8 правил продажи франшизы: как продвигать свое предложение
Вы успешно развиваете свой бизнес и готовы поделиться успехом с другими, продавая франшизу? Идея хорошая, но требует четкой и продуманной стратегии.
Чтобы франшиза успешно продавалась, эффективного бизнес-плана недостаточно. Так что будьте готовы заложить бюджет, найти профессиональных подрядчиков и подготовить коллектив.
Продвигать свое предложение вы можете платно, бесплатно, онлайн, офлайн, с помощью СМИ, соцсетей, рекламы и многого другого. Но обо всем по порядку.
Бюджет заложен, подрядчики найдены, персонал подготовлен. Что дальше?
Оглянитесь вокруг
Продвигая франшизу, начните с близкого круга: наверняка кто-то из ваших знакомых, друзей или родственников давно мечтает открыть свое дело или новый бизнес.
Следуйте правилу «3 F: Friends, Family and Fools»: «Прежде чем потратить первый рубль на продвижение в поисковых системах, посмотрите на окружающих вас людей как на потенциальных партнеров».
Явите франшизу миру
Подготовьте красивые рекламные материалы и разместите их в своих розничных точках, повесьте плакаты с надписью «У нас появилась франшиза!».
Следующий социальный круг, которому можно озвучить предложение о франшизе, — это лояльные клиенты вашей компании.
Займитесь сайтом
Убедитесь, что у вас есть качественный сайт с мобильной версией. Очень важно, чтобы она работала без сбоев, ведь больше половины общего интернет-трафика приходится на смартфоны. Также проследите за тем, чтобы на всех онлайн-ресурсах вашей компании в правом верхнем углу появилась кнопка «Франшиза».
Рекламная пауза
Перед тем, как начать тратить средства на продвижение в поисковых системах, удостоверьтесь, что у вас есть:
Иначе все вложения в рекламную кампанию будут напрасны.
Если все пункты выполнены, то настройте рекламную кампанию в поисковых системах таким образом, чтобы по запросу «купить франшизу» (с указанием сферы) ваше предложение было в топе.
Внимательно относитесь к расходам на рекламу: многие подрядчики предлагают завышенные цены на услуги по продвижению. Ищите тех, кто сделает это дешевле.
Во сколько обойдется заявка на франшизу?
Например, если ваша франшиза стоит 4 млн руб., то стоимость заявки будет составлять от 2 000 до 3 000 руб. Если франшиза стоит меньше 1 млн руб., то заявку можно будет получить примерно за 500 — 1 000 руб. (по данным 2019 года).
Общая закономерность такова: чем выше стоимость франшизы, тем дороже обойдутся заявки на нее. Как показывает опыт, франчайзинговая точка открывается, если вы получаете от 30 заявок в месяц.
Каталоги
Разместите свою франшизу в специальных каталогах. Это нужно для того, чтобы ваше предложение встало рядом с компаниями, которые уже широко известны.
Для людей, которые будут просматривать каталоги, ваш бренд будет стоять в одном ассоциативном ряду с крупными игроками рынка франчайзинга.
Соцсети и онлайн-площадки
Онлайн-продвижение сейчас сложно представить без работы в социальных сетях, особенно без Instagram. Лучше всего создать Instagram-лендинг о вашей франшизе — это отдельная страница, которая будет посвящена только вашему предложению. С помощью нее и правильно настроенной таргетированой рекламы вы покажете свое предложение потенциальным партнерам.
Не лишним будет разместить объявление на Avito. Эта площадка хорошо презентует информацию, так что скопируйте готовое коммерческое предложение и платно разместите его в карточку. Для одних компаний этот метод продвижения работает отлично, для других не очень, но попробовать в любом случае стоит.
А СМИ помогут?
Помогут. Но сначала снимите качественное видео о том, кто вы и что предлагаете, а также напишите пресс-релиз о компании.
Видео
В видео расскажите о себе и франчайзинговом предложении. Желательно, чтобы в кадре был основатель компании, справа лучше всего поместить логотип бренда. Также полезно добавить титры, которые помогут зрителям зафиксировать самую важную информацию.
Оптимальная длина ролика составляет 4 минуты. В кадре обязательно должны появляться ваши проекты в действии, так зритель сразу представит, как выглядит ваш ресторан, магазин, салон или офис.
Ролик разместите на вашем сайте, YouTube-канале и в каталогах франшиз.
Пресс-релиз
Контент может быть примерно тот же самый, что и в ролике, но для печатного формата необходим информационный повод. Им может стать открытие новой точки под вашим брендом, эксклюзивные разработки вашей компании, наличие ноу-хау. Чем уникальнее концепция, тем больше интереса к вашему бренду проявят СМИ.
Есть и другой вариант: напишите пресс-релиз на основании того, чем отличается ваша компания от других в той же сфере.
Ищите возможность опубликовать информацию в деловом издании. Тот факт, что о вас напишут в таком СМИ, может стать решающим при принятии решения о покупке вашей франшизы. Отправьте в редакцию пресс-релиз, видеоролик, ваши фотографии, фотографии бизнеса. Если материал окажется полезен для аудитории СМИ, то о вашей компании обязательно напишут.
Что дальше?
Организуйте встречу с представителями топ-менеджмента, озвучьте ваше намерение продавать франшизу. Донесите мысль о том, что, в случае продажи 100 франшиз, в этом банке появится 100 новых расчетных счетов. Будет отлично, если банк разместит пример вашей компании в качестве кейса на своих медиаресурсах.
В каждом областном центре нашей страны есть фонд поддержки малого и среднего бизнеса. Придите туда и расскажите, что хотите развивать по всей стране франшизу, созданную именно в этом городе. Как минимум получите информационную поддержку, как максимум — покрытие расходов на участие в российских и международных выставках.
Благодаря таким мероприятиям вы создадите базу заинтересованных людей, с которыми необходимо продолжать общение. Делайте рассылки о ваших успехах, регулярно делитесь полезной информацией. Действуя таким образом, вы обязательно будете получать заявки на франшизу.
Возможно, для вас сейчас эта аудитория неочевидна. Но если вы решительно настроены развивать свою сеть, она станет ценным ресурсом.
Вам нужно найти компании, которые хотели бы увеличить прибыль. Если они готовы сменить свою концепцию, ориентируясь на ваш успешный опыт, они купят у вас франшизу.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
19 вопросов, которые надо обязательно задавать франчайзору
Бывает так: вы купили франшизу, были уверены в её надежности и думаете, что готовы ко всему. Но тут всплывают трудности и нюансы, к которым вас не готовили. Вы ви н ите франчайзора, но деваться некуда: договор уже подписан, бизнес рабо тает.
Чтобы избежать неприятных неожиданностей и не наступить на грабли, надо до покупки франшизы подробно расспросить франчайзора обо всех нюансах, которые могут всплыть в будущем.
Что это за нюансы и какие вопросы надо ОБЯЗАТЕЛЬНО задать франчайзору перед тем, как принять решение о покупке франшизы, рассказывает глава компании EMTG, организатор крупнейшей международной выставки франшиз Buybrand Expo Екатерина Сойак.
Сейчас я расскажу о базовых вещах, о которых стоит спрашивать у франчайзора.
На начальном этапе, безусловно, важно знать историю франчайзора, насколько это возможно. Как правило, это открытая информация, поскольку добропорядочный предприниматель сам заинтересован в прозрачности.
Поинтересоваться также стоит историей компании, предыдущими руководителями и кредитной историей.
Не забудьте и об аффилированных лицах, выясните информацию о других франшизах, с которыми они могли быть связаны. И вообще, поймите: что это за люди?
Читайте не только интервью в журнале Forbes и РБК, но и что топ-менеджмент пишет на своих страницах в Facebook, это поможет вам лучше их понять.
Поинтересуйтесь, какие планы у франчайзора на ближайшие, скажем, 5 лет и какова стратегия развития сети?
Не стесняйтесь задавать эти вопросы, т.к. вы подписываете долгосрочный договор и вам надо понимать, какие планы у франчайзора.
Узнайте, сколько у франчайзора партнеров, возьмите их адреса и номера телефонов.
Если франчайзор отказывается предоставлять вам списки и контакты франчайзи – разворачивайтесь и уходите.
Вопрос, который не надо стесняться задавать. В конце концов, если он сам не может добиться успеха, то что он может предложить вам? Вместе с бухгалтером и юристом изучите финансовую отчетность, выясните, приносили ли компании франчайзора прибыль.
Франчайзоры делятся на два типа: те, кто четко понимают, из чего состоит паушальный взнос, и те, кто формирует его с оглядкой на конкурентов.
У самого франчайзора вы должны спросить, что именно он включает в озвученную сумму.
5. Что входит во франчайзинговый пакет?
Возможно, такую информацию. франчайзор не выдаст, и получить её из других источников будет достаточно сложно. Но можно узнать у действующих франчайзи, если вы будете общаться.
Паушальный взнос и заявленный объём инвестиций – это не все инвестиции, которые вам придется сделать для открытия бизнеса по франшизе. Поэтому обязательно уточните: сколько еще и за что придется заплатить.
Во-первых, как формируется роялти? Процент от оборота? Или от прибыли? (Роялти в виде процента от прибыли, стоит заметить, встречается крайне редко при классической форме взаимодействия между франчайзором и франчайзи.) Возможен вообще вариант с фиксированной платой. Тут важно понять, что из этого для вас будет наиболее удобно и выгодно. Многие считают, что фиксированная сумма наиболее понятна, однако, она может существенно превышать потенциальный процент от оборота. Об этом стоит задуматься заранее, а не в процессе работы, потому что условия, скорее всего, уже нельзя будет изменить.
Есть ли маркетинговые платежи? Какие еще будут платежи? Возможно, вам придется у франчайзора ежемесячно что-нибудь закупать? Вот, например, маски и перчатки для персонала, которые превышают рыночную стоимость процентов на 40%.
Если франчайзор говорит, что при вложениях в 3 миллиона рублей франшиза окупится ровно за год, то это не всегда работает именно так. Поэтому очень дотошно собирайте все цифры и внимательно считайте. Если вы не уверены в своих силах – привлекайте того, кто умеет работать с цифрами.
Имейте в виду, что некоторые франчайзоры будут уходить от предоставления подобных цифр. Или предоставлять слишком идеальную картину.
10. Попросите показать операционное руководство.
Это лучше сразу уточнять у франчайзора. Чаще всего у франчайзора есть постоянные партнеры, работа с которыми при идеальном раскладе должна пойти вам на руку. Но если их расценки наоборот существенно снизят вашу прибыль, то изучите лучше более выгодные предложения.
Это важный вопрос, которым многие франчайзи задаются уже после подписания договора. А сделать это нужно, конечно, заблаговременно. Пренебрежение этим вопросом может вылиться даже в расторжение договора не по вашей воле, так что будьте внимательны.
Вы должны сами четко понимать, что вам необходимо от франчайзора для успешного ведения бизнеса. Желательно составить список, с которым и отправляться к вашему будущему партнеру. Это поможет вам основательно понять, что именно предлагает франчайзор.
Обеспечивает ли обучение?
Постоянно или одноразово?
И как поведет себя франчайзор, если вам потребуется несколько больше, чем он готов предложить?
Помогает ли выбрать локацию или только утверждает?
Какую маркетинговую поддержку оказывает?
Запросите маркетинговый календарь, хорошо, если он будет на год или хотя бы на 6 месяцев.
Спросите, какими инструментами пользуется франчайзоер для контроля расходов и улучшению продуктивности?
Важно также обратить внимание на то, чтобы все было зафиксировано в договоре
Вопрос с территорией работы важен не меньше, чем добросовестность франчайзора и раскрученность бренда. Узнайте, планируется ли вблизи от вашего места появление новых точек: собственных или тоже по франшизе.
