Главная » Правописание слов » Как написать по английски макдональдс

Слово Как написать по английски макдональдс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как по-английски пишется Макдональдс?

Как правильно написать название Макдональдс по-английски?

McDonald’s

McDonald’s — вот так пишется по-английски название ресторана Макдоналдс. А название компании, владеющей сетью этих самых ресторанов McDonald’s Corporation. А кстати по-русски название пишется без мягкого знакал Макдоналдс.

По английски бренд Макдональдс надо писать McDonald’s.

Представители этой компании «Макдоналдс» пишут без мягкого знака, а вот наш народ пишет с мягким знаком «Макдональдс», но мы привыкли видеть название бренда на английское языке, поэтому можно писать и по английски.

Правильно по-английски Макдональдс пишется Mc’Donalds.

Это, конечно немного странно, что Макдональдс по-английски пишется не MacDonald’s, а McDonald’s, но это так.

Честно говоря, я тоже раньше думал, что после буквы М обязательно должна быть буква А, ведь говорим же МАКдональдс. Но у американцев свой язык и нам надо писать их слова правильно.

Известная сеть ресторанчиков быстрого питания с сомнительным качеством питания (и полезностью), пришедшая нам с американских просторов, на языке оригинала правильно пишется так: McDonald’s (мы произносим в как Макдольнадс).

А на логотипе мы видим первую букву М:

Swallow — ласточка, как общее название птиц семейства Hirundinidae (ласточковые). Ну, а уже внутри этого семейства можно выделить различные подсемейства:

Purple Martin — пурпурная лесная ласточка, самая большая из проживающих на территории Северной Америки;

African River Martin — африканская лесная ласточка;

Saw-wing — темная африканская ласточка (Square-tailed saw-wing, например, также известная под названием Square-tailed rough-winged swallow);

Также есть Стрижиные, которые не относятся к ластоковым, но очень на них похожи. Их по-английски называют Swift, Swift-bird, Alpine Swift, Chimney Swift и так далее.

Смысл слова «манты» англичанину будет понятен только после того, как он попробует это блюдо на вкус. По другому никак. Можно попробовать объяснить ему, что это громадные равиоли с мясом, приготовленные на пару, в спец кастрюли, под названием мантышница. Но если вы хотите, чтобы он произнёс слова «манты» с глубоким пониманием того, о чём он говорит, то обязательно через застолье. Я так объяснял англичанам, что такое солянка, уха, русские пельмени, литовские цеппелины, сало и тд. Кстати от сала не все в восторге. И осознать всю глубину этого слова, у англичан не получается с первого раза.

Сами себя цыгане называют рома, ромалэ.

Британская империя раскинулась на весь земной шар. Британцы, видя на улицах смуглых людей, которые танцуют, поют, плетут корзины и т. п. не могли предположить что это выходцы из Индии. Они называли их Gypsies (Египтяне), а народ цыган стали звать Gipsy (джипси)

Источник

Проект по английскому языку на тему «Mc Donalds»

по английскому языку.

г. Подольск

Пояснительная записка. ………. ……………3-4

1.2. Первый ресторан и распространение сети по Америке. 6-7

1.4. Выгодная вакансия для студентов. 10

2.1. Низкие цены в меню……………………………………………. 11-12

2.2. Экономия времени ……………………………………………. 13

2.4. Недобросовестное использование продуктов. 16-19

К проекту на тему: « McDonald ’ s ».

Почему я выбрал тему «McDonald’s»?

Когда мы с семьей ездим в Москву и путешествуем по другим странам, то я вижу очень много мест, где находится « McDonald ’ s ». Именно поэтому я и выбрал эту тему, в ходе изучения которой, я хочу узнать для себя историю его возникновения, выявить положительные и отрицательные стороны питания в этой сети ресторанов и насколько необходим « McDonald ’ s » в России для разного поколения.

Работая над проектом, я пользовался различными источниками информации: интернетом, посещал « McDonald ’ s », смотрел какое поколение в основном питается в ресторане, обобщал полученную информацию, анализировал ее и затем делал выводы.

Актуальность моей темы заключается в том, что люди по всему миру посещают и питаются в сети ресторанов McDonald ’ s с удовольствием.

Цель моего проекта: определить насколько необходим McDonald ’ s в России для разного поколения.

задачи моего проекта:

1. Узнать историю возникновения сети McDonald ’ s ;

2. Выявить положительные стороны питания в McDonald ’ s ;

3. Выявить отрицательные стороны питания в McDonald ’ s ;

4. Сделать опрос и подтвердить или опровергнуть выдвинутую мной гипотезу.

Предмет исследования : опрос.

На примере изучения и McDonald ’ s я составил таблицу и получил результат моего исследования. Я считаю, что поставленные мною цель и задачи выполнены.

Я использовал следующие электронные ресурсы:

I. The origin of McDonald’s

1.1.Creators of McDonald’s

Dick and Mac McDonald

1.2.The first restaurant and spreading around USA

In 1940, Maurice and Richard (“Mac” and ” Dick”) McDonald moved their father’s restaurant from Monrovia to San Bernardino, California. The restaurant was renamed “McDonald’s Famous Barbeque” and served over forty barbequed items. After the brothers realized most of their profits came from hamburgers, they closed their drive-in to establish a streamlined menu of just hamburgers, cheeseburgers, french fries, shakes, soft drinks, and apple pie. The restaurant’s name was again changed, this time to simply “McDonald’s,” and reopened its doors on December 12, 1948.

McDonald’s first filed for a U.S. trademark on the name “McDonald’s” on May 4, 1961, with the description “Drive-In Restaurant Services”, which continues to be renewed through the end of December 2009. In the same year, on September 13, 1961, the company filed a logo trademark on an overlapping, double arched “M” symbol. The overlapping double arched “M” symbol logo was temporarily disfavored by September 6, 1962, when a trademark was filed for a single arch, shaped over many of the early McDonald’s restaurants in the early years. Although the “Golden Arches” appeared in various forms, the present form as a letter “M” did not appear until November 18, 1968, when the company applied for a U.S. trademark. The present corporation dates its founding to the opening of a franchised restaurant by Ray Kroc, in Des Plaines, Illinois, on April 15, 1955, the ninth McDonald’s restaurant overall. Kroc later purchased the McDonald brothers’ equity in the company and led its worldwide expansion, and the company became listed on the public stock markets in 1965. Kroc was also noted for aggressive business practices, compelling the McDonald brothers to leave the fast food industry. The McDonald brothers and Kroc feuded over control of the business, as documented in both Kroc’s autobiography and in the McDonald brothers’ autobiography. The San Bernardino store was demolished in 1976 (or 1971, according to Juan Pollo) and the site was sold to the Juan Pollo restaurant chain. It now serves as headquarters for the Juan Pollo chain, as well as a McDonald’s and Route 66 museum. With the expansion of McDonald’s into many international markets, the company has become a symbol of globalization and the spread of the American way of life.

1.3.McDonald’s around the world

Of all the desolate places in the world, there it was! In today’s world it is such a well known brand that even countries that don’t have a McDonalds restaurant have more than likely have heard of it, or will be getting one in the neighborhood very soon. To some it is an unfortunate thing. Some places refuse to let McDonalds into their town, starting up petitions to stop the process, or one might think maybe just delaying the inevitable.

Of all the countries I have visited, not only the wealthy but poor too, the greater majority have at least one McDonalds. Regardless of if there are other multinational takeaway chain stores, there appears to commonly be the golden arches lurking somewhere.

Familiar Foods

To its credit though, McDonalds does offer familiar foods in unfamiliar surroundings. This is one of its marketing strategies. Not for the locals but for travelers, who are tired of eating the local food and need some familiar foods from home for comfort eating. Who better to offer this than a restaurant that you have at home? Most local restaurants trying to offer international cuisine do not do the perfect job. There is usually a degree of difference to what one is familiar with. For some it is not quite the same as home. But where ever you are in the world, McDonalds is always the same. With such quality control standards, it always looks and tastes the same. This can be positive or negative, depending on which way you look at it. I would say “boring” some would say “something I can trust”.

Country Specialties

Actually McDonalds is NOT always the same, in fact it is slightly different in every country. McDonalds caters for all different tastes, traditions and religions around the world. The majority of the menu is generally the same as the original USA McDonalds, but with each country having its own few additional menu items.

Some menu items have come about out of necessity and popularity. In India, Hinduism forbids the consumption of beef, and Islam forbids pork, this prompted McDonald’s initially to use lamb instead; it later switched to chicken due to its popularity. In predominantly Muslim countries like Malaysia, pork is not served due to Muslim dietary laws; the hamburger is called the beef burger, avoiding the word «ham». In Israel, with kosher dietary laws forbidding the mixture of meat and dairy products, cheeseburgers are not popular. McDonald’s runs kosher restaurants in Jerusalem and Buenos Aires, Argentina and offers a «Passover Bun» for the eight-day period in which practicing Jews abstain from leavened bread. «Veggie burgers» are offered wherever there is a significant demand, including India and much of Western Europe.

The following pages list all the different menu items I have discovered, not only through visiting myself but from information I have collected from other sources. McDonalds is always trying to capture a new market and hence they introduce new ideas onto the menu regularly. It would be very difficult to keep up with all of these. Some items are experimental and may only appear for a matter of weeks where others become a staple of the standard menu. I have tried to capture as many as possible.

Restaurant Variations

McDonalds has expanded out so much it now has a separate counter on the street selling soft serve ice-cream for the passersby in a hurry. This has been seen in Budapest and Hong Kong.

They also have a separate section McCafe, which serves the usual fare of coffee, tea, pastries, muffins and cakes. The café makes the takeaway stores a little more upmarket. In fact many McDonalds’ restaurants around the world are more elaborate than others. India and Egypt have a porter at the door to open it as you enter while the French version make it a more pleasurable experience by having a fancier premises to visit.

The price of menu items is not however relative to the economic status of a country. So for the poorer nations, the cost of a meal at McDonalds seems relatively expensive compared to a local meal, whereas the cost of a McDonalds’ meal in a well off nation is relatively cheap! As the McDonald’s burger menu in the United States is similar to that elsewhere, The Economist magazine devised the Big Mac Index, comparing the price of the Big Mac burger around the world.

1.4. Profitable position for students

McDonald’s is one of the famous organisation for part-time job seekers of students. Today I want to let you know how to get jobs in McDonald’s for current and prospective students. If you are looking for part-time and flexible work shift that won’t affect your lecture time then Mcdonalds is perfect for a student.

Lets have a look MacDonalds background in uk. McDonalds has more than twelve hundred and fifty (1250) restaurants in the United Kingdom. Thirty seven per cent (37%) of these are franchised. The company’s annual turnover in the United Kingdom alone hovers around a one and a half billion pounds average.

The most lucrative position for students in Mac.. is Crew Member. Now let me be very frank! what you need for this job? My answer is Smartness, a full bag of energy,with a great personality who can bring showmanship to the role to join our dynamic team, further more they must have a confident, welcoming and social personality, which can be used to build a strong rapport with their guests.

Guys! now I have a tricky way to get a job at MacDonald’s. Ask me what? Yes, please wait. Sometime this is very crucial than online job application though they always say ‘apply in online’. I must say different things like, go to store and ask for store manager then ask the manager for any job vacancy. He might say ‘we don’t have any vacancy at the moment please apply online’. Please don’t lose your hope, go another store ask, ask and ask. By doing this you’ll get job. Its unbelievable, is it! No this tricks really work. A couple of my known students got it by doing this.

Источник

История Макдоналдс и Кока-Колы; The story of McDonald’s and Coca-Cola — Топик по английскому языку

Тема по английскому языку: История Макдоналдс и Кока-Колы

Топик по английскому языку: История Макдоналдс и Кока-Колы (The story of McDonald’s and Coca-Cola). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.

История Макдоналдс

История Макдоналдс уходит своими корнями в 1937 год, когда два брата Дик и Марк открыли свой собственный маленький ресторан в Калифорнии, где продавались хот-доги и молочные коктейли. К 1945 году у них было уже 20 официантов. Гамбургеры были чрезвычайно популярны среди подростков в городе. В 1948 в ресторане появились пластиковые коробки и пакеты для гамбургеров. Это способствовало снижению цены с 30 до 15 центов. В официантах больше не было необходимости, заведение стало работать по системе самообслуживания. Покупать еду стало удобнее – дешевле и быстрее. В 1960 году компания Макдоналдс уже владела крупной сетью ресторанов на всей территории Соединенных Штатов. В 1971 братья открыли новые рестораны в Японии, Германии и Австралии. На сегодняшний день существует более 14 тысяч ресторанов сети в 70 странах. Каждый ребенок и подросток знает, что такое Макдоналдс.

История кока-колы

История кока-колы началась гораздо раньше возникновения Макдоналдса. Это произошло в Атланте в 1886. Человек по имени Джон Пембертон изобрел новый напиток. Единственными ингредиентами, которые там использовались, были южноамериканский лист коки и африканский орех кола. У него не было никаких идей по поводу названия для напитка, пока его партнер Фрэнк Робинсон не предложил имя кока-кола. Знаменитый дизайн бутылки кока-колы появился лишь 30 лет спустя. Долгие годы кока-кола была единственным производимым компанией напитком. В 1960 люди попробовали новые напитки – фанту и спрайт. Рецепт кока-колы держится в секрете. Сегодня она продается в 195 странах мира и ею наслаждаются миллионы людей. Кока-кола стала самой знаменитой торговой маркой в мире.

Скачать Топик по английскому языку: История Макдоналдса и Кока-Колы

The story of McDonald’s and Coca-Cola

The story of McDonald’s

The story of McDonald’s goes back to 1937, when two brothers Dick and Mark opened their own little restaurant in California, where hot dogs and milk shakes were served. By 1945 they had 20 waiters. Their hamburgers were extremely popular with all the teenagers in the town. In 1948 there appeared paper boxes and bags for the hamburgers. This fact encouraged the brothers to cut down the price from 30 to 15 cents. The waiters were no longer needed – it was self-service. It was more comfortable to buy food – cheaper and faster. In 1960s the McDonald’s company had a large set of restaurants all over the United States. In 1971 the brothers opened new restaurants in Japan, Germany and Australia. Nowadays there are more than 14,000 restaurants in over 70 countries. Every child and teenager knows what McDonald’s is.

The story of Coca-Cola

The story of Coca-Cola began much earlier than that of McDonald’s. It happened in Atlanta in 1886. A man whose name was John Pemberton invented a new drink. The only ingredients that he used were the South American coca leaf and the African cola nut. He didn’t have any good ideas of how to name the drink until his partner Frank Robinson suggested it to be Coca-Cola. The famous Coca-Cola bottle design appeared only thirty years later. For many years Coca-Cola was the only drink produced. In 1960 people tried some new drinks – Fanta and Sprite. The recipe of Coca-Cola is a secret. Today it is sold in 195 countries and millions of people enjoy drinking it. It has become the most famous trademark in the world.

Источник

Как будет макдональдс на английском языке

Как по-английски пишется Макдональдс?

Как правильно написать название Макдональдс по-английски?

McDonald’s

McDonald’s — вот так пишется по-английски название ресторана Макдоналдс. А название компании, владеющей сетью этих самых ресторанов McDonald’s Corporation. А кстати по-русски название пишется без мягкого знакал Макдоналдс.

По английски бренд Макдональдс надо писать McDonald’s.

Представители этой компании «Макдоналдс» пишут без мягкого знака, а вот наш народ пишет с мягким знаком «Макдональдс», но мы привыкли видеть название бренда на английское языке, поэтому можно писать и по английски.

Правильно по-английски Макдональдс пишется Mc’Donalds.

Это, конечно немного странно, что Макдональдс по-английски пишется не MacDonald’s, а McDonald’s, но это так.

Честно говоря, я тоже раньше думал, что после буквы М обязательно должна быть буква А, ведь говорим же МАКдональдс. Но у американцев свой язык и нам надо писать их слова правильно.

Известная сеть ресторанчиков быстрого питания с сомнительным качеством питания (и полезностью), пришедшая нам с американских просторов, на языке оригинала правильно пишется так: McDonald’s (мы произносим в как Макдольнадс).

А на логотипе мы видим первую букву М:

В общем, приходится констатировать, что названия зарубежных брендов проходят длительную притирку к русскому языку, главное, чтобы это не шло в ущерб их продукции.

McDonald’s

Our editors will review what you’ve submitted and determine whether to revise the article.

McDonald’s, in full McDonald’s Corporation, American fast-food chain that is one of the largest in the world, known for its hamburgers. Its headquarters are in Oak Brook, Illinois.

The first McDonald’s restaurant was started in 1948 by brothers Maurice (“Mac”) and Richard McDonald in San Bernardino, California. They bought appliances for their small hamburger restaurant from salesman Ray Kroc, who was intrigued by their need for eight malt and shake mixers. When Kroc visited the brothers in 1954 to see how a small shop could sell so many milk shakes, he discovered a simple, efficient format that permitted the brothers to produce huge quantities of food at low prices. A basic hamburger cost 15 cents, about half the price charged by competing restaurants. The self-service counter eliminated the need for waiters and waitresses; customers received their food quickly because hamburgers were cooked ahead of time, wrapped, and warmed under heat lamps.

Seeing great promise in their restaurant concept, Kroc offered to begin a franchise program for the McDonald brothers. On April 15, 1955, he opened the first McDonald’s franchise in Des Plaines, Illinois, and in the same year launched the McDonald’s Corporation, eventually buying out the McDonald brothers in 1961. The number of McDonald’s outlets would top 1,000 before the end of the decade. Boosted by steady growth, the company’s stock began trading publicly in 1965.

The public face of McDonald’s was created in 1963 with the introduction of a clown named Ronald McDonald, while the double-arch “m” symbol became McDonald’s most enduring logo in 1962, lasting far longer than the tall yellow arches that had once dominated the earlier restaurant rooftops. Other products and symbols would define the McDonald’s brand, including the Big Mac (1968), the Egg McMuffin (1973), Happy Meals (1979), and Chicken McNuggets (1983).

The chain continued to expand domestically and internationally, extending to Canada in 1967, reaching a total of 10,000 restaurants by 1988, and operating more than 35,000 outlets in more than 100 countries in the early 21st century. Growth was so swift in the 1990s that it was said a new McDonald’s opened somewhere in the world every five hours. It effectively became the most popular family restaurant, emphasizing affordable food, fun, and flavours that appealed to children and adults alike.

The success of McDonald’s brought increased criticism, much of which concerned its perceived association with a global increase in obesity. McDonald’s responded by adding healthy items to its menu, and in 2017 it released McVegan, a plant-based hamburger, which was only available in certain markets. Two years later it began testing another vegan hamburger, the P.L.T. During this time McDonald’s also eliminated supersized portions, and its U.S. and Canadian restaurants stopped using trans-fat oil in a number of items. Such measures, however, did little to stem health concerns. In addition, as one of the world’s largest private employers, McDonald’s faced numerous calls to increase wages. The term McJob was added to the Merriam-Webster dictionary to mean “low-paying job.”

In the late 20th century, McDonald’s moved beyond the hamburger business by acquiring Chipotle Mexican Grill (1998), Donatos Pizza (1999), and Boston Market (2000) in the United States, and in the United Kingdom McDonald’s purchased Aroma Cafe (1999) and an interest in Pret A Manger (2001), a sandwich restaurant chain. However, by late 2008 McDonald’s no longer owned or had a stake in any of those companies, instead concentrating on its own brand.

McDonald’s was active in charitable work. In 1974 it joined Philadelphia Eagles football player Fred Hill, whose daughter had been diagnosed with leukemia, in founding the Ronald McDonald House in Philadelphia. The residence allowed families to live near the hospital where their children were receiving treatment. By the early 21st century more than 360 such houses existed around the world. The Ronald McDonald House Charities (established 1987) also supports various other efforts.

The Editors of Encyclopaedia Britannica This article was most recently revised and updated by Amy Tikkanen, Corrections Manager.

макдоналдс

1 affinity marketing

2 Chartered Institute of Marketing

3 service franchise

4 tie-in advertising

5 McDonald’s suppliers

6 he is a veteran of three years of service to McDonald’s

7 McDonald’s

8 Big Mac

9 cheeseburger

10 Des Plaines

11 Golden Arches

12 hamburger

13 McDonald’s

14 McDonald’s Corp.

15 ‘Iron Skillet’

16 junk food

17 McDonald hamburger

18 McDonalds

19 United States of America

20 feeding frenzy

См. также в других словарях:

макдоналдс — сущ., кол во синонимов: 3 • бичмачная (2) • макдональдс (1) • харчевня (16) … Словарь синонимов

«Макдоналдс» — McDonald’s Corporation Год основания 15 мая 1940 Ключевые фигуры Майкл Робертс (президент) Тип Публичная компания … Википедия

МакДоналдс — McDonald’s Corporation Год основания 15 мая 1940 Ключевые фигуры Майкл Робертс (президент) Тип Публичная компания … Википедия

Макдоналдс — McDonald’s Corporation Год основания 15 мая 1940 Ключевые фигуры Майкл Робертс (президент) Тип Публичная компания … Википедия

МАКДОНАЛДС — Сходить в Макдоналдс. Жарг. мол. Шутл. Побывать в туалете. Максимов, 235 … Большой словарь русских поговорок

Макдоналдс — (2 м) и нескл. м (кафе, закусочная) … Орфографический словарь русского языка

Макдоналдс (значения) — Макдоналдс: Макдоналдс американская корпорация, самая большая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Макдоналдс (в фотожурналистике) информационное агентство с широкой международной сетью распространения фотографий, например Ассошиэйтед Пресс,… … Википедия

Макдоналдс в Израиле — Вывеска кошерного ресторана «Макдоналдс» в Рамат Гане Право на использование торговой марки «Макдоналдс» в Израиле принадлежит компании «Элониаль» (ивр. אלוניאל‎) под руководством д ра Омри Федена (ивр. עמרי פדן‎). Первый ресторан «Макдоналдс» на … Википедия

Сходить в Макдоналдс — Жарг. мол. Шутл. Побывать в туалете. Максимов, 235 … Большой словарь русских поговорок

МакДональдс — McDonald’s Corporation Год основания 15 мая 1940 Ключевые фигуры Майкл Робертс (президент) Тип Публичная компания … Википедия

История успеха компании McDonald’s – крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания

«Макдоналдс» (McDonald’s Corporation) – американская корпорация, управляющая ресторанами быстрого питания по системе франчайзинга.

Рыночная капитализация компании в 2019 составила 148,8 млрд.$, объем продаж – 21,1 млрд.$.

Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» представлена 37,2 тысячами заведений в 120 странах по всему миру. Сегмент присутствия компании в США в 2019 составил 5%, на мировом рынке – 6,1%. Ежедневно рестораны «Макдоналдс» обслуживают 70 миллионов посетителей.

В рейтинге самых дорогих брендов The World’s Most Valuable Brands за 2019 издание Forbes разместило ТМ «Макдоналдс» на 10-м месте, оценив бренд в 43,8 млрд.$.

Как же создавалась империя фастфуд-заведений «Макдоналдс»? Как из одного придорожного ресторанчика вырос международный пищевой гигант? История успеха компании McDonald’s ответит на эти вопросы.

История братьев Макдоналд: «Официанткам – «нет», гамбургерам – «да!»»

Когда открылся первый Макдональдс

В 1940 они открывают придорожное кафе McDonald’s Bar-B-Que, работающее по принципу «драйв-ин» (drive-in), т.е. с обслуживанием автомобилистов. «Ноу-хау» в заведении не было: здесь присутствовали обычные для придорожного кафе симпатичные девушки-официантки, которые нанимались для привлечения водителей, меню на 25 позиций и бьющаяся посуда. В таком виде ресторанчик просуществовал 8 лет.

    посуды: стеклянную заменили на бумажную, которая не бьется, и мыть ее не надо (минус зарплата посудомойкам); официантов: интерпретировав фразу «женщина на корабле к несчастью» на «женщина в фастфуде – к убыткам», в штат нанимают исключительно парней. Отсутствие представительниц слабого пола расширяет целевую аудиторию: симпатичные девушки больше не отпугивают семейные пары, ведь жены больше не возражают против перекусона в этом кафе. Эстафету в будущем подхватит и Рэй Крок, лишь в 1968, после протестов феминисток, открывший в McDonalds вакансии для женщин. До сих пор негласным правилом заведений является не принимать на работу симпатичных девушек – посетители-мужчины могут отвлекаться на флирт и задерживать очередь. Девушкам-сотрудницам низшего звена с этой же целью запрещено надевать юбки, красить ногти и пользоваться духами. меню: из 25 осталось 9 наиболее ходовых позиций, включая гамбургеры, чизбургеры, молочный коктейль, кофе и Coca-Cola. Среди фирменных блюд заведения – только то, что можно есть без ножа и вилки; оборудования: для быстроты приготовления гамбургеров устанавливаются конвейерные линии.

Разработанную систему самообслуживания Макдоналдсы называют СпиДи – «Speedee» (Speedee Service System), обыгрывая слово «speed» – англ. «скорость». Принцип конвейера на кухне обеспечил массовое производство бутерброда с котлетой, что принесло высокую скорость обслуживания клиентов. Макдоналды снижают стоимость гамбургера до 15 центов, а СМИ отмечают: «Наконец-то семьи рабочих смогут накормить детишек в ресторане».

Ресторан Макдоналдс в Сан Бернардино 1948-1955 с огромной вывеской, рекламирующей 15-центный фирменный бутерброд с котлетой

Рост бизнеса: идея франшизы

Сформулированные братьями и успешно реализованные на практике принципы «быстрого питания» (включая и быстрый поток посетителей, который достигался жесткими стульями и минимальным личным пространством, чтобы посетители не засиживались) обеспечивали высокий трафик клиентов и, соответственно, доход.

В сентябрьском выпуске 1952 издание American Restaurant Magazine написало о ресторанном бизнесе братьев: «Самые важные 60 секунд в вашей жизни: Вы смотрите на фото нового ресторана самообслуживания «Макдоналдс» – самого революционного события ресторанной индустрии за последние 50 лет»

Заведение без стеклянной посуды, официанток и посудомоечных машин вызывает интерес во всех штатах страны. Успех модернизированного драйв-ин кафе приводит Макдоналдов к решению продавать франшизу – право использовать их бизнес-модель ресторанов.

Рекламная брошюра, предлагающая приобрести франшизу Макдональдс, 1952

Для этого братья решают привести здание ресторана к единому стандарту. Архитектору Стэнли Местону ставится задача спроектировать кафе, обращающее на себя внимание,и в 1953 появляется проект красно-белого здания. Дик Макдоналд добавляет по бокам фигурные арки – крыша постройки показалась ему слишком плоской. Подрядчик декорирует архитектурную конструкцию желтым неоном – так появились знаменитые «Золотые арки» «Макдоналдс».

слева: Проект фирменного красно-белого McDonald’s с дорожным знаком Speedee / справа: Самый старый красно-белый «Макдоналдс», открытый в Дауни (Downey), штат Калифорния, в 1953 и работающий по сей день.

Ричард Макдоналд и не подозревал, что «Золотые арки» будут названы психологом Луисой Ческиной фрейдистским элементом, символизирующим «груди матушки Макдоналдс»

93% ресторанов «Макдоналдс» управляются франчайзи

Взаимоотношения франчайзера (компании-владельца) и франчайзи

Король франчайзинга Рэй Крок: «Эстафету принял!»

Молочный коктейль, точнее, его небывалые продажи, приводят в 1954 продавца мультимиксеров Рэя Крока в «Макдоналдс». Когда его секретарь сообщила, что братья хотят приобрести 9-й и 10-й по счету смеситель для молочных коктейлей, Крок отправляется в Сан-Бернардино чтобы разведать, почему в местном кафе напиток готовится (и продается!) в огромных объемах. Биографии Рэя Крока, который сумел вывести сеть фастфуд ресторанов на мировой уровень, посвящена отдельная статья.

Встреча Крока и братьев Макдоналд является иллюстрацией выражения «быть в нужном месте в нужное время». Увиденное в кафе поражает Рэя Крока: он понимает, что СпиДи-концепция будет работать повсюду! 52-летний предприниматель предлагает братьям расширить бизнес по всей стране. Макдоналды как раз искали агента по франчайзингу, который бы взял на себя головную боль, связанную с открытием дополнительных кафе по франшизе. Интересно, что старший Макдоналд тогда был ровесником Крока, а младший – на 7 лет его моложе. «Пост сдал, пост принял»: знамя франшизы подхватывает Рэй Крок.

52-летний Крок не побоялся начать новое дело

В 1954 Крок становится эксклюзивным агентом по франчайзингу: выкупает у братьев право на открытие в США ресторанов McDonald’s (исключая территории в штатах Калифорнии и Аризоне, права на которые уже приобрели братья).

Именно Крок на базе инновационной идеи фастфуд-ресторана взрастил мировую сеть «Макдоналдс». Квантовый скачок, выход на принципиально новый, глобальный уровень – это его заслуга. И если McDonald’s воплощает американскую пищевую мечту – «кока-кола, картошка фри и бургер», то биография Рэя Крока воплощает американскую мечту всей жизни – «если упорно трудиться, можно стать миллионером».

В 1955 Крок открывает свой первый McDonald’s в Дес-Плейнс (Des Plaines).

Объявление в газете об открытии первого «Макдоналдс» Рэя Крока

Первый ресторан McDonald’s в Дес-Плейнс, штат Иллинойс, незадолго до открытия 15 апреля 1955

Здания первого «Макдоналдс» Рэя Крока уже нет. Оно было снесено в 1984, на его месте построили копию ресторана и устроили бесплатный музей McDonald’s. В 2018 музей демонтировали из-за низкой посещаемости: туристы не заезжали в этот регион из-за частых наводнений.

Так выглядел музей «Макдоналдс» до 2017, Дес-Плейнс

В 1955 Крок регистрирует компанию McDonald’s System, Inc., в 1960 переименовал ее в McDonald’s Corporation. Информ-ресурсы Википедия, Forbes и Bloomberg приводят разный год основания компании: Wikipedia указывает 1940, «Форбс» – 1955, «Блумберг» – 1964.

Разные годы основания «Макдоналдс» – ошибка или различные точки зрения?

Первый ресторанчик братьев Макдоналд, действительно, заработал еще в 1940, но обновленное придорожное кафе, с уникальной концепцией фастфуд-ресторана открылось лишь в 1948. Сама компания «Макдоналдс», выросшая во всемирную сеть заведений общепита, была основана Рэем Кроком в 1955, и это правильный ответ (как указано в Forbes). Версия «Блумберг» (1964) не поддается объяснению.

История названия и логотипа: «М» значит «Макдоналдс»

Компания продолжала называться в честь братьев Дика и Мака, сменить название Крок не пожелал: «Макдоналдс» звучало куда более по-американски, чем его собственная фамилия.

История торгового знака компании более занимательна, чем история ее названия. В 1948-1953 фасады заведений братьев Макдоналд украшал СпиДи: шеф-повар с головой в виде гамбургера. Словно Юлий Цезарь, СпиДи одновременно справлялся с тремя делами: бежал (символ скорости), подмигивал (символ доброжелательности) и держал табличку с разъяснением: «Я Speedeе».

В 1962 Джим Шиндлер (Jim Schindler), глава компании по проектированию и дизайну, разработал эмблему в виде двух переходящих друг в друга арок, образующих букву «М». Этот товарный знак был зарегистрирован в 1968, и хотя за последующие десятилетия изображение подвергалось ребрендингу, смысловое наполнение кардинально не менялось. Современный логотип компании – две золотые арки, образующие стилизованную «М» на красном фоне. Палитра эмблемы не случайна: психологи и диетологи едины во мнении, что красные и желтые цвета стимулируют аппетит.

Эволюция товарного знака: минималистичный логотип считается одним из самых узнаваемых в мире

В 2019 Brand Finance в списке самых сильных брендов разместил «Макдоналдс» на 5-м месте.

Даже во фрагменте изображения легко угадывается логотип McDonald’s

Университеты «Макдоналдса»: учеба по вкусу

В 1961 Рэй Крок открыл Университет гамбургерологии в Оук-Бруке (в 2018 перенесен в Чикаго). Сейчас в мире 8 таких учебных заведений, 3 из которых – японский, российский и британский – разместились в столицах государств. Учреждения готовят специалистов в индустрии питания, в первую очередь, для McDonald’s, и могут похвастаться 360 тысячами выпускников. Московский ВУЗ рассчитан на 4 тыс. студентов, которые по окончании получают дипломы о высшем образовании.

Восемь Университетов Гамбургерологии в Чикаго, Сан-Паулу, Мюнхене, Лондоне, Токио, Шанхае, Сиднее и Москве готовят дипломированных специалистов в пищевой отрасли, «корочка об образовании» которых действительна в 120 странах мира

Диверсификация бизнеса: “многоходовка” с недвижимостью

В 1959 количество ресторанов, открытых Кроком, перевалило отметку «100», в 1961 перешагнуло количество «200». Каждое кафе «Макдоналдс» приносило ему 1,4% от выручки ресторанов, братьям Макдоналдс отходило 0,5%. Крок хотел единолично управлять бизнесом и в 1961 решает выкупить у Дика и Мака права на торговую марку. Макдоналды запросили 2,7 млн.$ наличными – по миллиону «на брата» и 700 тыс.$ в казну государства в качестве налогов. Требовался кредит, ведь чистая прибыль Крока тогда равнялась 77 тыс.$. В ссуде было отказано, бизнес на гамбургерах показался кредиторам не надежным.

Два человека – финансист Гарри Зоннеборн и бухгалтер Ричард Бойлан – помогли представить «Макдоналдс» как солидную компанию, инвестирующую в недвижимость. Зоннеборн разработал схему аренды:

    за 700$/мес. компания арендовала земельные участки и здания под «Макдоналдс». Арендная плата была фиксированной и выплачивалась на протяжении 20 лет. Арендодателей привлекали повышенными выплатами, которые составляли порядка 10% стоимости недвижимости и были на 3% больше предложений автозаправок. За 20-летний период 700$ существенно обесценились; 1000$/ мес. платил франчайзи в качестве арендной платы. После «раскрутки» его бизнеса, полагалось платить уже не фиксированную тысячу долларов, а 5…8,5% прибыли; 700$ арендодателям платила не компания, а франчайзи. Ресторатор, купивший франшизу, был обязан открыть депозит на 10-15 тыс.$, половину которых мог забрать без процентов через 10 лет, оставшуюся половину – еще через 10 лет. Именно эти деньги брал McDonald’s, чтобы расплатиться за землю.

Бойлан записал арендуемую землю и здания в «активы» компании и к доходам приплюсовал прогнозируемый рост цен на недвижимость. Об этом он честно указал в примечаниях, но в глаза бросались не его комментарии, а то, что прибыль компании увеличилась в 4 раза. «Макдоналдс» получает ссуду от университетов США.

Через 10 лет созданная фирма «Франшиза Истэйт» оказалась владелицей недвижимости стоимостью 16 млн.$. На этом фоне заявление Рэя Крока в 1974 студентам Техасского университета в Остине о том, что интересы компании лежат не в пищевой отрасли, а в сфере недвижимости, выглядит не шуткой, а правдоподобным признанием. Корпорация арендует /покупает недвижимость под рестораны, и франчайзи, кроме отчислений за использование бренда, платят и за аренду помещения.

Корпорация «Макдоналдс» – крупный владелец и арендатор недвижимости

Макдоналды и Рэй Крок: дружба – дружбой, а деньги – врозь

Крок заплатил Макдоналдам и подписал договор. Правда, в него не вошел пункт об 1%, причитающийся братьям от дохода компании. Это было оговорено между Рэем, Диком и Маком на словах. «Обещать – не жениться»: Крок так и не платил братьям этот 1%. Те обращались в суд, но не смогли доказать свои права на процент от дохода компании. Горечи Макдоналдам добавило переименование собственного ресторана, ведь родное имя им уже не принадлежало.

IPO компании: 100 баксов превращаются… превращаются…

5-летие компания отпраздновала продажей 400-миллионного гамбургера, а 10-летие – первичным публичным предложением. Год, когда было открыто 731 ресторанов, становится годом выхода компании на фондовый рынок. 21 апреля 1965 в день IPO Рэй Крок становится миллионером – он продал акций на 3 млн.$, оставив ценных бумаг еще на 32 млн.$. Стартовая цена одной акции равнялась 22,5$, к концу дня – 30$.

С момента первичного публичного размещения McDonald’s 12 раз провел дробление акций («stock splits»), что увеличило количество ценных бумаг в 729 раз. Вложенные в день IPO 100 баксов принесли бы сейчас не 4,4 акций, а 3208. Стодолларовые вложения в 1965 обернулись бы в настоящем суммой в 690 тыс.$ (число акций 3208 умноженное на стоимость одной акции 215,63$ в феврале 2020, а вот Текущая котировка ценных бумаг.).

Акции «Макдоналдс», купленные в день IPO, сейчас бы принесли сотни тысяч долларов

В 1966, спустя год после IPO, акции компании под тикером MCD появились в списках NYSE, что для компании, торгующей бутербродами с котлетой, стало настоящим успехом. C 2004 корпорация активно выкупает собственные акции.

Развитие меню компании

Постепенно «Макдоналдс» добавляет в фирменное меню новые блюда. В 2019 картофель фри отмечал 70-летие присутствия в меню компании – клиенты заказывают его с 1949. Первым блюдом, добавленным в 1965 в национальное меню, становится бутерброд с обжаренным филе рыбы «Filet-O-Fish», идея которого пришла к франчайзи из Цинциннати Лу Гроену. В 1968 появляются два говяжьих бифштекса на специальной булочке – «Big Mac», предложенный владельцем из Питтсбурга Джимом Деллигатти. В 1983 состоялся дебют «Chicken McNuggets» – кусочков обжаренного куриного филе в панировочных сухарях.

как меню McDonald’s пополнялось новыми вкусняшками

В 1967 стоимость гамбургера поднимается до 18 центов, а McDonald’s с открытием заведений в Пуэрто-Рико и Канаде выходит на международные рынки. Сейчас бутерброд с котлетой существенно подорожал – в США 5,58 долларов, в РФ – 1,65.

Стоимость гамбургера в разных странах на июль 2019

История олимпийских достижений: вначале были летающие гамбургеры

В 1968 открывается тысячный «Макдоналдс». Этот год был отмечен и партнерством с Олимпийским комитетом. На Зимних Олимпийских играх в Гренобле (Франция) американские спортсмены признавались, что тоскуют по привычной еде. McDonald’s организовала самолет с гамбургерами и доставила их спортсменам. Официальный договор о спонсорстве Олимпийских игр «Макдоналдс» заключила в 1976.

В дальнейшем пищевая империя запускала «олимпийские» программы и помогала в подготовке волонтеров. В 1996 в Олимпийской деревне в Атланте впервые заработал ресторан «Макдоналдс». Компания являлась официальным рестораном соревнований в Лондоне (2012), Сочи (2014), Рио (2016), Пхёнчхан (2018), однако в 2020 приняла решение отказаться от статуса официального спонсора Олимпийских игр.

Макдоналдс и Олимпийский комитет не продлили сотрудничество

Идея возникновения «МакАвто»

В 1956 23-летний Фред Тернер (Frederick Leo Turner) становится сотрудником компании. Он станет еще одним воплощением «американской мечты»: возглавит McDonald’s Operations, определяя стандарты качества и чистоты, а в возрасте 40 лет станет новым СЕО. Благодаря ему «Золотые арки» засветились в свыше 100 странах мира. Ему обязана своим появлением и система автораздачи «МакАвто» (Drive-Thru) – обслуживание водителей без их «отрыва от руля».

Причиной появления новой схемы обслуживания шоферов стали военные, дислоцированные неподалеку. Солдатам за территорией форта запрещалось покидать автомобили и находчивый Тернер в 1975 открыл первый ресторан с тремя окошками: в первом принимали заказ, во втором – оплачивали, а в третьем – получали. На обслуживание одного автомобилиста уходило 50 сек.

Первый ресторан с МакАвто в Сьерра Виста, штат Аризона

Концепция обслуживания МакАвто приносит почти половину товарооборота американских «Макдоналдс».

В 1970 компания была представлена во всех штатах. В 1973, с чувством выполненного долга, Крок покидает пост генерального директора, передав обязанности руководителя Тернеру.

«Макдоналдс» после Рэя Крока

14 января 1984 умирает Рэй Крок. В 2016 в прокат вышел фильм «Основатель», который будет интересен даже тем, кто не является фанатом ресторанов McDonald`s. В ленте показано, как возник франчайзинг в современном его представлении и как росла империя фастфуд-ресторанов.

В роли короля фастфуда Рэя Крока – актер Майкл Китон (The Founder, 2016)

В 1987 лишь за один день («черный понедельник» 19 октября) из-за падения фондового рынка цена акции пищевой империи упала на 22%. К середине 90-х гг. проблемы внутри компании, рост закупочных цен приводят к снижению ее прибыльности.

31 января 1990 McDonald’s заработал в Москве. Большой ресторан на Пушкинской площади, рассчитанный на 900 мест, еле справлялся с наплывом посетителей: в день открытия его посетили 30 тыс. человек!

Открытие московского «Макдоналдс» установило новый мировой рекорд 1-го рабочего дня в истории компании

В 1996 заработал веб-сайт, McDonalds.com.

В 4-м квартале 2002 впервые с IPO компания несет убытки. До 2010 «Макдоналдс» являлась крупнейшей в мире фастфуд сетью, сейчас по количеству ресторанов она уступает Subway.

Присутствие на рынке, указано число ресторанов

В 2017 в РФ заработала «МакДоставка» (McDelivery) – доставка продукции на дом. Данный сервис появился в 1993 в ряде американских штатов. В Европе служба доставки впервые была протестирована в Вене в 2013.

Головной офис

В июне 2018 штаб-квартиракомпании из Оук-Брук переехала в западный регион Чикаго. Новый офис «Макдоналдс» расположен в 9-этажном здании по адресу 110 North Carpenter Street.

Головной офис компании, который называют самым красивым McDonalds в мире

Среди недостатков офиса в Оук-Бруке были обособленность и слабое сотрудничество коллег, поэтому чикагскую штаб-квартиру выполнили с рабочими местами «open space»-планировки. Разработкой интерьеров штаб-квартиры занимались студии «O+A» и Interior Architects.

Территория офиса площадью свыше 45 тыс. м.кв. наполнена открытыми рабочими зонами

В офисе расположены также Музей истории компании, культурный центр и Университет Гамбургерологии.

Чикагский Университет Гамбургерологии

слева: световая подсветка на стене демонстрирует упаковку «Макдоналдс» / справа: в Музее истории собраны игрушки из «Хэппи Мил» за последние полвека

Новое руководство

Стивен (Стив) Дж. Истербрук, СЕО компании с 2015, в ноябре 2019 был отстранен от должности из-за нарушения корпоративной политики. Не смотря на то, что за период его руководства стоимость акций возросла почти вдвое (ноябрь 2015 – 113$, ноябрь 2019 – 197$), его попросили освободить кресло руководителя из-за романтических отношений с коллегой.

«Хороший парень» Стив не выполнял «Норм делового поведения» компании

«Учитывая моральные ценности компании, я согласен с решением Совета директоров», – признался Стив в электронной рассылке подчиненным. 52-летнего Стива на посту сменил 51-летний Крис (Кристофер Кемпчински), до повышения работавший президентом McDonald’s США.

СЕО «Макдоналдс» Christopher Kempczinski не позволит никому флиртовать на работе

В планах у McDonald’s внедрение технологии распознавания номерных знаков автомобилей, что позволит запоминать выбор клиентов «МакАвто». Также в марте 2019 компания приобрела стартап, позволяющий прогнозировать заказ посетителей в зависимости от времени суток, погоды, очередей и даже заказов клиентов в кафе по соседству. В стратегических планах McDonald’s – возвращение к росту клиентского трафика на рынке США.

Критика в адрес компании

Нездоровое питание: что в бургере тебе моем?

Жители США в заведениях фастфуда тратят 100 млрд.$ в год, в среднем потребляя 4 порции картошки фри и 3 гамбургера в неделю. Спрос на быструю еду не минул и население РФ: среди любимых блюд россиян – выпечка, бургеры и блины, а средний чек в бюджетных фастфуд-ресторанах в 2019 составил 240 рублей.

Частые «перекусы» в фастфудах нельзя назвать здоровым образом жизни, но ответить на вопрос «посещать фастфуды или нет» каждый ведь может самостоятельно. Или не может? Ведь стоит только пройтись улицей у входа в «Макдоналдс», как дразнящие ароматы готовящейся пищи окутывают с ног до головы. А ведь это – специальные ароматизаторы, которые разбрызгиваются не только внутри, но и снаружи заведения. Ароматизация воздуха, применение «усилителей вкуса» и «натуральных ароматизаторов» в еде – все для того, чтобы ваши вкусовые рецепторы сказали «да!» замороженным и разогретым продуктам. Поэтому привыкшим есть в фастфудах даже домашняя пища может показаться пресной, не настолько ароматной, как блюда в ресторанах быстрого питания.

Детская порция «колы» за время существования ресторана увеличилась с 230 мл до 340 мл, но где-то тут должна присутствовать и ответственность родителей, или нет?

Путь к здоровью «Макдоналдс» начал еще в 1987, когда 15 мая для клиентов, уделяющих внимание фигуре, в меню были введены свежие салаты. В 2000 ассортимент фирменных блюд пополнился фруктовым йогуртом с низким содержанием жира. В 2008 компания заявила, что отныне в продуктах с курицей, рыбой и картофеле фри отсутствуют транс-жиры. В 2010 «Макдоналдс» запускает в ресторанах линию McCafe, где можно выпить свежевыжатые фруктовые коктейли.

Тренд здорового питания ухудшает имидж «Макдоналдса». Репутацию пищевой империи подточила публикация произведения Эрика Шлоссера «Нация фастфуда» (2001), по которой в 2006 вышел одноименный фильм. Читатели заявляют: «Посидите полчасика с этой книжкой и получите лучшую диету».

Пресс-служба компании заявила, что «настоящий McDonald’s не имеет ничего общего с этой книгой и врет о наших людях, нашей работе и еде»

Компания заявляет, что ее задача заключается в том, чтобы содействовать поддержанию здорового образа жизни клиентов, а вот документальная лента «Двойная порция» (2004) освещает роль «Макдоналдс» в ожирении американцев. Так кто же врет? Эх, без кока-колы не разобраться.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать по английски макдональдс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать по английски макдональдс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать по английски макдональдс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *