Как говорить с родителями о плохом поведении ребёнка? (рекомендации педагогам)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
При общении с родителями важно всегда помнить фразу Василия Александровича Сухомлинского:
«Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе».
Как говорить с родителями о плохом поведении ребёнка?
Педагогам часто приходится сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость.
Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.
Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.
Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.
Необходимо подумать, за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.
Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога и для родителей!
Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения
Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль “адвокат”».
Техника «От негатива к позитиву»
По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.
Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.
Пример замены негативного обращения на позитивное:
«Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми»
«Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми»
«Ваш ребенок гиперактивный, неусидчивый, непослушный»
«Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы доделать работу до конца и получить удовлетворенное состояние»
«У Вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают!»
«Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда ей бывает трудно справиться с ограничениями. Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать»
Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»
В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.
Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.
Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества»
Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз:
– «Не смогли бы Вы…»;
– «Я прошу… ».
Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей:
– «Вы не замечали, что в последнее время…»;
– «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».
В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказываний»:
– «Вы знаете, меня очень тревожит, что…»;
– «Я начинаю беспокоиться…»;
– «Мне бы хотелось позаботиться…».
Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например, скажите:
– «Давайте вместе попробуем поступить…»;
– «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»;
– «Мы с Вами могли бы помочь Саше в…»;
– «Как мы можем помочь Вам в том, чтобы…».
Техника «Речевой стиль “адвокат”»
Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля:
– «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю Вам руку помощи»;
– «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;
– «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»;
– «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».
Если Вам необходимы рекомендации, Вы можете обратиться к педагогу – психологу, Приданниковой Татьяне Васильевне. Вместе мы найдём решение, постараемся наладить с родителями взаимодействие, помочь увидеть особенности ребенка, совместно преодолеть трудности!
Как подать коллективную жалобу на ребенка в школе при нарушении учеником норм поведения
Отправляя ребенка в детский сад либо школу, каждый родитель надеется на то, что сыну или дочке будет комфортно не только заниматься, но и общаться с одногруппниками и одноклассниками. Однако надо учитывать, что семьи все разные и, соответственно, дети тоже. И если в классе завелся хулиган, своим поведением постоянно мешающий учебному процессу или обижающий ребят, то жалоба на ученика от родителей пострадавших учащихся поможет решить вопрос. Такое обращение можно подать как индивидуально, так и коллективно.
Нормативно-правовая основа
Документом, регламентирующим правовой статус ученика школы, является ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации». Данный нормативный акт содержит права, обязанности и устанавливает ответственность школьника.
Права ученика
Ученик имеет право на:
Права обучающегося раскрыты в статье 34 ФЗ № 273-ФЗ.
Обязанности и ответственность ребенка в школе
Согласно статье 43 ФЗ № 273-ФЗ, ученик обязан:
За нарушение обязанностей и дисциплины к неадекватному ученику могут быть применены различные формы ответственности, вплоть до отчисления из образовательной организации. Такая крайняя мера допустима в отношении учащегося, достигшего пятнадцатилетнего возраста, с учетом мнения его законных представителей и комиссии по делам несовершеннолетних.
Внимание! Применение наказания за нарушения к ученикам начальных классов и ребятам с проблемами со здоровьем (умственная отсталость и задержки психического развития) незаконно.
Отчисление применяется за множественное нарушение обязанностей, когда все иные способы воздействия не привели к желаемому результату. То есть ученик продолжает хулиганить, высказывает угрозы другим учащимся, не реагирует на замечания классного руководителя и учителей, руководства школы (директора, завуча), не меняет плохое поведение, избивает одноклассников, срывает уроки, на него постоянно жалуются обучающиеся, их родители и преподаватели.
Важно! Поддержание соответствующей дисциплины в учебном заведении должно осуществляться на основании взаимного уважения учеников и педагогов. Применение любого вида насилия к учащимся категорически не допустимо.
За один проступок применяется одно взыскание. Помимо отчисления, провинившемуся можно объявить замечание или выговор. Наказание нельзя назначить, когда ученик болеет или находится на отдыхе.
К дисциплинарной ответственности можно призвать в течение месяца со дня обнаружения проступка и не позднее полугода с момента его совершения. Перед применением взыскания от учащегося отбирают объяснение, а если его нет, то составляют акт. В этом случае применение меры ответственности не приостанавливается.
Порядок применения к ученику мер дисциплинарного воздействия подробно регламентирован приказом Минобрнауки России № 185 от 15.03.2013 г.
Рис. 2. Конфликт на перемене
Жалоба на ученика
Поводом к применению мер дисциплинарной ответственности вполне может стать коллективная жалоба на ребенка в школе, подготовленная и поданная родителями других детей, обучающихся с таким хулиганом. Обычно ее появлению предшествуют неоднократные разговоры с самим нарушителем учебного процесса и порядка, его родителями (законными представителями), в итоге ни к чему не приведшие.
Основания для подачи жалобы
Причинами пожаловаться на ученика являются:
Основаниями для написания жалобы становятся, как правило, те моменты, которые устно с помощью классного руководителя или родителей хулигана урегулировать не удается. Выходом может стать подача жалобы от родителей директору школы на неуправляемого ученика. В некоторых случаях не обойдется и без участия полиции (например, ребенка избил ученик-хулиган и причинил вред здоровью).
Что писать в жалобе на ученика хулигана: образец
В жалобе на нарушителя школьной дисциплины и нормальной жизни коллектива необходимо указать:
Жалоба пишется сдержанно, без эмоций и оскорблений. Описание сути производится кратко, в хронологическом порядке, без домыслов. Если имеются какие-либо подтверждающие документы или материалы по сути обращения, то они прикладываются в копиях (например, справка из медицинского учреждения о зафиксированных побоях ребенка, видеосъемка драки и тому подобное). Можно использовать имеющийся образец жалобы на ученика хулигана, вставив свои данные и описав проблему.
Когда заявление не решается по существу ни директором образовательного учреждения, ни вышестоящим руководством, можно обратиться в прокуратуру по месту нахождения школы. В случае личного приема обратившемуся предложат заполнить стандартный бланк жалобы.
Форма подачи индивидуальной и коллективной жалобы на ученика от родителей
Пожаловаться на учащегося можно как индивидуально, так и коллективно. Первый случай используется, когда от неуправляемого ученика пострадал один школьник, второй – если от действий хулигана под угрозой срыва учебный процесс всего класса, либо вред причинен нескольким лицам.
Подать жалобу на ученика возможно:
Наиболее предпочтительным является первый вариант, так как ходатайство предложат дополнить своими объяснениями и подробностями. Ниже приведен образец коллективной жалобы на ученика от родителей.
Консультация для педагогов «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»
Розалия Герасимова
Консультация для педагогов «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»
Рекомендации педагогам.
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.
Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество.
Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.
Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.
Необходимо подумать,за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.
Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога.
Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения.
Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта.Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль “адвокат”».
Техника «От негатива к позитиву»
По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.
Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.
Пример замены негативного обращения на позитивное:
Негативная форма. «Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми»
Позитивная форма. «Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми»
Негативная форма. «Ваш ребенок гиперактивный,неусидчивый,непослушный»
Позитивная форма. «Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы делать работу до конца и получить удовлетворенное состояние»
Негативная форма. «У вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают!»
Позитивная форма. «Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда ей бывает трудно справиться с ограничениями. Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать»
Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»
В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.
Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.
Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.
Техника «Речевые штампы для сотрудничества»
Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз:
Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей:
– «Вы не замечали, что в последнее время…»;
– «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».
В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказывание»:
– «Вы знаете, меня очень тревожит, что…»;
– «Я начинаю беспокоиться…»;
– «Мне бы хотелось позаботиться…».
Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например,скажите:
– «Давайте вместе попробуем поступить…»;
– «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»;
– «Мы с Вами могли бы помочь Саше в…»;
– «Как мы можем помочь Вам в том чтобы…».
Техника «Речевой стиль “адвокат”»
Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям.Примеры фраз речевого стиля:
– «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю Вам руку помощи»;
– «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;
– «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»;
– «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».
Консультация «Стоит ли пресекать в поведении детей подражание животным?» Иногда замечаю не совсем обычное поведение одного ребёнка, то он бегает на четвереньках, то рычит, подражая животным, говорит, что он.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.
Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.
Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.
Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.
Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.
Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.
Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.
Уведомление родителям ученика
Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.
Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.
Уведомление родителям ученика (общий образец)
Уведомление родителей о неуспеваемости ученика
Уведомление родителей о двойке в четверти
Уведомление родителей о пропуске уроков
Уведомление родителей о поведении ребенка
Пример уведомления родителям ученика
Уведомление родителям ученика
Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!
Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.
В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.
В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.
Директор Веретенникова Е.Д.
Когда составляется уведомление родителям ученика
Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании», в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.
Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя или жалобу на школу.
Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.
Форма и содержание уведомления родителям ученика
Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.
В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:
Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).
Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, акт об отказе от подписи) или направляется почтовой связью.
20 вопросов по теме
Как написать правильно письмо — уведомление родителям о предоставлении нотариальной доверенности на проживание ребенка у бабушки?
Такого вида доверенностей не существует. Дети должны проживать с родителями. Если проживание с родителями по каким-то причинам невозможно, должна оформляться временная или постоянная опека. В вашем случае рекомендуем обратится в орган опеки по месту жительства ребенка с целью обследования его условий жизни и защиты прав.
родители где ставят подпись, что их уведомили?
скажут: «меня не поставили в известность!»
При необходимости такую графу можно добавить внизу, под подписью директора (или педагога).
Как написать уведомление родителям о детях проживающих отдельно от родителей без уважительных причин?
В этом случае нужно писать уведомление не родителям, а в ПДН и в орган опеки.
Здравствуйте! Необходимо ли письменно уведомлять родителей о необходимости прохождения ребенком ПМПК? Спасибо.
Это должно быть прописано в положении об ПМПК. Как правило о таких серьезных вещах лучше предупреждать письменно.
Ребенок учится в 9кл. обучается индивидуально на дому.Сдавать ему экзамены.Направили на ПМПК для справки о рекомендации сдавать в форме ГВЭ.Не дали, говорят что это надо было делать раньше.Когда? что делать?
ПМПК должна была дать письменное заключение. При несогласии с результатами вы вправе их обжаловать.
Как написать Уведомление родителей о получении свидетельства об окончании школы, а не аттестата.
Строгой формы для таких уведомлений не установлено. Возьмите за основу представленный образец, описав свою ситуацию.
В письменном виде со ссылками на законодательство и родительские обязанности обратитесь к родителям. Для более плодотворного взаимодействия привлеките органы опеки и попечительства (отдел по охране детства). Законными представителями ребенка являются его родители. Поэтому в этом случае необходимо помочь им принять правильное решение в интересах ребенка.
Воспользуйтесь в качестве образца размещенным примером. Уведомление целесообразно зарегистрировать в журнале исходящих документов с присвоением исходящего номера и даты. Однако вручите его лично родителям, не через ученика.
Здравствуйте! Обязали в школе написать родителям уведомление о соблюдении их детьми режима самоизоляции. Как правильно составить?
По форме и структуре возьмите за основу размещенный на сайте образец. В качестве содержания включите обязательно ссылку на Указ Президента, Указ губернатора Вашего субъекта РФ, а также ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ.
Здравствуйте! Как написать Уведомление родителям (мигранты) на предоставление временной регистрации, в случае если срок предоставленной регистрации уже закончился?
В данном случае имеет смысл составить официальный запрос на фирменном бланке образовательного учреждения, с пояснением, что истечение срока временной регистрации является административным правонарушением.