Работы и проекты по обществознанию
Выделенные в этот раздел готовые исследовательские работы по обществознанию учеников 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов представляют собой самостоятельные исследования детей в области правоведения и юриспруденции, направленные на раскрытие понятий право, закон, обязанности, гражданство и гражданский долг, гражданская позиция, институт семьи в современном обществе, социальность человека и адаптация ребенка в социуме.
В готовых исследовательских проектах по обществознанию учащимися 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов рассматриваются проблемы человечества и его прогнозы на будущее, творчество и наука, феномен личности, деньги и реклама как социальное явление, экономика, понятие добра и зла, пользы и вреда, труда, сложности и принципов выбора будущей профессии, а также национальные идеалы.
Проект «Для чего нужна финансовая грамотность?»
Ученическая исследовательская работа по обществознанию «Для чего нужна финансовая грамотность?» рассматривает понятие «финансовая грамотность» и содержит исследовательскую разработку учащегося о том, как ей научиться.
Проект «Нужна ли армия в современном мире?»
Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему «Нужна ли армия в современном мире?» посвящена изучению проблемы обязательной срочной службы российских парней в армии. Учащаяся рассматривает все «за» и «против» армии в современном мире.
Проект «История создания суда присяжных»
В учебной исследовательской работе по обществознанию «История создания суда присяжных» автор изучает справочную литературу по теме и с ее помощью воссоздает историческую картину появления судов присяжных.
Проект «Безопасная дорога в школу»
Ученическая исследовательская работа по обществознанию «Безопасная дорога в школу» рассматривает понятие «безопасный маршрут» и содержит исследовательскую разработку учащегося о том, как безопасно добраться до школы.
Демографическая ситуация в современной России
Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему «Демографическая ситуация в современной России» посвящена изучению проблемы снижения демографической численности в нашей стране и рассматривает пути ее решения.
Проект «Преступность среди подростков»
В учебной исследовательской работе по обществознанию «Преступность среди подростков» автор изучает причины подростковой преступности, разбирается в ее видах и предлагает пути решения этой проблемы современного общества.
Проект «Ценности современных подростков»
Ученическая исследовательская работа по обществознанию «Ценности современных подростков» рассматривает понятие «ценность» и «ценностные ориентации», а также исследует, какими социальными установками руководствуются современные подростки.
Роль и место ребёнка в современном обществе
Представленная детская исследовательская работа по обществознанию на тему «Роль и место ребёнка в современном обществе» объясняет суть понятий «современный ребенок» и «современное общество», а также определяет роль ребенка в современном социуме.
Как написать проект по обществознанию 8 класс
Исследовательские работы и проекты
Темы проектов по обществознанию 8 класс
В этом разделе представлены темы проектов по обществознанию для 8 класса школы, которые соответствуют школьной программе, а также могут быть интересны ученикам, увлеченным изучением данного предмета и формирующим собственное мнение и взгляды на вопросы, подымаемые в рамках науки обществознание.
После выбора интересной темы исследовательской работы по обществознанию для 8 класса, при наличии у руководителя и автора работы достаточного количества времени на подготовку, учитель также может провести актуализацию знаний ученика по видам и типам работы, а также этапах её выполнения.
Представленные темы исследовательских работ по обществознанию в 8 классе позволяют ученику попробовать себя в роли научного исследователя, проанализировать справочную литературу по изучаемому вопросу, а также обоснованно прийти к собственным выводам.
Темы исследовательских работ по обществознанию для 8 класса
Темы исследовательских проектов по обществознанию для учащихся 8 класса:
Темы проектов по обществознанию для 8 класса
Примерные темы проектных исследовательских работ по обществознанию в 8 классе:
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по обществознанию для 8 класса«:
Темы исследовательских работ по обществознанию 8 класс
Индивидуальный проект по обществознанию
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Котельская средняя общеобразовательная школа»
Ленинградская область Кингисеппский район
п.Котельский д.35
«Мечты и цели подрастающего поколения»
Работу выполняли ученицы 10 класс: Николаева Яна, Егорова Анна
Руководитель: Филиппова Марина Николаевна
2. Основное содержание проекта………………..…4
Список используемой литературы…………. 7
Цель: собрать, изучить, проанализировать, систематизировать материал по теме, познакомить с результатами исследования учащихся, педагогов.
Задачи : провести опрос среди учащихся 6-8 классов; провести опрос среди учащихся 9-11 классов; провести опрос среди родителей; проанализировать полученные сведения; выявить закономерности.
Проблема: проблема в том, что одни вообще не используют свое воображение для формирования своей судьбы, а у других слишком большой разрыв между фантазиями и реальностью.
Гипотеза: происходившие за последние 10 лет социальные изменения в обществе: распространение социальных сетей, значительное развитие информационных технологий, последствия мирового экономического кризиса могли оказать определенное влияние на структуру и содержание молодежной мечты.
Современная молодёжь (подрастающее поколение) как социальная группа
Духовный мир (мечты и цели) современного подрастающего поколения
От того, каким образом сформируется позиция юного человека, его духовный мир, чем он живет, его цели и мечты, личные взоры на окружающую реальность, будет зависеть его будущее.
КАК НАЙТИ И ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ: ЦИКЛ ДОСТИЖЕНИЙ
Примите решение. Цикл достижений:
1. книга мечты (журнал желаний)
2. постановка целей
3. планирование
4. фокус/усилия/действия
5. достижение результата
6. анализ/исследование
ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОС «ЗАЧЕМ?»
Человек в разных ситуациях может забыть ответ на вопрос “Зачем?”, потерять ту нить, которая связывает его с тем, что действительно важно для него. Чтобы эта нить никогда не прерывалась, человечество придумало такие понятия, как:
главная цель жизни
Определив их однажды и записав, мы можем быстро воскресить в своём сознании ответ на вопрос “зачем?”.
Предназначение – это твой ответ на вопрос “зачем ты здесь?”. Это краткая формулировка из одного предложения, раскрывающая сущность того, чем тебе следует заниматься. Не важно, что ты умеешь. Не важно, кем ты являешься. Есть причина, по которой ты здесь – это твоё предназначение. Пример предназначения: Помогать людям найти свой путь
Предназначение имеет ограниченную область действия – оно вдохновляет только того человека, которому оно принадлежит. Когда вы прочитали пять слов из примера предназначения, вызвали ли они у вас шквал эмоций? Остановили ли вы своё дыхание и подумали о том, сколько ещё всего полезного можно будет сделать в жизни? Почувствовали ли уверенность и спокойствие, потому что вы знаете, почему вы здесь, и знаете, что нужно делать?
Существуют две точки зрения на предназначение:
оно определено свыше и твоя цель – выяснить его и следовать ему.
ты сам определяешь своё предназначение, такое, которое тебя вдохновляет больше всего.
Не зависимо от того, какой точки зрения ты придерживаешься, единственным, доказанным практикой миллионов людей, фактом является то, что с предназначением жить интереснее, эффективнее, спокойнее и увереннее, чем без него.
Ценности – это то, что для тебя важно в жизни, что ты ценишь больше всего. Мудрость, спокойствие, изобилие, храбрость, сознательность, семью, отношения, деньги, теплоту, дружбу, уверенность – что ты ценишь? Список возможных ценностей неограничен.
По-определению, ценности – это то, что не меняется с течением твоей жизни. Могут меняться цели, могут меняться обстоятельства, а ценности остаются прежними. Но так ли это на самом деле? На самом деле ценности могут меняться – твоя задача, чтобы они улучшались и уточнялись, а не забывались. С одной стороны ценности позволяют тебе оставаться человеком, с другой ограничивают тебя. Если у тебя ценность – постоянное развитие, тебе будет практически нереально достичь цели “стать лидером консервативной партии”. Если у тебя ценность “покой”, то цель “совершить кругосветное путешествие” то же вряд ли будет достигнута. Если у тебя ценность “власть”, то будет затруднительным достижение цели “иметь доверительные отношения”.
Когда возникает разногласие между целью и ценностью, сядь и подумай, что сдерживается тебя, а что двигает вперёд. В результате изменится или цель, или ценность. Если же ты никогда не определял свои ценности, то пока забудь об этом – просто определи, что для тебя важно и запиши это. Это будут твои ценности.
Если посмотреть внимательно, то в миссии можно найти формулировки и предназначения и ценностей, но в таком виде, что становится понятным, что имеется в виду под этим, и как ты собираешься проявлять эти ценности в жизни. Хотя миссия отвечает не только на вопрос “зачем?”, но и на вопрос “как?”, ответ на вопрос “как?” дан на очень высоком уровне абстракции, так как всех ситуаций, в которых ты будешь следовать своей миссии не перечислить.
Главная цель жизни – это конкретная цель, формулирующаяся по принципу постановки долгосрочных целей, но настолько обширная и глобальная, что зачастую результат достижения выходит за рамки жизни одного человека. Необходимы большие целенаправленные усилия, чтобы достичь такой цели – это не та цель, которая может воплотиться сама по себе. Люди, которые ставили себе такие цели и посвящали им всю свою жизнь – достойны восхищения.
Достижение главной или как её ещё называют, достойной цели зачастую сопровождается борьбой с внешними обстоятельствами, с устоями общества. Несмотря на то, что главная цель жизни всегда является общественно полезной, общество не готово принять этот результат, так же, как мы все избегаем изменений в жизни, по принципу “лучшее – враг хорошего”. Конечно, этот принцип консерватизма помогает нам выжить, но чтобы жить дальше и развиваться, нужны дикари со своими дерзкими целями, которые выводят жизнь на новый уровень, и которых мы называем гениями… но после их смерти.
Призвание – это дело, которое тебе нравится больше всего, которое тебя “зовёт”. У тебя может уйти немало времени, чтобы определить, какое у тебя призвание и чем оно отличается от предназначения. Для этого рассмотрим следующую модель в отношении к тому, чем ты занимаешься по жизни:
Что общего между предназначением, ценностями, миссией, главной целью жизни и призванием и как этим пользоваться?
И предназначение, и ценности, и миссия, и главная цель жизни, и призвание помогают лучше определять свои цели. И предназначение, и ценности, и миссия, и главная цель жизни, и призвание здорово мотивируют тебя и, самое главное, помогают действовать. Одно дело провозгласить свою миссию в жизни и всем говорить о ней, другое дело – являть её, следовать ей и реализовывать её.
ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ: СОЗДАНИЕ ВИДЕНИЯ
Чтение вашего видения должно поддерживать, мотивировать и побуждать вас. Правильно исполненная детальная проработка вашего видения станет опытом, придающим внутренние силы, потому что он показывает вам, на какие большие свершения вы способны.
Помните: и клиенты, и члены вашей команды покупают не просто ваши товары. Они приобретают и ваши основные ценности. Что действительно важно для вас? Почему важно именно это? В сущности, ваши собственные ценности и то, как вы их выражаете, определяют ваше окружение.
Больше всего успех или неудачу определяет не наличие знаний о чем-то, и не обстоятельства, и не талант, чаще всего это отношение, вера, которые исходят из точки зрения, из того, как вы смотрите на что-то.
Целеопределение — это когда вам необходимо определиться, к какой цели вы пойдёте, к какому сроку цель должна быть достигнута, сколько стоит эта цель (в деньгах), насколько важна эта цель (важная эта цель или не важная), зачем эта цель нужна (подлинная ли эта цель)
Разница между мечтой и фантазией
Для фантазии характерно:
1. НЕ готовность действовать ради достижения
2. Присуще чувство пожелания, то есть «хотелось бы»
3. Надежда, что когда-нибудь это осуществится
4. НЕ верит в её реализацию
5. НЕ верит, что он может её осуществить
6. Смирение, привыкание к текущему положению дел
Для мечты характерно:
1. Готовность действовать ради достижения
2. Присущи чувства страстного желания
3. Человек испытывает необходимость в осуществлении мечты
4. Верит в её реализацию, и верит, что он может её осуществить
Почему же мечта столь важна для достижения успеха ?
Мечта не позволит вам сосредотачиваться на трудностях
Обычно путь к достижению успеха довольно сложный. На нем встречается много преград. Так Вселенная проверяет, кто достоин успеха, а кто нет. И вопрос в том, на чем вы концентрируетесь, идя по своему пути к цели.
2. Мечтать значит обретать силу
3. Мечта не даёт вам тратить время понапрасну
4. Мечтать – значит отказаться от пустой траты жизни
5. Вам необходимо мечтать, потому что вам нужно то, что поможет в достижении успеха
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЦЕЛЯМИ: ВЫБЕРИТЕ САМОЕ СИЛЬНОЕ И ВАЖНОЕ
Внесите определённость, т.е. определите свою позицию. Определитесь с главным приоритетом, поймите, что для вас действительно важно, а что можно простить, не заметить, принять и не пытаться изменить.
Очень важно определить ваши роли (например, член семьи, друг, мать/отец, руководитель рабочей группы) и поставить цели на неделю, месяц, год, согласовав их с ценностями и ролями, которые вы для себя определили. Приверженность этим целям непосредственно зависит от того, насколько они связаны с вашими ценностями. Чёткое представление о своих ролях и целях даёт вам возможность сбалансировать свою жизнь.
Моё Намерение Желаемое состояние
Этапы достижения, промежуточные цели, необходимые условия, установки:
Что я увижу, услышу или почувствую, когда достигну своей цели?
I . Сфера жизненных интересов (жизненно важных интересов личности)
Личностью, активным участником этой жизни, т.е. быть Хозяином, Творцом своей жизни
действовать, осваивать жизнь, организовать быт, знакомиться с миром, жить в ритме вдоха-выдоха, труда и отдыха, удовольствия и наслаждения
средства к существованию, отличную работоспособ-ность, отличное самочувствие, новые ощущения , впечатления, красивый стиль жизни LifeStyle (лайфстайл)
Я позволяю жизни быть такой, какая она есть! Я отпускаю ситуацию и с интересом наблюдаю за тем, что происходит вокруг и внутри меня. Жизнь прекрасна и надёжна, весь мир защищает меня! Я иду к свои целям играючи! Я наполнен любовью!
Цели (установка) в отношении вещей:
Мне очень нравится эта вещь, и я, наверное, куплю её, когда у меня появятся деньги. Я уверен, что буду иметь эту вещь.
1. Я создаю собственное пространство здорового и трезвого образа жизни, пространство красоты и заботы о своём физическом теле :
а) Я ем здоровую и полезную пищу, пополняю свой рацион всеми необходимыми питательными веществами и витаминами. Я приобретаю полный набор высококачественной посуды.
б) Я пью чистую хорошую воду. Я приобретаю и устанавливаю современную систему очистки воды.
в) я поддерживаю себя в хорошей физической форме, посещаю тренажёрный зал, бассейн; регулярно тренируюсь под руководством своего тренера, хожу на массаж к своему массажисту
г) я регулярно хожу в салон красоты к своему парикмахеру и косметологу, ухаживаю за собой
д) я создаю гардероб успешного мужчины (женщины). Я одеваюсь в современную деловую, повседневную и праздничную одежду в нужное время в нужном месте
е) я регулярно прохожу медицинское обследование и улучшаю своё физическое и психическое здоровье под руководством своих опытного наставника и врача (развиваю силу духа и воли, позицию Хозяина жизни, укрепляю и развиваю здоровье зубов, кожи, волос, ногтей, внутренних органов);
а) я получаю нашу квартиру в полную собственность
б) я заказываю и оплачиваю в нашей квартире евроремонт и в нужное время принимаю квартиру после ремонта, в которой:
— сделаны полы, стены, потолки и весь необходимый ремонт во всех помещениях квартиры по высшему стандарту;
— поставлены новые современные входная и межкомнатные двери, двери в кладовки;
— установлена новая сантехника, современные трубы и батареи;
— куплена и установлена современная мебель и бытовые приборы
в) я покупаю трёхкомнатную квартиру в Санкт-Петербурге (Кингисеппе) и обустраиваю её
3. Я приумножаю своё материальное благосостояние, богатею и управляю деньгами с чистыми помыслами:
а) я создаю источник пассивного дохода 500000 руб. в месяц, который имеет тенденцию к постоянному увеличению;
в) я плачу самому себе зарплату, разграничивая частные и коммерческие финансы;
г) я откладываю 10% дохода на отдельный счёт (и 50% от каждого увеличения дохода)
д) я развиваю умение распоряжаться деньгами; я приумножаю деньги, занимаясь инвестициями
4. Я играючи оформляю загранпаспорт и все необходимые документы для безопасного путешествия и отдыха. Я путешествую и познаю окружающий мир во время своего отдыха:
Жизненные интересы младенца: воздух, теплорегуляция, сон, еда
Страх смерти, остаться «без крыши над головой», страх болезни, немощи, увечья, несчастных случаев
Установка в отношении кредита:
В нужное время и в нужном месте я с благодарностью возвращаю кредит Сбербанку к обоюдному нашему удовлетворению.
Как написать проект по обществознанию 8 класс
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Глушенкова Ксения 8 класс Исследовательская работа по обществознанию «Первые шаги предпринимательльской деятельности современного подростка»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Досатуйская средняя общеобразовательная школа
«Первые шаги предпринимательльской деятельности
Выполнила: Глушенкова Ксения,
Солодовникова Наталья Витальевна,
учитель истории и обществознания
Глава 1. Экономические основы предпринимательства
Глава 2. Возможности и реальности предпринимательской деятельности
современных подростков (исследование)
Тема исследовательской работы очень актуальна и интересна, в нашем современном, ХХI веке; подростки стремятся стать как можно скорее независимыми, самостоятельными, у них многочисленные потребности и желания. И государство открывает перед ними широкие возможности, стараясь помочь и поддержать, инициативу современной молодежи.
Также эта тема касается и нас, так как мы подростки и есть желание удовлетворять свои карманные ежедневные потребности самостоятельно. Думаем, что каждый подросток пытался заработать деньги. Для того, чтобы определить реальные возможности предпринимательской деятельности подростков, в своем исследовании мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
— изучить возможности и реальности экономической, предпринимательской деятельности современных подростков.
— Изучить условия, влияющие на предпринимательскую деятельность подростков.
— Выявить возможные и реальные виды предпринимательской деятельности подростков.
— Рассмотреть законодательные аспекты предпринимательства и сформулировать рекомендации с использованием законов по предпринимательской деятельности подростков.
Методы осуществления работы
1. анализ имеющейся научно-популярной литературы, информации интернет-сайтов и СМИ
2. опрос, анкетирование
Научная новизна исследования: Выполненная работа представляет собой исследование возможности и реальности предпринимательской деятельности современных подростков.
Ожидаемые результаты: Старшеклассники выбирают наиболее доступные и приоритетные формы трудоустройства.
Глава 1. Экономические и правовые основы предпринимательства
Карманные расходы! Они всё время растут! А хочется иметь много денег и предпочтительно сразу. Но наследства не предвидится. Выход один – учиться зарабатывать деньги самостоятельно. И чем раньше – тем лучше. И чем больше будешь знать о бизнесе, тем меньше будет огорчений и просчётов. Сегодня для подростков экономика не только один из предметов в школе, но еще и вид деятельности во внеурочное время, способ формирования самостоятельности и независимости их от родителей. Современные ученики все больше интересуются азами, законами экономической науки. Проанализировав научную литературу, мы выяснили.
Для подростка есть разные способы предпринимательства (идеи домашнего бизнеса):
Прогулочная для животных;
Музыкальное оформление праздников;
Видео и фотосъёмка праздников;
Компьютерные услуги – программирование, набор, верстка, распечатка текстов
Курьерские услуги курьер по поручениям;
Мытьё окон и витрин;
Фотография. Оформление фотографий в рамки;
Доставка и продажа газет; рекламных или агитационных листовок;
Работа на приусадебном и дачном участке;
Помощь в выполнении домашнего задания;
А также : рукоделие, сбор вторсырья, изготовление сувениров.
Труд подростков можно применять при производстве таких работ, как:
— благоустройство и очистка территорий учреждений, организаций, улиц, скверов и т.д.;
— оказание помощи ветеранам, инвалидам, пожилым людям, проживающим в частном секторе (уборка, мелкий ремонт, работы на территории и т.д.);
— озеленение улиц и территорий поселка;
— курьеры рекламных агентств и организациях связи;
— посадка, прополка, сбор урожая в предприятиях сельского хозяйства и плодопитомниках;
— уход за больными, инвалидами в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения;
Кроме желания работать и заработать, необходимо владеть, так же правовой грамотностью, знать основы кодексов и законов Р.Ф.. На работу принимаются несовершеннолетние, если им уже исполнилось 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, в свободное от учебы время и только с согласия родителей (статья 63 ТК РФ). В обязательном порядке перед приемом на работу несовершеннолетние должны пройти медицинский осмотр для определения соответствия состояния здоровья избранной работе. Запрещается применение труда несовершеннолетних на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда. Запрещается трудоустройство подростков (ст. 265, 268 ТК РФ)
на работы с вредными или опасными условиями труда;
на работы, выполняемые в ночное время;
на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных клубах и др.)
на работы связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами;
на работы, выполняемые вахтовым методом связанные со служебными командировками.
Для работников, не достигших 18 лет, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (без потери в оплате труда), большая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
В соответствии с Трудовым Кодексом РФ с лицами:
— достигшими 16 лет, допускается заключение трудового договора.
— достигшими 14 лет, с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства допускается заключение трудового договора с учащимися, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.
Продолжительность рабочего дня. (ст. 94 ТК РФ)
от 15 до 16 лет – не более 5 часов в день;
от 16 до 18 лет – не более 7 часов в день.
В течение учебного года:
от 14 до 15 лет – не более 2,5 часов;
от 16 до 18 лет – не более 3,5 часов.
Все рабочие места, на которые принимаются подростки, должны отвечать безопасным условиям труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, при положительном заключении государственной экспертизы условий труда.
Оплата Труда (ст. 271 ТК РФ)
При повременной оплате труда заработная плата подросткам, в том числе работающим в свободное от учебы время, выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель за счет собственных средств может производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. При сдельной оплате труда по установленным сдельным расценкам Работодатель за счет собственных средств может производить им доплаты до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.
Глава 2. Возможности и реальности предпринимательской деятельности современных подростков
Начиная работать над исследованием, вначале мы решили провести исследование в своей школе, над одноклассниками, и путем анкетирования выявить их уровень доходов и расходов, для этого был составлен небольшой опросник. Мы узнали, что большинство старшеклассников имеют в карманах более ста рублей. В день на пищу, мелкие нужды уходит более 100 рублей, много тратят на телефон с Интернетом. Карманных денег родителей хватает, как правило, на неделю, затем «выпрашивание» и необходимость новых вливаний. При желании старшеклассники готовы потратить суммы превышающие ежемесячные доходы своих родителей.
Однако заняться активной предпринимательской деятельностью, создать свою фирму, предприятие, готовы оказались лишь 5 % старшеклассников. Многих пугают преграды, условия, которые необходимо соблюсти, создавая свое дело. Проще и легче моментальный, быстрый заработок.
Поиск работы – вопрос, с которым сталкиваются в тот или иной период своей жизни практически все люди. Для того, чтобы найти действительно хорошую работу, нередко приходится затратить много времени и сил.
Проанализировав возможные вакансии, предлагаем различные формы деятельности и доход от предпринимательства (Приложение 5)
2 путь – сетевой маркетинг, распространение косметики известных фирм: эйван, орифлейм. В принципе заработать можно, но большая конкуренция, данная работа востребована подростками и удержаться здесь сложно. Проработав 3 месяца можно заработать 3000 рублей.
Тестовое задание. Работодатель предлагает Вам выполнить тестовое задание, например, набор текста и после не оплачивает работу.
Работа в интернете. Вам предлагают обработку электронной почты, просмотр рекламы на сайтах, заполнение анкет, размещение объявлений и т.п. Как правило, это пустая трата времени. Даже если работодатель действительно оплачивает ваши труды, заработок получается мизерный, а выплата производится только после накопления определённого баланса.
5 путь живая реклама, распространение листовок, промоутер. Во многих сетевых магазинах еженедельно проводятся рекламные акции. Приходите и узнаете, не нужны ли им сотрудники. Все, конечно, без оформления, деньги платят в тот же день. Оплата, как правило, почасовая. Например, раздаете рекламные листовки одной ювелирной компании, там нужно отстоять на улице четыре часа, стоимость часа – 60 рублей.
6 устроиться по знакомству.
7 путь стать самой предпринимателем.
Огромное количество молодых людей видят себя самостоятельными в бизнесе. Специально для тех, кто решил стать хозяином своей фирмы, мы рассмотрели некоторые аспекты этого непростого, увлекательного и небезопасного дела.
Действительно, согласно статье 27 Гражданского Кодекса, уже с 16 лет можно заниматься предпринимательством, правда, на это оба родителя должны дать согласие – после чего подросток объявляется эмансипированным, т.е. взрослым человеком, несущим обязательства по всем своим действиям.
Кто может стать предпринимателем?
Не всякий гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Необходимым условием для того, чтобы можно было зарабатывать деньги предпринимательством, является дееспособность человека. Дееспособным гражданин считается с момента совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, почти все сделки совершают от их имени только их родители, усыновители и опекуны (ст. 28 Гражданского кодекса РФ). Они же несут имущественную ответственность по сделкам малолетнего гражданина и за вред, причиненный ребенком. Ребенок может лишь распоряжаться карманными деньгами, совершать те или иные покупки (мелкие бытовые сделки), совершать безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды. Исходя из положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, такое ограничение прав и свобод является допустимым.
с 14 и до 18 лет ребенок может самостоятельно совершать:
— мелкие бытовые сделки, не требующие нотариального удостоверения и государственной регистрации;
— по распоряжению своим заработком, стипендией и иными доходами;
— по осуществлению прав автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения и т. д.;
— вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Итак, начинаем свой бизнес.
«Рекомендации по предпринимательской деятельности подростков»
Условия необходимые учитывать при организации экономической деятельности подростков :
Умение составлять свой бюджет, предвидеть расходы и доходы;
Умение составить деловой план бизнеса;
Знание основ маркетинга и менеджмента;
Прогнозирование возможных способы расширения производства.
Знание правовых основ видения бизнеса;
Чаще всего, предприниматели – это люди, наделенные следующими способностями:
1) умением правильно оценить, какие товары или услуги нужны людям;
2) готовностью рискнуть всем, что у них имеется;
3) умением координировать факторы производства для создания благ.
Кроме того, необходимо помнить, что «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию» (ст.34. п.2 Конституция РФ).
Последний путь заработка у нас пока находится в стадии бизнеспланирования, целеполагания, анализируя рынок товаров и услуг мы еще пока не определились, чем хотим заниматься.
1. Первый шаг – государственная регистрация согласно существующему законодательству.
2. Что необходимо знать для управления предприятием?
3. Где взять деньги?
4. Где разместить бизнес?
5. Подготовка к выходу на рынок сбыта
6. Что необходимо знать про налоги?
Современные подростки сильно отличаются от подростков 90-х годов, они более «продвинутые», у них больше потребностей и желаний, требований к своим родителям. Кроме того подросток научился и учиться сам удовлетворять свои финансовые потребности, пусть пока не многие, но нам кажется пример всегда заразителен. Выполняя несложную работу можно заработать деньги для удовлетворения своих нужд. Кроме того, деньги, заработанные самостоятельно, ценятся подростками выше, чем полученные от родителей.
Предпринимательская деятельность современных подростков сегодня реальна и возможна, проведенное нами исследование, тому доказательство, но в основном проявляется в сфере оказания разнообразных услуг, начинать свое «дело» готовы лишь единицы. В принципе, в наше время детям, действительно, предоставляется возможность реализовывать себя с ранних лет. Главное о чем должны помнить и знать подростки, вступая в экономические отношения это законы, правила и условия их участия в этом.
Если ты собираешься добиться больших, общепринятых успехов …отнюдь не начинай практической жизни с мыслью выколотить из работы, во что бы то ни стало, как можно больше денег. При выборе призвания в практической деятельности предоставь решение своей необходимости первой мысли: где мне пристроиться так, чтобы всего активнее применить свои силы на пользу обществу? Где действеннее будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху!
Проанализировав информацию, теперь мы знаем к чему нужно стремиться, понимаем, что нужно много работать, быть информированным, деятельным, инициативным и активным. Поэтому предпринимательство, бизнес-деятельность – это наши планы на будущее. Прививать молодежи желание стать предпринимателем и вести собственный бизнес очень нужное и своевременное дело, которым стоит заниматься уже со школьной скамьи. Ведь большинство учеников сегодня планирует связать свою дальнейшую деятельность с юриспруденцией и экономикой. Подростки – это новаторы, они могут внести в развитие экономики региона и даже страны «свою лепту». Возможно, это будут и новые технологии, и методы управления предприятием, и предоставление клиентам редких товаров и услуг.
1. Додолев Е., Леско М. Биржа гениев: бизнес и интуиция // Огонёк : журнал. — Москва: 2013. — № 32.
3. Маринович В. Бизнес маленькими шагами. Издательство «Питер», 2017
7. Энциклопедия для подростков, изд.: Просвещение, Москва 2017 г