Вместе с франчайзором обозначьте радиус вашего места, который никто не будет пересекать.
Известный товарный знак – одно из основных преимуществ работы по франшизе. Но нельзя «вестись» только на хорошо звучащий бренд, нужно обязательно получить документальное подтверждение его существования. Если франчайзор может продемонстрировать только запрос о регистрации, то это еще ни о чем не говорит, потому что его могут как принять, так и отклонить по разным причинам.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно уточнить политику компании, с которой вы хотите работать. Вполне возможно, что франчайзор будет настаивать на вашем личном участии в операционной деятельности. Чтобы это не стало для вас сюрпризом, лучше обговорить такие детали во время переговоров.
Что делать, когда срок договора закончится?
Если вы захотите продать франшизу родственникам, знакомым, друзьям?
Как, в конце концов, расторгнуть договор так, чтобы не разориться?
Чтобы ответить на эти и другие сопутствующие вопросы, необходимо тщательно изучать условия заключаемого договора. При идеальном раскладе вы сможете и наследникам франшизу передать, и третьим лицам с согласия франчайзора продать, и правовые формы предприятия менять. Но это все необходимо узнать заранее.
Нередко франчайзоры используют знаменитостей для рекламы своей франшизы. Если есть или планируется такой звездный партнер, то обязательно уточните ваши права на него. Можете ли вы его позвать на свою точку? Нужно ли письменное согласие франчайзора? Сколько это будет стоить? Как часто это можно делать? Такие детали тоже должны быть в договоре.
Соберите информацию о возможных доходах. Во-первых, попросите франчайзора ее предоставить. Во-вторых, обратитесь к франчайзи. В-третьих, сами или с помощью бухгалтера проанализируйте полученные данные: насколько это выгодно? Может, условия конкурентов лучше?
Это базовый перечень вопросов, который потенциальный франчайзи должен задать франчайзору, юристам, бухгалтерам и самому себе. Если ответы на них удалось получить, то это уже половина успеха. Вторая половина будет зависеть от того, как будет работать ваше франчайзинговая точка.
В следующем выпуске я расскажу, какие вопросы задавать действующим франчайзи выбранной вами сети.
Франшиза
Способ открыть бизнес под брендом действующей компании
Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.
Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.
Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.
Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.
Виды франшизы
В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.
Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.
Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.
Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.
Из чего состоит франшиза
Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.
Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.
Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.
Как франчайзеры оценивают работу партнеров:
Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.
Сколько стоит франшиза
Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.
Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.
Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.
Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.
Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:
Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.
Примеры франшиз
Несколько франшиз, популярных в России:
Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.
Плюсы и минусы франшизы
Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:
У франшизы есть минусы:
Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.
Где искать франшизу
Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.
На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.
Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.
Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.
Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.
Как выбрать франшизу
За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.
История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.
Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.
Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.
Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.
Как купить франшизу
Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:
Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.
Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.
Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.
Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.
Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.
Шаг 6. Внесите паушальный взнос.
Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.
Договор франшизы
В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.
Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.
Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.
Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.
Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.
Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.
Проблемы франчайзинга
Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.
Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.
Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.
Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.
Как должна выглядеть заявка на франшизу?
Почему франчайзи должны претендовать?
Как найти «свою» франшизную систему?
Хорошей платформой для ознакомления с франшизными системами являются, например, ежегодные ярмарки, такие как франшиза-ЭКСПО во Франкфурте или Вене. На портале FranchisePORTAL постоянно доступна виртуальная ярмарка: здесь представлены около 300 франшизных систем и их бизнес-идеи.
В документах должно быть указано, сколько вы должны инвестировать и какой капитал вам нужен для финансирования. В идеале, вы также можете найти первые данные о средних продаж и прибыли, а также времени и финансовых затрат до безубыточности или рентабельности инвестиций. Если эти цифры не указаны в документах, их можно запросить в штаб-квартире. С их помощью вы можете оценить, обладают ли они финансовой силой и настойчивостью для успешного начала. Многие франчайзи уже используют эту самооценку или доказательство капитала как Часть письменного заявления заранее — а не только на собеседовании.
Что отличает приложение франшизы от приложения работника?
В некоторых отраслях промышленности и специализированных систем являются физическое Ноу-хау и опыте доказать – например, в некоторых ремесленных профессий (например, строительной или энергетической реконструкции), в медицинских профессиях (например, пожилые люди), в уходе за ребенком (например, репетиторство) или в кадровых или консалтинговых компаний. Однако гораздо чаще франчайзи ищут партнеров-личностей, чьи сильные стороны в разных отраслях сбыта, продажи и маркетинга. Хорошо для новичков: экспертные знания на собственном тренинге посредничаете. И опыт показывает, что нерезиденты отрасли придерживаются более строгих правил франчайзинговой системы, а не ставят под сомнение их.
Как вы готовитесь к первому собеседованию с донором франшизы?
Задавайте целенаправленные вопросы!
Ваше собеседование не является односторонним: речь идет о вашем будущем! Составьте список вопросов. В частности, вы можете получить информацию о том, как оценить экономическое развитие отрасли, какие конкурентные преимущества предлагает система и какую позицию она занимает на рынке. Спросите конкретно, как развивался оборот системы с момента ее создания и за последние три года. Кроме того, каков средний годовой объем продаж и средний объем продаж за первые 12 месяцев работы франчайзи.
Что происходит после подачи заявления?
Как претенденты на франчайзинг увеличивают свои шансы на получение лицензии?
Винченцо Феррера, Business Development Supervisor and Transfer, франчайзинг-система Mail Boxes Etc. (MBE)
на что обращаете внимание вы как франчайзер в приеме на работу в частности?
„Мы рассматриваем заявку с двух точек зрения: с одной стороны, заинтересованный человек, с другой стороны, мы, конечно, претендуем как франчайзинговая система. Искусство здесь, чтобы поддерживать напряжение дуги между двумя взглядами.
Наша процедура подачи заявок построена на нескольких уровнях, поэтому на разных уровнях мы получаем разные вещи, опыт и информацию.
На первом этапе запрашивается информация о финансировании, умонастроении и опыте работы, чтобы проверить, есть ли принципиальная пригодность. На втором этапе заинтересованному лицу будет предоставлена наиболее важная информация о бизнесе MBE. При этом особое внимание уделяется тому, чтобы широкая картина о повседневном бизнесе оставалась неизменной, чтобы дать возможность кандидату решить, сможет ли он представить себе такую долгосрочную связь. Третий этап-это личный разговор в штаб-квартире. В частности, мы обсудим бизнес-план и проведем анализ сайта, чтобы вместе решить, насколько многообещающим может быть бизнес. При этом особое внимание уделяется тому, как утверждают заинтересованные стороны. Впечатления коллег также востребованы в рамках презентации. Наконец, вместе мы посетим существующий центр, так что потенциальный клиент получит полную картину о MBE и MBE познакомится с потенциальным клиентом в различных ситуациях. Если обе стороны по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве, обсуждаются детали договора и он переходит в планирование.“
Какие сведения, форма и содержание вызывает интерес у заявителя и повышает его шансы?
«Бизнес MBE очень «человеческий» и ориентирован на сбыт. Поэтому для идеального кандидата MBE важно, прежде всего, как действуют внешность и коммуникативные способности. Это может быть опыт работы по доказыванию позиции продаж более, персональную ответственность и т. П. осуществляются или просто в личном общении. Для запуска бизнес-класса MBE не требуется отдельная квалификация, так как все инструменты должны быть поставлены ПКП и обучены у ПКП. По этой причине в сети MBE очень много перекрестных пользователей.“
«No-Go’S-это, среди прочего, ненадежность, предоставление ложной или неточной информации или игнорирование вопросов. Скажите, что даже в обычной процедуре подачи заявления не требуется. В конце концов, речь идет о том, чтобы оставить подлинное, прозрачное и положительное впечатление при знакомстве, и пока это гарантировано, это также не происходит ни в коем случае.“