Главная » Правописание слов » Как написать пресс релиз пример

Слово Как написать пресс релиз пример - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Пресс-релиз: что это и как его написать (образцы и примеры)

Раньше пресс-релиз писался сугубо журналистами и сугубо для редакторов печатных изданий. Теперь же этот тип текстов – гораздо более распространенное явление. Пресс-релизы публикуют на разных онлайн-площадках, они стали нужны в первую очередь читателям. Поэтому и писать их нужно, исходя из интересов простых людей.

Пресс-релизы на сегодняшний день довольно актуальны. Их часто заказывают у копирайтеров. Однако написать хороший пресс-релиз способен не только профессионал. Это подвластно любому человеку, который обладает достаточной грамотностью, а также понимает структуру и нюансы данного жанра. И вы тоже сможете, вне зависимости от того, в какой сфере работаете – SMM, контент-маркетинг, менеджмент, предпринимательство. Единственное, что вам нужно – освоить азы и много практиковаться.

Переходи и подписывайся прямо сейчас:

Что такое пресс-релиз, из чего состоит и зачем нужен

По сути, пресс-релиз – анонс того или иного события. Его используют в самых разных случаях. Перечислим наиболее типичные из них.

1. Выход новой продукции. Обратите внимание на то, что происходит, когда в продажу запускается очередная модель «Айфона». Сеть уже за несколько недель до дня «икс» буквально кишит оповещениями. Менее крупные бренды точно так же объявляют о поступлении, правда, это не настолько заметно.

2. Мероприятие. Если у вас намечается конкурс, акция, фуршет в честь профессионального праздника и прочее, что необходимо донести до сведения широкой публики, это можно оформить в виде пресс-релиза. Также обратите внимание на то, что инфоповод должен быть действительно значимым и интересным.

3. Крупный материал. Если у вас планируется серия статей по какой-нибудь важной теме, либо единичное освещение сенсации, не будет лишним сделать анонс. За примерами далеко ходить не надо – ток-шоу, вроде «Пусть говорят», часто делают пресс-релизы, прежде чем пустить в эфир очередной выпуск.

Примеры пресс-релизов

Перед тем, как писать, включите воображение. Поставьте себя на место рядового читателя и подумайте, действительно ли то, о чем вы хотите сказать, будет ему интересно. Если ответ утвердительный, значит, вы на верном пути.

Вот пример пресс-релиза мероприятия, на которых наверняка был хороший отклик. Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше.

Как видите, здесь все написано кратко и по делу. Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно.

А это пресс-релиз новости компании Билайн.

Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям. Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают.

Рассмотрим ещё один образец — пример пресс-релиза выставки.

В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше.

Как написать пресс-релиз для СМИ: готовя структура

Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо. Знание того, как правильно сформулировать каждый из них, поможет вам делать крепкие тексты, благодаря которым вы будете успешно продвигать свою продукцию, либо же зарабатывать как самостоятельный автор.

Заголовок

Он должен быть интересным, запоминающимся и моментально привлекающим внимание. От названия зависит, будут ли ваш пресс-релиз вообще читать. Существует множество приемов, как вызвать любопытство у публики с первой строчки. Можно использовать цифры («Компания Apple выпускает iPhone с 5 новыми функциями»), обыгрывать меметичные фразы, которые у всех на слуху («Лучшее враг хорошего: курс семинаров по борьбе с перфекционизмом начинается с 23 мая»), указывать на выгоду («Купите 2 упаковки сока и получите третью в подарок!») и т. д.

Это – первый абзац повествования. В него необходимо вместить все самое лучшее, что у вас есть. Публика должна понять, что не зря потратит время на ваш текст, поэтому делайте упор на то, что интересно ей, а не вам.

Основная часть или «тело» пресс-релиза

Здесь нужно передать суть предстоящего события. Делайте это максимально просто и доходчиво. Не лейте воду, не используйте канцеляризмы, не злоупотребляйте сложной терминологией. Помните, что те, кто будет это читать – простые люди, даже если они работают директорами, редакторами или менеджерами.

Хоть пресс-релиз и отличается от продающего текста, приемы в них практически одни и те же. Выгоды, результаты, факты. Давайте читателям ту информацию, которая им нужна – и вы получите отдачу в сто раз больше.

Кому и как отправлять пресс-релизы

Пресс-релизы нужны для размещения в СМИ. Соответственно, чтобы разместить свой пресс-релиз, зайдите на сайт нужного издания и найдите контактную информацию редакции.

Обратите внимание, что к этому моменту у вас должен быть готовый к размещению материал.

Не отправляйте пустое сообщение с документом. Обязательно составьте сопроводительное письмо. В нем укажите свои цели и опишите продукт, который вы хотите продвинуть с помощью пресс-релиза. Если вы все сделаете правильно, обязательно найдется издание, которое вас опубликует.

Заключение

Умение правильно составить и написать пресс-релиз полезно не только профессиональным авторам, но и обычным людям. Особенно тем, кто так или иначе связан с бизнесом. Кто знает, когда в следующий раз вам придётся написать новость о новом продукте? А теперь представьте, сколько денег вы сможете сэкономить на копирайтерских услугах.

Надеемся, наша статья даст вам хороший толчок. Все остальное – практика, практика и ещё раз практика. Даже если с первого раза у вас получится слабый текст, не отчаивайтесь. Со временем ваши работы будут лучше и эффективнее.

Источник

Как написать эффективный пресс-релиз? Правила и примеры

К сожалению, подавляющее большинство пресс-релизов жутко неэффективны. Их просто не замечает массовый читатель. Наверняка вы бы не хотели такой судьбы для своих публикаций, верно?

Если и вправду не хотите, тогда стоит ответить на вполне логичный вопрос “А как повысить эффективность пресс-релиза, чтобы его читали?”.

Задали? Замечательно. Давайте теперь отвечать.

Для решения главного вопроса его нужно разделить на на два других вопроса 1) как написать сильный текст для релиза; 2) как правильно коммуницировать с редакциями и выбирать СМИ для публикации.

В этой статье я расскажу вам о первом аспекте, а вот эта статья поможет вам подобрать лучшие площадки для PR-продвижения релиза.

Пресс-релиз: общая информация

Вопреки распространенному мнению, грамотно составленный релиз — это больше половины успеха. Грамотно — это не столько про соблюдение правил грамматики (хотя это тоже важно), сколько про соответствие ожиданиям журналиста.

Хороший текст, предложенный для публикации незнакомой редакции, имеет больше шансов на публикацию, чем откровенный проходной материал со слабым инфоповодом от знакомого журналиста.

Ну и последняя вводная часть, перед тем как перейти к практике и прикладным вещам. Пора определиться с тем, что же собой вообще представляет определение “эффективный пресс-релиз”

У меня есть лаконичное определение: пресс-релиз — это новостной материал, который планируется для размещения в СМИ.

Данное определение — не стремление к буквоедству, просто хочу чтобы мы с вами говорили на одном языке.

К примеру, комментарий в связи с внешними событиями, анонс, приглашение журналистов на мероприятие, SEO-текст для релизоприемника — это все другие форматы, там действуют иные правила.

Из определения вытекает и самое главное правило, на которое нужно ориентироваться при подготовке пресс-релиза :

Эффективный пресс-релиз — это текст, который журналист может поставить от имени редакции, не меняя при этом ни одного слова.

Журналист получает в день десятки (если не сотни) релизов, и если вы не ключевой игрок отрасли, то необходимость менять ваш текст снижает вероятность его публикации на порядок.

Структура пресс-релиза

У пресс-релиза может и должен быть оригинальный инфоповод или яркое экспертное мнение, но общая структура и оформление должно быть предельно стандартным.

Мы же договорились, что пресс-релиз — это новость. Так вот, все общественно-политические, деловые, иным словом, все «серьезные» новости строятся по одному и тому же формату, независимо от издания.

Вот так выглядит классическая структура добротного пресс-релиза:

Первый абзац — ответ на вопросы: Что? Где? Когда? Почему это важно для читателя? Оптимально дать ответ на это в 2-3 предложениях.

Далее идет расшифровка — основная часть эффективного релиза. Здесь можно дать подробнее информацию, особенно ответ на последний вопрос: а зачем, собственно говоря, СМИ и его читателям, все это знать.

В конце — экспертное мнение. Здесь самое подходящее место, чтобы «сухой» текст превратился в интересную новость.

В качестве цитаты как раз можно публиковать субъективные оценки — то, что редакция не может поставить от своего имени, не редактируя (помним, что никто не хочет редактировать текст).

Нейтральность не слишком интересна, цитата должна быть эмоционально окрашена и привлекать внимание.

В конце пресс-релиза можно дать небольшую справку с ссылками и прочей информацией, которая бы подтверждала ваши тезисы или доказывала авторитетность мнения эксперта за счет отраслевых наград, места на рынке и т.д.

Разные пресс-релизы для разных аудиторий

У большинства информационных поводов есть несколько целевых аудиторий и, соответственно, несколько типов СМИ. Оптимальный вариант — подготовить для каждого типа издания свой текст или, как минимум, текст с акцентом, интересным конкретному типу издания.

Возьмем, к примеру, кейс — пресс-релиз про запуск краудфандинг-кампании на производство съедобных ложек в России:

Публикация на основе пресс-релиза может попасть и в печатные издания

При внимательном рассмотрении можно выделить несколько основных типов изданий, которым релиз был бы интересен:

1) издания про продукты питания;

2) издания для ресторанов (HoReCa);

4) региональные издания;

5) новостные издания.

Чтобы повысить эффективность пресс-релиза, для каждой из этих категорий был сделан свой акцент:

Для бизнес-изданий — про краудфандинг, для HoReCa – про то, что можно использовать ложки в заведениях общепита. Версия для региональных изданий обыгрывала локальный патриотизм: «На съедобные ложки из Башкирии скинутся всей страной».

А в версии для новостных изданий и вовсе использовались элементы ньюсджекинга. За пару недель до этого в странах ЕС обсуждался (и впоследствии был принят) запрет на производство пластиковых изделий, в том числе одноразовой посуды, что делало съедобную ложку прекрасным решением для обхода запрета.

В результате вышло 34 публикации на основе релиза, в том числе в весьма солидных изданиях, вроде РБК, Бизнес-журнала, крупнейших отраслевых журналов, а на региональном ВГТРК вышел сюжет.

Такая информационная кампания помогла и в самом краудфандинге — было собрано 164% от изначально заявленной суммы.В итоге получился не просто очень эффективный пресс-релиз, но и усилитель для сбора средств под конкретный проект.

Стилистика и фактура пресс-релиза

Известная беда пресс-релизов — излишнее стремление их авторов к саморекламе, которая напрочь убивает шансы на публикацию в нормальных изданиях.

Важно понимать, что любые оценки в тексте должны быть подтверждены цифрами. А сами цифры лучше переводить на понятный язык и сравнения.

Конкретика особенно важна, если речь идет о сложных технических моментах или вещах, о которых широкая аудитория имеет слабое представление.

Например, 5 млн тонн стали — это много или мало? Наверно, много, но насколько это много?

Лучше вместе с цифрой дать оценку, что это примерно равно ежемесячной добыче стали в России, а Россия — это 5-7 страна в мире по добыче. Рассказать, что такого материала хватит на производство такого-то количества машинной продукции.

Подобные сравнения — лучший способ показать значимость новости для отрасли. При этом важно дать координаты для читателя, чтобы он мог это самостоятельно оценить и согласиться с вашим выводом о значимости.

Если в релизе есть упоминание региона – выносите его на первый план

Нужно смотреть на текст глазами редактора и критика, очень важно каждое предложение подвергать сомнению.

Если у вас в тексте нет убедительного и однозначного ответа на эти вопросы, то лучше убрать такие слова.

Эффективный PR в пресс-релизе

А вот и наступило время главных ответов на вопрос о том, как повысить эффективность пресс-релиза. Решение звучит так: чтобы ваш релиз был по-настоящему сильным, нужно спросить себя “А зачем вообще мне нужен пресс-релиз?”.

Ответов, на самом деле, может быть множество:

Это лишь часть задач, которые могут стоять перед автором текста. В зависимости от ответа и нужно редактировать текст, интегрируя интересы заказчика в общую канву новости.

Информация о заказчике релиза и исполнителе проекта появляется только в самом тексте, но не в заголовке. Заголовок сделан более кликабельным, из-за чего новость опубликована в СМИ и у нее много просмотров для узкоотраслевого издания.

Примеры нескольких PR-решений для создания эффективного пресс-релиза:

Помните, что в данном случае интересы редакции и интересы пиарщика могут расходиться. Если редакции всегда интересны материалы с минимальным количеством даже скрытой рекламы, то PR-специалиста это очень важные моменты.

Закончить материал хотел бы практическим лайфхаком, который позволяет создавать эффективные пресс-релизы даже в тех случаях, когда автора “затирают”.

Проблема:

Если речь не идет о конкретном продукте компании, а об отраслевом событии или вашем исследовании, то само упоминание авторов релиза и инициаторов инфоповода может затеряться — все ведь читают текст по диагонали.

Может быть ситуация и еще хуже — редакция взяла инфоповод и ваш текст для публикации, только вот удалила любые фамилии и упоминания бренда. В итоге PR-задача не была решена, независимо от того какая она была — узнаваемость бренда не повысилась.

Особого доверия тоже не возникло, поскольку эту публикацию ни на сайт не повесишь, ни в поисковике при запросе компании вылетать не будет.

Решение:

Чтобы такой ситуации не произошло, рекомендую сделать следующее:

Во-первых, сделайте так, чтобы без вашего упоминания новость не была бы столь интересной. Даже если вы не имеете отношения к инфоповоду. Например, был принят новый законопроект.

Здесь будет уместен ваш яркий комментарий как игрока рынка, даже если вы не являетесь его лидером. Или же ваша внутренняя статистика компании, которая отлично иллюстрирует теоретический текст и делает его понятным читателю.

Во-вторых, несколько раз упоминайте компанию в тексте, но делать нужно органично. Оптимально — в первом абзаце, далее внутри текста и в завершении после цитаты эксперта, где вы представляете его должность. Мы же помним, что всем лень редактировать текст.

В-третьих, будьте немного шпионом. Чтобы не привлекать внимания, заголовок лучше сделать нейтральным и общеотраслевым, без упоминания конкретной компании. Так и читателям интереснее, и редакция не будет считать за рекламу.

На этом все. Надеюсь, после такого материала эффективность ваших пресс-релизов значительно повысится. Добра вам!

Опечатка? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

Как сделать правильный пресс-релиз

Чтобы получить эффективное освещение в СМИ, необходимо уметь составлять грамотные пресс-релизы. Но в какие сроки они должны вписываться и какую информацию следует туда включать?

Есть несколько чётких правил написания пресс-релизов, охватывающих все сферы — от подачи до структуры. Именно о них пойдёт речь в данной статье.

Что такое пресс-релиз

Пресс-релиз — информационное сообщение, предназначенное для прессы. Оно содержит официальную позицию компании по какому-либо вопросу, анонсирует событие или высказывает реакцию на происходящие события. Чаще всего пресс-релизы выпускают в связи с:

В основе любого пресс-релиза лежит новость, а потому он обязательно характеризуется:

В сообщении не должно быть больше одной новости. Смешивание нескольких событий может расставить неверные акценты и запутать аудиторию.

Виды пресс-релизов

Пресс-релизы бывают нескольких видов, в зависимости от целей публикации:

Для качественной рекламы нужно правильно подобрать тип пресс-релиза, учитывая его особенности и маркетинговую стратегию компании.

Структура пресс-релиза

Некоторые утверждают, что пресс-релизы более не актуальны. Говорят, это скучный формат, нацеленный на нерелевантную аудиторию. Но, прежде чем развеять некоторые мифы, начнём с определения того, что такое пресс-релиз и для чего он на самом деле нужен.

Основная идея пресс-релиза — коммуникация. Неважно, оформлен он в виде колонки в газете или на сайте, интервью или видеоролика. Главное — эффективность. Основная цель пресс-релиза — получить освещение и быть замеченным целевой аудиторией.

Чтобы иметь возможность написать эффективный пресс-релиз, необходимо сначала понять его структуру:

Заголовок

Прежде всего, пресс-релиз должен иметь привлекательный заголовок. Это первое, что люди прочтут, и на основании этого примут решение, хотят ли они прочитать всё целиком или нет.

Постарайтесь сделать заголовок коротким — так он легче будет читаться и выглядеть привлекательно. До тех пор, пока его длина не превышает 110 символов, им могут поделиться в твиттере. Придумайте свежий интересный заголовок — процесс принятия решения занимает около 3 секунд, поэтому важно успеть привлечь внимание зрителей.

Вторая самая важная часть вашего пресс-релиза — это лид, краткое вступление к основному тексту, подводка.

Именно здесь нетерпеливые найдут ответы на самые важные вопросы. В своей подводке ответьте на вопросы 5W:

Ваш лид должен быть достаточно длинным, чтобы охватить основные моменты, но достаточно коротким, чтобы сохранить интерес аудитории. Не тратьте время читателя — вы должны разжечь его любопытство, а не давать все детали сразу.

Источник

Если пресс-релиз берёт за основу внешние источники, обязательно приведите ссылки. Таким образом, он станет более достоверным в глазах аудитории. Крайне важно убедиться, что все источники оперируют реальными фактами, а не фейками.

Детали

Раскройте важные детали — основную информацию, которая подтверждает, что пресс-релиз заслуживает публикации. Не нужно писать роман — просто дайте краткие вводные, чтобы репортерам захотелось создать на их основе качественный интересный материал.

Цитаты

Цитаты нравятся людям. Они всегда привносят в текст альтернативный взгляд и делают его более разнообразным. Цитаты сделают выпуск интересным, а структуру более комфортной для восприятия.

Дополнительные данные

Если есть что добавить, лучше это сделать, но не стоит переусердствовать. Иногда меньше — значит лучше, и это полностью актуально для пресс-релизов.

Контактная информация

Добавьте свои контактные данные, чтобы журналисты, получившие пресс-релиз, знали, как с вами связаться. Это важно, так как у вас могут взять интервью или задать дополнительные вопросы. Если элементарно не представиться, шансы на публикацию невелики.

На каких аспектах сосредоточиться и на кого ориентироваться

Прежде чем приступить к написанию пресс-релиза, самое важное, о чем следует подумать — это целевая аудитория. Помните, что угол освещения события, который заинтересует читателей специализированного издания и местной газеты, сильно отличается. Лучше готовить разные версии пресс-релиза для разных целевых аудиторий.

Журналисты и лица, принимающие решения, ищут в истории ключевые элементы. Необходимо точно понимать тематику издания и общий тон материалов, иначе у вашего релиза велик риск попасть в мусорную корзину.

Как написать пресс-релиз

В первую очередь определите цель сообщения. Новость нужно подавать кратко, понятно и в то же время интересно. Поэтому объем пресс-релиза не должен занимать больше 2500 знаков без пробелов — примерно полторы страницы формата А4. Но лучше уложиться в одну страницу.

Каждое сообщение имеет заголовок, отражающий суть текста. По его названию должно быть понятно, о каком событии идет речь. Читателю сложно воспринимать несколько мыслей в одном предложении. По этой же причине абзацы должны состоять не более чем из 6 предложений, чтобы текст не выглядел «простыней».

Есть несколько правил по написанию успешного пресс-релиза:

Оформлять пресс-релиз лучше минималистично — без смайликов и нестандартных шрифтов. Чтобы дополнить текстовую информацию, используйте графические баннеры.

Чек-лист: идеальный пресс-релиз

Дважды проверьте содержание и структуру пресс-релиза, прежде чем его отправить. Удостоверьтесь, что он отвечает следующим критериям:

Если соблюдены все эти простые условия, есть большие шансы, что пресс-релиз пройдёт во многие медиа. Только внимательно отнеситесь к выбору ресурсов и отправьте заготовку в правильный момент.

Примеры лучших пресс-релизов

Рассмотрим способы создания пресс-релизов на примере самых удачных.

В тексте есть все, что нужно успешному пресс-релизу:

Пресс-релиз максимально информативный, без «воды» и оценочных суждений.

В этом примере пресс-релиза заголовок сразу привлекает внимание за счет актуальности темы. В лиде и основной части раскрыты детали новости: описание функций новой платформы, ее преимущества перед Zoom. Важно, что здесь есть экспертное мнение — цитата автора проекта.

На изображении пресс-релиз строительной компании. Его тоже отличает цепляющий заголовок, который сообщает новость. Несмотря на то, что в заголовке нет названия бренда, релиз выигрывает за счет актуального информационного повода. Причем, компания сама его создала, ведь никаких событий или мероприятий не происходило. Строго соблюдая структуру (лид, основная часть с подробностями, экспертное мнение), компания аккуратно и ненавязчиво вплела в текст ссылки на свой сайт и предложение для потенциальных покупателей.

Статья про «Одноклассники» — пример эффективного пиара с помощью пресс-релиза. Компания рассказывает о новых функциях, которые будут удобны пользователю. В тексте видно, что авторы знают потребности и «боли» своей аудитории. Они делают упор на техническую часть и пользу для потребителя, упоминая бренд.

Заключение

Пресс-релизы — эффективный элемент рекламной кампании. Публикации в СМИ помогают повысить узнаваемость бренда, расширяют клиентскую базу и привлекают новых партнеров. Правильное сообщение будет в меру сдержанным, с ненавязчивым рекламным посылом. С помощью такого формата можно не только анонсировать событие в прессе, но и рассказать о компании читателям — потенциальной аудитории бренда.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать пресс релиз пример, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать пресс релиз пример", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать пресс релиз пример:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *