Главная » Правописание слов » Как написать работоспособность правильно

Слово Как написать работоспособность правильно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Смотреть что такое РАБОТОСПОСОБНОСТЬ в других словарях:

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

работоспособное состояние технического устройства (изделия), состояние, при котором устройство выполняет функции в соответствии со своим назнач. смотреть

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

работоспособность ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: работоспособный.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

работоспособность ж.capacity for work, efficiency

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

3.9 работоспособность: Состояние ГАП, при котором она способна выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установл. смотреть

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

потенциальная возможность человека выполнять к.-л. деятельность на достаточно высоком уровне эффективности в течение продолжит, времени. В зависимости от преобладания в работе физич. или умственных усилий различают Р. умственную и физическую. Это различение условно: специфичность Р. зависит от удельного веса того или иного фактора в деятельности. Длительная работа неизбежно сопровождается колебаниями Р., обусловленными действием мн. факторов. Важнейший из них — утомление. Однако между Р. и утомлением нет прямой зависимости, возможны случаи сохранения высокого уровня Р. вопреки действию фактора утомления и наоборот — снижение Р. при слабо выраженном утомлении. Изменения в состоянии Р. зависят от внеш. условий деятельности (её объём, интенсивность, сложность, продолжительность, непрерывность). и от психол. и психофизиол. особенностей конкретного человека (мотивация, настойчивость, отношение к выполняемой работе, заинтересованность в ней), от индивидуальных особенностей темперамента, характера, типа нервной системы и т. д. Изменение уровня Р. описывается с помощью т. н. кривой Р., показывающей зависимость эффективности деятельности от времени её выполнения. При всём многообразии факторов, от к-рых зависит Р., могут быть выделены нек-рые общие характеристики её динамики, в особенности суточные колебания Р. Как правило, наиб. благоприятны для высокого уровня Р. утренние часы, когда им предшествует нормальный сон. При этом наиб. высокий уровень Р. наступает не с самого начала работы, а несколько позднее, когда заканчивается период «врабатывания», происходит сосредоточение внимания и усилий, освобождение от отвлекающих воздействий. Дальнейшее течение Р. характеризуется относительно устойчивым уровнем («плато» кривой Р.), сменяющимся у взрослого через 3—4 ч (у школьника через меньший промежуток времени). незначит. спадом, обусловленным потребностью в отдыхе и пище (обычно к этому времени приурочивается обеденный перерыв на произ-ве, большая перемена в школе). Последующий ход кривой Р. как бы повторяет тенденцию нач. утренней фазы, но на общем несколько сниженном ср. уровне. Снижение Р. к концу рабочего дня — явление весьма типичное. Однако перед самым концом работы нередко отмечается нек-рый подъём Р. («порыв»), вызываемый сознанием близкого конца работы и соответствующим этому чувством удовлетворения. В процессе работы происходят мало заметные колебания рабочего тонуса, тем более выраженные, чем напряжённее работа. Эти колебания компенсируются нахождением оптимального ритма и микропаузами, т. к. длительные усилия не могут быть непрерывными. Осн. симптомом ослабления усилий служит изменение интенсивности внимания, выражающееся в отвлекаемости, понижении интереса, в увеличении кол-ва допускаемых ошибок и т. п., что сигнализирует о необходимости введения перерывов в работе. Монотонная работа требует более частых перерывов, как и работа, сопряжённая с повышенным напряжением внимания. В соответствии с возрастными особенностями и возможностями учащихся в уч. заведениях установлена определённая длительность занятий, введены перерывы разной продолжительности. Наиб. трудные уроки рекомендуется проводить в первые часы занятий, когда Р. учащихся оптимальна. Уч. год делится на определённые отрезки, между к-рыми устанавливаются каникулы. Разработаны примерные рекомендации для поддержания нужного уровня Р. при самостоят. работе учащихся (см. Режим школьный, Режим дня). Рекомендации, направленные на повышение Р., основываются на общеоздоровит. принципах и на выполнении требований психогигиены. Большое значение имеет соблюдение определённого режима труда и отдыха. Поскольку каждый вид труда мобилизует в наиб. степени одни психофизиол. функции и оставляет в сравнительно неактивном состоянии другие, целесообразно строить формы отдыха на основе переключения с одной формы деятельности на другую (активный отдых), исключая те случаи, когда необходим полный покой. смотреть

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

состояние человека, определяемое возможностью физиологических и психических функций организма, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени. в процессе труда Р. не является стабильной, подвергается изменениям, соответствующим различным фазам (периодам). О с н о в н ы е ф а з ы Р.: врабатывание повышение Р. в начальном периоде деятельности (процесс вхождения в работу); в зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей работника эта фаза длится несколько минут или 1,5-2 ч; высокая и устойчивая Р. на фоне относительно стабильных реакций организма происходит увеличение трудовых показателей, отмечается повышение производительности труда, сокращение затрат рабочего времени на выполнение операций, уменьшение брака и сокращение простоев оборудования; в зависимости от степени тяжести труда эта фаза может длиться 2-3 ч; снижение Р. проявляется (в результате развивающегося утомления) в увеличении времени рефлекторных реакций, снижении внимания, появлении лишних движений и ошибочных действий, ухудшении состояния сердечно-сосудистой и др. систем организма; ухудшаются и производственные показатели уменьшается выработка, увеличивается время на выполнение операций, растет количество бракованных изделий. в течение смены Р. повышается в первые часы работы, затем поддерживается на высоком уровне и снижается к обеденному перерыву. описанные фазы повторяются и после обеда. но во второй половине смены фаза врабатывания протекает быстрее, а следующая фаза характеризуется снижением Р. и меньшей продолжительностью; снижение Р. наступает раньше и развивается быстрее в связи с более глубоким развитием утомления. Утомление является нормальной физиологической реакцией, выполняющей определенную защитную роль в организме, предохраняет его отдельные физиологические системы от перегрузки и возможного нарушения функций. Это своеобразный сигнал, что требуется отдых. Если отдых оказывается недостаточным, при продолжении работы происходит кумуляция утомления. Появляются признаки хронического утомления и переутомления, которое сопровождается быстрым падением производительности труда, а нередко отказом от дальнейшей работы. наличие резких колебаний Р. и кратковременность высокой устойчивой ее фазы является признаком чрезмерной тяжести или напряженности труда. Для повышения Р. и профилактики утомления необходимо внедрение научно-обоснованных режимов труда и отдыха, которые должны быть направлены на то, чтобы процесс врабатывания проходил достаточно быстро, период устойчивой Р. занимал максимум рабочей смены, а спад Р. был отодвинут к ее концу. физиологически рациональный внутрисменный режим труда и отдыха способствует стабилизации уровня Р., повышению производительности труда в течение всей рабочей смены и сохранению здоровья работников. смотреть

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Источник

Значение слова «работоспособность»

1. Свойство по прил. работоспособный (в 1 знач.). — Я привык к режиму, — говорил Супругов. — Правильный режим — залог работоспособности. Панова, Спутники.

2. Тех. Работоспособное (во 2 знач.) состояние.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РАБОТОСПОСО’БНОСТЬ, и, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к работоспособный. Р. ученого. Большая р.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

рабо̀тоспосо́бность

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: платёжеспособность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «работоспособность&raquo

Синонимы к слову «работоспособность&raquo

Предложения со словом «работоспособность&raquo

Цитаты из русской классики со словом «работоспособность»

Сочетаемость слова «работоспособность&raquo

Какой бывает «работоспособность»

Понятия со словом «работоспособность»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «работоспособность&raquo

Следствие всех этих явлений – общее снижение работоспособности, изоляция от окружающих или активно враждебное отношение к ним и различного рода асоциальные поступки.

Это те покупатели, на обслуживании которых вы ещё раз сможете проверить работоспособность своего магазина, как отстроен процесс работы с клиентом, как работает оборудование, на что посетитель обращает внимание.

Именно способность в нужное время и в нужном месте быстро мобилизовать всю энергию нашего тела, психики, ума и духа является основой высокой работоспособности человека.

Источник

Связанные словари

Работоспособность

Работоспособность

⇒ Гласные буквы в слове:

р а б о т о сп о с о бн о сть

гласные выделены красным

гласными являются: а, о, о, о, о, о

общее количество гласных: 6 (шесть)

работоспос о ́ бность

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: о

р а б о т о сп о собн о сть

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: а, о, о, о, о

общее количество безударных гласных: 5 (пять)

⇒ Согласные буквы в слове:

р а б о т о с п о с о б н о с т ь

согласные выделены зеленым

согласными являются: р, б, т, с, п, с, б, н, с, т

общее количество согласных: 10 (десять)

р а б отоспосо б н ость

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: р, б, б, н

общее количество звонких согласных: 4 (четыре)

рабо т о с п о с обно с т ь

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: т, с, п, с, с, т

общее количество глухих согласных: 6 (шесть)

Источник

Связанные словари

Работоспособность

Работоспособность

⇒ Гласные буквы в слове:

р а б о т о сп о с о бн о сть

гласные выделены красным

гласными являются: а, о, о, о, о, о

общее количество гласных: 6 (шесть)

работоспос о ́ бность

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: о

р а б о т о сп о собн о сть

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: а, о, о, о, о

общее количество безударных гласных: 5 (пять)

⇒ Согласные буквы в слове:

р а б о т о с п о с о б н о с т ь

согласные выделены зеленым

согласными являются: р, б, т, с, п, с, б, н, с, т

общее количество согласных: 10 (десять)

р а б отоспосо б н ость

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: р, б, б, н

общее количество звонких согласных: 4 (четыре)

рабо т о с п о с обно с т ь

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: т, с, п, с, с, т

общее количество глухих согласных: 6 (шесть)

Источник

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Что такое РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ это, значение слова РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, происхождение (этимология) РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, синонимы к РАБОТОСПОСОБНОСТЬ, парадигма (формы слова) РАБОТОСПОСОБНОСТЬ в других словарях

работоспособность

работоспособность

работоспосо́бность

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

состояние изделия, при котором в данный момент времени его основные параметры находятся в пределах, установленных требованиями нормативно-технической документации. Из работоспособного состояния изделие может перейти в неработоспособное вследствие отказа.

работоспособность

деловитость, умелость, трудоспособность; эксергия, дееспособность, выносливость. Ant. неработоспособность

работоспособность

— Я привык к режиму, — говорил Супругов. — Правильный режим — залог работоспособности. Панова, Спутники.

2. Тех.

Работоспособное (во 2 знач. ) состояние.

работоспособность

работоспособность

работоспособность

выносливость, дееспособность, способность, трудоспособность, эксергия

«One faces the future with one’s past.»
Pearl S. Buck

«Cherish your human connections: your relationships with friends and family.»
Joseph Brodsky

«I will honor Christmas in my heart, and try to keep it all the year.»
Charles Dickens

«Maybe Christmas, the Grinch thought, doesn’t come from a store.»
Dr. Seuss

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать работоспособность правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать работоспособность правильно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать работоспособность правильно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *