне публикаций в этой социальной сети. Но для достижения лучшего результата нужно помнить и о содержании записей. Специалисты советуют подбирать к ним яркие картинки, писать не слишком длинные тексты, если ваш формат этого не предусматривает. А также сокращать ссылки, не создавать навязчивую рекламу. Важно подобрать наилучшее время для поста в Фейсбуке. Это можно сделать в разделе «Статистика».
Как настроить автопостинг в Фейсбуке: инструкция
Все варианты отложенного постинга в Фейсбуке – для блогеров, компаний, SMM-щиков и диджитал-агентств.
Алексей Едакин
Успел поработать в двух направлениях: СМИ и маркетинге. Занимался сайтом и выпуском журнала «Выбирай.ру». Проводил онлайн-спецпроекты с локальным бизнесом и вел коммерческие аккаунты в соцсетях.
Алексей Едакин
Раньше в Фейсбуке можно было сделать отложенную публикацию прямо через соцсеть. Работало этот как во ВКонтакте – вы выставляли время публикации и отправлялили публикацию в отложку. Сейчас в Фейсбуке эту функцию перенесли в Creator Studio и Business Suite. В этой статье покажу, как пользоваться этим сервисами и поделюсь другими вариантами создания отложенных публикаций.
Как запланировать пост в Фейсбуке через Creator Studio
Бесплатный способ сделать отложенный пост в Фейсбуке – воспользоваться официальным сервисом Creator Studio. В нем можно не только делать автопостинг, но и смотреть статистику аккаунта.
Шаг 1. Зайдите на сайт Facebook Creator Studio. Переключитесь на Фейсбук в верхней части экрана и нажмите внизу «Вход через Facebook». Заходите через свой профиль, к которому подключены все нужные страницы.
О том, как устроены страницы в Фейсбуке и как добавить администраторов, я рассказывал в статье «Гайд по бизнес-странице в Фейсбуке: как создать, настроить и подключить магазин».
Заходим в Creator Studio
Шаг 2. Нажмите «Создать новое» и выберите пункт «Создать публикацию». Через эту же кнопку можно создать Историю – вы можете загрузить готовые фотографии или сделать текстовую Историю без иллюстраций. Возможности редактора сторис в Creator Studio ограниченные – лучше пользоваться Business Suite. О нем будет отдельная глава далее.
Создаем пост в Creator Studio
Шаг 3. Выберите страницу для постинга. У вас отобразятся все подключенные к Фейсбуку страницы, где вы обладаете правами публиковать контент.
Выбираем подключенные страницы из списка
Шаг 4. Создайте публикацию. Для создания отложенного поста потребуется добавить как минимум текст. Остальное (фотографии, видео, геоточка) – зависит от вашего контент-плана и задач. За идеями переходите в наш генератор – мы собрали уже сотню вариантов постов на каждый день.
Справа будет предпросмотр поста
Шаг 5. Выберите время публикации. Нажмите на стрелочку около кнопки «Опубликовать» и выберите пункт «Запланировать публикацию».
Важно: Фейсбук работает по английским часам, где день делится не на 24, а на 12 часов. PM – это время после полудня, с 12:00 часов дня до 00:00 ночи, а AM – время до полудня, т. е. с 00:00 часов ночи до 12:00 часов дня. Учитывайте это при выборе времени.
Выбираем вариант постинга
Шаг 6. Нажмите «Запланировать публикацию». После выбора времени и даты кнопка «Опубликовать» поменяется на «Запланировать публикацию».
Планируем пост
Посмотреть отложенные посты можно в разделе «Предварительная публикация». Вы можете их отредактировать, изменить дату выхода, удалить или отменить – тогда пост уйдет в архив.
Редактируем отложенный пост в Creator Studio
Как запланировать пост и Историю в Фейсбуке через Business Suite
Facebook Business Suite – это единый кабинет управления страницами в Фейсбуке, Инстаграме и WhatsApp, созданный в помощь малому бизнесу. Через этот «центр» рекламы можно не только запускать таргетированную рекламу и создавать шопинг-теги, но и делать отложенные посты и Истории.
В отличие от Creator Studio, сервис доступен для смартфонов – скачайте приложение для Андроида или айфона, чтобы делать отложенный постинг в Фейсбук с телефона.
Далее разберем работу на примере версии, которая открывается в браузере.
Шаг 1. Зайдите в Business Suite через свой аккаунт в Фейсбуке. Выберите пункт «Публикации и истории» в левом меню или «Создать публикацию» на главной странице.
Как зайти в Facebook Business Suite
Шаг 2. Нажмите «Создать публикацию» для поста или «Создать историю» для сторис.
Как создать отложенный пост в Facebook Business Suite
Шаг 3. Отредактируйте пост или сторис. Для поста можно добавить текст, видео, фото и геометку. Для сторис – фото, видео, стикеры и текст. Любое загруженное изображение можно откадрировать под формат ленты в соцсетях.
Редактор постов в Facebook Business Suite
Важно: если у вас не отображается предпросмотр сторис или поста, то войдите в полноэкранный режим. В Хроме за это отвечает клавиша F11 на Windows или сочетание ⌘ + Ctrl + F на Макбуке.
Редактор сторис в Facebook Business Suite
Шаг 4. Запланируйте время выхода поста или сторис. Нажмите на стрелочку рядом с кнопкой «Опубликовать пост» или «Опубликовать историю». Выберите пункт «Запланировать пост» или «Запланировать историю» соответственно. Поставьте нужные время и дату. Как и в случае с Facebook Creator Studio, учитывайте время в формате AM/PM.
Выбираем дату
Шаг 5. Нажмите «Запланировать размещение».
Планируем выход
Отредактировать и изменить отложенные посты и сторис можно в разделе «Публикации и истори»: выберите вкладку «Запланированные», выберите пост или Историю, а потом откройте меню редактирования.
Как отредактировать отложенный пост или Историю в Facebook Business Suite
Как запланировать пост в Фейсбуке через SMMplanner
Наш сервис автопостинга SMMplanner работает не только с Фейсбуком, но и с Инстаграмом, ВКонтакте, Одноклассниками, Твиттером, Телеграмом и Вайбером. Вы можете отправить один и тот же пост сразу в несколько соцсетей, а благодаря репостеру еще и настроить постинг из RSS-ленты сайта в соцсети. Кратко покажу, как запланировать пост в Фейсбуке через SMMplanner.
Шаг 1. Зайдите в SMMplanner. Нажмите на вкладку «Аккаунт» и добавьте страницу в Фейсбуке. Если аккаунт является администратором нескольких страниц, то они позже появятся в списке мест для публикации – вручную добавлять каждую страницу не потребуется, SMMplanner подгрузит все данные.
Аккаунты → Подключить аккаунт → Facebook
Шаг 2. Создайте пост или сторис для Фейсбука. После того как подключите аккаунт в Фейсбуке, вернитесь в раздел «Посты» и выберите «Запланировать пост».
Как сделать отложенный пост в SMMplanner
Шаг 3. Запланируйте пост. В редакторе можно добавить текст с хештегами, прикрепить фото или видео (есть встроенный редактор), добавить ссылку и геометку. После этого выберите страницы, куда хотите разместить пост, укажите дату и время.
Редактор поста в SMMplanner
Пост можно будет отредактировать до его выхода: поменять текст, место публикации, фото, видео и дату.
Как настроить автоматический репост через SMMplanner
Если у вас есть сайт с RSS, то вы можете настроить автоматический постинг через репостер – это специальный инструмент, который выгружает данные из RSS-ленты и превращает их в новостные посты для Фейсбука.
Шаг 1. Откройте репостер в SMMplanner. Нажмите «Создать репостер». Введите имя (любое) и ссылку на RSS-ленту сайта.
Репостер → Создать репостер → Введите имя и ссылку на RSS-ленту
Шаг 2. Укажите приемник. Это место, куда будут отправляться статьи и новости с сайта. Ставим нужную страницу в Фейсбуке и сохраняем.
Добавляем приемник
Шаг 3. Включаем репостер. Поворачиваем ползунок в настройках в состояние «Включен». Теперь все новости из вашего сайта будут появляться в Фейсбуке автоматически, и вам не придется дублировать их вручную.
Включаем репостер и сохраняем
Подробнее о том, как устроен репостер, я рассказывал в статье на vc.ru, а еще вы можете посмотреть нашу видеоинструкцию на Ютубе.
Подытожим
Если вам нужно сделать несколько отложенных постов и Историй в Фейсбуке, то пользуйтесь Creator Studio. Кроме автопостинга и статистики в нем есть раздел «Библиотека контента» – он поможет посмотреть весь опубликованный и запланированный контент, а также сделать кросспостинг ранее загруженного видео без репостов на другие страницы в Фейсбуке. В Creator Studio также доступен раздел монетизации – сервис подойдет аккаунтам-блогам, которые занимаются рекламой брендов и их продукции.
Для управления всеми инструментами Фейсбука больше подходит Business Suite: он дает доступ к Commerce Manager, таргетированной рекламе, сообщениям. Если бизнес компании сосредоточен вокруг магазина в Инстаграме и Фейсбуке, то стоит выбрать его, а мобильное приложение поможет делать отложенные посты и Истории с телефона.
Для SMM-щиков и диджитал-агентств подойдет SMMplanner – универсальный способ делать отложенные посты сразу в 7 соцсетей и работать с контентом в одном месте. Первые 7 дней бесплатно – далее от 450 рублей в месяц. В эту сумму входит и доступ к репостеру, который поможет постить новости с сайта.
8 простых фишек написания продающего поста в Facebook
Большинство людей заходят в «Фейсбук» вовсе не для того, чтобы прочесть рекламу о каком-либо товаре или услуге. Поэтому если вы будете пытаться что-то активно «впаривать» другим в своем тексте, можете нарушить чужое личное пространство.
Правила написания продающего текста в Facebook отличаются от таковых в других социальных сетях. Поэтому для того чтобы использовать возможности этой соцсети по максимуму, нужно учитывать все её особенности.
К сожалению, универсальный «рецепт» создания идеального продающего текста в Facebook пока не изобретен. Но существует несколько способов, которые помогут сделать вашу публикацию в соцсети эффективной. Именно о них — в нашей статье.
Содержание статьи:
8 фишек написания продающего текста в Facebook
Персонализация
Очень важно, чтобы текст был адресован именно потенциальному клиенту. Он должен понимать, что его потребности и желания находятся в центре внимания. Это поможет представить какую-либо услугу или товар в выгодном свете.
Старайтесь умело использовать местоимение «вы». Задавайте читателю вопросы. Например, «Какой парфюмерной водой вы предпочитаете пользоваться?», «Нравятся ли вам духи с фруктовыми нотами?».
Потенциальным клиентам приятнее общаться с реальным человеком
Никому не по вкусу общения с человеком, скрывающимся под странным, причудливым никнеймом. Такие люди могут отпугивать пользователей. В случае с социальными сетями действуют иные правила, чем при написания стандартных продающих текстов.
Кроме того, при написании текстов для продаж вы практически не употребляете личные местоимения «я» или «мы», обращаясь к читателю от имени компании. В «Фейсбуке» это не всегда правильно. Сравните:
«Недавно я купила парфюмерную воду CH Privee от Carolina Herrera. Этот изысканный аромат мне очень нравится»
«Духи CH Privee от Carolina Herrera — парфюмерная композиция для романтичной и дерзкой девушки. Аромат был создан парфюмером Домиником Ропьоном в 2017 году. В разработке дизайна флакона парфюмерной воды принимала участие сама основательница компании — Каролина Эррера».
Потенциальному клиенту хочется общаться с реальным человеком, а не с обезличенным «роботом», олицетворяющим образ компании. Поэтому личные местоимения порой очень даже уместны — они делают текст поста более непринужденным.
Вопрос-пост
Текст продающего поста иногда можно начинать с вопроса. Пример: если в реальной жизни вас о чем-то спрашивают на улице, вы невольно останавливаетесь. Примерно то же самое происходит и при посещении «Фейсбука». Если человек увидит в посте привлекающий его внимание вопрос, вероятность того, что он прочтет текст полностью, довольно велика.
При этом вопрос должен точно знать интересы вашей аудитории. Как известно, хороший автор — на 60% психолог и только на 40% — копирайтер. Нужно четко понимать, что ожидает увидеть читатель конкретного поста.
Избегайте употребления ярко выраженных продающих фраз
Если человеку хочется прочесть о том, какие качественные, недорогие и приятно пахнущие духи стоит купить, он заглянет на сайт интернет-магазина парфюмерии. «Фейсбук» воспринимается как место отдыха и приятного общения. Поэтому посты, в которых содержится предложение купить какой-либо товар, должны выглядеть ненавязчивыми. Особенно приветствуются легкость слога и непринужденность в изложении материала.
Изначально у человека не должно создаваться ощущения, что перед его глазами продающий текст. Поэтому не следует усердно «пичкать» первый абзац фразами «купите наши замечательные духи», «сегодня последний день выгодной акции». Стоит общаться с читателем поста как с другом, а не как с потенциальным клиентом.
Креативность подачи информации
При желании вы можете использовать креативные выражения или «адаптировать» известные фразы под интересы конкретной аудитории. В качестве дополнительных методов привлечения внимания читателей можно использовать отзывы реальных людей, тонкий юмор, иронию, описание ситуаций из личного опыта.
Визуализация
Пытайтесь использовать обороты речи, вызывающие у читателя какие-либо эмоции. К примеру, если пост написан от лица компании, продающей лекарственные препараты, стоит ненавязчиво дать человеку надежду на улучшение качества жизни.
Привлечение новых подписчиков
Если одной из ваших целей является привлечение подписчиков, стоит употребить в тексте поста фразу «Подписываетесь, чтобы узнать о наших новинках» или подобные призывы. Если вам нужна активная обратная связь от подписчиков, сообщите им об этом. При этом стоит использовать фразы: «поделитесь своим мнением», «напишите, что вы думаете».
Старайтесь использовать конкретные формулировки. Вряд ли читатели станут писать огромные опусы о прелестях недавно купленных духов. Поэтому стоит попросить их выразить свое мнение о каком-либо одном достоинстве товара. В таком случае можно получить отличный результат. Ведь основная цель привлечения новых подписчиков — создание сообщества, многочисленные участники которого активно делятся своими мнениями и мыслями.
Важно! Не побуждайте читателей делиться вашей записью с друзьями или делать репосты. На «Фейсбуке» довольно строгие правила. На этой площадке подобные формулировки могут быть расценены как спам.
Размер имеет значение
Люди заглядывают в Facebook преимущественно для того чтобы быстро пролистать ленту. Времени на чтение утомительно долгих лонгридов у них, как правило, нет.
Старайтесь сформулировать основные мысли поста максимально сжато. В идеале объем такого текста должен быть около 1200 знаков. При этом оптимальная периодичность публикаций постов на бизнес-страницах — один раз в день.
Текст поста стоит разбивать на небольшие абзацы, но не более четырех строк, — это значительно облегчает восприятие информации.
Не стоит вводить людей в заблуждение явными кликбейтами. Это может негативно отразиться на отношениях с администрацией площадки и, прежде всего, с подписчиками.
Особенности социальной сети
У «Фейсбука» есть определенные особенности, которые стоит учитывать при написании продающих текстов:
1. Наличие строгих требований к содержанию информации. Рекламный контент должен быть оригинальным, авторским. Высокая уникальность текста поощряется большим количеством показов.
3. В постах для «Фейсбука» запрещается использовать сравнения (к примеру, такую фразу, как фото «до и после»), указание на физические недостатки человека — подобные слова могут быть расценены как дискриминация.
4. В текстах для соцсети нельзя употреблять нецензурную лексику. Крайне нежелательно и наличие большого количества грубых ошибок.
Строгая модерация объясняется тем, что рекламные посты не должны задевать чувства читателей. Именно этим и обусловлено наличие подобных ограничений. На первый взгляд, такие меры можно счесть слишком суровыми. Но именно благодаря ним удается отсеивать некачественные материалы, поддерживать порядок на площадке.
Примерная формула написания хорошего поста для «Фейсбука» выглядит следующими образом:
1. Привлечение внимания читателя. Это позволит ему заметить пост в ленте.
2. Увлечение потенциального клиента полезным контентом.
3. Обоснование выгод конкретного предложения.
4. Призыв к действию (к примеру, переход на сайт компании).
Как не отпугнуть читателя
Заключение
Тем, кто хочет написать по-настоящему крутой пост, не стоит забывать еще о двух «фишках». Это актуальность и честность. Ваша важная задача — откровенно поведать аудитории о ценностях, на которых строится деятельность того или иного бренда. Кроме того, потенциальным клиентам важно чувствовать, что вы отлично понимаете их потребности. Открытость работает исключительно в вашу пользу. Малейшая фальшь, напротив, может лишить вас множества потенциальных клиентов. Прямолинейность и искренность — важные «приправы» в рецепте хорошего продающего текста для «Фейсбука».
Маркетинг в социальных сетях — пожалуй, наиболее популярный вид интернет-продвижения на сегодняшний день. А потому заказы на написание текстов в соцсетях — отличная возможность для автора не только заработать, но и развить навык создания коротких, но максимально информативных и эффективных статей. Регистрируйтесь на eTXT, пишите для соцсетей и переходите на более высокий и финансово выгодный для себя уровень копирайтинга!