Этапы организации учебных проектов по географии
Одним из приоритетов современного образования является организация проектно-исследовательской деятельности на уроках. Она призвана формировать умения, сопряжённые с практической деятельностью, учит мыслить самостоятельно, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
Итак, что же такое проект? Проект (от латинского projectus – «выдвинутый вперед») – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта. При этом происходит разработка не только идеи, но и условий ее реализации. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности». (Е.С.Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»).
Учебный проект – это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предметного раздела, темы, события, явления, процесса
Специфика предмета географии требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять её цели и задачи, искать способы решения.
География формирует не только систему предметных знаний и специальных географических умений, но также комплекс обще-учебных умений, необходимых для:
Успешное решение этих задач невозможно без поиска методов развития познавательного интереса обучающихся. Большие возможности в этом направлении предоставляет использование в современной школе метода проектов.
Таким образом, в обучении географии метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.
Основная цель применения метода проектов при этом становится – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем имеющих жизненный смысл для учащихся. Данный метод предполагает приобщение учащимися к формированию научного представления об окружающем мире, конструирование материальных или иных объектов.
Проектная методика с трудом вмещается в рамки урока. Поэтому, основная часть проектной работы осуществляется учащимися во внеурочное время (поиск информации, ее обработка и анализ, подготовка материала презентации).
Исходя из социального заказа общества, требований модернизации образования и задач опытно-экспериментальной работы передо мной встал вопрос: «Как организовать правильно организовать проектную деятельность учащихся на уроках географии и во внеклассной работе?».
Итак, как правило, выделяют следующие этапы проектной деятельности:
Рассмотрим основные этапы проектов на примерах конкретных работ
I. Организационно-подготовительный (или подготовительный)
Тема проекта должна быть на самом деле интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя. Необходимо, чтобы обучающийся, хорошо осознавал суть проблемы. Организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи. Раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке.
Получается, что обучающиеся должны ответить на следующие вопросы:
В проектных работах моих учеников встречаются следующие проблемные вопросы:
И в зависимости от поставленной проблемы, формулируется тема работы. Например, ученики 5-6 классов работали над проектами:
Таким образом, этот этап завершается формулировкой темы проекта и определением вида его завершенной формы, написанием краткой аннотации проекта.
II. Поисково-исследовательский
III. Отчетно-оформительский (трансляционно-оформительский)
Готовый проект можно представить в виде: макетов, буклетов, атласа, атрибутов несуществующего государства, газеты, журнала, игры, карты, коллекции, мультимедийного продукта, путеводителя, статьи, справочника и т.д.
Предлагаю рассмотреть результат работы над проектом моих учеников, который представлен в виде паспорта проектной работы.
IV. Заключительный этап Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проектов)
Последний шаг – рефлексия, анализ сделанного, сравнение того, что было задумано, с тем, что получилось, т.е. сопоставление цели и результата.
На какие вопросы нужно ответить в процессе рефлексии?
На этом этапе учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом. Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.
Таким образом, работа над проектом – это процесс сложный, требует много времени. Чтобы достичь определенных результатов, успеха работы над проектом, нужно грамотно спланировать свою работу.
Желаю вам и вашим ученикам успешных проектных работ.
Итоговый проект по географии в 9 классе на тему»География на купюрах»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Итоговый индивидуальный проект Тема: «География на купюрах» Автор проекта: ученица 9в класса: Мухаметова Н.И. Руководитель проекта: учитель географии: Линиченко Ю.В. Шемордан 2019 год
Актуальность проекта Возможность изучения географии страны и получение знаний по предмету география.
Цели и задачи Цель проектной работы. Расширить мои знания по истории страны и узнать какими бывают денежные купюры. Задачи проектной работы. Изучить историю возникновения денег. Рассмотреть основные функции денег. Сравнить денежные купюры России и других стран.
История возникновения денег Деньги — мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента, то есть они выражают в себе стоимость всех других товаров и обмениваются на любой из них. Первые бумажные купюры появились на Руси при Екатерине II в 1769 году. Выпущенные бумажные ассигнации от 25 до 100 рублей можно было свободно обменивать на деньги из меди.
Основные функции денег Мера стоимости Средство обращения Средство платежа Средство накопления Мировые деньги
Сравнение денежных купюр России и других стран Изображение на денежных знаках государств Африки. Изображение на денежных знаках стран Латинской Америки.
Изображения на денежных знаках государств Азии.
Изображения на денежных знаках государств Австралии и Океании.
Изображения на денежных знаках государств Европы. Изображения на денежных знаках Антарктиды.
Изображения на денежных знаках Российской Федерации.
Заключение Я считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты. Подводя итог работы, можно сделать вывод о том, что денежные знаки являются источником при изучении географии страны. Я расширила свои географические знания, изучив географическое положение и особенности городов, представленных на купюрах. Но я всё же думаю, что люди пользуясь деньгами ежедневно, редко обращают внимания на то, что на них изображено.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый проект по географии в 9 классе на тему»География на купюрах»
К уроку: ОБЩАЯ ЧАСТЬ КУРСА
Для класса: 9 класс
Введение
Деньги — мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента, то есть они выражают в себе стоимость всех других товаров и обмениваются на любой из них. Деньгами могут выступать различные вещи, обязательства и вещно-обязательственные комплексы. Обычно, деньгами становится товар с высокой ликвидностью, то есть тот, который легче всего обменять. В современных условиях деньгами являются не столько конкретные товары (например, золото), сколько обязательства (долги) государства или центрального банка. Самостоятельной стоимости такие деньги не имеют и являются эквивалентом лишь номинально. Основой их обращения является государственная власть, которая гарантирует и обязует принимать деньги как средство платежа на данной территории
Актуальность выбранной темы.
Возможность изучения географии страны и получение знаний по предмету география.
Цель проектной работы.
Расширить мои знания по истории страны и узнать какими бывают денежные купюры.
Задачи проектной работы.
1)Изучить историю возникновения денег.
2)Рассмотреть основные функции денег
3)Сравнить денежные купюры России и США
Для решения поставленных задач используется совокупность следующих методов:
— анализ и обобщение литературы по выбранной теме;
Проект по географии 9 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Первомайский центр образования»
Проект на тему: «География – основа многих профессий»
Автор: Малолетнев Павел, МКОУ «Первомайский ЦО», 9 класс
Руководитель: Крылов М.Д., учитель, МКОУ «Первомайский ЦО»
2. Глава 1. Анкетирование 3
2.1. Анкетирование среди учащихся 5-9 классов на тему: «Знаете ли вы о применении географии в различных профессиях?» 3
3. Глава 2. Исследование профессий, связанных с географией 5
3.1. Применение знаний и законов географии в различных профессиях 5
3.2. Исследование профессий на предмет использования географии и её законов 8
5.Список литературы 22
Я считаю, что осознанный выбор профессии возможен тогда, когда он осуществляется при наличии знаний о профессии. К сожалению, мы мало информированы об огромном разнообразии специальностей в этой сфере.
Работая над проектом, я хотел бы получить ответы на следующие вопросы: «Какие существуют редкие профессии в области географии? Насколько они престижны? Какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную специальность?».
Цель: изучить профессии, в основе которых лежит применение знаний в области географии.
— провести анкетирование среди учащихся 5-9 классов на тему: «Знаете ли вы о применении географии в различных профессиях?»;
— провести анализ результатов анкетирования;
— c обрать информацию о применении знаний и законов географии в различных профессиях;
— провести исследование отдельных профессий на предмет использования географии и её законов;
— c оздать справочник профессий.
Форма защиты: доклад с презентацией.
2. Глава 1. Анкетирование
2.1. Анкетирование среди учащихся 5-9 классов на тему: «Знаете ли вы о применении географии в различных профессиях?»
— обобщение полученной информации.
Для того чтобы узнать о знаниях и законах географии в различных профессиях я использовал именно эти методы исследования, так как они позволяют максимально изучить данную проблему и выявить интерес школьников к профессиям, связанных с географией.
Работая с этим проектом, я заинтересовался, знают ли учащиеся нашей школы о тех профессиях, где применяется география. В течение недели я провел анкетирование, задав вопрос учащимся 5-9 классов о знании профессий, где применяется география.
Анализ результатов анкетирования.
Анализ результатов анкетирования показывает, что 62% учащихся знают о применении географии в различных профессиях, 38% не знают о применении географии в различных профессиях.
Выбор профессии будет наиболее осознанным, если мы получим подробную информацию о различных специальностях, связанных с географией, необходимых знаниях и умениях специалистов, работающих в этой сфере, престиже профессии.
3.Глава 2. Исследование профессий, связанных с географией
Применение знаний и законов географии в различных профессиях
Знания и законы географии
— Особенности климата данной территории для выращивания определённых видов культурных растений (влажность воздуха, количество выпадающих осадков, продолжительность вегетационного периода растений, наступление заморозков, направление ветра и его скорость и др.);
— применение и назначение сельхозтехники;
— использование удобрений для повышения плодородия почвы и урожайности культурных растений.
— Закономерности распространения животного и растительного мира определённого района;
— климатические особенности территории (направление и скорость ветра, количество выпадающих осадков, продолжительность тёплого и холодного сезонов, сроки наступления весеннего половодья);
— исчезающие виды животных и растений;
— антропогенное воздействие на окружающую среду;
— составление экологических мониторингов и нанесение результатов на различные карты.
— Ориентирование в лесном пространстве;
— типы почв лесного угодья;
— закономерности распространения животных и растений в лесу, на болотах, вдоль рек, речек и ручьёв;
— особенности климата данной территории;
— Изучение рельефа земной поверхности;
— составление прогнозов (наличие полезных ископаемых в недрах определённой территории, заболачивание берегов, развитие форм рельефа и т.д.);
— составление геоморфологических карт определённых территорий или районов;
— Особенности климата определённой местности или территории (направление и силу ветра, влажность воздуха, количество осадков, продолжительность вегетационного периода, высоту снежного покрова, максимальные и минимальные значения температуры воздуха зимы и лета и др.);
— влияние деятельности человека на изменения климата.
— Нивелирная съёмка территории;
— выполнение измерений на местности;
— топографическая съёмка местности.
— Атмосфера (ветер, сила ветра, направление ветра, облака, виды облаков, температура воздуха, солнечная радиация, дождь, снег, град, иней и другое).
— изменения климата, вызванные деятельностью человека.
Географическое положение определённой территории, где вспыхнула эпидемия;
— географическое распространение болезней;
— влияние географической среды на здоровье человека;
— составление медицинских карт.
— Природно-климатические условия обустраиваемой территории (климат данной территории, продолжительность тёплых дней в году, типы почв, количество солнечной радиации, направление и силу ветра, количество осадков, влажность воздуха и др.)
— Разработка общегеографических, тематических карт различных масштабов;
— знание рельефа местности, расположения различных природных и хозяйственных объектов на местности.
— создание PND-навигаторов и GPS- приемников с использованием в них картографических изданий.
Менеджер по туризму
Умение свободно ориентироваться в географии курортных зон, знания об истории, культуре и обычаях местного населения различных стран мира, климатических особенностях стран.
Знания о закономерностях размещения объектов экономики, населения.
Знания о природе, экономике, особенностях населения.
Знания о горных породах, сейсмичности, расположении подземных вод, оползневых процессах территорий, на которых ведется строительство.
Умение читать карту, ориентироваться на местности, знать особенности природы, населения, хозяйства, мест проведения экскурсии.
Знания о природе, населении, экономике стратегических районов, их влиянии на подготовку и ведение военных действий. Умение читать и составлять карты, знать способы ориентирования на местности.
Знания о местоположении различных географических объектов, о ветрах, течениях, климате, штормах и цунами.
Знания о природе, населении, экономике стран, в которых специалист работает или ведёт переговоры.
Знания о географии производства и продажи товаров.
3.2. Исследование профессий на предмет использования географии и её законов
География – это наука о прекрасной планете Земля, о её природных закономерностях, о населении и его хозяйственной деятельности.
В мире множество профессий, в основе которых лежит география. Исследуя и изучая состав, структуру и назначение той или иной профессии, в основе которых лежат географические знания и законы, для создания своей работы я выделил следующие профессии людей:
— Медицинский географ (эпидемиолог);
— Менеджер для турагентских и туроператорских компаний
Есть и другие профессии, которые очень тесно связаны с географией: экономист, бизнесмен, строитель, экскурсовод, военный, моряк, дипломат, маркетолог, учитель географии.
В каждой выбранной мной для исследования и изучения профессии используются определённые знания и законы географии и других наук. Невозможно выделить профессию, где использовались бы знания только одной отдельно взятой науки.
А теперь более подробно я хочу рассказать о профессиях, в основе которых лежат знания географии, её законов и закономерностей.
Также такие специалисты требуются:
перерабатывающим и торговым компаниям, занимающихся сельскохозяйственной продукцией;
научно-исследовательским институтам, специализирующимся на селекции и разработке новых сельхоз культур.
Эколог (или инженер-эколог) занимается выявлением, изучением и минимизацией природных и человеческих факторов, негативно влияющих на окружающую среду. Он исследует любые отрицательные явления в природе, устанавливает их причину и методы их предотвращения. Также без экологической экспертизы и ее положительного результата не начинается ни одно строительство.
Учитывая состояние атмосферы и природы в современном мире, важность профессии эколога с каждым годом растет, как растут и требования, выдвигаемые к знаниям и опыту этих специалистов.
Должность эколога востребована в природоохранных и строительных организациях, в области здравоохранения, муниципальных структурах и на крупных производственных предприятиях.
Лесник (лесничий) — специалист по охране и защите леса. В основном работа заключается в охране вверенного ему участка леса. Лесник выполняет мероприятия по обнаружению, предупреждению и тушению лесных пожаров, докладывает в лесничество о появлении на участке болезней деревьев и вредителей. Также в обязанности лесника входит проверка документов на право охоты и рубку леса.
Лесник руководит работами по посадке и рубке леса, участвует в отводе участков под лесосеки, принимает участие в других работах по уходу за культурами, произрастающими в лесу.
Для работы лесничим требуется специальное образование. На лесника обучают в ПТУ, колледжах, специализированных школах и техникумах.
Неофициальное название этой науки – инженерная география. Изучает она историю рельефа Земли.
Отряды геоморфологов – исследователей, изучающих рельеф земной поверхности, результаты взаимодействия земной коры с внешними оболочками нашей планеты: гидросферой, атмосферой, биосферой.
Геоморфологи изучают рельеф земной поверхности и в связи с решением многих народнохозяйственных проблем, и в научных целях: при поисках полезных ископаемых, при строительстве шахт и газопроводов, дорог, для нужд сельского хозяйства и охраны природы.
Геоморфологу необходимы: развитый глазомер, способность различать цвета и их малейшие оттенки. Богатая зрительная память помогает ему сравнивать детали рельефа. Развитое воображение объединяет все разрозненные детали в целостную картину.
Профессия геоморфолога требует основательных знаний, как геологических дисциплин, так и дисциплин географического цикла, так как геоморфология тесно связана с геологией и физической географией.
Работу геоморфолога может выбрать любой практически здоровый человек, но те, кто дружит с физкультурой и спортом, легче и быстрее адаптируется в экспедиционной обстановке.
Климат планеты… Климат государства… Климат востока страны… Климат небольшого городка… Люди давно привыкли к этим словам, знают, что они означают, и очень интересуются теми проблемами, которые поднимаются в связи с ними. Как изменяется климат планеты? Что ожидает нас в будущем? Как влияет на климат хозяйственная деятельность человека?
Всеми этими и другими вопросами занимаются климатологи. Они изучают роль климата в природных процессах, что важно для понимания закономерностей развития самой природы, ее охраны, а также для обслуживания народного хозяйства и улучшения условий жизни населения. Знания тех или иных особенностей климата очень важны для многих отраслей народного хозяйства. Например, при строительстве промышленных предприятий необходимо учитывать направление ветра, чтобы дым из труб не шел на город. Или чтобы правильно рассчитать конструкции зданий, надо иметь представление о наиболее частых низких температурах зимой. Рациональный выбор морских путей и авиатрасс, полученный на основе учета климата, дает большую экономику государственных средств, а правильный выбор мест для строительства санаториев позволяет значительно увеличить эффективность лечения.
Климатологи работают в учреждениях гидрометеорологической службы, в сельскохозяйственных, медицинских и обслуживающих все виды транспорта учреждениях, в проектных институтах, в Академии наук России, и республиканских академиях.
С какими же конкретно работами сталкивается геодезист на строительстве? В первую очередь – это топографические съемки для создания крупномасштабного плана площадки намечаемого строительства с нанесением всех существующих зданий и сооружений, подземных и воздушных коммуникаций. Затем – это работы по созданию строительной сетки, разбивка основных осей сооружений на местности; перенесение на местность проекта вертикальной планировки, измерение выполненных объемов строительных работ; исполнительные съемки, определение фактического положения и другие работы.
Работа геодезиста крайне ответственна. Даже незначительные ошибки могут привести к серьезному материальному ущербу. Поэтому требование высокой точности геодезических измерений является основным. Например, при разбивке осей современных высотных панельных и каркасно-панельных зданий ошибка на расстоянии 100 метров не должна превышать 1, 5 см.
Геодезист первым приходит на строительную площадку и последним покидает ее, а геодезические наблюдения за смещениями, деформациями уникальных сооружений продолжаются в процессе эксплуатации.
Профессия метеоролога относится к числу относительно редких, не массовых и в какой-то мере романтических. Метеорологи — непременные участники самых различных экспедиций. Они зимуют на полярных станциях, работают в малонаселённых районах, на высокогорных плато и перевалах, на борту океанических кораблей, на аэродромах, летают на самолётах и аэростатах. Все это так, действительно метеорологи вездесущи, им приходится бывать в таких местах, куда люди других профессий не могут надеяться попасть ни при каких обстоятельствах. Но всё же не это является главной отличительной чертой работы метеоролога, которая далеко не всегда так романтична, как это может показаться с первого взгляда, и практически всегда требует пунктуальности, упорства и настойчивости в выполнении будничных, повседневных обязанностей.
Метеоролог должен знать всё, что происходит и может происходить в атмосфере: передвижения циклонов и антициклонов, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии, происхождение и распространение ураганов, тайфунов и других сильных ветров, температуру воздуха конкретного района, чем вызваны резкие перепады температуры, виды облаков и их образование, воздействие солнечной радиации на земную поверхность и многое другое.
Медицинские географы занимаются нанесением уровня заболеваемости какой-либо болезни на географические карты, что даёт полное представление о её распространении. Специалисты в области медицинской географии совмещают разнообразную социальную, экономическую и природоохранную информацию с данными эпидемиологов о вспышке заболевания.
Медицинская география – наука, изучающая географическое распространение болезней и патологических состояний человека, причины этого распространения и влияние географической среды на здоровье населения. Она (наука) исследует природные и социальные факторы, обусловливающие различную частоту и особенности течения отдельных заболеваний среди населения разных местностей. Географическое распространение болезней обусловлено влиянием природных (климат, наличие или отсутствие в воде, почве, а следовательно, и в продуктах питания некоторых химических элементов и др.) и социальных (материальные условия жизни, культурный уровень населения, традиционное питание и др.) факторов, которым принадлежит решающая роль в географии отдельных болезней человека, а также факторов, действующих в человеческом организме и возникающих в процессе его развития. Медицинская география тесно связана с эпидемиологией, микробиологией, гигиеной, патологией, а также физической и экономической географией и особенно ландшафтоведением. Для выяснения закономерностей возникновения в том или ином районе какого-либо инфекционного заболевания большую роль играет составление медико-географических карт.
В связи с появлением большого количества состоятельных граждан, все большее количество загородных земель скупаются под индивидуальную застройку. В этой связи становится все более востребованным ландшафтный дизайн и озеленение территории и профессия ландшафтного дизайнера. Именно ландшафтный дизайн и ландшафтное проектирование способны решить комплекс проблем, связанных с формированием вокруг человека по-настоящему комфортного пространства. Ушло в прошлое то время, когда предметом гордости был размер построенного особняка. Что означает словосочетание «ландшафтный дизайн»? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн – особый вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке или в саду путём активного применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека. Сфера ландшафтного дизайна включает садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство жилых территорий, улиц и дорог, городских центров, промышленных районов, сельскохозяйственных предприятий, исторических ландшафтов, охраняемых территорий. Это очень не простая работа, поэтому ландшафтный дизайн дачного участка должен выполняться профессионалами. Ландшафтный дизайн сада требует специальных знаний и опыта, вот поэтому домовладельцу лучше обращаться к специалистам.
Картограф и новейшие технологии.
К артографы занимаются разработкой и созданием различных карт, атласов, глобусов. Картография развивается в тесном единстве с физической и экономической географией, но при этом методы картографии находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках: в геологии, геодезии, метеорологии, археологии, климатологии, океанологии, истории, социологии и т.д. Они не могут обойтись без карт, подобно тому как физика, электроника, техника не могут обойтись без математики.
В настоящее время картографическое производство во многом опирается на материалы космической съемки, на достижения автоматики и вычислительной техники, в нем применяются методы автоматического изготовления карт по космическим снимкам. Некоторые картографические компании производят подробные векторные карты городов России с названиями улиц, номерами домов, станциями метро и другой важной информацией, облегчающей ориентирование как в мегаполисе, так и на открытой местности.
Менеджер для турагентских и туроператорских компаний. В компаниях-туроператорах менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах продают их клиентам.
Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах:
— составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий;
— бронируют места в гостиницах;
— выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные;
— ведут переговоры с принимающей стороной;
— занимаются оформлением страховок и виз;
— формируют пакеты туров;
— заключают договоры с турагентствами;
— участвуют в проведении рекламных кампаний;
— при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента.
Специалист по экономическому сопровождению финансово-хозяйственной деятельности, должен владеть знаниями о закономерностях размещения объектов экономики, населения.
Человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды, знания о природе, экономике, особенностях населения помогут людям этой профессии развивать свой бизнес с максимальной выгодой.
Специалист по строительству, ему необходимо владеть знаниями о горных породах, сейсмичности, расположении подземных вод, оползневых процессах территорий, на которых ведется строительство.
специалист по проведению экскурсий , он должен уметь читать карту, ориентироваться на местности, знать особенности природы, населения, хозяйства, мест проведения экскурсии.
Специалист по вооруженной защите страны, отражения нападения в случае войны, ему необходимы знания о природе, населении, экономике стратегических районов, их влиянии на подготовку и ведение военных действий. Умение читать и составлять карты, знать способы ориентирования на местности.
работает или служит на судне, должен знать о местоположении различных географических объектов, о ветрах, течениях, климате, штормах и цунами.
Специалист по продаже товаров. Для успеха своего дела он должен владеть знаниями о географии производства и продажи товаров. Логист должен составлять рациональные пути перемещения товаров.
Специалист, осуществляющий официальные дипломатические отношения с иностранными государствами, международными организациями и их представителями. Им необходимы знания о природе, населении, экономике стран, в которых работает или ведёт переговоры.
Много разных профессий существует в мире, в основе которых лежат знания по географии. Конечно, про все в одной работе невозможно рассказать. Я выбрал наиболее интересные на мой взгляд профессии, которые в настоящее время широко распространены как в нашей стране, так и за рубежом.
Многие профессии связанны с географией. А главное каждый человек должен уметь ориентироваться, а это тоже маленькая профессия для каждого из нас.
В начале своей работы я поставил цель :
— изучить профессии, в основе которых лежит применение знаний в области географии.
которую достиг через поставленные задачи:
— провести анкетирование среди учащихся 5-9 классов на тему: «Знаете ли вы о применении географии в различных профессиях?»;
— провести анализ результатов анкетирования;
— c обрать информацию о применении знаний и законов географии в различных профессиях;
— провести исследование отдельных профессий на предмет использования географии и её законов;
— c оздать справочник профессий.
Я считаю, что поставленной цели я достиг. В результате работы над этим проектом я сделал вывод, что даже в самых обычных профессиях нужны знания по географии.
Левиева С.Н., «Мир профессий». Москва, «Просвещение», 20 18 г.,251 с.
Е.В.Пчёлов. «В мире профессий». Москва. «Русское слово», 20 19 г., 232 с.
Журнал «Мир профессий», 20 18 г. № 6, 56 с.
Журнал «Мир профессий», 20 19 г. № 8, 45 с.
Журнал «Мир профессий», 20 19 г. № 9, 52 с.
Журнал «Мир профессий», 20 18 г. № 11, 49 с.