Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Образцы претензий
Защита прав потребителей (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» )
О случаях обмана потребителей в автосалонах
О случаях обмана потребителей в автосалонах
В связи с ростом количества обращений граждан, столкнувшихся с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, Роспотребнадзор обращает внимание на типичные нарушения прав потребителей в указанной сфере:
Как избежать обмана и навязывания
КАКИЕ УСЛОВИЯ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ У ВАС ОПАСЕНИЯ
Куда обращаться с жалобой
Пожаловаться на противозаконные действия автосалона можно:
— к производителю или в уполномоченную им организацию
— в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Одной из функций Роспотребнадзора является защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства в сфере торговли. К обращению необходимо приложить документированные доказательства, а также претензионную переписку с продавцом.
Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.
— в органы внутренних дел
Если вы стали жертвой мошенничества следует немедленно обращаться в полицию с соответствующим заявлениям. Требования к порядку подачи заявления и его форме изложены в статье 12 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных товаров и услуг статьей 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.
Как написать жалобу на автошколу
Даже тщательный выбор автошколы не ограждает будущего водителя от получения некачественных услуг, неадекватного отношения инструктора или других проблемных ситуаций на пути к получению водительского удостоверения. Отстоять свои интересы законным путем, а иногда даже вернуть уплаченные деньги, можно с помощью жалобы.
На что можно пожаловаться
Подать жалобу на автошколу можно в следующих ситуациях:
Куда жаловаться
Для восстановления нарушенных прав можно пожаловаться:
Руководство
Первым шагом в отстаивании своих прав должно стать обращение к руководителю автошколы. Жалобу с требованием письменного ответа нужно составить в двух экземплярах: первый оставить на рассмотрение, второй – оставить у себя, но попросить поставить отметку о получении.
Если руководство беспокоится о репутации своего учреждения, проблема будет решена в его стенах. Отказ принимать жалобу, отсутствие ответа или действий по урегулированию конфликта являются основанием для направления жалоб в другие инстанции.
Роспотребнадзор
На ненадлежащее качество предоставляемых услуг, нарушение прописанных в договоре условий распространяется действие закона «О защите прав потребителей», соответственно несостоявшийся водитель вправе обращаться за восстановлением нарушенных прав в территориальное отделение Роспотребнадзора. В столице подать жалобу можно:
Местные отделения Роспотребнадзора работают в каждом субъекте РФ. Адреса, телефоны и график работы можно узнать по ссылке https://rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.php
Органы лицензирования
Выдача лицензий для автошкол относится к компетенции государственных органов управления образованием соответствующего субъекта РФ. Они же вправе контролировать посредством проверок соблюдение условий лицензирования в дальнейшей деятельности: количество и квалификацию сотрудников, наличие подходящего помещения, учебных материалов, оборудования, автомобилей, автодрома. Основанием для жалобы в местные органы лицензирования также будут сокращение количества часов, невыполнение рекомендованных программ обучения.
В Москве лицензии выдает Департамент образования и науки, куда можно пожаловаться одним из следующих способов:
За нарушение лицензионных требований предусмотрена ответственность по ст. 14.1 (ч. 3) КоАП РФ вплоть до приостановки деятельности на 90 суток и последующего закрытия по решению суда.
Правоохранительные и судебные органы
Если решить проблему посредством обращения в указанные выше инстанции не удалось, пожаловаться на автошколу можно:
Образец жалобы
Жалоба составляется в произвольной форме (от руки или в печатном виде). В документе важно указать:
Государственные инстанции обязаны рассмотреть жалобу и подготовить ответ не позднее, чем в 30-дневный срок. На удовлетворение требований, связанных с нарушением закона «О защите прав потребителей» и адресованных руководству автошколы, отводится 10 дней.
Видео: Печальный опыт обучения в автошколе
Вопрос-ответ
Вопрос: Можно ли вернуть деньги за некачественное обучение?
Ответ: Сделать это можно на основании ст. 29 закона «О защите прав потребителей» посредством направления претензии руководству автошколы, а в случае получения отказа – обратиться в суд. Главное – доказать факт некачественного предоставления услуги (из-за несоответствия программы обучения, халатного отношения инструкторов или преподавателей к своим обязанностям и пр.), иначе шансы на возврат денег незначительны.
Вопрос: Как можно доказать, что реальное количество занятий по вождению оказалось меньше положенного из-за их отмены инструктором по различным причинам?
Ответ: Все уроки вождения должны быть зафиксированы в журнале поездок. Следует требовать этот документ.
Вопрос: Куда обращаться с сообщениями о фальсификации свидетельств о прохождении обучения в автошколе?
Ответ: Жалобу можно направить в Прокуратуру или обратиться в суд с исковым заявлением.
Вопрос: Моей группе уже назначили экзамен в ГИБДД, хотя все откатали за время обучения едва ли половину занятий. Руководство отказывает в проведении оставшихся уроков вождения, мотивируя окончанием срока обучения. Законно ли это? Куда жаловаться?
Ответ: По этому поводу можно обратиться в отдел лицензирования Департамента образования по месту расположения автошколы.
Вопрос: Можно ли пожаловаться на автошколу за уменьшение часов вождения, несоблюдение сроков сдачи экзамена?
Ответ: Подобные ситуации могут быть основанием для жалобы, но предварительно нужно убедиться, что в договоре отсутствуют пункты о возможности таких действий. Если таковых нет, можно требовать снижения цены за обучение или расторжения договора и возврата уплаченных денег в полном объеме. Жалобу с таким требованием следует подать на имя руководителя автошколы, а в случае ее неудовлетворения – направить иск в суд. Если права уже получены, у их обладателя возможны дополнительные проблемы в случае недостаточного количества часов вождения, поскольку необходимый минимум установлен на законодательном уровне.
Законодательная база
Дежурные юристы
Эвакуация автомобиля – один из методов борьбы с нарушениями правил дорожного движения, который…
Шлагбаум позволяет ограничить движение автомобилей на определенной территории. Но иногда его установка производится…
«Уральские авиалинии» – одна из крупнейших авиакомпаний РФ. Перевозчик предоставляет качественные услуги клиентам,…
Жалоба на автошколу: куда жаловаться на некачественное обучение
Отправляясь учиться в автошколу, вы преобретаете платные услуги по обучению вождению, а следовательно, у вас есть право отстаивать свои права потребителя, если вам предоставили некачественное обучение. Однако далеко не все ученики автошкол знают об этом, и ограничиваются написанием негативных отзывов на различных интернет-ресурсах. Поэтому в данной статье мы расскажем вам, куда подается жалоба на автошколу в случае некачественного обучения. И так…
Возникновение конликтной ситуации при обучении в автошколе может произойти по различным причинам:
Если повод для претензии назрел, то можно грамотно отстоять свои права. Первое, что следует сделать – обратиться с претензией к администрации автошколы, чтобы урегулировать конфликт мирным путем.
Жалоба к администрации автошколы
Жалоба в автошколу подается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых регистрируется у секретаря и остается у вас, как подтверждение факта обращения. В течение месяца администрация должна рассмотреть ваше обращение, после чего вы получите письменный ответ.
Если вам отказали в принятии жалобы, то это повод обратиться в другие структуры, или отправить жалобу на адрес автошколы по почте с уведомлением.
Жалоба составляется следующим образом:
Автошколой обычно проводится внутренняя проверка, об итогах которой вы будете оповещены.
Если конфликт с преподавателем, то его вам могут заменить, лишить его премии или применить иные служебные взыскания, вплоть до увольнения, в зависимости от тяжести проступка.
Образец претензии к автошколе
Директору _____________
_________________________
(полное наименование
автошколы и ее адрес)
________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу:___
_________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»_______ __ г. был заключен договор между мной и Вашей организацией
__________________________________________________________________.
(указать номер и вид договора)
Подтверждением заключения данного договора является квитанция N ___от «__»_________ ____ года.
В соответствии с условиями договора, я полностью оплатил стоимость (работы, услуги) в сумме _______ (________________) рублей.
Ваша организация обязана _______________________________________________.
( изложить содержание подлежащего исполнению обязательства в соответствии с договором)
Однако я обнаружил, что: _______________________________________________
(указать, в чем выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение
_____________________________________________________________________.
обязательств по договору автошколой)
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) качество которого соответствует договору. Однако Ваша организация этого не сделала.
В соответствии со ст. 29 Закона «ОЗПП», потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 4, 17 или 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»,
ПРОШУ:
___________________________________________________
(выбрать одно из вышеуказанных требований ст. 17 или ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»)
в течение _____ дней с момента получения настоящей претензии. В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением моих прав (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Ответ на претензию прошу дать в ___ дневный срок с момента получения настоящей претензии.
«___»__________ ____ г.
Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор, суд, прокуратуру
Если решить конфликт с автошколой мирным путем не получилось – обратитесь в Роспотребнадзор по своему региону. Данная организация специализируется на защите прав потребителей, и в случае некачественного оказания услуг целесообразно обратиться сюда.
Подкрепите жалобу документально, чтобы не быть голословными, приложите договор с автошколой, вашу жалобу и ответ администрации школы на нее.
Ваша жалоба будет рассмотрена в течение месяца, после чего вы получите ответ.
Если имеют место уголовно наказуемые преступления в действиях сотрудников автошколы, такие как коррупция, то обратитесь в прокуратуру, имея на руках доказательства – аудио, фото, видеоматериалы, показания свидетелей. Лучше всего, если жалоба подается коллективно, тогда к ней относятся более внимательно. Прокуратура проведет внеплановую проверку в автошколе.
Последняя инстанция для обращения – суд. Приложите к исковому заявлению все документы, свидетельствующие о ваших попытках решить спор досудебными методами.
Если сведений или оснований по делу мало, суд может отклонить иск. Однако только так вы можете взыскать все материальные издержки с автошколы.
Автошкола может не согласиться добровольно исполнить решение суда. В таком случае нужно обратиться к судебным приставам.
Конечно, отстаивание своих интересов в суде – процесс кропотливый, и не каждому охота возиться. Но обучение в автошколе на сегодняшний день стоит не малых денег, и вы вправе требовать за эти деньги качественного обучения и хорошего отношения.
Автор: Виктория Голдина, дата пуликации: 28.03.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Куда пожаловаться на автошколу?
Получить право управления транспортным средством можно после обучения в автошколе. Курс обучения состоит из практического и теоретического разделов. Сдав экзамены, курсант школы получает водительские права и становится полноправным водителем. Нередки конфликтные ситуации, возникающие между учащимися и руководством организации. Споры могут возникнуть по качеству обучения, компетенции инструкторов и педагогов, коррупции и заведомо необоснованной оценке знаний.
Если при обучении возникли претензии, то существует возможность отстоять свои интересы законным путем. Порой кандидат на права не знает, куда и как пожаловаться на учебное заведение. Между тем, грамотное юридическое сопровождение поможет даже в самых противоречивых ситуациях. Став жертвой халатного и некомпетентного обучения, столкнувшись с хамством и произволом, необходимо обратиться к юристам.
Профессионал проанализирует ситуацию и возможные варианты для защиты интересов клиента. Получить рекомендации можно современным и проверенным способом — воспользовавшись онлайн консультацией юриста. Помощь по интернету доступна каждому, оказывается в удобное для пользователя время и не требует оплаты. Сведения, предоставленные юристом, являются актуальными на момент обращения и могут быть применены во всех правовых спорах.
Жалоба в администрацию автошколы
Проводить работу по восстановлению нарушенных прав следует своевременно, по горячим следам. Чем раньше будут предприняты действия, тем выше вероятность наказания виновных и достижение положительного результата. В первую очередь пожаловаться на сотрудников можно руководству. Сделать это следует в письменном виде, зарегистрировать жалобу в канцелярии, один экземпляр оставить у себя, на случай дальнейших рассмотрений вопроса.
Руководство обязано дать официальный ответ на жалобу курсанта автошколы. Если вопрос идет о внутренних взаимоотношениях в коллективе, локальных конфликтах между преподавателями и учащимися, то их справедливое решение входит в круг служебных обязанностей руководителя. Не стоит стесняться и бояться обращения к администрации. Если на сотрудника поступают регулярные жалобы, на стиль и методы его преподавания, то он может быть уволен с соответствующей записью в трудовой книжке.
Сама жалоба пишется в произвольном виде, может быть напечатана. При этом заявитель должен соблюдать процессуальные правила, не нарушать сроки подачи претензии и составлять ее грамотно. В обязательном порядке следует исключить эмоции, писать строгим и официальным языком.
Следует понимать, что при отказе в принятии жалобы к рассмотрению, документ все равно имеет юридическую значимость. Отклоненное заявление учащегося станет поводом для дальнейших обращений, поэтому текст должен соответствовать служебному стилю. Руководство школы обязано рассмотреть жалобу в течение месяца и дать официальный ответ заявителю.
Заявление на сотрудника должно содержать следующую информацию:
Если действительно присутствовали нарушения в исполнении служебных обязанностей, то виновного накажут. В первую очередь ему придется дать письменные объяснения своего видения спора. При любом исходе, учащийся ставится в известность о завершении служебного расследования и итогах проверки.
Мерами служебных наказаний могут служить лишение премиальных надбавок, отстранение от работы на определенный срок, вынесение постановления о служебном несоответствии. Если на исполнителя в течение отчетного периода поступило несколько обоснованных жалоб, то виновный может быть уволен по совокупности наказаний.
Жалоба на автошколу в Роспотребнадзор и суд
Если мирное разрешение спора невозможно, данный администрацией ответ не удовлетворил, то учащийся может обратиться в надзорные и судебные органы. Пожаловаться на существующие нарушения можно также в прокуратуру, которой при обоснованности претензий будет проведена внеплановая проверка.
Основаниями для дальнейшей защиты своих прав могут служить:
Жалоба в Роспотребнадзор должна подкрепляться аргументами и документальными доказательствами. Главным направлением деятельности организации является защита прав потребителей услуг, в данном случае, курса обучения. Обратиться с жалобой можно лично или послав заявку на официальном сайте.
Также существует возможность письменного обращения, посылается заказное письмо с уведомлением. Заявление в Роспотребнадзор рассматривается в течение месяца после принятия, о результатах заявитель получит письменное уведомление.
Последней и самой значимой инстанцией является мировой или районный суд, в зависимости от цены иска. Подавая исковое заявление, гражданин должен предоставить суду всю информацию по досудебному урегулированию спора. Такие документальные доказательства значительно прибавляют весомости исковому требованию. Становится понятно, что заявитель провел определенную работу, но результаты его не удовлетворили.
Иск может быть отклонен за недостаточностью оснований или отсутствия сведений по делу. Именно предыдущие жалобы и претензии демонстрируют позиции сторон, которые рассмотрит суд. Принятое положительное решение позволяет сторонам процесса взыскать судебные и прочие издержки с проигравшей стороны.
Если ответчик не согласится на добровольное исполнение судебного постановления, то потребуется обратиться в ФССП, службу судебных приставов. Судебное решение вступает в законную силу через 30 дней после принятия.
Некачественное оказание услуг
Куда пожаловаться на автошколу
Прежде чем сеть за руль транспортного средства, необходимо пройти соответствующее обучение в автошколе. После окончания теоретических и практических занятий, обучающиеся сдают экзамен и получают возможность получения водительского удостоверения. На практике, не редко возникают проблемы и конфликтные ситуации в автошколе. Неправомерные действия со стороны инструкторов, коррупция, нарушение условий договора на предоставление услуг, а также иные нарушения прав и интересов обучающихся в автошколе, являются поводом для подачи жалобы.
В каких случаях подается жалоба на автошколу
Уровень обслуживания и качество оказываемых услуг, во многих учреждениях страны оставляет желать лучшего. Не исключением является автошколы, где инструкторы зачастую не выполняют свои обязанности, не дают обучающимся полноценной возможности обучиться вождения. Руководство такого типа школ не реагирует на нарушения и не принимает никаких мер, чтобы их устранить.
На практике, основаниями для подачи жалобы, являются:
Как только со стороны инструкторов или руководства автошколы произошли нарушения, заинтересованным лицам необходимо подготовить и направить жалобу в компетентные органы.
Куда жаловаться
Для разрешения конфликтной ситуации, жалобу следует подавать в:
Обращение в указанные учреждения должно быть последовательным. Изначально, следует обратить с претензией к руководству автошколы. Если решить проблему на местном уровне не получится, целесообразно подать жалобу в вышестоящие инстанции.
Жалоба в администрацию автошколы
При нарушении прав обучающихся, следует своевременно принимать меры по восстановлению нарушенных прав. Чем раньше будут предприняты необходимые действия, тем вероятность достижения положительного результат возрастает.
Необходимо быть готовыми к тому, что администрации школы откажет в принятии жалобы или проигнорирует обязанность подачи ответа на нее. В таком случае, поданный документ не теряет своей юридической значимости. Бездействие со стороны автошколы станет поводом для обращения в вышестоящие инстанции.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
По правила, руководство автошколы должно разобраться в конфликтной ситуации. Если в действиях виновного лица будут обнаружены нарушения исполнения им служебных обязанностей, то с него, в первую очередь, должны взять письменное объяснение.
При любом исходе дела, заявитель в письменном виде уведомляется о результатах.
В качестве мер наказания, к виновному лицу могут быть применены следующие виды наказаний:
Не всегда на деле провинившееся лицо получает заслуженное наказание. Администрация автошколы может встать на сторону своего работника, постараться не предавать огласки случившееся, тем самым, игнорируя поступившее обращение. В таком случае, следует подавать жалобу в вышестоящие инстанции.
Подача жалобы в органы прокуратуры
В полномочия органов прокуратуры входит осуществление надзора за соблюдением законности, защиты права и интересов граждан (ФЗ № 2202-1, ст. 10 от 17.01.1992 г.).
Органы прокуратуры должны реагировать на все постигаемые обращения от граждан. В зависимости от цели, которую преследует заявитель, обращение может быть нескольких видов.
Тип документа | Цель | Что должен содержать документ |
Заявление | Обращающееся лицо желает сообщить о возможных или ожидаемых нарушениях норм законодательства, со стороны учреждения. В документе описывается ситуация, а также действия лица, прямо указывающие на противоправность его поступка. Заявление выступает в качестве сигнала о необходимости принятия мер со стороны надзорного органа. | |