Главная » Правописание слов » Как написать практическую работу учимся ухаживать за комнатными растениями

Слово Как написать практическую работу учимся ухаживать за комнатными растениями - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Как живут растения? Стр. 48-49 Окружающий мир, 1 кл, рабочая тетрадь ответы

1. Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

1) Выполните действия по заданиям учителя.

2) Нарисуйте предметы, которые вы использовали для ухода за комнатными растениями.

3. Раскрась рисунок, на котором растение поливают правильно. Объясни свой выбор.

Правильно поливают растение на втором рисунке (рисунок справа), его мы и раскрашиваем.

Нужно поливать растение под корень, а не лить на листья. Растение впитывает воду корнями, а не листьями. Если вы будете поливать так, как изображено на первом рисунке, то вода будет разбрызгиваться по подоконнику. Мокрые листья на солнечном свете могут сгореть и растение умрет.

4. Интересно, что некоторые растения живут очень долго, особенно деревья. В дополнительной литературе, Интернете найдите сведения о продолжительности жизни деревьев. Заполните таблицу.

Название дерева Продолжительность жизни
Осина 100 лет
Береза 150 лет
Ель 400 лет
Бук 500 лет
Дуб 1500 лет
Кипарис 3000 лет
Баобаб 5000 лет

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Занятие по внеурочной деятельности по теме «Комнатные растения. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАРЧЕНКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Занятие по внеурочной деятельности

по теме «Комнатные растения. Практическое занятие

«Уход за комнатными растениями»

учитель начальных классов

обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классе и дома; обучить правилам ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, презентация “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

I. Организационный момент.

Какие комнатные растения вы знаете?

А какие у вас дома имеются?

Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы занятия:

— Сегодня на кружке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями. (Показ презентации)

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

— В конце занятия мы должны будем дополнить эту схему.

— В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений и презентации.

— Сколько комнатных растений у нас в школе, в классе? (более 50)

— Среди комнатных растений нашего класса есть:

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка, алоэ, золотой ус.

Немного расскажу об алоэ:

Барометры – кала (“плачет” перед дождём), кислица (перед дождем скалдывает листья в треугольники)

Кислица, или заячья капуста

Также превосходный барометр. Если ночью цветки этого растения раскрыты – на следующий день обязательно пойдет дождь. Перед дождем и листочки кислицы меняют свою форму – они как бы складываются.

Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,

У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

Растения для души: роза, фиалка, бальзамин, цикламен

Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!
Е.Благинина

V. Физкультминутка: игра «Букет цветов»

VI. Закрепление названий комнатных растений.

— Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
( Бальзамин)

— Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
( Алоэ)

— Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)

— Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

— “Рождественская звезда”. (Пуансеттия)

2. Угадай по описанию.

— Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

— Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)

VII. Правила ухода за комнатными растениями.

Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

— Для чего же нам нужны комнатные растения?

— Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
(С. Вургун)

IX. задание на следующее занятие

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

написать в тетради 10 названий комнатных растений;

нарисовать любое комнатное растение;

подготовить доклад о каком-либо комнатном растении

Источник

Практическая работа по окружающему миру «Приемы ухода за комнатными растениями»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема практической работы: » Приемы ухода за цветами»

Цели практической работы:

дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;

познакомить с правилами уборки пыли с листьев;

расширить представления об особенностях ухода за растениями;

учить работать по плану;

воспитывать ответственность за проделанную работу.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного результата.

регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

познавательные УУД: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вид практической работы : (работа с натуральными объектами природы)

Основные термины и понятия :

1) Кисточки, тряпочки для удаления пыли, пульверизатор, палочки для рыхления почвы.

Ход практической работы

I Вводная беседа

Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение)

Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать?

Есть ещё одна группа растений, которая называется «комнатные растения». Кто может пояснить, почему ее так называют?

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.

Повторение условий жизни растений.

Вспомните, что необходимо для растений? (почва, вода, свет, тепло, воздух).

Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. А как это надо делать? ( какая должна быть вода, как часто?).

Растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.

Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (нужен свет)

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло).

Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух)

Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать?

Чтобы воздух попадал к корням растений нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатор

( работа по таблице « Уборка пыли с листьев»)

Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник.

Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате.

Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода (cм. Приложение1 таблица «Уход за комнатными растениями»).

— Как ухаживать за цветами? Рассмотрим сейчас несколько приемов ухода за комнатными растениями (см. Приложение2 таблица «Полив комнатных растений»):

Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров. Проверить влажность почвы можно тонкой деревянной палочкой. Вода для полива должна быть чуть теплее комнатной температуры. Воду надо лить из лейки тонкой струйкой, пока она не появится в поддоне (рис. а). Часто рекомендуют поливать растение не сверху, а сразу в поддон (рис. б). При поливе кактуса нужно носик лейки направлять на субстат, чтобы смочить его, но оставить сухим растение (рис. в).

После полива проводят рыхление почвы, благодаря чему повышается её способность удерживать влагу и пропускать воздух к корням. Рыхление нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Некоторые растения любят тёплый душ.

— Итак: закрепим, как ухаживать за цветами?

— Поливать ( Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров )

— Рыхлить (специальными палочками)

— Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором.

II Инструктаж по технике безопасности

Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.
Дети работают по группам.

III Самостоятельная работа учащихся

-Работать будем по плану.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.

5. Приведи в порядок рабочее место.

— Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)

Распределение на группы.

— Смотрим на план и приступаем к работе.

I V Фронтальное обсуждение выводов.

— Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?

— А кто помнит тему нашей практической работы? («Приемы ухода за комнатными растениями»)

— Какие выводы можем сделать?

Список использованных источников : (литература и интернет- ресурсы)

1. «Окружающий мир» 2 класс 1 часть А.А. Плешаков

3. «Уход за комнатными растениями» Д. Сквайр

4. «Все о комнатных растениях» Д. Г. Хессайон

Источник

Практическая работа по окружающему миру на тему «Уход за комнатными растениями» 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа по окружающему миру№6

Тема практической работы: » Приемы ухода за комнатными растениями» (слд.1)

Цель практической работы направлена на формирование:

дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;

развивать знания по правилам уборки пыли с листьев;

расширять и развивать представления об особенностях ухода за растениями;

учить работать по плану;

воспитывать ответственность за проделанную работу.(слд.2)

научиться узнавать и называть комнатные растения;

ухаживать за комнатными растениями.

получить возможность научиться делать выводы из изученного материала;

дать представления об условиях жизни растений, о соблюдении этих условий при уходе за комнатными растениями;

познакомиться с правилами уборки пыли с листьев;

расширить представления об особенностях ухода за растениями;

научиться работать по плану;

воспитывать ответственность за проделанную работу.

регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; учащиеся получатвозможность научиться осуществлять пошаговый контрольпо результату под руководством учителя;

познавательные УУД: научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать представленную информацию для получения новых знаний о комнатных растениях; учащиеся получатвозможность научиться проводить аналогии междуизучаемым материалом и собственным опытом;

коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение и позицию; учащиеся научатся договариваться и приходить к общему решению при работе в группах.

у учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

научатся выполнять все виды работы по уходу за комнатными растениями; высаживать цветочные вазоны; наблюдать за их ростом и развитием; видеть красоту комнатных растений.

Вид практической работы : (работа с натуральными объектами природы)

Основные термины и понятия :

1) Кисточки, тряпочки для удаления пыли, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, медицинские перчатки.

Тип урока: исследование

Ход практической работы

Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение)

Какие группы растений вы уже знаете и что о них можете рассказать?

Есть ещё одна группа растений, которая называется «комнатные растения». Кто может пояснить, почему ее так называют?

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы.

Повторение условий жизни растений.

1.Вспомните, что необходимо для растений? (почва, вода, свет, тепло, воздух).(слд.3)

Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.

Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать. А как это надо делать? ( какая должна быть вода, как часто?).

Растениям нужна почва – поэтому растения растут в горшках с землей.

Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол? (нужен свет)

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло).

Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (воздух)

Что надо делать, чтобы комнатным растения было легче дышать?

Чтобы воздух попадал к корням растений нужно рыхлить почву, протирать горшки, мыть поддоны. А еще регулярно надо протирать толстые гладкие листья растений влажной тряпочкой, тонкие гладкие – сухой, мелкие – опрыскивать пульверизатор

( работа по таблице « Уборка пыли с листьев»)

Комнатным растениям нужна и чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю – корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Прежде чем поставить растение на окно, протирают подоконник.

Растения размещают на подоконниках так, чтобы им было просторно. На каждый подоконник лучше поставить растения разной формы и величины. Красиво оформленное окно придаст праздничный вид комнате.

Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода (cм. Приложение1 таблица «Уход за комнатными растениями»).

— Как ухаживать за цветами? Рассмотрим сейчас несколько приемов ухода за комнатными растениями (см. Приложение2 таблица «Полив комнатных растений»):

Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров. Проверить влажность почвы можно тонкой деревянной палочкой. Вода для полива должна быть чуть теплее комнатной температуры. Воду надо лить из лейки тонкой струйкой, пока она не появится в поддоне (рис. а). Часто рекомендуют поливать растение не сверху, а сразу в поддон (рис. б). При поливе кактуса нужно носик лейки направлять на субстрат, чтобы смочить его, но оставить сухим растение (рис.)

После полива проводят рыхление почвы, благодаря чему повышается её способность удерживать влагу и пропускать воздух к корням. Рыхление нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Некоторые растения любят тёплый душ.

Опрыскивание растений позволяет увеличить влажность в помещении. Особенно это важно зимой, когда воздух в комнате с центральным отоплением сухой:протирают большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскивают пульверизатором, ворсистые листочки протирают мягкой кисточкой.

— Итак: закрепим, как ухаживать за цветами? ( слд.4 « Памятка по уходу за комнатными растениями».)

— Поливать (Поливать нужно только тогда, когда земля в горшке высохла на несколько сантиметров) слд.5

— Рыхлить (специальными палочками) слд.6

— Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором,ворсистые листочки протирают мягкой кисточкой.

Так же растения могут болеть.Лучший способ защиты растений от болезни – хорошие условия содержания. Болезней у комнатных растений не много, и заболевают они в основном в результате неправильного ухода.

Заболеть растение может по следующим причинам:

— пересушивание или переувлажнение почвы,

— перепад дневной и ночной температуры,

— сильный солнечный свет,

— горячий сухой воздух от средств отопления.

— недостаток света.( слд.7)

— Тук, тук. Ребята, а кто это к нам пришел? Догадались? ( Заходит Айболит)

-Доктор Айболит! (дети)

— Вы меня узнали. Молодцы! Я хочу вам рассказать правила по Технике Безопасности при проведении практической работы.

II. Инструктаж по технике безопасности (слд.8)

Перед проведением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности (таблицы с правилами вывешиваются на доске)

Соблюдение дисциплины в классе.

Четко выполнять инструкции учителя.

Не пробовать растения на вкус.

Работать в медицинских перчатках.

Соблюдать все необходимые меры предосторожности при работе с инвентарем.

По окончании занятия необходимо вымыть руки с мылом. (слд.9)

Практическая работа проходит под индивидуальным контролем педагога.
Дети работают по группам.

III. Практическая часть.

-Работать будем по плану. (слд.10)

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором (ворсистые листочки протираются кисточкой)

3. Полей цветок (вода льётся по кругу ближе к краям горшка)

5. Приведи в порядок рабочее место.

— Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)

Самостоятельная работа учащихся.

Распределение на группы.

— Смотрим на план и приступаем к работе.(слд.11)

IV. Итог урока. Фронтальное обсуждение выводов.

— Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?

— А кто помнит тему нашей практической работы? («Приемы ухода за комнатными растениями»).

-Скажите, а зачем нужны комнатные растения? Какие выводы можем сделать? ( слд.12)

Вывод практической работы:

Правильно организованная работа с комнатными растениями способствует формированию экологических знаний о ценностях комнатных растений, прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к содержанию растений. (слд.13)

С помощью родителей найти интересную информацию об уходе за комнатными растениями, применять на практике полученные знания.

Спасибо за внимание! (слд.14)

Список использованных источников : (литература и интернет- ресурсы)

1. «Окружающий мир» 2 класс 1 часть А.А. Плешаков

3. «Уход за комнатными растениями» Д. Сквайр

4. «Все о комнатных растениях» Д. Г. Хессайо

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать практическую работу учимся ухаживать за комнатными растениями, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать практическую работу учимся ухаживать за комнатными растениями", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать практическую работу учимся ухаживать за комнатными растениями:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *