Главная » Правописание слов » Как написать рецензию на программу дополнительного образования детей

Слово Как написать рецензию на программу дополнительного образования детей - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей «Подготовка к школе»

Педагог
Учреждение реализующее программу:
Муниципальное Бюджетное учреждение Дополнительного образования «Орбита»

Общая характеристика программы:
Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: социально–педагогическое
Возраст детей: 5-7 лет.
Срок реализации программы: 2 года.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и умственного развития, что соответствует приоритетам образовательной политики. Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Особенностями развития обучающегося дошкольного возраста является активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов познавательной деятельности.

Актуальность данной программы состоит в том, что данный курс поможет эффективно и всесторонне подготовить ребёнка к поступлению в школу.

В основе лежит принцип преемственности и непрерывности дошкольного и начального школьного образования, что способствует простому и естественному поступлению в школу. Программа включает в себя все темы дошкольной программы, и позволяет подготовить без привлечения дополнительных образовательных книг. Занятия помогут развить внимание, память, мышление, речь, сформирует навыки чтения, математические представления, подготовят руку к письму.

Ведущей деятельностью является игровая деятельность. Поэтому, занятия по сути являются системой дидактических игр, в процессе которых обучающиеся исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают «открытия». В ходе занятия осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с обучающимся и обучающихся между собой, их общение в парах, группах.

В этой программе обучающимся предлагается система различных игр: математические, развивающие смекалку и логическое мышление. В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии. Обучающимся интересна конечная цель, и он активно ищет способ решения, который ведет к успеху.

    стимулированию познавательных процессов; развитию коммуникативных навыков; созданию социокультурной среды общения; развитию творческих способностей личности; поддержанию стремления к самостоятельной деятельности; творческому использованию жизненного опыта детей; самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

    Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в выполнении трудных заданий. Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации и т. д.).

Источник

Рецензия на образовательную программу

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

на программу дополнительного образования детей

«Мастерица» (вязание крючком)

педагога дополнительного образования Савиной Дарьи Михайловны

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Орловского дома детского творчества

Орловского района Ростовской области.

Общая характеристика программы:

Образовательная область: художественно-эстетическая

Объединение: «Мастерица» (вязание крючком)

Адресат: возраст 7-16 лет

Срок реализации: 1год

есть ли подобная программа в общеобразовательной школе: нет

стиль и качество подачи материала: материал курса изложен грамотно, доступно, профессионально, с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Актуальность программы и ее новизна: гармоничное развитие личности ребенка средствами художественно-эстетическим образованием.

Структура образовательной программы соответствует «Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей» и включает в себя все необходимые компоненты.

В пояснительной записке изложены актуальность, цель, задачи, указывается адресат, срок реализации программы, формы, методы обучения. Учебно-тематический план представлен в виде перечня основных тем программы, их продолжительности, с указанием всех теоретических и практических вопросов.

В содержательной части программы полно раскрываются основные темы занятий, их содержание обоснование.

Рецензируемая образовательная программа содержит научно-методическую базу по декоративно-прикладному искусству: методику преподавания вязания крючком.

Полно представлен список используемой литературы доступный для адресата.

Реализуя данную программу, автор добивается высокой результативности в образовательной и воспитательной деятельности («Карта результативности», «Этaпы контроля за развитием нравственных качеств обучающихся», практическое участие обучающихся в выставках декоративно-прикладного искусства и т. д.)

Язык и стиль изложения материалов: четкий, ясный, доказательный и логичный.

Материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования детей:

• стимулируют познавательную деятельность обучающегося;

• способствуют развитию его коммуникативных навыков;

• формируют создание социокультурной среды общения;

• способствуют развитию творческих способностей личности обучающегося;

• стимулируют у обучающегося стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

• способствуют творческому использованию жизненного опыта ребенка;

• способствуют профессиональному самоопределению обучающегося.

Программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам системы дополнительного образования детей. Программа снабжена богатым учебно-методическим комплексом, призванным обеспечить ее успешную реализацию.

Педагог МБОУ ДОД ДДТ, обладает высоким профессионализмом, методическими знаниями, а также аналитическими, конструкторскими умениями.

Данная программа заслуживает оценки «отлично».

Члены методического экспертного совета МБОУ ДОД ДДТ:

Денисова Н.Н., заместитель директора по УВР

Источник

Рецензия на образовательную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Театр, в котором играют дети»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

на образовательную программу «Театр, в котором играют дети»,

педагога дополнительного образования

Байрак Елена Николаевна

Образовательная программа составлена с учетом современных требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанников. Программа с 2015 года реализуется в творческом объединении МКУ ДО-Дома детского творчества Черепановского района.

Составитель грамотно обосновал гуманистические и общие дидактические принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы.

Создание условий для развития творческой активности детей через занятия в театральном объединении

— Формировать культуру общения и поведения в социуме;

— Формировать навыки здорового образа жизни.

Развить мотивацию к театральной деятельности, в саморазвитии;

-Развить самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

-Активизировать познавательные интересы, самостоятельность мышления.

— Развить познавательные процессы: внимание, воображение, память, образное и логическое мышление.

— Развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание, артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику.

— Познакомить с историей театра и театрального искусства;
— Дать теоретические основы актёрского мастерства;
— Познакомить с этапами работы над спектаклем;
— Изучить законы сценического действия;
— Научить приёмам гримирования;

— Развить творческие и организаторские способности

В Пояснительной записке программы убедительно обоснована актуальность данной программы. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема воспитания патриотизма важное место в воспитании детей отводится приобщению их к театральной культуре.

Новизна программы заключается в ее интегративном характере, предполагающем синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с освоением музыкального искусства и театрального творчества, а также проектной, рефлексивной и коммуникативной деятельностью. Она ориентирована на развитие творческого потенциала, на формирование активной гражданской позиции.

Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Программа структурирована по годам обучения. Каждый год включает: учебно-тематический план, содержание, планируемые результаты.

В разделе «Методическое обеспечение» дано подробное описание методической системы, используемой педагогами при реализации данной программы. Содержание программы разработано в соответствии с возрастными требованиями, имеет художественную ценность. Подробно педагогом описываются методы работы, формы и методы обучения, диагностический инструментарий по годам обучения.

Несомненную ценность в содержательном плане представляют прилагаемые методические разработки по всем направлениям деятельности театрального коллектива.

Педагогическая целесообразность программы в том, что программа обеспечивает формирование умений творческой деятельности и совершенствование специальных театральных навыков.

В программе прописан мониторинг образовательного процесса, где определены цель, задачи, функции, формы проведения и фиксирования результата, направления работы, критерии и показатели оценки, периодичность отслеживания результата. В программе приводятся список литературы, адреса электронных ресурсов.

В целом программа соответствует предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.

Заместитель директора МКУ ДО-ДДТ Полюбина И.А.

Источник

Рецензия на дополнительную образовательную программу.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рецензия на дополнительную образовательную программу.

1. Рецензия на дополнительную образовательную программу

Театральная Школа-студия «Шапито»

Учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы».

2. Общая характеристика программы:

• образовательная область: обучение театральному искусству;

• Учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы».

• адресат: для детей, подростков 8-15 лет;

• срок реализации: 4 года;

• в чем заключается «дополнительность» рецензируемой программы;

• стиль и качество подачи материала: системно, грамотно.

3. Актуальность программы и ее новизна для системы дополнительного образования детей определяется успешной социализацией ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.

4. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):

• в пояснительной записке указаны актуальность, программы, ее новизна, прописаны цели и задачи;

• содержательная часть программы раскрыта достаточно полно, указаны основные темы и разделы занятий;

• анализ методического обеспечения программы (педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения образовательного результата не указаны; недостаточно глубоко раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, оценки знаний и умений учащихся);

• список литературы достаточно полный, но включены устаревшие издания;

5. В программе выделены все структурные части и представлены все компоненты внутри частей (темы, разделы).

6. Цели, задачи и способы их достижения в программе согласованы.

8. Язык и стиль изложения материала: материал изложен четко, ясно.

9. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей.

Дополнительная образовательная программа театра-студии «Маска» направлена на удовлетворение эстетических потребностей личности, способствует формированию ее сознания, расширяет жизненный опыт, способствует духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка.

Способствует развитию его коммуникативных навыков; созданию социокультурной среды общения; развитию творческих способностей личности обучающегося; творческому использованию жизненного опыта ребенка; профессиональному самоопределению обучающегося.

10. В программе предложено большое количество приложений, богатых по содержанию (имеются методические разработки, дидактический материал).

11. Характеристика профессиональных знаний и умений педагога как автора программы.

12. Общая оценка программы: в программе представлено много новаторских идей, но отсутствует само название программы, поэтому, чтобы понять ее суть, необходимо сначала ознакомиться с её содержанием. Не прослеживается оценивание результата.

Источник

Материалы по подготовке экспертного заключения к авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МБУ ДО

Алгоритм написания рецензии к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

1) Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу (название программы) в МБУ ДО (название) города, поселка, области;

2) Ф.И.О. педагога, методиста;

Введение (общая характеристика программы) рассматриваемая образовательная область;

краткая характеристика детского творческого объединения, в рамках кото­рого реализуется рецензируемая образовательная про­грамма:

— разновозрастной состав, одновозрастной состав, мо­рально-психологический климат в детском коллективе, ди­агностические данные по интеллектуальному развитию детей и т. д.;

3) Обоснование актуальности, новизны, оригинальности концептуальных

идей автора, в том случае, если программа носит авторской характер;

4) Определить наличие межпредметных связей в про­грамме;

5) Краткая характеристика структурных компонентов программы

(введение, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, условия эф­фективного обеспечения образовательной деятельности, характеристика применяемых методик и технологий педагога дополнительного образования, система поэтапного, итогового контроля образовательной деятельности и фик­сации достигнутых результатов, библиография);

6) Рецензентам следует учитывать, в какой степени учебно-методические

материалы соответствуют специфи­ке системы МБУ ДО;

7) Анализ учебно-методического комплекса, сопровож­дающего

программу (схематическая и прикладная методи­ческая продукция, методические рекомендации и разра­ботки и т. д.);

8) Рецензенты должны дать объективную оценку про­фессиональным

умениям педагога дополнительного обра­зования как автора или разработчика программы;

9) В рецензии делается вывод о качестве программы и предлагаются

рекомендации по ее использованию в сис­теме ДО или рекомендации по ее усовершенствованию;

10) Рецензенты заверяют содержание рецензий лич­ной подписью,

указывая Ф. И. О., место работы, занимае­мую должность, наличие научной степени, высшей квали­фикационной категории и др. Документ скрепляется печа­тью учреждения, удостоверившей подпись рецензента (см. приложение)

ОБРАЗЕЦ внутренней рецензии

Рецензия на авторскую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ступени к творчеству»

1. Педагог: Артюшина Наталья Николаевна

2. Общая характеристика программы:

* образовательная область: театральное искусство

* детское объединение: «Весёлая маска» МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска

* адресат: обучающиеся 11 – 17 лет;

* срок реализации программы: 3 года;

* степень новизны программного курса в системе дополнительного образования детей: расширении возможностей учащихся для творческой самореализации через их включение как в театрально-концертную, так и в проектную деятельность — одного из эффективных способов социализации личности.

* оригинальность рецензируемой программы и ее соответствие учреждению дополнительного образования: авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени к творчеству» полностью соответствует требованиям авторских программ для учреждений дополнительного образования, носит инновационный характер, раскрывает своеобразие методики обучения и воспитания, авторскую позицию по ряду организационно-педагогических вопросов, реализуется через педагогическую проектную деятельность, в рамках которой строится весь образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и включает в себя два основных этапа обучения:

· качество подачи материала с точки зрения профессионализма и грамотности: с точки зрения профессионализма и грамотности, программный материал изложен в соответствие с критериями оценки дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ.

3. Характеристика структуры программы :

* Пояснительная записка включает цель программы, которая направленна на с оздание услови й для гармоничного развития личности средствами эстетического образования, способной реализовывать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях. Цель, задачи и способы их достижения в программе согласованны. Автор достаточно широко обосновывает актуальность программы, указывает сроки реализации и адресат.

* Содержательная часть программы раскрывает основные темы занятий, их содержание и обоснование;

* Методическая часть программы содержит характеристики педагогических, психологических, организационных условий, необходимых для получения эффективного образовательного результата; раскрывает методику работы над содержанием учебного материала, технологии, формы и методы учебно – воспитательного процесса, систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки компетентностей учащихся;

* Представленный список литературы достаточно полный, соответствует содержанию программы, а также имеет два варианта: для педагога и для детей.

* Язык и стиль изложения отличается четкостью, ясностью, убедительностью и логикой.

4. Соответствие материала специфике дополнительного образования:

* Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени к творчеству» направленна на решение проблемы, сутью которой является необходимость поддержки учащихся в постижении своих творческих возможностей, социализации личности подростков средствами театральной педагогики.

5. Характеристика приложений к программе:

* В программе предложено большое количество приложений, богатых по содержанию (мониторинг образовательной деятельности, методические разработки, конспекты занятий, диагностические тесты, психологические тесты, сценарии, репертуар, материалы по работе с родителями, результаты творческих достижений учащихся педагога).

6. Оценка профессиональных умений и знаний педагога:

*Педагог грамотно отбирает содержание образования, т.е. опирается в отборе содержания на нормативные документы по дополнительному образованию; владеет вариативным арсеналом воспитательных подходов и технологий; реализует личностно-ориентированный подход в работе с учащимися, т.е. владеет и может применить диагностические методики, направленные на изучение личности учащихся; использует современные образовательные и воспитательные технологии; способствует социализации и формированию общей культуры личности обучающихся; имеет опыт конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности; обладает способностями к рефлексии и саморефлексии деятельности; активно участвует и организовывает деятельность методических объединений и другие виды методической работы по пропаганде театрального искусства в городе.

7. Общий вывод о качестве программы и рекомендации по ее использованию :

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ступени к творчеству» может быть рекомендована для реализации в учебном процессе дополнительного образования.

Члены экспертной комиссии МБУ ДО ДПШ:

Председатель экспертной комиссии, методист (Ф.И.О.)

Председатель методического совета,

методист высшей категории (Ф.И.О.)

Председатель художественного совета,

методист 1 категории (Ф.И.О.)

ОБРАЗЕЦ внешней рецензии

Рецензия на авторскую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «История родного края»

1. Педагог: ________________________________(Ф,И.О.)

2. Общая характеристика программы:

* детское объединение МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко на базе МБОУ СОШ № 4 г. Сальска

* адресат: обучающиеся 12 – 17 лет;

* срок реализации программы: 5 лет;

* степень новизны программного курса в системе дополнительного образования детей: Осуществление синтеза личностно – ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов через блочно – модульное построение и реализацию образовательной программы.

* в чем оригинальность рецензируемой программы и ее соответствие учреждению дополнительного образования: Программа полностью соответствует требованиям авторских программ для учреждений дополнительного образования. Ее реализация проводится через поисково – исследовательскую и музейную деятельность, что в воспитательном аспекте способствует социализации, самореализации обучающихся детского объединения и базового образовательного учреждения в рамках интеграции дополнительного и общего образования.

* качество подачи материала с точки зрения профессионализма и грамотности: с точки зрения профессионализма и грамотности, программный материал изложен в соответствие с критериями оценки авторских образовательных программ.

3. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):

* пояснительная записка включает цель, задачи и принципы построения образовательной программы; обоснованы актуальность и новизна работы; указаны сроки реализации и адресат.

* содержательная часть программы раскрывает основные темы занятий, их содержание и обоснование;

* методическая часть программы содержит характеристики педагогических, психологических, организационных условий, необходимых для получения эффективного образовательного результата; раскрывает методику работы над содержанием учебного материала, технологии, формы и методы учебно – воспитательного процесса, систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки компетентностей обучающихся;

*Представленный список литературы достаточно полный, соответствует содержанию программы, а также имеет два варианта: для педагога и для детей.

4. Язык и стиль изложения отличается четкостью, ясностью, убедительностью и логикой.

5. Все представленные материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования, т.е.: Уставу МБОУ ДОД ДПШ, Концепции и программе развития образовательного учреждения:

* стимулируют познавательную деятельность ребенка;

* развивают коммуникативные умения;

* создают социокультурную среду общения;

* способствуют развитию творческих способностей личности;

* стимулируют стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию;

* помогают творчески использовать жизненный опыт ребенка;

* способствуют профессиональному самоопределению.

8. Общий вывод о качестве программы и рекомендации по ее использованию:

Авторская образовательная программа «История родного края» сориентирована на сочетание системы краеведческой и музееведческой работы, которая служит приобретению нравственных ценностей, опыта эмоционально – чувственного восприятия мира обучающимися; призвана обеспечить ценностно – смысловую определенность системы гражданско – патриотического воспитания.

Рекомендации по совершенствованию программы: ввести фольклорный и этнографический аспекты в каждый год содержания программы.

Данная программа может быть адресована как методистам и педагогам дополнительного образования, так и учителям истории, обществознания, литературы и краеведения в освоении и реализации музейной педагогики.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как написать рецензию на программу дополнительного образования детей, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как написать рецензию на программу дополнительного образования детей", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как написать рецензию на программу дополнительного образования детей:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *