Как вернуть деньги из Агентства Недвижимости? Претензия.
Что делать, если деньги в агентство недвижимости заплачены, а результата нет?
Как забрать свои деньги у мошенников?
Что делать, если вы подозреваете, что Вас нагло «кинули»?
Как написать претензию?
Для того, чтобы начинать предпринимать какие-то действия, советуем Вам позвонить или прийти в компанию, чьи услуги Вас не устроили, и попробовать решить ситуацию «полюбовно», возможно всё дело в недопонимании сторон. Если решение проблемы не найдено – законный путь только один.
Написание претензии.
Соберите все документы (договора, квитанции, чеки и т.п.) и сделайте копии. Нет документов? Можете дальше не читать, забыть про деньги, пойти и избить подушку.
Напишите претензию на имя директора (ИП, ООО) – эти данные должны быть указаны в договоре, который Вы подписали. Если нигде не нашли – ищите на поставленной печати (если она есть). Если нет – пишите безадресно – например: «Директору агентства недвижимости «Кидалы и Ко»».
На какой адрес писать?
Для несведущих, поясняем – бывают фактический адрес (где находится офис), и юридический (так сказать для почты). Если в договоре 2 адреса- пишем на оба.
Что писать?
В претензии в свободной форме пишем, что случилось, что Вам не понравилось, что Вы хотите (пример в конце статьи).
Что делать, если в договоре услуг написано, что договор не может быть расторгнут, и деньги не возвращаются?
«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)»
Т.е. расторгнуть договор можно, деньги вернуть можно, если Вы сможете доказать то, что услуга была оказана некачественно или не оказана совсем. Но вы должны понимать, что необходимо подтверждение того, что услуга была оказана плохо (детализация звонков мобильно связи, показания свидетелей и т.д.).
После написания претензии, отправляем по почте – заказным письмом с уведомлением, или курьерской службой по адресам агентства недвижимости, не забываем вложить копию договора, квитанций и т.д. И ждем ответ.
Если ответ не пришёл через 2 недели после ДОСТАВКИ письма – идём в мировой суд (интернет подскажет), пишем заявление (там всё подскажут), платим пошлину, и ждем заседания суда. На суде повторяем всё, что было изложено в претензии, прикладываем документы и прочее.
Агентство недвижимости оказалось мошенником, куда жаловаться
Агентства недвижимости, частные риелторы не относятся к категории лиц, обязанных состоять в каком-либо профессиональном сообществе, они не подконтрольны какому-то отдельному государственному органу, поэтому часто оказывают услуги некачественно.
Законы
Эта тематика попадает под юрисдикцию следующих регуляторов:
Куда жаловаться
Прежде чем начинать тяжбу с привлечением государственных структур, если речь не идет о преступлении, необходимо написать жалобу и адресовать ее организации или лицу, которые нарушили ваши права и законные интересы.
На агентство недвижимости
Если требования не удовлетворяют, можно написать заявление в полицию, прокуратуру, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства», налоговую инспекцию или суд.
Если ваша цель – вернуть имущество, собственником которого являетесь, и все-таки приобрести недвижимость, то подходят варианты обращения в Роспотребнадзор и суд.
На риелтора
Если лицо не индивидуальный предприниматель, то есть 3 варианта – пожаловаться в полицию, прокуратуру или в суд.
Если риелтор – ИП, то возможны все перечисленные для агентств варианты обращений.
Вернете свои средства, квартиру, иное имущество, скорее всего, только через суд. Возможно, по результатам уголовного преследования тоже что-то возместят, но это менее вероятно.
Как написать жалобу
Для реализации любого из названных способов защиты требуется написать заявление в соответствующий государственный орган.
В нем нужно указать следующее:
Учтите! Необходимо иметь доказательства нарушения ваших прав и закона в виде выданных вам документов, чеков на оплату услуг, переписки, записей телефонных разговоров и т.д.
Если полиция не возбуждает дело, а вы уверены, что преступление совершено, обратитесь в прокуратуру. В заявлении требуйте проверки обоснованности отказа в возбуждении дела и его отмены.
Все имеющиеся доказательства нужно обозначить в тексте обращения, то есть если пишете, что заплатили «черному риелтору» деньги, укажите, что «подтверждается копиями квитанций», и отдельно – списком приложений.
Последствия
Необходимо учитывать, что при обращении в налоговую инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру вас могут вызывать для дачи пояснений и показаний. При обращении в полицию и суд ваше участие в деле до конца его рассмотрения уже не зависит от желания (но в суде можно заменить себя представителем).
Обращение в иные указанные выше органы на вас никак не повлияет, Вам просто дадут ответ. А последствия будут для агентства или недобросовестного риелтора. Их могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа, риелторских работников – к уголовной ответственности в виде штрафа, а мошенников – наказать лишением свободы. В особых случаях деятельность организации приостанавливается.
Важно! Не забывайте, что при заведомо ложном обращении в полицию Вы рискуете сами попасть под уголовную ответственность, поэтому, если преступлений в отношении вас не совершали, то прибегать к такому варианту не стоит.
При отсутствии доказательств нарушения прав суд откажет в удовлетворении исковых требований. В дальнейшем ответчик вправе предъявить требование о возмещении издержек, связанных с рассмотрением судебного дела по исковому заявлению.
Перечисленные последствия (за исключением взыскания судебных издержек) грозят только при заведомо ложном обращении.
Информация по жалобе потребителя на услуги агентства недвижимости
В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение потребителя о нарушении его прав действиями агентства недвижимости, с которым потребитель заключил договор на оказание информационных услуг. Согласно договору агентство обязалось за определенную плату в течение 50 дней предоставлять потребителю сведения о квартирах, сдающихся в аренду в интересующем потребителя районе г. Тюмени.
По словам потребителя, в течение трех дней на его телефон поступило три сообщения от агентства с адресами квартир и контактными номерами телефонов, но не один из предложенных вариантов не находился в районе, отвечающем требованиям потребителя.
Посчитав, что агентство оказало некачественные услуги, а рекламной информацией ввело в заблуждение, потребитель обратился в агентство с претензией на имя руководителя организации с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. Однако по истечении двух месяцев потребитель не получил ни уплаченные им денежные средства, ни ответ на претензию.
Кроме того, гражданин сообщал, что ему как потребителю не было представлено необходимой информации об агентстве (хозяйствующем субъекте).
По фактам, изложенным в обращении, в отношении исполнителя Управлением проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов установлены нарушения требований ст.ст. 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). На вывеске агентства недвижимости исполнителем не доведено до сведения потребителей наименование организации, место ее нахождения. Также в ходе осмотра помещения установлено отсутствие информации о цене и условиях приобретения услуг.
В связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере защиты прав потребителей юридическому лицу выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также в соответствии со ст. 32 Закона вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг), связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Учитывая тот факт, что требования потребителя к исполнителю носят имущественный характер, и ввиду того, что Управление Роспотребнадзора по Тюменской области не уполномочено рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующие субъекты к удовлетворению материальных требований потребителей, разрешить указанный вопрос потребитель вправе в судебном порядке (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона).
Советы потребителям риэлторских услуг
На рынке недвижимости огромное количество фирм (агентств недвижимости), занимающихся риэлторской деятельностью. Также высок спрос на риэлторские услуги. Многие граждане, в силу недостаточной компетенции или экономя время, совершают сделки по приобретению или найму жилья при помощи риэлторов.
На рынке недвижимости производится огромное количество сделок. Однако нередко клиенты остаются недовольны качеством услуг.
Предметом договора таких услуг является оказание Исполнителем помощи в подготовке документов, поиск объекта недвижимости с целью использования его Заказчиком на основании договора купли-продажи, аренды, субаренды и т.д.
Специальных нормативных документов, посвященных исключительно деятельности риэлторских агентств в настоящий момент не принято. Права и обязанности потребителей риэлторских услуг (клиентов) регламентируются общими правилами, закрепленными Гражданским кодексом Российской Федерации по обязательствам возмездного оказания услуг, агентирования, комиссии и поручительства, а также договорами, которые заключаются между клиентами и риэлторскими фирмами. В основном потребителями риэлторских услуг являются физические лица, поэтому оказываемые риэлторскими фирмами услуги этой части клиентов регулируются положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
У потребителей риэлторских услуг есть право на информацию. Поскольку компаний, предлагающих риэлторские услуги на рынке много, сделать выбор довольно сложно.
Поэтому потребителям хочется дать несколько советов:
Соберите информацию об организациях, осуществляющих риэлторские услуги, которая может содержаться в газетах, специальных информационных листках, рекламных щитах. Собрав доступную информацию, начинайте обзвон и посещение данных фирм. Обращайте внимание на соответствие сведений, указанных в рекламе, информации, предоставленной вам консультантом.
Могут пригодиться советы друзей, знакомых. Желательно обзвонить, обойти несколько компаний и обдумать собранную информацию. У настоящего агентства обязательно должен быть офис, где можно посмотреть уставные документы.
Организация (индивидуальный предприниматель) должна предоставить полную информацию о предоставляемых услугах (комплекс услуг) исходя из требований клиента. При этом могут оговариваться примерные сроки выполнения услуг и их стоимость. Если потребитель риэлторских услуг готов воспользоваться услугами определенной риэлторской фирмы, ему должна быть предоставлена информация об условиях заключения договора об оказании риэлторских услуг. Нужно узнать, кто будет сопровождать сделку.
При этом риэлторы должны нести ответственность за предоставляемую потребителям информацию.
Согласно статье 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
После того, как выбор сделан: выбрана надежная организация, риэлтор, которому можно полностью доверять и который профессионально подберет требуемый вам вариант, вы узнали о том, что входит в услугу, переходим к вопросу составления договоров.
Перед подписанием каких-либо договоров с риэлторской фирмой потребителю нужно тщательно изучить все предлагаемые условия. Важно обратить внимание на предмет услуг, которые должна предоставить риэлторская фирма. Условие о предмете договора является одним из существенных условий договора на оказание риэлторских услуг. Соответственно, если вы желаете приобрести или продать, обменять с помощью риэлторской фирмы какое-либо жилое помещение, то оно или его свойства должны быть подробно описаны договором. Возможно, вы желаете получить квартиру на определенном этаже, в определенном районе города, это обязательно должно быть отражено в договоре, в противном случае, любое жилое помещение, которое предложит риэлтор своему клиенту может считаться надлежащим исполнением договора на оказание риэлторских услуг. А вы будет обязаны принять все исполненное по договору риэлтором и оплатить его услуги. Поэтому все пожелания о месте расположении квартиры (или, например, куда должны выходить окна) должны остаться не устными пожеланиями, а быть записанными в договоре на оказание риэлторских услуг.
В договоре должны быть точно и полно прописаны конкретные виды услуг, обязанность оказания которых возлагается на риэлтора, а также пределы полномочий риэлтора в представлении ваших интересов в отношениях с третьими лицами.
При подписании договора убедитесь, что указанное лицо, подписывающее с вами договор, является руководителем агентства, а не риелтором, у которого отсутствует доверенность на его подписание.
Следует также иметь в виду, что понуждение к заключению договора не допускается. Договор, имеющийся в организации, не является типовым и никем не может быть утвержден. Условия договора определяются по усмотрению сторон. Вы как клиент вправе требовать включения в текст договора любых условий, обеспечивающих его надлежащее исполнение.
Потребители серьезно рискуют, когда подписывают так называемый договор на оказание информационных услуг, ведь в случае спора доказать что информация не предоставлена сложно.
Особенно актуально это для услуг по подбору вариантов аренды (найма) жилья. Договор в этом случае должен содержать условие о том, сколько показов должен организовать риэлтор для того, чтобы договор был исполнен надлежащим образом.
В зависимости от особенностей сделки стороны могут договориться о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением договорных обязательств, или об уплате неустойки, выплате пени, штрафа.
В договоре не должны быть включены условия, нарушающие требования Закона «О защите прав потребителей». Запрещается:
— обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг обязательным приобретением иных товаров, работ, услуг;
— ограничивать право потребителя на выбор подсудности спора;
— определять ответственность за нарушение срока оказания услуги (выполнения работ) в виде, неустойки в размере менее 3% от стоимости услуги;
— ограничивать право потребителя на отказ от исполнения договора в любое время, с возмещением фактических расходов исполнителя.
Исполнитель также не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.
Как написать письмо-претензию
Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.
Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.
Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кому поручить написание письма
На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на юрисконсульта, руководителя отдела, интересы которого напрямую затронуты или, что значительно реже, секретаря или лично руководителя компании. При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.
Правила составления письма
Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.
Письмо-претензия всегда должно включать в себя
Если в письме приводятся какие-то суммы и сроки, их нужно вписывать как цифрами, так и прописью.
При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно присовокупить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.). При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).
Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде, но вне зависимости от того, какой путь будет предпочтен, послание нужно заверить «живым» автографом руководителя. При этом ставить на нем оттиск печати не обязательно (предприятия и организации с начала 2016 года освобождены от обязательства штамповать документы).
Экземпляров у письма-претензии может быть столько, сколько требуется, здесь нет никаких ограничений, но все они должны быть заверены должны образом.
Письмо необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.
Пример составления письма-претензии
Заполнение шапки письма
Вверху документа указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название предприятия (в соответствии с регистрационными бумагами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).
Затем ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту, а также пишется название документа с коротким обозначением его смысла (например, «о нарушении по договору поставки»).
Заполнение основной части письма-претензии
В данном разделе следует описательная часть.
Как отправить письмо
Письмо-претензию можно отправить несколькими способами.
Наиболее простые и быстрые варианты: через электронную почту или факс. Но наиболее надежный путь – консервативная отправка через почту России. Она интересна тем, что дает возможность передать послание заказным письмом с уведомлением о вручении, которое в свою очередь будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил. Минус здесь тоже вполне очевидный – при таком способе нужно обладать запасом времени. Самым эффективным будет совмещение двух вариантов: например, отправка копий письма через обычную и электронную почту.
Что делать после написания письма
Письмо-претензия требует наличия ответа, причем возможно различное развитие событий: удовлетворение претензий в полном объеме, частично, а также полный отказ от их удовлетворения. Как правило, сам ответ также носит письменный характер, в виде отдельного письма или же резолюции, наложенной руководителем компании-адресата на полученную претензию.
В тех случаях, когда ответа нет, следует выждать не менее 30 дней, а затем подать иск в суд или жалобу в надзорную инстанцию.
Письмо-претензия о возврате денежных средств
Когда составляется
Письменная просьба вернуть ранее уплаченные средства уместна тогда, когда эту проблему не удалось решить при непосредственном обращении. Такое может произойти, если одна из сторон не в полной мере или неправильно выполнила взятые на себя по договору обязательства. Чаще всего эта ситуация наблюдается при неудовлетворенности качеством приобретенного товара. Когда потребитель хочет его вернуть и получить обратно свои деньги.
Написание письма-претензии обязательно, если недовольный покупатель планирует обратиться за защитой своих прав в суд. Для этой инстанции обязательна фиксация того факта, что претензию сначала пытались разрешить в досудебном порядке, но порядок рассмотрения был нарушен либо просьба не удовлетворена.
Правила написания
Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:
Как сформулировать претензию
Описывая фактическую ситуацию, приведшую к требованию возврата денег, стоит придерживаться таких рекомендаций.
ВАЖНО! Пишите письмо-претензию в двух экземплярах. Постарайтесь получить на втором отметку о вручении (при личной подаче).
Индивидуальному предпринимателю
Разбудскому Антону Михайловичу,
юридический адрес: 426046, г. Ижевск,
ул. Первомайская, д. 18
от Добронравовой Ларисы Анатольевны,
проживающей по адресу:
426024, г. Ижевск, пр-т Победы, д 12, кв. 85
ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Между мною, Л.А. Добронравовой (далее Покупатель), и ИП Разбудский А.М. (далее Продавец) 12.05.2017 г. был заключен договор № П9н125467, по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», а Покупатель обязался оплатить цену товара.
Обязательства Покупателя выполнены полностью при заказе товара 12.05.2017 г. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что комод по характеристикам не соответствует предоставленному образцу. Фасады комода изготовлены не из крашеного, а из пленочного МДФ, габариты не совпадают с заявленными, пеленальный столик обтянут другим материалом. Все это не соответствует требованиям, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.
В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.
На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.
13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова
Письмо-претензия о невыполнении условий договора
Когда этот документ необходим
Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд. Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения. Для некоторых претензий составление письма является обязательным этапом перед подачей искового заявления.
Структура письма-претензии
Составить претензию следует, исходя из обычных требований к такого рода документам.
ВАЖНО! Из письма должно быть четко понятно, к каким именно фактам относится претензия, что необходимо сделать адресату, чтобы исправить ситуацию, и в какие сроки.
Генеральному директору
ООО «Чистая одежда»
Перекосову Петру Николавевичу,
юридический адрес: 440000, г. Пенза,
ул. Кирова, д.23
от Петраковской Антонины Витальевны,
проживающей по адресу:
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д.28
ПРЕТЕНЗИЯ
по договору оказания услуг № П7н 174836
от 29 июня 2017 года
29 июня 2017 года года между А.В.Петраковской (Заказчик) и ООО «Чистая одежда» (Исполнитель) был заключен договор № П7н 174836 об оказании химической чистки женской дубленки.
Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2017 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.
Однако, по состоянию на 4 июня 2017 года обязательства Исполнителя не были выполнены:
На основании ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчик понес ущерб, поскольку не смог взять с собой вещь в запланированную поездку.
На основании вышеизложенного требую:
В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.
7 июля 2017 г. /Петраковская/ А.В. Петраковская
Письмо-претензия о погашении задолженности
Когда составляется такое письмо
Поводов для написания письма с требованием погасить образовавшуюся задолженность может быть несколько:
Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.
Особенности составления
Структура претензионного письма является обычной, а содержание оформляется в свободной форме с обязательными ссылками на нарушенные пункты о сроках и сумме уплаты по договору. Нюансы варьируются в зависимости от типа договора:
Желательной является ссылка на законодательные акты, которые оказались нарушенными. Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.
Залиманскому Константину Петровичу,
проживающему по адресу:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19
От ООО «ЖКХ-сервис»,
юридический адрес:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70
Претензионное письмо
об уплате задолженности
ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб. 78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.
Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11. В случае неуплаты вопрос взыскания задолженности будет решаться в судебном порядке.
Напоминаем, что в соответствии со ст.155 п. 1 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременной уплаты будут начисляться пени (ст.155 п. 14 Жилищного кодекса РФ). Для погашения задолженности и причины её образования просим Вас явиться в ЖКХ по адресу: 300971, г.Тула, ул. Пузакова, д.70.
03.10.2016 г. Генеральный директор ООО «ЖКХ-сервис» /Терентьев/ В.В.Терентьев
Письмо-претензия о некачественном товаре
В каких случаях составляется
Письмо–претензия о ненадлежащем качестве товара может направляться таким адресатам:
Большинство таких документов направляется как раз в соответствии с защитой прав потребителей.
На какой результат рассчитано претензионное письмо
В такого рода документах всегда принято указывать, на что рассчитывает податель письма по отношению к адресату. Если речь идет о ненадлежащем качестве купленного товара, то, в зависимости от конкретной ситуации, у подателя письма есть выбор, который необходимо озвучить в документе:
ВАЖНО! Необходимо соблюдать сроки подачи претензионного письма – для удовлетворения требований есть определенные временные рамки.
Дополнительные нюансы
Помимо озвученного требования, которое допускается Законом о защите прав потребителей, и обычных реквизитов. Обязательных для деловой переписки, в письме-претензии о некачественном товаре должны содержаться подтверждающие сведения. Они могут быть в виде приложений документов, свидетельствующих о факте оплаты товара и несоответствии качеству. Ими могут быть:
Руководителю ООО «Мирандолина»
Свентковскому П.Р.,
юридический адрес: 410 620, г. Саратов, ул. Чехова, 91
от Настойченко Л.Ю., проживающего по адрес:
410 021, г.Саратов, ул. Пляткина, д.26, кв.60,
Тел. 427-06-18
08.09.2017 г. мною был куплен в Вашей фирме Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F черного цвета стоимостью 12 990 рублей (по кассовому чеку). По прилагаемому гарантийному талону, на смартфон распространяется гарантия сроком на 12 месяцев.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.
Спустя четыре дня телефон вышел из строя: после попытки подключиться к мобильному интернету наблюдается сбой, телефон не осуществляет звонки, приходится его перезагружать.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право подать претензию и попросить о возврате уплаченных за него денег, а также компенсировать все убытки, причиненные продажей товара не того качества. Такие же требования потребитель вправе предъявить и в случае, если ему не была предоставлена необходимая информация о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также о возмещении причиненных убытков должно быть не позже 10-ти дней с момента получения письма-претензии. За несвоевременное удовлетворение данного требования ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Не предоставив мне предусмотренную законом информацию о товаре, продав некачественный товар, Вы нарушили мои потребительские права, в связи с чем мне пришлось обратиться за юридической помощью и оплатить услугу по составлению настоящего письма-претензии в сумме 500 рублей (подтверждающий документ – квитанция ООО «Юрист» от 17.11.2017 г.)
Принимая во внимание вышеописанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи и требую:
В случае оставления моего законного требования без внимания я вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию, где буду требовать возмещения не только материальных затрат, но и морального ущерба, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.
18.11.2017 г. /Настойченко/ Л.Ю. Настойченко
Письмо-претензия о срывах сроков поставки
Особенности данного вида претензионного письма
По факту, претензия о нарушении сроков поставки относится к одной из разновидностей претензий о нарушении условий договора. Срок поставки является одним из существенных обязательств, прописанных в договоре. Поэтому его нарушение – повод к обращению в письменном виде, предшествующий заявлению в суд. Такое письмо может направляться как от физического лица, так и от организации.
Что обязательно должно содержаться в письме
Данный документ является образчиком деловой переписки, поэтому должен содержать обязательные реквизиты:
В ООО «Дискус»
юридический адрес:
109341, г. Москва, ул. Новомарьинская, д.3
От ИП Лукоморов Е.Ф., юридический адрес:
109456, г. Москва, ул. Байкальская. 78, кв. 12
22 марта 2017 года ИП Лукоморов Е.Ф. (Покупатель) и ООО «Дискус» (Продавец) заключили договор на передачу 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов суммарной стоимостью 45 000 руб. с внесением предварительной оплаты.
По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2017 года.
Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, за который была внесена предоплата: по состоянию на 5 апреля 2017 года товар не был доставлен.
Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему выбору одного из двух вариантов:
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.23.1 Закона я требую:
Прошу ответить на данную претензию в письменном виде в срок, определенный действующим законодательством.
Предупреждаю, что в случае, если мои законные требования будут проигнорированы, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию.
6 апреля 2017 года /Лукоморов/ Е.Ф.Лукоморов