Главная » Правописание слов » Как написать рефлексивный отчет по практике

Слово Как написать рефлексивный отчет по практике - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как написать рефлексивный отчет по практике

Рефлексивный отчет – это документ, в котором прослеживаются примеры из практической деятельности учителя, подкрепленные соответствующими знаниями теоретического материала и сопровождаемые глубоким анализом результатов практической деятельности. А именно, ответы на следующие вопросы относительно своего опыта: почему что-то произошло или не произошло? как превратить свои «минусы» в «плюсы»? и как улучшить свою практику в будущем?

Структура рефлексивного отчета:
1. Формулировка темы и цели. Соответствие цели мероприятия. Конкретна ли цель?
2. Ожидаемый результат.
3. Связь с проблемой школы.
4. Структура мероприятия, почему именно так? (Не нужно описывать мероприятие)
5. Подготовка к мероприятию (ответственные, почему выбраны).
6. Какие идеи и мысли возникли во время проведения мероприятия?
7. Результативность. Сравнение результатов мероприятия с ожидаемым. Удалось ли достичь результата? Что соответствует или не соответствует запланированным результатам.
8. Что разработано, получено в результате проведения мероприятия.
9. Выводы: Я увидела…, сделала выводы….
10. Какие проблемы выявились? Планы на следующее мероприятие.

В рефлексивном отчете присутствуют слова, указывающие на критическую рефлексию педагога, как:
Потому что…,
Я считаю (полагаю, думаю) …что это свидетельствует о том, что…,
По моему мнению, это говорит о том, что…,
На основе этого я могу предположить, что…,
Я считаю, это является свидетельством того, что…
Потому, что согласно (источник)…,
Как говорится в …,
Из (источник) видно, что…,
Как сказал (автор)…,
В своем (источник) … (автор) утверждает, что…,
Ведь (автор) говорит…,
А как сказал (автор)….
А из этого следует что…,
Отсюда можно сделать вывод…,
Поэтому я прихожу к выводу, что…
Подводя итог, могу отметить, что…
Однако…
Раньше…теперь…
Хотелось бы…потому что…
Это вызывает положительные / отрицательные чувства по- тому, что…
Может произойти…потому, что…
Прогнозируя ожидаемые результаты, могу сказать…потому, что…
Анализируя (таблицу, график и т.д.) могу сказать, что…потому, что…
График (таблица, ответ учащегося) показывает…, а это гово- рит о том, что… т.д.

Ошибки при написании рефлексивного отчета. Нельзя:
1. Использовать плагиат, чужие работы с интернета;
2. Писать не по существу или отклоняться от темы отчета;
3. Писать отчеты описательного, а не аналитического характера;
4. Идеализировать, т.е. не желать увидеть то, что не получилось, и, следовательно, нет четкого определения над чем следует работать в будущем;
5. Пренебрежение установленным количеством слов: писать слишком мало или слишком много;

Источник

Рефлексивный анализ педагогической практики

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рефлексивный анализ педагогической практики

Педагогическую практику я проходила на базе _________________________в период с _____ по _____ года.

В период практики мной был выполнен весь объем, согласно заданиям практики.

Характеризуя виды деятельности, которые мною выполнялись в период практики, могу отметить следующее.

За время практики мною было проведено изучение системы планирования учебно-воспитательной работы школы и класса, системы учебной и воспитательной работы по предметам.

В результате в отчетной документации представлены тематическое планирование по предметам и план воспитательной работы.

Отдельным направлением работы являлось изучение адаптации первоклассников.

В этом направлении мною, на основе анализа литературы, были определены критерии диагностики адаптации к школе, подобраны диагностические методики, проведена диагностика.

Результаты диагностики были подвергнуты количественному и качественному анализу. На основе этого анализа были сформулированы рекомендации для учителя начальных классов.

В продолжение организации этой работы, была разработана совместно с классным руководителем модель взаимодействия всех участников образовательного процесса в период адаптации первоклассников к школе, в которой обозначена деятельность со всеми участниками образовательного процесса и задачи взаимодействия с ними.

Также для организации более успешной адаптации детей был разработан комплекс занятий для первоклассников.

Все занятия были проведены в ходе практики, каждое занятие анализировалось, общие результаты проведения работы также отражены в анализе психологических уроков развития.

На протяжении практики всю деятельность я отражала в рефлексивном дневнике, который помогал не только систематизировать проведенную работу, но и осуществлять планирование дальнейшей деятельности, и анализировать собственную профессиональную деятельность и процесс формирования профессиональных компетенций.

В ходе практики я посетила занятия учителей начальных классов, провела наблюдение за ходом урока и выполнила его анализ.

Фотозаписи уроков, анализ уроков и предмета усвоения представлены в отчетной документации.

На основании полученного опыта, а также методических рекомендаций, изложенных в программе практики, мною были разработаны и произведены уроки по основным предметам начальной школы: по математике, по русскому языку, по литературному чтению, по ИЗО, по технологии и внеклассное мероприятие по предмету.

Также мною была организована система занятий по внеурочной деятельности, разработано и проведено родительское собрание с целью повышения педагогической культуры родителей.

Анализ нормативно-правовой документации учреждения позволил мне представить нормативную основу организации деятельности учителя, а также рассмотреть подробнее профессиональные компетенции учителя начальных классов.

В результате прохождения практики я смогла справиться со всеми запланированными заданиями. Трудностей, которые бы серьезным образом препятствовали прохождению практики, у меня не возникало.

В процессе практики я смогла овладеть рядом профессиональных компетенций, таких, как: способностью к коммуникации в устной и письменной формах, способностью к самоорганизации и самообразованию, способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики, способностью использовать возможности образовательной среды для достижения результатов обучения, повысила готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.

Источник

Разработка примера рефлексивного отчета по производственной педагогической практике

Разработка примера рефлексивного отчета по производственной педагогической практике

Содержимое разработки

Рефлексивный отчет по производственной педагогической практике

Я, ___________ФИО_____________, проходила тип, вид практики в образовательное учреждение в классе с по год.

Целями данной практики являлись: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов и иностранного языка, необходимых для завершения формированию большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

Задачами практики выступали: знакомство с базой практики, с администрацией; изучение системы учебно-воспитательной работы на базе практики; анализ документации (планов работы школы, ученических организаций); ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом работы школы, работой методического кабинета и библиотек; наблюдение и анализ уроков в прикрепленном классе; наблюдение за обучающимися и классом в целом: при посещении уроков, на переменах и внеклассных мероприятиях; подготовка дидактического и наглядного материала к урокам. Разработка планов-конспектов будущих уроков, проведение пробных уроков; участие в текущей воспитательной работе, организация перемен, дежурства по классу, школе и других видов воспитательной деятельности обучающихся; составление психолого-педагогической характеристики на ученика и на класс в целом.

Меня распределили в ______ класс, где классной руководительницей является ____________. Она тепло приняла меня и на протяжении всей практики показывала, как нужно обращаться с детьми, давала полезные советы по проведению уроков, внеклассных мероприятий, и я, в свою очередь, училась правильно организовывать их. Я прислушивалась, наблюдала за занятиями, поведением детей и их активностью.

В период практики участвовала в текущей воспитательной работе, организации перемен, дежурств по классу, сопровождению детейстоловую, также вместе с классным руководителем организовали поход в музей. Мной было проведено наблюдение за одним из обучающихся и классом в целом для дальнейшего составления психолого-педагогической характеристики.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса и ученика. Необходимо отметить, что классный руководитель _____________ осуществила систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих учеников, а также проинформировала об интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья обучающихся. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

При проведении уроков, внеклассной работы по предмету и внеклассной воспитательной работы я использовала информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся, что помогло мне провести их на позитивной ноте и в подборе упражнений.

В период практики мною были проведены:______________________.

Каждый урок и каждая внеклассная работа были тщательно мною продуманы и организованы, где я подготавливала много различных и познавательных заданий, что помогло мне удержать в классе заинтересованность и стремление узнать что-то новое.

Мероприятия и уроки, которые я проводили, были проведены в доступной, интересной форме. Также обучающиеся были хорошо организованы, на каждом занятии был наглядный материал, видеоролики и т.д. Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми я в большинстве случаев была довольна. Качество проведенных уроков и мероприятий я считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним обучающиеся класса. Обучающиеся проявляли активность, дисциплинированность, заинтересованность в работе. Они оказались работоспособными, умеющими работать в группах, внимательными и трудолюбивыми. Показали себя как сложившийся коллектив. Особых проблем с дисциплиной на мероприятиях также не было, поскольку я старалась подбирать интересный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы. Сложным, для меня, оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут, т.к. все дети были активны.

В процессе прохождения практики совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с обучающимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение классного руководителя класса.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом обучающемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам.

Проведение мероприятий было увлекательным и самым интересным моментом во время практики, так как дети активно участвовали и были заинтересованы в предлагаемых мною заданиях.

Особые замечания по организации производственной педагогической практики отсутствуют. Отмечу, что данная практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.

Источник

Рефлексивный отчет. Рефлексия в практике

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

учителя русского языка и литературы Сулейменовой А.А.

по школьному курсу «Рефлексия в практике»

КГУ «Казнаковская средняя школа» с. Кулынжон,

«Почему я должна измениться? Я должна это сделать или могу и не делать?» Вот вопросы, на которые я искала ответы, садясь за написание данного отчета. 21 век так ворвался в нашу жизнь, что мы не сразу соориентировались и поняли чего же требует от нас время. Ветер перемен бушевал повсюду: в политике, финансах, экономике, коммуникациях. Даже время стало двигаться быстрее. Мы являемся свидетелями бурного развития независимого Казахстана. Его больших достижений в области экономики и политики. На казахстанской земле проходят масштабные международные мероприятия. Казахстан получил почетное право на проведение международной выставки ЭКСПО 2017. Образование не могло остаться в стороне. Кардинальные перемены коснулись и его. В современном мире уровень науки и знаний определяет место страны в мировой экономике. Поэтому в нашей стране в настоящее время идет модернизация образования и выведение его на качественно новый уровень. Ведущая роль в этих изменениях принадлежит учителю. Учитель наших дней не похож на своего коллегу из века двадцатого. Хотя у них много общего: отличная теоретическая база и методологические знания, технические и практические навыки работы, следование этическим и моральным ценностям. И все же это разные учителя. Еще совсем недавно я сама была таким учителем: консервативным и строгим. Учителем, всегда знающим правильные ответы на все вопросы. Учителем, строго следящим за дисциплиной в классе. Учителем, готовым поделиться теми знаниями, которыми обладала сама. Учителем абсолютно уверенным в своей правоте.

За последний месяц мои профессиональные убеждения сильно изменились. Под руководством тренера, я изучала новые подходы в преподавании и обучении. За этот короткий период пришлось много учиться. Но в этот раз с первого дня все было не так. Да что там с первого дня! С первой минуты! Где-то спорили, доказывали, что старое лучше и надежнее, хотя подсознание говорило: это не так. Теоретические знания, подкрепленные практическими занятиями в группах, пошатнули мои твердые убеждения в своей непогрешимой правоте.

Сегодня школе нужен учитель новой формации. Поэтому мною было принято решение частично отказаться от традиционной системы обучения в моей педагогической практике и использовать диалоговое обучение, как имеющую большую результативность и способствующую развитию аналитического мышления, которое я считаю необходимым качеством современного человека, достойного гражданина своей страны.

Наиболее часто давались задания по критическому мышлению: работа с текстом. Считаю, что для этого подходят такие стратегии как «Мозговой штурм», «ИНСЕРТ», «Верите ли вы, что?», «Корзина идей», «Жокей и лошадь» и т.д. Применяя стратегию «Синквейн», дети повторяют, закрепляют знания, полученные в ходе урока. Постановка проблемного вопроса также предполагает развитие критического мышления.
Я переосмыслила систему оценивания, критику учителем – учащегося, когда начала развивать модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Я понимала, что сложились неправильные стереотипы об оценивании работ учащихся, что нужно полностью изменить подход для определения этапов, на которых находятся учащиеся в процессе своего обучения, чтобы правильно установить, как лучше достигнуть необходимого уровня. Поэтому на всех этапах урока старалась оценить работу ученика формативно, а в конце урока суммативно. Специально разработанные листы оценивания на урок помогли мне проследить степень понимания темы учениками на всех этапах урока. Взаимо и самооценивание позволило выработке навыков оценивания своей работы, опираясь на критерии, и умения аргументировать оценку, поставленную при оценивании работ одноклассников.
У каждого учителя с годами складывается своя система работы. Есть она и у меня. Это дифференциация в обучении, сущность её состоит в том, что к ученикам, которые занимаются по одной программе и одному учебнику, предъявляются разные требования, и они получают возможность усваивать материал на разных уровнях. При подборе заданий я учитываю уровень знаний, психологические и возрастные особенности учащихся.
Я считаю, что каждый ребенок по-своему талантлив, просто нам, взрослым, нужно создать условия для их проявления. Не обязательно он должен быть отличником или примерным учеником. Порой слабые дети, дети из неблагоприятных семей, обладают более высокими моральными качествами и, если поддержать такого ребенка, мы можем увидеть в нем очень талантливого, одаренного ребенка в различной области.
В данном отчёте я попыталась рассказать об изменениях в собственной практике. В начале практики по данной программе я имела не четкое представлении того, как буду применять все модули на уроках, особенно когда приближается конец учебного года, было бы правильно проводить исследование с начала учебного года. В целом, безусловно данная программа является источником, который позволяет усовершенствовать педагогический процесс.

Источник

Рефлексивный отчёт студента –практиканта по итогам педагогической практики

Рефлексивный отчёт студента –практиканта по итогам педагогической практики.

Ф.И.О.: Салтыкова Анастасия Александровна.

Специальность: «Преподавание в начальных классах».

В условиях нестабильного социально-экономического состояния в России появилась острая необходимость и потребность в улучшении профессиональной подготовки специалиста. Обществу требуются люди, способные творчески подходить к решению любой проблемы, способные сравнивать, анализировать, исследовать, умеющие находить выход из нетипичных ситуаций. В полной мере это относится и к подготовке педагогических кадров.

Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. и Государственному стандарту среднего профессионального образования будущие специалисты должны быть готовы самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности. Это требует создания в образовательной практике определенных педагогических условий для включения студентов в активную познавательную деятельность, в частности, исследовательскую.

Педагогическая практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки будущего учителя, способствует формированию профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства.

Педагогическая практика студентов колледжа – необходимая часть образовательной программы, среднего педагогического образования обеспечивающая практикоориентированный характер профессиональной подготовки.

Роль практики в профессиональной подготовке трудно переоценить. Она дает возможность интенсифицировать учебный процесс за счет использования опыта практической работы обучающихся; повышает уровень профессиональной мотивации студентов, основанной на появляющемся опыте педагогической работы и возможности оперативного использования получаемых знаний, повышает степень ответственности. Она отличается от производственных практик студентов других учебных заведений в связи со
специфичностью, сложностью, преимущественной интеллектуальностью педагогического труда.

Основными условиями повышения эффективности педагогической практики являются: личностно-ориентированный комплексный подход к ее содержанию и организации, интегративная связь с теоретическим обучением, систематичность, непрерывность, творчество и преемственность в ее проведении.

Основными компонентами профессиональной готовности к педагогическому труду являются умения: моделировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с природой ребёнка, особенностями школьного периода развития личности, национальными и культурными традициями; выстраивать отношения с каждым учеником в соответствии с его потребностями, способностями и наклонностями; создавать условия для развития школьника как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности.

Основной целью педагогической практики является поэтапное развитие и закрепление информационных, управленческих, коммуникативных, прикладных умений и навыков, а также умений и навыков морально-волевой саморегуляции и педагогической техники.

Что касается уровня подготовки класса, на мой взгляд, достигает отметки среднего или чуть выше среднего.

Трудностей при подготовке и проведении уроков по каждому предмету не возникало.

Единственными неудобствами был низкий уровень материально-технической базы школы. Но эту проблему мне удалось решить: приносить свой ноутбук, при проведении уроков используя ТСО.

Такие уроки проводились достаточно часто, это была моя личная инициатива. Практика показала, что дети на таких уроках лучше, продуктивнее работают, проблем с дисциплиной не возникает, уровень усвоения материала достаточно высокий, дети проявляют заинтересованность.

В процессе практики мы отрабатывали и учились:

В области проективно-конструктивных функций:

определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

определять гипотезу эффективного педагогического действия;

планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в психологических, дидактических, методических аспектах с учётом современных требований;

использовать в учебно-воспитательном процессе различные технические средства обучения: компьютерную, видео, аудио технику и разнообразные наглядные пособия;

подбирать, адаптировать и разрабатывать дидактические материалы и наглядные пособия;

проектировать и организовывать воспитательную работу в учебное и внеучебное время;

проводить рефлексию, самооценку и корректировку собственной деятельности.

В области организаторских функций:

управлять учебной деятельностью школьников и формировать у них общеучебные умения и навыки;

рационально распределять время на уроке, а при необходимости корректировать, выполнять, намеченный план;

проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей учащихся;

осуществлять внеклассную работу в классном коллективе.

В области коммуникативных функций:

использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с детьми, родителями, коллегами;

строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании детей.

В области исследовательских функций:

изучать личность каждого школьника и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

осуществлять наблюдение за учебно-воспитательным процессом и методическую рефлексию;

проводить эксперимент/исследование в ходе подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

При работе по воспитательной деятельности, с родителями – проблем не было.

Для активизации познавательной деятельности учащихся чаще всего я старалась использовать разнообразные методы (эвристическая беседа, рассказ и т.д), приёмы (словесные, наглядные, ТСО и т.д)

производственная психолого-педагогическая практика
занимает особое место
в системе подготовки.
С одной стороны, это последняя учебная практика,
с другой – первое реальное вхождение
в самостоятельную профессиональную деятельность.
В ходе практики,
студент-практикант неоднократно пересекает
ту невидимую черту, которая отделяет
«того, кто учится» от «того, кто учит».
Во многом именно спутанность социальных ролей
в процессе производственной практики
способствует профессиональной идентификации личности.
Первый урок, как первая проба пера у писателя
и первый выход на сцену у артиста.
Студент после практики больше, чем студент!
Его по праву можно называть
КОЛЛЕГОЙ
в буквальном значении этого слова.

Поскольку возникали трудности при подготовке документации к сдаче в кабинет педагогической практики, мне бы хотелось, чтобы либо увеличили сроки практики, либо уменьшили объём работы, или выделили пару дней для более глубокой подготовки документов.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать рефлексивный отчет по практике, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать рефлексивный отчет по практике", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать рефлексивный отчет по практике:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *