Жалоба в Росздравнадзор
Право подать жалобу или другое обращение в Росздравнадзор есть у любого гражданина, если медучреждением были нарушены его права в сфере здравоохранения. Цель такого документа — инициировать проверку качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомство обязано в течение 30 дней с момента регистрации жалобы дать ответ обратившемуся.
В каких случаях подается жалоба
Работу государственных и частных медицинских учреждений, а также аптек контролирует Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Особенности и порядок ведения этой деятельности и права граждан прописаны в ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Ведомство обязано рассмотреть обращение, если оно касается лечения, обеспечения бесплатными медицинскими препаратами, реабилитацией пациентов.
Гражданин может пожаловаться в Росздравнадзор, например, в таких случаях:
Перечень ситуаций неполный.
К сведению! Кроме Росздравнадзора, гражданин может обратиться в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор, страховую компанию, ФФОМС.
Как составить жалобу в Росздравнадзор
Бланк жалобы законодательно не установлен, поэтому ее можно написать в свободной форме. Главное — соблюдать стандартную для жалобы структуру: это шапка, описательная часть, просьба. Текст не должен содержать разговорных и просторечных выражений, эмоциональности. Рекомендуется писать жалобу с применением официально-делового стиля речи.
Документ должен содержать следующую информацию:
Жалобу заканчивают подписью обращающегося. Также указывают дату подачи документа в Росздравнадзор.
Как и куда нужно подавать жалобу
Подавать жалобу необходимо в территориальный орган Росздравнадзора. Сделать это можно тремя способами:
К сведению! Поступившие в ведомство жалобы и другие обращения рассматривают в течение 30 дней с момента их регистрации.
Росздравнадзор обязан дать письменный ответ обратившемуся. В нем указывают, какие меры были приняты, были ли выданы предписания о ликвидации нарушений и т.д.
Образец жалобы в Росздравнадзор от ЮЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от генерального директора
ООО «Вечный двигатель»,
адрес: 426009, г. Ижевск,
ул. Партизанская, д. 156, оф. 14
тел.: 8 (3412) 76-43-21
Я, генеральный директор ООО «Вечный двигатель», Николаев Сергей Сергеевич (ИНН 1834561231, КПП 234123123, ОГРН 3451236784563, юр. адрес: 426009, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 156, оф. 14, тел.: 8 (3412) 76-43-21), заключил с частной клиникой «Доктор Профи» (ООО «Доктор Профи», ИНН 5612341231, юр. адрес: 426005, г. Ижевск, ул. Елочная, д. 123) договор на проведение медосмотра моих работников.
12 ноября 2020 года работники ООО «Вечный двигатель» прошли медосмотр. Осмотр хирурга и стоматолога проходил в ненадлежащих условиях, в кабинете было грязно, врачи Воронов А.В. и Соколов Е.К. были без халатов и медицинских масок. Также 13 ноября 2020 года были потеряны результаты анализов крови троих моих работников, один результат был с ложными показателями.
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов ООО «Доктор Профи» в отношении работников ООО «Вечный двигатель».
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Николаев / С.С. Николаев
Образец жалобы в Росздравнадзор от ФЛ
В Территориальный орган
Росздравнадзора по УР
адрес: 426039, г. Ижевск,
ул. Дзержинского, д. 3
от Петровой Елены Ивановны
адрес: 426034, г. Ижевск,
ул. Ленина, д. 112, кв. 333
тел.: 8 (3412) 36-36-36
Врач Горбунов Петр Петрович на приеме вел себя грубо, по моей просьбе не назначил мне УЗИ сосудов и сердца, несмотря на то что я жаловалась на боли в ногах, лечение не выписал, уверив, что для этого нет показаний (копию страницы медицинской карты прилагаю). В результате боли усилились, правая нога отекла, меня 12 ноября 2020 года госпитализировали с тромбозом и вовремя оказали помощь (выписку прилагаю).
На основании вышеизложенного прошу провести государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов в ГКБ № 12 г. Ижевска, обратить внимание на работу флеболога Горбунова П.П.
О результатах проведения проверки качества и порядка оказания медицинской помощи прошу сообщить мне по почте на указанный выше адрес.
Как правильно составить претензию в стоматологическую клинику о некачественной услуге?
Согласно ст. 4 Закону «О защите прав потребителей», исполнитель должен оказать услугу, качество которой соответствует договору.
В числе наиболее распространенных оснований для подачи жалобы на стоматологию можно выделить:
Стоит отметить, что не каждая жалоба на стоматологию подлежит удовлетворению. Услуги могут считаться оказанными с должным качеством, если договором не предусмотрен конкретный результат, а полученный результат подходит для его целевого использования (например, при качественно установленном протезе, но с недостаточной белизной), либо если услуга соответствует результату по стандартам в области здравоохранения.
На основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», клиент стоматологии может потребовать:
При написании претензии пациенту также следует ориентироваться на ФЗ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» и Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
Структура и содержание претензии
Претензия на стоматологическую клинику, как и иные документы подобного рода, должна содержать в своей структуре:
В описательной части претензии необходимо изложить:
В претензии пациент может потребовать компенсации причиненного ему материального ущерба. При этом ему необходимо обосновать сумму ущерба: сюда можно включить расходы на специальное питание, протезирование, лечение у другого специалиста, утрату заработка и пр.
Завершает претензию перечень приложений, дата и подпись.
Документы, которые прилагаются к претензии
Претензия будет рассмотрена клиникой или контролирующей инстанцией, если изложенные в ней обстоятельства будут документально подтверждены. К претензии на стоматологическую клинику следует приложить:
Важно учитывать, что к претензии нужно приложить копии документов, а оригиналы оставить себе.
В случае если некачественная стоматологическая услуга стала причиной причинения вреда здоровью лицу, то ему следует позаботиться о доказательствах относительно наличия причинно-следственной связи между данными событиями. В качестве доказательной базы могут выступать экспертные заключения, медицинские освидетельствования, показания специалистов и экспертов.
Можно также записаться на консультацию к стороннему профильному специалисту в данной области.
Подача претензии
Претензия на работу стоматологической клиники может быть передана:
Таким образом, порядок действий пациента стоматологии должен быть следующим:
Таким образом, претензия на стоматологическую клинику подается, если лицо столкнулось с некачественными услугами медицинских работников. В претензии излагается суть нарушенных прав работника и перечень требований к клинике. К претензии прилагается перечень подтверждающих документов.
Правительство Амурской области
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГДАГАЧИНСКОГО РАЙОНА
Образец претензии об оказании некачественных медицинских услуг
(наименование мед. организации)
«___»__________ ____ г. я обратился(ась) в Вашу организацию с целью оказания платной медицинской услуги: (укажите наименование оказанной вам услуги), которую выполнял работник Вашей организации, что подтверждается медицинской картой больного № ____.
Факт заключения между договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией от «___»__________ _____ г. на сумму_______ (сумма прописью) рублей.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья.
Однако в результате проведенной операции мне был причинен вред здоровью: (указать, в чем конкретно выразился вред здоровью)
Данное обстоятельство подтверждается:
1. Справкой _________________________________________________________ № _____
(наименование медицинского учреждения)
от «___»_________ _____ г. о том, что мне была оказана медицинская помощь по _______________________________________________________;
(указать характер медицинской помощи)
2. Выпиской из медицинской карты амбулаторного больного того же медицинского учреждения.
В результате некачественного оказания медицинской услуги были причинены вред здоровью, а также физические и нравственные страдания. (Описать свое самочувствие, упомянуть об эмоциональном стрессе; перечислить все неудобства, которые Вы испытываете в результате некачественного оказания медицинской помощи.)
Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных
Законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Перенесенные мною физические и нравственные страдания я оцениваю в __________ (сумма прописью) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 7, 14, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу добровольно возместить вред, причиненный здоровью, а также выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме ___________ (сумму прописью) рублей.
Срок для исполнения указанного требования определён ст.22 Закона «О защите прав потребителей» и составляет 10 дней со дня предъявления требования.
В случае если мои законные требования не будут выполнены добровольно и в срок, я буду вынуждена в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» обратиться в суд для защиты моих нарушенных прав. В исковом заявлении кроме требования расторгнуть договор купли-продажи я буду требовать взыскать с вас штраф в размере 50% цены иска, и возмещение морального вреда.
Так же если в установленный законом срок мое требование не будет выполнено, то в соответствии со п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» Вы должны в добровольном порядке выплатить мне неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки выполнения требования.
Дополнительно сообщаю Вам о намерении обратиться в Управление Роспотребнадзора для привлечения госоргана к участию в рассмотрении дела для дачи заключения в целях защиты моих прав (ч. 1 ст. 47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона РФ о защите прав потребителей).
(приложите копии: чека, квитанции об оплате, договора и. т.д.)
«___»_______20___года _________________ ________________ (подпись) (ФИО)
Претензия стоматологической клиники
Из-за ошибок стоматолога возникает непереносимая боль, портится внешний эстетический вид зубов, воспаляется полость рта. Пациент вынужден снова обращаться к врачу, чтобы устранить дискомфорт. Клиника обязана бесплатно устранить дефекты или вернуть деньги за некачественно оказанные стоматологические услуги. Однако исполнитель не всегда признает свою вину.
В статье рассмотрим, в каких случаях можно обратиться в стоматологическую клинику с требованием устранить недостатки или вернуть деньги, как правильно написать претензию, как ее подать исполнителю, что делать если клиника ответила отказом.
В каких случаях можно обратиться в стоматологическую клинику с претензией?
Медицинские услуги частного учреждения попадают под действие Закона о защите прав потребителей, что дает пациенту право на защиту нарушенных интересов при нарушении условий договора исполнителем.
Ситуации, когда права пациента стоматологической клиники нарушаются | Статья Закона о защите прав потребителей |
---|---|
Исполнитель нарушил сроки выполнения услуг. Например, протезирование должно было быть выполнено за два месяца, однако задержала сроки изготовления протеза | Статья 27 |
Услуга оказана некачественно. Например, стоматолог провел пломбирование зуба, а через некоторое время пломбы выпала | Статья 29 |
Исполнитель не обеспечил безопасное оказание медицинских услуг. Например, у пациента не выяснили, на какие вещества у него возникает аллергическая реакция, и в ходе лечения появилась аллергия на обезболивающие средства | Статья 7 |
Клиника не предоставила клиенту информацию о своих услугах. Например, не ознакомила с лицензией на стоматологическую медицинскую помощь | Статья 8 |
Важно! Стоматологическая помощь, оказываемая по ОМС, также попадает под Закон о защите прав потребителей. Поэтому пациент вправе обратиться в бюджетное лечебное учреждение с претензией о возмещении убытков от некачественного лечения зубов.
Как правильно составляется претензия в стоматологическую клинику?
Претензия на некачественные медицинские услуги составляется в письменном виде. Форма документа законодателем не утверждена, в связи с этим желательно придерживаться следующей структуры:
К претензии необходимо приложить копию договора и чек об оплате. Также можно провести экспертизу качества оказания медицинских услуг и предоставить заключение исполнителю в качестве подтверждения его вины.
Образец претензии в стоматологическую клинику
Если при составлении претензии возникли сложности рекомендуем придерживаться следующего образца.
В ООО «Доктор зубов»
г. Благовещенск, ул Калинина, 110
от Смирновой Елены Владимировны
г. Благовещенск, ул. Ленина, 280, кв. 10
Претензия на некачественное оказание стоматологических услуг
16.01.20__ года я обратилась в Вашу стоматологическую клинику за пломбированием зуба. Со мной заключили договор и заверили, что стоматолог использует качественные материалы. Мне провели пломбирование зуба, выдав рекомендации не принимать пищу два часа. Я исполнила предписание врача, однако 27.01.20__ года во время приема пищи пломба выпала из зуба.
В соответствии со статьей 29 Закона о защите прав потребителей заказчик вправе по своему усмотрению потребовать безвозмездного устранения недостатков, возмещения расходов, понесенных в связи с исправлением дефектов третьими лицами, возврата денежных средств.
В связи с изложенным и на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей.
Прошу:
Устранить допущенные недостатки и безвозмездно провести пломбирование зуба.
Приложение:
1. Договор на стоматологические услуги от 16.01.20__ года;
2. Чек об оплате от 16.01.20__ года.
28 января 20__ года _______________/ Е.В. Смирнова
Как подать претензию?
Для подачи претензионного письма следует посетить клинику по месту ее нахождения или по юридическому адресу директора. Документы передаются сотруднику, ответственному за прием обращений. Претензия регистрируется и передается на рассмотрение администрации учреждения. На втором экземпляре ставится входящий штамп, после чего он возвращается пациенту.
Если у гражданина нет возможности посетить клинику лично, он может направить документы по почте заказным письмом. О получении претензии можно узнать путем отслеживания почтового отправление на сайте Почты России по идентификатору.
Какие сложности могут возникнуть?
В случае отказа со стороны клиники исправить недостатки лечения пациент вынужден обращаться к другому стоматологу и нести новые расходы. Для взыскания убытков следует обращаться в суд. В ходе судебного разбирательства может понадобиться судебно-медицинская экспертиза. Чтобы сориентироваться в необходимых действиях по защите своих интересов желательно доверить этот вопрос квалифицированному юристу.
Если вам требуется бесплатная консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам по защите прав потребителей на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Здравствуйте! У меня такой вопрос: Полтора года назад мне лечили два зуба рядом — точне один имплантировали, а второй подготовили под коронку и поставили коронку. В течении полу года я пришла к ним обратно с жалобой что зуб под коронкой болит, и потом ещё через год боль усилилась — снова пришла, меня заверили что болеть там ничего не может. И что наверно это болит зуб рядом, но с ним всё в порядке. Летом у меня случилась невралгия лицевого нерва — достаточно серьёзное последствие, невролог диагностировала, сказала что возможная причина — недолеченный зуб. Я пошла в другую клинику, сделала кт — на нём показало что один из каналов у зуба под коронкой пропущен и не запломбирован.
Лечиться в этой клинике я больше не хочу, поэтому возможно ли выставление им счёта из другой клиники? и я хотела бы за последствия в виде невралгии с них взыскать. Это возможно?
Добрый вечер, Ольга.
Ваша ситуация – классический случай некачественно оказанной услуги, которая регулируется нормами ст.29 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей».
У вас есть медицинские документы, то же КТ, на основании которого подтверждено, что негативные последствия возникли в результате некачественного лечения. Поэтому вы имеете полное право в силу ст.29 ФЗ №2300-1 требовать возмещения расходов, понесенных в виду устранения недостатков третьими лицами (иной клиникой).
Собирайте все чеки, лечитесь, а потом составляете претензию и направляете в клинику с требованием возмещения, заказным письмом с уведомлением с приложением всех копий платежных документов. Если вам откажут, обращайтесь в суд, где можете потребовать еще и выплаты компенсации морального вреда в рамках ст.15 ФЗ№2300-1.
Добрый день! Супруга обратилась в частную стоматологическую клинику для установки импланта. Врач сказал, что сначала нужно будет установить элайнеры для выравнивания нижних зубов (куда будет установлен имплант). Предварительно врач сказал, сколько это будет стоить, мы договорились на эту стоимость. Спустя месяц, когда элайнеры были изготовлены, супруга повторно пришла к врачу на установку элайнеров. Врач сообщил, что элайнеры будут установлены на верхнюю и нижнюю челюсть, соответственно цена выросла в два раза. В свое оправдание врач сказал, что он просто упустил эту деталь. Мы данную стоимость не планировали, при этом уже заплатили часть стоимости за визит к врачу и элайнеры. Можем ли мы в данной ситуации написать претензию, с требованием предоставить услуги по стоимости, на которую договаривались?
Добрый вечер, Артур
Я не обладаю познаниями в стоматологии и не могу сказать, действительно ли требуется установление элайнеров на верхнюю и нижнюю честь. Поэтому прежде чем платить, вы проконсультируйтесь у иного врача в другой клинике. И допускаю, что информация о необходимости установки элайнера и на верхнюю челюсть была опушена целеноправлено, чтобы заманить на расходы, а потом их увеличить. Но услуг то вам еще фактически никаких не оказали, поэтому пока что не идет речь о некачественном оказании услуг. И вы вправе не согласиться с ценой.
Если другой стоматолог вам скажет, что установка элайнера на верхнюю челюсть не нужна и это так называемый развод на деньги, вот тогда вы уже можете направить претензию в клинику в рамках ст.16 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» о том, что вам навязывают дополнительные услуги и потребовать возврата средств.
Были выполнены работы по протезированию, поставлен мост. Почти сразу воспалилась десна. 2 раза обращалась в клинику, говорили, что не от моста. В результате после КТ выяснилось, что лопнул корень, не выдержал нагрузку от моста. Пришлось снять мост, удалили зуб. Работы на гарантии. Если решила сменить клинику, нет доверия и предлагаемый метод устранения недостаточно качественно оказанных услуг не устраивает, могу ли просить о возмещении затрат на подготовку к протезированию и на протезирование?
В силу ст.29 ФЗ №2300-1 «О защиты прав потребителей» в случае оказания не качественной услуги вы вправе требовать:
Я рекомендую третий вариант. Обращайтесь в другую клинику, а счет выставляйте первой клинике. Если откажутся, обращайтесь в суд за компенсацией понесенных расходов и морального вреда в рамках ст.15 ФЗ №2300-1.
Здравствуйте, обратился в частную клинику с необходимостью установить пломбу на зуб. В ходе лечения врач, первоначально, установил пломбу не корректно, она надавливала на нерв при смыкании челюстей. Обратившись к ним во второй раз пломбу спилили сильно и задели нерв и его пришлось удалять. Вместе положенных за пломбу 3.5 тыс. с меня просят теперь 6 т.р. Подскажите пожалуйста уместно ли писать претензию?
Добрый день, Сергей.
Да, уместно. Вам изначально оказали некачественные услуги. В силу ст.29 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы либо же уменьшения стоимости оказанных услуг. Направляйте претензию с одним из вышеуказанных требований.
Здравствуйте! Проходила лечение брекет-системой, чтобы вставить ранее удаленные зубы! Лечение прошла, установила успешно имплантаты, далее протезирование — 2 рядом зуба сверху (передний и резец) и снизу (двойка)… сначала мне не понравилась форма коронок сверху, на что ортопед ответил, что другого варианта нет из-за разной высоты клыков, убедив меня тем, что когда цвет коронок скорректируют будет вполне прилично… Перед тем как устанавливать на постоянный цемент, меня все устроило, но из за того, что я была озабочена формой верхних коронок, совсем не посмотоела на нижний, конкретный результат я увидела только дома при обычном освещении — нижний зуб очень отличается по цвету, и верхние тоже (установленные коронки светлее моих зубов). Такой результат меня конечно не устраивает, но я не знаю на что в данной ситуации я имею право!
Вы можете в рамках ст.29 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» обратиться в клинику для корректировки цвета имплантата на безвозмездной основе, так как Исполнитель в вашем случае клиника, обязана устранить недостатки выполненной работы. Но как следует из вашего вопроса, болевых ощущений нет, работа проведена качественно. Поэтому прежде чем направлять претензию, рекомендую для начала пообщаться с врачом.
Здравствуйте, проходила протезирование прошлым летом в стоматологической клинике при Читинской государственной Медицинской Академии, были установлены мосты и бюгельный протез,весной отламывается кламмер у протеза, врач предложил полностью переделать протез за мой счёт, так как кламмер отломился по моей вине, хотя гарантийный срок не окончен. Новый протез устанавливают в начале апреля. Сразу протез не вызвал доверия, он тянул опорные зубы, кламмера были мощными, в нем невозможно было находиться несколько часов, я сообщала врачу о неудобствах, врач убеждал, что нужно привыкнуть. Боль была невыносимая, я пила обезболивающее. В итоге опорные зубы начали качаться, протез их вывернул, я показалась врачу, она взялась корректировать протез, но коррекции не принесли результата. Я обратилась к другому врачу из этой клиники, он сказал моему врачу, что это явный брак, врач спирает на техника, Техник на врача! И это в клинике, где обучают студентов. Согласились переделать протез по гарантии, но у меня нет доверия, если врач и техник переваливают вину друг на друга, как быть мне, простому пациенту? Может написать претензию на клинику? Или обратиться к заведующей, что бы разрешить ситуацию. Я на корректировки протеза ездила за 500 км, ездила 5 раз. Копила на протезирование с моей учительской зарплаты. В итоге не получила качественного лечения и врач, зная, что протез бракованный, пыталась мне внушать, что все хорошо. Для меня главное речь, но с таким протезом я не есть ни говорить нормально не могу. Мне кажется, что врач не слышит мои жалобы, я ей про «про Фому, она про Ерему» Пожалуйста, подскажите, что делать, уже 3 протез будет за год! Уже хочется, чтоб без брака. СПАСИБО.
В вашей ситуации на лицо не качественно оказанная услуга. В силу ст.29 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе требовать:
Я бы вам рекомендовала написать все же претензию в клинику и потребовать, чтобы вам изготовили протез в соответствии с вашими показателями.
А дополнительно составьте письменную жалобу к заведующей медицинского учреждения и опишите всю ситуацию в отношении врачей. Жалобу занесите лично, и скажите, если вам уже в третий раз проведут лечение не качественно, вы мало того что взыщите все расходы через суд, еще и потребуете компенсацию за моральный вред в рамках ст.15 ФЗ №2300-1. Ставьте вопрос так: либо вам проводят лечение качественно, либо клиника пострадает в материальном плане достаточно серьезно. И пообещайте им разместить негативные отзывы в Интернете, а также написать жалобу в Роспотребнадзор.
Добрый день! Проводил лечение 7-го зуба в частной клинике на нижней челюсти, а именно мне удалили нерв, запломбировали каналы и установили временную пломбу. После врач стоматолог утверждает, что бы седьмой зуб прослужил долго необходимо удалить соседний, восьмой ретинированный зуб мудрости, который мне ни как не мешал, был в хорошем состоянии и практически весь находился внутри десны. Я согласился на удаление, после удаления врач немного ломает 7-ой зуб на что говорит, что не чего страшного восстановим, но повреждения оказываются более серьёзными. Зуб треснул у корневого канала и про трещину мне никто ни чего не говорил, якобы на снимке её не видно (т.к. десна стала опухать я после обратился в другую частную клинику за консультацией там по снимку сразу выявили трещину). В итоге по истечению времени, когда затянулась рана от удалённого 8-го зуба, я прошёл восстанавливать и долечивать 7-ой зуб, на что врач мне говорит, что нужно удалить 7-ку он рано или поздно заболит.
Вопрос: могу ли я с них потребовать возврат денег за потраченное лечение 7-го зуба?Также хочу потребовать удаление 7-го зуба и восстановление его с помощью импланта за счёт клиники. Заранее спасибо.
Добрый вечер, Михаил.
На удаление зуба мудрости вы согласились сами, поэтому данный факт ставить в вину клиники вы не сможете. Но тот факт, что при удалении 8-го зуба был поврежден 7-ой зуб, свидетельствует об оказании некачественной услуги, что повлекло за собой дополнительные расходы. В виду чего в рамках ст.29 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, то есть как минимум лечения трещины на зубе.
Если же в процессе лечения зуб сохранить все же не удастся, тогда вы вправе требовать компенсацию морального вреда в рамках ст.15 ФЗ №2300-1 в судебном порядке.
В январе 2020 года я обратилась в клинику по поводу протезирования зубов. Прошла процедуру чистки зубов и лечение аппаратом «Вектор». Был составлен план лечения, смета, пройдена КТ. Все было нормально. В феврале установили 2 импланта на нижнюю челюсть (6 и 7). В мае- июне удалили 3 восьмерки из четырех. 11июля обточены зубы под коронки, появились боли (в верхней 7-е при накусывании и к нижней 5-е болезненно стало прикасаться). 13 июля обточены остальные зубы, сделаны слепки
В конце августа установили коронки, мосты, часть на постоянный цемент, а верхние — на временный. Появилась повышенная чувствительность всех зубов, чего никогда не было раньше, щелчки при жевании, треск в ушах. Слева было очень неудобно, верхние коронки очень длинные, а нижние значительно ниже, чем с правой стороны. Справа – неудобно и больно накусывать на 7-у. К 5-е больно прикасаться сбоку, но при накусывании боли не было. Через месяц сделали снимок, сказали периодонтит, удалили нерв и сразу же установили постоянную пломбу. На четвертый день появились сильные боли, через 2 недели уменьшились, но появились неприятные ощущения при жевании, словно зуб ломается. Через 2,5 месяца к щеке было уже больно прикасаться, перелечили каналы под микроскопом, дважды закладывали кальций, стало лучше, но болезненность не ушла. Мне сказали, что выхода два — резекция корня или удаление зуба и установка импланта. Но как такое могло произойти с зубом, в котором не было кариеса и пломб?
Верхняя правая 7-а была обточена с наружной стороны незначительно, а с внутренней стороны почти до самой десны, т.е. по диагонали. При жевании я постоянно чувствую болезненность только с внутренней стороны. После обточки 4-а и особенно 7-а со стороны языка стали очень маленькими по высоте, жевать невозможно, можно только раздавливать мягкую пищу. В феврале этот же зуб был запломбирован, пломба с гарантией 5лет, а в октябре меня направили удалять нерв. Но терапевт сказал, что ни пульпита, ни периодонтита нет, показаний для удаления нет, причина в другом. Но в чем?
Что случилось с верхней левой семеркой? Четыре месяца она меня не тревожила, но в декабре при использовании ирригатора почувствовала болезненность, затем появился неприятный запах, ужасный привкус, боль при жевании, мост стал подвижен, коронка набиралась водой. Сняли постоянный мост, оказалось, вымылся цемент, одели временный, сказали, что с зубом все будет нормально. Но боль не ушла.
После протезирования я посещала клинику не менее 12 раз, за это время проблемы не уменьшались, а лишь увеличивались. Из-за длительного нервного напряжения, зубных болей я перестала спать по ночам, появились постоянные головные боли, боли в сердце, начало подниматься давление, хотя я гипотоник. Я вынуждена обращаться к терапевту, кардиологу, эндокринологу, отолорингологу, т.к. мое здоровье сильно ухудшилось. 2 месяца лечения у невролога результатов не дали. После последнего посещения клиники, когда услышала, что в моих бедах никто не виноват и нужно депульпировать еще 2 зуба, а с перелеченной пятеркой все хорошо, хотя мне больно к зубу прикасаться и накусывать я тоже не могу, через 40 минут случился гипертонический криз (помощь мне оказали в частной клинике «НМТ»).
В других клиниках я узнала, что у меня неправильная окклюзия, челюсть движется только в вертикальном положении, поэтому неудобно и невозможно пережевывать пищу, а ужасный треск в суставах, зубные боли из-за перегрузки весочно-челюстных суставов. Исправить будет очень сложно, т.к. переделывать нужно все, а гарантию другие ортопеды дать уже не могут, да и браться за работу не хотят.
Оплатив имплантацию и дорогостоящее протезирование (230000р.), я 7 месяцев не могу жевать, испытываю зубные боли и нахожусь на грани нервного срыва. Как мне поступить?
В силу ст.29 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, но учитывая качество лечения на протяжении последнего года, я бы не рекомендовала лечение производить в той же клинике. Поэтому желательно вам обратиться в другую клинику пройти полное обследование, чтобы зафиксировали, какие стоматологические проблемы у вас возникли в виду некачественного лечения и соответственно пройти лечение.
Потом вам нужно направить первой клинике претензию с требованием о возмещении расходов, которые вы понесете вследствие устранения недостатков некачественного лечения с приложением копий чеков. В силу ст.29 ФЗ №2300-1 клиника обязана будет возместить расходы по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами.
И независимо от того удовлетворят ли ваши требования или нет, я бы вам рекомендовала дополнительно еще обратиться в суд и взыскать 230 тысяч в связи с некачественно оказанной услугой, а также потребовать выплатить моральную компенсацию в рамках ст.15 ФЗ №2300-1.
Я вам рекомендую обратиться в другую клинику, получить качественное лечение, а счет за лечение вместе с претензией отправить стоматологической клинике, которая оказала вам некачественные услуги. В силу ст.29 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете на это полное право.
Здравствуйте.
Неделю назад обратилась в частную стоматологическую клинику, чтобы удалить зуб. Во время удаления врач сильно ударил по верхнему зубу, через неделю обнаружила,что этот зуб дал трещину и немного воспалился. Лечить у них больше нет желания, буду обращаться в другую клинику на восстановление. Подскажите я сейчас должна уведомить клинику, что понесла по их вине вред здоровью и что потом делать, чтобы взыскать с них деньги за лечение?
Добрый вечер, Людмила.
Доказать, что именно врач в процессе удаления зуба нанес вам травму другого зуба будет достаточно сложно. В клинике могут сказать, что вы упали, что-то не так укусили и т.д. Документально вы этого подтвердить не можете, свидетелей у вас тоже нет. А врач вряд ли признает свою вину. И пока вы документально не сможете подтвердить причинно-следственную связь между ударом инструментом во время удаления и воспалением зуба, рассчитывать на компенсацию вряд ли стоит.
Мне жаль. Обращайтесь в другую клинику и лечите зуб.
Здравствуйте. Через неделю заканчивается гарантия на протезирование зубов. За это время почти каждый месяц я обращалась за корректировками, подточками коронок и зубов. Жаловалась на неправильный прикус, дискомфорт в полости рта при жевании, надкусывании языка и щёк с образованием гематом, боли в зубах. Врач раз 5 подтачивал протезы. Но результата практически не было. На все остальное он вообще не реагировал. Все время вежливо принимал и как гипнотизировал, что я опять уезжала домой. А сейчас думаю, что он специально тянул вежливо время, чтобы закончилась гарантия. И я не знаю, что теперь мне делать. Должен ли он будет и после гарантии бесплатно все переделывать или опять надо будет платить. Устно он пообещал, что никуда от меня не денется. Но это ведь только слова. А я отдала за протезирование свою пенсию за три года. Посоветуйте, что мне делать, как поступить дальше. Надеяться на его слова или писать претензию. Очень жду вашего ответа. Спасибо.
Добрый вечер, Людмила Федоровна.
Как только закончиться гарантия, бесплатно вас обслуживать уже не будут. Поэтому пока есть еще время, срочно направляйте претензию и требуйте в рамках ст.29 ФЗ №2300-1:
Также вы можете требовать возврата уплаченных средств, если недостатки не устранимы.